реальная история гранатовый браслет
Гранатовый браслет. История создания повести Куприна
На сегодня Куприна заслуженно именуют выдающимся писателем, творившим в стиле реализма. Творческая деятельность талантливого писателя протекала с конца девятнадцатого и в начале двадцатого века. Куприн известен тем что в своих произведениях наиболее часто затрагивает тему любви, любви трагичной, однако способной превзойти серость и обыденность повседневной жизни. Рассматриваемому произведению «Гранатовый браслет» свойственен лиризм. В данном рассказе он предстает необычайным, впрочем как и в иных рассказах Куприна, например:»Олеся», «Суламифь» и т.д.
Вариант 2
Александр Иванович Куприн трудился над произведением в Одессе, в 1910 году. Изначально автор задумал написать рассказ об истории, которая реально случилась в жизни его друзей. Семья Любимовых занимало высокое положение в столичном обществе. Именно члены этой аристократической семьи стали прототипами героев повествования.
История написания труда, как и события, предшествующие его созданию необычны и интересны. Трагичность любовного сюжета не оставит равнодушным ни одного читателя.
Людмиле Ивановне Любимовой на протяжении нескольких лет приходят любовные послания от тайного поклонника. Пишет письма сотрудник телеграфа Жёлтиков. Содержание писем противоречивое. Тексты то выражают нежные чувства и восхищение, то недовольство и ворчание. Разное социальное положение не оставляло шансов завязать личные отношения. Любимова и её родственники, со временем, перестают серьёзно относиться к навязчивым посланиям. Однажды, в письмо был вложен гранатовый браслет. Ближайшее окружение женщины посчитало это оскорбительным поступком.
Брат и жених Людмилы Ивановны разыскали влюбленного. Вернули телеграфисту компрометирующий презент и запретили Жёлтикову беспокоить светскую даму. Письма больше не приходили. О чиновнике больше не вспоминали. На этом реальная история заканчивается. Шло время, и у автора поменялось отношение к этой истории.
Проживая в то время в Одессе, Куприн был дружен с семьёй доктора Майзельс. В гостях у них Александр Иванович впервые услышал музыкальное произведение Людвига ван Бетховена – 2 сонату. Под впечатлением, полученным от прослушивания музыки, Куприн, в своей повести дает продолжение закончившейся в жизни истории, наполнив сюжет глубоким смыслом.
Мелкий чиновник Желтков пишет прощальное письмо своей возлюбленной Вере Николаевне Шеиной и уходит из жизни. Героиня решается увидеть своего тайного обожателя. Находит чиновника у него дома мёртвым. Княгиня выполняет последнюю просьбу несчастного влюблённого. Слушает вторую сонату Бетховена. Под звуки музыки, женщина осознает, насколько настоящими и чистыми были чувства этого бедного человека к изысканной аристократке.
Главная тема повести актуальна во все времена. Ощущение искренней влюбленности одного человека к другому, не имеет рамок и ограничений. Невозможно заставить любить или ненавидеть кого-то, это чувство всегда идет из глубин души, невзирая на несоответствие статусов, моральные оценки или общественное мнение. Главный герой ушел из жизни, остался лишь символ его истинных чувств – гранатовый браслет.
Почти через год, в 1911 году альманах «Земля» напечатает повесть. Эпиграфом стала первая нотная строка из гениального произведения великого композитора: «L. van Beethoven. Son. № 2, op. 2. Largo Appassionato».
Прототипы героев и история написания
Также читают:
Картинка к сочинению История создания повести Гранатовый браслет
Популярные сегодня темы
В пьесе «Вишневый сад» автор заостряет внимание на женских образах, но все они имеют особенные черты.
Поэма «Илиада» повествует о Троянской войне. В XIII веке до н.э племя ахейцев покорило южные районы Греции и острова Эгейского моря.
В этом описании и, говорят, везде в жизни дома похожи на своих хозяев. Поместье, как расширенный дом. Тут хозяйственной части уделяется мало внимания (и автором, и самим Маниловым), но есть храм уединенных размышлений – беседка
Тематика доброты и милосердия всегда занимала важное место в русской литературе. Классики XIX и XX веков много думали и работали над такими вопросами: что такое милосердие; что заставляет человека быть милосердным
В повестях образы горцев основаны на правдивой действительности, на их обычаях и укладе их жизни.
Цена «Гранатового браслета»: о чем на самом
деле знаменитый текст Александра Куприна?
К 150-летию писателя.
«Татарский хан» в тюбетейке и восточном халате, отважный офицер, «бродяга» и «бунтарь», написавший «главный бордельный текст русской литературы» — скандальную «Яму». У Александра Куприна было много масок. Но где же настоящий писатель? Ответ лучше всего искать в его текстах.
Всем своим творчеством Куприн красноречиво доказывал, что самое главное в мире чувство — это любовь. Любви посвящён и один из самых известных его рассказов — «Гранатовый браслет». Почему это вовсе не отчаянная история о мужчине, покончившем с собой из-за неразделенной любви? Как из забавной истории из жизни Куприну удалось создать настоящий шедевр? О чем на самом деле «Гранатовый браслет»?
В основе повести — реальный случай, который потряс Куприна.
Повесть «Гранатовый браслет» была написана Куприным в 1910 году. Сам писатель признавался, что ничего более целомудренного он еще никогда не писал и даже плакал над своей рукописью.
В основе сюжета «Гранатового браслета» лежит реальная история. Однажды крупный петербургский чиновник Дмитрий Любимов рассказал жене писателя, что некий мелкий почтовый чиновник Жолтиков «с неотступным упорством» преследовал письмами жену Любимова — Людмилу Ивановну. В этих письмах были «не только стихотворные послания, но и прозаический текст с малограмотным объяснением в любви. Подписывал он письмо своими инициалами – П. П. Ж.». Этот Жолтиков даже несколько раз пробирался в квартиру к Людмиле, а однажды прислал ей пасхальный подарок – коробочку, «в которой на розовой вате лежал аляповатый браслет – толстая позолоченная дутая цепочка». Чтобы окончательно пресечь эту историю, муж Людмилы Ивановны и её брат отправились домой к Жолтикову. В дешёвой квартире, в грязноватой комнате, они встретились с очень «невзрачным человеком маленького роста», который растерялся и сильно испугался такого резкого визита. После строгого разговора Жолтиков перестал писать Людмиле письма и, спустя время, женился на другой избраннице.
Согласитесь, довольно простая история. Однако на Куприна она произвела невероятно сильное впечатление. Писатель говорил своей жене: «Я представляю себе П.П.Ж. Я представляю себе, как мучительно напрягает он свои душевные силы, стараясь преодолеть малограмотность и отсутствие необходимых слов, чтобы выразить охватившее его большое чувство, и как стремится он уйти от своей убогой жизни в мечты о недосягаемом счастье». Взяв за основу этот полуанекдотический рассказ из жизни, Куприн создал поистине трагическую историю о любви, которая выше смерти. Как же это было сделано писателем?
«Из любви сделали тему для грязных, помойных опереток».
Куприн считал идеалом ту любовь, «для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение – вовсе не труд, а одна радость», любовь, которая «выдерживает всякие испытания, преодолевает все преграды и соблазны, торжествует над бедностью, болезнями, клеветой и долгой разлукой», которая «сильнее смерти» и которая «должна быть трагедией», «величайшей тайной в мире», «единственной, всепрощающей, на все готовой, скромной и самоотверженной». Вот, чем была любовь для Александра Куприна: «высочайшим и самым редким даром Бога». А вовсе не тем низменным чувством, которое нередко приписывают Куприну невнимательные читатели.
Даже его печально известная нашумевшая «Яма» (1915) — это не просто «анатомия» публичного дома — пространства, чрезвычайно популярного во времена Куприна. Для Куприна здесь важно было показать, во что люди превратили самое прекрасное чувство, необходимо было заговорить о необходимости перемен в обществе, в котором поощрялся порок и выветривалось возвышенное отношение к женщине. Еще в своем «Поединке» (1905) он восклицает с горечью: «Любовь! Кто понимает ее? Из нее сделали тему для грязных, помойных опереток, для похабных карточек, для мерзких анекдотов, для мерзких-мерзких стишков». Куприн — вовсе не литературный порнограф, смакующий натуралистические подробности телесного общения. В его текстах любовь — это главная спасительная сила. Это не эгоистичное, низменное и блудливое чувство, а одухотворяющее и преображающее. Именно о таком чувстве — его «Гранатовый браслет».
Повесть о самоубийце?
Воспринимать «Гранатовый браслет» только как рассказ, где главный герой застрелился от неразделенного, но очень сильного чувства, совсем неверно. Куприна-художника не так уж и интересует этот поступок героя.
«Гранатовый браслет» — это не история о самоубийце. Это, в первую очередь, произведение о высоком и искреннем чувстве. Главный герой, Г.С. Желтков, чиновник контрольной палаты, высокого роста, худощавый, «с длинными пушистыми, мягкими волосами», «очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посредине», оказывается способным на такую любовь, которая действительно оказалась «сильнее смерти». Куприн показывает, как растет его любовь со временем («семь лет безнадёжной и вежливой любви»). Его чувство претерпело серьёзную трансформацию от «глупых и диких писем» к еще юной барышне Вере до благоговения, вечного преклонения и преданности перед уже замужней княгиней Верой Николаевной Шеиной. Еще когда Дмитрий Любимов рассказывал чете Куприных свою реальную историю, он трогательно заметил, что Жолтиков «так же как и я, любит Милочку, и я не могу за это сердиться на него – я счастливый соперник, и мне его жаль».
Купринский Желтков – это подлинно трагический герой. Именно его судьбой Куприн хочет показать, что любовь вечна. И только такой конец земной жизни Желткова смог пробудить в душе самой Веры осознание того, что есть настоящее чувство, а не только те несерьёзные любовные истории, которые окружают её саму в повести. Вера понимает, что её жизнь действительно «пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины».
Важно вот что: любовь Желткова дана Вере явно не для того, чтобы она бросила мужа и связала свою жизнь с человеком, целиком состоящим из одухотворяющего чувства. И повесть написана Куприным явно не для того, чтобы читатели печально вздыхали над такой «поразительной» любовью, которая случается раз в тысячу лет. Желтков в повести фигура скорее символическая. Он — олицетворение безусловной и жертвенной любви, свободной от зла, расчёта и корысти. И как в настоящей шекспировской трагедии, так и у Куприна, такая любовь вечная. И Вере дано к ней прикоснуться, понять человека, любившего ее, и измениться самой. Точно так же, как сверкнули камни граната перед её глазами, так и в её сознании начинает многое меняться и переосмысливаться. Гранатовый браслет и письмо любящего ее человека запустили внутренний процесс преображение героини и ее семьи. Как дальше сложится судьба Веры мы не знаем. Финал открыт, и для каждого из нас это прекрасный повод задуматься над тем, для чего ей предназначен был этот человек и для чего в жизни каждого из нас случаются те или иные судьбоносные встречи.
«Да святится имя Твое».
Один из ключевых эпизодов «Гранатового браслета» – признание в любви Желткова княгине Вере Николаевне в форме письма: «Я не виноват, Вера Николаевна, что Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам. Случилось так, что меня не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей — для меня вся жизнь заключается только в Вас (. ) Я бесконечно благодарен Вам только за то, что Вы существуете. Я проверял себя — это не болезнь, не маниакальная идея — это любовь, которой Богу было угодно за что-то меня вознаградить. Уходя, я в восторге говорю: «Да святится имя Твое» (. ) От глубины души благодарю Вас за то, что Вы были моей единственной радостью в жизни, единственным утешением, единой мыслью. Дай Бог Вам счастья, и пусть ничто временное и житейское не тревожит Вашу прекрасную душу. Целую Ваши руки. Г. С. Ж.»».
В этом письме мы видим слова «Да святится имя Твое», что нас отсылает к молитве «Отче наш», которую дал Иисус Христос своим ученикам в ответ на просьбу научить их молитве. Важно, что именно в последней главе, где звучат мотивы смерти, прощения и воскресения, появляются эти молитвенные слова. Этот тот случай, когда церковная молитва, входя в литературный текст, получает дополнительный оттенок звучания. Это не только указывает на возвышенность любовного чувства героя, но и показывает глубину образа самой героини, которая, конечно, не просто так названа Куприным Верой и которая здесь, в повести, явилась олицетворением духовного идеала, вместилищем и адресатом самого высокого чувства. И такое молитвенное объяснение героя не лишний раз демонстрирует нам, читателям, что «Гранатовый браслет» — это совсем не одна из самых обречённых и печальных историй в русской литературе, а настоящий бессмертный гимн такой же бессмертной любви талантливого русского писателя.
Использованная литература: О.Н. Михайлов «Жизнь Куприна», Миленко В.Д. «Александр Куприн» (Жизнь замечательных людей), Шевцова Л.И. «Аксиология любви в рассказе А.И. Куприна «Гранатовый браслет», Горшкова Л.И. «Языковые средства реализации жанра молитвы в рассказе А.И. Куприна «Гранатовый браслет».
История создания повести «Гранатовый браслет»
Много ли рассказов вы читали о любви? О настоящей любви. Никакой-то там жалкой любовенке, когда он так её любил, но обстоятельства оказались непреодолимыми и он предал её в угоду собственным желаниям. А именно о той самой любви, которая должна быть величайшей тайной и трагедией.
Той самой любви, которой и нет уже сейчас, о которой пытливый слушатель может узнать только из старых романов, когда честь, отвага и любовь шли рука об руку, и ничто не могло сломить эти чувства.
Да, эти чувства можно встретить сейчас лишь на бумаге, и может быть поэтому мы так любим Куприна?
Не знаю, представлял ли Александр Иванович осенью 1910 году, что пишет рассказ, сделавший его воистину певцом любви? Думаю, что нет.
Сам он в письме Ф. Батюшкову называл «Гранатовый браслет» очень милой для него вещью и жаловался на своё музыкальное невежество.
«…Сегодня занят тем, что полирую рассказ «Гранатовый браслет». Это – помнишь? – печальная история маленького телеграфного чиновника П.П. Желтикова, который был так безнадежно, трогательно и самоотверженно влюблен в жену Любимова (Д.Н. – теперь губернатор в Вильне). Пока только придумал эпиграф: «Van-Beethoven, op. 2, №2 Largo Appasionato». Лицо у него застрелившегося (она ему велела даже не пробовать её видеть) – важное, глубокое, озаренное той таинственной мудростью, которую постигают только мёртвые….Но трудно и почему-то в охотку не пишется…»
История этой больной любви, как многие, наверное, знают, имеет реальные прототипы. В частности Вера Николаевна Шеина являлась зеркальным отражением Людмилы Ивановны Любимовой, жены члена Государственного совета Д.Н. Любимова. Сам Куприн был дружен с этой семьей и часто гостил у них в Санкт-Петербурге.
В своей книге «На чужбине» Лев Любимов рассказывает о любви (или болезненной страсти – в семье считали телеграфиста маньяком) простого чиновника П.П. Желтикова к Людмиле Ивановне Туган-Барановской, его матери.
В течение двух или трех лет он присылал ей анонимные письма, наполненные то признанием в любви, то ворчанием. Нежелание открыть своё имя объяснялось низким социальным положением воздыхателя. Мать, по словам Любимова, вскоре перестала читать эти послания, возложив данную миссию на бабушку. Неизвестно сколько бы это всё продолжалось, но однажды влюбленный телеграфист прислал подарок – гранатовый браслет. По другой версии это была золотая цепочка с кулоном в форме пасхального яйца. Так или иначе, создалась щекотливая ситуация, которая могла скомпрометировать женщину. Тогда брат и жених Людмилы Ивановны отправились домой к Желтикову для выяснения отношений, и вернули ему гранатовый браслет. Больше в семье Любимовых о влюбленном телеграфисте никто не слышал. Такова была реальная история, которая так бы и осталась анекдотом в стенах губернского дома, если бы её не услышал Куприн.
Переосмыслив и изменив концовку, великий писатель создал произведение поистине трогательное, драматичное и печальное.
Уверена, что до сих пор среди преданных читателей Куприна не утихают споры на тему «Действительно ли это была любовь? Или всё-таки это было нездоровое помешательство?», но тут пусть каждый решит для себя сам. Единого мнения в данном случае быть не должно, да и не может, хотя сам Александр Иванович словами генерала Аносова нас как бы подводит к своей точке зрения:
«А где же любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано: «Сильна как смерть»? Понимаешь, такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение – вовсе не труд, а одна радость. Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире!»
В 1964 году на экраны вышла экранизация «Гранатового браслета», одна из лучших на мой взгляд. Режиссером картины стал Абрам Роом, а главную роль исполнила невероятная красавица Ариадна Шенгелая.
Трудно представить себе более подходящую актрису на роль утонченной и изящной Веры Николаевны Шеиной. На мой взгляд, это просто идеальное попадание. И хотя режиссер несколько изменил концовку, добавив, скажем так, своё видение финала, это нисколько не испортило фильм.
Повесть «Гранатовый браслет» – прекрасный гимн чувству, «сильному, как смерть», написанный Александром Куприным. Сюжет этого произведения основан на реальных событиях,а история донесла до нас настоящий гранатовый браслет, который был семейной реликвией Куприных и стал символом трагической любви в русской культуре.
Настоящий гранатовый браслет хранится в Пушкинском доме
Настоящий браслет, украшенный гранатовыми камнями, находится в Пушкинском доме (Санкт-Петербург). Его внешний вид незначительно отличается от того, что описывал Куприн. Браслет действительно украшен крупными гранатами, но на нем нет большого зеленого камня, о котором говорил писатель. Вначале браслет был серебряным, за годы его ремонтировали, и при этом позолотили (чего, к слову, не одобрил сам Куприн). Украшение было собственностью Марии Карловны Куприной-Иорданской, первой жены великого русского писателя. О том, как он у нее появился, нет однозначной версии: одни историки говорят, что украшение перешло к Марии в наследство от матери, другие утверждают, что его презентовал Куприн. Перед смертью Куприна-Иорданская передала реликвию журналисту Раппопорту, который был дружен с Александром Ивановичем, а уже его дочь завещала браслет для хранения в фонде Пушкинского дома.
Историю о несчастной любви Куприн услышал в семье родственников своей жены. Ее реальную героиню звали Людмила Ивановна Любимова, и она купалась в любви простого парня по фамилии Желтый (в повести – Желтков). Он работал телеграфистом и на последние деньги преподнес в подарок прекрасной даме украшение – браслет с пасхальным яичком и поздравительной гравировкой. Получив отказ, Желтый уехал из города, но, в отличие от купринского сюжета, сумел преодолеть тоску и даже жениться. Так что трагического финала не было, это уже художественный вымысел писателя.
Куприн Гранатовый браслет
Четверг, 17 ноября 2016 г. |
Рубрика: Книги и Литература |
Метки: княгиня, тойный поклонник, муж, любовь |
Автор статьи: tati |
Грустная история любви положена в основу повести «Гранатовый браслет». Настоящая, самоотверженная, верная любовь — это глубокое и искреннее чувство основная тема рассказа великого писателя. История создания рассказа «Гранатовый браслет»Свой новый рассказ, который известный писатель Куприн задумывал как повесть, Александр Иванович начал писать осень 1910 года в украинском городе Одессе. Он думал, что сможет написать его за несколько дней, и об этом даже сообщает в одном из писем к другу, литературному критику Клестову. Он писал ему о том, что совсем скоро отошлет знакомому книгоиздателю свою новую рукопись. Но писатель ошибся. Рассказ вышел из положенного сюжета, поэтому и занял у писателя не несколько дней, как он планировал, а несколько месяцев. Известно также, что в основу произведения положена история, которая произошла в действительности. Об этом и сообщает Александр Иванович в письме к филологу и другу Фёдору Батюшкову, когда, описывая ему, как проходит работа над рукописью, напоминают тому и о самой истории, которая легла в основу произведения: Признавался он в письме к другу Батюшкову, датированного 21 ноября 1910 года, что работа над новым произведением идет тяжело. Он писал: Известно, что и в декабре рукопись ещё не была готова, но зато усиленно шла работа над ней, и в одном из писем Куприн сам дает оценку своей рукописи, говоря о том, что получается довольно «милая» вещь, которую уже и комкать не хочется. Рукопись увидела свет в 1911 году, когда ее напечатали в журнале «Земля». На тот момент в ней еще было и посвящение другу Куприна, литератору Клестову, который принимал живое участие в ее создании. У рассказа «Гранатовый браслет» был и эпиграф – первая нотная строка из одного сонета Бетховена. Сюжет рассказаКомпозиция рассказа состоит из тринадцати глав. В начале рассказа повествуется о том, как трудно пришлось княгине Вере Николаевне Шеин. Ведь в начале осени она жила еще на даче, тогда, как все соседи уже давно переехали в город из-за непогоды. Молодая женщина этого сделать не могла, так как в ее городском доме шел ремонт. Но вскоре погода успокоилась, и даже выглянуло солнышко. С теплом улучшилось и настроение главной героини.
Выйдя к горничной, она узнала, что посыльный принес подарок и записку. Вера Николаевна начала с записки и сразу же, с первых строк, поняла, что она от ее тайного поклонника. Но ей стало немного не по себе. Посмотрела женщина и на браслет, он был прекрасен! Но перед княгиней стал важный вопрос о том, стоит ли показывать этот подарок мужу. Шестая глава – это история княгини с телеграфистом. Муж Веры показывал свой альбом с веселыми картинками и одна из них – это история его жены и мелкого чиновника. Но она пока еще не была закончена, поэтому князь Василий начал просто ее рассказывать, не обращая внимания на то, что жена была против этого.
В девятой главе муж княгине и ее брат обсуждают дело с браслетом и приходят к выводу, что эта история не только затянулась, но и может отрицательно сказаться на репутации семьи. Перед сном они решают завтра найти этого тайного поклонника Веры Николаевны, вернуть ему браслет и навсегда покончить с этой историей.
В одиннадцатой главе княгиня узнает о смерти Желткова и читает его последнее письмо, где ей запоминаются следующие строки: «Я проверял себя — это не болезнь, не маниакальная идея — это любовь, которою богу было угодно за что-то меня вознаградить. Уходя, я в восторге говорю: «Да святится имя Твое». Княгиня решает поехать на его похороны и посмотреть на этого человека. Муж не возражает. Двенадцатая и тринадцатая главы – это посещение покойника Желткова, чтение его последнего послания и разочарование женщины в том, что настоящая любовь прошла мимо нее. Характеристика действующих лицДействующих лиц в произведении немного. Но стоит остановиться более подробно на главных героях: Главная героиня рассказа – это Вера Николаевна Шеина. Она происходит из старинного дворянского рода. Вера нравится всем окружающим, так как она очень красива и мила: нежное лицо, аристократичная фигура. Она уже шесть лет замужем. Муж занимает важное место в светском обществе, хотя имеет материальные проблемы. У Веры Николаевны хорошее образование. У нее есть еще брат Николай и сестра Анна. Живет она с мужем где-то на берегу Черного моря. Несмотря на то что Вера является суеверной женщиной и совсем не читает газет, азартные игры она любит.
Есть и другие персонажи в этом рассказе: Детали в романеВ рассказе «Гранатовый браслет» много важных деталей, которые позволяют более глубоко раскрыть содержание произведения. Но особенно среди всех этих деталей выделяется гранатовый браслет. По сюжету главная героиня Вера получает его в подарок от тайного поклонника. Но предварительно Желтков, который и является тайным поклонником, кладет его в яркий красный футляр. Куприн дает подробное описание браслета, заставляя восхищаться его красотой и изысканностью: «Он был золотой, низкопробный, очень толстый, но дутый и с наружной стороны весь сплошь покрытый небольшими старинными, плохо отшлифованными гранатами». Но особое внимание привлекает дальнейшее описание драгоценного браслета: «Посредине браслета возвышались, окружая какой-то странный маленький зеленый камешек, пять прекрасных гранатов кабошонов, каждый величиной с горошину». Писатель рассказывает и об истории этого браслета, подчеркивая, таким образом, как важен он был для мелкого чиновника Желткова. Писатель пишет о том, что это дорогое украшение принадлежало еще прабабке главного героя, а последним, кто носил его, была его покойная мать, которую он очень сильно любил и хранил о ней самые теплые воспоминания. Зеленый гранат посередине браслета, по словам мелкого чиновника, имел свою старинную легенду, которая передавалась в семье Желткова из поколения в поколения. По этому преданию человек освобождается от тяжелых мыслей, женщина получает в награду еще и дар провидения, а мужчина будет защищен от любой насильственной смерти. Критика о повести «Гранатовый браслет»Литераторы высоко оценили мастерство Куприна. Первый отзыв произведению дал Максим Горький в одном из писем в 1911 году. Он был в восхищении от этого рассказа и постоянно повторял о том, что написано чудесно и что начинается наконец-то хорошая литература. Прочтение «Гранатового браслета» для известного революционного писателя Максима Горького стало настоящим праздником. Он писал:
|