рецензия на учебник по истории
Рецензия на учебник история Древнего мира
С помощью электронных приложений к учебному пособию учащиеся могут значительно расширить круг своих знаний, также они могут использоваться для написания сочинений, подготовки проектов и прочих творческих работ. Также к книге прилагается рабочая тетрадь, с помощью которой школьники могут применять на практике полученную информацию и с помощью которой учитель способен проверить качество усвоения материала. Тетрадь также помогает выработать у учащихся такие общеучебные умения, как распознавание, описание, сравнивание, анализирование, оценивание, школьники учатся определять позицию и аргументировать. При работе с данным учебным пособием трудностей не возникает.
Учебник история Древнего мира является очень актуальным на данный момент, что связано с введением новых образовательных стандартов, так как он способствует формированию разносторонних учебных действий, влияет на формирование современного исторического мышления. Высокая возможность подходящим образом организовать учебный процесс. Работая с данным учебным пособием, можно использовать современные технологии педагогики такие, как личностно-ориентированный подход, проблемное обучение. У учеников развивается критическое мышление. В книгу включены также материалы о «мире детства», что играет значительную роль в воспитательных и мировоззренческих функциях, воплощается в реальность и духовно- нравственное воспитание.
В случае использования структуры изложения учебного материала и избранной схемы будут решены такие задачи педагогики: у учащихся развивается аналитическое, критическое и историческое мышление, развиваются коммуникативные умения, формируются предметные компетентности. С помощью избранной методической схемы достигается получение новых качественных результатов обучения: у учеников развиваются коммуникативные умения, они учатся самостоятельно работать с учебным пособием, дополнительной информацией из различной литературы и электронных источников. При помощи методики изложения и избранной структуры учебника достигается индивидуализация обучения. В учебнике присутствуют продуманные проблемные, мотивационные вопросы, а также задания, развивающие творческие способности, задания, которые имеют практическую направленность.
В заключение стоит сказать, что данное учебное пособие обладает определённым рядом достоинств, с ним приятно работать, так как благодаря тому, что о людях далёкого прошлого и различных событиях рассказывается в увлекательной и интересной форме, школьники хорошо запоминают материал и могут самостоятельно, качественно подготовится к уроку. Очень подробно рассматриваются вопросы материальной и духовной культуры, хорошо описана повседневная жизнь, большое внимание обращено на религию древнего общества. За счёт методического аппарата учебника ориентированного на развитие определённых умений, которые необходимы обучающимся для качественного усваивания информации, которую даёт школьная программа по истории и остальным учебным предметам. В учебном пособии есть вопросы и задания, имеющие разную степень сложности, разнообразные тексты документов, карты и иллюстрации, способствующие осмыслению изложенного учебного материала на понятном для любого школьника уровне. Следует отметить, что с данным учебником несложно подходящим образом организовать учебный процесс.
Рецензия на учебник по Истории России для 10 класса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Рецензия на учебник Н. И. Павлиенко, И. Л. Андреева Россия в IX — XVII вв. 10 класс. Ч.1.
В учебнике имеются чёрно-белые иллюстрации, например, русский купец (гравюра 16 в.); Ермак – скульптора М. М. Антокольского; пахота, сев, боронование и выпас скота – миниатюра из летописи; Ростовский кремль и т. д.. Между 304 и 305 страницами помещены цветные карты, начиная с карты «Русь в 9 – начале 12 в.» и заканчивая картой «Внешняя политика России во второй половине 17 в.». новые слова в тексте выделены курсивом, например, неолитическая революция, феодальная раздробленность, ордынское иго, меркантилистская политика и т. д.
В конце каждого параграфа имеются вопросы для самоподготовки. Рубрика «Для тех, кто хочет знать больше» содержит информацию для самообразования. Например, в неё входят темы: «Первые века христианской истории на Руси», «Летописная повесть о Батыевом нашествии», «Быт русских по выдержкам из «Описания путешествия в Московию» Адама Олеария» и др..
Информационный блок учебника включает в себя основной текст, который представлен в параграфах и дополнителиный – содержащийся в рубрике «Для тех, кто хочет знать больше».
Данный учебник адаптирован для учащихся 10 класса, т. к. содержит достаточное количество карт, рисунков; важные слова выделены.
По типу учебник является декларативным, т. к. авторский коллектив не навязывает какую-то определённую точку зрения, а осторожно подходит к изложению и оценке явлений.
К достоинствам учебника можно отнести наличие сюжетов, которые ранее просто игнорировались или не получали должного освещения. Сюда можно отнести, например, роль географического фактора, историю церкви («…православие выполняло функции идеологической опоры, цементировало общество…»). Кроме того, авторы большое внимание уделили выявлению главных закономерностей в развитии страны, знакомству учащихся с национальным своеобразием отечественной истории.
Параграфы достаточно большие по объёму, хотя читаются легко; т. к. не перегружены информацией, но раскрывают причинно-следственные связи.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №4, г. Бор,
Веселкова Юлия Михайловна
Данный учебник является проектом Российской академии наук и Российской академии образования. Он создан в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования. Представляет собой курс обществознания для 11-го класса общеобразовательных учреждений.
Учебник как источник информации вполне подходит для учащихся 11 класса, представляет целостную картину сведений, необходимых для данной возрастной категории учащихся. Данный учебник завершает вертикаль учебников по обществознанию. В нем содержится более глубокое и всестороннее изложение основ социологии, права, культурологии.
Учебник полностью включает в себя обязательный минимум содержания образования, утвержденный Министерством образования РФ. Учебник разделен на 5 глав, которые вмещают в себя такие темы как, «Закон и право», «Социальная система общества», «Взаимодействие людей в обществе» и т.д. Так же учебник разделён на 19 параграфов, которые являются продолжением учебника 10 класса. Имеет оглавление, основная содержательная часть, заключение, словарь и литература. Учебник соответствует учебному плану, рассчитанному на 34 часа обществознания в 11 классе. В соответствии с учебной программой, оставшиеся часы курса, а именно 15 часов «Обществознания» в 11 классе, можно отвести на проверочные и контрольные работы, подготовке к ЕГЭ, на практические занятия (экскурсии, тематические мероприятия).
Рассматривая учебник как источник информации, необходимо выделить словарь терминов в конце учебника, который является необходимым дополнением любого школьного учебника. Данный словарь построен в алфавитном порядке, которые необходимо знать выпускнику 11 класса изучающему курс «Обществознания. Так же в конце учебника приведён список литературы, расположенный в алфавитном порядке. Плюсом списка литературы является то, что ученик, заинтересованный той или иной темой, может самостоятельно найти в этом списке книгу для дополнительного чтения.
Учебник под редакцией А.И. Кравченко, Е. А. Певцовой, как средство обучения, является компонентом учебно-воспитательного процесса в классе. Данный учебник полностью учитывает как возрастные и психологические особенности учащихся, так и гармоничное использование разнообразных средств обучения, как традиционных (изучение терминологии и её запоминание), так и современных (творческие задания для самопроверки – рубрика «Практикум»); использование принципа наглядности – в каждом параграфе наблюдаются тематические иллюстрации, множество таблиц и схем которые помогают ребятам более абстрактно посмотреть на ту или иную проблему, обсуждаемую в теме урока.
Анализируя информативный блок данного учебника необходимо выделить ряд источников информации. Помимо текстовой информации, о которой говорилось выше, в учебнике существуют и другие информационные источники, которые в соответствии с текстом содержат свою нагрузку, дополняя и углубляя представления об изучаемом. К таким источникам, которые несут тематическую информацию, относятся иллюстрации, диаграммы, графики, схемы, таблицы, выделенные другим шрифтом слова. Начнём с такого источника информации, как иллюстрация. Иллюстраций в данном учебнике очень мало, они имею чёрно-белый цвет, что является плюсом для учебника 11 класса. Многообразие иллюстраций в учебниках старших классов отвлекают от учебной информации школьников, отсутствие их так же является минусом, т.к. в таком случае учебник будет сухим и не интересным. Не менее важным информационным источником являются схемы и таблицы, графики, которых по сравнению с иллюстрациями, на много больше. Присутствие таких схем и таблиц в учебнике 11 класса, является плюсом, так как для данной возрастной категории полезно и поучительно воспринимать научную информацию с помощью такого способа. Например, §1 «Происхождение права, его формы и структура», здесь расположен график «действия закона во времени», где графически показан момент вступления закона в силу. Восприятие таким способом научной информации развивает у ученика теоретическое мышление, память, логику, построение последовательных связей между объектами.
Говоря о технологическом уровне учебника, стоит отметить, что содержание и методический аппарат учебника под редакцией А.И. Кравченко, Е. А. Певцовой, ориентированы на развивающее обучение, формирование умений объективно оценивать события, работать с источниками. Научность, доступность и занимательность материала, наличие дополнительных текстов, иллюстративного ряда и творческих заданий позволяет сделать процесс обучения более продуктивным. Вопросы и задания позволяют организовать дискуссии, практикумы, проектную деятельность.
Данный учебник является декларативным, так как ни одной точки зрения на те или иные явления в нем не доказываются.
Плюсом, на мой взгляд, является то, что учебник затрагивает все сферы общественной жизни, развивает кругозор ученика, учит, как самостоятельно мыслить, так и в коллективе. Даёт ряд научных понятий, которые должен знать выпускник и объясняет их. Присутствие в параграфе выделенных слов, которые необходимо запомнить и логически построенных схем развивают в ребёнке интерес, как к предмету обществознания, так и истории, политике, экономике. Рубрики «Вопросы и задания», «Проблема» и « Практикум» помогают ребёнку оценить свои знания, понимания данной темы, а так же творчески посмотреть на учебный предмет. Словарь терминов в конце параграфа упрощает работу с учебником, алфавитный порядок слов помогает с лёгкостью найти необходимое для изучение слово.
Минусом данного учебника является объёмность научного текса, оформление учебника в чёрно-белом цвете, перегруженность терминологией, а так же множественность проверочных вопросов в каждом параграфе. Шрифт слов в учебнике мелкий, что влияет на ухудшение зрения ребёнка.
Пути совершенствования данного учебника: Данный учебник нуждается в цветном оформлении, так как чтение в ярком оформлении прививает интерес школьника к изучаемой информации. Однотонный поток информации могли разбавить разнообразные информационные рубрики, такие как «Дополнительное чтение», «Интересные факты», «Советуем запомнить». Информация, предоставленная не в однообразном и однотонном стиле, будет восприниматься с лёгкостью и интересом, при этом не перегружая ученика лишней информацией. Шрифт учебника следовало бы увеличить, от чтения мелкого шрифта у ребёнка перенапрягается зрение, что может привести к его ухудшению.
Рецензия на учебник по Истории Древнего мира для 5 класса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Рецензия учебника по истории для 5 класса Вигасина А.А., Годера И.П., Свенцицкой И.С. История Древнего мира
Учебник Вигасина А. А. «История Древнего мира» представляет собой достаточно полный источник информации для детей данного возраста. Он включает в себя следующие разделы: «Жизнь первобытных людей», «Древний Восток», «Древняя Греция» и «Древний Рим». Каждый раздел поделён на главы, например, раздел «Древний Восток» включает в себя главы: «Древний Египет», «Западная Азия в древности», «Индия и Китай в древности». Всего в учебнике 15 глав. Главы разбиты на параграфы. Например, тринадцатая глава учебника – «Гражданские войны в Риме» содержит параграфы: «Земельный закон братьев Гракхов», «Восстание Спартака», «Единовластие Цезаря» и «Установление империи». Всего в учебнике 60 параграфов. Каждый из них поделён на пункты. Например, параграф 16 – «Библейские сказания» состоит из следующих пунктов: 1. Ветхий Завет; 2. Иосиф и его братья; 3. Моисей выводит евреев из Египта; 4. Бог даёт законы. После всех параграфов отдельно представлена тема – «Семь чудес света». Изучение материала учебника завершается рубрикой – «Вот и закончилось наше путешествие по Древнему миру», где перечисляются достижения того времени, которыми мы пользуемся по сей день («…Каждый народ – даже самый маленький – внёс свой вклад в культуру всего человечества» ). Пожалуй, эту тему можно использовать и в начале учебного года, как мотивацию к изучению истории древнего мира.
Как средство обучения, данный учебник оснащён всем необходимым. Вначале идёт оглавление, далее рубрики – «Как работать с учебником» и «Откуда мы знаем, как жили наши предки». Первая тема сама за себя говорит; во второй детям объясняются понятия: папирус, письменные источники, учёные-археологи, вещественные источники. Затем идут параграфы. Перед каждой главой имеются вопросы и задания, которые должны помочь ученикам находить и обобщать необходимую информацию. Перед параграфами находятся вопросы и задания, позволяющие вспомнить ранее изученное и лучше усвоить новый материал. После параграфа также имеются вопросы и задания. В учебнике представлены отрывки из письменных документов. Очень хорошо учебник снабжён иллюстративным материалом. Например, в параграфе 22 – «Чему учил китайский мудрец Конфуций» имеются следующие иллюстрации: Конфуций (по китайскому изображению), заросли бамбука, бамбуковая книга, китайские иероглифы. Перед каждым из четырёх разделов представлена карта. Например, на с. 115 – карта «Древняя Греция». А далее в параграфах – карты более частного характера. Например, «Аттика в древности», «Греко-персидские войны в 5 в. до н. э.», «План города Афины в 5 в. до н. э.» и т. д.. Важная историческая информация в учебнике выделена жирным шрифтом, например, гражданами по закону считались коренные афиняне, у которых оба родителя – как отец, так и мать – были гражданами. Новые слова выделены курсивом, например, вождь, знать, государство.
Информативный блок учебника вроде бы и разделён на основной текст (который содержится в параграфе) и на вспомогательный (размещён на синем фоне), но, скорее всего, должно быть ещё какое-то другое разделение. Когда читаешь параграфы, появляется ощущение, что всё-таки там есть лишняя информация, которая хоть и интересна, но отвлекает от основного вопроса. А дополнительный текст, размещённый на синем фоне, даже бывает не интересно читать… Но, вообще, этот учебник будет хорошим подспорьем в работе грамотного учителя.
Адаптационный блок учебника представлен большим количеством красочных иллюстраций; вопросами после параграфа, рассчитанными на разный уровень возможностей учащихся; разделением текста на разделы, главы, параграфы и пункты; довольно крупным шрифтом; наличием выделенных новых слов и важной исторической информации.
По типу – учебник является декларативным, поскольку в нём представлены разные точки зрения и ни одна из них не навязывается. Например, здесь можно узнать и о буддизме, и о конфуцианстве, и о христианстве.
К достоинству учебника нужно отнести то, что он замечательно проработан с технической точки зрения. В дополнение к нему имеется ещё и рабочая тетрадь (в 2-х частях), в которой предлагаются различные практические задания. Например, там есть кроссворды, контурные карты и др.
Но всё-таки чего-то не хватает – наверное, учителя, который не даст ученикам утонуть во всей этой информации, а заинтересует, направит, поможет полюбить историю.
Рецензии на произведение «Учебник по истории Вдовина и Барсенкова»
Каждый режим пишел историю под себя, чтоб оправдать себя.
Так было и так будет. Все люди слабы и грешны.
А точную историю всего человечества знает только Господь.
Придет время, и Он со всех за все спросит.
некоторые страницы изчезают. я пока не изчезал. наверное, нельзя поливать матом и конкретных лиц.
Ряд стихов не отражаются,видно власти пугаются.Или модератор бдительный,удалил решительно.
Имей ввиду, сколько читателей, столько и мнений. Хулителей полно, созидателей мало.
Хорошие стихи! Кто-то пишет из дня в день про любовь, а кто-то пишет на злобу дня. Уважаю.
Искренне,
домоклы слова. всё съедят,
учебник нужен. подпись. МАТ.
От некоторых учебников волосы дыбом встают.
Мне бы Ваш опыт в конспирации, тем более за правильный учебник истории чеченцы
избили автора нового учебника, написавшего о дезертирах-чеченцах. Правда нужна только избранным народам, которые являются таковыми за счёт уродов. Спасибо
за тему.
Да,верно, Прошьян (Прош Перчевич) уточнил, исправил.
Евреев осталось в Р.ф. примерно один на 1500 граждан.
Утверждают,что они управляют всеми.
Как надо презирать своих сограждан, уверяя, что они стадо?
А в учебнике не написано, что евреи управляют всем.-) Как и в моем ритмизированном изложении нескольких «моментов» из учебника.
Это характеристика поиска виновных,
характерная для большинства, и база
понимания истории.
Последние 100 лет историки про отечество
пишут с позиции: Чего изволите?
Иначе учебником их опусу не бывать.
Я понимаю, откуда у Вас мысль про «поиск виновных», но учебники пишут не за этим. Даже и во времена СССР не помню ничего такого.-)
Израильтяне поиском виновных занимаются до сих пор.
Хорошо организованное меньшинство всегда и везде управляло не стадом, бычара, а обманутыми и разобщёнными народами.
Президент сказал, что на 85% правительство России состояло из евреев.
Может ты и его под 282-ю подведёшь?
Поддерживаю и разделяю позицию.
А для тех, кто историю учил не по учебникам, всегда будут русские и НАША РУССКАЯ великая история поперек горла.
С уважением.