рей бен бренд история
Очки Ray-Ban: история создания
Солнцезащитные очки Ray-Ban невероятно популярны и востребованы во всем мире. Первую модель Aviator в 1937 году создала легендарная компания Bausch & Lomb по заказу командования ВВС США для военных пилотов. Вскоре был налажен и массовый выпуск такой модели. Так началась история Ray-Ban.
Bausch & Lomb разрабатывает очки Aviator для военной авиации
В 30- годах прошлого столетия в американскую компанию Bausch & Lomb поступил необычный заказ на разработку специализированной солнцезащитной оптики для военных, выполняющих полеты на большой высоте с открытыми кабинами.
В этой статье
Из-за обилия яркого света летчики испытывали сильный дискомфорт, их глаза сильно уставали от постоянного напряжения и болезненных резей. Очки-маски не обладали достаточной световой защитой и запотевали, так как их конструкция не обеспечивала приемлемого проветривания.
Проектированием новых очков для ВВС США занялись ведущие специалисты Bausch & Lomb — компании, которая уже тогда славилась новаторским подходом и имела множество патентов на производство революционных оптических продуктов (изготавливала бинокли, затвор-камеры, микроскопы), оригинальных каучуковых оправ и т.д. В 1937 году очки, которые назывались изначально Large Metal, были представлены заказчику. Так началась история очков Aviator Ray-Ban.
Выдающиеся характеристики этих солнцезащитных очков и популярность в те годы профессии летчика стали основой спроса на подобную продукцию. По этой причине компания Bausch & Lomb запустила очки Large Metal, которые впоследствии будут называться Ray-Ban Aviator, в серийное производство. Они обрели популярность, так как выглядели привлекательно и достаточно эффективно блокировали солнечные лучи, защищая глаза от ультрафиолета. Аксессуары Ray-Ban с удовольствием стали носить яхтсмены, охотники, а также представители творческих профессий: актеры, режиссеры, музыканты.
В чем же было новаторство очков-авиаторов от известного бренда:
Очки Aviator до сих пор считаются самыми востребованными, потому что обладают массой достоинств. Авиаторы «Рэй-Бан» подходят практически любому типу лица за счет универсальной формы. Сейчас они оснащаются высококачественными линзами, блокирующими не только разные виды излучений, но и блики от предметов, отражающих солнечные лучи. Кроме известных авиаторов-очков Ray-Ban, бренд выпускает немало культовых моделей, среди которых самыми известными считаются Wayfarer. После создания этих легендарных очков и их успеха многие предприниматели начали осваивать отрасль солнцезащитной оптики, и у торговой марки Ray-Ban появились конкуренты.
История создания очков Wayfarer
Следующими после очков-капель и модели Shooter с желтыми и зелеными стеклами (год их создания 1938), знаменитыми стали очки Wayfarer, выпущенные в 1952 году. До этого компания расширила модельный ряд и стала оснащать очки Ray-Ban зеркальными линзами с градиентом. Такие линзы были удобны и для военных летчиков, которые отлично видели приборную панель через нижнюю часть очков, и для гражданских, ведь градиентная поверхность позволила пользоваться очками в местах с разной степенью освещенности.
Звездный час бренда наступил в момент выхода на массовый рынок очков Wayfarer.
Кто же стал их создателем? Проектированием занимался талантливый инженер фирмы «Рэй-Бан» Рэймон Стиджмен, который смог почувствовать острый запрос общества на модель, которая бы не ассоциировалась с армией. Послевоенное общество ценило мир, поэтому новаторские очки Wayfarer с оправой из прочного, высококачественного пластика восприняло с восторгом. В таких очках появлялись знаменитости из разных сфер деятельности, их выбирала молодежь и люди из деловой среды.
Особенности очков Wayfarer:
Очки Wayfarer совершили прорыв в мире моды, но долгое время оставаться популярными им не удалось, так как отрасль солнцезащитной оптики развивалась, и у «Рэй-Бан» появилось множество конкурентов. Так, в 70-х годах коллекция очков Ray-Ban в стиле диско оказалась провальной, а сама компания понесла серьезные убытки. Ситуацию удалось спасти благодаря подписанию выгодного контракта с фирмой Unique Product Placement, которая занялась пиаром и популяризацией продукции Ray-Ban. Удачным ходом стала скрытая реклама очков знаменитостями, а также демонстрация лучших моделей Ray-Ban персонажами кинематографа.
Ray-Ban и кинематограф
Благодаря тесному сотрудничеству бренда с пиар-компанией продукция фирмы многократно была показана в разных телевизионных шоу и кино. Люди, которые видели очки Ray-Ban на экранах телевизоров, ассоциировали себя с героями фильмов и передач. Особый восторг вызвали очки главной героини фильма «Завтрак у Тиффани». После выхода киноленты о таких очках, как у Одри Хепберн, мечтала каждая женщина. Также очки Ray-Ban появлялись в таких фильмах, как «Дни грома», «Рискованный бизнес», «Лучший стрелок», «Бешеные псы» и т.д.
Продукция Ray-Ban стала желанной для покупателей со всего мира, ведь она напоминала им об особом обществе избранных политиков, актеров, музыкантов. Очки Ray-Ban начали копировать и подделывать, так как они хорошо продавались и позволяли изготовителям фальсификата быстро заработать. Компании Ray-Ban даже пришлось выпустить ряд информационных рекомендаций о том, как определять оригинальный товар от фальшивки. Несмотря на то что торговая марка Ray-Ban в 1999 году поменяла владельца, качество продукции не изменилось. Началась новая история, а очки продолжают лидировать в продажах, так как производитель «Люксоттика» внедряет новые технологии и постоянно улучшает качество товара.
Очки Ray-Ban: история нового века
Сейчас солнцезащитная оптика Ray-Ban находится на новом витке популярности, и связано это с использованием компанией «Люксоттика» новых качественных линз, которые обладают высокой степенью защиты от ультрафиолета и различных излучений. Одними из самых востребованных моделей очков стали аксессуары, оснащенные поляризационной оптикой.
Преимущества поляризационных очков от известного бренда Ray-Ban:
Для оснащения очков Ray-Ban бренд «Люксоттика» применяет адаптирующиеся к освещению линзы, оптику высокой контрастности, линзы, достоверно передающие цвета, линзы для облачной погоды и т.д. Фирменная оптика Ray-Ban гарантирует четкость зрения при широком обзоре, что уменьшает напряжение глаз. С 2016 года компания использует инновационные линзы, изготовленные по технологии Chromance. Они обладают уникальным пигментом, усиливают контрастность и четкость линий, рекомендуются производителем для путешествий, занятий спортом и использования в условиях разной степени освещенности. Таковы основные этапы истории бренда Ray-Ban.
ИСТОРИЯ БРЕНДА RAY BAN.
Знаменитый на всех континентах бренд, предлагающий своим почитателям солнцезащитные очки, известен почти сто лет. Такая история просто не может не привлекать внимания, демонстрируя, что такое настоящий успех и на чем он замешан. Нельзя не сказать, что во все времена очки Рей-Бан были лучшими из лучших благодаря умелому сочетанию инновационных технологий, таланта дизайнеров и непревзойденного качества.
Свое начало история восхождения на Олимп берет в далеких 30-х годах прошлого столетия. В то время была невероятно развита авиационная промышленность: новые самолеты, трансатлантические перелеты, монопланы, романтика звездного неба – все это стало основой первой коллекции, созданной для пилотов ВВС США. Знаменитые летчики и их менее известные коллеги с радостью восприняли новость о том, что очки специальной формы – капля стала ее прообразом – помогут отражать блики, создадут глазам защиту, о которой раньше сложно было мечтать. Невероятная легкость и элегантность вместе со строгостью задачи – и очкам бренда был уготован успех.
В 1936 году была выпущена первая полноценная коллекция очков, интересно, что цена оправы была достаточно дорогой: по тем временам 3,75 доллара за пару очков платили не многие, ведь основная масса солнцезащитных очков отличалась ценой, ниже в 10-15 раз. Ну, а уже в 1937 году компания «Baush & Lomb» получила патент на свое изобретение и наладила не просто производство очков, но и рынок их сбыта. Немногим позже – летом 1937 года – была запущена мощная рекламная компания, и очки Рей-Бан стали украшать собой страницы газет и журналов. Размах и на самом деле был впечатляющим!
Следующим шагом на пути к созданию настоящей империи стал выпуск модели Large Metal: здесь, как понятно уже даже из названия, оправа была выполнена из металла, что делало очки для пилотов долговечными и стильными. Интересно, что именно эта модель солнцезащитных очков выпускается уже 70 лет, и даже сегодня не потеряла своей популярности и остается востребованной уже не только среди пилотов.
С началом второй мировой войны компания направила свои силы на выпуск оборонной продукции. Однако, несмотря на это бывали и исключения: к примеру, линзы с градиентным зеркальным покрытием произвели настоящий фурор. Первые очки с такими линзами стали производить и продавать уже после войны, в 1948 году. Технология, которая стала ключевой, и сегодня используется по назначению, линзы можно встретить в специальных очках для автолюбителей – Ray-Ban Driving Glass B-15 TGM(TM).
С наступлением 1952 года компания совершила настоящий прорыв: светопоглощающие линзы широкого применения серого оттенка получили маркировку Ray-Ban G-15(R). Эта разработка позволяет пропускать до 15% света, что гарантирует глазам просто великолепную защиту, что с удовольствием используется не только в производстве очков для водителей, пилотов и спортсменов, но также и в других коллекциях. Тогда же, в начале 50-х годов, началась и так называемая голливудская эпоха бренда Рей-Бан : культовые актеры, знаменитые фильмы, первые сериалы – все это не могло не славу очкам. Модель Wayfarer – одна из икон стиля, объединяющая строгий милитаризм с изысканной роскошью – положила начало самой настоящей мировой славе бренда, ведь она позволила солнцезащитным очкам выйти из достаточно узких кругов и сделала их частью имиджа.
История в цифрах и датах
Сегодня компания, которая производит знаменитые очки, не останавливается и продолжает удивлять всех новыми открытиями. И пусть кажется, что все уже придумано, Рей-Бан с каждым новым годом показывает, что этот факт можно оспаривать, причем весьма успешно. Среди самых последних достижений – знаменитые линзы Ray-Ban RB-50™: зеркальные фотохромные линзы, которые идеально себя ведут в любых условиях, поглощая до 80-90% света. Еще одна новинка первого десятилетия нового века – RB-50 Ultra, которые умеют поглощать поляризованный свет.
Безусловно, бренд Рей-Бан – один из лучших в мире оптики. Оглядываясь на его историю, можно с полной уверенностью сказать, что она еще не окончена. Благодаря правильной политике в производстве и сохранении традиций очки с узнаваемым логотипом популярны во всем мире. Сочетание качества, стиля, технологий – все это вместе дает феноменальный успех и предопределяет место лидера в гонке, длина которой вот-вот достигнет ста лет.
Ray-Ban — бренд солнцезащитных очков и оправ для корректирующей оптики, принадлежащий американской компании Luxottica Group S.p.A. (Люксоттика). Первая модель была выпущена в 1937 году. Она называлась «Авиатор» и предназначалась для пилотов военно-воздушных сил США.
История легендарного бренда Ray-Ban берет начало в конце двадцатых годов прошлого века. Авиационная промышленность стремительно развивалась. В 1927 году пилот Линденберг совершил первый перелет через Атлантический океан на моноплане The Spirit of St.Louis. Развитые страны активно вкладывали средства в развитие военной авиации. Открылись коммерческие авиалинии и скоро небеса заполнились крылатыми машинами.
Но там за облаками оставались проблемы. Одной из самой серьезной проблемой стал блеск – яркий, ослепляющий глаза пилотов блеск. Это было так мучительно, что у пилотов американской армии появлялась тошнота и головная боль.
Компания, которая уже тогда была лидером в области оптики, сумела разработать стеклянную оптическую линзу, способную задерживать значительную часть видимого света, сохраняя при этом возможность четкого обзора. В результате были созданы очки с зелеными отражающими линзами, которые задерживали ультрафиолетовые и инфракрасные лучи и обеспечивали высокую четкость зрения. Эти линзы зеленого цвета получили название Anti-Glare.
Пилоты военно-воздушных сил США наконец-то получили защитные очки, способные не только избавить их от ослепляющего глаза блеска, но также и послужить преградой для инфракрасного и ультрафиолетового излучения.
Первым шагом к завоеванию популярности стала смена названия с Anti-Glare на Ray-Ban. Это торговое название было зарегистрировано в Бюро патентов и торговых наименований США в 1937 году. Двумя месяцами позже реклама солнцезащитных очков Ray-Ban появилась на страницах газет и журналов.
Во время Второй мировой войны, пилоты американских ВВС продолжили полагаться на Ray-Ban. Исследования и разработки привели к инновациям, таким как линза с градиентным зеркалом, которая имела специальное покрытие в верхней части линзы для улучшенной защиты, и нижнюю часть без покрытия для четкого обзора приборной панели самолета. Хотя эти продукты и инновации предназначены для использования в военных целях, они нашли поклонников и среди гражданских клиентов.
Военное влияние на моду было неоспоримым. Ray-Ban решительно перешел от продукции, рассчитанной на военных, к поп-культуре.
После Второй мировой войны Голливуд оказывал все более сильное влияние на то, что носили люди. Очки Ray-Ban Wayfarer начала продаваться в 1952 году. Вскоре, эта модель была замечена на больших экранах: сначала в фильме 1955 года «Бунтарь без причины» с Джеймсом Дином в главной ролик, а в 1961 году в фильме «Завтрак у Тиффании» с Одри Хепберн. В итоге очки Ray-Ban Wayfarer стали одним из самых узнаваемых модных аксессуаров в истории.
Дух перемен 1960-х годов не мог не повлиять на Ray-Ban. Из примерно тридцати моделей в начале десятилетия, каталог расширился до пятидесяти к 1969 году, включая коллекции для мужчин, женщин и детей. Ray-Ban стала мировым лидером в области очков благодаря своей репутации и узнаваемым стилю и качеству. Покупателям нравились не только очки, но специально изготовленные кожаные и виниловые чехлы для них.
Ray-Ban продолжал создавать новые модели очков, а голливудские звезды продолжали их носить. Ray-Ban Olympian I и II поступили в продажу в 1965 году и их носил актер Питер Фонда в фильме 1969 года «Беспечный ездок».
Солнцезащитные очки Ray-Ban Balorama появились в 1968 году. Клинт Иствуд появился в них в фильме «Грязный Гарри» в 1971 году.
В 1960-ых были представлены еще несколько моделей, например Ray-Ban Meteor и Ray-Ban Laramie.
Музыка и стиль ДИСКО правили миром в 1970-х. Ray-Ban выпустила две модели Ray-Ban Vagabond и Ray-Ban Stateside, каждая с пластиковой оправой и двумя типами линз: зеркальными (G-31) и стандартными (G-15).
В 1970-х годах произошло дальнейшее расширение ассортимента продукции и технические инновации: была разработана модель очков для альпинистов. Эти очки оснащались зеркальными линзами и кожаными уплотнителями для отражения бликов и защиты глаз от солнца и ветра.
В 1974 году были представлены линзы Ambermatic, меняющие цвет в зависимости от освещения. Линзы Ambermatic позволяли четче видеть объекты на снегу, что сразу привлекло много покупателей, увлекающихся зимними видами спорта.
1980-ые и 1990-ые годы прошли для бренда Ray-Ban плавно и без потрясений. На рынок все также выходили новые модели очков и линз, а звезды шоу-бизнеса продолжали их носить, делаю отличную рекламу бренду.
В 1999 году компания Luxottica Group приобрела бизнес по производству оправ у компании Bausch & Lomb. Сделка включала передачу всех прав на бренды Ray-Ban, Arnette, Killer-Loop Eyewear и REVO.
В 2003 году Ray-Ban расширила свой бренд коллекцией очков с диоптриями Ray-Ban Optical и Ray-Ban Junior для детей.
В 2005 году коллекция Ray-Ban Junior расширилась. В неё включили модели сделанные полностью из титана.
В 2006 году произошел перевыпуск легендарной коллекции Ray-Ban Wayfarer. Музыкальному фотографу Мику Року было поручено создать новую серию фотографий Ray-Ban Uncut: Wayfarer Session.
В 2007 году Ray-Ban запустила рекламную кампанию NEVER HIDE, подчеркивающую уникальную способность очков Ray-Ban помещать тех, кто их носит, в центр внимания. Кампания «НИКОГДА НЕ СКРЫТЬ» (NEVER HIDE) стартовала на Таймс-сквер в Нью-Йорке на 12 экранах.
В 2009 году Ray-Ban вновь перевыпустила коллекцию Wayfarer. На это раз был сделан упор на новую цветовую палитру. Ray-Ban Wayfarer Colorize Kit позволил фанатам создать свою собственную уникальную пару оттенков. В комплект входила пара белых Ray-Ban Wayfarer вместе с трафаретами и пятью маркерами, специально разработанными для окрашивания поверхности очков.
В 2011 году Ray-Ban представила коллекцию Light Ray, включающая солнцезащитные и рецептурные очки. Рецептурные оправы Ray-Ban Light Ray изготавливались из гипоаллергенного, прочного, гибкого и невероятно легкого титанового сплава. Кроме того, каждая пара солнцезащитных очков Ray-Ban Light Ray поставляется с набором из трех сменных линз.
В 2012 году Ray-Ban отмечает свое наследие рекламной кампанией Legends («Легенды»), в которой были представлены данные о реальных людях из каждого десятилетие существования Ray-Ban. Семь снимков иллюстрируют семь десятилетий с 1930-х годов до наших дней, показывающие, что Ray-Ban всегда была в авангарде культурных изменений.
Отличительные признаки оригинальных линз
С 1930-х по начало 1970-х годов линзы обычно не маркировались. Ассортимент линз до конца этого периода был невелик: зелёные RB-3, серо-зелёные G-15, жёлтые Kalichrome и зеркальные серые G-31. С конца 1970-х на обеих линзах рядом с креплением дужек появляются выгравированные лазером буквы BL (Bausch & Lomb), вписанные одна в другую. С начала 1980-х правую линзу стали также помечать белым скорописным логотипом Ray-Ban. Одновременно с 1970-х начался рост ассортимента всё более высокотехнологичных линз, продолжавшийся до середины 1990-х годов. Некоторые типы маркировались по-своему: у линз семейства ChroMax рядом с надписью Ray-Ban появилась молния, линзы Diamond Hard рядом с логотипом имели изображение алмаза, правая линза Ultragradient иногда маркировалась большими буквами FANTASEES, поликарбонатные линзы для горнолыжных очков имели надпись Wings Bausch & Lomb. Линзы очков, выпущенных к Летним Олимпийским играм 1984 и 1992 годов, проходивших в США, имели олимпийскую эмблему пять колец.
Ray-Ban: классика для звезд Голливуда
История культовой марки Ray-Ban, которая выдержала испытание временем, создавая очки для авиации и киноиндустрии
Ray-Ban
На протяжении 84 лет Ray-Ban производит солнцезащитные очки и оправы, которые признаны одними из самых качественных, модных и узнаваемых аксессуаров в мире. Бренд создал знаковые стили, которые носили Джеймс Дин, Одри Хепберн, Том Круз, Джонни Депп и другие звезды. Он пережил Мировые войны, став частью красных ковровых дорожек и повседневной жизни. Как и многие великие компании, Ray-Ban начал свой путь к вершине, сотрудничая с Вооруженными силами.
Очки для летчиков
Еще в 1853 году немецкий иммигрант Джон Бауш открыл небольшой бизнес, специализирующийся на оптике. Он обратился за финансовой поддержкой к Генри Ломбу. В результате в штате Нью-Йорк появилась компания Bausch & Lomb, которая стала известна за инновационное офтальмологическое оборудование и оптические приборы. Во время Первой мировой войны она начала сотрудничество с Вооруженными силами США.
В 1929 году опытный летчик Джон А. Маккеди, дослужившийся до полковника, обратился к Bausch & Lomb с заказом. Он попросил создать специальные линзы от бликов, которые мешали пилотам военно-воздушного корпуса. Джон также был обеспокоен тем, что очки могут запотеть, значительно уменьшив видимость на большой высоте.
Работа над прототипом заняла целых 7 лет. Однако результат превзошел все ожидания. Компания представила зеленые линзы с антибликовым покрытием. Первая оправа для них была пластиковой. Через год Bausch & Lomb добавили ударопрочные линзы, а затем сделали металлическую оправу. Солнцезащитные очки получили название Ray-Ban Aviator. Так родился новый бренд.
От авиации к охоте
Очки с оправой в форме капли стали настоящим хитом среди военных. Их носили все, от высокопоставленных офицеров до солдат. Вскоре Aviator начали покупать простые граждане, желающие перенять стильный образ летчиков. Тогда в «Рэй-Бэн» решили выпустить новую модель под названием Shooter. Она была разработана для владельцев винтовок.
На волне успеха в 1939 году были выпущены Outdoorsman для охотников, стрелков и рыболовов. Отличительной чертой оправы была верхняя планка на переносице, которая изготавливалась из различных материалов, от перламутра до телячьей кожи.
Ray-Ban в кино
Бренд продолжал снабжать летчиков своими товарами в течение Второй мировой войны. Он постоянно улучшал очки с помощью инноваций. Были созданы градиентные зеркальные линзы, которые имели защитное покрытие только в верхней части. Таким образом, пилоты могли четче видеть приборную панель. Когда настало мирное время, в США началась «гламуризация». Покупатели наконец смогли вернуться к обычной жизни, а модная индустрия получила второе рождение. Появились новые технологии, которые позволили Bausch & Lomb следовать трендам. В результате были созданы трапециевидные очки из формованного пластика под названием Ray-Ban Wayfarer.
В 1950-е годы иконами стиля стали голливудские знаменитости, и Ray-Ban решил надеть новую оправу на них. Первым был Джеймс Дин в картине «Бунтарь без причины». Затем обворожительная Одри Хепберн красовалась в темных очках, играя в «Завтраке у Тиффани».
Но сильнее всего в память публики врезались образы Тома Круза, когда он появлялся в очках от Ray-Ban в фильмах «Лучший стрелок» (Aviator) и «Рискованный бизнес» (Wayfarer).
Модели Ray-Ban
В следующие десятилетия было представлено около пятидесяти различных стилей очков. Они продолжили традицию становиться значимой частью поп-культуры. Клинт Иствуд носил пару Balorama в «Грязном Гарри», а гитарист группы The Smiths Джонни Марр предпочитал Signet.
Среди других интересных силуэтов были Ray-Ban Caravan с большими квадратными линзами, мужские Ray-Ban Meteor и женские Ray-Ban Laramie, напоминающие «кошачий глаз». Культовую модель Olympian с изогнутой металлической оправой надел Питер Фонда в «Беспечном ездоке».
Очки Clubmaster, известные также как «Browline», впервые стали популярными в 50-х и 60-х годах после того, как они стали выбором прогрессивной части населения. Одним из них был борец за права чернокожих Малкольм Икс. Хотя он носил оправу от другого бренда, вскоре Ray-Ban подхватили идею и выпустили свой дизайн. Он характеризуется толстой пластиковой вставкой по линии бровей.
Хотя Clubmaster оставались в тени какое-то время, к концу 70-х годов они вернулись на вершину снова благодаря кино. Сначала Брюс Уиллис надел очки в сериале «Детективное агентство «Лунный свет», а затем оправа появилась на Дензеле Вашингтоне в биографическом фильме «Малкольм Икс» и Майкле Дугласе в картине «С меня хватит!».
Когда настала эпоха диско, бренд предложил яркие Ray-Ban Vagabond и Stateside. Первые отличались овальной удлиненной формой, а вторые представляли собой переработанный образ Aviator в пластиковой оправе. Они выпускались в различных оттенках, став неотъемлемой дателью вечеринок тех дней.
Ray-Ban Солнцезащитные очки Lady Burbank
Ray-Ban Солнцезащитные очки RB3684CH Polarized
Ray-Ban Солнцезащитные очки Mr Burbank Polarized
Ray-Ban Солнцезащитные очки RB4351CH Polarized
Ray-Ban Солнцезащитные очки Jack
Ray-Ban Солнцезащитные очки Mr Burbank
Ray-Ban в новом тысячелетии
В 1990-е годы с приходом моды на спортивные очки бренд начал терять популярность. Хотя знаковые оправы все еще появлялись в фильмах, покупатели не спешили в магазины. Стиль Ray-Ban неожиданно превратился в устаревший. Компания переживала нелегкие времена. Чтобы вернуться в индустрию, было принято важное решение. В конце десятилетия подразделение Bausch & Lomb по выпуску очков было продано итальянскому конгломерату Luxottica Group. Сделка поспособствовала росту Ray-Ban, и в новом тысячелетии они возродились с переработанными New Wayfarer.
В последующие годы было выпущено множество оправ для рецептурных очков, а также детская линия Ray-Ban Junior. Рекламные кампании привлекали известных музыкантов вроде Peaches, LCD Soundsystem и Primal Scream. В 2012 году, в честь 75-летия со дня выхода первых очков, марка представила лимитированную коллекцию Ambermatic с особыми желтыми линзами, которые темнеют в зависимости от уровня освещенности и температуры окружающей среды. Спустя два года было подписано соглашение об участии бренда в разработке Google Glass. Продолжая предлагать инновационные решения, в 2017 году бренд выпустил цветную коллекцию Blaze с линзами поверх оправы.
Технологии и материалы изготовления
Поляризованные или поляризационные линзы имеют специальную пленку, которая помогает уменьшить блики. Через них проходит только прямой свет. Фильтруется отражение от горизонтальных поверхностей, таких как водоемы, металл или снежные поля. Поляризация полезна для людей, которые много ездят по солнечной дороге, ловят рыбу в дневное время, катаются на лыжах или занимаются альпинизмом.
Линзы, изначально созданные с зеленым оттенком. Именно они защищали глаза летчиков в 1930-е годы. Линзы пропускают только 15% видимого света, поэтому лучше всего подходят для ярких солнечных дней. Позже Ray-Ban предложил широкий спектр оттенков.
Зеркальные линзы. Они покрыты тонким слоем хрома и поглощают около 92% света. Благодаря этому G-31 подходят как для солнечной погоды, так и для зимы. Особенно зеркальные линзы полюбились любителям активного отдыха на горнолыжных курортах с белым ослепляющим снегом.
Evolve
Фотохромные линзы, чувствительные к воздействию света. Они меняют оттенок в зависимости от мощности ультрафиолетового излучения.
Ацетат
Синтетический материал, также известный как ацетат целлюлозы. Материал был впервые использован в очках в конце 40-х годов. Он сделан из полимера, полученного из древесины и других натуральных волокон. Ацетат отличается глянцевым эффектом.
Нейлон
Материал, из которого производят более легкую и гибкую оправу. Он используется в новых моделях, а также в переизданных классических дизайнах.
Титан
Прочный и устойчивый к коррозии металл не вызывает аллергии и используется в очках премиум-класса.
Carbon Fibre
Технология предназначена для дужек. Сделанные из семи слоев углеродного пластика, они гораздо тоньше традиционных вариантов, но при этом очень прочные.
LitеForсе
Комбинированный материал из титана и углеводородного волокна. Он устойчив к механическому и химическому воздействию, а также отличается легкостью. Оправы LitеForсе более прочные, чем нейлон.
Light Ray
Гипоаллергенный, прочный, гибкий и невероятно легкий титановый сплав.
Memo Ray
Легкая оправа сделана из никель-титанового сплава, который легко возвращается в исходное состояние после сгибания.
Ray-Ban 2020
Новая коллекция 2020 года предлагает как уже знакомые дизайны, так и новые силуэты, вдохновленные богатым наследием бренда. Культовый стиль Clubmaster преобразился за счет полностью металлической оправы с матовым и глянцевым покрытием. Обновленные Aviator и Wayfarer вышли в привычных и самых неожиданных вариациях, включая Statestreet в толстой оправе. Наряду с этим представлены многоугольные линзы Marshal, Octagon и Hexagonal.
Для ценителей винтажного стиля 1970-х годов созданы элегантные прямоугольные очки Rectangle и квадратные Square. Погрузиться в 60-е можно с современными моделями Meteor из прозрачного ацетата. Тем, кто следует тенденциям, основанным на моде 1990-х, бренд предлагает спортивные обтекаемые дизайны вроде Daddy-O. Коллекция также пополнилась традиционными круглыми очками Round и овальными формами Oval.