реальная история мальчика волка
«Реальная история мальчика-волчонка»: Рецензия Киноафиши
Изысканная история взросления с налетом магического реализма.
У мальчика по имени Пол (Джейден Мартелл — Билл Денбро в дилогии «Оно» по Стивену Кингу) крайне редкое заболевание под названием «гипертрихоз». Волосы у парня растут везде и в огромном количестве, в том числе и на лице. Если пытаешься их постричь или сбрить, то растут еще гуще. Большую часть времени Пол носит на лице балаклаву, но от буллинга со стороны жестоких подростков это не спасает — они обзывают его «волчонком» и периодически терроризируют. Отец мальчишки (Крис Мессина — Ричард Уиллис из «Острых предметов») пытается поддерживать сына. Но переходный период со всеми вытекающими дает о себе знать, а консультации семейного психолога не приводят к должному результату.
На свой 13-й день рождения Пол неожиданно получает посылку от мамы. Много лет назад она оставила его с отцом, уехав в другой штат, — теперь прислала карту со своим местонахождением и таинственной подписью к ней. Мальчик, недолго думая, сбегает из дома (естественно, не предупредив отца) и пускается в путь — впереди Пенсильвания, знакомство с мамой и поиск ответов на вопросы, которые не дают покоя. Но поездка почти сразу же идет не по плану: на пути у Пола встают коварный мистер Силк (Джон Туртурро), мальчик Кевин в женском платье, представляющийся женским именем, и одноглазая разбойница Роуз.
«Реальная история мальчика-волчонка» с первых минут обезоруживает зрителя синтезом бескомпромиссности и честности. Начинается всё как классический coming of age, завернутый в оболочку из драмы с немногочисленными элементами комедии. В первую очередь раскрывается главный герой, пребывающий в фазе «не такой как все, потому никем не понятый». Подобное амплуа — не новость, на этой ниве предостаточно историй самых разных цветов и оттенков. Однако постановщику из Чехии Мартину Крейчи (к слову, это его дебютный полный метр) удалось использовать это направление, при этом не оставшись вторичным.
Реальная история мальчика-волчонка
Картина лишена голливудского лоска, наскучившего морализаторства, излишней манипуляций. Словом, всего, чем славятся типовые американские истории о подростках с «тяжелым» детством — начиная от «Великана» и «Билли Элиота», заканчивая «Чудом» и «Арахисовым соколом». Путешествие Пола и его друзей поделено на хитросплетенные между собой главы (этим фильм напоминает театральную постановку): вот очередной хейт со стороны однокашников, после которого герой задумается о решительных действиях; вот знакомство с новыми людьми и первые испытания, взгромоздившиеся на плечи подростка, который явно еще не готов к свободному плаванию в мире взрослых.
Одной из важнейший тем, прорабатываемых в этом фильме, является дисфория (для простоты — антоним эйфории), симптомы которой наблюдаются не только у Пола, но и у его компаньонов. Мальчик, всеми фибрами души отторгающий свою особенность, занимается самовнушением (аффирмацией в частности), сталкивая собственные «я» внутри себя. Мальчик Кевин, большую часть фильма носящий женскую одежду и представляющийся женским именем Аристиана (актриса, исполняющая эту роль, Софи Джаннамор, является трансчеловеком), компенсирует чувство неприязни к себе и непонимающим его окружающим людям феерическим представлением в баре, где его трансличность (та самая Аристиана) чувствует себя в безопасности.
«Реальная история мальчика-волчонка» пытается «залезть под ребра» зрителю и с помощью красочных стилизованных под детские сказки иллюстраций, и посредством налета сюрреалистичности (при этом делая остановку перед пересечением двойной сплошной, именуемой «сказка»). Фильм Крейчи в большей степени реалистичен: он вовсе не заигрывает с миром грез и фантазий, хотя беспрепятственно мог бы уйти в эту сторону и стать похожим на «Пиноккио» (причем в наиболее свежей его вариации от Маттео Гарроне — с огромными гусеницами, выжигающей глаза палитрой детской неожиданности и нравоучениями о том, как стать «настоящим мальчиком»). Пол в свою очередь — совсем не Буратино / Пиноккио. Да, как и «деревянный мальчик», он тоже «не такой как все», но у этих героев все-таки разные цели: пока персонаж сказки Карло Коллоди ищет признания социума, мальчик-волчонок Мартина Крэйчи хочет выяснить, почему его бросила родная мама и как с таким «недугом» ему взрослеть (и, главное, надо ли).
Реальная история мальчика-волчонка
На комплексы мальчика-зумера давит бумер-антагонист. Еще одна забавная параллель с тем же «Пиноккио» — злодей в исполнении Джона Туртурро связан с цирком. В истории о деревянном мальчике был кукольный театр, но суть та же: умудренный опытом злодей хочет нажиться на «особенности» подростка, выставить его на всеобщее обозрение как диковинную зверушку-экспонат. К счастью, и комплексы, и дисфория Пола отступят после долгожданной встречи с матерью и, как следствие, закрытия ряда гнетущих гештальтов.
Не забывает постановщик и о типовых составляющих подросткового путешествия. Будут и первые неловкие чувства, и первые дерзкие безумства, граничащие с нарушением закона, и первые разочарования в людях, которые еще вчера казались такими настоящими и открытыми, и, конечно, первые попытки отстаивания собственных границ (сверхактуальная на сегодняшний день тема не только на Западе, но и в России).
«Реальная история мальчика-волчонка» — пример изящной сатиры над такими понятиями, как «норма» и «правильность». Это трогательная история взросления очень особенного героя, который делает первые шаги в мире взрослых не без помощи верных друзей и чутких, внимательных к его потребностям родственников. Настоящий гимн инаковости во всех ее возможных проявлениях.
«Книга Джунглей» английского писателя Редьярда Киплинга вышла в 1893 году. В ней было представлено несколько «индийских историй», большинство про мальчика Маугли, выросшего в стае волков.
Принято считать, что Киплинг написал эти истории под влиянием некоторых реальных случаев, когда в лесах Индии в 19 веке были найдены одичалые дети, выросшие в среде животных.
Одна из популярных версий предлагает, что основным прообразом Маугли был дикий мальчик по имени Дина Саничар, которого нашли в лесу в семье волков в 1867 году.
В феврале 1867 года группа охотников пробиралась через густые джунгли в районе Буландшехре, штат Уттар-Прадеш, Индия, когда они заметили впереди стаю волков, заходящих в пещеру. В то время в этом регионе атаки волков на деревни были очень частыми и охотники решили напасть на эту стаю, истребив как можно больше животных.
Они разработали план, согласно которому они должны были зажечь большой костер возле другого входа в эту пещеру и выкурить волков наружу через главный вход. Так они и сделали и когда волки стали выбегать из пещеры, они одного за другим расстреливали их.
Когда они решили, что убили всех волков, в пещере вдруг раздались странные кашляющие звуки, которые точно не могли исходить от волка. И когда это существо выбежало наружу, сразу же стало ясно, что это точно не волк.
Оно выглядело как ребенок мужского пола в возрасте 5-6 лет, который был голым, грязным и бегал на четвереньках, злобно рыча в сторону людей.
Фото взрослого Дины Саничара
Сначала к мальчику нельзя было подойти, так как он был столь же агрессивен, как и дикий волк. Он скалился и кусал любого, кто приближался к нему, и лишь через несколько часов у него «закончилась энергия», после чего он упал на землю рядом с одним из мертвых волков и зарылся лицом в его мех, как будто в трауре.
Когда охотники схватили его, мальчик снова начал сопротивляться, но они все-таки оказались сильнее. Они связали его и привезли в приют Sikandra Mission в городе Агра, где ему дали имя Дина Саничар. Местное слово «Саничар» означает «воскресенье», именно в этот день охотники поймали его.
Ему выделили комнату и предполагалось, что далее он будет жить в приюте как любой обычный сирота. Однако ребенок продолжал двигаться лишь на четвереньках и был неспособен разговаривать и понимать человеческую речь. На все попытки общения с ним он отвечал воем, рычанием или скулежом.
Было быстро установлено, что этот мальчик, должно быть, был брошен в лесу, где волки стали для него новой семьей.
Работники приюта пытались сделать все возможное для социализации мальчика, но им пришлось очень сложно. Во-первых, мальчик сначала категорически отказывался носить любую одежду, срывая ее со своего тела всякий раз, когда ее надевали на него.
Он также не ел ничего, кроме сырого мяса, отказываясь от любой другой предлагаемой ему пищи. Он точил зубы, грызя кости, и не выказывал никаких признаков нормального человеческого эмоционального выражения, такого как улыбка или смех.
Фото взрослого Дины Саничара
Как бы они ни старались, миссионеры приюта не смогли научить Саничара говорить, он не мог запомнить даже самых простых слов, хотя он действительно проявлял некоторые признаки интеллекта, превосходящие интеллект простого волка, и даже в конце концов научился пить из чашки.
Миссионер по имени Эрхард рассказывал, что ребенок ведет себя как слабоумный или идиот, но иногда проявляет признаки рассудка, а иногда и настоящую проницательность.
Хотя со временем Дина стал менее агрессивным и более послушным, Саничар не проявлял никакого желания сблизиться с любым человеком из его окружения.
Любопытные изменения в его поведении наступили когда в этот же приют откуда-то привезли другого дикого ребенка, найденного в лесу. Эти двое диких детей быстро подружились, скакали на четвереньках вместе, а по ночам прижимались друг к другу. Саничар даже научил другого ребенка пользоваться чашкой для питья.
Однако второй мальчик был очень болезненным и вскоре умер. Это оказало на Дину Саничара большое потрясение. Сообщалось, что он долгие дни после этого кричал от печали, впервые проявив какие-либо эмоции, кроме гнева и страха.
Фото взрослого Дины Саничара
Миссионеры продолжали пытаться научить этого мальчика быть человеком, но прогресс был медленным или вообще отсутствовал. В конце концов они научили его до некоторой степени человеческому поведению, например, есть из тарелки ложкой, и им удалось заставить его носить одежду и ходить прямо, хотя ему было явно неудобно при этом и ему было очень трудно одеваться.
За почти 20 лет, которые он провел в приюте среди людей, Саничар продолжал из всей доступной ему еды предпочитать сырое мясо и он так никогда и не смог научиться говорить, читать и писать.
Он демонстрировал элементарное понимание некоторых простых слов и словосочетаний, а еще сильно пристрастился к курению.
Дина Саничар — реальный Маугли, воспитанный волками и найденный в 1872 г. в джунглях Индии
Дина, был одним из многих индийских детей, которых воспитали дикие животные
На самом деле в Индии есть много историй, когда детей воспитывали разные виды животных, среди которых: пантеры, собаки, курицы и т.д.
В 1872 году Дина Саничар был обнаружен группой охотников в штате Уттар-Прадеш, недалеко от местечка Минспури. Когда они его заметили, мальчик шёл на четвереньках за стаей волков
После этого мальчик вместе со стаей убежал в логово. Местные жители были очень удивлены этим зрелищем, которое также находили пугающим. Таинственный мальчик очень заинтриговал их и они решили его поймать.
Заходить в волчье логово было очень опасно, поэтому охотники решили пойти другим путём. Чтобы выманить стаю из пещеры, они решили её поджечь. Когда волки и мальчик наконец вышли, охотники убили волков и забрали мальчика с собой.
Считается, что на тот момент мальчику было 6 лет
Охотники привели мальчика в детский дом Секандра, где его крестили и он получил имя Саничар, что на урду означает «суббота», потому что именно в этот день недели он прибыл в детский дом.
Мальчику приходилось очень тяжело в мире людей, считается, что у него был очень низкий интеллект. Отец Эрхардт, возглавлявший в то время детский дом, описывал мальчика, как «несомненно умственно отсталого, но проявляющего признаки разума и логики».
Кроме того, мальчик никогда не умел говорить. Многие в приюте пытались учить его, но он так и не смог научиться ни говорить, ни читать, ни писать.
Мальчик пытался общаться горловым рычанием, имел крепкое телосложение и продолжал ходить на четвереньках
Со временем Саничар научился ходить на двух ногах, однако он по-прежнему отказывался носить одежду, предпочитая ходить голым
Кроме того, после прибытия в детский дом, мальчик отказывался есть приготовленную пищу, предпочитая есть сырое мясо с земли и точить зубы о кости
Несмотря на полное отсутствие социальных качеств мальчик всё-таки смог найти друга. В детском доме жил ещё один дикий мальчик, который тоже вырос с животными. Так как мальчики выросли в дикой природе, они оба испытывали трудности в общении с людьми, это злосчастное сходство и стало поводом для их дружбы. Отец Эрхардт отметил, что «странное сочувствие объединило двух мальчиков, и старший научил младшего пить из чашки».
Сомнительным достижением Дины было то, что он научился курить сигареты
Принято считать, что именно курение привело к развитию у него туберкулеза.
Дина значительно отставал в развитии. Даже за 10 лет, проведённых среди людей, он по-прежнему был очень нервным и взволнованным
Его рост едва составлял 150 см, у него были очень большие зубы и низкий лоб. Проведя большую часть своего детства с волками, он ощущал себя чужим среди людей, и чувствовал, что его насильно держат вдали от дома.
В 1895 году Дина скончался от туберкулеза в возрасте 29 лет
Дина прожил среди людей больше двадцати лет и за этот отнюдь не короткий срок он показал весьма скромные результаты: смог научиться ходить на двух ногах, прикрываться набедренной повязкой и есть из тарелки.
С 1843 по 1933 г из Индии поступало не менее 16 сообщений о найденных диких детях обоих полов, воспитанных различными животными
Вскоре после обнаружения Дины, в Индии также было зарегистрировано 4 случая обнаружения детей, воспитанных волками. И с годами таких случаев становилось всё больше.
Среди детей-волков можно выделить несколько наиболее ярких представителей, самыми знаменитыми из которых были две девочки Камалу и Амалу, которых забрали из стаи волков в 1920 году. Человека, который их нашел, звали Джал Сингх, и он утверждал, что они выли на луну, ходили на четвереньках и ели только сырое мясо.
Однако наряду с реальными случаями также существовали и весьма неправдоподобные, которые впоследствии были развенчаны.
Истории о диких детях, воспитанных животными, вдохновили множество писателей и поэтов
Одним из таких писателей стал Редьярд Киплинг, который написал знаменитую книгу о Маугли под названием «Книга джунглей».
Книга была опубликована спустя 20 лет после обнаружения Дины
Сам автор никогда не упоминал, что на создание Маугли его вдохновил Дина Саничар. Между Маугли и Диной есть как явные сходства, так и различия.
Например, в отличие от Маугли, Дина не покидал джунгли добровольно
После 6 лет, проведённых в джунглях, Дина так и не смог стать частью общества. Он просто не смог изменить своё сознание животного и стать человеком.
Реальная история мальчика, который стал прототипом книжного Маугли
Легендарные и литературные «дети джунглей» всегда изображаются как люди с цивилизованными человеческими способностями. Они обычно наделены врожденной культурой, но с более развитым инстинктом выживания. Мифические братья-близнецы Ромул и Рем были брошены на берегу реки и воспитаны волчицей, а затем основали Рим — эпицентр цивилизации. Тарзан, созданный писателем Эдгаром Берроузом, вырос среди обезьян. Но мы его знаем как высоконравственного человека, который смог полюбить, жениться и вести благородную жизнь. Герой фильма «Бинго-Бонго» (актер Андреано Челентано) способен был говорить с любыми животными, так как вырос в джунглях. Его история тоже заканчивается самым высокоразвитым образом, он женился и стал помогать людям жить в гармонии с природой.
Маугли, персонаж книги Редьярда Киплинга «Книга джунглей», тоже наделен благородными чувствами и человеческой мудростью. В младенчестве его приняла стая волков, но он знает, что такое честь, совесть и гуманность. Даже с врагами он ведет себя не по-звериному. Первые рассказы про индийского мальчика, выросшего в джунглях, Киплинг написал в 1893 году. Но книжной истории предшествовала реальная, и, надо сказать, она не такая сказочная, как у создателя Маугли.
Можно вывезти мальчика из леса, но лес из мальчика — никогда
В 1872 году в северных индийских джунглях штата Уттар-Прадеш группа охотников, ошарашенная увиденным, остановилась. По лесу бежала стая волков, а за ней на четвереньках полз маленький ребенок лет пяти. Зверобои остановились на ночь около логова стаи для того, чтобы выманить мальчика из норы. Для этого им пришлось выкурить волков огнем и вытащить ребенка.
В приюте для сирот миссионер отец Эрхардт крестил малыша и дал ему имя Дин Саничар, что означало «суббота». Глава приюта отмечал, что, несмотря на то что «дитя джунглей» слабоумный, он все же проявлял признаки разума, а иногда и настоящей проницательности.
Дикий Саничар демонстрировал все признаки лесного воспитания. Все, что ели люди, он считал отвратительным, грыз только мясо, точил зубы о кости, презирал одежду и не понимал, что такое гигиена и аккуратность. Дин был нечувствителен к жаре и к холоду, совсем не привязан к людям. У него не было способности к языку, но он не был немым, вместо разговора он издавал животные звуки. Для выражения нетерпения и гнева он использовал способы общения своих родителей-волков: лай, вой, рычание и выпады.
фото: Disney / Legion Media / кадр из фильма «Книга джунглей»
В новой для себя среде мальчишка всех дичился. Но все же с одним человеком он установил связь. Это был еще один ребенок из джунглей, которого привезли в приют. Отец Эрхардт говорил об этой паре: «Странные узы симпатии связали этих двух мальчиков вместе, и старший даже научил младшего пить из чашки. Одичавшим детям, которые провели годы своего становления в животном царстве, легче было общаться с подобными себе». Было замечено, что такие характерные человеческие черты, как смех и улыбка, у диких детей полностью отсутствовали, потому что у людей это выработанная эмоция для того, чтобы понравиться окружающим. Зверям это не надо.
Остаток своей короткой жизни Саничар провел в сиротском приюте. После 20 лет общения с людьми он приобрел небольшой список человеческих привычек. Он смог ходить прямо, но на четвереньках передвигался гораздо увереннее. Он научился одеваться, но с трудом. Также человеку-волку удалось держать кружку и следить за своей тарелкой. Санычар продолжал нюхать всю еду, прежде чем съесть, и практически избегал всего, кроме сырого мяса. Единственной человеческой привычкой, которую он принял добровольно, было курение, он стал заядлым курильщиком. Умер Дин в 1895 году от туберкулеза.
История не закончилась
Киплинг родился в Индии, где на протяжении веков передавались истории о детях-волках. В стране было несколько похожих случаев. Например, сразу после Саничара из леса были вынесены еще четверо детей, брошенных на воспитание диким животным. Странным было то, что звери не истребили человеческих детенышей, а сохранили их и научили жить по законам джунглей.
История Дина Саничара продолжается и в современном мире. В 2017 году недалеко от границы Непала была найдена девочка 10-12 лет, которая вела себя как животное: ходила на четвереньках, не носила одежду, ела с пола, не умела говорить. Когда спасатели забирали девочку из леса, на них напала стая обезьян, которая пыталась отогнать их от ребенка.
фото: кадр из фильма «Маугли»
Дикие дети также встречались и на Западе. Так, в Авероне во Франции был найден ребенок, который стал предметом многочисленных исследований со стороны психологов. Деятели просвещения обсуждали различия между человеком и животным и сделали вывод, что все социальные привычки закладываются в детстве и есть критический период для освоения языка. Дикие дети никогда не смогут полностью интегрироваться в общество, а будут существовать где-то посередине.
Реальная история мальчика-волчонка, 2019
Подросток Пол (Джейден Мартелл) живет в изоляции от мира. У него гипертрихоз (заболевание, проявляющееся в избыточном росте волос, не свойственном данному участку кожи), и каждый выход из дома для него стресс. Окрестные подростки мучают его, люди боятся. Отец делает все возможное, чтобы облегчить жизнь сына, но обычные подростковые проблемы поиска себя и становления как личности у него усугубляются проблемами со здоровьем и внешностью. В свой день рождения Пол получает письмо с информацией о своей давно пропавшей матери и сбегает из дома, чтобы найти ее.
Путь к матери, которую он никогда не видел, будет полон испытаний и странных знакомств, иногда на грани реальности. И, прежде всего, для Пола это будет путь к себе.
Реальная история мальчика-волчонка смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
Подросток по имени Пол (Джейден Мартелл) с редким кожным заболеванием ведет изолированную жизнь в родительском доме. Из-за густых волос, покрывающих большую часть лица и тела, он не ходит в школу и не общается со сверстниками. Единственный собеседник и друг Пола — его отец (Крис Мессина), вынужденный совмещать воспитание необычного ребенка с работой и домашними хлопотами. Мировоззрение мальчика-волчонка переворачивается с ног на голову, когда на его тринадцатый день рождения всплывает информация о пропавшей много лет назад биологической матери.
Набравшись храбрости, Пол впервые вырывается за пределы северной границы штата Нью-Йорк и отправляется навстречу незабываемым приключениям. Прежде отчужденный подросток был уверен, что из-за своей странной внешности у него никогда не будет настоящих друзей. В родном городе он не выходил из дома без маски, а дворовые хулиганы не упускали возможности подшутить над «оборотнем», выставляя его на посмешище. Все изменилось, когда на пути «волчонка» возникла Аристиана (Софи Джаннамор) — жизнерадостная девушка, ежедневно сталкивающаяся с точно такими же проблемами. В отличие от окружающих, сверстница принимает Пола таким, какой он есть.
Объединив усилия, ребята продолжают поездку, попадая во всевозможные неприятности. Их ждет встреча с эксцентричным мистером Силком (Джон Туртурро) из цирка, интересующимся лишь деньгами. Кроме того, беглеца ищет растерянный отец и вся полиция округа. Удастся ли Полу воссоединиться с матерью, которую он никогда не видел?
Место режиссера занял Мартин Крейчи, для которого кинокартина стала дебютом в полном метре.
Сценарий к фильму написала Оливия Дюфо, прежде работавшая над отдельными эпизодами фантастических сериалов «Легион» и «Проповедник».
Премьерный показ драмы о взрослении состоялся 2 июля 2019 на международном фестивале кино в Карловых Варах. Однако в американский прокат лента Крейчи попала только 30 октября 2020 года.
Основная часть съемок проходила в сентябре 2017 года на территории Буффало.
Главную роль исполнил молодой актер Джейден Мартелл, успевший прославиться благодаря хоррор-дилогии «Оно», детективу «Достать ножи» и телесериалу «Защищая Джейкоба». Пару голливудской звезде составила дебютантка Софи Джаннамор, ранее появлявшаяся лишь на телевидении.
Джаннамор — трансгендерная девушка. Помимо актерской деятельности, активистка ЛГБТ-сообщества ведет собственный блог на YouTube.
Несмотря на независимый статус кинокартины, режиссеру-дебютанту удалось привлечь к проекту таких именитых артистов, как Хлоя Севиньи («Парни не плачут», «Зодиак»), Джон Туртурро («Большой Лебовски», «Бартон Финк»), Ив Хьюсон («В ее глазах») и Крис Мессина («Острые предметы»).
Болезнь, от которой страдает Пол, называется гипертрихоз. Она проявляется в чрезмерном росте волос на нетипичных для этого участках кожи.
Правдивый сюжет в фильме «Реальная история мальчика-волчонка» активно разбавляется элементами сюрреализма, которые критики сравнивают с классическими работами Тима Бертона — от «Эдварда руки-ножницы» до «Крупной рыбы».