рэтчет и кланк рифт апарт персонажи
Обзор Ratchet & Clank: Rift Apart – вот и неожиданный некстген. Я наконец прочувствовал крутость PS5 в деле
Погорский обозревает эксклюзивный платформер.
Последние полгода один взгляд на PS5 вызывал у меня меланхолию. Консоль нового поколения с очевидно мощным и прорывным железом есть, а игр, способных полностью использовать ее возможности, – нет. Marvel’s Spider-Man: Miles Morales был красивым кроссгеном, Demon’s Souls получился ослепительным ремейком игры позапрошлого поколения, а Returnal – это рогалик с амбициями AAA-проекта, но все-таки нечто классом ниже. Я ждал безоговорочно некстгеновую игру – и дождался там, где не ожидал.
Ratchet & Clank: Rift Apart – платформер, взрывающий мозг не только качеством картинки, но еще и ключевой геймплейной фишкой. Такой игры на PS4 точно быть не могло.
Межпространственные порталы – не просто фишка ради фишки
Игра начинается спустя несколько лет после финала ремейка Ratchet & Clank 2016 года (хотя в то же время это и продолжение Ratchet & Clank: Into the Nexus – у серии запутанный таймлайн). Ломбакс (это такая раса ушастых антропоморфных зверьков) Рэтчет и его друг-робот Кланк прославились на всю галактику, но герой переживает, что они давно сидят без дела. Синдром самозванца Рэтчета достигает пика как раз к грандиозному параду в честь дуэта.
К счастью для героев и к несчастью для всех остальных, торжество портит внезапная атака, устроенная доктором Нефариусом – уже знакомым антагонистом серии. Тот крадет прибор, способный открывать порталы между измерениями и по неосторожности ломает его. Пространственная ткань начинает рушиться, а измерения сливаться в одно и перемешиваться, образуя аномалии.
Тем временем порталы становятся ключевой фишкой всей кампании – на них опирается не только сценарий, но и новые механики. В некоторых предопределенных местах можно прыгнуть в разлом и тут же оказаться в совершенно другой версии той же планеты. Либо попасть в карманное измерение – небольшой подуровень, в конце которого лежит какой-нибудь предмет вроде части брони или золотого болта. А еще есть особенные желтые порталы, для которых перепридумали телепортацию: персонаж будто притягивает пространство к себе, а не наоборот.
Сильнее порталы впечатляют, конечно, в заскриптованных геймплейных сценах. Когда героиня с огромной скоростью несется по движущимся рельсам, на секунду ныряет в совершенно другое измерение и тут же выныривает обратно, проделывая все это без остановок, хочется на секунду положить геймпад и попытаться переварить произошедшее. Кажется, еще недавно выходили игры, в которых нельзя было зайти в дом без загрузочного экрана, а тут такое. Да, загрузок в Rift Apart просто не существует – игра запускается из меню консоли до самого геймплея за несколько секунд.
Понятно, что систему порталов придумали, чтобы показать возможности железа. В заскриптованных отрывках можно скептически предположить, что авторы просто фокусничают в контролируемых условиях и на самом деле магии нет. Позже героиня отправляется на планету Близар Прайм, где ей предстоит постоянно прыгать между двумя состояниями уровня, полностью отличающимися не только визуально, но и по геометрии. Тут сомнений уже не остается, одно изумление.
Хотя если немного отстраниться от эмоций, понятно, что захватывающие прыжки через порталы – это лишь дополнительный слой уже знакомого геймплея серии.
Ratchet & Clank: Rift Apart играется очень похоже на ребут 2016 года
Это не хорошо и не плохо – просто факт. Последняя часть осталась все тем же шутер-платформером, в котором преодолению препятствий уделено несколько меньше внимания, чем уничтожению десятков врагов изобретательными и запоминающимися пушками. Их в Rift Apart несколько десятков: есть как новые, так и старые модели.
Впрочем, в корне геймплей Rift Apart действительно практически не изменился со времен первой части. Нововведения точечные: например, появился бег по стенам, а также дополнительный квантовый рывок (позволяет проходить сквозь барьеры и вражеские выстрелы).
Второй сюжетный мотив Rift Apart – такой же важный, как пространственные разломы – дуальность Рэтчета и Ривет. Она совсем не обыграна геймплейно – пожалуй, это главное упущение разработчиков. Insomniac Games пошли по простейшему пути: на определенных планетах игрок управляет Рэтчетом, на остальных – Ривет. Механики и даже арсенал персонажей полностью идентичны – если купить определенную пушку или апгрейд для Ривет, она же «добавится на аккаунт» Рэтчета. Протагонисты почти все время находятся порознь и разве что переговариваются по радиосвязи – понятное дело, о потенциальном добавлении кооперативного режима речи не идет.
Оговорюсь, что отличия между героями есть – они нарративные. Рэтчет и Ривет канонически являются альтернативными версиями друг друга (и они это понимают), но разработчики показали из достаточно разными персонажами. Рэтчет несколько повзрослел со времен первой части, но остался оптимистом, хоть и растерял былую импульсивность. Ривет – бойкая и недоверчивая девушка, однако готовая порвать любого ради своих друзей и близких. После Rift Apart с ней уже не хочется расставаться – Insomniac наверняка дадут ей роль и в будущих продолжениях.
В остальном Ratchet & Clank: Rift Apart верна формуле серии и, в частности, предшествовавшего ей перезапуска. Это все еще игра с упором на стрельбу, в которой весело сочетать разные пушки и хочется открыть все апгрейды для всего арсенала. К слову, после 10-часового прохождения открывается режим-испытание – New Game+ с увеличенной сложностью, дополнительными пушками и новыми апгрейдами. Учитывая опциональный поиск золотых болтов и несколько других видов собирательства, Rift Apart вызывает желание пройти ее минимум дважды.
Технически это не настоящая революция, но точно некстген
Rift Apart – умопомрачительно красивая и яркая игра, заслуживающая сравнений с последними полнометражками студии Pixar и всех других комплиментов. Даже без возможности оценить HDR-режим картинка поразила меня детализацией и динамикой происходящего.
Во вступительной главе, где в честь Рэтчета и Кланка устраивают пышный парад, мои глаза метались по экрану с огромной скоростью и все равно не успевали уловить происходящее: сотни воздушных шаров, летающие платформы, конфети, трибуны, заполненные десятками объемных и детализированных горожан.
Затем я окончательно потерял дар речи. Герои начали метаться между несколькими совершенно разными измерениями, вместе с ними в пространстве переносились некоторые другие объекты, один босс-файт вообще проходил до, после и во время полной смены декораций. На экране такое восхитительное с технологической точки зрения безумия, что мне совершенно не стыдно за эти три абзаца чистой похвалы.
Единственное, чего Rift Apart недостает до полного вау-эффекта – масштаба. По ощущениям обычные наземные сражения в игре происходили с тем же размахом, что и в Ratchet & Clank 2016, но с большим количеством частиц и графикой на «Супер ультра». Картинка впечатляет, но возможность по-честному сразиться сразу с сотней врагов, наверное, впечатлила бы еще больше.
Ratchet & Clank: Rift Apart – замечательный экшен-платформер, которому недостает инновационности, чтобы стать по-настоящему великим. Разработчики хорошо вплели идею с межпространственными разломами в геймплей и сюжет, но оставили все остальное практически таким же, как и раньше. Кого-то это наверняка расстроит – мне же просто радостно, что серия, кажется, окончательно вернулась в строй.
Следим за ценами и скидками на PS5 на нашей обзорной странице с промокодами для Sony Playstation 5.
Ratchet & Clank Rift Apart: Все игровые персонажи
На этой странице нашего руководства вы найдете информацию обо всех игровых персонажах в Ratchet & Clank Rift Apart. Вы узнаете, кем являются все игровые персонажи и при каких обстоятельствах вы можете их контролировать.
Игровые герои — вводная информация
В Ratchet & Clank Rift Apart есть 5 игровых героев — 2 главных персонажа (Ratchet и Rivet) и 3 дополнительных персонажа, которые гораздо реже принимают активное участие в представленных событиях.
Важное замечание: вы не можете свободно переключаться между героями. Игра на каждом этапе и в каждой сцене выбирает для вас, кто будет игровым персонажем в данный момент.
Ratchet & Clank Rift Apart не предлагает многопользовательские режимы или режимы сотрудничества. Это однопользовательская игра, и только один из героев участвует в боях, исследует или решает головоломки одновременно.
Трещотка
Рэтчет — игровой персонаж на выбранных планетах, посещаемых во время кампании. Игра может чередоваться между передачей управления ему и Заклепке на некоторых этапах.
В зависимости от главы, Ratchet может сопровождать Clank или Kit. Также бывают моменты, когда вы исследуете локации без привязанного к вашей спине второго персонажа.
Заклепка
Заклепка — персонаж, который раскрылся только в процессе разработки игры. Это второй главный игровой персонаж Rift Apart. Она является представительницей меховой породы ломбаков, той же породы, к которой принадлежит и Рэтчет. Заклепка пришла из другого измерения и является участником местного движения сопротивления.
Заклепка — игровой персонаж на выбранных планетах, посещаемых во время кампании. Игра может чередоваться между передачей управления ей и Рэтчету на некоторых этапах.
В зависимости от главы, Rivet может сопровождаться Clank или Kit. Также бывают моменты, когда вы исследуете локации без привязанного к вашей спине второго персонажа.
Заклепка и Рэтчет — могут ли они встретиться в игре?
Да. По мере прохождения игры вы можете стать свидетелем разговоров и прямых встреч между Рэтчетом и Риветом. Однако это происходит только во время выбранных кат-сцен. После возобновления самой игры игра позволит вам управлять только одним из героев.
Кланк — маленький робот, который появлялся во всех предыдущих постановках этой серии. Большую часть игры он товарищ, не вступающий в драки.
Для персонажа Clank подготовлены отдельные мини-этапы. Это логические головоломки, решаемые в пространстве между измерениями, в которых вашей задачей будет вести бегущих персонажей к следующим выходам.
Комплект — КТ-7461
Кит — совершенно новый персонаж, который, как и Кланк, является маленьким роботом. Сначала она представится как KT-7461, но в конечном итоге получит новое прозвище. В прошлом Кит был боевым роботом на службе у Императора Гнусного, и в результате он способен разыгрывать драки, хотя они никогда не являются интерактивными сценами.
Как и Кланк, Кит большую часть времени путешествует на спине героя и комментирует события. Она тоже может разгадывать логические головоломки, связанные с направлением проекций на мета-терминалы в пространстве между измерениями.
Неисправность (глюк)
Глюк представляет собой миниатюрный робот в форме паука, и вы узнаете его довольно рано в игре. Этот персонаж не появляется в игре большую часть времени. Вам нужно будет использовать службы Defects каждый раз, когда вы сталкиваетесь с интерактивной зараженной консолью.
Дефект вооружен, и вы можете управлять им в миниатюрной реальности, чтобы уничтожать враждебные вирусы и уничтожать их гнезда. Есть короткие сцены продолжительностью в несколько минут, хотя одна из них закончится уникальной битвой с боссом.
Обзор Ratchet & Clank: Rift Apart
Уши, лапы и хвост нового поколения
Insomniac Games создала за свою историю немало разнообразных игр в различных жанрах, но если посмотреть на список проектов студии повнимательнее, то самым часто встречающимся наименованием будет Ratchet & Clank. Данная серия стала для разработчиков ключевой, а одноименные персонажи уже давно закрепились в виде маскотов бренда PlayStation в целом. После ошеломительного успеха блокбастера про Человека-паука команда вернулась к Рэтчету и Кланку, чтобы продемонстрировать новые возможности, открывшиеся перед ней вместе с выходом PlayStation 5. Уже по первым трейлерам было понятно, что нас ждет красивая и высокотехнологичная игра.
Когда запускаешь Ratchet & Clank: Rift Apart, сразу становится понятно, что её делали специально для PlayStation 5. Уже на стартовом экране можно увидеть насыщенный город и услышать хорошо поставленный звук, а когда на экран выезжает главное меню, начинает работать обратная связь DualSense. Геймпад дрожит и постукивает так, будто плашка выдвигается прямо из него. Все это сразу настраивает на правильный лад и моментально погружает в новое приключение.
В самом начале нас знакомят с новым персонажем – обаятельной девушкой-ломбаксом по имени Ривет. Стоит упомянуть, что в оригинальной озвучке её роль исполняет Дженнифер Хейл (Кроника из Mortal Kombat 11 и Шепард из Mass Effect), поэтому если вы любите её голос, то я бы рекомендовал играть с русскими субтитрами и английской озвучкой. Эти параметры легко настраиваются практически в любой момент. Далее по сюжету мы перемещаемся к главным героям всей серии – Рэтчету и Кланку. Они находятся на празднике в свою честь и готовятся выйти на сцену для некоего представления, в конце которого Кланк приготовил для Рэтчета сюрприз. Друзья традиционно много шутят. После этого заставка плавно перетекает в геймплей – на импровизированной арене под звуки ликующей толпы наши герои проскакивают по платформам и расстреливают мишени, а в этот момент игрока знакомят с основами управления. Чуть позже на горизонте появились злые наемники, но протагонисты сделали вид, что это часть представления и, разделавшись с негодяями, продолжили вечеринку.
Тот самый сюрприз от Кланка для Рэтчета – специальное устройство, создающее порталы в другие измерения, чтобы ушастый главный герой наконец-то нашёл других ломбаксов (название его расы). Однако трогательная речь робота прерывается доктором Нефариусом, который крадёт устройство для своих злодейстких планов. В попытках вернуть гаджет герои его повреждают, что приводит к появлению огромного количества порталов, откуда буквально сваливаются различные существа и огромные монстры. Теперь парочке предстоит разобраться со всем этим безобразием и параллельно посетить разные миры, а также познакомиться с Ривет.
В этот раз сюжет кажется более эпичным, чем это обычно бывает, но повествование не потеряло всей той легкости и юмора, которыми так славится эта серия. Благодаря постоянной смене декораций и действующих лиц разработчикам удалось показать вселенную с разными мирами и альтернативными версиями уже знакомых героев. При этом Ratchet & Clank: Rift Apart хорошо поставлена с точки зрения режиссуры, а по графике она может конкурировать с высокобюджетными мультфильмами от той же Disney.
Уровень детализации персонажей и различных элементов окружения действительно очень высокий. Возникает мысль, что это тот самый “некстген”, которого мы, наконец-то, дождались. Конечно, на PS5 есть и другие красивые игры, однако именно здесь можно увидеть совокупность технологий, которые используют все особенности системы без каких-либо компромиссов. В Ratchet & Clank: Rift Apart можно увидеть каждую ворсинку на мохнатом лице главного героя, разглядеть поры на коже того или иного монстра, а также заметить полноценное отражение на корпусе своего корабля. Разработчики проработали систему освещения, которая вместе с технологией трассировки лучей делает картинку не только насыщенной, но и по-настоящему живой. Этому также способствует анимация. В кадре практически всегда присутствует какое-то движение, некоторые персонажи куда-то идут, другие общаются между собой, а параллельно на фоне могут работать всевозможные механизмы, фонтаны и прочие атрибуты живого мира. Главные герои и их враги отлично анимированы и часто забавно реагируют на получение урона. К слову, часть объектов окружения может развалиться на части, оказавшись в эпицентре битвы. Некоторым роботизированным противникам дают отстрелить часть обшивки или даже какие-то отдельные элементы.
Красиво и практически с фейерверком ломаются ящики, из которых выпадают золотые гайки и болты – местная валюта. В этот момент, если включить фоторежим, можно заметить, что даже на таких маленьких объектах виднеются реальные отражения и затенения. Кстати говоря, в настройках есть функция, которая меняет гайки и болты на золотые монеты, самоцветы и даже на банки с энергетическим напитком из Sunset Overdrive. В общем, визуально игра впечатляет и показывает принципиально иной уровень даже в сравнении с весьма красивыми и технологичными проектами, вроде Demon’s Souls.
Когда запускаешь Ratchet & Clank: Rift Apart, сразу становится понятно, что её делали специально для PlayStation 5.
Одна из новых функций – возможность притянуться к пространственному разлому. Последние часто встречаются на уровнях и позволяют мгновенно преодолевать большие расстояния. Обычно, даже в местах, где спрятан какой-то приз, до которого нужно добираться извилистыми путями, прыгая по различным платформам и быстро перескакивая от одной стены к другой, обратный путь занимает всего секунду именно благодаря этой механике. Стоит также отметить, что разработчики постарались сильно ускорить перемещение по локациям, поэтому наши мохнатые герои обзавелись специальными реактивными ботинками, позволяющими быстро проскальзывать над поверхностью. Нажимая L2 и R2, которые аккуратно сопротивляются, главный герой разгоняется как конькобежец. В рещультате исследовать локации весело и интересно, а в награду всегда можно получить что-нибудь ценное.
Время от времени попадаются сегменты, где нужно решать различные пазлы и головоломки, управляя Кланком. Загадки сами по себе не сложные, но при этом иногда заставляют задуматься, отвлекая от постоянной беготни и перестрелок. Кроме этого, у Рэтчета появился новый гаджет – механический паучок по имени Глючка, который внедряется в зараженные вирусом компьютеры и терминалы, чтобы очистить их от вредоносных программ. Выглядит это как отдельная локация, похожая на своеобразный лабиринт, где нужно двигаться по полу, стенам и потолку, чтобы отыскивать и уничтожать зараженные участки системы, попутно расстреливая похожих на игрушечных лангольеров вирусы.
Геймдизайнеры постарались насытить игровой процесс различными решениями, которые студия накопила за годы создания других игр. Здесь можно заметить некоторые элементы, которые встречались в Sunset Overdrive и «Человеке-пауке», а что-то даже отдаленно напоминает Resistance 2. При этом все внедрено таким образом, что складывается ощущение, будто так было всегда.
Обзор Ratchet and Clank: Rift Apart
Содержание
Содержание
Франшиза Ratchet and Clank известна большинству игроков PlayStation. Так уж получилось, что я не играл в предыдущие части этой серии. И поэтому у меня не получиться провести сравнительные параллели между сериями Ratchet and Clank. Скорее этот обзор будет носить впечатлительный характер игрока, впервые познакомившийся с этой вселенной.
Приобрёл я Ratchet and Clank: Rift Apart вместе с консолью PlayStation 5. Хотелось в полной мере оценить возможности приставки и геймпада DualSeanse. Однако, давайте обо всём по порядку.
Картинка
Сюжет
Собственно вселенную Рэтчета я толком не знаю (лишь поверхностно). Но понятно, что новая часть имеет связи с прошлыми сериями. Как минимум персонажи кочуют из игры в игру (тот же главный злодей). В Rift Apart сюжет незамысловатый. Он не заставляет тебя серьёзно задумываться, но в то же время он тебя и не отталкивает своей простотой. Можно сказать, что тут типичная история, как и в большинстве мультфильмов (помощь, дружба и т.д). Единственное, что здесь важно так это привязка межпространственных порталов к сюжету.
Что такое межпростраственные порталы и почему они выделяются?
Эти порталы призваны показать мощность консольного SSD. Вы перемещаетесь по локациям/декорациям без загрузок. То есть вы цепляетесь к порталу крюком и моментально оказываетесь в привязанной точке. Этот элемент геймплея сделали основной фишкой игры и сюжета. Не зря ведь новый Рэтчет называется «Сквозь миры».
Локации и декорации
Одной красивой картинки недостаточно, чтобы быть запоминающейся игрой. Insomniac Games как никто это понимают. В Rift Apart много удивительных миров и все они разные. Ты не успеваешь насытиться одинаковыми декорациями. Локаций много и они все разные. Например, сначала мы побываем в городе в стиле «киберпанка», а затем отправимся на космическую станцию.
Сражения и возможности DualSense
Новый Ratchet and Clank должен был показать не только качество картинки, но и раскрыть возможности нового геймпада. Понятно, что лучше всего тактильные фишки DualSense раскроются именно в сражениях. С первых баталий всё это ощущается. Стреляя из пистолета, курок (R2) нужно нажимать чуть сильнее, чем обычно. Однако, к этому быстро привыкаешь. Другое дело к середине игры, когда твой арсенал становится шире. Со снайперской винтовки и пулемёта тактильные ощущения другие. Стреляя с первой, нужно зажимать курок до конца, а со второй идёт постоянная отдача кнопки.
Боссы
В Rift Apart помимо рядовых сражений много стычек с боссами. На высокой сложности с ними сражаться интересно, так как нужно хотя бы приблизительно знать их тактику. Прямым напором их можно взять, но всё-таки лучше ещё знать, когда и в какой момент стоит уклониться (это уменьшит количество смертей и сэкономит много времени).
Боевой арсенал и прокачка
Исследование
Ratchet and Clank: Rift Apart нельзя назвать строго линейной игрой. В ней есть элементы эндгейма. Вы можете повторно отправиться на планеты и занимать всякими побочными активностями: дополнительные задания, сбор золотых болтов и поиск снаряжения.
Золотые болты нужны для того, чтобы открывать различные функции. Элементы бывают разные, от чисто визуальных до влияющих на геймплей (например, нуар-режим и бесконечные патроны). На первых этапах игры (без карты) золотые болты очень сложно найти.
Что касается снаряжения, то это так называемая кастомизация. Сэт брони состоит из 3 вещей: шлем, верх и ботинки. Некоторые части брони заполучаются в ходе прохождения основной сюжетной линии, некоторые выдают в качестве награды за выполнение побочных заданий, а остальные располагаются в порталах. Сэт из 3 вещей даёт пассивный бонус (на 20 процентов больше урона пиратам или на 20 процентов больше урона в ближнем бою).
Техническая сторона
У Insomniac Games получалась отличная игра. Ratchet and Clank: Rift Apart показывает отличную визуальную картинку и в должной степени раскрывает возможности PlayStation 5 c DualSeanse. Единственный минус – это цена. Но таковы реалии. Пока Sony не введёт региональные цены, мы будем наравне с Европой покупать игры по 70 баксов.
За обзор были начислены клубкоины.
Хочешь также? Пиши обзоры и получай вознаграждение.