рено гранд сценик история модели

Рено Сценик Renault Scenic

1 поколение, 1996–2003

рено гранд сценик история модели. Смотреть фото рено гранд сценик история модели. Смотреть картинку рено гранд сценик история модели. Картинка про рено гранд сценик история модели. Фото рено гранд сценик история модели

Дебютировавший в 1996 году однообъемник Renault Megane Scenic стал, по сути, первым европейским компактвэном. Автомобиль был создан на базе хэтчбека Megane первого поколения и имел пятиместный салон с широкими возможностями трансформации и большим количеством бардачков, ящичков и кармашков для хранения мелочей. На машину устанавливали бензиновые моторы 1.4 (75 л. с.), 1.6 (90 л. с.) и 2.0 мощностью 115 сил. Дизельный двигатель объемом 1,9 литра развивал 65–99 л. с. в зависимости от модификации.

В результате рестайлинга 1999 года компактвэн получил обновленный дизайн и сокращенное название — теперь это был Renault Scenic. Бензиновые восьмиклапанные моторы были заменены шестнадцатиклапанными большей мощности: 1.4 (95 л. с.), 1.6 (110 л. с.), 1.8 (120 л. с.) и 2.0 (140 сил). В 2000 году была представлена версия Scenic RX4 с полноприводной трансмиссией, увеличенным до 21 см дорожным просветом и пластиковым обвесом кузова. Ее оснащали двухлитровым бензиновым двигателем (140 л. с.) или 1,9-литровым турбодизелем (102 л. с.)

Производство модели первого поколения на заводе во Франции продолжалось до 2003 года, всего было сделано примерно 2,8 миллиона машин.

рено гранд сценик история модели. Смотреть фото рено гранд сценик история модели. Смотреть картинку рено гранд сценик история модели. Картинка про рено гранд сценик история модели. Фото рено гранд сценик история модели

рено гранд сценик история модели. Смотреть фото рено гранд сценик история модели. Смотреть картинку рено гранд сценик история модели. Картинка про рено гранд сценик история модели. Фото рено гранд сценик история модели

Компактвэн Renault Scenic первого поколения после рестайлинга, 1999–2003

рено гранд сценик история модели. Смотреть фото рено гранд сценик история модели. Смотреть картинку рено гранд сценик история модели. Картинка про рено гранд сценик история модели. Фото рено гранд сценик история модели

Компактвэн Renault Scenic RX4, 2000–2003

2 поколение, 2003–2009

рено гранд сценик история модели. Смотреть фото рено гранд сценик история модели. Смотреть картинку рено гранд сценик история модели. Картинка про рено гранд сценик история модели. Фото рено гранд сценик история модели

Вслед на появлением хэтчбеков Megane нового поколения в 2003 году дебютировал и «второй» Scenic. Кроме обычной пятиместной версии, в модельном ряду появился Renault Grand Scenic с удлиненной на 23 см колесной базой и семиместным салоном. Бензиновых двигателей было три: объемом 1,4 литра (98 л. с.), 1,6 литра (115 л. с.) и два литра (136 или 165 сил). Турбодизели 1.5, 1.9 и 2.0 имели мощность от 80 до 150 л. с. Коробки передач — механическая или автоматическая, четырехступенчатая.

В 2006 году началось производство рестайлинговых автомобилей, тогда же версию Grand Scenic начали предлагать не только в семиместном, но в пятиместном варианте. Самое заметное техническое новшество — шестиступенчатый «автомат». В 2007 году был представлен Renault Scenic Conquest — компактвэн с псевдовнедорожным обвесом, увеличенным дорожным просветом и передним приводом.

Выпуск машин второго поколения продолжался до 2009 года. На российский рынок официально поставлялись и просто «Сценик», и версия «Гранд», но только с бензиновыми моторами.

рено гранд сценик история модели. Смотреть фото рено гранд сценик история модели. Смотреть картинку рено гранд сценик история модели. Картинка про рено гранд сценик история модели. Фото рено гранд сценик история модели

рено гранд сценик история модели. Смотреть фото рено гранд сценик история модели. Смотреть картинку рено гранд сценик история модели. Картинка про рено гранд сценик история модели. Фото рено гранд сценик история модели

Компактвэн Renault Scenic второго поколения после рестайлинга, 2006–2009

рено гранд сценик история модели. Смотреть фото рено гранд сценик история модели. Смотреть картинку рено гранд сценик история модели. Картинка про рено гранд сценик история модели. Фото рено гранд сценик история модели

Компактвэн Renault Scenic второго поколения после рестайлинга, 2006–2009

рено гранд сценик история модели. Смотреть фото рено гранд сценик история модели. Смотреть картинку рено гранд сценик история модели. Картинка про рено гранд сценик история модели. Фото рено гранд сценик история модели

Интерьер компактвэна Renault Scenic второго поколения после рестайлинга, 2006–2009

рено гранд сценик история модели. Смотреть фото рено гранд сценик история модели. Смотреть картинку рено гранд сценик история модели. Картинка про рено гранд сценик история модели. Фото рено гранд сценик история модели

рено гранд сценик история модели. Смотреть фото рено гранд сценик история модели. Смотреть картинку рено гранд сценик история модели. Картинка про рено гранд сценик история модели. Фото рено гранд сценик история модели

рено гранд сценик история модели. Смотреть фото рено гранд сценик история модели. Смотреть картинку рено гранд сценик история модели. Картинка про рено гранд сценик история модели. Фото рено гранд сценик история модели

рено гранд сценик история модели. Смотреть фото рено гранд сценик история модели. Смотреть картинку рено гранд сценик история модели. Картинка про рено гранд сценик история модели. Фото рено гранд сценик история модели

рено гранд сценик история модели. Смотреть фото рено гранд сценик история модели. Смотреть картинку рено гранд сценик история модели. Картинка про рено гранд сценик история модели. Фото рено гранд сценик история модели

рено гранд сценик история модели. Смотреть фото рено гранд сценик история модели. Смотреть картинку рено гранд сценик история модели. Картинка про рено гранд сценик история модели. Фото рено гранд сценик история модели

рено гранд сценик история модели. Смотреть фото рено гранд сценик история модели. Смотреть картинку рено гранд сценик история модели. Картинка про рено гранд сценик история модели. Фото рено гранд сценик история модели

рено гранд сценик история модели. Смотреть фото рено гранд сценик история модели. Смотреть картинку рено гранд сценик история модели. Картинка про рено гранд сценик история модели. Фото рено гранд сценик история модели

рено гранд сценик история модели. Смотреть фото рено гранд сценик история модели. Смотреть картинку рено гранд сценик история модели. Картинка про рено гранд сценик история модели. Фото рено гранд сценик история модели

рено гранд сценик история модели. Смотреть фото рено гранд сценик история модели. Смотреть картинку рено гранд сценик история модели. Картинка про рено гранд сценик история модели. Фото рено гранд сценик история модели

рено гранд сценик история модели. Смотреть фото рено гранд сценик история модели. Смотреть картинку рено гранд сценик история модели. Картинка про рено гранд сценик история модели. Фото рено гранд сценик история модели

рено гранд сценик история модели. Смотреть фото рено гранд сценик история модели. Смотреть картинку рено гранд сценик история модели. Картинка про рено гранд сценик история модели. Фото рено гранд сценик история модели

3 поколение, 2009

рено гранд сценик история модели. Смотреть фото рено гранд сценик история модели. Смотреть картинку рено гранд сценик история модели. Картинка про рено гранд сценик история модели. Фото рено гранд сценик история модели

Минивэн Renault Scenic третьего поколения выпускается с 2009 года, в 2011 и 2013 годах модель претерпела рестайлинг. В салоне машины — пять мест, но в модельном ряду также есть и семиместный длиннобазный Grand Scenic.

Продажи «Сценика» в России завершились в 2015 году, у нас продавались только бензиновые короткобазные автомобили. Версия с двигателем 1.6 (110 л. с.) комплектовалась «механикой», а вариант с двухлитровым мотором мощностью 138 сил предлагался в сочетании с вариатором.

Цены на Renault Scenic на российском рынке начинались с 1,1 миллиона рублей.

Источник

Renault Scenic II с пробегом: влага на полу и электрика не для слабаков

рено гранд сценик история модели. Смотреть фото рено гранд сценик история модели. Смотреть картинку рено гранд сценик история модели. Картинка про рено гранд сценик история модели. Фото рено гранд сценик история модели

Жизненный путь Сценика второго поколения с 2003 по 2009 год в точности совпал с эпохой «тучных нулевых» и низких таможенных пошлин в России. Уровень жизни уверенно стремился к восточно-европейскому, потребительские вкусы тоже подтягивались. Россияне распробовали просторные и недорогие французские вэны и завозили их массово. Нынче времена не те: ввоз из Европы нерентабелен, а класс вэнов почти вымер в Европе и совсем вымер в России, уступив место кроссоверам. Как напоминание о славной эпохе, на вторичке остались десятки тысяч Scenic II не первой и даже не второй свежести. Разберемся в их типичных проблемах в двух частях: в первой уделим внимание кузову, салону и электрике, а во второй – ходовой части, моторам и трансмиссии.

Техника

К моменту появления второго поколения Scenic компания Renault плотно подсела на иглу японского инжиниринга. Так, Scenic II досталась та же платформа Nissan C, на тот момент весьма прогрессивная и с хорошим потенциалом для модернизации. Сам Nissan использовал платформу до 2008 года, выпустив на ней первое поколение Qashqai и второе поколение X-Trail (не считая некоторых малоизвестных у нас моделей для рынка США). Линейка Renault на этой тележке – Koleos, Kangoo II, Fluence, а также второе и третье поколения Megane и Scenic. Дальше тележку передали в пользование китайцам из Venucia (дочерний бренд DongFeng), которую они, по состоянию на 2020 год, используют до сих пор.

рено гранд сценик история модели. Смотреть фото рено гранд сценик история модели. Смотреть картинку рено гранд сценик история модели. Картинка про рено гранд сценик история модели. Фото рено гранд сценик история модели

С точки зрения техники платформа не так уж далеко ушла от хорошо нам известной B0: стальной кузов, подвески МакФерсон спереди и скручиваемая балка сзади (впрочем, есть вариант с многорычажкой для полноприводных моделей, но на Renault Scenic он не применялся). Моторы и коробки расположены поперечно, базовый привод передний, достаточно простая электроника. Тем не менее платформа поддерживает и бесключевой доступ, и датчики дождя, и системы навигации, и цифровые приборные панели и даже адаптивный свет, да и по пассивной безопасности не отстает: подушки есть не только фронтальные, но также боковые и шторки.

Набор моторов типовой для европейских машин С-класса того времени: бензиновые атмосферные моторы 1.4 K4J 98л.с., 1.6 K4M 112 л.с. и 2.0 F4R 135 л.с. Очень редко встречалась машина с наддувным 2.0 F4RT мощностью 163 л.с. Имелся неплохой выбор дизелей: 1.5 К9К в версиях от 82 до 106 л.с., а еще 1.9 F9Q и даже 2.0 M9R с отдачей до 150 л.с.

рено гранд сценик история модели. Смотреть фото рено гранд сценик история модели. Смотреть картинку рено гранд сценик история модели. Картинка про рено гранд сценик история модели. Фото рено гранд сценик история модели

Коробки передач в основном «механика», но с бензиновыми моторами 1,6 и 2,0 шел и четырехступенчатый «автомат» DP0. Стандартная версия кузова пятиместная, но Grand Scenic предлагал увеличенную колесную базу и 7 мест в салоне, правда, задний ряд был далек от полноценного, но детям там вполне удобно.

Таймлайн

Июнь 2003 года. Запуск производства Renault Scenic II. Моторы бензиновые атмосферные 1,4, 1,6 и 2,0, а также дизельные 1,5 80 л.с. и 1,9 120 л.с.

Апрель 2004 года. Запуск Grand Scenic. Расширение линейки моторов, появление бензинового двигателя с наддувом 163 л.с. и дизеля 1,5 100 л.с.

Сентябрь 2006 года. Выход рестайлинговой версии модели. Внешние изменения заключаются в основном в измененной радиаторной решетке, окрашенных в цвет кузова зеркалах у всех версий и светодиодных задних фонарях. Исчезает из гаммы бензиновый мотор с наддувом. Зато появляются более мощные версии дизельных двигателей, 1,9 130 л.с. и 2,0 150 л.с.

Июнь 2007 года. Выход внедорожной версии Scenic Conquest. Привод только передний, зато обвес как у настоящего внедорожника и повышенный дорожный просвет.

Апрель 2009 года. Выход следующего поколения модели.

Кузов

Внешние панели

Возраст у машин уже приличный, но внешнее состояние кузовов у большинства машин все еще неплохое. Спасибо односторонней оцинковке всех наружных панелей, в том числе и крыши. Основные проблемы – это коррозия на порогах, особенно в передней их части, иногда облезание кромок задних арок, частенько еще страдает передняя кромка крыши. Пороги подгнивают в основном из-за пескоструя и контактов с бордюрами: грязевого кармана тут нет, и вентиляция внутренней полости и слив с нее вполне прилично сделаны, а вот дорожный просвет невелик и брызговики на передних колесах помогают мало.

рено гранд сценик история модели. Смотреть фото рено гранд сценик история модели. Смотреть картинку рено гранд сценик история модели. Картинка про рено гранд сценик история модели. Фото рено гранд сценик история модели

Очень часто повреждается краска в проеме задних боковых дверей, по нижней кромке в углу. Причина тоже в пескоструе и обледенении нижнего уплотнителя двери зимой, он со временем повреждает краску. А вот повреждения дверей, капота, задней двери – это уже, скорее всего, последствия старых ДТП и плохо залеченных сколов. ЛКП у машин достаточно хрупкое, а металл наружных панелей легко мнется, так что косметических окрасок может быть достаточно много. Сейчас такие повреждения умеют править без повторных окрашиваний, но 10 лет назад о таких технологиях еще и не слышали. Передние крылья тут пластиковые, но достаточно нежные, так что сколы и трещины могут быть и у них.

рено гранд сценик история модели. Смотреть фото рено гранд сценик история модели. Смотреть картинку рено гранд сценик история модели. Картинка про рено гранд сценик история модели. Фото рено гранд сценик история модели

Снизу

Больше проблем можно найти, если проверять кузов снизу и изнутри. На подъемнике имеет смысл не только в подробностях рассмотреть все проблемы с коррозией швов порога и заглушек днища, но и выяснить, насколько сильны повреждения задней части кузова снизу. Сильная коррозия – скорее, исключение: металл все же оцинкован по большей части, а швы и центральная часть днища прикрыты, но проблем может быть достаточно много.

рено гранд сценик история модели. Смотреть фото рено гранд сценик история модели. Смотреть картинку рено гранд сценик история модели. Картинка про рено гранд сценик история модели. Фото рено гранд сценик история модели

В задней части обратите внимание на места контакта пластикового «корыта» багажника и лонжеронов, обычно там есть мелкая коррозия из-за повреждений краски. Ржавеет вертикальная панель перед бензобаком: страдает в основном кромка с правой стороны, где проходят тормозные трубки – там скапливается грязь, а шов сильно нагружен. Коррозия обычно есть вокруг закладных шпилек крепления термоэкрана, а также у мест контакта термоэкрана и центральных усилителей кузова. Можно поискать ржу у диагональных усилителей задней части, в районе крепления задних амортизаторов и у креплений задней балки.

К счастью, в отличие от наружных панелей, металл тут почти везде толстый, так что при минимальном обслуживании можно решить эти проблемы надолго. Обратите сразу внимание на состояние блока управления «ручником»: потекшие сальники и следы ржавчины изнутри – не к добру.

Внутри колесных арок все обычно пристойно: если прошлые владельцы не гоняли про гравийным дорогам без локеров, то коррозии на швах почти не будет (хотя проверить их с фонариком все равно нужно). Разве что за трубами топливозаливной горловины коррозия встречается регулярно.

рено гранд сценик история модели. Смотреть фото рено гранд сценик история модели. Смотреть картинку рено гранд сценик история модели. Картинка про рено гранд сценик история модели. Фото рено гранд сценик история модели

рено гранд сценик история модели. Смотреть фото рено гранд сценик история модели. Смотреть картинку рено гранд сценик история модели. Картинка про рено гранд сценик история модели. Фото рено гранд сценик история модели

Осмотр боковых ниш багажника изнутри, стоков надмоторной ниши, швов чашек подвески в моторном отсеке может принести больше результатов. При всем внешнем благополучии кузова можно нарваться на экземпляр с давно и наглухо забитыми сливами, у которого уже есть сквозная коррозия с ниши в салон.

Если полы в салоне мокрые, то льется обычно либо через сливы люка по стойкам, либо по жгуту проводки и сквозь дырки в швах кузова из надмоторной ниши с забитыми сливами. Последний можно почистить снизу, отогнув локер, а лучше разобрать и удалить дренажный клапан, он забивается и служит источником всех проблем. Также есть вероятность, что вода идет через дверь, стекая по внутренней стенке и обшивке на пол – такое бывает при повреждении мембраны внутри двери.

Вода в салоне – настолько частое явление для Сценика, что при снятии ковров вероятность найти на полу мелкие очаги коррозии близка к 100%. Маловероятно, что вам удастся сделать это при осмотре машины (хотя такие следы – отличный повод для торга), но это как минимум стоит сделать сразу после покупки, чтобы зачистить и обработать проблемные зоны.

Кстати, в крышке багажника тоже есть дренажные клапаны, и их тоже нужно чистить, иначе задняя дверь будет подгнивать изнутри. Внешне это не очень заметно, но крайне неприятно для замка и механизмов двери.

рено гранд сценик история модели. Смотреть фото рено гранд сценик история модели. Смотреть картинку рено гранд сценик история модели. Картинка про рено гранд сценик история модели. Фото рено гранд сценик история модели

Оборудование кузова

Из характерных неприятностей можно выделить закисающие кронштейны зеркал, трапецию передних дворников и редуктор заднего дворника, подклинивающие дверные ручки, стучащие замки дверей, затертые фары и лобовое стекло, сгнивающую изнутри антенну и протечки задних фонарей.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Передняя фара галогенНет в продажеTYC 9 397Hella 24 591
Передняя фара ксенон46 122Нет в продаже
Стекло лобовое11 501Benson 5 819
Крыло переднее4 657API 2 088AVG 1 894
Бампер передний13 343TYG 7 600
Капот40 968API 6 909TYG 6 420

Салон

Салон у Renault Scenic II крайне практичен, но если вы любите качественные материалы, тишину и надеетесь на то, что следов эксплуатации тысячам к двумстам пробега не будет заметно, то лучше пройдите мимо. Особенно если рассчитываете на ценовую категорию «менее 250 тысяч рублей». Тут царство дешевого пластика, крашеной пластмассы и скучных тканевых обшивок.

рено гранд сценик история модели. Смотреть фото рено гранд сценик история модели. Смотреть картинку рено гранд сценик история модели. Картинка про рено гранд сценик история модели. Фото рено гранд сценик история модели

рено гранд сценик история модели. Смотреть фото рено гранд сценик история модели. Смотреть картинку рено гранд сценик история модели. Картинка про рено гранд сценик история модели. Фото рено гранд сценик история модели

рено гранд сценик история модели. Смотреть фото рено гранд сценик история модели. Смотреть картинку рено гранд сценик история модели. Картинка про рено гранд сценик история модели. Фото рено гранд сценик история модели

Сложно сказать, сколько действительно ходит обычный пластиковый руль, но при заявленном пробеге около 200 тысяч он часто крайне изношен, облезает слоями и может иметь трещины. Редко кто эксплуатировал машину, купленную новой в салоне, их обычно привозили подержанными из Европы с пробегами за сотню тысяч. Можно предположить, что реальный средний пробег Сцеников – 350-400 тысяч.

Типичные следы износа машин включают в себя просаженные сиденья (боковые части буквально измочалены), износ ручек дверей, засаленные подлокотники и грязные нижние части. Царапины пластика центральной консоли, ниш боковых дефлекторов, потертые кожухи рычага КПП, царапины подлокотника, трещины крышки-«рольставни» центрального бокса, сильный износ напольного покрытия и накладок порогов.

Источник

Комфортно, но спорно. Тест-драйв подержанных Renault Scenic и Grand Scenic IV

Три первых поколения Renault Scenic пользовались заслуженной популярностью в Европе и на вторичном рынке Беларуси. Причем в третьей генерации куда интереснее для покупки был Grand Scenic: он и красивее, и вместительнее. Но в 2016 году на конвейер встало четвертое поколение, которое серьезно уступило в популярности предыдущему.

Сегодня Scenic и Grand Scenic IV активно пригоняются из Европы в Беларусь, но есть ли у них шансы стать в нашей стране столь же популярными, как их предшественники? Чтобы понять – нужно попробовать, что мы и сделали.

К нам в руки попали сразу две версии: короткий Scenic IV с полуторалитровым дизелем и роботизированной КПП и длинный Grand Scenic с дизельным двигателем 1.6 и механической коробкой передач.

Стильно, модно, молодежно

Внешность «четвертых» Scenic способна спровоцировать гражданский конфликт, ведь люди делятся на две категории: те, кому эти машины кажутся очень привлекательными, и те, у кого они вызывают отвращение. Определенно дизайн можно назвать смелым, но «зайдет» он далеко не всем. Субъективно короткий вариант смотрится лучше «Гранда», который выглядит довольно тяжеловесным и очень сильно напоминает Espace V. Незнающий человек их легко перепутает, хотя Grand Scenic отличает изломанная оконная линия.

рено гранд сценик история модели. Смотреть фото рено гранд сценик история модели. Смотреть картинку рено гранд сценик история модели. Картинка про рено гранд сценик история модели. Фото рено гранд сценик история модели

Передняя часть обоих автомобилей одинакова, разительные отличия кроются в корме. У «Гранда» абсолютно другие оптика и крышка багажника, стекло которой практически вертикально. Из-за этого возникает ассоциация с головным вагоном электропоезда, от которого отсоединили остальные.

рено гранд сценик история модели. Смотреть фото рено гранд сценик история модели. Смотреть картинку рено гранд сценик история модели. Картинка про рено гранд сценик история модели. Фото рено гранд сценик история модели

рено гранд сценик история модели. Смотреть фото рено гранд сценик история модели. Смотреть картинку рено гранд сценик история модели. Картинка про рено гранд сценик история модели. Фото рено гранд сценик история модели

Но самое спорное и непрактичное в наших реалиях решение – 20-е колеса. Французы, вы с ума сошли? Зачем такие огромные «тапки» семейному компактвэну? Да, дизайнеры пытались совместить внешность вэна с внешностью кроссовера, но на выходе получилось нечто непонятное. Такие здоровенные колеса очень сильно скрадывают размеры короткого Scenic, делая его похожим на обычный хэтчбек. Или в этом и была задумка? Как бы там ни было, владелец Scenic IV должен быть готов к тому, что за комплект резины придется выложить 400-500$, а то и больше.

рено гранд сценик история модели. Смотреть фото рено гранд сценик история модели. Смотреть картинку рено гранд сценик история модели. Картинка про рено гранд сценик история модели. Фото рено гранд сценик история модели

Зато дорожный просвет 170 мм порадует дачников, правда, на таких колесах только по грунтовкам и ездить.

Практично, красиво, в чем-то неудобно

Колесная база Scenic IVсоставляет 273,4 см, Grand ScenicIV – 280,4 см, длина – 440,6 и 463,4 см соответственно. И в первую очередь прирост габаритов отразился на объеме багажника, который в короткой версии составляет 506 литров, а в длинной семиместной – 533.

рено гранд сценик история модели. Смотреть фото рено гранд сценик история модели. Смотреть картинку рено гранд сценик история модели. Картинка про рено гранд сценик история модели. Фото рено гранд сценик история модели

Но похоже, что багажник Scenic посчитан с учетом пространства под фальшполом, так как визуально места для поклажи в «Гранде» намного больше. Пятиместная версия Grand Scenic IV предложит 718 литров пространства для груза.

рено гранд сценик история модели. Смотреть фото рено гранд сценик история модели. Смотреть картинку рено гранд сценик история модели. Картинка про рено гранд сценик история модели. Фото рено гранд сценик история модели

Естественно, третий ряд в длинном Scenic подойдет в первую очередь детям, взрослым там вряд ли будет комфортно. Сзади есть розетка 12 В и подстаканники по обеим сторонам. Удобно, что в большой версии предусмотрена возможность сложить спинки второго и третьего рядов сидений как по-отдельности, так и все вместе нажатием кнопок в багажнике.

рено гранд сценик история модели. Смотреть фото рено гранд сценик история модели. Смотреть картинку рено гранд сценик история модели. Картинка про рено гранд сценик история модели. Фото рено гранд сценик история модели

В самих багажниках никаких изысков: подсветка, крючки для пакетов и небольшие ниши по бокам в короткой версии. «Запаска» в Scenic находится в «подполье», в семиместном Grand Scenic – под днищем.

За счет больших размеров на заднем ряду Grand Scenic чуть просторнее, чем в Scenic, – расстояние до передних сидений увеличено на 4 см, и эти сантиметры хорошо ощущаются. В коротком варианте места для ног стало заметно меньше по сравнению с предыдущими версиями, а в длинном его примерно столько же, сколько в старом Scenic II.

рено гранд сценик история модели. Смотреть фото рено гранд сценик история модели. Смотреть картинку рено гранд сценик история модели. Картинка про рено гранд сценик история модели. Фото рено гранд сценик история модели

рено гранд сценик история модели. Смотреть фото рено гранд сценик история модели. Смотреть картинку рено гранд сценик история модели. Картинка про рено гранд сценик история модели. Фото рено гранд сценик история модели

Второй ряд теперь представляет не три отдельных кресла, а разделен в пропорции 1:2, но при этом широкая часть отформована под два сиденья. В целом профиль кресел удобный, подушки длинные, сидеть комфортно. Трое взрослых разместятся без проблем.

Спинки задних сидений быстро и удобно складываются, образуя ровный пол с багажником.

рено гранд сценик история модели. Смотреть фото рено гранд сценик история модели. Смотреть картинку рено гранд сценик история модели. Картинка про рено гранд сценик история модели. Фото рено гранд сценик история модели

рено гранд сценик история модели. Смотреть фото рено гранд сценик история модели. Смотреть картинку рено гранд сценик история модели. Картинка про рено гранд сценик история модели. Фото рено гранд сценик история модели

Для пассажиров второго ряда предусмотрены откидные столики, но пользоваться ими откровенно неудобно, так как в разложенном состоянии они оказываются аккурат между коленей. В предыдущих поколениях, где столики поднимались вверх, они были расположены удобно. Впрочем, многие владельцы Scenic практически не пользуются этой опцией и проблему не заметят.

рено гранд сценик история модели. Смотреть фото рено гранд сценик история модели. Смотреть картинку рено гранд сценик история модели. Картинка про рено гранд сценик история модели. Фото рено гранд сценик история модели

Помимо столиков из удобств на втором ряду доступны собственные дефлекторы обдува на стойках, шторки на окнах, розетка 12 В и два порта USB между передними сиденьями, там же располагается выдвижной ящик – удобная штука.

рено гранд сценик история модели. Смотреть фото рено гранд сценик история модели. Смотреть картинку рено гранд сценик история модели. Картинка про рено гранд сценик история модели. Фото рено гранд сценик история модели

Традиционно под ногами задних пассажиров имеются две большие ниши, куда можно спрятать редко используемые в машине вещи. Такие же ниши предусмотрены и в полу спереди, а под передними сиденьями размещены выдвижные ящики.

рено гранд сценик история модели. Смотреть фото рено гранд сценик история модели. Смотреть картинку рено гранд сценик история модели. Картинка про рено гранд сценик история модели. Фото рено гранд сценик история модели

рено гранд сценик история модели. Смотреть фото рено гранд сценик история модели. Смотреть картинку рено гранд сценик история модели. Картинка про рено гранд сценик история модели. Фото рено гранд сценик история модели

рено гранд сценик история модели. Смотреть фото рено гранд сценик история модели. Смотреть картинку рено гранд сценик история модели. Картинка про рено гранд сценик история модели. Фото рено гранд сценик история модели

Еще два больших бокса скрываются между передними креслами: один под сдвижной шторкой – он с подсветкой, второй под подлокотником, где также находятся два USB-порта и разъем AUX. Обратите внимание, что в закрытом состоянии подлокотник фиксируется магнитом. Где-то мы уже видели такое решение.

рено гранд сценик история модели. Смотреть фото рено гранд сценик история модели. Смотреть картинку рено гранд сценик история модели. Картинка про рено гранд сценик история модели. Фото рено гранд сценик история модели

рено гранд сценик история модели. Смотреть фото рено гранд сценик история модели. Смотреть картинку рено гранд сценик история модели. Картинка про рено гранд сценик история модели. Фото рено гранд сценик история модели

В виде ящика, который выдвигается вперед, реализован и бардачок. Причем открывается он после касания сенсорной кнопки. Объем бардачка большой, пользоваться им невероятно удобно. Все бы так делали!

рено гранд сценик история модели. Смотреть фото рено гранд сценик история модели. Смотреть картинку рено гранд сценик история модели. Картинка про рено гранд сценик история модели. Фото рено гранд сценик история модели

И все бы ставили такие сиденья! Профиль, длина подушки, боковая поддержка, плотность набивки – максимально комфортно. В более дорогой комплектации «Гранда» кресла имеют отделку из кожзама, но есть подозрение, что летом приятнее будет на более скоромных в плане отделки сиденьях Scenic в версии попроще.

рено гранд сценик история модели. Смотреть фото рено гранд сценик история модели. Смотреть картинку рено гранд сценик история модели. Картинка про рено гранд сценик история модели. Фото рено гранд сценик история модели

рено гранд сценик история модели. Смотреть фото рено гранд сценик история модели. Смотреть картинку рено гранд сценик история модели. Картинка про рено гранд сценик история модели. Фото рено гранд сценик история модели

Посадка была бы идеальной, если бы не традиционно для Renault наклоненный вперед руль, из-за которого приходится подвигаться вперед ближе, чем хотелось бы.

рено гранд сценик история модели. Смотреть фото рено гранд сценик история модели. Смотреть картинку рено гранд сценик история модели. Картинка про рено гранд сценик история модели. Фото рено гранд сценик история модели

На центральной консоли обеих машин располагаются сенсорные дисплеи, но в простой комплектации экран маленький и горизонтальный, в более дорогой – большой и вертикальный. В использовании удобнее оказался вариант с небольшим дисплеем, так как абсолютно все функции «климата» и обогревов в нем управляются механическими кнопками, а сенсорные клавиши под экраном размещены более удачно.

рено гранд сценик история модели. Смотреть фото рено гранд сценик история модели. Смотреть картинку рено гранд сценик история модели. Картинка про рено гранд сценик история модели. Фото рено гранд сценик история модели

В версии с большим экраном приходится задумываться над тем, как изменить направление потоков воздуха или скорость обдува, когда в этом возникает необходимость. Сенсорные клавиши управления медиасистемой находятся почему-то со стороны пассажира. Эргономисты Renault, у вас точно все в порядке?

рено гранд сценик история модели. Смотреть фото рено гранд сценик история модели. Смотреть картинку рено гранд сценик история модели. Картинка про рено гранд сценик история модели. Фото рено гранд сценик история модели

Может показаться нелогичным и расположение кнопок включения круиз-контроля и ограничителя скорости справа от рычага КПП, но на практике это решение оказалось удобным. Остальное управление «круизом» находится на левой спице руля.

рено гранд сценик история модели. Смотреть фото рено гранд сценик история модели. Смотреть картинку рено гранд сценик история модели. Картинка про рено гранд сценик история модели. Фото рено гранд сценик история модели

Приборная панель в «четвертом» Scenic электронная, но она перекочевала на привычное по большинству машин место за рулем. И не очень понятно зачем, ведь к центральному расположению «приборки» привыкли все владельцы предыдущих двух поколений «Сцеников». Впрочем, других нареканий к приборам нет, вся информация легко считывается.

рено гранд сценик история модели. Смотреть фото рено гранд сценик история модели. Смотреть картинку рено гранд сценик история модели. Картинка про рено гранд сценик история модели. Фото рено гранд сценик история модели

Из интересных и приятных «фишек» отметим декоративные светящиеся полоски и подсветку пространства в ногах передних пассажиров – в темноте смотрится здорово.

рено гранд сценик история модели. Смотреть фото рено гранд сценик история модели. Смотреть картинку рено гранд сценик история модели. Картинка про рено гранд сценик история модели. Фото рено гранд сценик история модели

Качество отделочных материалов хорошее, все, до чего можно дотянуться, – мягкое и довольно приятное тактильно. Никаких скрипов и посторонних шумов в движении элементы салона не издают.

Спокойно и шумно

О технической части Megane IV и Scenic IV мы писали подробно, поэтому сегодня о ней лишь вкратце. Под капотом тестового Grand Scenic – 1,6-литровый дизельный двигатель мощностью 130 л.с. и механическая коробка передач.

В плане надежности 130-сильная версия мотора объемом 1,6 литра заметно превосходит 160-сильную с двумя турбинами, а еще лучше – полуторалитровый K9K, установленный на рассматриваемом коротком Scenic IV. Зато на «Гранде» механическая коробка передач, к которой нет никаких вопросов, а на маленьком «Сценике» роботизированная 7-ступенчатая КПП с двойным «мокрым» сцеплением, но и на нее со стороны специалистов пока особых нареканий нет. Связка дизельной «полторашки» и МКПП – все равно лучший выбор.

рено гранд сценик история модели. Смотреть фото рено гранд сценик история модели. Смотреть картинку рено гранд сценик история модели. Картинка про рено гранд сценик история модели. Фото рено гранд сценик история модели

рено гранд сценик история модели. Смотреть фото рено гранд сценик история модели. Смотреть картинку рено гранд сценик история модели. Картинка про рено гранд сценик история модели. Фото рено гранд сценик история модели

Компоновка подкапотного пространства очень плотная, но порадовало, что вперед вынесены маслозаливная горловина и бачок для тормозной жидкости, – нет необходимости орудовать лейками, как это было, например, на Scenic II. Удобен и доступ к задней части фар для замены лампочек. Сюда эргономиста, работавшего над салоном, явно не пустили.

рено гранд сценик история модели. Смотреть фото рено гранд сценик история модели. Смотреть картинку рено гранд сценик история модели. Картинка про рено гранд сценик история модели. Фото рено гранд сценик история модели

Динамика обеих машин не впечатляет, при этом более мощный 130-сильный 1,6-литровый дизель тянет не намного резвее полуторалитрового 110-сильного собрата. Нет, разгоняются обе машины вполне уверенно, даже на скорости около 100 км/ч способны на безопасный обгон, но не более того.

Scenic IV, особенно Grand ввиду большей базы, уверенно стоит на прямой и даже неплохо управляется, но крены в виражах такие, что пропадает всякое желание ездить активно.

рено гранд сценик история модели. Смотреть фото рено гранд сценик история модели. Смотреть картинку рено гранд сценик история модели. Картинка про рено гранд сценик история модели. Фото рено гранд сценик история модели

«Сценики» комфортны даже на разбитой дороге. Однако неровности, в первую очередь бугры, подвеска отрабатывает излишне шумно. У подержанных авто не всегда понятно, являются ли шумы подвески следствием ее износа, но в данном случае такая ситуация на двух машинах сразу.

Вообще шумоизоляция – главная претензия к Scenic IV на ходу. Дизельное урчание хорошо слышно в салоне в любых режимах.

А еще нужно сказать о зеркалах с точки зрения водителя: размер отражающих элементов достаточный, но сами корпуса такой формы и расположения, что серьезно снижают обзорность по сторонам.

Наш вердикт

Scenic IV имеет массу достоинств, но не лишен и явных минусов. Передние сиденья великолепны, идея с выдвижным бардачком прекрасна. Появилось множество современных электронных помощников водителя, USB-порты для зарядки гаджетов, но в остальном «четвертые» проигрывают Scenic и Grand Scenic III. Места сзади стало меньше, пользоваться столиками неудобно, как и сенсорным дисплеем на центральной консоли, шумоизоляция так себе, ну и 20-дюймовые диски, в конце концов. Хотя интерьер по сравнению с предыдущей генерацией стал гораздо приятнее.

Но если забыть о существовании «второго» и «третьего» Scenic, то окажется, что машины четвертого поколения сами по себе очень неплохи. И если вы хотите себе французский компактвэн, то остается только определиться: Scenic IV или C4 Picasso; Grand Scenic IV или Grand C4 Picasso. А выбрать между ними очень сложно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *