reset settings to default штрих код эвотор
Не работает сканер штрихкодов
Если не работает 2D-сканер
Если не работает 2D-сканер, необходимо настроить параметр CRLF — суффикс возврата каретки. Для этого отсканируйте штрихкод из инструкции к сканеру.
Если настройка CRLF не помогла, то следует выполнить сброс настроек санера. Для этого подключите сканер к компьютеру и отсканируйте штрихкод «Reset settings to default» или «Default settings» или «Factory settings».
Сброс настроек сканера следует производить, подключив его к персональному компьютеру. После сброса настроек нужно заново настроить CRLF.
Информация по гарантийному обслуживанию сканеров.
Если не работает 1D-сканер
Если у вас не работает 1D-сканер, попробуйте сбросить его настройки.
Для этого подключите сканер к компьютеру и отсканируйте штрихкод «Reset settings to default» или «Default settings» или «Factory settings».
Вы можете найти этот штрихкод в инструкции к сканеру. После сброса подключите сканер к Эвотору и проверьте работу в меню продажи.
Сброс настроек сканера следует производить, подключив его к персональному компьютеру.
Если предыдущие действия не привели к положительному результату
Проверяем сканер
Следует подключить сканер к компьютеру, открыть программу «Блокнот» и отсканировать двумерный штрихкод (следует убедиться, что сканер работает исправно).
Cбросить настройки Эвотора до заводских
Сбрасывая настройки, вы удаляете с Эвотора все приложения и файлы и удаляете с него ваш аккаунт. Это пригодится, если вы хотите привязать Эвотор к другому телефону или зарегистрировать на новое юридическое лицо.
Перед тем как сбрасывать настройки, отвяжите Эвотор от аккаунта в личном кабинете. Зайдите в Личный кабинет → «Терминалы». Для входа используйте номер, на который регистрировали Эвотор. Нажмите на Эвотор, который хотите сбросить. Нажмите «Редактировать терминал». Нажмите «Отвязать терминал от аккаунта».
Если продаёте Эвотор или регистрируете его на новое юридическое лицо, после сброса настроек нужно стереть со смарт-терминала старые фискальные данные. Для этого извлеките старый ФН, подключите новый ФН и выполните технологическое обнуление.
Если не очистить фискальные данные, то после сброса Эвотор возьмёт данные о компании из ФН, и зарегистрировать его на новую компанию не получится.
Как заменить ФН
Как выполнить технологическое обнуление
Зайдите в «Ещё» → «Настройки». Нажмите «Восстановление и сброс».
Нажмите «Сброс настроек» → «Сбросить настройки планшета».
Подтвердите действие и нажмите «Стереть всё».
Готово! Вы удалили старый аккаунт с Эвотора. Перезагрузите смарт-терминал, чтобы зарегистрировать его на новый номер телефона.
Старые настройки смарт-терминала и список товаров хранятся в облаке Эвотора. Вы сможете восстановить их в любой момент — достаточно заново зарегистрировать терминал на тот же номер телефона и привязать к тому же магазину, к какому он был привязан до сброса.
Как привязать Эвотор к магазину
Reset settings to default штрих код эвотор
При проведении продажи по агентской схеме идёт печать чека после чего чек аннулируется. На экран выводится ошибка(см. выше).
1. Следует распечатать итог регистрации ккт в разделе Настройки-Обслуживание кассы-Дополнительные операции-Итог регистрации ККТ. Если признак платежного агента не указан, то следует перерегистрировать смарт-терминал.
2. Для применения приложения «Агентская схема» предварительно смарт-терминал должен быть зарегистрирован в налоговой с соответствующим признаком.
Ошибка 3969 «Сумма налога больше суммы регистраций по чеку и/или итога»
Решение: следует выполнить технологическое обнуление в разделе «Настройки-Обслуживание кассы-Дополнительные операции-Технологическое обнуление».
Ошибка 1057, не задан реквизит.
Зайти в раздел «Настройки», «Обслуживание кассы», «Дополнительные операции», выбрать «Произвольная команда».
Важно! После ввода команды(каждой строки) ее необходимо «Отправить», при ответе от команды, ее необходимо стереть!
Требуется ввести:
48
56 06 00 00 00 30
E8 00 01 00 21 04 01 00 00
Ошибка «(!) ОФД» / «Касса не может связаться с ОФД»
Иногда в верхней части экрана вы можете увидеть сообщение «(!) ОФД». Оно означает, что Эвотор подключен к интернету, но не может отправить чеки в ОФД дольше 24 часов.
Чеки могут не отправляться, если не заданы настройки ОФД. Перейдите в Настройки → ОФД. Если настройки ОФД не прописаны, вы увидите сообщение «Нет связи с ОФД» и количество неотправленных чеков.
Нажмите «Настроить ОФД» и впишите адрес и порт для подключения к ОФД. Эта информация есть на сайте вашего ОФД.
Если интернет на Эвоторе есть и настройки ОФД прописаны, возможно, недоступен сервер ОФД — свяжитесь с техподдержкой вашего ОФД. Если при этом сервер ОФД работает, но Эвотор не отправляет чеки, позвоните техподдержку Эвотора: 8 800 700 59 07.
На старых прошивках сообщение «(!) ОФД» может отображаться даже после того, как вы восстановили подключение. Мы исправили это в прошивке 3.9.1. Если вы ещё не обновили смарт-терминал, следите за полем «Ожидают отправки»: если неотправленных документов нет, значит, всё в порядке.
Ошибка «Что-то пошло не так» при оплате картой
Некоторые пользователи при оплате покупки картой получают ошибку «Что-то пошло не так». Она появляется на Эвоторах с прошивкой 3.9.1, к которым подключен банковский терминал Ingenico IPP320 и эквайринг от Сбербанка.
Мы меняем программное обеспечение Эвотора: раньше за драйвера пинпада для эквайринга Сбербанка отвечали мы — теперь передаем поддержку самому Сбербанку. Чтобы продолжить работать, обновите драйвер: скачайте приложение «Эквайринг Сбербанка» и обновите настройки по умолчанию.
Если вы обновили Эвотор до версии 3.9.1, работаете с пинпадом Ingenico IPP320 и эквайрингом Сбербанка, обновите драйвер
Обнуление «Необнуляемой суммы».
После обновления прошивки кассы (ККТ) до версии 4777 и 4778, может обнулиться «необнуляемая сумма», а также включиться автоматическая инкассация в разделе «Настройки»=>»Правила торговли».
Это происходит только в момент обновления и никак не влияет на работу смарт-терминала. Эта информация не передается в ФНС и поэтому не вызовет никаких нареканий со стороны налоговой службы.
Это обновление является критичным и обязательным для соблюдения всех условий 54ФЗ, которые вступают в силу с 1 января 2019 года.
Расходятся суммы продаж в личном кабинете и Z-отчете. Оплата квитанцией
Одна из возможных причин расхождений суммы продаж в личном кабинете Эвотора, ОФД и кассовом отчете — оплата квитанцией. Квитанция — это документ продажи, в котором отсутствует фискальный признак. Такие продажи не отображаются в отчете о закрытии смены и отчетах ОФД, но отображаются в личном кабинете Эвотора. Чтобы информация в отчетах совпадала, нужно найти продажу по квитанции и сделать чек коррекции на ту же сумму.
Понять, что расхождение вызвано оплатой по квитанции можно по трем признакам:
— Сумма продаж в личном кабинете Эвотора больше, чем в Z-отчете ОФД.
— В журнале документов Эвотора есть продажи по квитанции.
— Сумма расхождения совпадает с суммой продаж по квитанции.
1. Сравните сумму продаж в личном кабинете Эвотора и в Z-отчете ОФД. Перед тем как сравнивать отчеты, убедитесь, что дата и время открытия и закрытия смены совпадают. Если в личном кабинете Эвотора сумма продаж больше чем в Z-отчете, значит часть продаж оформлены как квитанции.
2. Вычтите сумму Z-отчета из суммы в личном кабинете. Так вы узнаете сумму, на которую расходятся отчеты.
3. Найдите записи продаж по квитанции. Сверьте отчет по чекам в ОФД с журналом документов на смарт-терминале в разделе Отчеты → Журнал документов. Продажа по квитанции будет видна только в журнале документов, а в ОФД ее не будет.
Чтобы убедиться, что продажа оформлена по квитанции, зайдите в документ продажи, прокрутите в конец списка транзакций и проверьте, есть ли в списке запись «Закрытие документа в ККМ». Если такой записи нет, значит это продажа по квитанции.
4. Сверьте сумму расхождений и квитанций. Сложите сумму оплат по квитанциям и сверьте ее с суммой расхождений. Так вы убедитесь, что расхождение связано только с оплатой по квитанциям.
Иногда после включения Эвотор показывает сервисное меню операционной системы. Например, Select Boot Mode или Reboot system now:
Чтобы перезагрузить Эвотор, возьмите иглу или скрепку, вставьте в отверстие между клавишами громкости и блокировки экрана и зажмите.
Сканер и Эвотор: эффективное сочетание для оптимизации бизнеса
Совместимость сканера и «Эвотор» существенно расширяет функциональные возможности смарт-терминала, делая его одним из наиболее привлекательных предложений на современном рынке. Но обо всем по порядку.
О достоинствах сочетания «Эвотор» со сканером
Как и любое другое дополнительное оборудование, расширяющее возможности онлайн-терминала, сканеры не являются бесплатными. Стоит ли вкладывать деньги в покупку данного устройства или это будут пустые траты? Прежде чем вы найдете ответ на вопрос, вспомним о тех возможностях, которые получает владелец терминалов «Эвотор», ориентированных на совместную работу со сканером ШК.
Работает ли касса «Эвотор» без сканера? Безусловно. Но можно ли назвать работу «Эвотор» без сканера эффективной? Однозначно нет. Использование сканеров штрихкодов:
Подключаем периферийное устройство к онлайн-кассе: начало
Вне зависимости от того, хотите ли вы наладить работу «Эвотор» со сканером или желаете подключить любое другое внешнее устройство, первоначальный алгоритм действий будет одинаков. Сразу после покупки терминала необходимо привязать онлайн-кассу к телефону. Номер вашего телефона станет логином для входа в Личный кабинет и в магазин приложений. Неважно, сколько именно терминалов вы покупаете, привязка будет идти к одному номеру, при этом в вашем Личном кабинете вы увидите все ваши кассы, что очень удобно.
Подключение к «Эвотор» сканера штрих-кода: что нужно знать
На сайте wiki.evotor.ru вы найдете список из восьми сканеров, которые совместимы с терминалом. Но по факту возможна работа «Эвотор» со сканером штрих-кода любой модели. Устройство совместимо даже с моделями многоплоскостных сканеров, отличающихся повышенными требованиями к питанию. Это значительно расширяет возможности по переоборудованию рабочего места: если у вас уже есть работающий сканер, и вы решили перейти на кассы «Эвотор», просто перенастройте периферийное устройство, сократив свои затраты.
Вы сможете найти более подробную информацию о подключении сканера штрих-кодов к «Эвотор» на форуме компании или на ее официальном сайте. Как показывает практика, больших проблем при подключении и настройке периферийного оборудования не возникает. Кроме того, всегда есть обратная связь, и если вдруг терминал «Эвотор» СТ2 не видит сканер для «Эвотор», поддержка вам поможет: консультанты ответят на ваши вопросы и помогут решить проблему максимально быстро и с минимальным дискомфортом.
Как подключить к «Эвотор» сканер ШК: варианты
После того, как настройка сканера для «Эвотор» завершена, производитель рекомендует проверить работоспособность внешнего устройства, считав любой произвольный штрихкод. Если на экране появился числовой код, значит, устройство подключено, настроено правильно и работает.
Сканер для «Эвотор» не сканирует: что делать?
К сожалению, не всегда все идет так гладко, как хотелось бы. Особенно, если с каким-то явлением или оборудованием сталкиваешься впервые. Стоит учитывать и тот факт, что компания «Эвотор» представила свой продукт российским потребителям не так давно, а потому какие-либо недоработки или упущения могут иногда давать о себе знать. Но компания активно поддерживает обратную связь, учитывает мнения пользователей и улучшает свое оборудование.
Итак, если вдруг по каким-то причинам сканер отказывается работать, производитель предлагает следующее решение: если на кассе «Эвотор» не работает сканер, нужно найти сопутствующую документацию периферического оборудования и просканировать штрихкод, расположенный на первой странице. После чего вы можете переподключить устройство и просканировать товар из меню «Продажи». Проблема исчезла? Можете приступать к работе.
Если это не помогло и сканер для «Эвотор» не видит штрих-кода до сих пор, стоит просканировать код CR/LF или Возврат каретки. После чего переподключите периферийное оборудование и снова пробуйте просканировать товар в меню «Продажи».
Еще один важный момент: перед началом работы не забудьте сделать диагностику работоспособности устройства. Подключите сканер ШК к компьютеру, откройте текстовый редактор и отсканируйте ШК с помощью сканера. Теперь проверьте, отобразился ли числовой код после сканирования. При этом курсор должен стоять уже на следующей строке.
Ниже о проблемах, которые могут возникать при подключении, настройке и работе сканера, речь будет вестись более подробно.
Работа с внутренними штрих-кодами
Не столь важно, про что именно мы говорим, про сканер 1101 для «Эвотор» (АТОЛ), подключаемый через USB-порт, или про сканер 1D для «Эвотор» ФН, для настройки которого следует подключить Bluetooth-соединение, обычно рядовой пользователь подразумевает, что внешнее оборудование будет читать штрихкоды производителей.
Сканер с кассой «Эвотор» не работает: что делать?
Касса «Эвотор» без сканера работать может, но функциональность оборудования снижается. Поэтому, если у вас возникла проблема, и «Эвотор» не видит сканер или внешнее оборудование отказывается работать, необходимо предпринимать меры.
В большинстве случаев неисправность удаляется в течение нескольких минут, при этом не требует вмешательства профессионалов. Поэтому, прежде чем паниковать и звонить представителям компании, в сервисный центр, ознакомьтесь с представленным ниже списком самых частых проблем и их решений.
Какие неполадки могут возникнуть?
Вместо вывода
Подводя итог всему вышесказанному, хочется отметить: «Эвотор» Смарт без сканера, конечно, может работать, но об оптимизации бизнес- и торговых процессов в этом случае будет говорить очень сложно, поэтому лучше потратить немного времени и сил на то, чтобы разобраться с процессами настройки оборудования, чтобы потом экономить свое время и силы при работе с покупателями.
Работа на кассе «Эвотор» без сканера оптимальна, если:
Во всех остальных случаях покупку сканера для штрихкодов стоит рассматривать как выгодную инвестицию, которая окупит себя в самом ближайшем будущем.
Начать работу в системе маркировки
Все, кто торгует сигаретами, обувью, духами, лекарствами, шинами, фотоаппаратами, одеждой и рядом других товаров, должны маркировать свою продукцию и отправлять отчёты о продажах в «Честный знак». Рассказываем, как работать с маркированными товарами, если у вас Эвотор.
Эта инструкция не подходит для аптек, медицинских центров и всех, кто продаёт маркированные лекарства. Если торгуете лекарствами, пользуйтесь отдельной инструкцией.
Как продавать маркированные лекарства на Эвоторе
В этой статье:
Обновить Эвотор
Минимальные версии для корректной работы с маркированным товаром:
ОС Эвотор: 4.2.1
EvotorPOS: 6.38.1
Приложение Маркировка: 2.1.0
Прошивка ФР: 52хх
kkmDriver: 1.12.0
paidUpdates: 1.7.0
Для торгующих по предоплате или в кредит:
Приложение предоплата 1.5.2
Приложение кредит 1.3.1
Обновите прошивку Эвотора до версии 4.2.1 или выше. Проверить текущую версию прошивки можно в «Настройки» → «Обслуживание кассы». Она указана в строке «Версия ПО». Если она ниже 4.2.1, установите последнюю версию.
Как обновить прошивку Эвотора до последней версии
Эвоторы, работающие по ФФД 1.0, не получат прошивку 4.0.1. Она не поддерживает ФФД 1.0 и поэтому может сломать Эвотор. Проверить, что Эвотор работает по ФФД 1.05, можно в «Настройки» → «Обслуживание кассы» → «Дополнительные операции». Нажмите «Итог регистрации ККТ».
Эвотор распечатает отчёт о регистрации в налоговой. Строка «ФФД ККТ» должна иметь значение «1.05». Если она имеет значение «1.0», перейдите на ФФД 1.05 — поставьте приложение «Смарт-терминал Плюс».
Обновите прошивку ККТ до версии 52ХХ. Проверить версию прошивки ККТ можно в «Настройки» → «Обслуживание кассы». Она указана в строке «Версия ККТ».
Прошивку ККТ Эвотор скачает сам после того, как вы установите приложение «Маркировка». Чтобы он установил обновление, закройте кассовую смену.
Если у вашего Эвотора прошивка ККТ версии ниже 4460, он не сможет скачать обновление сам. Сначала нужно обновить прошивку ККТ вручную — обратитесь в ближайший сервисный центр.
Обновите Evotor POS до версии 6.38.1 или выше. Проверить версию программы можно в «Ещё» → «Настройки» → «Приложения». Выберите Evotor POS. Версия программы будет указана под названием.
Обновление придёт на все Эвоторы с прошивкой 4.0.1 в течение суток после установки прошивки.
Если обновления не приходят, проверьте скорость интернета и остаток трафика. Одно обновление прошивки Эвотора занимает около 450 Мб. Иногда, чтобы установить последнюю версию прошивки, нужно сначала установить несколько переходных — тогда обновление съест 2–2,5 Гб трафика. Убедитесь, что ваш провайдер не блокирует такой объём данных.
Выбрать электронную подпись
Электронная подпись — это сертификат, подтверждающий вашу личность. Когда вы подключаете подпись к компьютеру, компьютер понимает, что вы — это вы, а не кто-то другой.
Электронная подпись нужна, чтобы подписывать электронные документы от поставщиков и отправлять отчёты в «Честный знак». Не подписав документ, вы не сможете принять товар у поставщика, а не отправив отчёт — продать товар.
Для маркировки нужна не простая подпись, а УКЭП — Усиленная квалифицированная электронная подпись. Какая именно подпись подойдёт — зависит от того, как будете подписывать документы от поставщика:
В зависимости от того, куда подключаете подпись, потребуются разные дополнительные программы.
Как выбрать и настроить подпись, какие программы нужны
Чтобы подпись работала правильно, введите информацию о подписанте. Если подключаете подпись к Эвотору, настройте её в «Маркировка» → «Настройки» → «Информация о подписанте». Если подключаете подпись к компьютеру — в «Личный кабинет» → «Документы (ЭДО) → «Настройки ЭДО».
Как ввести информацию о подписанте
Зарегистрируйтесь в ЭДО и «Честном знаке»
Если вы зарегистрировались в ЭДО через сервис Эвотора, то обязательно укажите Основного оператора ЭДО в личном кабинете «Честного знака». Подробнее смотрите в обучающем видео «Честного знака».
Чтобы быстро зарегистрироваться в системе маркировки, воспользуйтесь сервисом в «Личный кабинет» → «Маркировка». Сервис поможет правильно настроить личный кабинет и Эвотор, а ещё — зарегистрироваться в ЭДО и «Честном знаке» через один интерфейс.
Если вам потребуется помощь в регистрации, заполните форму «Нужна помощь?» и нажмите «Отправить» — мы вам перезвоним.
Запустите «Крипто Про» CSP 5.0. Подключите к компьютеру токен УКЭП. Нажмите «Проверить». Если у вас ещё нет УКЭП, нажмите «У меня нет ЭЦП» — мы поможем зарегистрировать подпись.
«Крипто Про» предупредит, что личный кабинет пытается использовать подпись. Проверьте адрес сайта и нажмите «Да».
Выберите магазин, в котором работает Эвотор с установленным приложением «Маркировка». Эвотор должен быть зарегистрирован на тот же ИНН, на какой выпущена УКЭП, с которой вы регистрируетесь в системе маркировки. Подсказки под названиями магазинов помогут избежать ошибки.
Выбрав правильный магазин, нажмите «Продолжить».
В ЭДО «СберКорус» нельзя зарегистрироваться через личный кабинет Эвотора — только войти, если у вас уже есть учётная запись.
Мы проверим, ваш аккаунт ЭДО имеет тарифы и лицензии, необходимые для работы с системой маркировки. Если их нет, возникнет сообщение «Аккаунт в ЭДО не подходит для маркировки».
Что делать с сообщением «Аккаунт в ЭДО не подходит для маркировки»
Если возникнет сообщение «Аккаунт в ЭДО не найден. Попробуйте выполнить регистрацию», выберите любого оператора ЭДО и зарегистрируйтесь. Это бесплатно.
Если учётной записи нет, нажмите «Зарегистрироваться».
Если возникает сообщение «Данный сертификат уже зарегистрирован. Попробуйте выполнить вход», значит у вас уже есть аккаунт у оператора ЭДО. Нажмите «Войти».
Если возникает сообщение «Пользователь уже зарегистрирован у оператора ЭДО. Зайдите в ЛК оператора ЭДО и привяжите текущий сертификат», значит у вас уже есть аккаунт, но к нему привязана другая ЭЦП, а не та, которую вы подключили в личном кабинете Эвотора. Войдите отдельно в личный кабинет оператора ЭДО по подписи, которая уже зарегистрирована в аккаунте, и привяжите ЭЦП, которой будете подписывать документы. После этого вернитесь в мастер быстрой регистрации и снова нажмите «Войти».
Если возникает сообщение «Сертификат не действителен. Пожалуйста обратитесь в техническую поддержку», значит ваша ЭЦП не подходит для работы с системой маркировки. Замените её в удостоверяющем центре. Подробнее читайте в разделе «Выбрать электронную подпись».
Система сама заполнит все поля на основе данных из подписи. Проверьте правильность и полноту данных.
Система создаст вам аккаунт в системе ЭДО и свяжет с ним сертификат УКЭП. На почту придёт письмо с логином и паролем.
Личный кабинет сам перейдёт на окно регистрации в «Честном знаке». Нажмите «Проверить».
«Крипто Про» предупредит, что личный кабинет пытается использовать подпись. Проверьте адрес сайта и нажмите «Да».
Введите данные о себе и нажмите «Отправить заявку».
Когда «Честный знак» одобрит заявку на создание аккаунта, вам на почту придёт письмо с логином и паролем. Вы можете проверить статус заявки на странице быстрой регистрации. Для этого нажмите «Проверить статус заявки».
Когда заявка перейдёт в статус «Подтверждена», нажмите «Войти в личный кабинет».
Выберите подпись в выпадающем списке и нажмите «Войти».
В выпадающем списке выберите оператора ЭДО.
Введите ID участника ЭДО. Скопируйте его из личного кабинета оператора ЭДО. Вставьте идентификатор в поле «ID участника ЭДО» в «Честном знаке». Нажмите «Продолжить».
Где найти идентификатор участника ЭДО
Выберите одну или несколько групп товаров, которыми торгуете. Нажмите «Продолжить».
Проверьте таблицу с данными о себе. «Честный знак» заполнит её сам, опираясь на информацию из подписи. Проверьте, что не осталось незаполненных полей — они подсвечены красным. Если таких полей нет, нажмите «Следующий шаг».
Если нужно, добавьте дополнительных пользователей, которые могут работать в личном кабинете «Честного знака». Этот шаг не обязательный — можно пропустить его и вернуться к нему позже. Нажмите «Следующий шаг».
Введите реквизиты. Они нужны, чтобы заключить договор с «Честным знаком». Нажмите «Следующий шаг».
Проверьте таблицу с данными о себе. «Честный знак» заполнит её сам, опираясь на сертификат подписи. Заполните недостающие поля — они подсвечены красным. Убедитесь, что основным оператором ЭДО выбран один из тех, с которыми работает Эвотор.
Список операторов, с которыми работает Эвотор
На время обработки данных «Честный знак» выкинет вас из личного кабинета. Чтобы снова войти в него, нажмите «Авторизоваться».
Выберите подпись в выпадающем списке и нажмите «Войти».
Во всплывающем окне отметьте галочкой чекбокс «Согласен с условиями договоров» и заявлений». Нажмите «Подписать и отправить».
Выбрать и настроить сканер
Чтобы сканировать коды Data Matrix, нужен специальный 2D-сканер, который умеет читать двухмерные коды. Рекомендуем модели:
Могут подойти и другие 2D-сканеры из списка гарантированно совместимых с Эвотором, но мы не проверяли, как они читают коды маркировки. Проверьте ваш сканер на сайте «Честного знака».
Готово! Вы настроили Эвотор для работы с маркировкой. Можете принимать маркированные товары у поставщиков и продавать их.