решеба по истории беларуси 11 класс билеты

ГДЗ по истории за 11 класс Билеты Панов

Издательство: Аверсэв 2015

«ГДЗ по истории Белоруссии 11 класс билеты Панов (Аверсэв)» содержит в себе кладезь знаний: огромное количество исторический фактов, структурированных по мере происхождения и связанных между собой. Описанные события прошлого Беларуси заинтересовывают сами по себе и с точки зрения их влияния на настоящую действительность. Кроме того, знание истории формирует у школьников чувство патриотизма и нравственности.

В пособии по истории для 11 класса под издательством Аверсэв учитывается возрастная принадлежность ребят, поэтому преподношение материала хоть и не имеет иллюстраций, но написано на уровне понятном и доступном для 11-го класса.

Какие темы самые сложные в истории Белоруссии

Наибольшее затруднение у выпускников вызывают следующие темы:

На эти темы нужно обратить особое внимание при изучении курса этого предмета.

Структура ГДЗ по истории Белоруссии 11 класс билеты Панов

Пособие, предназначенное для одиннадцатиклассников, включает в себя 25 билетов с подробным ответом на представленную тему. В учебнике представлен исторический период жизни Беларуси, начинающийся с древних людей и оканчивающийся завершением Великой Отечественной войны. Решебник создан для самостоятельной подготовки детей к выпускным экзаменам. «ГДЗ по истории Белоруссии 11 класс билеты Панов С.В. (Аверсэв)» написаны доступным языком и предоставляют возможность самопроверки. Данное пособие незаменимо для получения дополнительных знаний.

Какие преимущества использования решебника Панова С.В.

Многие родители и ученики выбирают этот решебник по этим причинам:

ГДЗ лучше всего использовать в паре с основным учебником и материалом, который дает учитель. Автор составил ответы таким образом, что информация подается порционно. Однако воды в тексте минимум, от ученика требуется максимальная концентрация, что благотворно влияет на понимание всех билетов. Важно, понимать, что готовые задания созданы не только для копирования содержания, но и для повторения пройденного материала. Знание всех билетов укрепит осведомленность выпускника в истории Белоруссии.

Источник

Билет 1

Три периода первобытного строя: каменный, бронзовый и железный века. Кроманьонцы-первобытный человек — 40-35 тыс. лет назад. Приспособились к жизни в холодном климате. Расселялись на юге Беларуси. 2. Каменный век закончился в конце 3-го тысячелетия до н. э. Достижения: освоение огня, изобретение остроконечных орудий. Занимались собирательством корней, охотой на мамонтов, северных оленей. Было присваивающее хозяйство: брали от природы всё в готовом виде. Переходили к оседлому образу жизни. Орудия труда делали из кремня. Жили родовыми общинами (во главе старейшины). Роды объединялись в племена. Был матриархат. 3. Бронзовый век — с 2-го тысячелетия до н. э. до VIII в. до н. э. Изделия из меди и бронзы попадали с юга на терр. Беларуси. Переход к производящему хозяйству. Вначале земледелие было мотыжным, затем подсечно-огневым. Высекали лес, сжигали пни; пепел был в качестве удобрения. На смену матриархату пришёл патриархат. Начали проникать индоевропейцы. 4. Железный век с VII в. до н. э. Научились добывать железную руду. Развивалось пашенное земледелие. Лишние продукты — имущественное неравенство. Появились богатые и бедные — происходили стычки. Для защиты строили городища. 5. Не могли объяснить природные явления вера в сверхъестественные силы природы, сущ. души и в ее бессмертие. Возникли похоронные обряды. Обычай насыпать над могилами курганы. Примеры искусства: скульптура, женские украшения, музыкальные инструменты.

1. 7 ноября 1917г. рабочие Петрограда свергли власть Временного правительства. 26 октября II Всероссийский съезд Советов образовал Совет Народных Комиссаров во главе с В. И. Лениным. 2. Минский Совет рабочих и солдатских депутатов — власть в городе. 2 ноября 1917 г. власть в Минске взял Военно-революционный комитет Западной области и фронта. Борьбу с большевиками возглавила Ставка Верховного главнокомандующего российской армией. Большевики получили поддержку солдат Западного фронта и большинства крестьян. 3. После октябрьских событий на терр Беларуси, на не оккупированных германскими войсками, действовал Облискомзап (туда входили большевики). Л. Ф. Мясников — руководитель. Для решения важных вопросов — местный Совет Народных Комиссаров. 4. Первое мероприятие советской власти — национализация промышленности (предприятия государству), 8ч работы. Ликвидировано помещичье землевладение. Земля передавалась Совету крестьянских депутатов. В «Декларации прав народов России» — равенство всех народов и право каждого из них на образование самостоятельного государства. В 1918—1920 гг. партия большевиков проводила политику «военного коммунизма»: проведение национализации промышленности; ликвидация товарно-денежных отношений и запрет частной торговли; натуральный обмен продуктами. Основа — введение продразверстки — крестьяне сдавали государству все излишки продукции для обеспечения Красной Армии.

Писатель высмеивает царский суд. — первыми их нарушают — используют законы в своих интересах. Люди могут от них откупиться, но не защититься. Сатирическими красками писатель рисует также образы знати, Протасовицкого и Липского. Для этих людей, которые не отличаются от крестьян, величайшее оскорбление — «мужик». Писатель смеется над провинциальной знатью: ценность — гордость, принадлежность к конкретному сословию.

Источник

Билеты по Истории Беларуси 11 класс 2021

решеба по истории беларуси 11 класс билеты. Смотреть фото решеба по истории беларуси 11 класс билеты. Смотреть картинку решеба по истории беларуси 11 класс билеты. Картинка про решеба по истории беларуси 11 класс билеты. Фото решеба по истории беларуси 11 класс билеты

Билет 1

1.Жизнь и хозяйственная деятельность первобытных людей на территории Беларуси

2.События Октябрьской революции 1917 г. и установление советской власти в Беларуси

3.Отражение событий истории Беларуси в произведениях белорусской литературы

Билет 2

1.События Октябрьской революции и установление советской власти в Беларуси: особенности и результаты преобразований в общественно-политической и социально-экономической сферах

2.БССР в первое послевоенное десятилетие: направления и особенности восстановления

3.Анализ содержания исторического документа

Билет 3

1.Беларусь в условиях германской оккупации и Брестского мира: сопротивление населения и раздел территории

2.Общественно-политическая жизнь БССР во второй половине 1940-х— первой половине 1950-х гг.: особенности послевоенного положения

3.Соотнесение событий (процессов) истории Беларуси и всемирной истории

Билет 4

1.Города на территории Беларуси в IX — середине XIII в.: происхождение названий и хозяйственная жизнь горожан

2.БССР в годы новой экономической политики. Участие в образовании СССР. Укрупнение территории

3.Характеристика социально-экономического (внешнеполитического) положения Беларуси с опорой на историческую карту

Билет 5

1.Развитие культуры на белорусских землях в IX — середине XIII в. Религиозно-просветительские деятели

2.Политика индустриализации и коллективизации сельского хозяйства в БССР во второй половине 1920-х — 1930-е гг.

3.Сравнительная характеристика событий истории Беларуси по предложенным признакам

Билет 6

1.Причины и процесс образования Великого Княжества Литовского. Происхождение названия княжества

2.Общественно-политическая жизнь в БССР в конце 1920-х — 1930-е гг.

3.Соотнесение события в истории Беларуси с общественноисторическим процессом

Билет 7

1.Укрепление великокняжеской власти и государственный строй Великого Княжества Литовского в конце XIII — XIV в.

2.Положение Западной Беларуси в составе Польши (1921— 1939 гг.)

3.Раскрытие содержания исторических терминов

Билет 8

1.Кревская уния и ее влияние на положение белорусских земель

2.Политика белорусизации и ее результаты. Развитие науки и образования, литературы и искусства в 1920—1930-е гг.

3.Объяснение причинно-следственных связей между историческими фактами

Билет 9

1.Борьба за великое княжение и изменения в государственном строе Великого Княжества Литовского в XV—первой половине XVI в. Грюнвальдская битва

2.Воссоединение Западной Беларуси с БССР в условиях начала Второй мировой войны

3.Характеристика деятельности исторической личности Характеристика деятельности П. М. Машерова

Билет 10

1.Социально-экономическое развитие белорусских земель в XIV — середине XVI в.

2.Начало Великой Отечественной войны. Оборонительные бои на территории Беларуси

3.Сравнительная характеристика событий истории Беларуси по предложенным признакам

Билет 11

1.Культура Беларуси в XIV — первой половине XVI в. Образование белорусской народности. Происхождение названия «Белая Русь»

2.Германский оккупационный режим на территории Беларуси в годы Великой Отечественной войны. Политика геноцида

3.Отражение событий истории Беларуси в произведениях белорусской литературы

Билет 12

1.Объединение Великого Княжества Литовского и Польши в составе Речи Посполитой: причины, условия, итоги Люблинской унии. Статут ВКЛ 1588 г

2.Массовая борьба белорусского народа против немецко-фашистских оккупантов в годы Великой Отечественной войны

3.Анализ содержания исторического документа

Билет 13

1.Становление фольварочно-барщинной системы хозяйствования в Великом Княжестве Литовском. Городская жизнь на территории Беларуси во второй половине XVI — XVIII в.

2.Освобождение БССР от немецко-фашистских захватчиков. Вклад белорусского народа в Победу над нацистской Германией

3.Характеристика вклада деятеля науки (культуры) в ее развитие

Билет 14

1.Брестская церковная уния 1596 г. Реформация и Контрреформация, распространение униатства на территории Беларуси

2.БССР в 1945—1953 гг.: послевоенное восстановление. Участие БССР в основании ООН

3.Раскрытие содержания исторических понятий (терминов)

Билет 15

1.Культура Беларуси во второй половине XVI — первой половине XVII в.

2.БССР во второй половине 1950-х—первой половине 1960-х гг. Изменения в общественно-политической жизни, формирование промышленного и сельскохозяйственного комплексов

3.Соотнесение событий истории Беларуси и всемирной истории

Билет 16

1.Культура Беларуси во второй половине XVII — XVIII в.

2.БССР во второй половине 1960-х — первой половине 1980-х гг.: характерные черты общественно-политического и социально-экономического положения

3.Характеристика социально-экономического (внешнеполитического) положения Беларуси с опорой на историческую карту

Билет 17

1.Разделы Речи Посполитой и их влияние на положение белорусских земель. Восстание 1794 г. и его события в Беларуси

2.БССР во второй половине 1980-х гг. Результаты реформирования советской общественно-политической системы. Осуществление курса на ускорение социально-экономического развития

3.Отражение событий истории Беларуси в произведениях белорусского искусства

Билет 18

1.Политика царского правительства в Беларуси в конце XVIII — начале XIX в. Беларусь во время Отечественной войны 1812 г. Полоцкий церковный собор 1839 г.

2.Развитие науки и образования, литературы и искусства в БССР во второй половине 1950-х — 1980-е гг.

3.Соотнесение события в истории Беларуси с общественно-политическим процессом

Билет 19

1.Беларусь в первой половине XIX в.: общественно-политическое положение и социально-экономическое развитие

2.Становление государственного суверенитета Республики Беларусь в первой половине 1990-х гг.

3.Характеристика вклада деятеля науки (культуры) в ее развитие

Билет 20

1.Культура Беларуси в первой половине XIX в. Возникновение белорусоведения

2.Общественно-политическая жизнь в Республике Беларусь во второй половине 90-х гг. XX — начале XXI в.

3.Анализ исторических фактов на основе статистических данных

Билет 21

1.Восстание 1863—1864 гг. и общественно-политическое положение в Беларуси

2.Основные направления социально-экономического развития Республики Беларусь

3.Отражение событий истории Беларуси в произведениях белорусского искусства

Билет 22

1.События революций 1905—1907 гг. и Февральской 1917 г. в Беларуси

2.Международное положение и внешняя политика Республики Беларусь

3.Сравнение точек зрения на один и тот же исторический факт

Билет 23

1.Социально-экономическое развитие Беларуси во второй половине XIX — начале XX в.

2.Развитие науки и образования, литературы и искусства в Республике Беларусь

3.Характеристика деятельности исторической личности

Билет 24

1.Культура Беларуси в 60-е гг. XIX — начале XX в. Условия и особенности формирования белорусской нации

2.Олимпийские достижения спортсменов Республики Беларусь

3.Объяснение причинно-следственных связей между историческими фактами

Билет 25

1.События Первой мировой войны на белорусских землях

2.Увековечивание памяти об исторических личностях и деятелях культуры Беларуси в Республике Беларусь

3.Анализ исторических фактов на основе статистических данных

Билеты по Истории Беларуси 11 класс 2021 Скопировал,оставь ссылку на наш сайт

Источник

Решеба по истории беларуси 11 класс билеты

© Оформление. ОД О «Аверсэв», 2016

1. Жизнь и хозяйственная деятельность первобытных людей на территории Беларуси

1. Первобытный строй на территории Беларуси делится учеными на три периода (в зависимости от того, из каких материалов делались орудия труда): каменный, бронзовый, железный века. Первобытный человек попал на территорию Европы приблизительно 40–35 тыс. лет назад. Людей того времени называют кроманьонцами (останки человека данного типа обнаружили в пещере Кро-Маньон во Франции). По внешнему виду они похожи на современных. Люди приспособились к жизни в холодном климате, обусловленном нахождением на территории Беларуси ледника. Кроманьонцы начали расселяться на юге Беларуси. Древнейшие поселения людей (стоянки) найдены археологами на берегах рек Припять и Сож возле деревень Юровичи и Бердыж в Гомельской области. Они существовали примерно 24–21 тыс. лет до н. э. Здесь обнаружены остатки очага, орудия труда из кремня, а также кости и черепа мамонтов, использованные для строительства жилья.

2. Каменный век на территории Беларуси, по мнению ученых, закончился приблизительно в конце 3-го тысячелетия до н. э. За этот период произошло несколько наступлений ледника.

Наиболее важными достижениями первобытных людей были освоение огня, изобретение остроконечных секущих, режущих, колющих орудий. На территории, остававшейся свободной от ледяного покрова во время отступлений ледника, люди занимались собирательством корней и клубней. Для этого они использовали палки-копалки, острые камни. Занятием людей была также загонная охота на мамонтов, северных оленей и других животных с помощью каменных топоров, примитивных дид (копий). Люди использовали удочки, костяные гарпуны, сети, крючки для рыбной ловли.

Особенность занятий людей каменного века состояла в том, что они брали от природы все в готовом виде. Такое хозяйство называют присваивающим.

После отступления последнего ледника началось потепление. Бывшая ледяная пустыня покрылась реками и озерами, лесами, населенными дикими животными. Первобытные люди постепенно стали заниматься индивидуальной охотой. В этом им помогала собака – первое прирученное человеком животное. Люди переходили к оседлому образу жизни, изобрели лук и деревянные стрелы с кремневыми наконечниками, высверленные и шлифованные каменные топоры, каменную зернотерку, начали использовать при рыбной ловле выдолбленные из дерева челны (лодки). Зарождаются гончарство и ткачество. Люди стали изготавливать остродонную глиняную посуду, которую втыкали в земляной пол или в центр костра, поскольку в то время еще не знали, что такое стол.

Незаменимым материалом для производства орудий труда был кремень. Его добывали в первобытных шахтах – вертикальных колодцах глубиной 3–5 м, найденных археологами у поселка Красносельский Волковысского района.

Первым известным коллективом людей было первобытное человеческое стадо. Вероятно, кроманьонцы жили уже родовыми общинами, объединявшими 50–70 кровных родственников. Во главе общины стоял избранный старейшина. Постепенно роды объединялись в племена. Некоторые историки разделяют мнение о том, что родство первоначально велось по материнской линии, так как женщина играла определяющую роль в жизни первобытного общества. Такой порядок называют материнским родом, или матриархатом.

3. Бронзовый век на территории Беларуси продолжался с начала 2-го тысячелетия до н. э. и до конца VIII в. до н. э. В это время изделия из меди и бронзы попадали с юга на территорию Беларуси. Здесь не было месторождений меди и олова, сплав которых образует бронзу. Люди начали приручать все больше животных, а после перешли к их разведению. Вероятно, первым домашним животным стала свинья. Происходит переход от охоты к животноводству и от собирательства к земледелию. Он означал переход от присваивающего к производящему хозяйству. При производящем типе хозяйства древние люди собственным трудом добывали необходимые для жизни продукты, не существующие в готовом виде в природе. Вначале земледелие было мотыжным, когда основным орудием труда служила мотыга, а затем – подсечно-огневым. Древние люди высекали лес, корчевали и сжигали пни, пепел употребляли в качестве удобрения, землю обрабатывали бороной-суковаткой. Для сбора урожая использовали серпы, муку получали на зернотерках. Чтобы сохранить зерно, а также молоко, полученное от разведенных животных, делали плоскодонную глиняную посуду.

Животноводство и подсечно-огневое земледелие в бронзовом веке стали основными занятиями мужчины. Роль мужской работы постепенно возрастала. В результате на смену материнскому роду пришел отцовский род (патриархат), или большая патриархальная семья.

Во время бронзового века на территорию Беларуси постепенно начали проникать индоевропейцы – многочисленные племена животноводов-кочевников, которые первоначально жили в Малой Азии по соседству с народами Древнего Востока. В период расселения на территории Европы в результате смешивания индоевропейцев с местным населением возникли племенные объединения германцев, славян, балтов. Балтские племена, являющиеся предками современных литовцев и латышей, начали постепенно осваивать территорию Беларуси.

4. Железный век на территории Беларуси начался примерно в VII в. до н. э. Люди научились добывать железную руду. Ее называли болотной, потому что находили это сырье по бурому цвету на болоте или под дерном на лугу. Из руды выплавляли в сыродутных печах-домницах, сделанных из глины, пористую массу – кричное железо. Постепенно развивалось пашенное земледелие. При обработке земли использовали деревянное рало с железным нарогом-наконечником.

Совершенствование орудий труда привело к возникновению излишков продуктов и имущественного неравенства среди людей. Появились богатые и бедные. Между ними происходили стычки. Для защиты люди начали строить укрепленные поселения – городища.

Возникновение религиозных верований, а также хозяйственные занятия первобытных людей повлияли на зарождение первобытного искусства. Первым его примером является скульптура — создание объемного образа. Об этом свидетельствуют найденные археологами статуэтки, изображавшие женщин, мужчин, лося, утку. Свидетельствами возникновения искусства также считаются орнамент (узор) на глиняной посуде, рисунки на кости, женские украшения (подвески, бусы, лунницы, застежки), музыкальные инструменты (бубен, дудки).

2. События Октябрьской революции 1917 г. и установление советской власти в Беларуси

1. Октябрьская революция. 25 октября 1917 г. (7 ноября по новому стилю) рабочие Петрограда и революционно настроенные солдаты свергли власть буржуазного Временного правительства. 26 октября II Всероссийский съезд Советов провозгласил советскую власть в центре и на местах. Были приняты Декреты о мире и земле. Предлагалось немедленно начать переговоры о справедливом и демократическом мире без аннексий и контрибуций. Упразднялась собственность помещиков на землю без всякого выкупа. Съезд образовал Временное рабоче-крестьянское правительство – Совет Народных Комиссаров во главе с В. И. Лениным.

Источник

Билет 17

Реформирование общ.-полит. системы было начато генеральным секретарём КПСС Горбачёвым. Его политика получило название «перестройка«. Одним из реальных достижений перестройки стала гласность. В 1990г состоялись выборы на альтернативной основе народных депутатов в Верховный и местные советы народных депутатов БССР. Большинство мест получили сторонники Коммунистической партии Беларуси. Вместе с тем появилась парламентская оппозиция. Складывалась многопартийность. В 1990 был принят закон СССР «об общественных объединениях». Компартии Беларуси утрачивала монополию на власть. Стремление её сохранить привело к августовскому путчу 1991 в Москве. 25 августа 1991 Верховный совет БССР принял постановление «о временном приостановления деятельности КПСС-КПБ на территории Беларуси» до 1993. В экономике наблюдался застой. Предусматривался переход на интенсивный путь развития. На предприятиях внедрялись хозрасчёт и самофинансирование. В конце 1980х начала расти инфляция. В с/х сохранялась колхозная форма производства. Был дефицит продуктов питания и была введена система талонов. Были приняты закон «О собственности» и закон «О крестьянском хозяйстве». Авария на ЧАЕС 26 апреля 1986 ухудшила эконом. положение БССР. 23 % территории республики было загрязнено. Правительством БССР была разработана и в 1989 принята программа ликвидации последствий аварии.

Изображённая на картине сцена встречи жителями Минска солдат Красной Армии характеризуется радостным настроением художника, который сам был свидетелем этого события и показал величие победы советского народа в ВОВ. Автор картины передал чувство счастья простых людей. По итогам республиканского референдума (24 ноября 1996) день освобождения Минска стал днём независимости РБ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *