реактивный ранец история создания

Неопределенное будущее и ограниченные перспективы. Реактивные ранцы для армий

реактивный ранец история создания. Смотреть фото реактивный ранец история создания. Смотреть картинку реактивный ранец история создания. Картинка про реактивный ранец история создания. Фото реактивный ранец история создания

Полвека назад несколько ведущих стран активно занимались тематикой т.н. реактивных ранцев и других индивидуальных летательных аппаратов. На тот момент технологии не позволяли создать подобное изделие с достаточным уровнем характеристик, и постепенно интерес к направлению пропал. Сейчас появились новые технические и технологические возможности, уже ставшие основой перспективных проектов. Предсказуемо новые реактивные ранцы привлекают внимание армий – но их будущее в военной сфере все еще туманно.

Перспективный образец

Сейчас разрабатывается и испытывается сразу несколько вариантов реактивных ранцев с теми или иными особенностями. Наибольших успехов и наибольшей известности к настоящему времени добилась британская компания Gravity Industries Ltd. со своим проектом Jet Suit («Реактивный костюм»).

реактивный ранец история создания. Смотреть фото реактивный ранец история создания. Смотреть картинку реактивный ранец история создания. Картинка про реактивный ранец история создания. Фото реактивный ранец история создания

«Реактивный костюм» выполнен в форм-факторе жилета и пары наручей, соединенных гибкими рукавами и кабелями. На спине пользователя находится основной турбореактивный двигатель, обеспечивающий полет, а на руках попарно расположены менее крупные и мощные моторы, необходимые для стабилизации и руления. Jet Suit весит 27 кг; общая мощность двигателей достигает 1050 л.с. Обеспечивается разгон до 85-88 км/ч (в экспериментальном полете разогнались до 136 км/ч) и полет в течение 5-10 мин.

Jet Suit уже продают всем желающим; также компания-разработчик организовала курсы для обучения будущих «пилотов». С недавнего времени GI также демонстрирует свою разработку государственным структурам разным стран, в т.ч. вооруженным силам. Сразу несколько подобных мероприятий прошло в последние месяцы.

Армии изучают

В начале этого года компания GI и Силы спецопераций Королевских ВМС Нидерландов (NLMARSOF) организовали испытания «Реактивного костюма». Были проведены учебно-боевые операции, в которых самым активным образом применялась новая техника.

реактивный ранец история создания. Смотреть фото реактивный ранец история создания. Смотреть картинку реактивный ранец история создания. Картинка про реактивный ранец история создания. Фото реактивный ранец история создания

В середине апреля была опубликована видеозапись с такого учения. Группа бойцов NLMARSOF на моторых лодках приблизилась к торговому судну с условным противником. Один из участников был облачен в «Реактивный костюм». На заданном расстоянии от судна он осуществил взлет, затем самостоятельно добрался до судна и мягко приземлился на палубе. После этого боец сбросил с борта веревочную лестницу, и на судно поднялись его товарищи для проведения учебного боя с условным противником. После этого «летчик» покинул судно и вернулся на лодку.

реактивный ранец история создания. Смотреть фото реактивный ранец история создания. Смотреть картинку реактивный ранец история создания. Картинка про реактивный ранец история создания. Фото реактивный ранец история создания

Интерес к тематике реактивных ранцев проявляет и Пентагон. В марте агентство перспективных разработок DARPA запустило программу изучения этого направления. В ближайшее время планировалось принять заявки от разработчиков подобной техники, а затем провести оценочные и сравнительные испытания. Ожидалось, что среди участников программы будет несколько американских и иностранных организаций.

Согласно мартовским сообщениям, после определения круга участников начнется первый этап научно-испытательной программы, на который выделяется шесть месяцев. На этой стадии участники смогут получить помощь в размере 225 тыс. долл. Наиболее удачные образцы перейдут на следующий этап и получат дополнительно 1,5 млн долл. Круг участников и сроки проведения запланированных мероприятий пока не раскрывались, но можно предполагать, что в ней поучаствует и Gravity Industries Ltd.

реактивный ранец история создания. Смотреть фото реактивный ранец история создания. Смотреть картинку реактивный ранец история создания. Картинка про реактивный ранец история создания. Фото реактивный ранец история создания

Интерес к реактивным ранцам также проявляют невоенные структуры. В сентябре прошлого года изделие от GI испытала британская спасательная служба Great North Air Ambulance Service. С его помощью парамедик смог всего за полторы минуты обнаружить условного пострадавшего в труднодоступном районе, оказать необходимую помощь, а также подготовить его к эвакуации. В целом «костюм» получил высокую оценку.

Преимущества и ограничения

Реактивные ранцы имеют ряд важных особенностей, которые должны быть полезными в разных сферах, в т.ч. в армии. В то же время, несмотря на весь прогресс последних лет, сохраняются существенные недостатки, мешающие их внедрению и полноценному использованию. Возможно, в будущем удастся получить более удачное соотношение плюсов и минусов, что приведет к изменению ситуации.

Главное преимущество реактивного ранца – повышение мобильности человека без использования «традиционных» летательных аппаратов. Боец или спасатель может самостоятельно совершать полет и переносить некоторую полезную нагрузку, не завися от другой техники. Кроме того, носимый летательный аппарат компактнее других образцов, отличается повышенной маневренностью и т.д.

реактивный ранец история создания. Смотреть фото реактивный ранец история создания. Смотреть картинку реактивный ранец история создания. Картинка про реактивный ранец история создания. Фото реактивный ранец история создания

Современные технологии и компоненты позволяют получить достаточно высокие летно-технические характеристики. Jet Suit является самым удачным современным образцом в своем класса и по основным характеристикам превосходит аналогичные разработки прошлого. Можно ожидать, что в будущем конструкции станут еще совершеннее и будут показывать более высокие характеристики.

В то же время, имеющиеся параметры накладывают серьезные ограничения на эксплуатацию. Продолжительность полета не более 5-10 мин., в зависимости от скорости, серьезно ограничивает дальность и оперативный радиус. Как показывает практика, реактивный ранец поможет по воздуху догнать уходящий корабль, но переброска солдат на большие расстояния пока остается невозможной.

реактивный ранец история создания. Смотреть фото реактивный ранец история создания. Смотреть картинку реактивный ранец история создания. Картинка про реактивный ранец история создания. Фото реактивный ранец история создания

Живучесть современных ранцев на основе турбореактивных двигателей тоже оставляет желать лучшего. Любая пуля способна нанести фатальные повреждения двигателю или топливному баку, спровоцировав разрушение конструкции, пожар и гибель десантника. Необходимость обеспечения достаточной защиты вновь сталкивается с проблемой грузоподъемности.

Ограниченные перспективы

Таким образом, реактивные ранцы последних моделей по своим характеристикам и возможностям превосходят разработки прошлого, а также показывают свои широкие возможности применения в мирных и военных целях. Все это становится поводом для оптимизма и позволяет разработчикам говорить о самом большом будущем для их изделий.

Однако более основательное изучение темы показывает, что в сфере индивидуальных летательных аппаратов все еще остается целый ряд специфических вопросов и проблем. Одни из них затрудняют внедрение новых технологий в отдельных сферах, а другие мешают развитию направления в целом. Удастся ли разобраться со всеми этими проблемами в обозримом будущем и приемлемой ценой – неизвестно.

реактивный ранец история создания. Смотреть фото реактивный ранец история создания. Смотреть картинку реактивный ранец история создания. Картинка про реактивный ранец история создания. Фото реактивный ранец история создания

Можно предполагать, что существующие и разрабатываемые образцы действительно имеют определенные практические перспективы. Они вполне способны найти применение в разных сферах, но в определенных областях большой прогресс не ожидается. Возможно, это только временные проблемы, хотя нельзя исключать и принципиальную невозможность эффективного применения реактивных ранцев для некоторых задач.

Демонстрационные испытания последнего времени показывают, что «Реактивный костюм» справляется с ролью спортивного инвентаря для спортсменов-экстремалов, а также полезен при оказании помощи, пусть даже и с некоторыми ограничениями. Военное применение остается под вопросом. Недавние учения показали общие возможности Gravity Jet Suit, но не учитывали все возможные и характерные угрозы и риски. Практическая и теоретическая ценность таких испытаний, как минимум, неоднозначна.

реактивный ранец история создания. Смотреть фото реактивный ранец история создания. Смотреть картинку реактивный ранец история создания. Картинка про реактивный ранец история создания. Фото реактивный ранец история создания

Следует отметить, что к изучению тематики реактивных ранцев недавно присоединилось агентство DARPA. В ближайшее время оно планирует изучить все имеющиеся предложения и идеи, провести полномасштабные испытания техники и сделать выводы о военных перспективах направления. Такие новости представляют большой интерес.

Вполне возможно, что наработки коммерческих организаций и надзор Пентагона наконец-то приведут к появлению полноценного армейского реактивного ранца. Впрочем, пока нельзя исключать, что американская исследовательская программа придет к негативным выводам, и от любопытного направления вновь откажутся. В любом случае DARPA приложит все усилия и сделает максимально объективные выводы. Кроме того, агентство подаст пример другим странам, которые пока не знают, стоит ли заниматься неоднозначным, но интересным направлением.

Источник

Реактивный ранец — сделать своими руками или купить

Главная страница » Реактивный ранец — сделать своими руками или купить

реактивный ранец история создания. Смотреть фото реактивный ранец история создания. Смотреть картинку реактивный ранец история создания. Картинка про реактивный ранец история создания. Фото реактивный ранец история создания

Реактивный ранец – технологичное устройство, благодаря которому людям удалось научиться перемещаться в пространстве нестандартным образом. Ранец реактивный — прообраз ракетного двигателя. Конструктивно аппарат выполнен по тем же технологиям образования тяги за счёт сброса реактивных газов. Но особенность реактивного модуля в виде ранца состоит в том, что применим он исключительно для одной персоны. Так, можно ли сделать реактивный ранец своими руками?

История летательного аппарата персоны

Как всегда всё началось с фантастической литературы и кинематографа. В современной интерпретации идею реактивного ранца подхватили создатели компьютерных игр. В результате дело дошло до реальных изобретений, начиная с 20-х годов прошлого века, с продолжением техно-эпопеи до настоящего времени.

реактивный ранец история создания. Смотреть фото реактивный ранец история создания. Смотреть картинку реактивный ранец история создания. Картинка про реактивный ранец история создания. Фото реактивный ранец история созданияИспытания изобретённых ракетных ранцев, как правило, проходят с участием добровольцев. Редкий инженер-изобретатель готов рискнуть лично испытать такое неоднозначное оборудование

Тема ракетных ранцев возбуждает современное общество неимоверно. В перспективе видятся уже массовые продажи ракетных модулей личного пользования и бесконечные очереди за такими установками. Ранцевый бум сопоставим с началом эры производства легковых автомобилей. Только вот ставки на реактивные ранцы не сравнить с автомобильными.

Ракетный ранец персонального пользования впервые упоминался в 1928 году. Тогда популярное журнальное издание опубликовало на страницах очередного выпуска фантастическую новеллу «Армагеддон 2419». Сюжетной картиной ракетным ранцам уделялось огромное внимание как средствам передвижения в недалёком будущем. Фактически автор рассказа оказался прав.

Однако создатель новеллы не угадал дату первых испытаний ракетных систем личного пользования. Первопроходцем здесь считают американца Томаса Мура – изобретателя аппарата «Джет Вест», которому в 1952 году первому удалось подняться над поверхностью земли и продержаться в воздухе 2 секунды. За плечами Томаса был ракетный ранец.

реактивный ранец история создания. Смотреть фото реактивный ранец история создания. Смотреть картинку реактивный ранец история создания. Картинка про реактивный ранец история создания. Фото реактивный ранец история созданияПока что летающего без проблем человека реально увидеть только на съёмочных площадках голливудских режиссёров, снимающих фантастические фильмы с летающими героями

Конструкция реактивного ранца

История конструирования подобных аппаратов сохранила сведения о двух видах прототипов:

Конструкция аппаратов первого типа отличается простой схемой исполнения. Именно этот фактор стал причиной высокой популярности Rocket Belt.

При желании не исключена даже возможность сборки классической конструкции в условиях кустарного производства. Но преимущественный фактор Rocket Belt сводит на нет другой момент – существенное ограничение времени полёта.

Рекордный показатель для этих аппаратов — не более 30 секунд полёта. При этом расход перекиси водорода неимоверно высокий. Поэтому область применения аппаратов типа Rocket Belt пока что очерчена лишь границами показательных шоу. Здесь можно вспомнить Олимпиаду США (1984), где демонстрировался показательный полёт.

реактивный ранец история создания. Смотреть фото реактивный ранец история создания. Смотреть картинку реактивный ранец история создания. Картинка про реактивный ранец история создания. Фото реактивный ранец история созданияСейчас уже есть модификации более продвинутые, чем та что на картинке. Способные перемещать человека по воздуху около 1 часа

Элементы реактивного модуля Rocket Belt:

Элементы ракетного модуля (Jet Belt):

Реактивный ранец: основы технологии

Поворотной тягой поднимается клапан заправки топлива. Газообразный азот давлением 40-50 атмосфер давит массу перекиси водорода. Вещество устремляется в камеру генератора. Там — в камере, происходит активный контакт пластин серебра, обработанных нитратом самария и заполнившей камеру перекиси водорода.

реактивный ранец история создания. Смотреть фото реактивный ранец история создания. Смотреть картинку реактивный ранец история создания. Картинка про реактивный ранец история создания. Фото реактивный ранец история созданияИспытательный полёт среди небоскрёбов с ракетным ранцем Rocket Belt

Контакт сопровождается активной реакцией и способствует быстрому образованию парогазовой смеси. Полученная парогазовая среда высокой температуры и давления устремляется через каналы в область реактивных сопел.

реактивный ранец история создания. Смотреть фото реактивный ранец история создания. Смотреть картинку реактивный ранец история создания. Картинка про реактивный ранец история создания. Фото реактивный ранец история созданияреактивный ранец история создания. Смотреть фото реактивный ранец история создания. Смотреть картинку реактивный ранец история создания. Картинка про реактивный ранец история создания. Фото реактивный ранец история созданияреактивный ранец история создания. Смотреть фото реактивный ранец история создания. Смотреть картинку реактивный ранец история создания. Картинка про реактивный ранец история создания. Фото реактивный ранец история создания

Турбореактивный вариант устройства (Jet Belt)

Аппарат несколько иной конфигурации – турбореактивный ранец персонального пользования, изобрели в 1969 году. Прототип турбореактивного блока WR-19, массой 31 кг, создали инженеры Венделл Мур и Джон Халберт.

реактивный ранец история создания. Смотреть фото реактивный ранец история создания. Смотреть картинку реактивный ранец история создания. Картинка про реактивный ранец история создания. Фото реактивный ранец история созданияЭксперименты с этой модификацией турбореактивного ранца продолжаются до сего дня. Результаты положительного характера есть, но затраты на оборудование не позволяют запустить турбореактивный ранец в серийное производство

Первые испытания прототипа Jet Belt провели тем же годом и получили интересные результаты – перелёт расстояния в 100 метров на семиметровой высоте.

В основу энергетики Jet Belt заложено смешивание керосина и воздуха. Смесь сжимается до нескольких десятков атмосфер и подаётся компрессором в рабочую камеру — один из двух рабочих отсеков аппарата. Второй отсек выделен под модуль охлаждения, составляющий охлаждающий контур камеры сгорания.

Воздушно-керосиновая смесь, заполнив камеру сгорания, воспламеняется. Образовавшийся реактивный поток устремляется сквозь сопла наружу. Механизм управления соплами даёт возможность регулировать силу и направление реактивного потока.

Конструкция турбореактивного действия характерна выраженным КПД. Этот вариант установки показывает лучшие параметры полёта: продолжительности, ускорения, высоты. Но турбореактивным ранцам присущи сложность системы и значительные финансовые издержки производства.

Сделать подобные устройства своими руками невозможно тем более. Для этого требуется уникальное оборудование и специалисты. Разве если только попытаться соорудить реактивную установку самостоятельно чисто в целях эксперимента.

Реактивный ранец своими руками

Экспериментальная конструкция реактивного ранца, по сути, изготавливается своими руками в течение одного-двух рабочих дней. Для производства оборудования достаточно наличия стандартных слесарных навыков.

реактивный ранец история создания. Смотреть фото реактивный ранец история создания. Смотреть картинку реактивный ранец история создания. Картинка про реактивный ранец история создания. Фото реактивный ранец история созданияВот такую, относительно простую с конструктивной точки зрения установку, вполне реально сделать своими руками за пару-тройку дней. При этом нет необходимости обладать профессиональными знаниями

Набор необходимых деталей самодельного устройства существенно отличается от того набора, что требуется для производства реально «подъёмных», профессионально сделанных моделей. Механику сборщику потребуются:

Главный момент в этом деле — самодельная сборка реактивного ранца в рамках эксперимента позволяет лучше понять принцип работы устройств подобного типа. Также потенциальный сборщик сможет по существу оценить возможности реализации проекта.

реактивный ранец история создания. Смотреть фото реактивный ранец история создания. Смотреть картинку реактивный ранец история создания. Картинка про реактивный ранец история создания. Фото реактивный ранец история созданияСхема турбины: 1 — заборная лопасть; 2 — компрессор высокого давления; 3 — вал компрессора высокого давления; 4 — турбина высокого давления; 5 — компрессор низкого давления; 6 — вал низкого компрессора давления; 7 — камера сгорания; 8 — турбина низкого давления; 9 — сопло

Следует отметить: работа сборки оборудования достаточно опасная, сопряжена с практикой применения горючих веществ. Поэтому, прежде чем пытаться повторять эксперимент, следует выполнить все необходимые меры безопасности.

Подготовка комплектующих деталей и сборка

Сопла, подходящие для турбины реактивного ранца, можно отыскать на старом технологическом оборудовании, которое использовалось, к примеру, в молочной промышленности. Так, конструкции старых машин-дозаторов сливок и молока содержат массу подходящих деталей.

реактивный ранец история создания. Смотреть фото реактивный ранец история создания. Смотреть картинку реактивный ранец история создания. Картинка про реактивный ранец история создания. Фото реактивный ранец история созданияВот такие, взятые от старого оборудования детали, после соответствующей обработки легко трансформируются в сопла для силовой турбины будущего летательного аппарата

Старые, покрытые ржавчиной сопла, необходимо очистить, тщательно обработать, отшлифовать. Эти операции несложно провести на широко распространенном инструментальном оборудовании. На боковинах сопел потребуется рассверлить отверстия для подключения втулок коллектора распределения газа.

Внутри сопел реактивного ранца размещаются малогабаритные электродвигатели. Моторы оснащаются длинным валом, по всей длине которого размещается ряд крыльчаток. Вал с крыльчатками закрепляется на установленные опорные подшипники. Изготавливают вал из металлических шпилек, а крыльчатки делаются из листа жести.

реактивный ранец история создания. Смотреть фото реактивный ранец история создания. Смотреть картинку реактивный ранец история создания. Картинка про реактивный ранец история создания. Фото реактивный ранец история созданияКрыльчатки разного диаметра делаются из листовой жести. Вырезается круглая форма, разделяется на секторы, затем ножницами режутся рабочие пластины

Подготовленные сопла скрепляют между собой при помощи сварки металлической полосой. Соединяют внутренние пространства сопел через коллектор распределения газа.

Детали коллектора распределения газа вытачивают на токарном станке. Пустотелые втулки с резьбой, сделанные собственными руками, легко собираются в единую конструкцию.

реактивный ранец история создания. Смотреть фото реактивный ранец история создания. Смотреть картинку реактивный ранец история создания. Картинка про реактивный ранец история создания. Фото реактивный ранец история созданияВот таким способом — обычным высверливанием дрелью, изготавливаются пустотелые втулки коллектора распределения газовой смеси. Для межвтулочного соединения нарезается резьба

Также конструкция коллектора содержит:

Газ (пропан) поступает через коллектор в рабочую область сопел реактивного ранца от баллона с пропаном малого литража. Объёма баллона хватает на 30-40 минут интенсивного действия.

Система управления вентиляторами

Регулировкой скорости вращения крыльчаток вентиляторов (турбин) удобно наращивать или снижать мощность реактивного ранца. Поэтому экспериментальная конструкция оснащается радиопередатчиком и приёмниками, благодаря которым осуществляется управление моторами вентиляторов.

реактивный ранец история создания. Смотреть фото реактивный ранец история создания. Смотреть картинку реактивный ранец история создания. Картинка про реактивный ранец история создания. Фото реактивный ранец история созданияВариант управления скоростью вращения электродвигателей турбины. Используется приёмопередающая радиоаппаратура, которой оснащаются, к примеру, детские радиоуправляемые игрушки

Модуль приёмно-передающего устройства можно купить уже готовый. Вполне подходящие приёмно-передающие устройства продаются недорого через популярные интернет магазины.

Электродвигатели вентиляторов подключаются через схему контроллера к приёмнику сигнала. Контроллер также управляет системой поджига газовой смеси.

Передатчик в рамках эксперимента располагается на произвольном расстоянии. В последующем, если дело дойдёт до реального взлёта, устройство будет закрепляться на теле пилота.

реактивный ранец история создания. Смотреть фото реактивный ранец история создания. Смотреть картинку реактивный ранец история создания. Картинка про реактивный ранец история создания. Фото реактивный ранец история созданияреактивный ранец история создания. Смотреть фото реактивный ранец история создания. Смотреть картинку реактивный ранец история создания. Картинка про реактивный ранец история создания. Фото реактивный ранец история созданияреактивный ранец история создания. Смотреть фото реактивный ранец история создания. Смотреть картинку реактивный ранец история создания. Картинка про реактивный ранец история создания. Фото реактивный ранец история создания

Испытания реактивного ранца

Вот, собственно, и всё. Сделанный своими руками реактивный ранец успешно прошёл испытания в домашних условиях. Правда, в качестве перемещаемой в пространстве нагрузки выступал обычный торговый безмен.

реактивный ранец история создания. Смотреть фото реактивный ранец история создания. Смотреть картинку реактивный ранец история создания. Картинка про реактивный ранец история создания. Фото реактивный ранец история созданияС помощью нехитрого приспособления — электронных весов, удалось определить мощность реактивного ранца, сделанного своими руками. Как видно на дисплее весов, сила тяги составила чуть больше 6 кг

Судя по шкале безмена, сила тяги собранной своими руками турбины немного не достигла значения — 10 кг. Тем не менее, даже такой результат испытаний позволяет надеяться на будущее. Надежны действительно способны обратиться реальностью. В качестве подтверждения — видеоролики по теме:

Самодельная турбина для подъёма в воздух

Последние достижения в области разработки ракетных ранцев

Источник

История развития джетпаков. Часть 4.

реактивный ранец история создания. Смотреть фото реактивный ранец история создания. Смотреть картинку реактивный ранец история создания. Картинка про реактивный ранец история создания. Фото реактивный ранец история создания

В последние годы исследования в области разработки персональных летательных аппаратов разделились на несколько направлений: одни компании пытаются улучшить характеристики реактивных и турбореактивных ранцев, беря за основу конструкцию, которую Венделл Мур использовал ещё в 60-х годах (было описано в предыдущих постах); другие в то же время воплощают в жизнь кардинально новые идеи, в результате чего получившиеся девайсы уже имеют мало чего общего с изначальным представлением летательного ранца. Помимо компаний, также в мире существует много различных энтузиастов, которые, влекомые страстью к полёту, стараются так или иначе внести свой вклад в «джетпакостроительную» отрасль. Уместить всех в один пост, естественно, не получится. Так что перечислю сегодня наиболее известных представителей каждого направления.

Реактивный ранец Tecaeromex Rocket Belt

реактивный ранец история создания. Смотреть фото реактивный ранец история создания. Смотреть картинку реактивный ранец история создания. Картинка про реактивный ранец история создания. Фото реактивный ранец история создания

Информация о производителе:

реактивный ранец история создания. Смотреть фото реактивный ранец история создания. Смотреть картинку реактивный ранец история создания. Картинка про реактивный ранец история создания. Фото реактивный ранец история создания

Мексиканская компания Tecnologia Aeroespacial Mexicana (TAM) из города Куэрнавака позиционирует себя, как единственная на данный момент компания в мире, которая предоставляет возможность приобрести реактивный ранец + установку по выработке пероксида водорода (используется в качестве топлива) + тренниг-программу по обучению искусству пилотирования купленным ранцем единым пакетом.

Согласно информации на официальном сайте, основатель компании Хуан Мануэль Лозано (Juan Manuel Lozano) с 1975 года работает с двигательными установками на основе пероксида водорода и является изобретателем одного из самых популярных ныне технических решений, позволяющих производить пероксид водорода, пригодный для использования в качестве реактивного топлива. Среди других известных изобретений выделяется генератор плазмы перекиси водорода для стерилизации больничных помещений.

Данная компания также примечательна тем, что дочь основателя компании Изабель Лозано (Isabel Lozano) является первой женщиной в мире, совершившей полёт при помощи реактивного ранца. Данный полёт произошёл 11 августа 2006 года. Ей на тот момент было 29 лет. Отец разработал для неё специальный ранец, адаптированный под её вес и форму тела.

Вот так выглядела подготовка к полёту:

реактивный ранец история создания. Смотреть фото реактивный ранец история создания. Смотреть картинку реактивный ранец история создания. Картинка про реактивный ранец история создания. Фото реактивный ранец история создания

Изабель Лозано крупным планом:

реактивный ранец история создания. Смотреть фото реактивный ранец история создания. Смотреть картинку реактивный ранец история создания. Картинка про реактивный ранец история создания. Фото реактивный ранец история создания

И непосредственно видео самого полёта:

Максимальное время полёта:

30 секунд (да-да, практически такое же, как и при использовании оригинальной конструкции реактивного ранца Bell Rocket Belt Венделля Мура, описанного в предыдущих постах).

Цена: на официальном сайте сказано, что для уточнения стоимости и условий покупки необходимо обращаться к ним по указанным контактным данным. Однако, судя по материалу, представленному в одной книге (два комедийных сценариста путешествуют по миру и описывают свои приключения, один из них, кстати, писал сценарии для сериала «Меня зовут Эрл«), стоимость всего пакета услуг равна 250 000$. При этом производство ранца под конкретного покупателя занимает около 3-х месяцев.

Первый полёт со страховочным тросом: 22 сентября 2005 года. Видео с официального youtube-канала:

Первый свободный полёт: 9 апреля 2006 года. После 14 предварительных тестовых полётов Хуан Лозано решился подняться в воздух без страховки, хотя и на довольно малую высоту (

90 см). Продолжительность полёта составила 12 секунд.

реактивный ранец история создания. Смотреть фото реактивный ранец история создания. Смотреть картинку реактивный ранец история создания. Картинка про реактивный ранец история создания. Фото реактивный ранец история создания

Примечание: Все мои усилия по поиску видео-записи свободного полёта любого из ранцев данной компании оказались тщетны, что, конечно, очень странно. Есть только одно фото сомнительного качества. Как можно запускать в продажу ранцы, не выложив в открытый доступ ни одной вменяемой записи полёта без страховочных тросов? При этом они указывают на сайте, что о данном ранце говорилось в телепередачах Discovery Channel, BBC, Prosieven, Dell и др.

Турбореактивный ранец JB-9

реактивный ранец история создания. Смотреть фото реактивный ранец история создания. Смотреть картинку реактивный ранец история создания. Картинка про реактивный ранец история создания. Фото реактивный ранец история создания

Информация о производителе:

реактивный ранец история создания. Смотреть фото реактивный ранец история создания. Смотреть картинку реактивный ранец история создания. Картинка про реактивный ранец история создания. Фото реактивный ранец история создания

Компания JetPack Aviation, в рамках которой происходила разработка турбореактивного ранца JB-9, была основана австралийским предпринимателем Дэвидом Мейманом. По его словам, он с детства питал страсть к авиации и, не смотря на основную работу в сфере бизнеса, сумел параллельно получить Коммерческую лётную лицензию США, а также лицензии на управление вертолётом и самолётом в Австралии и Европе.

В данной компании Мейман занимает должности CEO, проектного менеджера и тестового пилота. Для работы непосредственно над конструкций устройства был приглашен авиаинженер Нельсон Тайлер, который последние 50 лет занимался разработкой различных авиакомпонентов (также принимал участие в разработке реактивного ранца, который был использован во время открытия Олимпийских игр в 1984 в Лос-Анджелесе).

Разработка ранца заняла 10 лет. За основу была взята модель Bell Jet Flying Belt: система управления и общий принцип создания тяги остались такие же. Однако, с целью уменьшения габаритов и снижения веса конструкции, была существенно переработана двигательная система.

реактивный ранец история создания. Смотреть фото реактивный ранец история создания. Смотреть картинку реактивный ранец история создания. Картинка про реактивный ранец история создания. Фото реактивный ранец история создания

Тем, кто читал предыдущие посты, будет легко понять, в чём же заключается кардинальное отличие данного ранца от Bell Jet Flying Belt. Конструкция двигателя Williams WR19, который использовался в Bell Jet Flying Belt, называется turbofan (турбовентиляторный двигатель). Данный тип двигателей, в отличие от реактивных ранцев, обеспечивает намного меньший расход топлива, более низкую температуру выхлопных газов, а также улучшенную общую производительность устройства. Но из-за наличия вентилятора большого диаметра вес и размеры аппарата оставляют желать лучшего. В связи с этим, после серии многочисленных тестов и экспериментов, в компании JetPack Aviation был принято решение использовать два двигателя конструкции turbojet (стандартный турбореактивный двигатель без фронтального вентилятора). По сравнению с turbofan двигатель turbojet имеет следующие недостатки: более высокая температура выхлопа (весь воздух проходит через камеру сгорания, в то время как в turbofan воздух разделяется на два потока), ниже эффективность (необходимо сжигать топливо для всего воздушного потока), выше шум (благодаря более высокой скорости выхлопных газов).

В следующем коротком ролике наглядно показаны отличия между этими двигателями.

Хоть на официальном сайте и отсутствуют подробные технические характеристики, мне удалось вычислить компанию, которая изготавливает турбореактивные двигатели для JB-9: ссылка. Как можно увидеть в прайс-листе, стоимость одного такого двигателя (тип Nike) превышает 20 000 €. И напоследок вот его спецификации.

Максимальное время полёта: 10 минут. Другими словами, не смотря на длительную работу над улучшением конструкции, время полёта осталось таким же, как и у оригинального ранца Bell Jet Flying Belt Венделля Мура.

Запас топлива: 10 галлонов (

38 литров) керосина. Сжигает 1 галлон в минуту.

Максимальная высота: 3 км, при этом скорость подъёма

300 м/мин. (при достижении этой высоты вниз спускаемся уже при помощи парашюта).

Свободный полёт: 3 ноября, 2015 год. На следующем видео Дэвид Мейман при помощи JB-9 летает вокруг Статуи Свободы:

Цена: В продажу пока не поступили. На официальном сайте заявлено, что необходимо ещё доработать систему безопасности (обеспечить выброс парашюта на малых высотах), а также систему автоматической стабилизации полёта.

Ранец-крыло (wingpack) Ива Росси (Yves Rossy)

реактивный ранец история создания. Смотреть фото реактивный ранец история создания. Смотреть картинку реактивный ранец история создания. Картинка про реактивный ранец история создания. Фото реактивный ранец история создания

Информация об изобретателе:

реактивный ранец история создания. Смотреть фото реактивный ранец история создания. Смотреть картинку реактивный ранец история создания. Картинка про реактивный ранец история создания. Фото реактивный ранец история создания

В 2002 году Росси, одержимый идеей создания персонального летательного аппарата, обращается за помощью в немецкую компанию JetCat. Данная компания специализируется на производстве двигателей, в том числе и реактивных, для миниатюрных самолетов и иных летающих объектов. Основная идея швейцарца сводилась к следующему: JetCat должны адаптировать турбореактивные двигатели уменьшенных габаритов для удобного их крепления к углепластиковым крыльям, которые в свою очередть будут крепиться на спине пилота. В качестве материала для крыльев выбран углепластик, т.к. он отличается высокой прочностью, жёсткостью и малой массой, часто прочнее стали, но гораздо легче.

Инженерам из JetCat идея Ива Росси пришлась по душе. В течение нескольких лет они доработали конструкцию, крылья сделали складывающимися, к тому же вырос и их размах, который в последнем варианте достиг трех метров. Крылья испытывали на манекенах разного веса, подавая им команды с земли при помощи аппаратуры дистанционного управления. Инженеры искали определенную точку на плоскости крыльев для установки двигателей.

В окончательной версии были использованы вот такие малышки (двигатели типа turbojet, были описаны выше):

реактивный ранец история создания. Смотреть фото реактивный ранец история создания. Смотреть картинку реактивный ранец история создания. Картинка про реактивный ранец история создания. Фото реактивный ранец история создания

Подробнее ознакомиться с ценой и характеристиками данных двигателей можно здесь.

Вот так выглядит конструкция в собранном виде:

реактивный ранец история создания. Смотреть фото реактивный ранец история создания. Смотреть картинку реактивный ранец история создания. Картинка про реактивный ранец история создания. Фото реактивный ранец история создания

Управление осуществляется только за счёт смещения центра масс: при помощи движений рук, ног и головы. Механизм отклонения сопел, как это было реализовано в Bell Jet Flying Belt, отсутствует.

Свободный полёт: 24 июня 2004 года Ив Росси совершил первый успешный полет с двумя реактивными двигателями. Один из заходов Ив делал с крыльями, на которых было установлено целых шесть турбореактивных двигателей. Но эта попытка провалилась из-за неполадок. Прыжок был осуществлен с высоты 4000 метров. Первый полёт продолжался всего четыре минуты. Скорость ранца-крыла составляла порядка 190 км/час. За это время Ив преодолел 25-километровый путь

Для старта Росси поднимается на самолете, вертолете или воздушном шаре, а для посадки использует парашюты. Взлёт с поверхности не предусмотрен. Кроме посадочного и запасного, крыло Ива Росси оснащено также и собственным парашютом, который обеспечивает его мягкое приземление в случае, если возникнет необходимость отделиться от конструкции.

На сегодняшний день Ив Росси имеет на своём счету множество полётов при помощи данного ранца-крыла: полёт через пролив Ла-Манш в Дувр, полет над глубочайшим Гранд-Каньоном в Национальном парке Аризоны, межконтинентальный полет из Марокко в Испанию (правда, неудачный: из-за неисправностей в двигателях Росси упал в море, но остался при этом целым и невредимым) и др.

Ив Росси облетает вокруг японского вулкана Фудзияма

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *