renault duster ровный пол
Делаю ровный спальный пол. Ровнее быть не может)
Туризм встал на паузу. Самолёты в ангарах, корабли в портах. Это значит, что нам дорога в горы, к озёрам, к национальным паркам. Что-то будет в первый раз, что-то повторим. Палатка ставится, только если к месту ночёвки нельзя проехать. В остальных случаях предпочту спать в машине.
Видел несколько вариантов, как можно ночевать в Дастере. Но все они не без недостатков. Толстые надувные матрасы крадут высоту до потолка и на них холодно спать, фанерные настилы на всю площадь громоздкие, тем более если на металлическом каркасе. Решил сделать просто, удобно и красиво.
Мой рост 177 см. Передние кресла настроены одинаково. Во-первых, вынимаю подушку заднего сиденья (без этого ровный пол не получить) и убираю задние подголовники. Складывая спинку заднего сиденья, подкладываю под неё свёрнутый багажный коврик. Сама спинка неровная и имеет трубчатый каркас. Исправляю это максимально большими по площади листами фанеры, которые только могут уместиться под обивкой. Заодно немного укрепляю органайзер под полом. Уже есть ровная плоскость, но длина спального места недостаточна. Нужно заполнить эти «провалы» за передними креслами. После замеров изготовил фанерные короба. Изделие получилось многофункциональное. Стоя на полу, они увеличивают плоскость до «кроватных» размеров, одновременно являются кофрами для провизии и вещей, на улице выполняют роль стульев. Компактно умещаются в багажнике, не задевая полку. Далее подобрал ватный матрас метровой ширины и пару подушек. Лежать удобнее «головой в багажник». В позе «руки под подушкой» ногами не достаю до передних сидений. Отлично! Тут же увидел плюсы в ручных стеклоподъёмниках сзади – не нужно к замку зажигания тянуться)
При росте не выше среднего, если путешествовать вдвоём и багажную шторку с подушкой заднего дивана оставить дома, то такое спальное место не придётся складывать перед дорогой, все вещи и провизия лежат в коробах на полу и при резком торможении ничего никуда не прилетит. Фанера в задних спинках и в органайзере использована не единым куском, а элементами, что тоже не сказывается негативно на безопасности.
Кому понравилось моё видение комфортного быта – пользуйтесь. Кому нет – критикуйте)
Ровный пол в Дастере. Если б не показали, не додумался бы
Это как раз тот случай, когда помог коллективный разум. Пару раз попытался изучить возможности организации спального места в Дастере, но оба раза понял, что мне в нем никогда не разместиться на ночевку. Даже огорчился немного, ведь не всегда на крыше будет палатка или будет желание ставить палатку на улице.
И тут, изучая спальники в Дастер, наткнулся на демонстрацию организации ровного пола в салоне Дастера. Эврика! Карл! Курилка то не настолько плох, а очень даже хорош. Более того, там можно и с двухметровым ростом легко разместиться. Впрочем, давайте по порядку.
Откидываем подушку заднего дивана (причем я ее откидывал, изучал, но понял, что спинки все равно не укладываются нормально и вернул обратно).
Отключаем провод подогрева попы (у кого он есть) и простым движением снимаем подушку вообще. Там хитрый механизм, сначала вверх, чуть-чуть закрыть подушку и снова вверх. Ничего сложного.
Опускаем обе спинки заднего дивана и вуаля — ровный пол готов. Перепад небольшой есть, но он настолько мизерный, что даже без матраса чувствуешь себя вполне нормально.
С ростом 192 см я поместился конечно очень условно. Переночевать можно, но не с супер комфортом. Как в плацкартном вагоне на боковой полке ))).
Но, внимание! Если передние кресла полностью сдвинуть вперед, то к длине спального места добавляется еще почти полметра. Главное придумать, как это пространство занять. Я вижу тему алюминиевых ящиков, в которых будет снаряжение, и которые будут сюда устанавливаться для опоры. Попозже подберу размер.
Кстати, у меня спрашивали, помещается ли увеличенная запаска в родную нишу с органайзером. Вот ответ — запаска размером 215/75R16 уложена в штатное место. Можно, наверно, и побольше воткнуть.
Заодно проверил вместительность ниш. Двухпоршневой компрессор 4х4 поместился в нишу как родной. Единственная беда — сюда нужно укладывать то, что не понадобится, ибо каждый раз лазить под крышку, выкидывая все из багажника — это ложность.
Так потихоньку изучаем возможности Дастера и готовимся для путешествий на нем. Интересно, какой первый дальнобой случится?! Если не считать поездки в пески с проектом «Выходной с УАЗ».
Спальник (кровать) в Renault Duster. Версия 2.0
Как вы помните, у меня полтора года стояла спально-багажная система. Шикарная металлическая рама с ровными фанерными панелями, обшитыми фетром, под которым проложен был мягкий изолон.
Про эту конструкцию можно прочитать по ссылке:Спальник (кровать) в Дастере? Запаску в бокс? Реально!
Но этой весной я собрал абсолютно новую спально-багажную систему. На это было две основные причины – рост семьи и необходимость погрузки в багажник не только сумок, но и колясок с самокатами. Вторая же причина – хотелось большего пространства «над головой» во время сна. В первую очередь, нужна возможность переодеться в машине, сидя на спальнике, а также попить чай прямо там же, не выходя из автомобиля.
Кроме того, хотелось большей универсальности в стационаре — чтобы не нужно было ничего убирать на зиму в гараж, разбирать или ставить заново. Т.е. багажник должен быть таким, как его задумали в стоке. Но только еще лучше)
Реализации такой схемы помогло то, что запаску я убрал в багажный бокс на крышу. Долго сопротивлялся этой мысли, но все же решился. Раньше, когда я путешествовал на Нексии – запаску я мог доставать несколько раз за большую поездку. Решение в пользу второго этажа для запаски мотивировалось тем, что за 3 года владения Дастером запаску я применял единожды. Сначала прикидывал вес и возможность закинуть и вытащить колесо с крыши самостоятельно. Пришел к выводу, что это мне вполне по силам (вес запаски около 22 кг), хоть и очень неудобно. Но, сейчас есть более каждодневные приоритеты.
В полу я сделал несколько дверей для удобства размещения мелочевки. Таким образом, поднимать пол целиком необходимость появляется только в исключительных случаях. Например, для обслуживания газового баллона или редуктора. Даже для огнетушителя появился свой отсек. Это, кстати, было одним из условий для новой конструкции. «Красный друг» должен иметь свое постоянное и доступное для быстрого использования место.
Фанера обшита карпетом и фетром. Пол багажника обернут в материал от «родного» пола Дастера. Пришлось применять все имеющиеся в наличии материалы, так как конструкция собиралась во время «великого карантина» в конце марта – начале апреля. Не работали магазины, поэтому все использовалось без остатка.
В итоге, багажный отсек лишь слегка отличается от стандартного. При этом, есть возможность нормально сидеть на полу, свесив ноги наружу, и попивать кофе, глядя на приятные глазу пейзажи. На родном картонном полу это делать, мне кажется, опасно и неудобно. Ну, а после кофе легкими движениями рук «раскидывать» кровать и отправляться на ночевку. Действительно, чтобы привести спальник в ночное положение нужно всего несколько секунд. Ничего не нужно прикручивать или откручивать – укладываем сиденья, сверху раскладываем спальник.
Безусловно, повысился комфорт при каждодневной перевозке вещей. Ну, а большое пространство над спящими позволяет легко выходить из автомобиля и никого при этом не будить.
Размер спального места остался абсолютно таким же – около 180 на 130 (100) см. Хотя, такая длина достигается наклоном спинок передних сидений вперед. В прошлой версии спальника без этой манипуляции установить спальную полку было нельзя. Сейчас же с моим ростом в 176 см, сиденья я могу не наклонять, а длина спального места соответствует моему росту.
Теперь еще есть выемки в районе дверей, которые позволяют доставать обувь прямо лежа на кровати или манипулировать с другими вещами, размещенными между передним и задним рядом сидений. А еще, для дополнительной опоры панелей спальника в разложенном виде были развернуты задние подголовники.
Размеры конструкции. Высота багажного органайзера (включая высоту пола и толщину материала – 16,5 см. Ширина органайзера – 100 см. При изготовлении мне приходилось более 5 раз ставить и убирать эту конструкцию, сделать это при ширине в 99 см было бы куда легче. Органайзер закреплен болтами, вкрученными в резьбу от багажных петель, размещенных по бокам багажника. Кроме того, в задней части я оставил выпирающие за пределы органайзера кусочки, которые зашли четко под нижний усилитель багажного проема. Таким образом, исключено какое-либо движение всей конструкции.
Длина органайзера – 91 см, изначально было больше. Органайзер пришлось укоротить на несколько сантиметров – не складывались спальные панели. Длина всех трех спальных панелей, считая от багажника – 33 см, 30 см и 18 см. Ширина соответствует ширине сидений и багажного проема.
Обеими конструкциями (первого и второго спальника) абсолютно доволен. Рекомендую к рассмотрению при изготовлении собственного варианта спальника.
Первый спальник на металлической раме лежит у меня в гараже и, возможно, ждет кого-то из вас. Встает в Дастер с небольшими доработками – нужно выпилить пять небольших отверстий под стойки для рамы в пенопласте органайзера и в картонном полу. Сам же процесс монтажа рамы в автомобиль занимает минут 15. А на фанере спальника под обивкой проложен фольгированный изолон, который позволяет спать, не применяя дополнительных матрасов и ковриков – довольно мягко и тепло. К сожалению, во второй генерации спальной системы применить подобное не удалось – слишком ценны оказались сантиметры над фанерой, а жаль. Но внутренний объем Рено Дастера, к сожалению, довольно скромен и приходится чем-либо жертвовать в погоне за универсальностью.
Всем приятных путешествий и комфортных спокойных ночевок среди красивых пейзажей!
Дастер автодом: ч.2 ровный пол и багажные отсеки вместо задних сидений
В предыдущей записи рассказал о переделке багажника, а в этой опишу основную часть дастер-дома.
И-так, машина уже без задних сидений, с шумкой-утеплением, покрытым в местах где будут располагаться вещи, слоем спанбонда (чтобы не трепать акустический войлок).
Первое, что сделал — каркас для пола вместо задних сидений.
Причем сделать нужно было его чётко по размеру чтобы он поместился в машину пол был ровный, без ступенек.
Также продумал расположение вертикальных опор так, чтобы они цеплялись за технологические выступы пола и при торможении/разгоне у конструкции не было возможности елозить по полу туда-сюда.
Добавление дополнительных лаг пола и опор с самого краю — место с наибольшей нагрузкой при залезании в авто:
Каркас подогнан по размерам, в будущем надо будет скруглить торчащие углы.
Передний каркас надевается уголками (на фото не видно) на каркас багажника, тем самым получается жесткая и, в то же время, быстроразборная конструкция. За 10 минут автодом легко превращается в обычную штатную машину 🙂
Далее встал вопрос — как сделать, чтобы секции пола не ездили по машине взад-вперед, да еще чтобы было удобно было поднимать секции по-отдельности для попадания в багажные отсеки?
Решение пришло в виде уголка 8 мм (пол из фанеры 8мм):
В процессе постройки каркаса оказалось, что машина внутри имеет множество всяческих выступов, пришлось фигурно поупражняться, представлялось, что будет всё гораздо проще)
На улице уже темень, накануне утром выезжать в горы и, наконец-то, пол установлен!
А утром уже погрузил часть вещей для экспедиции и сделал дополнительные страховки стропами, проходящими через каркас пола и цепляющимися за защелку сидений.
К сожалению, фото с красивым расположением вещей в багажном отсеке не сохранилось, а осталось только фото с самого конца первой поездки, когда вся машина уже была напичкана южными дарами и сувенирами))
Дуся-автодом готова к экспедиции!
Спасибо что дочитали до конца! Всем путешествий! 😉
Renault Duster 2015, двигатель дизельный 1.5 л., 90 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Renault Duster, 2021
Renault Duster, 2017
Renault Duster, 2021
Renault Duster, 2021
Комментарии 31
Классно! Я тоже мечтаю об автодоме и о путешествиях!
варик для двоих огонь. мы с женой так же путешевствовали. теперь с ребенком придумываю новое )))
Да, с ребенком, конечно, просится что-то побольше… А не пробовали смастерить типа люльки вперед (на наклоненные передние кресла)?
нет. шмоток как на двух взрослых нужно. ))) строю небольшой прицеп палатку
Класс, с удовольствием бы почитал об этой «стройке» 🙂
в блоге. пока 2 части. 3я на подходе ))
нет. шмоток как на двух взрослых нужно. ))) строю небольшой прицеп палатку
Лучше уж тогда обычная палатка или палатка на крышу, любой прицеп очень ограничивает проходимость, а в горах с ним просто смертельно опасно
согласен. чем то жертвуешь. буду брать на маршруты без гор.
Один раз в горах спал в дастере при +4. Очень холодно было. Несмотря на спальник и коврик. Ногами или коленями если упрешся то сразу мёрзнут.
Но самое неудобство было в том, что ступень снаружи задней двери всегда очень грязная. Ну и конечно же перед ночевкой распихивать вещи из багажника очень не удобно.
Зато главный плюс — тише чем в палатке и пофигу на погодные условия.
Оно понятно что каждый спальник для своей температуры. Просто в моем отлично спать (не жарко) пока не упираешся во что либо, и не важно что это — стенка машины или палатки.
Спать вполне удобно 🙂 извиняюсь за палку на фото внезапно умерли сразу обе стойки 5 двери
Оно понятно что каждый спальник для своей температуры. Просто в моем отлично спать (не жарко) пока не упираешся во что либо, и не важно что это — стенка машины или палатки.
С упиранием в стенки тоже столкнулся, решилось карпетом, стало теплее и конденсат спальником не вытирается: www.drive2.ru/l/574865362005263249/
А еще сделал полог, с ним стало намного теплее и комфортнее ночевать, о нём чуть позже сделаю запись подробную.
Один раз в горах спал в дастере при +4. Очень холодно было. Несмотря на спальник и коврик. Ногами или коленями если упрешся то сразу мёрзнут.
Но самое неудобство было в том, что ступень снаружи задней двери всегда очень грязная. Ну и конечно же перед ночевкой распихивать вещи из багажника очень не удобно.
Зато главный плюс — тише чем в палатке и пофигу на погодные условия.
Мне удобнее залезать оказалось через боковые двери, там и ботинки на пол удобно ставить, и спать головой вперёд, тогда в плечах намного больше места получается и уже особо об стенки не трёшься.
Точно 🙂 Тоже хотел прикрутить жёстко, но вначале полненился (вернее, некогда было), а потом оказалось что конструкция как-то очень удачно зацепилась и пока ни разу, даже когда специально тестировал по кочкам и виражам, никуда не уезжала со своих мест, так и оставил до лучших времен.
Конструкция, кстати, разборная, можно просто вытащить переднюю часть (она надевается уголками на рамку-каркас багажника) и прикрутить сидения, на все манипуляции уходит минут 10 где-то. Быстросъемность была тоже одним из основных пунктов ТЗ, т.к., бывает, надо срочно переоборудоваться из автодома в пассажировозку)
Классная мысль с вытяжными гайками, возьму на вооружение!
Спасибо! Отличная идея с конструкцией в виде совмещающихся «П», наверное, попробую подобное реализовать, чтобы одно в другое ехало чем ломалось, если вдруг что, так, наверное, безопаснее будет…
Точно 🙂 Тоже хотел прикрутить жёстко, но вначале полненился (вернее, некогда было), а потом оказалось что конструкция как-то очень удачно зацепилась и пока ни разу, даже когда специально тестировал по кочкам и виражам, никуда не уезжала со своих мест, так и оставил до лучших времен.
Конструкция, кстати, разборная, можно просто вытащить переднюю часть (она надевается уголками на рамку-каркас багажника) и прикрутить сидения, на все манипуляции уходит минут 10 где-то. Быстросъемность была тоже одним из основных пунктов ТЗ, т.к., бывает, надо срочно переоборудоваться из автодома в пассажировозку)
Классная мысль с вытяжными гайками, возьму на вооружение!
Точно 🙂 Тоже хотел прикрутить жёстко, но вначале полненился (вернее, некогда было), а потом оказалось что конструкция как-то очень удачно зацепилась и пока ни разу, даже когда специально тестировал по кочкам и виражам, никуда не уезжала со своих мест, так и оставил до лучших времен.
Конструкция, кстати, разборная, можно просто вытащить переднюю часть (она надевается уголками на рамку-каркас багажника) и прикрутить сидения, на все манипуляции уходит минут 10 где-то. Быстросъемность была тоже одним из основных пунктов ТЗ, т.к., бывает, надо срочно переоборудоваться из автодома в пассажировозку)
Классная мысль с вытяжными гайками, возьму на вооружение!
Спальное место в дастер своими руками. Наша методика)
Всем привет! Сегодня хочу поделиться с вами, как мы сделали спальное место в Рено Дастер. Все владельцы знают, что при раскладывании задних сидушек просто так спать не получится: место получается короткое и с большим перепадом между сиденьем и багажником. Антон придумал хороший вариант спального места для ночевок в поездках. Раскладывается оно за несколько минут, а места много не занимает. Наш вариант основан на листе фанеры, прикрепленной к подголовникам. Все максимально бюджетно и из подручных материалов:) В итоге получается место длиной около 190 см, точнее не измеряли.
Коротко опишу процесс создания нашего спального места в Дастере.
Берем лист фанеры, толщина нашей примерно 10 мм.
Вынимаем полик из багажника, кладём на лист фанеры, очерчиваем, выпиливаем электролобзиком. Полукруг срезаем, чтобы фанера получилась прямоугольная.
Шкурим, чтобы фанера стала гладкой. Пропитываем огне-био-защитой. С боков степлером прибиваем фетр, чтобы пластик в багажнике не царапать. Вымеряем и выпиливаем выемку для подлокотника, также прибиваем фетр.
Фанера будет слегка «в подвешенном состоянии» для обеспечения ровного пола и надежности фиксации. Для этого просверливаем два отверстия (у нас 20мм) и в них продеваем надежный трос или что-то подобное, что будет данную конструкцию держать (у нас был ремень безопасности от газели).
Ремень должен проходить под фанерой для дополнительного усиления.
Отмеряем нужную нам длину ремня, тщательно отмеряем, чтобы пол получился ровным. Отрезав нужную длину ремня, прострочить его на швейной машине, сделав петли с краев.
Ремни крепим такелажными скобами к штырям подголовника. Штыри защитили топливопроводом от трактора. 🙂
Перепад около багажника все равно остается, его убираем черенком от грабель длиной в ширину багажника: 100см, который прокладывается под фанерой. 🙂
Будем всегда возить фанерку с собой, места совсем не занимает:
Для пущей идеальности и эстетики можно обтянуть фанерку карпетом, это еще плюс примерно 500-600 руб. Мы еще не решили, надо или не стоит заморачиваться, и так хорошо.
Сверху на фанеру предполагается класть пенки, а затем спальники. Ну, или одеяло тонкое можно на фанерку, а потом спальник)
Renault Duster 2016, двигатель дизельный 1.5 л., 109 л. с., полный привод, механическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Renault Duster, 2021
Renault Duster, 2021
Renault Duster, 2021
Renault Duster, 2021
Комментарии 55
У меня дастер 2013г. И перепадов ни каких нет! Нижняя часть заднего сиденья подниматься и ложиться на проход, а спинки заднего сиденья ложаться ровно с багажным отсеком
А можно размеры фанерки?)
Лучше добавить поролон 5см толщиной или два по 3см(компактней сворачивать) и отличный диван. А черенок удивил, я лопату там вожу всегда, так ее убирать надо, выпирает моя плита из ДСП сильно. Сетки от комаров на окна еще не помешают.
Полиуретан и поролон по-моему одно и то же. От плотности зависит. Я беру в магазине где ткани, кожа и дермантин продаются, плотность не уточнял, но 3 см мало точно, а вот 5см мне нравится, плюс пенка 1см у меня вставлена в рулон поролона. Чехол из ткани пошит, чтобы не крошился. Так мне нравится, по комфорту как дома на диване (без преувеличений).
Вот многие пишут про спать в багажнике. Я не очень понимаю таких любителей. Более ли менее комфортно, думаю, там только одному можно спать. Ширина проема 1 метр — чуть шире стандартного матраса — не шибко много. Мне больше нравится упомянутый ниже в комментариях вариант: если так получается, что вынужден спать в машине, то без лишних заморочек с багажом проще спать на отодвинутых и наклоненных передних сидениях. Сам пробовал, вполне можно нормально выспаться (рост 180см) с вытянутыми ногами. 3 секунды на подготовку. Рестайл
это вполне комфортно для двоих людей нормальной комплекции. Место получается шире, чем у нас в двухместной походной палатке.
Вот многие пишут про спать в багажнике. Я не очень понимаю таких любителей. Более ли менее комфортно, думаю, там только одному можно спать. Ширина проема 1 метр — чуть шире стандартного матраса — не шибко много. Мне больше нравится упомянутый ниже в комментариях вариант: если так получается, что вынужден спать в машине, то без лишних заморочек с багажом проще спать на отодвинутых и наклоненных передних сидениях. Сам пробовал, вполне можно нормально выспаться (рост 180см) с вытянутыми ногами. 3 секунды на подготовку. Рестайл
Ага, а если положить всех на бок, то можно и впятером уместиться. А если и вторым уровнем, так мы уже выходим на уровень автобуса по вместительности! 🙂
С выдвижной полкой и подставкой под нее, количество спальных мест может быть неограниченным…
Вариант для двух человек, в конце видео, там все подробно описано
www.drive2.ru/l/515722631547192216/
Мой с марта стал двухместным, а на пять мест есть другой универсал, ещё и с расходом 6 л 92 бензина, рабочая лошадка, дастер для путешествий и отдыха.
Дастер это мой личный двухместный автомобиль, для перевозки 5 внуков приходится пересаживаться на дизельный Мерседес ML 🙂
В последнее время меня стал сильно интересовать вопрос автономного отопителя салона, глянул мельком фен по размерам больше предпускового подогревателя, наверное фиг засунешь за левую фару, да и с выходом горячего воздуха в салон тоже не понятно как, ещё и забор надо не из под капота, так как ароматы там так себе. Интересно предпусковой подогреватель по типу вебасты можно использовать для длительного отопления салона?
P.S. пока только начал изучать тему, поэтому вопросов больше чем ответов.