рембрандт биография и творчество кратко
Рембрандт
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) – голландский живописец, гравер, великий мастер светотени и крупнейший представитель золотого века голландской живописи. На своих полотнах ему удалось продемонстрировать всю палитру красок человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство.
В биографии Рембрандта есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье.
Итак, перед вами краткая биография Рембрандта Харменса ван Рейна.
Биография Рембрандта
Рембрандт Харменсзон ван Рейн появился на свет 15 июля 1606 года (по другим источникам – в 1607) в голландском городе Лейне. Он рос в многодетной и обеспеченной семье мельника Хармена Герритсзона.
Будущий художник воспитывался в духе католицизма. Он ходил в латинскую школу при университете, однако больше всего его увлекала живопись. В подростковом возрасте родители отдали сына обучаться художественному искусству у Якоба ван Сваненбюрха.
Когда Рембрандту исполнилось 17 лет он продолжил учебу у Питера Ластмана, который в основном сосредотачивался на исторических, мифологических и библейских сюжетах. В 1627 г. он вместе с товарищем Яном Ливенсом открыл собственную мастерскую.
Рембрандт объявил о наборе учеников и уже через несколько лет приобрел большое признание у соотечественников. Однако это было только началом его творческой биографии.
Творчество
Во время обучения у Ластмана, Рембрандт перенял у своего наставника пристрастие к пестроте и детализации. На полотнах того периода преобладали яркие насыщенные цвета. Мастер прорисовывал каждую мелочь, пытаясь достичь совершенства.
Позднее Рембрандт, как и другие последователи барокко, начал уделять большое внимание игре теней, посредством которых удавалось выразительно передавать эмоции персонажей. Работая в одной мастерской, Рембрандт и Ливенс нередко писали картины на одинаковые сюжеты.
Рембрандта в молодости
Интересен факт, что оба художника восторгались работами Рубенса, который тогда считался одним из самых талантливых живописцев в Европе. Первое признание пришло к Рембрандту после написания ряда детализированных полотен, среди которых:
Одновременно с этим молодой живописец создал цикл гравюр с портретами, на которых изображал себя и родственников. В 1629 г. на творчество Рембрандта обратил внимание заместитель секретаря принца Оранского Константин Гюйгенс, который являлся популярным меценатом.
Когда Гюйгенс увидел полотно Рембрандта «Иуда, возвращающий тридцать серебряников», он отозвался о нем как об одной из лучших работ в истории Италии и даже античности. Благодаря поддержке мецената Рембрандт начал получать заказы от состоятельных клиентов.
В частности, принц Оранский заказывает у мастера несколько религиозных полотен, включая «Христос перед Пилатом» (1636). Настоящая слава пришла к Рембрандту в Амстердаме. Здесь он создал ряд выдающихся картин и обрел высокое положение в обществе.
Тогда же мастер знакомится с дочерью зажиточного бюргера Саскией ван Эйленбюрх. Черпая вдохновение в красоте девушки, он пишет много ее портретов, а также изображает ее в качестве разных персонажей на других полотнах.
В 1632 г. Рембрандт представил свою знаменитую работу «Урок анатомии доктора Тульпа», которая принесла ему еще большую популярность. Его начали заваливать заказами разные высокопоставленные чиновники и деятели культуры.
После этого Рембрандт написал такие шедевры, как «Жертвоприношение Авраама», «Даная», «Похищение Европы» и «Пир Валтасара». В 1642 г. свет увидела одна из самых известных его картин – «Ночной дозор», которая была недооценена современниками художника.
Кроме этого, кисти голландца принадлежит немало пейзажей и натюрмортов. За годы творческой биографии он написал много автопортретов, созданных в разных ракурсах. В середине 1650-х годов он испытывал серьезные финансовые трудности и в 1656 г. объявил о своем банкротстве.
На протяжении всей жизни Рембрандт совершенствовал свою технику, часто прибегая к экспериментам. Особенный интерес представляют его последние произведения, которые сегодня считаются уникальным явлением в истории живописи.
Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок по сей день остается не разгаданным. Персонажи монументальны и намеренно расположены на передней плоскости композиции. Мэтр стремиться изображать наиболее сильные человеческие эмоции.
Рембрандт использовал минимум красок, но не смотря на это ему удавалось создавать полотна «живыми», за счет игры света и теней. За годы биографии он написал порядка 350 картин, свыше 100 рисунков и примерно 300 офортов.
Личная жизнь
В 1634 г. Рембрандт женился на своей музе и возлюбленной Саскии ван Эйленбюрх. У пары рождается трое детей, но все они умирают еще в младенчестве. После этого девушка смогла родить сына Титуса.
В 1642 г., примерно через год после рождения Титуса, Саския скончалась от туберкулеза. После этого у мастера начался роман с Гертье Диркс. Позднее Диркс будет судиться с Рембрандтом за отказ жениться на ней. Стоит заметить, что Гертье родила ему дочь Корнелию.
Рембрандт и Саския на картине «Блудный сын в таверне»
Последние годы, проходящие в бедности и забвении, повлияли на его творчество. Полотна Рембрандта утратили детализацию, на смену которой пришли широкие мазки, а яркие краски сменились мрачностью.
Смерть
За год до своей смерти Рембрандт похоронил любимого Титуса, который не смог оправиться от чумы. Отец крайне тяжело перенес потерю сына, что негативно отразилось на его душевном состоянии. Великий Рембрандт умер 4 октября 1669 года в возрасте 63 лет.
Рембрандт
Биография
Рембрандт Харменс ван Рейн – известнейший живописец, офортист и рисовальщик «Золотого века». Всеобщее признание и слава, резкое падение и нищета – так можно охарактеризовать биографию великого гения искусства. Рембрандт стремился через портреты передать душу человека, о многих произведениях художника, овеянных тайной, до сих пор ходят слухи и догадки.
Детство и юность
Начало 17 века было спокойным для Нидерландского государства, которое обрело независимость республики в момент революции. В стране развивались промышленное производство, сельское хозяйство и торговля.
В старинном городе Лейдине, находящемся в провинции Южная Голландия, в домике на Ведештеге прошло детство Рембрандта, родившегося 15 июля 1607 года.
Мальчик рос в многодетной семье, в которой был шестым ребенком. Отец будущего художника Хармен ван Рейн был состоятельным человеком, владевшим мельницей и солодовней. Помимо прочего в имуществе ванн Рейна было еще два дома, а также он получил значительное приданое от жены Корнелии Нелтье, поэтому большая семья жила в достатке. Мать будущего художника была дочерью пекаря и разбиралась в кулинарии, поэтому семейный стол изобиловал вкусными яствами.
Несмотря на достаток, семья Хармена жила скромно, соблюдая строгие католические правила. Родители художника даже после Нидерландской революции не изменили своего отношения к вере.
Рембрандт трепетно относился к своей матери в течение всей жизни. Это выражается в портрете, написанном в 1639 году, на котором изображена мудрая старушка с добрым и немного грустным взглядом.
SELF-PORTRAIT, REMBRANDT VAN RIJN, CA. 1628, Collection Rijksmuseum, Amsterdam
Семейству были чужды светские мероприятие и роскошная жизнь состоятельных людей. Стоит предположить, что по вечерам ван Рейны собирались за столом и читали книги и библию: так делало большинство нидерландских граждан во времена «Золотого века».
Ветряная мельница, которой владел Хармен, находилась на берегу Рейна: перед взором мальчика открывался красивый пейзаж лазурной реки, которую освещают лучи солнца, пробирающиеся сквозь небольшое окошко постройки и проходящие сквозь туманы мучной пыли. Возможно, за счет детских воспоминаний будущий художник научился искусно владеть красками, светом и тенью.
В детстве Рембрандт рос наблюдательным мальчиком. Просторы улиц Лейдина давали источники вдохновения: на торговых рынках можно было встретить непохожих друг на друга людей разных национальностей и учиться набрасывать их лица на бумаге.
Первоначально мальчик ходил в латинскую школу, но учеба его не интересовала. Юный Рембрандт не любил точные науки, отдавая предпочтение рисованию.
Детство будущего художника было счастливым, так как родители видели увлечения сына, и, когда мальчику исполнилось 13 лет, его отдали обучаться к нидерландскому художнику Якобу ван Сваненбургу. Из биографии первого учителя Рембрандта известно мало, у представителя позднего маньеризма не сохранилось огромного художественного наследия, из-за чего проследить влияние Якоба на формирования выработки стиля Рембрандта практически невозможно.
В 1623 году юноша отправляется в столицу, где вторым его учителем становится живописец Питер Ластман, обучавший Рембрандта полгода живописи и гравюре.
Живопись
Обучение у наставника проходило успешно, впечатленный картинами Ластмана юноша быстро освоил технику рисования. Яркие и насыщенные краски, игра теней и света, а также скрупулезная проработка даже самых мелких деталей флоры – вот, что передал Питер именитому ученику.
В 1627 году Рембрандт возвращается из Амстердама в родной город. Уверенный в своих способностях художник вместе с другом Яном Ливенсом открывает собственную школу живописи, которая в короткие сроки приобрела популярность среди голландцев. Ливенс и Рембрандт шли вровень друг с другом, порой молодые люди тщательно работали над одним полотном, вкладывая в рисунок часть собственного стиля.
Двадцатилетний молодой художник успел приобрести славу за счет своих детализированных ранних работ, в число которых входят:
Rembrandt’s Portrait and a detail shown below.
Юноша продолжает черпать вдохновение на улицах города, гуляя по скверам, дабы встретить случайного прохожего и запечатлеть его портрет резцом на деревянной дощечке. Также Рембрандт делает серии гравюр с автопортретами и портретами многочисленных родственников.
Благодаря таланту молодого живописца, Рембрандта заметил поэт Константин Хейгенс, который восхищался полотнами ван Рейна и Ливенса, называя их многообещающими художниками. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Благодаря связям Константина Рембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христос перед Пилатом» (1636).
Настоящий успех к художнику приходит в Амстердаме. 8 июня 1633 года Рембрандт знакомится с дочерью богатого бюргера Саскией ван Эйленбюрх и завоевывает прочное положение в обществе. Большинство полотен художник написал, находясь в столице Нидерландов.
Рембрандт вдохновлен красотой своей возлюбленной, поэтому часто пишет ее портреты. Спустя три дня после свадьбы ван Рейн изобразил женщину серебряным карандашом в шляпе с широкими полями. Саския появлялась на картинах нидерландца в уютной домашней обстановке. Образ этой пухлощекой женщины появляется на многих полотнах, например, загадочная девочка на картине «Ночной дозор» сильно напоминает возлюбленную художника.
В 1632 году Рембрандта прославила картина «Урок анатомии доктора Тульпа». Дело в том, что ван Рейн отошел от канонов стандартных групповых портретов, которые изображались с лицами, повернутыми к зрителю. Крайне реалистичные портреты доктора и его учеников сделали художника знаменитым.
В 1635 году написана знаменитая картина по библейскому сюжету «Жертвоприношение Авраама», которую по достоинству оценили в светском обществе.
Rembrandt, Portrait of a Young Woman, possibly Magdalena van Loo, 1668
В 1642 году ван Рейн получил заказ от Стрелкового общества на групповой портрет, чтобы украсить полотном новое здание. Картина ошибочно получила название «Ночной дозор». Она была запачкана сажей, и только в 17 веке исследователи пришли к выводу, что действие, разворачивающееся на полотне, происходит в дневное время.
Рембрандт досконально изобразил каждую деталь мушкетеров, находящихся в движении: будто бы в определенный момент остановилось время, когда ополченцы выходили из темного дворика, чтобы ван Рейн запечатлел их на полотне.
Заказчикам не понравилось, что нидерландский живописец отошел от канонов, которые развивались в 17 веке. Тогда групповые портреты были парадными, а участники изображались анфас без какой-либо статики.
По мнению ученых, эта картина и послужила поводом для банкротства художника в 1653 году, так как отпугнула потенциальных клиентов.
Техника и картины
Рембрандт считал, что истинная цель художника заключается в изучении натуры, поэтому все картины живописца получались, чересчур фотографичными: нидерландец старался передать каждую эмоцию изображенного человека.
Как и у многих талантливых мастеров эпохи «Золотого века», у Рембрандта прослеживаются религиозные мотивы. На полотнах ван Рейна нарисованы не просто запечатленные лица, а целые сюжеты со своей историей.
На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Действительно, на протяжении всей жизни художник черпал вдохновение от окружающих людей, не исключено, что на полотне убаюкивает младенца женщина, срисованная со служанки.
Mauritshuis @ home. Vind online het beste uit de tijd van Rembrandt en Vermeer. Geniet thuis op de bank van de collectie.
Как и многие деятели искусства, Рембрандт полон загадок: после смерти творца исследователи долго размышляли по поводу тайн его полотен.
Например, над картиной «Даная» (или «Эгина») ван Рейн работал 11 лет, начиная с 1636 года. На холсте изображена юная дева после пробуждения от сна. Сюжет основан на древнегреческом мифе о Данае, дочери царя Аргосского и матери Персея.
Исследователи полотна не понимали, почему обнаженная дева не похожа на Саскию. Однако после рентгеновского снимка стало понятно, что первоначально Даная была нарисована в образе Эйленбюрх, но после смерти жены ван Рейн вернулся к картине и изменил черты лица Данаи.
Также среди искусствоведов ходили споры по поводу героини, изображенной на холсте. Рембрандт не подписал название картины, а трактовку сюжета затруднило отсутствие золотого дождя, по легенде в виде которого Зевс явился к Данае. Также ученых смущало обручальное кольцо на безымянном пальце девушки, что не согласовывалось с древнегреческой мифологией. Шедевр Рембрандта «Даная» находится в российском музее Эрмитаже.
«Еврейская невеста» (1665) – еще одна загадочная картина ван Рейна. Такое название полотно получило в начале 19 века, однако до сих пор неизвестно, кто изображен на холсте, ведь молодая девушка и мужчина одеты в старинные костюмы, напоминающие библейскую одежду. Также популярна картина «Возвращение блудного сына» (1669), которая создавалась 6 лет.
Если говорить о стиле написания полотен Рембрандтом, то художник использовал минимум красок, при этом умудрялся делать картины «живыми», благодаря игре света и теней.
Ван Рейну также удачно удается изобразить мимику лица: все люди на полотнах великого живописца будто живые. Например, в портрете старика – отца Рембрандта (1639) видна каждая морщинка, а также мудрый и грустный взгляд.
Личная жизнь
В 1642 году от туберкулеза умирает Саския, у возлюбленных был сын Титус (трое других детей скончались в младенческом возрасте), с которым Рембрандт поддерживал дружеские отношения. В конце 1642 года художник встречается с молодой особой Гертье Диркс. Родители Саскии были огорчены тем, как вдовец распоряжался приданым, живя в роскоши. Позже Диркс подает в суд на своего возлюбленного за то, что тот нарушил обещание взять ее в жены. От второй женщины у художника родилась дочь Корнелия.
В 1656 году Рембрандт из-за материальных трудностей объявляет себя банкротом и уезжает в уединенный домик на окраине столицы.
Жизнь ван Рейна не шла по нарастающей, а наоборот, уходила в упадок: счастливое детство, богатство и признание сменились ушедшими заказчиками и нищенской старостью. Настроение художника прослеживается на его полотнах. Так, живя с Саскией, он пишет радостные и солнечные картины, например, «Автопортрет с Саскией на коленях» (1635). На полотне ван Рейн смеется искренним смехом, а лучезарный свет озаряет комнату.
Happy #MuseumSelfieDay! Here’s a historical selfie that can be found in the Barber’s collection. Our 1636 etching by.
Если раньше картины художника были детализированы, то на этапе позднего творчества Рембрандт использует широкие мазки, а солнечные лучи заменяются тьмой.
Картина «Заговор Юлия Цивилиса», написанная в 1661 году, не была оплачена заказчиками, потому что лица участников заговора не проработаны скрупулезно, в отличие от предыдущих работ ван Рейна.
Незадолго до смерти, живя в бедности, в 1665 году Рембрандт пишет автопортрет в образе Зевксиса. Зевкис – это древнегреческий живописец, который скончался ироничной смертью: художника развеселил написанный им же портрет Афродиты в образе старухи, и он умер от смеха. На портрете Рембрандт смеется, художник не постеснялся вложить в полотно долю черного юмора.
Смерть
Рембрандт предал земле своего сына Титуса, который скончался от чумы, в 1668 году. Это печальное событие резко ухудшило душевное состояние художника. Ван Рейн умер 4 октября 1669 года и был похоронен в нидерландской церкви Вестеркерк в Амстердаме.
При жизни художником было написано около 350 полотен и 100 рисунков. Человечеству понадобилось два века, чтобы по достоинству оценить этого великого художника.
Удивительный Рембрандт: жизнь и творчество художника
Нидерланды подарили множество гениальных художников, и сегодня поговорим о Рембрандте.
Этот милый пухляш ниже он и есть)
Рембрандт Харменс ван Рейн родился в семье богатого владельца мельницы в Лейдене в 1606 году. Там он прожил до 1632 году, добился первых успехов в качестве художника, переехал в Амстердам и в 1634 крайне выгодно женился на Саскии ван Эйленбюрх, которая позже появится на множестве его картин. Скууууукаааа…Или нет?
С Рембрандтом связано множество удивительных фактов. В 1642 году умерла Саския и оставила хорошее наследство с одним условием – доходы от него художник будет получать ровно до того момента, как женится еще раз. Рембрандт так и не женился, но про любовниц она же ничего не говорила?))
Естественно, все слышали историю про «Ночной дозор», который совсем не ночной. Про него расскажу в отдельном посте.
Хотя художник получил приличное наследство и постоянно выполнял заказы состоятельных людей, он в какой-то момент стал банкротом.
Рембрандт – уникальный. Взять хотя бы его манеру писать, начиная с заднего плана. Большинство художников сначала работали над передним планом или охватывали все полотно целиком, но не наш дорогой голландец!
Еще одной инновацией художника стало процарапывание острым концом рукоятки кисти по непросохшей краске. Такой прием использовался им при работе с волосами в портретах или для придания изображению объем.
Рембрандт любил накладывать множество слоев красок, поэтому его картины притягивают взгляд даже издалека. Есть даже две байки на эту тему. Якобы художник отговаривал посетителей рассматривать картины вблизи, чтобы им не становилось плохо от запаха краски. И вторая – будто он настолько перегрузил один из портретов красками, что картину можно было приподнять за нос на написанном лице)
«Урок анатомии доктора Тульпа», 1632
Рембрандт практически переизобрел светотень. Существует совсем немного художников, кто так же изобретательно и последовательно использовал этот инструмент. Светотень у него таинственная, неясная, полная недосказанности и неожиданностей.
«Философ в раздумье», 1632
Главное для Рембрандта – внутренний мир человека, его индивидуальные особенности. В портретах он всегда старался передать душевное состояние портретируемого. В работах художника прослеживается глубокий гуманизм и внимательность к каждому человеку. Поэтому пейзаж для Рембрандта практически всегда был лишь фоном для событий.
За всю жизнь Рембрандт написал шестьсот картин, триста гравюр и около двух тысяч рисунков. Из них около шестидесяти — автопортреты. Мог бы написать книгу про продуктивность))
«Портрет польского шляхтича», 1637
Дорого-богато получилось, не правда ли?)
«Христос во время шторма на море Галилейском», 1633
Рембрандт на протяжении всей жизни был в творческом поиске идеального решения, в попытке достичь совершенства. Именно это и сделало его великим художником, которого уважают и спустя несколько столетий.
Если будете в Питере – обязательно сходите посмотреть своими глазами его картины в Эрмитаже, только будьте аккуратны – там как будто по расписанию приводят толпы китайцев и немцев, которые забивают собой все. А так в Эрмитаже находится вторая по величине коллекция картин художника.
«Возвращение блудного сына», 1668
Вокруг этой картины всегда много туристов, будьте аккуратны!
На этом все, как вам Рембрандт? Пишите в комментариях!
Также заметил первых подписчиков, это очень круто! Спасибо за доверие, я вас не подведу)
Рембрандт Харменс ван
Рейн
Особенности творчества : интерес, который художник проявляет к внутреннему миру человека, проявляется уже во время лейденского периода, когда Рембрандт ван Рейн передавал индивидуальные особенности людей через их портреты. Особое внимание живописец уделял раскрытию душевного состояния портретируемого, опуская при этом второстепенные детали.
Творчество Рембрандта – это удивительная широта тематического диапазона. В работах художника прослеживается глубочайший гуманизм. И вместе с тем, живописец постоянно пребывает в творческих поисках, пытаясь найти наиболее выразительные художественные средства. Именно эти беспрерывные попытки достичь совершенства и стали причинами того, что сегодня Рембрандт ван Рейн – величайший художник. На его непревзойденное мастерство до сих пор равняются деятели изобразительного искусства, а полотна живописца завораживают с первого взгляда.
Известные картины Рембрандта ван Рейна
Несмотря на то, что все произведения Рембрандта достойны внимания, есть среди них такие, что по-настоящему завораживают какой-то своей особенной магией. Самое известное полотно художника – «Ночной дозор». Свое название произведение получило лишь в конце восемнадцатого века. Оно обусловлено тем, что снятый позже темный лак создавал такое впечатление, что все события на полотне происходят глубокой ночью. Главным героем этого произведения выступает капитан Кок, который отдает лейтенанту Виллему ванн Рей-Тенбургу приказ идти в бой. Портрет отличается выразительностью и естественностью изображенных персонажей.
Позднее художник написал еще одну картину, ставшую не менее известной – «Возвращение блудного сына», на которой Рембрандт ван Рейн изобразил библейский сюжет. Полотно преисполнено сострадания и нежности, и всякий, кто хотя бы раз видел его, согласится, что перед ним – величайшее творение живописца из всех, которые когда-либо были им созданы.
Творчество Рембрандта: основные периоды
Ранние произведения голландского художника Рембрандта, написанные им в 30-е годы XVII ст. – это преимущественно портреты его возлюбленной супруги. Особенно выделяется автопортрет живописца с Саскией на коленях. Себя художник изображает в качестве веселого кавалера, который одной рукой обнимает полуобернувшуюся жену, а второй держит бокал вина. Картины Рембрандта этого периода преисполнены жизненной энергии, силой и любовью. В эти же годы он всерьез увлекается библейскими сюжетами.
К началу 40-х годов художник становится популярным и высокооплачиваемым. Картинами Рембрандта восхищаются и вдохновляются. Апогеем его творчества в этот период становится полотно «Даная», изображающее мифологическую героиню. Живописец мастерски прописывает бархатный полог, прекрасное обнаженное тело девушки, светящееся в мягких лучах золотистого света.
Но по-настоящему гениальные картины талантливого Рембрандта были созданы им в промежутке между 50-ми и 60-ми годами. Несмотря на то, что художнику пришлось крайне нелегко в это время из-за проблем с властями и других неурядиц, в его жизни все равно оставалось достаточно место для творчества.
Последние картины Рембрандта
Одной из последних работ великого мэтра является полотно «Еврейская невеста». В этой картине художник настолько виртуозно погружается в мистерию, что ему удается выразить все эмоции портретируемых без всяких слов. Главные фигуры картины играют определенные роли. Они изображают ветхозаветную пару Ревекки и Исаака, которые поселились в земле Филистимской и выдают себя за сестру и брата. Картина представляет собой высший конечный путь в стремлении живописца подружить всеобщее с особенным.
Не меньшего внимания заслуживает полотно «Вирсавия». Написать эту картину Рембрандта вдохновил рассказ из Ветхого завета о царе Давиде, израильском правителе. Однажды вечером Давид вышел на крышу собственного дворца, откуда заметил купающуюся женщину невероятной красоты. Царь приказал разведать все об этой девушке. И слуги донесли ему, что купающейся была некая Вирсавия. Эту сцену Рембрандт и перенес на свое полотно. Он сконцентрировал все свое внимание на супружеской измене, божественном гневе и кровном преступлении.
«Польский всадник» – еще одна картина Рембрандта позднего периода, получившая широкую известность после того, как была приобретена влиятельным коллекционером. Главным героем полотна является мужественный юноша на коне. Рембрандт изобразил своего персонажа в движении, но взгляд портретируемого задумчиво устремляется вдаль. Судя по стилю одежды, в которую облачен юноша, он принадлежит к польской кавалерии семнадцатого века. На нем длинный кафтан, меховая шапка и кожаные сапоги. Всадник вооружен кинжалом и саблей, а в правой руке у него лук. До сих пор неизвестно, кто именно позировал великому голландскому художнику для этого портрета. Некоторые историки, изучающие творчество Рембрандта, склонны думать, что это был не кавалерист, а самый обыкновенный поляк. Особое внимание живописец уделил второму персонажу – боевому коню. Лошадь грациозная и статная, ее ноздри широко раскрыты. Так как она пребывает в движении, то ее белоснежная грива развивается на ветру, а на теле играют мускулы. Конь вместе с всадником воспринимаются как единое целое, стремящееся к общей цели.