ревизская сказка это в истории

Ревизские сказки

В городах ревизские сказки составлялись представителями городского управления, в селениях государственных крестьян — старостами, в частных владениях — помещиками или их управляющими.

В промежутках между ревизиями ревизские сказки уточнялись. Производилась фиксация наличия или отсутствия лица на момент текущего учёта, причём в случае отсутствия фиксировалась причина (умер, в бегах, отселён, в солдатах и т. п.). Все уточнения ревизских сказок относились к последующему году, поэтому каждая «ревизская душа» считалась наличной до следующей ревизии даже в случае смерти человека, что позволяло государству с одной стороны повышать собираемость подушевого налога, а с другой создавало условия для злоупотреблений (этот факт получил отражение в произведении Н. В. Гоголя «Мёртвые души»).

Сегодня материалы ревизских сказок являются одним из источников в генеалогических исследованиях.

Всего было произведено 10 ревизий. Из них 3 (это 1719, 1743, 1811) включали только мужчин.:

1-я ревизия проводилась в 1718—1719 гг. при Петре Великом по указу от 26 ноября 1718 года. Для производства ревизии были назначены особые переписчики, находившиеся под непосредственным руководством полковых и земских комиссаров. Проводилась ревизия под руководством воинской и ревизион-коллегии. В ходе ревизии, законченной в основном к 1724 году, было учтено 5,4 млн «душ» мужского пола. Подушная перепись закрепила «гулящих людей» за помещиками, на землях которых она их застала, что увеличило количество крепостного населения.

2-я ревизия — в 1743—1747 гг. (подача дополнительных сказок продолжалась до 1756 г.). Инструкцией, дополнявшей правила, устанавливалось производство ревизий через каждые 15 лет.

3-я — в 1761—1767 гг. и отличалась от первых двух тем, что производилась без посылки офицеров, подача сказок было сосредоточена в губернских, провинциальных и воеводских канцеляриях.

4-я — в 1781—1787 гг. производилась под заведованием сената, прием сказок был возложен на городничих, нижние земские суды и казенные палаты.

5-я — в 1794—1808 гг. производилась на основании правил 4-й ревизии.

6-я назначена на май 1811 г., но прервана в связи с угрозой войны с Францией.

7-я — была проведена в 1815—1825 гг.

Во время производства 6-й и 7-й ревизий действовали так называемые ревизские комиссии из уездного предводителя дворянства и чиновников, проверявших сказки на сельских сходах.

8-я — была в 1833—1835 г. по Манифесту «О производстве по всей Империи новой народной переписи» от 16 июня 1833 г. Устав 1833 г. перечисляет более точно тех лиц, которые не подлежат переписи и в 11 главах систематически излагает правила её производства и проверки собранного материал. Система ревизских сказок удержана целиком как в этом уставе, так и в этом уставе о 10 ревизии. В ревизские сказки вносились сведения в порядке номеров семей, по данной и по предшествующей ревизии. На одной стороне листа бумаги вносился поименный список лиц мужского пола каждой семьи с отметкой о возрасте и с обозначением, сколько таких лиц было в семье во время предшествующей ревизии; сколько лиц выбыло, сколько состоит налицо. На другой стороне листа вписывались лица женского пола с отметкой о возрасте. Участниками сбора данных последних ревизий были помещики, особые ревизские комиссии и казенные палаты. Окончательная проверка сказок производилась специально посылавшимися в уезды чиновниками, в обязанности которых входил не только просмотр метрических книг, но и розыск всех «утаенных и прописных».

9-я была назначена на 1850 г.

10-я — последняя ревизия, проводилась в 1857—1859 гг. по «Уставу о производстве 10 народной переписи» от 3 июня 1857 г. Эта ревизия впервые учитывала население всей России, с Польшей и Финляндией. По данной ревизии было учтено 11244913 душ мужского пола, а всего крепостных людей 23069621 человек, что составило 34,39 % по отношению к общему числу жителей Российской Империи по состоянию на 1 января 1859 г.

Один экземпляр «ревизских сказок» был передан в уездное казначейство. Другой же экземпляр был передан непосредственно в казенную палату.

Первые три ревизии хранятся в РГАДА, остальные — в архивах субъектов федерации.

Форма внесения сведений со временем изменялась. Ниже представлены варианты форм ревизий, проведенных в 1763, 1795 и 1857 годах.

Связанные понятия

Подушные переписи («ревизии») — переписи, проводившиеся на основе новой учетной единицы — мужских душ вместо «тяглового двора», использовавшегося в Русском государстве в XVI—XVII веках. Подушные переписи стали проводить с 1718 г. при Петре I.

Писцо́вые кни́ги — поземельные описи, использовавшиеся на Руси с XV века до середины XVII века, содержавшие сведения об имущественном положении служилых людей; в этих книгах отражалось детальное описание условий хозяйствования вотчин, сёл, монастырей. Составлялись московскими писцами и подьячими.

Упоминания в литературе

Связанные понятия (продолжение)

Отказные книги — документы (юридические акты) об «отказе» (пожаловании; передаче в пользование) земельных угодий дворянам, служилым людям, ясачным крестьянам в Русском государстве в XVII — начале XVIII века.

В 1990-х годах в Российской Федерации насчитывалось свыше 1030 городов, в которых проживало 73 % населения.

Источник

Ревизские сказки

Реви́зские ска́зки — документы, отражающие результаты проведения ревизий податного населения Российской империи в XVIII — 1-й половине XIX вв., проводившихся с целью подушного налогового обложения населения. Ревизские сказки являлись поимёнными списками населения, в которых указывались имя, отчество и фамилия владельца двора, его возраст, имя и отчество членов семьи с указанием возраста, отношение к главе семьи. В ревизские сказки (кроме 1, 2 и 6 ревизий) включались лица мужского и женского пола, но в сводных таблицах женский пол никогда не фигурировал.

В городах ревизские сказки составлялись представителями городского управления, в селениях государственных крестьян — старостами, в частных владениях — помещиками или их управляющими.

В промежутках между ревизиями ревизские сказки уточнялись. Производилась фиксация наличия или отсутствия лица на момент текущего учёта, причём в случае отсутствия фиксировалась причина (умер, в бегах, отселён, в солдатах и т. п.). Все уточнения ревизских сказок относились к последующему году, поэтому каждая «ревизская душа» считалась наличной до следующей ревизии даже в случае смерти человека, что позволяло государству с одной стороны повышать собираемость подушевого налога, а с другой создавало условия для злоупотреблений (этот факт получил отражение в произведении Н. В. Гоголя «Мёртвые души»).

Сегодня материалы ревизских сказок являются одним из источников в генеалогических исследованиях.

Всего было десять ревизий [1] :

ГодЧисленность
I1719 [источник не указан 752 дня]15 738 000
II1742 [источник не указан 752 дня]21 200 000
III1762 [источник не указан 752 дня]23 200 000
IV1782 [источник не указан 752 дня]28 400 000
V1795 [2]37 400 000
VI1811 [2]41 010 400
VII1816 [2]46 300 000
VIII1836 [2]59 132 955
IX1851 [2]68 500 000
X1858 [2]74 556 400

См. также

Примечания

Ссылки

ревизская сказка это в истории. Смотреть фото ревизская сказка это в истории. Смотреть картинку ревизская сказка это в истории. Картинка про ревизская сказка это в истории. Фото ревизская сказка это в истории
ревизская сказка это в истории. Смотреть фото ревизская сказка это в истории. Смотреть картинку ревизская сказка это в истории. Картинка про ревизская сказка это в истории. Фото ревизская сказка это в истории

РЕВИЗСКИЕ СКАЗКИ — именные списки населения России 18 1 й пол. 19 вв., составлявшиеся во время ревизий … Большой Энциклопедический словарь

РЕВИЗСКИЕ СКАЗКИ — см. РЕВИЗИЯ. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907 … Словарь иностранных слов русского языка

РЕВИЗСКИЕ СКАЗКИ — РЕВИЗСКИЕ СКАЗКИ, именные списки нас. Росс. империи 18 1 й пол. 19 вв. Составлялись в связи с ревизиями помещиками или их управляющими, в селениях гос. крестьян старостами, в городах представителями гор. управления. В Р. с. включались все жители… … Демографический энциклопедический словарь

Ревизские сказки — именные списки населения Российской империи 18 19 вв., охваченного Ревизиями (переписями). Составлялись помещиками или их управляющими, в селениях государственных крестьян старостами, в городах представителями городского управления. В Р.… … Большая советская энциклопедия

РЕВИЗСКИЕ СКАЗКИ — именные списки населения России, охваченного ревизиями. В Р. с. включалось все население данного селения. Р. с. были первичными материалами ревизий. Содержат сведения о численности, географич. размещении, сословном (классовом) и нац. составе… … Советская историческая энциклопедия

ревизские сказки — именные списки населения России XVIII 1 й половины XIX вв., составлявшиеся во время ревизий. * * * РЕВИЗСКИЕ СКАЗКИ РЕВИЗСКИЕ СКАЗКИ, именные списки населения России 18 1 й пол. 19 вв., составлявшиеся во время ревизий … Энциклопедический словарь

Ревизские сказки — см. Ревизия; Сказки … Большой юридический словарь

Ревизские сказки — и Ревизии см.Переписи … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Ревизские сказки — именные списки муж. нас. России, подлежавшего обложению подушной податью и отбыванию рекрутской повинности в 18 1 й пол. 19 в. Р. С. составлялись во время ревизий, в них вносились лица, относившиеся к податным сословиям, крестьяне, посадские люди … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

Источник

Души мертвые и живые. Изучаем ревизские сказки середины XIX века

ревизская сказка это в истории. Смотреть фото ревизская сказка это в истории. Смотреть картинку ревизская сказка это в истории. Картинка про ревизская сказка это в истории. Фото ревизская сказка это в истории

Сегодня в рубрике «Истории вещей» — экспонаты новой выставки Музея Москвы «Гоголь в Москве». Две ревизские сказки крестьян помещика Фотия Мойтьевича Лозовича, созданные в 1850 и 1858 годах, были подарены музею в 1998 году москвичом В.Н. Рабиным.

Что такое ревизская сказка

Ревизская сказка — не шуточное неформальное название, а вполне официальное. Так с XVIII до середины XIX века в Российской империи назывались документы, в которых были зафиксированы результаты ревизий, или переписей населения. Пересчитать население государства впервые предложил Петр I — эти данные были нужны для сбора введенного им подушного налога.

Первая перепись началась в 1718 году и закончилась в 1724-м. Тогда насчитали чуть больше 15 миллионов человек. Всего с 1718 по 1859 год было проведено 10 ревизий. Согласно последней, в государстве проживали почти 75 миллионов человек.

В ревизских сказках указывались имя, отчество и фамилия (если она имелась) владельца двора, его возраст, имена и отчества членов его семьи, их возраст и отношение к главе семьи. Каждого человека, подлежащего налогообложению, в таких документах называли ревизской душой.

ревизская сказка это в истории. Смотреть фото ревизская сказка это в истории. Смотреть картинку ревизская сказка это в истории. Картинка про ревизская сказка это в истории. Фото ревизская сказка это в историиревизская сказка это в истории. Смотреть фото ревизская сказка это в истории. Смотреть картинку ревизская сказка это в истории. Картинка про ревизская сказка это в истории. Фото ревизская сказка это в историиревизская сказка это в истории. Смотреть фото ревизская сказка это в истории. Смотреть картинку ревизская сказка это в истории. Картинка про ревизская сказка это в истории. Фото ревизская сказка это в истории

В ревизских сказках помещика Лозовича учтены «мужескаго и женскаго пола дворовые люди и крестьяне». Между тем три из 10 ревизий (первая, вторая и шестая) включали только мужчин.

В промежутках между ревизиями ревизские сказки уточнялись. Проверялось наличие каждого учтенного человека, в случае его отсутствия фиксировалась причина: умер, в бегах, отселен, в солдатах. Тем не менее каждая ревизская душа до следующей ревизии считалась существующей даже в случае смерти человека. С одной стороны, это позволяло повышать собираемость налога, а с другой — создавало условия для злоупотреблений, описанных в «Мертвых душах».

В качестве иллюстрации приводим отрывок из пятой главы поэмы, в которой Чичиков прибывает к Собакевичу.

Упоминание ревизских сказок в «Мертвых душах»

«Чичиков начал как-то очень отдаленно, коснулся вообще всего русского государства и отозвался с большою похвалою об его пространстве, сказал, что даже самая древняя римская монархия не была так велика, и иностранцы справедливо удивляются… Собакевич все слушал, наклонивши голову. И что по существующим положениям этого государства, в славе которому нет равного, ревизские души, окончивши жизненное поприще, числятся, однако ж, до подачи новой ревизской сказки наравне с живыми, чтоб таким образом не обременить присутственные места множеством мелочных и бесполезных справок и не увеличить сложность и без того уже весьма сложного государственного механизма… Собакевич все слушал, наклонивши голову, — и что, однако же, при всей справедливости этой меры она бывает отчасти тягостна для многих владельцев, обязывая их взносить подати так, как бы за живой предмет, и что он, чувствуя уважение личное к нему, готов бы даже отчасти принять на себя эту действительно тяжелую обязанность. Насчет главного предмета Чичиков выразился очень осторожно: никак не назвал души умершими, а только несуществующими».

Источник

Ревизские сказки

Из Википедии — свободной энциклопедии

Реви́зские ска́зки — документы, отражающие результаты проведения подушных переписей (ревизий) податного населения Российской империи в XVIII — 1-й половине XIX веков, проводившихся с целью налогообложения. Ревизские сказки представляли собой поимённые списки населения, в которых указывались имя, отчество и фамилия (при её наличии) главы семьи, его возраст, имя и отчество членов семьи с указанием возраста, отношение к главе семьи. В ревизских сказках (за некоторыми исключениями) учитывались лица мужского и женского пола, но в сводных таблицах женский пол никогда не фигурировал.

В городах ревизские сказки составлялись представителями городского управления, в селениях государственных крестьян — старостами, в частных владениях — помещиками или их управляющими.

В промежутках между ревизиями ревизские сказки уточнялись. Производилась фиксация наличия или отсутствия лица на момент текущего учёта, причём в случае отсутствия фиксировалась причина (умер, в бегах, отселён, в солдатах и т. п.). Все уточнения относились к последующему году, поэтому каждая «ревизская душа» считалась наличной до следующей ревизии даже в случае смерти человека, что позволяло государству, с одной стороны, повышать собираемость подушевого налога, а с другой, создавало условия для злоупотреблений (этот факт получил отражение в произведении Н. В. Гоголя «Мёртвые души»).

Сегодня материалы ревизских сказок являются одним из важных источников в генеалогических исследованиях.

Всего было произведено 10 ревизий. Из них 3 (это 1719, 1743, 1811 годы) включали только мужчин [1] :

Дата указа [2]Численность
I26.11.171815 738 000
II16.12.174321 200 000
III28.11.176123 200 000
IV16.11.178128 400 000
V23.06.179437 400 000
VI18.11.181141 010 400
VII20.06.181546 300 000
VIII16.07.183359 132 955
IX01.01.185068 500 000
X26.08.185674 556 400

2-я ревизия — в 1743—1747 годах (подача дополнительных сказок продолжалась до 1756 года). Инструкцией, дополнявшей правила, устанавливалось производство ревизий через каждые 15 лет.

3-я — в 1761—1767 годах и отличалась от первых двух тем, что производилась без посылки офицеров, подача сказок было сосредоточена в губернских, провинциальных и воеводских канцеляриях.

4-я — в 1781—1787 годах производилась под руководством Сената, приём сказок был возложен на городничих, нижние земские суды и казённые палаты.

5-я — в 1794—1808 годах производилась на основании правил 4-й ревизии.

6-я — назначена на май 1811 года, но прервана в связи с угрозой войны с Францией.

7-я — была проведена в 1815—1825 годах.

Во время производства 6-й и 7-й ревизий действовали так называемые ревизские комиссии из уездного предводителя дворянства и чиновников, проверявших сказки на сельских сходах.

8-я ревизия состоялась в 1833—1835 годах по манифесту «О производстве по всей Империи новой народной переписи» от 16 июня 1833 года. Устав 1833 года перечисляет более точно тех лиц, которые не подлежат переписи и в 11 главах систематически излагает правила её производства и проверки собранного материал. Система ревизских сказок удержана целиком как в этом уставе, так и в этом уставе о 10-й ревизии. В ревизские сказки вносились сведения в порядке номеров семей, по данной и по предшествующей ревизии. На одной стороне листа бумаги вносился поимённый список лиц мужского пола каждой семьи с отметкой о возрасте и с обозначением, сколько таких лиц было в семье во время предшествующей ревизии; сколько лиц выбыло, сколько состоит налицо. На другой стороне листа вписывались лица женского пола с отметкой о возрасте. Участниками сбора данных последних ревизий были помещики, особые ревизские комиссии и казённые палаты. Окончательная проверка сказок производилась специально посылавшимися в уезды чиновниками, в обязанности которых входил не только просмотр метрических книг, но и розыск всех «утаенных и прописных».

9-я ревизия была назначена на 1850 год.

10-я — последняя ревизия, проводилась в 1857—1859 годах по «Уставу о производстве 10 народной переписи» от 3 июня 1857 года. Эта ревизия впервые учитывала население всей России, с Польшей и Финляндией. По данной ревизии было учтено 11 244 913 душ мужского пола, а всего крепостных людей 23 069 621 человек, что составило 34,39 % по отношению к общему числу жителей Российской империи по состоянию на 1 января 1859 года. Один экземпляр ревизских сказок был передан в уездное казначейство. Другой же экземпляр был передан непосредственно в казённую палату.

Первые три ревизии хранятся в РГАДА, остальные — в архивах субъектов федерации.

Форма внесения сведений со временем изменялась. Ниже представлены варианты форм ревизий, проведённых в 1763, 1795 и 1857 годах.

Источник

Что такое ревизская сказка?

Некоторые понятия имеют разные толкования. Чаще всего это связано с историей. Она влияет и на смысл выражений, и на их дальнейшее понимание. Речь пойдет о ревизских сказках, об их историческом прошлом, какое отношение к ним имеет Николай Васильевич Гоголь, и что с ними сделал Театр на Таганке?

Контроль

Ревизская сказка – это документ, в котором отражались результаты проведенной проверки податного населения. Проводилась она несколько лет. В общей сложности было проведено 10 ревизий с 1718 по 1856-й. Цель такого контроля была в том, чтобы осуществлять подушное налогообложение населения.

Ревизская сказка имела вид обычного журнала, в котором находился список. В него вносили поименно жителей Российской Империи. В нем указывалось имя, отчество и фамилия человека, который владел двором, а также вся информация о его семье.

Уточнения

Никакой систематики в проверках найти нельзя. Между первой и второй прошло 25 лет, между второй и третьей менее 20-ти. Но за это время между ревизиями проводились уточнения. Специалисты фиксировали наличие или отсутствие лица, а также указывали на причины «отлучки».

Все эти подробности относились уже к следующей переписи, а поэтому часто бывало, что душа уже умершего человека все равно фиксировалась. Такие случаи приводили к тому, что держава увеличивала собираемость подушевного налога, а также происходили те самые злоупотребления, о которых и говорил Николай Васильевич Гоголь в «Мертвых душах».

Исторические события

Первая ревизская сказка была зафиксирована в 1718 году. В общей сложности проверка продлилась до 1724 года. Её проводили особые переписчики, которыми командовали полковые и земские комиссары. В итоге, первая «перепись» учитывала 5,4 миллиона мужчин. Женщины не учитывались при проверке.

ревизская сказка это в истории. Смотреть фото ревизская сказка это в истории. Смотреть картинку ревизская сказка это в истории. Картинка про ревизская сказка это в истории. Фото ревизская сказка это в истории

Во время второй ревизии в 1743 году снова проверяли лишь мужчин. Кроме того, попытались даже установить правило, которое требовало проводить ревизии раз в 15 лет. Уже в 1761 году прошла третья проверка, которая разнилась тем, что провели её без участия офицеров. Списки подавались в губернских конторах, а также провинциальных и воеводских учреждениях.

Четвертая ревизская сказка была записана в 1781 году, результаты стали принимать городничие, суды и казенные палаты. 5-ю ревизию провели в 1794 году, и она ничем не отличалась от предыдущей. А вот 6-ю пришлось прервать из-за угрозы военного конфликта с Францией. Поэтому в 1815 году была проведена уже 7-я ревизия.

Восьмая и девятая ревизии проводились по специальному утвержденному государством Манифесту, который был установлен в 1833 году. В список входили мужчины, на обратной стороне указывались женщины. Проводить сборы стали помещики и комиссии. Проверять их работы стали чиновники, которым нужно было контролировать метрические книги и находить все «утаенные и прописанные» души.

Последняя ревизская сказка была проведена с 1857 по 1859 года. По её результатам было найдено более 11 миллионов душ мужского пола. Часть крепостных людей составила почти 35% от всего населения Империи.

Хранение

Мало кто знает, но именно благодаря этим документам можно проводить генеалогическое исследование. Результаты проверок находятся в Российском государственном архиве древних актов, а также в других архивах субъектов федерации. Здесь можно найти ревизские сказки уезда Тверской провинции или Волынской губернии. Фрагменты этих проверок есть даже в электронной форме. Таким образом, можно проследить изменение формы актов.

В интернете также можно найти ревизские сказки губернии, в которой, по вашему мнению, могли проживать потомки. К примеру, есть целый архив Пермского края, в котором указаны года проведения ревизий, уезды, села и даже заводы.

ревизская сказка это в истории. Смотреть фото ревизская сказка это в истории. Смотреть картинку ревизская сказка это в истории. Картинка про ревизская сказка это в истории. Фото ревизская сказка это в истории

Если в интернете сложно найти информацию, можно обратиться к архивам города, но как показывает практика, далеко не везде сохранились ревизские сказки. Многие были утрачены во время войны.

Писательские труды

Часто именно с литературой связывают понятие «ревизская сказка». Гоголь Николай Васильевич в свое время написал поэму «Мертвые души», и именно исторический документ о переписи населения вдохновил его на это произведение. «Мертвые души» как раз и относятся к ревизским сказкам. Как уже говорилось ранее, из-за уточнений, которые фиксировались лишь в последующий год, некоторые умершие могли считаться живыми. Поэтому манипуляции с отсутствующей «ревизской душой» встречались часто и были вполне законными. Именно на этом и основывается сюжет гоголевского произведения – афера Чичикова.

ревизская сказка это в истории. Смотреть фото ревизская сказка это в истории. Смотреть картинку ревизская сказка это в истории. Картинка про ревизская сказка это в истории. Фото ревизская сказка это в истории

Другие варианты

Конечно, первый вариант связи «Мертвых душ» с ревизскими сказками более вероятен. Но исследователи предполагают также еще одну теорию. Часто утверждают о мистических наклонностях Гоголя, а поэтому не удивительно, что возможно «Мертвые души» пошли от поэмы Данте «Божественная комедия». Считается что персонажи поэмы – это души, которые сам писатель встретил в «аду» своей современности.

ревизская сказка это в истории. Смотреть фото ревизская сказка это в истории. Смотреть картинку ревизская сказка это в истории. Картинка про ревизская сказка это в истории. Фото ревизская сказка это в истории

Театральный смысл

Исторические события привели к тому, что Гоголь написал свою поэму «Мертвые души». Но он был не единственный, кто в своем творчестве упомянул этот «журнал». В 70-х годах было поставлено представление, которое так и называлось – «Ревизская сказка». Шнитке Альфред создал музыкальное произведение к этому театральному действию – «Гоголь-сюита».

Представление было поставлено в Театре на Таганке. Возглавлял все это действо талантливый режиссер-постановщик Юрий Любимов. Цель спектакля имела задачу донести до посетителя внутренний мир Гоголя, показать его душу. Кроме того, режиссер хотел не просто рассказать и напомнить о писателе, но и указать на главный мотив судьбы Гоголя.

ревизская сказка это в истории. Смотреть фото ревизская сказка это в истории. Смотреть картинку ревизская сказка это в истории. Картинка про ревизская сказка это в истории. Фото ревизская сказка это в истории

Музыкальное сопровождение

Как уже говорилось, автором главной темы спектакля стал Альфред Шнитке, который и написал музыку для постановки, которая называлась «Гоголь-сюита». «Ревизская сказка» переполнена музыкой и все потому, что Гоголь был очень близок к ней. Он любил её, знал нотную грамоту. Поэтому не случайно его произведения были прославлены благодаря опере.

Шнитке же сумел передать с помощью музыки то настроение и тему. «Гоголь-сюита» является неотъемлемой частью спектакля, она не просто сопровождает все действия, которые происходят на сцене, а также играет важную роль, создает особое пространство и время.

ревизская сказка это в истории. Смотреть фото ревизская сказка это в истории. Смотреть картинку ревизская сказка это в истории. Картинка про ревизская сказка это в истории. Фото ревизская сказка это в истории

Музыкальное произведение, как и спектакль в общем, состоит из нескольких частей. Каждая имеет особое название, по которому можно догадаться, что сейчас будет происходить на сцене. Например, начинается постановка с «Увертюры», далее действо переходит в «Детство «Чичикова». После упоминаются повести «Портрет» и «Шинель». Следом пятая часть сюиты «Фердинанд VIII» и еще три части: «Чиновники», «Бал» и «Завещание».

Значение

Ревизские сказки были значимы для всего населения и истории в целом. Но, как и любое государственное явление, имели свои неточности и огрехи. Поэтому были позже описаны в литературе. Наиболее ярко о них рассказал Николай Васильевич Гоголь. Конечно, после него были и другие произведения, но «Мертвые души» можно считать наиболее ярким и точным отображением событий того времени.

Театр на Таганке поставил спектакль «Ревизская сказка», но по смыслу рассказывал о Гоголе. Именно поэтому главным действующим персонажем является писатель. Сейчас эта постановка выведена из репертуара.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *