решеба по истории белоруссии

решеба по истории белоруссии. Смотреть фото решеба по истории белоруссии. Смотреть картинку решеба по истории белоруссии. Картинка про решеба по истории белоруссии. Фото решеба по истории белоруссии

Если школьник чувствует, что времени на подготовку к урокам у него уходит очень много, то значит ему пора обратиться за помощью к «ГДЗ по истории за 8 класс (Дрофа) Панов, Морозова». Благодаря сборнику верных ответов и решенных из учебника заданий ребятам удастся сэкономить драгоценные часы. Это отличная новость для подростков, испытывающих серьезные нагрузки не только по этому, но и остальным школьным предметам.

История в 8 классе

На восьмом этапе обучения в школе ребята поближе познакомятся со следующими темами:

На уроках ученикам приходится усваивать очень много информации. Чтобы хоть немного облегчить процесс запоминания важных сведений, восьмиклассники могут смело использовать данное учебно-методическое пособие, которое было выпущено известным издательством под названием «Дрофа».

Эффективность решебника

Некоторые родители запрещают своим детям использовать подобные сборники. Они считают, что такие книги способны навредить учебному процессу, ведь подростки перестают самостоятельно думать и просто переписывают результаты в чистовик. Но на деле все не так. Справочник призван помогать школьникам справляться со всеми трудностями, которые только могут возникнуть на пути к получению желаемых оценок. Благодаря ему подросткам легче усваивать информацию. Они учатся применять полученные знания в деле. Но самое главное заключается в том, что ребята воспитывают в себе такие ценные качества, как трудолюбие, внимательность, ответственность, самостоятельность и независимость.

Содержание ГДЗ

На страницах онлайн-пособия можно найти следующую информацию:

Все это выгодно отличает «ГДЗ по истории за 8 класс (Дрофа) Панов С. В., Морозова С. В., Сосно В. А.» от остальных подобных современных справочников. Информация в решебнике изложена простым и понятным языком. В ней сумеет разобраться каждый. Даже тот ученик, которому этот предмет раньше давался очень тяжело, сможет вникнуть в суть изучаемых тем.

Источник

ГДЗ по истории за 6 класс Бохан, Темушев часть 1, 2

Издательство: Издательский центр БГУ 2016

Очень сложно представить себе по-настоящему образованного и грамотного человека, который плохо осведомлён о событиях, происходивших в его родной стране. Впрочем, дело не только в получении хорошего образования – большинство людей любого возраста испытывает искренний интерес к историческим событиям. Дети, подростки, взрослые читают охотно исторические книги, с увлечением смотрят исторические фильмы. Но изучение школьного курса истории – дело более скучное для многих учеников, чем чтение или просмотр фильма: ведь они не могут выбирать наиболее интересные для себя события, а должны освоить всю программу без исключения. Поэтому также важны советы персонального консультанта, своего рода виртуального репетитора, «ГДЗ, Учебник по истории за 6 класс, Бохан, Темушев (Издательский центра БГУ)».

Надёжный помощник юного историка – решебник по истории за 6 класс от Бохан

Родители с каждым годом всё меньше и меньше справляются с ролью помощника в учебных вопросах для своих детей. Многое из школьной программы они просто забыли, а многое не могут понятно объяснить ребёнку, не имея педагогического навыка. Результат – ученик должен самостоятельно определить и устранить пробелы в своих знаниях. А это сделать очень сложно, тем более за короткий промежуток времени – а заниматься долгими часами с каждой темой не сможет ни один ученик, ведь программа содержит много предметов и каждый из них достаточно серьёзен. Самым эффективным помощником ученика становится онлайн-пособие «ГДЗ, Учебник по истории за 6 класс, Бохан Ю.Н., Темушев С.Н. (Издательский центра БГУ)». Издание состоит из двух частей с 30-ю тематическими параграфами и обобщающих разделов, охватывая все темы основного учебника истории для шестого класса:

К каждому вопросу решебник предлагает подробный ответ, полностью освещая изучаемую тему. Регулярная работа с решебником поможет шестикласснику полнее освоить каждый раздел учебника, подготовиться к контрольным работам и экономить время на домашнем задании. Но для этого ученик должен не списывать готовое решение, а выполнять задания самостоятельно, советуясь с ГДЗ, как с личным репетитором.

Источник

Обобщение 1. I раздел

1. Ответьте на вопросы при помощи карт атласа, картосхем и текста учебного пособия.

1. Земли каких современных государств включало в себя Великое Княжество Литовское в первой половине XVI в.? С какими странами оно граничило?

Великое Княжество Литовское в первой половине XVI в. включало в себя земли следующих современных государств: Беларусь, Литва, Украина, Россия. Граничило с Ливонией, Псковской республикой, Великим Княжеством Московским, Королевством Польским, Герцогством Пруссия.

2. Где на белорусских землях состоялись основные битвы в ходе войн Великого Княжества Литовского с Русским государством и крымскими татарами?

Основные битвы в ходе войн Великого Княжества Литовского с Русским государством и крымскими татарами на белорусских землях состоялись под Оршей и под Клецком.

3. Где были основаны первые местечки на территории современной Беларуси? Как их появление повлияло на экономическое развитие белорусских земель?

Первые местечки на территории современной Беларуси были основаны в Видзах, Иказни и Будславе. Их появление повлияло на экономическое развитие белорусских земель. Именно через местечки происходил обмен товарами между городом и деревней.

4. В бассейнах каких рек появились первые фольварки на белорусских землях? Назовите причины их возникновения.

Первые фольварки на белорусских землях появились в бассейнах Западного Буга и Нёмана.

В XV в. в странах Западной Европы быстро росли цены на зерно. Поэтому на востоке Европы стало выгодно выращивать хлеб и продавать его на запад.

5. Где на белорусских землях были построены храмы оборонительного типа в первой половине XVI в.? С какими целями это было сделано?

Храмы оборонительного типа в первой половине XVI в. были построены в Сынковичах, Новогрудке, Мурованке и деревне Гнезно.

Они выполняли не только религиозную, но и оборонительную роль.

2. Вспомните, какие события произошли в истории Великого Княжества Литовского в первой половине XVI в.

1. Район этого города утратило Великое Княжество Литовское в войне 1500—1503 гг.
2. Фамилия предводителя мятежа 1508 г.
3. Под этим городом состоялась битва в 1506 г.
4. Автор «Малой подорожной книжки» (1522 г.).
5. Произошло между ВКЛ и Русским государством в 1534—1537 г.
6. В этом городе в 1517 г. Ф. Скорина издал первую печатную белорусскую и восточнославянскую книгу.
7. Название документа, который был утвержден в ВКЛ в 1529 г.
8. Под этим городом состоялась битва в 1514 г.
9. Название книги, которую Ф. Скорина издал 1525 г.

решеба по истории белоруссии. Смотреть фото решеба по истории белоруссии. Смотреть картинку решеба по истории белоруссии. Картинка про решеба по истории белоруссии. Фото решеба по истории белоруссии
Ответы:
1. Гомель
2. Глинский
3. Клецк
4. Скорина
5. Война
6. Прага
7. Статут
8. Орша
9. Апостол

3. Распределите исторические понятия и явления первой половины XVI в. по столбцам:

1) политическое развитие2) экономическое развитие3) развитие культуры
магнатыместечкоиконопись
закрепощениемещанефреска
статутцехвозрождение
паны-радабарщинакагалы
посполитое рушениефольварк
канцлер
вальный сейм

4. Определите роль следующих деятелей в истории белорусских земель первой половины XVI в.:

Великие князья литовские Александр и Сигизмунд I Старый

В 1492 г. Александр издал привилей, которым расширял и закреплял права великокняжеской Рады. Так, великий князь обещал не назначать никого на должности без согласования с Радой. Он обязался не снимать никого с должностей без доказанной вины. Господарь должен был отправлять послов в зарубежные страны только с согласия Панов-Рады. Кроме того, он не мог теперь единолично пересматривать судебные решения, которые принял совместно с Радой.

Сигизмунд I Старый лишил М. Глинского должностей и места в Раде. Глинский посчитал это несправедливым и незаконным. Вместе с двумя своими братьями он в 1508 г. поднял мятеж против Сигизмунда I. В результате этого бунта Сигизмунд I Старый стал чаще назначать на высокие государственные должности представителей знатных православных родов.

М. Глинский

В начале XVI в. князь Михаил Глинский был одной из самых значительных личностей в государстве. Он занимал должность дворного маршалка при великом князе Александре и входил в состав Рады. 5 августа 1506 г. войско ВКЛ под командованием М. Глинского
разгромило татар в тяжелой битве под Клецком.

Благодаря своему опыту и способностям Глинский имел большое влияние на главу государства. Это вызывало недовольство других радных панов. Новый великий князь Сигизмунд I Старый лишил М. Глинского должностей и места в Раде. Глинский посчитал это несправедливым и незаконным. Вместе с двумя своими братьями он в 1508 г. поднял мятеж против Сигизмунда I.

Ф. Скорина

Ф. Скорина был родоначальником печатного дела в Великом Княжестве Литовском. Свою издательскую деятельность он начал в Праге, где в течение 1517—1519 гг. издавал отдельными книгами Библию. Первая из них — «Псалтырь» — вышла в свет 6 августа 1517 г. Этот день считается началом белорусского и восточнославянского книгопечатания. Первопечатник был также автором предисловий и послесловий к своему знаменитому изданию.

В Вильно Скорина издал в 1522 г. «Малую подорожную книжку», а в 1525 г. — «Апостол». Он старался сделать свои книги как можно более доступными для читателя. Они отличались относительно небольшой стоимостью, прекрасным художественным оформлением и были написаны на понятном читателю языке.

К. Острожский

К. Острожский — военный и политический деятель, гетман ВКЛ, представитель древнего православного княжеского рода. В 1500 г. в битве на р. Ведроши попал в московский плен, но спустя семь лет бежал на родину. Прославился многочисленными победами над татарами. Многое сделал для поддержки православной церкви в ВКЛ.

Н. Гусовский

Я. Вислицкий

Я. Вислицкий является автором латиноязычной поэмы «Прусская война». Она была посвящена событиям Великой войны 1409—1411 гг. Но особенно подробно и возвышенно автор описал в ней историческую Грюнвальдскую битву.

5. Назовите итоги следующих событий и процессов для развития белорусских земель в первой половине XVI в.:

1) борьба ВКЛ с Великим Княжеством Московским и крымскими татарами;

Войны с Великим Княжеством Московским привели к утрате больших территорий на востоке.

Только к середине XVI в. удалось остановить татарские набеги на белорусские земли.

2) мятеж М. Глинского;

Мятеж М. Глинского показал, что православное население хранило верность центральной власти. В результате Сигизмунд I Старый стал чаще назначать на высокие государственные должности представителей знатных православных родов.

3) складывание фольварочно-барщинной системы;

С возникновением фольварочно-барщинной системы связано ускорение процесса закрепощения крестьянства. Фольварочные хозяйства требовали зависимых крестьян, которые бы там работали. Поэтому владельцы фольварков стремились сделать крепостными свободных крестьян, живших на их землях

4) появление местечек;

Благодаря появлению местечек активизировалась внутренняя торговля (обмен товарами между городом и деревней).

5) распространение Возрождения.

Возрождение оставило глубокий след во всех сферах культурной жизни общества. Возрос интерес к образованию и науке, был заимствован западноевропейский образ жизни.

6. Составьте при помощи параграфов учебного пособия рассказ

«Основные направления реформирования государственного
устройства в ВКЛ в первой половине XVI в.»

В первой половине XVI в. в государственном строе ВКЛ произошли важные изменения. Были заложены основы взаимодействия трех самых важных центров власти в государстве. Ими стали великий князь, Паны-Рада и вальный сейм.

Властителем государства был великий князь, носивший также почетное звание господарь. До конца XV в. он обладал очень сильной властью. Она распространялась практически на всю систему управления, а также на войско и суд. Именно великий князь назначал людей на различные государственные должности (уряды). Эти люди назывались урядниками. И общегосударственные, и придворные урядники входили в состав великокняжеской Рады. Ее называли также Панами-Радой.

До конца XV в. права великокняжеской Рады не были четко определены и не закреплялись в законах. Великий князь мог лишить места любого из ее членов. Их советы не были для господаря обязательными. Окончательное решение по всем вопросам принимал именно он. Паны-Рада были недовольны таким своим подчиненным положением. Они начали требовать изменений, которые увеличили бы их влияние в жизни государства.

В 1492 г. Александр издал привилей, которым расширял и закреплял права великокняжеской Рады. Так, великий князь обещал не назначать никого на должности без согласования с Радой. Он обязался не снимать никого с должностей без доказанной вины. Господарь должен был отправлять послов в зарубежные страны только с согласия Панов-Рады. Кроме того, он не мог теперь единолично пересматривать судебные решения, которые принял совместно с Радой.

Преемники Александра еще более расширили права радных панов. Это было сделано в привилее 1506 г. и Статуте Великого Княжества Литовского 1529 г. Все перечисленные нововведения ослабили власть великого князя. Фактически он утратил возможность единолично принимать важные государственные решения.

В результате этих преобразований в конце XV — начале XVI в. произошло окончательное оформление Рады. В ее состав вошли все высшие урядники общегосударственного и придворного уровней, воеводы и важнейшие наместники и старосты. Также в этот орган власти включались католические епископы и некоторые князья.

С первой половины XVI в. великие князья литовские были одновременно и польскими королями. Они часто и подолгу отсутствовали в Княжестве, и тогда государством управляла великокняжеская Рада. Она занималась вопросами обороны, решала финансовые дела, вершила суд. Паны-Рада также выбирали, кто из представителей господствующей династии Ягайловичей станет великим князем. Но роль Рады стала ослабевать с ростом значения сейма.

Общегосударственный (вальный) сейм складывался в первой половине XVI в. На сеймах стали рассматриваться вопросы, связанные с несением военной службы, политической и хозяйственной жизнью. Там обсуждались и принимались новые законы, утверждались новые налоги и др.

7. Приведите не менее пяти доказательств того, что период первой половины XVI в. можно назвать «На волне Возрождения».

Доказательства:
1. Возрос интерес к образованию и науке.
2. Был заимствован западноевропейский образ жизни.
3. Книга перестала быть предметом роскоши и стала более доступной для многих людей.
4. Возникли либо возродились после большого перерыва целые жанры отечественной литературы, например, поэтические.
5. Началось формирование белорусской школы иконописи, которая сочетала местные и византийские церковнокультурные традиции с веяниями западноевропейского Возрождения.

8. Начните составлять таблицу «Политика правителей Великого Княжества Литовского и Речи Посполитой в XVI—XVIII вв.».

Политика правителей Великого Княжества Литовского и Речи Посполитой в XVI—XVIII вв.

В вальных сеймах начали избираться по 2 шляхтича от повета. Возросла роль шляхты.

Войны ВКЛ с Великим Княжеством Московским. К середине XVI в. остановлены татарские набеги.

Источник

Билет 1

Три периода первобытного строя: каменный, бронзовый и железный века. Кроманьонцы-первобытный человек — 40-35 тыс. лет назад. Приспособились к жизни в холодном климате. Расселялись на юге Беларуси. 2. Каменный век закончился в конце 3-го тысячелетия до н. э. Достижения: освоение огня, изобретение остроконечных орудий. Занимались собирательством корней, охотой на мамонтов, северных оленей. Было присваивающее хозяйство: брали от природы всё в готовом виде. Переходили к оседлому образу жизни. Орудия труда делали из кремня. Жили родовыми общинами (во главе старейшины). Роды объединялись в племена. Был матриархат. 3. Бронзовый век — с 2-го тысячелетия до н. э. до VIII в. до н. э. Изделия из меди и бронзы попадали с юга на терр. Беларуси. Переход к производящему хозяйству. Вначале земледелие было мотыжным, затем подсечно-огневым. Высекали лес, сжигали пни; пепел был в качестве удобрения. На смену матриархату пришёл патриархат. Начали проникать индоевропейцы. 4. Железный век с VII в. до н. э. Научились добывать железную руду. Развивалось пашенное земледелие. Лишние продукты — имущественное неравенство. Появились богатые и бедные — происходили стычки. Для защиты строили городища. 5. Не могли объяснить природные явления вера в сверхъестественные силы природы, сущ. души и в ее бессмертие. Возникли похоронные обряды. Обычай насыпать над могилами курганы. Примеры искусства: скульптура, женские украшения, музыкальные инструменты.

1. 7 ноября 1917г. рабочие Петрограда свергли власть Временного правительства. 26 октября II Всероссийский съезд Советов образовал Совет Народных Комиссаров во главе с В. И. Лениным. 2. Минский Совет рабочих и солдатских депутатов — власть в городе. 2 ноября 1917 г. власть в Минске взял Военно-революционный комитет Западной области и фронта. Борьбу с большевиками возглавила Ставка Верховного главнокомандующего российской армией. Большевики получили поддержку солдат Западного фронта и большинства крестьян. 3. После октябрьских событий на терр Беларуси, на не оккупированных германскими войсками, действовал Облискомзап (туда входили большевики). Л. Ф. Мясников — руководитель. Для решения важных вопросов — местный Совет Народных Комиссаров. 4. Первое мероприятие советской власти — национализация промышленности (предприятия государству), 8ч работы. Ликвидировано помещичье землевладение. Земля передавалась Совету крестьянских депутатов. В «Декларации прав народов России» — равенство всех народов и право каждого из них на образование самостоятельного государства. В 1918—1920 гг. партия большевиков проводила политику «военного коммунизма»: проведение национализации промышленности; ликвидация товарно-денежных отношений и запрет частной торговли; натуральный обмен продуктами. Основа — введение продразверстки — крестьяне сдавали государству все излишки продукции для обеспечения Красной Армии.

Писатель высмеивает царский суд. — первыми их нарушают — используют законы в своих интересах. Люди могут от них откупиться, но не защититься. Сатирическими красками писатель рисует также образы знати, Протасовицкого и Липского. Для этих людей, которые не отличаются от крестьян, величайшее оскорбление — «мужик». Писатель смеется над провинциальной знатью: ценность — гордость, принадлежность к конкретному сословию.

Источник

решеба по истории белоруссии. Смотреть фото решеба по истории белоруссии. Смотреть картинку решеба по истории белоруссии. Картинка про решеба по истории белоруссии. Фото решеба по истории белоруссии

Знание родной истории очень ценно. Ведь, только учась на прошлых ошибках, можно избежать их в будущем. Данный курс посвящен истории Беларуси. Ребятам предстоит работать по карте, изучать исторические документы, составлять конспекты, искать определение некоторым понятиям. Для поиска информации учащиеся могут использовать интернет и дополнительную литературу. Но, чтобы сэкономить время и быть уверенным в правильности материала, рекомендуется открывать «ГДЗ по истории за 8 класс Учебник Панов (Издательский центр БГУ)».

Что ждет школьников

В этом издании рассматриваются следующие темы:

Ученикам предлагается сравнить исторические события, провести доказательство теории, раскрыть причинно-следственные связи между явлениями, изучить картосхему. Кроме того им нужно работать с различными иллюстрациями, по которым требуется описать событие или личность. Некоторые задания носят творческий характер, которые помогают развивать воображение и память. Например, взять интервью у какой-то исторической личности, попробовать передать его эмоции, составить возможные ответы. Особенность изучения этого предмета в том, что необходимо много читать, иногда, приходится что-то учить наизусть. Но все запомнить невозможно. Поэтому в помощь разработан сборник с ответами.

Содержание решебника

В этом онлайн-пособии собраны все практические упражнения и вопросы. Навигация очень простая. В ГДЗ записаны темы, по которым представлены верные ответы к номерам. В сборнике восьмиклассники найдут заполненные таблицы и схемы, зарисовки карты, пример ответа, в котором требуется высказать свое мнение. Авторские решения помогут быстро и легко сделать домашнее задание, которое высоко оценит учитель. А успешно проделанная работа повышает самооценку обучающегося и возбуждает интерес к изучаемой дисциплине.

Преимущества решебника

Этот сайт поможет подготовиться к проверке, вспомнить изученные темы. Достоинства пособия:

Пользоваться «ГДЗ по истории за 8 класс Учебник Панов С.В., Морозова С.В., Сосно В.А. (Издательский центр БГУ)» можно и в старших классах. Особую пользу он принесет при подготовке к экзаменам. Не нужно тратить время на поиск ответов в интернете. Достаточно изучить эту онлайн-шпаргалку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *