ремо джадзотто биография фото

Музыкальная мистификация: Кто на самом деле написал «Адажио» Альбинони

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

ремо джадзотто биография фото. Смотреть фото ремо джадзотто биография фото. Смотреть картинку ремо джадзотто биография фото. Картинка про ремо джадзотто биография фото. Фото ремо джадзотто биография фото

Томазо Альбинони

ремо джадзотто биография фото. Смотреть фото ремо джадзотто биография фото. Смотреть картинку ремо джадзотто биография фото. Картинка про ремо джадзотто биография фото. Фото ремо джадзотто биография фото

В 1671 году в Венеции в довольно обеспеченной семье купца и патриция Антонио появился на свет мальчик, наречённый Томазо. Вряд ли родители тогда предполагали, что их сын станет известным композитором, а спустя несколько веков после своей смерти прославится на весь мир.

О жизни и процессе становления композитора Томазо Альбинони фактов сохранилось очень мало. Начинал он свою музыкальную карьеру в качестве скрипача, затем стал писать музыку, посвящая свои произведения и даже целые сборники достопочтенным и известным людям своего времени. Благодаря семейному состоянию он мог писать музыку совершенно независимо, не стремясь получить место придворного композитора или служить в какой-либо одной церкви.

ремо джадзотто биография фото. Смотреть фото ремо джадзотто биография фото. Смотреть картинку ремо джадзотто биография фото. Картинка про ремо джадзотто биография фото. Фото ремо джадзотто биография фото

Он создавал инструментальную музыку, однако прославился в Италии прежде всего как оперный композитор. В 1722 году курфюрст Баварии Максимилиан II Эмануэль пригласил Альбинони возглавить его оперу. Вероятно, сыграл в этом свою роль цикл из 12 сонат, посвященный лично курфюрсту.

Последние годы Альбинони жил в безвестности. При этом коллеги и почитатели его творчества считали, что его уже нет в живых, когда в 1742 году его собрание скрипичных сонат было опубликовано и представлено публике в виде посмертного издания. На самом же деле талантливый композитор скончался лишь 9 лет спустя. Как полагают исследователи его биографии и творчества, от последствий сахарного диабета. После своей смерти композитор был незаслуженно забыт, однако интерес к его творчеству вспыхнул благодаря Ремо Джадзотто.

Ремо Джадзотто

ремо джадзотто биография фото. Смотреть фото ремо джадзотто биография фото. Смотреть картинку ремо джадзотто биография фото. Картинка про ремо джадзотто биография фото. Фото ремо джадзотто биография фото

Будущий композитор и музыковед родился в 1910 году в Милане. Здесь же он получил первые знания о композиции и освоил игру на фортепиано. После окончания школы Ремо Джадзотто стал студентом университета в Генуе, где изучал литературу и философию.

Свою карьеру музыковед начинал в 1932 году в журнале «Итальянское музыкальное обозрение» в качестве критика, а спустя 13 лет был уже редактором этого же издания. В 1949 году Ремо Джадзотто перешёл на радиостанцию RAI, и в дальнейшем его жизнь было плотно связана именно с итальянским радиовещанием. Кроме того, композитор и музыковед преподавал историю музыки во Флоренции в университете, был соредактором «Нового итальянского музыкального обозрения».

Он сам постоянно стремился к совершенству, поэтому на протяжении всей жизни увлечённо изучал историю итальянской музыки, став, в результате, автором нескольких биографий и книг.

На перепутье веков

ремо джадзотто биография фото. Смотреть фото ремо джадзотто биография фото. Смотреть картинку ремо джадзотто биография фото. Картинка про ремо джадзотто биография фото. Фото ремо джадзотто биография фото

Настоящая слава пришла к Ремо Джадзотто в 1958 году, когда он впервые опубликовал Адажио Альбинони, якобы реконструированное им по небольшому фрагменту, обнаруженному в Дрезденской библиотеке ещё в самом начале 1940-х годов. На основании всего нескольких тактов для скрипки и басового голоса к ним Джадзотто, по его словам, удалось полностью реконструировать мелодию, написанную в XVIII веке.

Никому не пришло в голову ставить под сомнение слова столь авторитетного и уважаемого человека, как Ремо Джадзотто. Тем более, что во время Второй мировой войны музыкальное наследие Альбинони, хранившееся в Дрезденской библиотеке, было попросту утрачено. Однако в 1998 году Вульф Дитер Лутерг вместе с Фолькером Шютцем опубликовали письма из саксонской земельной библиотеки, из которых становилось ясно: заявленного Джадзотто фрагмента на самом деле в библиотеке никогда не было.

ремо джадзотто биография фото. Смотреть фото ремо джадзотто биография фото. Смотреть картинку ремо джадзотто биография фото. Картинка про ремо джадзотто биография фото. Фото ремо джадзотто биография фото

Однако «Адажио Альбинони» уже знали и любили во всём мире, это произведение возродило интерес к творчеству самого композитора эпохи барокко. Возможно, он действительно не писал это адажио, а автором его, как утверждают музыковеды, является сам Ремо Джадзотто.

На самом деле это ничуть не умаляет музыкальной ценности самого произведения, а нам лишь остаётся наслаждаться чарующими звуками, которые сохранил или создал для нас Ремо Джадзотто.

Музыка является неотъемлемой частью жизни людей, у кого-то она проходит фоном, для кого-то становится смыслом жизни. Для Алисы Херц-Зоммер музыка была тем, что давало ей силы жить и что буквально спасло ее и ее сына от гибели. Если бы не музыка — Алиса в этом не сомневалась — ей бы не удалось пережить Холокост.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Ремо Джадзотто “Adagio Albioni” (Адажио Альбинони): история самой большой мистификации

ремо джадзотто биография фото. Смотреть фото ремо джадзотто биография фото. Смотреть картинку ремо джадзотто биография фото. Картинка про ремо джадзотто биография фото. Фото ремо джадзотто биография фото

Возможно, многие наши читатели слышали музыкальное произведение под названием “Adagio Albioni”, даже не подозревая о том, как оно называется, и кто является его автором. Самое интересное, что написал его вовсе не Альбиони, как может показаться из названия, а совсем другой человек.

История появления “Adagio Albioni” (Адажио Альбинони) от Ремо Джадзотто

ремо джадзотто биография фото. Смотреть фото ремо джадзотто биография фото. Смотреть картинку ремо джадзотто биография фото. Картинка про ремо джадзотто биография фото. Фото ремо джадзотто биография фото

Его зовут Ремо Джадзотто. Это – итальянский композитор и музыковед, который умер относительно недавно – в 1998-м году. Он утверждал, что в 1945-м году на развалинах знаменитой Дрезденской государственной библиотеки ему удалось найти фрагмент пьесы, написанной Томазо Альбиони, состоящий всего из шести тактов. Этот отрывок содержал басовую партию и два фрагмента партии первой скрипки и стал основной для написания полноценного музыкального произведения.

Однако, по мнению специалистов, данная пьеса отличается по стилю от других опусов Альбиони, что наводит на мысль том, что в данном случае речь идёт о мистификации, и от первого такта и до последней ноты всё написано самим Джазотто. Уже после его смерти известный музыковед и музыкальный педагог Вульф Дитер Лугерт усомнился в подлинности авторства Альбиони, так как данный музыкальный фрагмент нигде ранее не встречался.

Зачем Ремо Джадзотто соврал о “Adagio Albioni” (Адажио Альбинони)

ремо джадзотто биография фото. Смотреть фото ремо джадзотто биография фото. Смотреть картинку ремо джадзотто биография фото. Картинка про ремо джадзотто биография фото. Фото ремо джадзотто биография фото

Конечно, у многих возникает закономерный вопрос: зачем Джазотто нужно было придумывать историю о том, что он нашёл рукопись Альбиони, учитывая тот факт, что тот сам был композитором. Возможно, он из скромности отказался от авторства, в том числе и от выплат авторского вознаграждения, что, учитывая огромную популярность „Adagio“ во всём мире и частоту исполнения, могло существенно повысить его благосостояние. Можно предположить, что таким образом Джазотто просто хотел «спрятаться» за спиной самого Альбиони, переложив груз ответственности на давно умершего композитора, а нам остаётся лишь догадываться об истинных причинах, побудивших Джазотто приписать своё авторство Альбиони.

Сам Альбиони и его музыка мало кому известны, хотя им написано около 50 опер. Значительная часть его творческого наследия действительно находилось в Дрезденской государственной библиотеки и была навсегда утрачена, чем и воспользовался Ремо Джазотто.

“Adagio Albioni” (Адажио Альбинони) от Ремо Джадзотто

Но давайте вернёмся к его знаменитому на весь мир „Adagio“. Оно было использовано во многих фильмах, начиная от «Процесса» 1962-го года и заканчивая «Американской историей преступлений», вышедшей в 2017-м году.

ремо джадзотто биография фото. Смотреть фото ремо джадзотто биография фото. Смотреть картинку ремо джадзотто биография фото. Картинка про ремо джадзотто биография фото. Фото ремо джадзотто биография фото

„Adagio“ известно во всём мире не только в инструментальном варианте, но и в вокальном, причём на разных языках, включая английский и итальянский. Известный российский поэт-песенник Симон Осиашвлили написал русский текст:

Я окна в ночь открою,

Чтоб встретиться с тобою –

Пусть я не знаю тебя,

Мне скажет шепот дождя,

Что ты грустишь обо мне

Ты был дождем и снегом,

Слезами был и небом –

Ты стал моею мечтой,

Но ты мне нужен живой,

Чтоб раствориться в тебе –

Ты не можешь не прийти,

Дать любви отцвести –

Чтоб быть с другой –

Наконец, мы с тобой.

Ты слышишь: сердце бьется,

Оно вот-вот сорвется

И полетит за тобой,

Чтоб стать твоею душой –

Не дай разбиться ему,

Не дай погаснуть в ночи

Огню последней свечи,

Дай мне дыханье свое,

В заключение данной заметки хочу предложить вашему вниманию версию Лары Фабиан на итальянском языке, что логично, учитывая национальность обоих композиторов. Самое интересное, что тест написан самой певицей:

Источник

Мистификация Ремо Джадзотто

ремо джадзотто биография фото. Смотреть фото ремо джадзотто биография фото. Смотреть картинку ремо джадзотто биография фото. Картинка про ремо джадзотто биография фото. Фото ремо джадзотто биография фото

Венецианский композитор эпохи барокко Томазо Джованни Альбинони (1671 — 1751 гг.) прославился на весь мир произведением, которого не сочинил

Мем об Адажио Томазо Альбинони

Впервые Adagio g-moll Томазо Альбинони было опубликовано в 1958 г. музыкальным критиком Ремо Джадзотто. Авторитет профессора истории музыки университета Флоренции, автора биографии многих знаменитых итальянских композиторов, был столь высок, что ему поверили безоговорочно. Сейчас же мало кто сомневается, что автором Adagio является сам Ремо Джадзотто.

ремо джадзотто биография фото. Смотреть фото ремо джадзотто биография фото. Смотреть картинку ремо джадзотто биография фото. Картинка про ремо джадзотто биография фото. Фото ремо джадзотто биография фото

Профессор истории музыки Ремо Джадзотто (1910 — 1998 гг.) унес с собой в могилу тайну создания произведения композитора, перед которым преклонялся

В предисловии к изданию Adagio g-moll Томазо Альбинони 1958 года Ремо Джадзотто утверждал, что восстановил произведение по маленькому фрагменту, который нашел в Миланской библиотеке в начале сороковых. Проверить музыковеда, самого крупного знатока творчества композитора, было просто некому. И даже негде — значительная часть наследия Альбинони была утрачена во время Второй мировой войны при гибели Дрезденской государственной библиотеки.

В 1992 г. Ремо Джадзотто написал одному немецкому журналисту, что при подготовке биографии Томазо Альбинони в начале 1940-го года обнаружил четыре такта нот для скрипки и генерал-бас к ним (генерал-бас — basso numerato использовался итальянскими композиторами, начиная с XVI в., чтобы застраховаться от плагиаторов. Музыканты записывали басовые ноты, а саму пьесу импровизировали по памяти). В предисловии к первому изданию Джадзотто написал, что генерал-бас произведения сохранился полностью, и эта удача якобы позволила ему восстановить Adagio.

Однако полную партитуру генерал-баса никто и никогда не видел. Правда, у помощника Ремо Джадзотто сохранилась ксерокопия шести тактов и партии генерал-баса, однако у музыковедов вызывает сомнения, что записанная там музыка — эпохи барокко.

Словом, сегодня специалисты уверены, что знаменитое на весь мир Adagio g-moll Томазо Альбинони сочинил его биограф в XX веке. Ремо Джадзотто умер в Пизе в 1998 г., так и не признав этого факта

Исполнение этого неизвестного мне оркестра, на мой взгляд, самое удачное.

Вариант Герберта фон Караяна лично мне нравится меньше — маэстро поскупился на орган. Впрочем, на вкус и цвет товарища нет.

Вокальная версия Adagio g-moll Томазо Альбинони в исполнении армянской певицы Зары Мгоян, на мой взгляд, интереснее знаменитого варианта Лары Фабиан (ниже).

Источник

История одной мелодии, известная как Адажио Томазо Альбинони
(материал взят из интернета)

Томазо Джованни Альбинони (итал. Tomaso Giovanni Albinoni, 8 июня, 1671, Венеция, Венецианская республика — 17 января, 1751, Венеция) — итальянский композитор эпохи Барокко. При жизни был известен главным образом как автор многочисленных опер, однако в настоящее время известностью пользуется, и регулярно исполняется, главным образом его инструментальная музыка.

Его Адажио соль-минор, (в действительности, поздняя реконструкция) — одно из наиболее часто записываемых.

Томазо Джованни Альбинони в отличие от большинства композиторов того времени, как предполагают исследователи, никогда не стремился получить должность при дворе или церкви, но имел собственные средства и возможность сочинять музыку независимо. Он был выходец из буржуазной среды и с детских лет имел возможность обучаться пению и игре на скрипке.

Инструментальные сочинения Альбинони нашли должную оценку со стороны Иоганна Себастьяна Баха. Он использовал их в своём творчестве.

Широко известный при жизни, после смерти Альбинони был довольно быстро позабыт, повторив судьбу Вивальди и Баха. Творчество Альбинони долгое время оставалось известным только узкому кругу музыковедов и знатоков старинной музыки. Эта ситуация сохранялась вплоть до середины прошлого века.

«Адажио» — одно из самых исполняемых музыкальных произведений второй половины XX века, неоднократно использовалось в кино.

Адажио Альбинони впервые опубликовано Ремо Джадзотто в 1958 году.

В 1945 году (Ремо Джадзотто опубликовал биографию Альбинони, в 1720-тые годы работавшего в Германии.

В предисловии к изданию Adagio g-moll Томазо Альбинони 1958 года Ремо Джадзотто утверждал, что восстановил произведение по маленькому фрагменту, который нашел в Миланской библиотеке в начале сороковых.

Проверить музыковеда, самого крупного знатока творчества композитора, было просто некому. И даже негде — значительная часть наследия Альбинони была утрачена во время Второй мировой войны при гибели Дрезденской государственной библиотеки.

В 1992 г. Ремо Джадзотто написал одному немецкому журналисту, что при подготовке биографии Томазо Альбинони в начале 1940-го года обнаружил четыре такта нот для скрипки и генерал-бас к ним (генерал-бас — basso numerato — использовался итальянскими композиторами, начиная с XVI в., чтобы застраховаться от плагиаторов.

Однако полную партитуру генерал-баса никто и никогда не видел. Правда, у помощника Ремо Джадзотто сохранилась ксерокопия шести тактов и партии генерал-баса, однако у музыковедов вызывает сомнения, что записанная там музыка — эпохи барокко.

Авторитет профессора истории музыки университета Флоренции, автора биографии многих знаменитых итальянских композиторов, был столь высок, что ему поверили безоговорочно. Сейчас же мало кто сомневается, что автором Adagio является сам Ремо Джадзотто.

В 1998 году известный музыковед и музыкальный педагог, профессор Люнебургского университета Вульф Дитер Лугерт в соавторстве с Фолькером Шютцем опубликовал фрагменты писем из Саксонской земельной библиотеки, в которых утверждается, что такой музыкальный фрагмент из наследия Альбинони в собрании библиотеки отсутствует и никогда в нём обнаружен не был, так что сочинение в целом является безусловной мистификацией Ремо Джадзотто.

Так это или нет, покажет время. Пусть разбираются специалисты. Нам важна сама музыка! А она такова, что существует огромное количество переложений, аранжировок, интерпретаций этого поразительного шедевра, как оркестровых, так и вокальных.

Сколько исполнителей потом записало эту мелодию, не счесть. И сколько самостоятельных песен было создано на ее основе.

Чем похожи все эти мелодии? А похожи они эмоциями, которые возникают от их прослушивания. Печаль, вроде и светлая, но разрывающая сердце. Рыдать под такую музыку, да и только. А когда музыка так сильно эмоционально «пробирает», то порой мелодические и гармонические контуры в памяти нивелируются, остается некий собирательный образ, что ли.

Некоторые говорят, что «Адажио», несомненно, «подделка Джадзотто» и никаких фрагментов произведений Альбинони в Саксонской библиотеке никогда не было.

«Подделка» – слишком громкое утверждение. Сам Ремо Джадзотто никогда, собственно, и не утверждал, что произведение принадлежит Альбинони – лишь то, что его «Адажио» – реконструкция на основании найденных фрагментов, общей продолжительностью всего-то шесть(!) тактов.

Да и первоначальное название произведения звучало так: «Ремо Джадзотто. Адажио соль минор для струнных и органа на основе двух фрагментов темы и цифрованного баса Томазо Альбинони».

Но, то ли стремление Джадзотто выдать желаемое за действительное (вероятно, фрагменты произведения он все-таки нашел, но то, что принадлежали они Альбинони, судя по последующим исследованиям, маловероятно), то ли некое стечение обстоятельств, сыграло с ним злую шутку. Популярность самого Джадзотто имеет довольно сомнительный характер, зато его произведение стало известным во всем мире под авторством Альбинони, снискав заодно немалую популярность и самому Альбинони.

Проофессор истории музыки Ремо Джадзотто (1910 — 1998 гг.) унес с собой в могилу тайну создания произведения композитора, перед которым преклонялся.

Источник

История одной мелодии, известная как Адажио Томазо Альбинони
(материал взят из интернета)

Томазо Джованни Альбинони (итал. Tomaso Giovanni Albinoni, 8 июня, 1671, Венеция, Венецианская республика — 17 января, 1751, Венеция) — итальянский композитор эпохи Барокко. При жизни был известен главным образом как автор многочисленных опер, однако в настоящее время известностью пользуется, и регулярно исполняется, главным образом его инструментальная музыка.

Его Адажио соль-минор, (в действительности, поздняя реконструкция) — одно из наиболее часто записываемых.

Томазо Джованни Альбинони в отличие от большинства композиторов того времени, как предполагают исследователи, никогда не стремился получить должность при дворе или церкви, но имел собственные средства и возможность сочинять музыку независимо. Он был выходец из буржуазной среды и с детских лет имел возможность обучаться пению и игре на скрипке.

Инструментальные сочинения Альбинони нашли должную оценку со стороны Иоганна Себастьяна Баха. Он использовал их в своём творчестве.

Широко известный при жизни, после смерти Альбинони был довольно быстро позабыт, повторив судьбу Вивальди и Баха. Творчество Альбинони долгое время оставалось известным только узкому кругу музыковедов и знатоков старинной музыки. Эта ситуация сохранялась вплоть до середины прошлого века.

Адажио Альбинони впервые опубликовано Ремо Джадзотто в 1958 году.

В 1945 году
В предисловии к изданию Adagio g-moll Томазо Альбинони 1958 года Ремо Джадзотто утверждал, что восстановил произведение по маленькому фрагменту, который нашел в Миланской библиотеке в начале сороковых.

Проверить музыковеда, самого крупного знатока творчества композитора, было просто некому. И даже негде — значительная часть наследия Альбинони была утрачена во время Второй мировой войны при гибели Дрезденской государственной библиотеки.

В 1992 г. Ремо Джадзотто написал одному немецкому журналисту, что при подготовке биографии Томазо Альбинони в начале 1940-го года обнаружил четыре такта нот для скрипки и генерал-бас к ним (генерал-бас — basso numerato — использовался итальянскими композиторами, начиная с XVI в., чтобы застраховаться от плагиаторов).

Однако полную партитуру генерал-баса никто и никогда не видел. Правда, у помощника Ремо Джадзотто сохранилась ксерокопия шести тактов и партии генерал-баса, однако у музыковедов вызывает сомнения, что записанная там музыка — эпохи барокко.

Авторитет профессора истории музыки университета Флоренции, автора биографии многих знаменитых итальянских композиторов, был столь высок, что ему поверили безоговорочно. Сейчас же мало кто сомневается, что автором Adagio является сам Ремо Джадзотто.

Венецианский композитор эпохи барокко Томазо Джованни Альбинони (1671 — 1751 гг.) прославился на весь мир произведением, которого не сочинил.

В 1998 году известный музыковед и музыкальный педагог, профессор Люнебургского университета Вульф Дитер Лугерт в соавторстве с Фолькером Шютцем опубликовал фрагменты писем из Саксонской земельной библиотеки, в которых утверждается, что такой музыкальный фрагмент из наследия Альбинони в собрании библиотеки отсутствует и никогда в нём обнаружен не был, так что сочинение в целом является безусловной мистификацией Ремо Джадзотто.

Так это или нет, покажет время. Пусть разбираются специалисты. Нам важна сама музыка! А она такова, что существует огромное количество переложений, аранжировок, интерпретаций этого поразительного шедевра, как оркестровых, так и вокальных.

Сколько исполнителей потом записало эту мелодию, не счесть. И сколько самостоятельных песен было создано на ее основе.

Чем похожи все эти мелодии? А похожи они эмоциями, которые возникают от их прослушивания. Печаль, вроде и светлая, но разрывающая сердце. Рыдать под такую музыку, да и только. А когда музыка так сильно эмоционально «пробирает», то порой мелодические и гармонические контуры в памяти нивелируются, остается некий собирательный образ, что ли.

Некоторые говорят, что «Адажио», несомненно, «подделка Джадзотто» и никаких фрагментов произведений Альбинони в Саксонской библиотеке никогда не было.

«Подделка» – слишком громкое утверждение. Сам Ремо Джадзотто никогда, собственно, и не утверждал, что произведение принадлежит Альбинони – лишь то, что его «Адажио» – реконструкция на основании найденных фрагментов, общей продолжительностью всего-то шесть(!) тактов.

Да и первоначальное название произведения звучало так: «Ремо Джадзотто. Адажио соль минор для струнных и органа на основе двух фрагментов темы и цифрованного баса Томазо Альбинони».

Но, то ли стремление Джадзотто выдать желаемое за действительное (вероятно, фрагменты произведения он все-таки нашел, но то, что принадлежали они Альбинони, судя по последующим исследованиям, маловероятно), то ли некое стечение обстоятельств, сыграло с ним злую шутку. Популярность самого Джадзотто имеет довольно сомнительный характер, зато его произведение стало известным во всем мире под авторством Альбинони, снискав заодно немалую популярность и самому Альбинони.

Проофессор истории музыки Ремо Джадзотто (1910 — 1998 гг.) унес с собой в могилу тайну создания произведения композитора, перед которым преклонялся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *