река альта на карте древней руси

Альта (река)

Альта
Ильтица
Водоток
Устьерека Трубеж
· МестоположениеПереяслав-Хмельницкий
Расположение
Странарека альта на карте древней руси. Смотреть фото река альта на карте древней руси. Смотреть картинку река альта на карте древней руси. Картинка про река альта на карте древней руси. Фото река альта на карте древней руси Украина

Считается местом убийства в 1015 году князя Бориса своим братом Святополком Окаянным. В 1068 году в битва на Альте половцами была разбита киевская дружина.

Упоминание в летописях

— ПСРЛ, XXXI, Летописцы последней четверти XVII в., 50

См. также

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Альта (река)» в других словарях:

Альта — Альта: Альта (Алта) город в Норвегии. Альта женское имя. Альта река на Украине. Альта украинская противотанковая управляемая ракета. Альта Верапас департамент на севере центральной части Гватемалы. Альта Виста район г. Оттава, Онтарио, Канада … Википедия

Ильтица (река) — Река Альта Ильтица Протекает по территории Киевская область, Украина Устье река Трубеж Альта река на Украине, правый приток Трубежа. Считается местом убийства в 1015 году князя Бориса своим братом Святополком Окаянным … Википедия

Сегура (река) — У этого термина существуют и другие значения, см. Сегура (значения). Сегура (исп. Segura, лат. Thader) … Википедия

Переяславль уездный город Полтавской губернии — при реках Альте и Трубеж; состоит из города собственно и трех предместий. Жителей в 1896 г. 15582 (7621 мужч. и 7961 женщ.): православных 7887, раскольников 34, католиков 110, протестантов 58, евреев 7392, прочих исповеданий 101. Дворян 218,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Переяславль, уездный город Полтавской губернии — при реках Альте и Трубеж; состоит из города собственно и трех предместий. Жителей в 1896 г. 15582 (7621 мужч. и 7961 женщ.): православных 7887, раскольников 34, католиков 110, протестантов 58, евреев 7392, прочих исповеданий 101. Дворян 218,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Административное деление Оттавы — Столица Канады город Оттава имеет централизованное управление в виде городского совета и мэрии (см. Сити холл (Оттава)). В то же время, как и во многих других городах Канады, в Оттаве принято деление на районы. Чаще всего используются следующие… … Википедия

Ривервью (Оттава) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ривервью. Пригородная улица в Ривервью … Википедия

Пуэрто-Рико — (Puerto Rico) Государство Пуэрто Рико, география и история Пуэрто рико, государственный строй Государство Пуэрто Рико, природа и география, население, политическое и экономическое устройство Содержание Содержание 1. История острова Доколумбов… … Энциклопедия инвестора

Валь-д’Аран — исп. Valle de Arán Комарка Испании (АЕ 3 го уровня) … Википедия

Источник

Реки истории Руси

Калка, Альта, Стугна и другие реки неоднократно упоминаются в летописных источниках, повествующих об исторических событиях. Так уж сложилось, что одной из первых прозвучала речка Альта.

В 1015 году после смерти Владимира Святого, пытавшегося крестить Киев в 988-990 годах, но ни в коем случае не Русь, продолжилась политика распространения христианства от Киева в другие земли. Ярым поборником проведения христианизации земель выступил Святополк Владимирович, объявивший себя Великим князем. Как ни странно, но все его шаги по распространению чуждой религии не нашли поддержку у его многочисленных братьев от разных матерей. Из летописей известно, что «Святой Равноапостольский» Владимир изрядно баловался винчишком и не пропустил ни одной более или менее симпатичной обладательницы женских юбок. Совместно с ним проживало несколько жен с детьми, а также свыше восьмисот наложниц, имевших бесчисленное множество детишек «Святого».

После смерти отца наиболее расторопным оказался другой сын Рогнеды – Святополк и объявил себя Великим князем Киевским. Он не имел старшинства по возрасту, но зато имел авторитетного тестя – польского короля Болеслава 1 Храброго. Напомню, что в те времена титул короля в покоренных землях присваивал своим наместникам глава католической церкви – папа Римский. То есть с данного момента всерьез сталкиваются интересы двух ветвей христианской церкви – Западной и Восточной.

Итак, на девятый день после кончины отца Святополк ( впоследствии прозванный Окаянным) убивает на речке Альте родного брата Бориса. Спустя полтора месяца такая же участь постигла Глеба, а потом и Святослава. Крещенные Борис и Глеб впоследствии были канонизированы христианской церковью греческого обряда.

Спустя четыре года Святополк на этом же месте на речке Альте, поддержанный половцами-печенегами, исповедовавшими в то время близкую к изначальному Православию традицию, терпит сокрушительное поражение от Ярослава, возглавлявшего новгородскую дружину.

В 1068 году нашествие на киевские земли половцев во главе с ханом Шеруканом завершилось разгромом коалиции князей Всеволода, Изяслава и Святослава Ярославичей все на той же реке Альте. Складывается впечатление, что эта река всегда вставала на пути нападавших со стороны Польши, Новгорода, а также половецких земель. Видно здесь было наиболее удобное место для масштабных ристалищ или это – очередная выдумка придворных летописцев. Возможна и такая версия: столица половцев находилась гораздо севернее широты Киева.

Хочу заострить ваше внимание на союзе Полоцких князей с поляцкими (польскими) родственниками и даже с печенегами, которые неожиданно исчезли с политической арены после поражения Святополка при речке Альте в 1019 году и бегстве его в Польшу, где и скончался.

В 1019 году Ярослав выдает грамоту Новгороду об освобождении от уплаты ежегодной дани великому князю.

В 1021 году на Новгород нападает полоцкий князь Брячислав, племянник Ярослава. По заключению мира к Полоцкому княжеству отходят Усвят и Витебск.

В 1022 году Мстислав Владимирович, княживший в Тьмуторокани, покоряет касогов и расширяет свои земли, строит церковь во имя Святой Богородицы.

В 1023 году киевский князь Ярослав терпит поражение от младшего брата Мстислава при Листвене и бежит в Новгород. На следующий год происходят волнения язычников в Суздальской земле, что не удивительно при ослаблении власти христиан.

В 1024 году Мстислав со своей дружиной из касогов и хазар подступил к Киеву, но киевляне не пустили его. Тогда пришел Мстислав в Чернигов и стал княжить в нем. Ярослав обратился за помощью к варяжскому князю Якуну. После поражения Ярослав вновь возвращается в Новгород.

В 1025 году – летописное предание об основании Ярославля.

В 1026 – мир Ярослава Мудрого с Мстиславом Тьмутараканским. По предложению Мстислава братья делят земли по Днепру: Ярославу достались западные земли, а брату – восточные.

В 1030 году – поход Ярослава на чудь, основание Юрьева (он же – Дерпт и Тарту).

В 1031 году – поход объединенного войска Ярослава и Мстислава против Польши.

В 1032 году в Киеве состоялось бракосочетание дочери Ярослава Елизаветы с норвежским королем Харальдом.

В 1034 году Киев осадили печенеги-половцы, но не смогли взять.

В 1035 году – грамота Ярослава Новгороду об освобождении от дани.

В 1037 году Ярослав окончательно утверждает столицу в Киеве.

В 1040 году – поход Ярослава на Литву в Мазовию (так в те времена назывались земли, которым предстояло стать Польшей в 18 веке).

В 1043 году – неудачный поход сына Ярослава Владимира на Византию, попытка избавиться от влияния ромеев на Киев.

В 1046 году – заключение мира с Византией.

В 1049 году – «Слово о законе и благодати» киевского митрополита греческого происхождения Иллариона.

В 1050 году – «Слово о погибели Русской земли» неизвестного автора из Переяславля-Залесского.

В 1051 году – поставление на митрополию Ярославом священника села Берестово без предварительного согласия с константинопольским патриархом ( первый митрополит из русских).

Этому событию предшествовало торжественное бракосочетание в Реймсе французского короля Генриха 1 с Анной Киевской-дочерью князя Ярослава. Вновь победила прозападная партия.

В 1054 году скончался Ярослав Мудрый. На престол заступил старший сын Изяслав. Поход Всеволода Ярославича в Причерноморье. Заключение мира с половцами. Большое событие в христианском мире – уния Рима с Константинополем.

В 1060 году – поход объединенных сил Изяслава, Святослава и Всеволода Ярославичей при поддержке Всеслава Полоцкого в Причерноморье на борьбу с язычниками.

В 1061 году – первый поход половцев на русские земли. Поражение Всеволода.

В 1064 году – бегство из Новгорода князя Ростислава Владимировича, двоюродного брата Ярославичей в Тьмуторокань. Отравление Ростислава греками.

В 1065 году – захват Новгорода Всеславом Брячиславичем Полоцким.

В 1067 году – ответный поход Ярославичей в полоцкие земли, захват и полное разграбление Минска, разгром войск Всеслава на реке Немиге (3 марта).

В 1068 году – поражение и бегство Ярославичей в битве на речке Альте. Восстание населения Киева и возведение на престол освобожденного из темницы Всеслава. Изяслав бежит в Польшу к Болеславу 11 Смелому, затем в Германию к Генриху 1V, потом к римскому папе Григорию V11.

В 1069 году Изяслав с помощью поляков восстанавливает свою власть в Киеве. Всеслав бежит в Полоцк.

В 1068-1072 – народные восстания в Киеве, Новгороде, Ростово-Суздальской, Черниговской землях.

В 1070 году Изяслав изгоняет Всеслава из Полоцка.

В 1071 году – восстание смердов-язычников в Суздальской земле и на Белоозере.

В 1072 – русская церковь добивается у Константинополя канонизации князей-мучеников Бориса и Глеба. Вновь лидирует византийская партия.

В 1073 – изгнание Изяслава Ярославича из Киева братьями Святославом и Всеволодом.

В 1073-1074 – поход русской рати во главе с Владимиром Мономахом по просьбе императора Михаила V11 Дуки на усмирение восставшего против Византии Херсонеса.

В 1075 году Святослав 11 Ярославич принимает послов германского императора Генриха 1V и ведет с ними переговоры о возвращении великокняжеского престола Изяславу 1, принявшему католицизм. Святослав11 категорически отказывает брату великое княжение и 27 декабря следующего года неожиданно умирает в 50-летнем возрасте. Спустя четыре дня, 1 января 1077 года подписывается волынский мир между Изяславом 1, пришедшим с польским войском и Всеволодом, уступившим ему престол.

Весь последующий год идет непрерывная война братьев. Носит она исключительно религиозный характер двух христианских течений: римского и византийского толка и, как следствие, ослабление христианского ига.

Обращает на себя внимание тот факт, что в этой междоусобице регулярно принимают участие половецкие ( жителей Поля) войска. После их победы на реке Альте свыше четырех лет продолжались народные восстания в Киеве, Новгороде, Ростово-Суздальской, Черниговской землях. Это лишний раз подтверждает, что принятие правящей верхушкой христианства, не искоренило в народе Ведические традиции. Как известно, эти восстания возглавляли волхвы. Суть этих народных возмущений была искажена последующими летописцами победившей идеологии и следовавшими за ними историками. Народ боролся против распространения влияния латинской церкви, а в отдельных случаях и за восстановление древних ведических традиций или Истинного Православия, в последствие названного язычеством.

Если вспомнить истинное значение слова «языки», то есть «народы», то без труда можно понять, что с участием христианской церкви проводилась политика установления абсолютной монархии по образу и подобию уже существовавшей во всех христианизированных государствах в противовес существовавшим «языческим» законам избрания князей общенародным Вече из числа наиболее достойных вождей. Перспектива лишения избирательного права и толкала народ к вооруженным выступлениям. Поддержку народному язычеству в то время могли оказать только половцы – жители бескрайнего Поля, проживавшие на территории от Москвы-реки до Черного моря и от Днепра до Байкала. Эта территория звалась Великое Поле. От Дуная до Днестра искони

Еще несколько столетий назад многие народы ясно представляли, что Дон – река, вода; Днепр – Донапр – Дон порожистый; Днестр – Дон стремительный; Дунай – Дон могучий (полноводный). Сегодня же только в Ос(в)етии – Алании могут без боязни называть свои реки истинными именами: Ардон, Кармадон, Фиагдон и т.д.

До принятия верхушкой половецкой знати стремительно распространявшегося ислама христиане называли этот народ печенегами (печеными) или татарове (татаРа). Позднее стали звать половцами или татарами. Иногда к этим названиям примешивали арабское кипчаки, при этом во ВСЕХ (!) летописях и переведенных хрониках звучит «поганые» т.е. не познавшие «истинного» бога еврейского, но все это был един народ никогда и никуда не пропадавший. С принятием частью народа ислама и последующей ассимиляцией с восточными народами начался новый виток взаимоотношений внутри самого народа половецкого. Причина смены религии нами будет подробно рассмотрена немного позже. Удивляет другое: всегда и все ученые знали об этом, но почему-то боялись писать. Неужели за каких-то три сотни лет из нас полностью вытряхнули наше национальное самосознание, отучили мыслить и уважать самих себя.

Речение – так назывался процесс движения в едином информационном пространстве, то есть движение в единой реке жизни, едином информационном потоке. Отречение – процесс отторжения преступников (преступивших Законы Прави) или изгнания фальсификаторов и лжецов. Первой рухнула КПСС (Крайне Правые Силы Сатаны), остатки которой все еще цепляются за хлебные места в Думе. То же самое происходит и РПЦ, т.к. первый признак развала – безудержный, преступный процесс накопления капитала любой ценой, включая торговлю отравой, в виде табака и водки.

В мае 1125 года преставился великий князь Владимир Всеволодович Мономах на уже известной реке Альте. Названный отцом Всеволодом Владимир при крещении получил имя Василий, а мать греческая царевна Анна звала сына по имени отца своего Мономахом (единоправящим).

Источник

Описание битвы на реке Альте: ход сражения и последствия

Первая битва на Альте 1019 года

Ярослав собрал в Новгороде новое войско и шел к Киеву. Святополк не вступил сразу в сражение, убежал в южные степи, где призвал на помощь печенегов. Они согласились ему помочь и двинулись навстречу Ярославу. Решающая битва произошла на реке Альта. Именно на ней был убит по приказу Святополка святой князь Борис. Согласно летописям, сражение было упорным, воины три раза сходились в схватке. В результате печенеги бежали, Святополк покинул пределы Киевской Руси, Ярослав победил.

река альта на карте древней руси. Смотреть фото река альта на карте древней руси. Смотреть картинку река альта на карте древней руси. Картинка про река альта на карте древней руси. Фото река альта на карте древней руси

Второе сражение на реке Альте 1068 года

Хотя первая битва произошла в ходе междоусобной войны, в ней уже с одной стороны участвовали степные кочевники. В 1068 году на этой же реке состоялось еще одно известное сражение между русскими князьями и уже другими южными племенами половцами.

Предыстория и предпосылки

Исторические условия того времени показали, что борьба между оседлым земледельческим населением Восточно-Европейской равнины и кочевниками на границах с ним шла постоянно с большей или меньшей интенсивностью. Степные просторы в северном причерноморье привлекали сюда своими природными условиями кочевые народы, которые, как показывает история, совершают набеги на соседние государства.

После разгрома печенегов в 1036 году был период затишья. Спустя несколько лет вместо них пришли новые племена половцев, тоже периодически совершавшие набеги. Естественно, князья организовывали оборону и ответные походы для защиты южных границ. После первого крупного нападения половцев в 1061 году, когда они преодолели построенные на границах при великих киевских князьях Владимире Святом и Ярославе Мудром оборонительные сооружения, земляные валы, стало понятно, что возникла новая угроза. Считается, что в 1068 году кочевники совершили следующий крупный набег.

Ход битвы

Когда была получена весть о приближении половцев во главе с Шаруканом, навстречу ему выступили киевский князь Изяслав Ярославич, черниговский князь Святослав Ярославич и переяславский князь Всеволод Ярославич. В сентябре 1068 года они сошлись с половцами. Если в битве на Альте 1019 года киевский князь Ярослав Мудрый победил печенегов, на этот раз русские дружины на этой реке потерпели поражение от кочевников. Подробностей о ходе битвы источники не сообщают. Известно, что она произошла ночью. После этого князья Изяслав и Всеволод вернулись в Киев, Святослав в черниговские земли.

река альта на карте древней руси. Смотреть фото река альта на карте древней руси. Смотреть картинку река альта на карте древней руси. Картинка про река альта на карте древней руси. Фото река альта на карте древней руси

Последствия для Киева

Реванш Ярославичей на Снове

После победы на Альте половцы вторглись в южные пределы Руси, в том числе в Черниговское княжество. Правивший здесь князь Святослав решительно напал на них с трехтысячным войском. 1 ноября 1068 года произошла битва на реке Снова. У половцев было двенадцать тысяч воинов. Несмотря на это русские дружины одержали победу в ходе решительного удара. Есть сведение, что в плен попал руководивший кочевниками Шарукан. После этого вновь наступил период относительного затишья. Следующий крупный набег половцев датируется 1093 годом. Как и печенеги, они не только сами совершали нападения на южные границы Киевской Руси, но и часто принимали участие в княжеских междоусобицах.

Изложенные события в целом содержат основные особенности отношения кочевников к русской истории. Битва на реке Альте 1019 года показала, что они использовались в войнах между князьями, что повторялось в последующее время. Оба сражения закончились по-разному для киевского князя. И впоследствии военные действия велись с переменным успехом. Также не раз в летописях встречаются сведения об активности народного веча. В этом смысле обе битвы на реке Альта были ранними событиями в истории отношений Руси и степных кочевников.

Источник

Битва на Альте в 1068 г. Рассуждения об истории.

Пожалуй, что одной из самых непростых и в тоже время интересных задач при создании последнего романа стала битва на реке Альта. Не хотелось оставлять это сражение «за кадром», сухо упомянув, что да – половцы разбили триумвират Ярославичей, после чего принялись без всякой опаски грабить южную Русь.

И в тоже время сухие строки летописей и несмелые упоминания историков оставляют богатую пищу для размышлений. Да и чем вообще так занимательна эта битва и почему мы, в большинстве своем, ничего про нее не слышали? Сначала изложу только общеизвестные факты: в 1068 году половецкий хан Шарукан Старый собрал большую орду и вторгся с ней на Русь. Против нее, внимание, выступил триумвират Ярославичей – полновластных правителей Руси, сыновей Ярослава Мудрого. По старшинству: Изяслав – великий князь Киевский, Святослав – князь Черниговский и Всеволод – младший и любимый сын своего отца, князь Переяславский. Впрочем, говорить о том, что они поставили «под ружье» всю Русь, преждевременно, но об этом чуть позже.

Изначально, не очень хорошо зная этот фрагмент древнерусской истории, я полагал, что объединившись, князья вышли в степь и дали бой за пределами своей земли. Как это было, например, в 1060 году, когда триумвират выступил против торков, заставив их мигрировать к границам Византии. Но нет, как оказалось, степняки прорвались за Посульскую линию, и сражение случилось на территории Переяславского княжества.

Что еще известно о ходе битвы? Некоторые историки, например Шамбаров, упоминают, что схватка случилась ночью, и что вся пространство перед рекой было занято кострами степняков. Есть летописные упоминания, что «множество половцев склонили головы под мечами русскими», но, тем не менее, взяли верх в битве. И вот собственно, все упоминания.

Для себя я объяснил все происходящее с одной стороны, страхом князя перед степняками после столь масштабного поражения, и возможно, неспособностью адекватно воспринимать происходящее вследствие пережитого стресса. Ну, слышали про шоковое состояние. А с другой – к нему, ВЕЛИКОМУ князю Киевскому, обратился с веча простой люд! Простой люд. И не важно, что они выступили с адекватной просьбой – для уязвленного поражением князя она звучала как требования. А дальше в его голове все звучало так: «да кто они такие! Да я, ВЕЛИКИЙ князь…»

Короче, Изяслав отказал. И тогда киевляне подняли восстание, а великий князь… Он бежал в Польшу, бросив свой народ и столицу.

Подытожим факты: половцы прорвали укрепленную на реке Суле границу Руси, разбили объединенные княжеские дружины, представлявшие собой если не все русское войско, так его профессиональное ядро, основу. Южная Русь осталась практически без защиты – помощь с Новгорода все равно прийти не успеет, с вятичами на северо-востоке или полочанами на северо-западе вообще все сложно. А глава государства бежал за границу, искать у поляков – неизменного врага! – помощи против собственного народа! Да, это еще не Батый. Но на деле очень близко. В сущности, катастрофу на Альте вполне можно сравнить с разгромом на Калке, а сложившуюся в принципе ситуацию очень близкой к 1240 году.

Теперь немного о творческом процессе. Задача первая – определиться с датой битвы. Самое смешное, что я, например, изначально нигде не смог найти даты битвы, потому отталкивался от сражения при Снове, произошедшее между половцами и черниговцами в ноябре 1068 года. Кратко об этой битве: Святослав, единственный из братьев, в сложившейся катастрофической ситуации не спасовал, а собрал, всех кого смог, и вновь пошел рубиться с куманами. Этот видно не побоялся вооружить ополченцев. Тут летописи уже называют конкретные цифры и месяц: 3 тысячи русичей против 11 половцев, ноябрь. Самое интересное, что в этот раз Святослав побил врага и, по Новгородской летописи, пленил самого Шарукана!

Я начал думать: итак, половцы идут в поход. Что они должны успеть сделать дома до вторжения? Для степняков жизненно важна заготовка сена на зиму. На Руси сенокос завершался в конце июля, я предположил, что и куманы примерно в это же время успевали закончить с покосом. Далее: половцы ведь не дураки, они идут грабить, а что грабить у славян? Ну, помимо рабов? Речь ведь сейчас не о штурме крупных городов, где можно злата и серебра разжиться, упоминаний о взятии Переяславля в летописях нет. Логично предположить, что половцы дождались до завершения сбора урожая, приходящееся на конец августа, начало сентября, и уже тогда ударили.

Но путь им преградила Посульская линия. Об укреплениях оборонительного рубежа на реке Сула мы подробно расписали с соавтором в книге, упомяну лишь то, что какой бы ни была сильной половецкая рать, ее на этом рубеже тормознули на несколько дней. А гонцы в стольные города полетели еще до того, как орда приблизилась к линии. Таким образом, мы определили, что дата битва – это именно сентябрь 1068 года.

Как же я смеялся, когда все же натолкнулся на источник с датой битвы на Альте. Сентябрь 1068 года)) Логика зарешала))

Немного о древнерусском войске 11-го века. Несмотря на то, что варяги Рюрика из числа полабских славян и скандинавских викингов привыкли сражаться плотным пехотным строем, да и «наши» славяне были преимущественно пехотинцами, конница русов появилась уже в армии Олега Вещего. Именно он переподчинил себе северян и радимичей, данников хазар, имеющих очень сильную кавалерию, есть упоминания о стычках с ними, где русы Олега вводят в бой конницу. А Святослав разгромил каганат, да еще и разбил касогов и ясов – последние и вовсе считаются одними из лучших панцирных всадников. Да, сын Игоря использовал в боях легких печенежских всадников, но без собственной тяжелой кавалерии ему этих битв было не выиграть. Упоминания о коннице Святослава есть и в византийских источниках в описании их противостояния.

Теперь о половцах. В моем представлении они всегда были лишь легкими всадниками, способные одержать верх благодаря лишь собственной многочисленности. И только начав плотно изучать эпоху, я узнал, что археологи находят и половецкие доспехи, и что куманам был хорошо известен ламяллярный панцирь – пластинчатая броня. В начале подобные утверждения кажутся странными – ну откуда у кочевников столь высокий уровень металлургии, чтобы ковать их? Но с другой, куманы ведь в свое время заняли всю степь от Руси до Китая, славящегося своими технологиями. Граничили они и с Хорезмом, да и если вспомнить о тех же уйгурах, так же соседях половцев и по слухам – весьма развитом народе… Короче, подсмотреть варианты защитной брони половцы могли много у кого. И у них же угнать в полон мастеров-кузнецов – это, кстати, можно было и на Руси сделать, как-никак, с 1060 года владеют степью, 8 лет. Да и собственные кузнецы у куманов также имелись – иначе кто бы ковал сабли, наконечники копий и стрел? Понятно, что тяжелой кавалерии у них было не слишком много. Но все же она имелась в армии и вполне могла использоваться ханами как резерв, брошенный в схватку в критический момент.

Свою версию хода битвы мы изложили с соавтором в последней книге. Но что вы думаете, дорогие читатели? Как вы считаете, протекала битва при Альте? Какой численности были армии противных сторон, и почему русичи проиграли? И наконец, почему история киевского бунта столь нелогична? Буда рад прочитать ваши ответы в комментариях))

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *