рецензия на обобщение опыта учителя истории

Рецензия на опыт работы учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

на целостное описание педагогического опыта

Михалевой Светланы Николаевны,

учителя математики и информатики МОУ СОШ № 2

поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район

по теме «Использование ИКТ на уроках информатики при изучении темы «Логика в заданиях ЕГЭ» как средство повышения мотивации, познавательной активности школьника и развитие информационной культуры учащихся».

Данный педагогический опыт Михалевой Светланы Николаевны представляет собой индивидуально осмысленную и практически осуществляемую систему работы учителя. Практика с использованием различных информационно-коммуникативных технологий содержит ряд методических разработок уроков информатики и внеклассных мероприятий. Представленный опыт соответствует критериям передового педагогического опыта, так как ему присущи актуальность, высокая результативность, оптимальность, стабильность, научность и имеет большое значение для совершенствования учебно-воспитательного процесса школы.

Интерактивное образование на основе компьютерных обучающих программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс познания более интересным и творческим, позволяет учитывать индивидуальный темп работы каждого обучаемого. Практическое использование информационно-коммуникативных технологий предполагает новый вид познавательной активности обучаемого, результатом которой является открытие новых знаний, развитие познавательной активности учащихся, формирование умений самостоятельно пополнять знания, осуществлять поиск материала, умение ориентироваться в потоке информации.

В методическом плане данный опыт работы, представленный Михалевой Светланой Николаевной, ценен тем, что дает возможность совершенствовать учебно-воспитательный процесс по преподаванию информатики. Приложения содержат ценные дидактические материалы, используемые этим учителем. Материалы представленного опыта повышают мотивацию, познавательную активность и развивают информационную культуру учащихся к изучению предмета.

Опыт может быть использован в массовой практике, т.к. эффективен в решении учебных задач, предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Своим опытом Михалева Светлана Николаевна делится с коллегами на заседаниях школьного и районного МО учителей информатики, а также с коллегами близ лежащих районов.

Последователи: учитель МОУ СОШ № 1 Малаева Я.Е., МОУ СОШ № 28 Ермолаева Н.Н., МОУ СОШ № 30 Харитонова О.А., МОУ СОШ № 18 Провоторова Е.В.

Представленный опыт целесообразно внести в районный банк данных передового педагогического опыта, он соответствует критериям передового педагогического опыта.

МОУ СОШ №9 г.Лабинска,

тьютор Лабинского района ______________________ Л.А. Воронова

Источник

Рецензия на инновационный педагогический опыт

Тугушевой Виктории Валерьевны
учителя истории и обществознания МАОУ «Школа №33»

на тему: «Ментальные карты как способ достижения метапредметных результатов на уроках истории и обществознания в основной школе»

Полное описание опыта представлено в методической разработке «Ментальные карты как способ достижения метапредметных результатов на уроках истории и обществознания в основной школе», которая построена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к описанию инновационного педагогического опыта и состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложения.

Во введении автор обосновывает актуальность и значимость выбранной темы, определяет проблему, цели и соответствующие задачи для её решения.

Первая глава посвящена теоретическому обоснованию темы работы, раскрыты понятия: универсальные учебные действия, ментальные карты, метапредмет, метапредметность, метапредметные результаты, приведена общая характеристика метапредметных образовательных результатов в основной школе. Также в первой главе тщательно проанализирована литература и различные научные подходы по теме опыта.

Во второй главе автор утверждает и доказывает, что именно ментальные карты являются одним из эффективных способов формирования метапредметных результатов на уроках истории и обществознания. В содержание второй главы включена классификация познавательных (общеучебных) универсальных действий по истории и обществознанию, которые направлены на получение метапредметных результатов.

Практическая направленность третьей статьи явно выражена, т.к. в ней широким спектром представлены методические приемы и подробно описана технология составления ментальных карт. Автор предлагает алгоритм составления ментальных карт в качестве методических рекомендаций для педагогов любой предметной области.

В заключении представлено обобщение теоретического и практического материала и результаты, достигнутые в ходе исследования: собран, проанализирован теоретический материал по теме «метапредметные результаты на уроках истории и обществознания», представлены разработки по составлению ментальных карт ведущих специалистов в данной предметной области: Тони Бьюзера и Сергея Шипова, методика использования технологии майндмэппинга на уроках истории и обществознания и доказана практическая значимость ментальных карт, как способа достижения метапредметных результатов.

К разработке прилагаются материалы, показывающие результативность работы педагога.

Библиография составлена в соответствии с предъявляемыми требованиями к методической разработке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *