решеба по истории беларуси 11 класс обобщение
ГДЗ по истории за 11 класс Билеты Панов
Издательство: Аверсэв 2015
«ГДЗ по истории Белоруссии 11 класс билеты Панов (Аверсэв)» содержит в себе кладезь знаний: огромное количество исторический фактов, структурированных по мере происхождения и связанных между собой. Описанные события прошлого Беларуси заинтересовывают сами по себе и с точки зрения их влияния на настоящую действительность. Кроме того, знание истории формирует у школьников чувство патриотизма и нравственности.
В пособии по истории для 11 класса под издательством Аверсэв учитывается возрастная принадлежность ребят, поэтому преподношение материала хоть и не имеет иллюстраций, но написано на уровне понятном и доступном для 11-го класса.
Какие темы самые сложные в истории Белоруссии
Наибольшее затруднение у выпускников вызывают следующие темы:
На эти темы нужно обратить особое внимание при изучении курса этого предмета.
Структура ГДЗ по истории Белоруссии 11 класс билеты Панов
Пособие, предназначенное для одиннадцатиклассников, включает в себя 25 билетов с подробным ответом на представленную тему. В учебнике представлен исторический период жизни Беларуси, начинающийся с древних людей и оканчивающийся завершением Великой Отечественной войны. Решебник создан для самостоятельной подготовки детей к выпускным экзаменам. «ГДЗ по истории Белоруссии 11 класс билеты Панов С.В. (Аверсэв)» написаны доступным языком и предоставляют возможность самопроверки. Данное пособие незаменимо для получения дополнительных знаний.
Какие преимущества использования решебника Панова С.В.
Многие родители и ученики выбирают этот решебник по этим причинам:
ГДЗ лучше всего использовать в паре с основным учебником и материалом, который дает учитель. Автор составил ответы таким образом, что информация подается порционно. Однако воды в тексте минимум, от ученика требуется максимальная концентрация, что благотворно влияет на понимание всех билетов. Важно, понимать, что готовые задания созданы не только для копирования содержания, но и для повторения пройденного материала. Знание всех билетов укрепит осведомленность выпускника в истории Белоруссии.
Обобщение 1. Раздел I
1. Охарактеризуйте политическую карту мира после Венского конгресса. Какие изменения произошли к концу XIX в.? Какие исторические события и явления привели к этому?
Венский конгресс завершил наполеоновские войны и установил новый международный порядок по принципу «равновесия сил». Лидерами в Европе стали Великобритания, Австрия, Пруссия, Россия и Франция. Между Россией, Австрией и Пруссией были поделены польские земли. Во Франции восстановилась королевская династия Бурбонов. К России присоединились Королевство Польское, Финляндия и Бессарабия, к Пруссии — часть Саксонии. Австрия вернула все территорий, захваченные Наполеоном. Франция утратила все захваченные территории и вернулась к границам 1792 г. Италия была раздроблена.
В XIX веке завершился раздел мира, окончательно оформилась мировая колониальная система. К 1900 году на политической карте мира существовали 55 суверенных государств, среди них колониальные империи: Великобритания, Франция и колониальными владения Бельгии, Голландии, Испании, Португалии, Германии, Японии, США, России. Большинство стран Азии и Африки стали колониями европейских государств.
К изменениям в политической карте мира к концу XIX века привели революции в Европе, борьба за колонии и развитие капитализма.
2. XIX столетие историки характеризуют как век революций, капитализма, национализма, век цивилизации и культуры. Имеют ли под собой основания названные характеристики? Приведите аргументы. Какие характеристики добавили бы вы?
Названные характеристики XIX столетия имеют под собой основания:
— век революций: революции 1820-х гг. в Испании, Португалии и Греции, революции 1830-х гг. в Бельгии, Италии, Царстве Польском, революции 1848-1849 гг. во Франции, Австрийской империи;
— век капитализма: развивались капиталистические отношения в Японии, Германии и Австрийской империи;
— век национализма: национально-освободительные движения славянских народов в Османской и Австрийской империях, образование единых государств — Германия и Италия;
— век цивилизации: много технических достижений (электродвигатель, телефон, машины) и научных открытий (стерилизация и пастеризация продуктов, применение прививок против некоторых болезней);
— век культуры: появление различных стилей (футуризм, сюрреализм, абстракционизм, экспрессионизм, кубизм, супрематизм, фовизм, дадаизм).
Можно добавить к данным характеристикам век науки и технических открытий, век колонизма.
3. Составьте обобщающую таблицу «Революции и революционные движения XIX в.». Имеют ли они общие черты? Почему для достижения поставленных целей в XIX в. часто использовались революционные методы?
Годы
Страна
Цели
Результат
отмена феодальных отношений в стране
Королевстве обеих Сицилий
борьба за независимость
борьба за независимость
свержение турецкого господства
возвращение прав реставрировать абсолютизм и ограничить свободу слова
сохранение конституционной монархии
независимость от Нидерландов
борьба за национальное освобождение
развитие капитализма, объединение страны
развитие капитализма, объединение страны
поражение революции, сохранение раздробленности
установление гражданских прав и свобод
развитие капитализма, национальное освобождение народов
Общие черты: борьба за независимость и развитие капиталистических отношений; национальное освобождение.
Существует два пути реализации преобразований в государстве: реформы (изменения проводятся монархом или правительством) и революция (путем революционных движений масс). Для достижения поставленных целей в XIX веке использовались революционные методы, так как правительства стран не желали проводить преобразования во всех сферах жизни общества.
4. Какой период в истории России и Японии называют периодом «великих реформ»? Сравните реформы, проведенные в России и Японии в ХІХ в. Какое влияние они оказали на последующее развитие этих стран?
В истории России периодом «великих реформ» называют либеральные преобразования 1860—1870-х гг. во время правления Александра II. В Японии периодом «великих реформ» считают правление императора Муцухито в 1868-1889 гг. В обеих странах были проведены административная, аграрная, военная, судебная, финансовая реформы и реформа образования. В России было отменено крепостное право и ослаблена цензура. В Японии в 1889 году была принята конституция, в стране был введен двухпалатный парламент.
Реформы оказали значительное влияние на последующие развитие России и Японии. Они дали толчок к развитию капитализма и формированию гражданского общества в этих странах. «Великие реформы» дали мощный толчок процессам индустриализации в России. Япония превратилась в самую мощную промышленную и военную страну Дальнего Востока.
5. Что характеризует индустриальную цивилизацию? Какие основные этапы прошло человечество на пути к индустриальной цивилизации?
Индустриальную цивилизацию характеризуют рост промышленного и сельскохозяйственного производства, активное внедрение машин в разные отрасли производства, развитая и сложная система разделения труда, ускоренное развитие науки и техники, массовое производство товаров, внедрение новшеств в производство и жизнь людей.
Человечество на пути к индустриальной цивилизации прошло два основных этапа: мануфактурный и фабричный.
6. Среди войн Нового времени можно выделить колониальные войны, войны за гегемонию, гражданские войны, национально-освободительные войны. Приведите примеры.
Примеры колониальных войн: соперничество Португалии и Испании за колонии в XVI веке; англо-бирманская война (1855); «опиумная» война (1840—1842 гг.); антиколониальное восстание в Индии против Англии (1857—1859 гг.); война в Северной Америке коренных народов против испанских конкистадоров.
Примеры войн за гегемонию: Первая мировая война (1914-1918 гг.), Тридцатилетняя война (1618-1648 гг.).
Примеры гражданских войн: Гражданская война в Англии (1642-1651 гг.), Гражданская война в США (1861-1865 гг.).
Примеры национально-освободительных войн: национально-освободительная революция в Греции (1820 г.), национально-освободительное восстание в Царстве Польском (1830 г.), война буров за независимость (1899-1902 гг.), освободительное движение в Италии под руководством Дж. Гарибальди (1861 г.).
7. Напишите эссе на одну из представленных тем: «История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков»; «Объективная история: миф или реальность»; «Vae Victis»; «Последние российские императоры: реформаторы и контрреформаторы»; «Европейский колониализм XIX в.».
Эссе на тему: «Последние российские императоры: реформаторы и контрреформаторы»
Для России XIX века характерна смена консервативных и либеральных преобразований, которые были проведены последними российскими императорами. Один из них — Александр II (1855-1881). Он провел преобразования в 1860-1870-е годы в России, которые вошли в историю как Великие реформы. Их причинами стали противоречия общественной жизни и кризис после неудачной Крымской войны. Был укреплен и улучшен контроль за денежным обращением, доходами и расходами, образован Государственный банк. Вместо рекрутского набора была введена всеобщая воинская повинность. При реформаторе Александре II были учреждены земства, членов которых выбирало население. Была ослаблена цензура, появились новые правила издания книг. Университеты России получили самостоятельность. Изменения коснулись и судоустройство: появился суд присяжных. Но самое важное преобразование — отмена крепостного права. Таким образом, реформы Александра II охватили все сферы жизни общества. На смену реформатору Александру II на российский престол взошел его сын Александр III (1881-1894), который провел контрреформы. Контрреформы — ряд преобразований, которые направлены на изменение социально-политической жизни страны после либеральных реформ предыдущего императоры. Произошло ужесточение цензуры, закрыты либеральные газеты и журналы. Было отменено университетское самоуправление, ограничены права и полномочия земств, ликвидированы мировые суды. Детям низших сословий было запрещено поступать в гимназии.
Таким образом, Александра II можно назвать реформатором, так как император провел либеральные преобразования, а Александра III — контрреформатором, который отменил все нововведения своего отца.
8. Приведите примеры произведений художественной литературы и игрового кино, в которых отражена история XIX – начала ХХ в. На примере развития искусства покажите, что история в ХІХ в. приобрела мировой характер.
Примеры произведений художественной литературы и кино, в которых отражена история XIX – начала ХХ в.:
— Ф. Стендаль «Красное и черное» (о событиях во Франции в 1820-е гг.);
— О. Бальзак «Отец Горио» (про жизнь французского общества с 1815 по 1848 гг.);
— У. Теккерей «Ярмарка тщеславия» (об Англии наполеоновских времен);
— Л. Толстой «Севастопольские рассказы» (про Крымскую войну);
— Фильм Л. Толстой «Война и мир» (о войне с Наполеоном);
— Фильм «Амистад» (о борьбе за отмену рабства в США).
История в ХІХ веке приобрела мировой характер. Технический прогресс стимулировал развитие культуры. Благодаря появлению средств транспорта и связи страны мира могли обмениваться различными новшествами. Также распространялись стили искусства, которые нашли отражение во всем мире: романтизм и реализм.
9. Как соотносятся между собой понятия «исторический факт» и «историческое событие»? Всякое ли событие, произошедшее в истории, можно назвать историческим? Означает ли знание большого количества исторических фактов знание истории?
Исторический факт — реальное событие прошлого, которое локализовано во времени и пространстве и отличается объективностью. Историческое событие — это значительный единичный факт. Например, гражданская война в США, восстание сипаев в Индии, Манифест об отмене крепостного права.
Не всякое событие, произошедшее в истории, можно назвать историческим. Например, событие личного характера, которое не оказало влияние на ход истории.
Знание большого количества исторических фактов не означает знание истории, так как необходимо также уметь определять причинно-следственные связи между событиями и явлениями.
10. Какие основания были у автора записки для высказанного прогноза развития событий? Насколько точен был прогноз?
П.Н. Дурново предсказывал крах России и революцию. У автора записки были основания для высказанного прогноза развития событий, так как в России назревали внутренние противоречия. Необходимы были реформы, которые не были проведены из-за вступления страны в Первую мировую войну. Вступление России в войну было ошибочным, так как в стране назревали социальные потрясения.
Прогноз Дурново был точен. Россия вышла из Первой мировой войны, так как в ней вспыхнула Февральская, а затем Октябрьская революции. В Германии также прошла революция в 1818-1819 гг.
Билет 1
Три периода первобытного строя: каменный, бронзовый и железный века. Кроманьонцы-первобытный человек — 40-35 тыс. лет назад. Приспособились к жизни в холодном климате. Расселялись на юге Беларуси. 2. Каменный век закончился в конце 3-го тысячелетия до н. э. Достижения: освоение огня, изобретение остроконечных орудий. Занимались собирательством корней, охотой на мамонтов, северных оленей. Было присваивающее хозяйство: брали от природы всё в готовом виде. Переходили к оседлому образу жизни. Орудия труда делали из кремня. Жили родовыми общинами (во главе старейшины). Роды объединялись в племена. Был матриархат. 3. Бронзовый век — с 2-го тысячелетия до н. э. до VIII в. до н. э. Изделия из меди и бронзы попадали с юга на терр. Беларуси. Переход к производящему хозяйству. Вначале земледелие было мотыжным, затем подсечно-огневым. Высекали лес, сжигали пни; пепел был в качестве удобрения. На смену матриархату пришёл патриархат. Начали проникать индоевропейцы. 4. Железный век с VII в. до н. э. Научились добывать железную руду. Развивалось пашенное земледелие. Лишние продукты — имущественное неравенство. Появились богатые и бедные — происходили стычки. Для защиты строили городища. 5. Не могли объяснить природные явления → вера в сверхъестественные силы природы, сущ. души и в ее бессмертие. Возникли похоронные обряды. Обычай насыпать над могилами курганы. Примеры искусства: скульптура, женские украшения, музыкальные инструменты.
1. 7 ноября 1917г. рабочие Петрограда свергли власть Временного правительства. 26 октября II Всероссийский съезд Советов образовал Совет Народных Комиссаров во главе с В. И. Лениным. 2. Минский Совет рабочих и солдатских депутатов — власть в городе. 2 ноября 1917 г. власть в Минске взял Военно-революционный комитет Западной области и фронта. Борьбу с большевиками возглавила Ставка Верховного главнокомандующего российской армией. Большевики получили поддержку солдат Западного фронта и большинства крестьян. 3. После октябрьских событий на терр Беларуси, на не оккупированных германскими войсками, действовал Облискомзап (туда входили большевики). Л. Ф. Мясников — руководитель. Для решения важных вопросов — местный Совет Народных Комиссаров. 4. Первое мероприятие советской власти — национализация промышленности (предприятия государству), 8ч работы. Ликвидировано помещичье землевладение. Земля передавалась Совету крестьянских депутатов. В «Декларации прав народов России» — равенство всех народов и право каждого из них на образование самостоятельного государства. В 1918—1920 гг. партия большевиков проводила политику «военного коммунизма»: проведение национализации промышленности; ликвидация товарно-денежных отношений и запрет частной торговли; натуральный обмен продуктами. Основа — введение продразверстки — крестьяне сдавали государству все излишки продукции для обеспечения Красной Армии.
Писатель высмеивает царский суд. — первыми их нарушают — используют законы в своих интересах. Люди могут от них откупиться, но не защититься. Сатирическими красками писатель рисует также образы знати, Протасовицкого и Липского. Для этих людей, которые не отличаются от крестьян, величайшее оскорбление — «мужик». Писатель смеется над провинциальной знатью: ценность — гордость, принадлежность к конкретному сословию.
§ 4. Общественно-политическая жизнь в 1920–1930-е гг.
1. Когда был создан СССР? Каковы были причины его создания?
СССР был создан 30 декабря 1922 года.
Причины создания СССР:
— необходимость объединения хозяйственных ресурсов республик для восстановления экономики;
— стремление к единой внешней безопасности республик;
— международная изоляция;
— необходимость распространения социализма и идей мировой революции.
2. Как вы считаете, какое историческое значение имело вхождение БССР в состав СССР? Свой ответ обоснуйте.
Вхождение БССР в состав СССР имело огромное историческое значение. Это способствовало более широкому использованию материальных ресурсов и передового опыта, исследованию ресурсов республики и созданию ее промышленной базы. Укрепление экономических и культурных связей между республиками СССР позволило ликвидировать послевоенные проблемы.
3. Сформулируйте 3 тезиса, включив в них наиболее важные, на ваш взгляд, характеристики общественно-политической системы БССР в 1920–1930-е гг
Характеристика общественно-политической системы БССР в 1920–1930-е гг.:
— Конституция БССР 1937 г. провозглашала БССР социалистическим государством рабочих и крестьян.
— К середине 1920-х гг. в БССР установилась однопартийная система управления, в которой ведущая роль отводилась Коммунистической партии. Она определяла основные направления внутренней и внешней политики, организовывала их выполнение, контролировала всю вертикаль власти.
— БССР была признана центром консолидации белорусского народа.
4. В качестве одного из факторов победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. в научной исторической литературе называется советская общественно-политическая система, сформировавшаяся к концу 1930-х гг. Согласны ли вы с этой точкой зрения? Какие элементы советской общественно-политической системы, по вашему мнению, способствовали победе в войне? Свое мнение аргументируйте.
Можно согласиться с точкой зрения, что одним из факторов победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. является советская общественно-политическая система, сформировавшаяся к концу 1930-х гг.
Элементы советской общественно-политической системы, которые способствовали победе в войне:
— единство советского народа перед лицом врага, благодаря строительству социализма и единой идеологии;
— активное партизанское движение в тылу врага, в котором принимала участие молодежь, входившая в ВЛКСМ;
— создание Комитета Государственной Обороны в интересах централизации руководства страны. ГКО был наделен всей полнотой власти на территории СССР, его решения и распоряжения были обязаны беспрекословно выполнять все партийные, советские, военные, общественные органы и организации, а также граждане Советского Союза.
5. Проанализируйте какое-либо произведение искусства, отражающее жизнь в БССР в 1920–1930-е гг. Какие элементы общественно-политической жизни того времени показаны в нем?
Трилогия «Полесская хроника» Ивана Павловича Мележа отражает жизнь в БССР в 1920–1930-е гг. В данном произведении показаны элементы общественно-политической жизни того времени: социализм, коллективизация и раскулачивание. Трилогия состоит из трех романов: «Люди на болоте», «Дыхание грозы», которые повествуют об установлении советской власти на белорусских землях, и «Метели, декабрь» — о коллективизации. Иван Мележ в своих произведениях рассказывает о жизни крестьян, описывает традиции и обычаи белорусов.
§ 7. Общественно-политическая жизнь во второй половине 90-х гг. ХХ в. — начале XXI в.
1. Охарактеризуйте два этапа в становлении и развитии политической системы Республики Беларусь.
Выделяют два этапа в становлении и развитии политической системы Республики Беларусь.
Парламентский этап развития Беларуси (1991-1994 гг.) характеризовался быстрым расширением политической сферы, приходом в политику новых людей, основанием многих политических партий и движений, появлением открытой политической конкуренции.
Президентский этап развития Беларуси (с 1996 г.), в котором Президенту республики отводилась ведущая роль и расширялись его полномочия. Президент получил право формировать правительство, распускать парламент, назначать всех высших должностных лиц, подписывать законы и издавать декреты, имеющие силу закона.
2. Объясните, с какими трудностями в формировании законодательной и исполнительной ветвей власти столкнулось суверенное белорусское государство. Какими путями они были преодолены?
В формировании законодательной и исполнительной ветвей власти суверенное белорусское государство столкнулось с трудностью последовательной реализации принципа разделения властей в законодательстве и реальной деятельности органов государства. Эти трудности в Беларуси были преодолены после утверждения в стране новой модели государственного управления, в которой Президенту отводилась ведущая роль. Это позволяло улучшить взаимодействие государственных органов власти при точном определении их функций, усилить ответственность всех должностных лиц, повысить качество работы всего государственного аппарата.
3. Как в Конституции Республики Беларусь реализованы принципы демократического социального правового государства?
В Конституции Республики Беларусь реализованы принципы демократического государства в разделении власти на законодательную, исполнительную и судебную, многообразии политических партий, проведении референдумов и Всебелорусского народного собрания. Принципы правового государства реализуются в верховенстве и полноте власти на своей территории Беларуси, гарантированности прав и свобод гражданина республики. Принципы социального государства по Конституции Республики Беларусь реализуются в создании условий, которые обеспечивают жизнь и здоровье граждан, их социальное обеспечение, в формировании системы социальной защиты, социальных гарантий и социального партнерства.