разводные мосты питер история

История создания разводных мостов Санкт-Петербурга

разводные мосты питер история. Смотреть фото разводные мосты питер история. Смотреть картинку разводные мосты питер история. Картинка про разводные мосты питер история. Фото разводные мосты питер историяТолько побывав в Петербурге, можно полностью ощутить его мощь, весь его шарм. Слушая плеск волн Невы, и созерцая ее темные воды, можно проникнуться богатой историей великого города.

Визитная карточка — разводные мосты Санкт-Петербурга, история их уходит к началу строительства города. На данный момент количество таких конструкций составляет 21. Только 13 используются в летнее время, разводятся в регулярном сезонном режиме. Зрелище захватывает не только туристов, но и самих жителей города. Среди прочих, выдающимися считаются Благовещенский и Дворцовый.

Благовещенский мост первым появился над Невой на постоянной основе. Почти сразу за ним, в нескольких километрах, простирается Финский залив. Строительство длилось 7 лет, окончено было в 1850 году. Строение можно считать архитектурным шедевром; отдельно проектировались перила. В секторах решетки изображена морская символика: раковины, трезубцы, морские коньки. На время, имя было изменено на Николаевский, сразу после кончины Николая Первого. Октябрьская революция окрестила его мостом Лейтенанта Шмидта. Последняя реконструкция, уже в 21 веке, вернула старое название, первоначальное.

История разводных мостов Петербурга богата и интересна, особенно примечателен среди всех Дворцовый. Он соединяет Адмиралтейство и Зимний дворец со стрелкой Васильевского острова. В свое время тут находилась главная биржа Российской Империи. В длину конструкция всего 260 м, а ширина ее — 27,8 м. Строительство длилось 4 года, начато в 1912 по чертежам А.П. Пшеницкого. Разведенный на фоне заката, Дворцовый мост считается символом города.

Источник

Когда в Петербурге появился первый разводной мост

разводные мосты питер история. Смотреть фото разводные мосты питер история. Смотреть картинку разводные мосты питер история. Картинка про разводные мосты питер история. Фото разводные мосты питер история

176 лет назад, 18 ноября 1842 года император Николай I издал указ о строительстве первого постоянного моста через Неву в Санкт-Петербурге. Мост должен был соединить Васильевский остров с Английской набережной.

Петербургская газета «Северная пчела» в сентябре 1844 года так прокомментировала сооружение Благовещенского моста: «Самая постройка моста — дело гигантское. Едва ли в новые времена проводились работы по такому огромному плану, с такою удивительной точностью, изяществом, вкусом и из такого драгоценного материала! Горы гранита переброшены сюда из Финляндии и, как нежный воск, повинуются гениальной мысли человека! Паровые машины бьют сваи посреди быстрой и глубокой Невы, между тем как под водою устраивают прочные каменные фундаменты на укрепленном сваями грунте».

разводные мосты питер история. Смотреть фото разводные мосты питер история. Смотреть картинку разводные мосты питер история. Картинка про разводные мосты питер история. Фото разводные мосты питер история

Первоначально мост был назван Благовещенским и стал самым первым разводным мостом, построенным в северной столице. Длина моста составила 331 метр, ширина проезжей части равнялась 18 м, а ширина тротуаров — по 3 метра. Открытие состоялось в 1850 году, и вскоре мост был переименован в Николаевский. Авторами проекта стали инженер Станислав Кербедз и знаменитый архитектор Александр Брюллов, установивший на нем миниатюрную часовню Николая Чудотворца, газовые фонари и красивую чугунную ограду.

Именно перильное ограждение — самая интересная и художественно исполненная частью декора моста. Так как мост пересёк Неву неподалеку от выхода в залив, в композицию его перил решено было ввести аллегории морской стихии — трезубцы Нептуна и фигурками морских коньков. Трезубец изображён в каждой секции, к каждому из них обращены с двух сторон фантастические морские коньки, задние части которых в виде завитых рыбьих хвостов вплетены в симметричный растительный фигурный орнамент. В 1863 году по мосту проложили линию конно-железной дороги, а в 1907 году через мост пролегла трасса первого в Петербурге трамвая.

разводные мосты питер история. Смотреть фото разводные мосты питер история. Смотреть картинку разводные мосты питер история. Картинка про разводные мосты питер история. Фото разводные мосты питер история

В 1917 году за Николаевским мостом стоял крейсер «Аврора». Именно оттуда был совершен холостой выстрел, который стал сигналом к штурму Зимнего дворца.

После Великой Октябрьской социалистической революции, в 1918 году, мост был переименован в мост лейтенанта Шмидта и был фактически отстроен заново под руководством профессора Григория Передерия. Заклепки были заменены электросваркой. Старинные брюлловские фонари, украшавшие мост, были установлены на Марсовом поле в Петербурге, чугунную ограду поставили на новый мост, построенный позже в Твери.

В 1941—1942 годах мост сильно пострадал от разрывов снарядов: на левобережных постоянных пролётах в зоне трамвайной полосы была разрушена железобетонная плита проезжей части и повреждены перила. Капитальный ремонт провели быстро и даже не останавливали движение по мосту.

разводные мосты питер история. Смотреть фото разводные мосты питер история. Смотреть картинку разводные мосты питер история. Картинка про разводные мосты питер история. Фото разводные мосты питер история

Уже в 21 веке, мост реконструировали, он стал шире на 13 метров. Сооружению вернули арочный вид, появились барьеры, разделяющие встречные полосы, убрали трамвайные пути, и вернули мосту историческое название — Благовещенский. На время капитального ремонта 2005-2007 годов для автомобильного и пешеходного движения между Центральным районом и Васильевским островом был сооружен мост-дублер выше по течению Невы, который получил в народе название «сын Лейтенанта Шмидта». 15 августа 2007 года переправу торжественно открыли и вернули ей историческое название — Благовещенский мост.

разводные мосты питер история. Смотреть фото разводные мосты питер история. Смотреть картинку разводные мосты питер история. Картинка про разводные мосты питер история. Фото разводные мосты питер история

Интересно, что 29 июля 2018 года во время военно-морского парада в честь Дня ВМФ десантный катер врезался в опору разводного пролёта. Но последствий не было и катер тут же продолжил движение.

Источник

Разводные мосты питер история

Захлёбываясь от восторга

Первые мосты в городе появились во времена Петра Первого, ещё в самом начале строительства будущего Санкт-Петербурга, ведь требовалось обеспечить доступ в новые районы, разделённые реками, речушками и каналами. Те мосты не сохранились, потому что были деревянными или вообще наплавными – это когда несколько плотов скрепляют друг с другом и таким образом соединяют берега.

Петру вообще не нравились каменные мосты, да он и не собирался их строить. Император мечтал, что жители будущей столицы России станут передвигаться на паромах и лодках. В этом ему виделся европейский шик, по типу амстердамского или венецианского.

Так что первый каменный мост в Питере появился только в 1760 году, спустя 35 лет после смерти императора.

Первые мосты были примитивными, хоть и добротными. Их не сравнить с нынешними стальными и каменными красавцами, перекинувшимися через Неву и приводящими в восторг гостей Санкт-Петербурга. Вдобавок история каждого петербургского моста окутана тайной.

…Прототипы разводных мостов появились ещё в Вавилоне, в 600-х годах до нашей эры. В ту эпоху часть деревянных конструкций на ночь просто отодвигалась вручную, чтобы предотвратить нападение врага на город.

А в России первый чугунный разводной мост – Благовещенский (в советские времена носил название мост Лейтенанта Шмидта), он соединил берега Невы в 1850 году. Журналисты, захлёбываясь от восторга, писали тогда в газетах: «Едва ли в новые времена проводились работы по такому огромному плану, с такою удивительной точностью, изяществом, вкусом и из такого драгоценного материала! Горы гранита переброшены сюда из Финляндии и, как нежный воск, повинуются гениальной мысли человека! Паровые машины бьют сваи посреди быстрой и глубокой Невы, между тем как под водою устраивают прочные каменные фундаменты на укреплённом сваями грунте».

Открытие Благовещенского, первого постоянного моста через Неву, состоялось 21 ноября 1850 года. На церемонии присутствовал сам император Николай I. В сопровождении свиты он прошёл по мосту и остался весьма доволен. Все участники строительства были тогда произведены в чины и награждены орденами. В честь открытия Благовещенского моста была даже выпущена памятная медаль с изображением Афины Паллады, переводящей Геракла через водный поток.

Инженерное чудо своего времени, Большеохтинский мост, поражал современников внешним видом. Длина моста – 335 метров, ширина – 23,5 метра. Вес всех металлоконструкций составил 8920 тонн.

Первый проект моста утвердил Николай I ещё в 1829 году, но в казне не нашлось достаточно средств, и строительство было отложено на целых 80 лет. За это время было немало споров. Дело в том, что из Охты в Санкт-Петербург существовал только водный путь. Можно представить, как противились началу строительства паромщики и лодочники, которых мост лишал постоянного заработка. Вмешались и купцы с промышленниками. Каждый отстаивал свои интересы, требуя, чтобы мост строился вблизи именно их предприятий.

Все дебаты резко прекратились весной 1907 года, когда накануне Светлой Пасхи пароход «Архангельск», перевозивший людей от Смольного на Охту, врезался в льдину и затонул. Погибло 39 человек, и Николай II приказал срочно начать строительство.

На конкурс прислали 16 проектов – российских, европейских, американских. В тендере участвовала даже фирма самого Густа2ва Эйфе2ля! Но победил отечественный проект, проходивший вне конкурса, под названием «Свободу судоходству», выкупленный правительством за 2 тысячи рублей. Большие деньги, между прочим. Для сравнения, генерал армии в то время получал жалование в размере 500 рублей (поручик – 55 рублей). Правда, за первое место в официальном конкурсе победитель мог бы получить 12 тысяч рублей. Так что правительство ощутимо сэкономило.

В 1909 году началось строительство моста, который решено было назвать мостом Императора Петра Великого. Так его и величали до 1917-го. Отличительной особенностью конструкции является неимоверное количество металлических заклёпок, соединяющих детали. Говорят, что их больше миллиона – никто так и не смог сосчитать.

После открытия моста в 1911 году по Петербургу поползли слухи, будто одна из заклёпок сделана из чистого золота. Вроде как строители заколотили её наудачу и покрыли сверху металлической краской. Нетрудно догадаться, что желающих отыскать драгоценность нашлось очень много. До сих пор любители приключений пытаются найти заветную заклёпку, но всё тщетно.

Сегодня Большеохтинский мост признан памятником истории и культуры.

Остались без ряпушки

Мост Императора Александра I открылся 26 апреля 1913 года. В длину он составлял 1160 метров и предназначался для проезда через Неву исключительно железнодорожного транспорта. После революции его переименовали в Финляндский железнодорожный мост. Не самый монументальный и не самый длинный, он, однако, является стратегическим объектом и находится под наблюдением вооружённой охраны.
21 августа 1963 года Финляндский мост оказался в центре драматического инцидента.

Экипаж самолёта Ту-124, вылетевшего из таллинского аэропорта в Москву, неожиданно обнаружил, что стойку носового шасси заклинило в полуубранном состоянии. Вернуться в Таллин самолёт не мог из-за внезапно спустившегося густого тумана, и тогда было принято решение об аварийной посадке в ленинградском Пулкове.

Когда лайнер на высоте 500 метров кружил над Ленинградом, вырабатывая топливо, пришла другая беда – остановился один из двигателей. Что делать? До Пулкова 21 километр, на одном крыле не долететь. Пилот стал планировать над центром Ленинграда, пытаясь приводниться на поверхность Невы. Можно представить шок прохожих, увидевших огромную стальную птицу, летевшую в буквальном смысле над их головами, чуть не задевая волосы… Филигранное приводнение, к счастью, прошло успешно. Это случилось как раз в районе Финляндского железнодорожного моста. Никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал. Десятый случай такого удачного приводнения в мире!

Одним из пассажиров этого злополучного рейса был митрополит Таллинский Алексий, будущий патриарх всея Руси Алексий II.

На этом злоключения Финляндского моста не закончились. Ровно через 20 лет, в 1983-м, в одну из опор врезался рефрижератор «Комсомолец Татарии» с 500 тоннами ряпушки на борту. Судно получило пробоину и ушло под воду. Здесь тоже обошлось без жертв. Правда, ленинградцы в тот год остались без своей любимой рыбы – ряпушки, ещё одного символа города на Неве, но это уже мелочи.

Похож на рождественскую ёлку

«Кроме улиц, в Петербурге есть много весьма замечательных мостов. Низший класс петербургского общества очень любит мосты. Он иногда по целым дням проводит у этих мостов, беседуя с земляками, наблюдая за прохождением барки под мостами или просто живописно облокотившись на перила и поплёвывая в воду, для собственного удовольствия, в продолжение нескольких часов сряду. Мост для русского мужика то же, что был форум для римского».
Это отрывок из очерка 1844 года авторства выдающегося литературного и театрального критика Аполлона Григорьева.

Сколько писателей, поэтов, художников и кинематографистов испытали прилив вдохновения при виде питерских мостов!

Так описывает Чернышевский в своём романе «Что делать?» самоубийство Лопухова. Литейный считается самым «печальным» мостом Петербурга. С ним связано много трагических историй. Одна из них – легенда об «обиженном» валуне.

При сооружении мостов через реки используются так называемые кессоны – камеры, которые вбиваются в дно, чтобы потом в них встраивать опоры. И вот, когда начали возводить Литейный, произошли странные события, которые любители городского фольклора объясняли мистическим влиянием огромного валуна, лежащего на дне Невы. Видимо, камню очень не нравилось, что его потревожили, и он решил «мстить».

Строительство Литейного тем не менее продолжилось. Осложнялось это трудное дело и тем, что мост ставили в самом глубоком – до 24 метров – месте Невы. И вот открытие очередного разводного моста состоялось, несмотря на предшествующую дурную славу. Церемония прошла 30 сентября 1879 года. Из-за аварий Литейный был сдан с опозданием, да и первоначальная сумма на строительства увеличилась в полтора раза. И всё же этот шестипролётный мост с одной разводной частью стал примером технологического новаторства и инженерного прорыва.

Ещё одна история, совсем не драматическая, тоже связана с Литейным. Именно на нём впервые в мире появилось уличное электрическое освещение. Павел Яблочков, великий русский изобретатель, придумал и запатентовал электрическую свечу – проще говоря лампочку. Он надеялся, что открытие сделает его очень богатым, но не тут-то было. Соотечественники с недоверием отнеслись к новинке, и завод Яблочкова по производству ламп терпел колоссальные убытки. Но на помощь учёному пришли подрядчики, которые занимались строительством моста. Те закупили большую партию электрических свечей и превратили Литейный в подобие рождественской ёлки. Лишь после этого петербуржцы поняли, насколько удобно электрическое освещение, и дела учёного быстро пошли на лад.

Художники прошлого любили писать Литейный мост на фоне закатов. Но в наше время мастера искусств ищут более интересные формы, чтобы донести свою мысль.

Скандал действительно получился громким. Особенно после того, как в 2011 году эта акция была отмечена премией «Инновация» от Министерства культуры России.

Чтобы увидеть развод мостов, в Питер приезжают целыми туристическими автобусами, потому что это поистине примечательное событие, визитная карточка Северной Пальмиры, неотъемлемая часть любой экскурсии. И действительно, зрелище завораживает своим величием.

Безусловно, самым узнаваемым мостом Санкт-Петербурга является Дворцовый. Именно его изображение в разведённом состоянии – неофициальный символ города.

Мост находится в самом центре, у Зимнего дворца, отсюда и название. Построить его решили во второй половине XIX века, чтобы связать между собой два здания государственной важности – Биржу на Васильевском острове и Главный Императорский дворец. Обновлённый мост в виде пятипролётной металлической конструкции с разводным пролётом посередине был установлен в 1916 году.

За неделю до открытия было проведено испытание прочности. 34 грузовых автомобиля, каждый весом в 10 тонн, въехали одновременно на мост, заняв все его пролёты.

23 декабря 1916 года состоялось официальное открытие. Торжество прошло скромно, никто из членов царской династии не присутствовал. Не до того было Николаю II – Россия вела тяжёлую войну, а тут ещё в ночь на 17 декабря убили любимца императорской семьи, Григория Распутина. В итоге не пришёл на открытие даже городской голова Делянов, передав право разрезать ленточку своему заместителю.

Дворцовый мост довольно низкий, но, несмотря на это, он всё же перекрывает вид на Кунсткамеру, Адмиралтейство и Биржу. Таковы уж особенности берегов Невы. Ради безопасности судоходства проектировщикам пришлось пожертвовать идеальной панорамой.

Длина моста – 250 метров, ширина – 27,7 метра. Интересно, что разводной механизм состоит из многотонных противовесов, моторов и шестерён, часть которых работает с самого дня открытия Дворцового. Архитектурный облик моста был закончен лишь к 1939 году. Его украсили чугунные решётки архитектора Льва Носкова. Но вот ещё одну задумку архитектора воплотить не удалось: мы так и не увидели на опорах моста большие фонарные столбы, украшенные двуглавыми орлами.

На ночную разводку Дворцового моста, особенно сейчас, в период белых ночей, приходят не только туристы. Даже для коренных петербуржцев это зрелище не является будничным, оно сродни торжественному мероприятию. А сегодня благодаря современным световым установкам петербургские мосты выглядят как шедевры искусства. Иногда крылья мостов превращаются в огромные экраны, на которые проецируются красочные картины. Особенно эффектно это выглядит во время знаменитой ночи выпускников, когда по Неве сквозь разводные проёмы величественно плывёт корабль с алыми парусами, знаменуя мечту и романтику новой жизни.

Наталия ЛАЛАБЕКОВА
Фото: Роман АЛЕКСЕЕВ

Источник

Мосты Санкт-Петербурга как произведения искусства — уникальные факты о мостах

разводные мосты питер история. Смотреть фото разводные мосты питер история. Смотреть картинку разводные мосты питер история. Картинка про разводные мосты питер история. Фото разводные мосты питер история

Всем известно, Санкт-Петербург — мировой рекордсмен по количеству переправ, — это знаменитые на весь мир разводные мосты через Неву, автомобильные и пешеходные мосты через реки и каналы Петербурга, малые мосты пригородов. Каждый мост имеет свою историю, свои конструктивные особенности, свой неповторимый архитектурный облик.

С момента своего основания величественный Петербург постепенно выстраивал тот образный ряд, который вошёл в культурное наследие петербургской эпохи истории государства Российского. И одно из главных мест занимают именно мосты. Переправы Петербурга давно обрели черты художественных образов и стали настоящими произведениями искусств.

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Мосты — это не только галерея памятников архитектуры и зодчества. Это материальные страницы истории и инженерной мысли, свидетельство того, что настоящие шедевры строительного дела могут рождаться только при гармоничном сочетании науки и искусства, неразрывном совместном творчестве инженера-конструктора и архитектора-постановщика.

Уникальные факты о мостах Петербурга

Когда был основан Петербург, мосты отсутствовали, были переправы. Пётр I намеревался приобщить горожан к морскому делу. Кроме того, царь полагал, что мосты будут мешать судоходству. В начале XVIII века сообщение между берегами Невы поддерживалось только на лодках, а зимой — по льду. И уже, в 1727 году, после смерти Петра Великого, соорудили первый наплавной деревянный мост на плашкоутах, соединивший берега Невы напротив Исаакиевской площади. К 1749 году в городе насчитывалось уже около 40 деревянных мостов, и примерно половина из них имела разводные подъёмные пролёты.

Каменные мосты

Каменные мосты в Петербурге стали строить во второй половине XVIII века, они пришли на смену деревянным, однако сооружались только через малые водотоки и были немногочисленны. Подобные переправы возводились одновременно со строительством высоких каменных стенок набережных, и все, за исключением мостов через Фонтанку, были однопролётными.

Каменные сооружения через Фонтанку отличаются от всех других. Первым мостом стал Прачечный, построенный в конце 1760-х годов. Он имеет три практически равных пролета. Сегодня насчитывают 7 каменных мостов через реку Фонтанку: Прачечный, Белинского, Ломоносова, Обуховский, Измайловский, Старо-Калинкин и Аничков.

Первые разводные мосты

Первые 3 постоянно действующих разводных моста и по сей день остаются инженерной гордостью отечественного мостостроения, — это Благовещенский мост (1850), Литейный мост (1879) и Троицкий мост, открытие которого было приурочено к празднованию 200-летия Петербурга — в 1903 году.

Троицкий мост — единственный мост, с середины которого видно 6 других разводных мостов через Неву. Если стать лицом к Васильевскому острову, то откроется вид — на Дворцовый, Благовещенский, Биржевой и Тучков мосты. Повернувшись на другую сторону, можно увидеть — Литейный и Сампсониевский мосты.

Юбилейные мосты

30 сентября 2019 года отмечает 50-летний юбилей Коломенский мост через канал Грибоедова, соединивший Коломенский и Покровский острова. В 1969 году здесь, на месте старой переправы, был построен третий в мире, первый и единственный в нашей стране алюминиевый цельносварной мост, длиной 32,6 метра и шириной 2,75 метра.

Название мост получил по своему расположению в одном из старейших районов Санкт-Петербурга — Коломне. С 1911 до 1920-х годов мост назывался Коломенским пешеходным.

Современный Коломенский мост через канал Грибоедова был построен на месте своего деревянного предшественника в 1968–1969 годах. 30 сентября 1969 года Коломенский мост был открыт для движения. До нашего времени переправа дошла в практически неизменном виде, со временем изменилась лишь форма фонарей.

В 2018 году отметил свой 25-летний юбилей новый Володарский разводной мост, перекинутый через реку Неву в створе Ивановской улицы на левом берегу реки Невы и Народной улицы — на правом, длиной 416,7 метров и шириной 38,3 метра.

Переправа в этом месте появилась сравнительно недавно, в 1936 году. Это был первый железобетонный мост с металлическим разводным пролетным строением, построенный в советское время в Ленинграде.

Он стал частью центральной дуговой магистрали, соединившей проспект Сталина (ныне Московский проспект) с правобережной частью Невского района. Благодаря увеличению высоты опор, многие суда теперь могут проходить под мостом, не дожидаясь разводки.

Количество, прочие рекорды мостов в городе на Неве

Точное число мостов в Петербурге и Ленобласти неизвестно, насчитывают около 800. В городе, на содержании «Мостотреста» находятся — 433 моста, в том числе 18 разводных. В 1970-е годы при ремонте механизмов разводного пролёта Дворцового моста противовесы каждого крыла утяжелили на 225 тонн. В архиве «Мостотреста» хранится чертёж, где указано, что на заднюю стенку противовесов каждого крыла было уложено 22 тонны, на боковые стенки — 135 тонн, на хвостовые части ферм — 68 тонн.

Один из самых длинных мостов в России — Большой Обуховский мост в Петербурге, соединяющий проспект Обуховской Обороны и Октябрьскую набережную. Его протяжённость — 2884 м. Был открыт в 2007 году. Это первый неразводной, а также самый большой мост через Неву и самый большой в Санкт-Петербурге по величине перекрываемого пролёта. Является значимой составляющей Петербургской кольцевой автодороги. Он ещё и один из самых красивых.

Синий мост признан самым широким мостом в Санкт-Петербурге. Его ширина — 97,3 м. Он перекинут через Мойку, соединяет Казанский и 2-й Адмиралтейский острова, также Исаакиевскую площадь с переулком Антоненко и Вознесенским проспектом. Из-за этого его рекордного показателя его считают мостом «невидимкой»: поскольку он воспринимается как часть площади. В случае с Синим мостом применяют термин: «мост-площадь».

Санкт-Петербург — единственный город в мире, использующий открыточные виды разводных мостов в качестве символов. Разводки мостов в Петербурге в период навигации и белых ночей стали настоящими шоу-мостов Северной столицы, на которые стремятся попасть туристы со всего мира. Уникальны также цветные мосты Санкт-Петербурга.

Источник

Главной достопримечательностью Петербурга, помимо культурного наследия, считаются мосты. В городе 342 моста, перекинутых через реки, каналы, протоки и водоемы.

Романтический Петербург: история разводных мостов кратко

При всем своем многообразии мостов, Петербург особенно славится разводными мостами. Мосты разводят в период навигации – с конца апреля до середины ноября и только в ночное время. В период белых ночей развод мостов считается лучшим зрелищем для гостей города. Таких мостов в городе 21, но самыми известными являются Дворцовый, Троицкий и Литейный мосты. Дворцовый мост, построенный в 1916 году, соединяет Дворцовую площадь со Стрелкой Васильевского острова. Длина моста 260,1 метр, а ширина 27,8 метра. При строительстве этого чугунного пятипролётного моста, разработанного известным инженером А. Пшеницким, использовался уникальный механизм, который позволяет поднять вверх 700-нные центральные пролеты моста. Троицкий мост, построенный в 1903 году, является самым длинным мостом через Неву. Его длина составляет 582 метра и соединяет Суворовскую площадь с Петроградской стороной. Первоначально это был наплавной мост, он простоял около 70 лет. Открытие постоянного моста состоялось в день 200-летия Петербурга. Император Николай II лично присутствовал на открытии моста и лично запустил кнопку механизма, которая разводит мост. Мост разводится только с одного пролета. Название моста менялось несколько раз, в 1991 году окончательно присвоено имя Троицкого моста. Литейный мост, построенный в 1879 году, соединяет Литейный проспект с Выборгской стороной. Ширина моста 34 метра, длина 396 метров. Именно на этом мосту установили первые электрические фонари.

Практически все мосты Петербурга можно назвать романтическими. Ведь достаточно представить себя гуляющим по мосту во время белых ночей. Но все же самым романтичным мостом Петербурга по праву считается Поцелуев мост. Этот мост не только одна из достопримечательностей города, но и место, где традиционно встречаются влюбленные. Поцелуев мост был построен в 1816 году. Это четвертый чугунный мост в Санкт-Петербурге. Важно, что он сохранил свой первоначальный облик до наших дней. Поцелуев мост перекинут через Мойку, неподалеку от пересечения Мойки и Крюкова канала и является продолжением улицы Глинки. Отсюда открывает красивая панорама на Исаакиевский собор. Название свое мост получил благодаря купцу Н.В. Поцелуеву, трактир которого находился недалеко от моста. Существует предание, что в XVIII веке, когда граница города проходила до реки Мойки, мост служил местом расставаний и встреч. Здесь прощались со своими возлюбленными все, кто вынужден был уехать из города. Отсюда и поверье, что, если поцеловать на мосту человека на прощание – прощание не будет долгим и он непременно вернется. Еще одним из романтичных мостов Петербурга по праву можно назвать Ново-Конюшенный мост, который находится за Храмом Спас на Крови, являясь продолжением площади перед храмом. Название свое мост получил из-за расположения рядом с Конюшенной площадью. Построен мост был во время возведения Храма Спаса на Крови. Это одно из самых привлекательных мест для молодоженов, именно на этом мосту во время свадебных торжеств жених и невеста обязательно фотографируются.

История разводных мостов Санкт-Петербурга. Кратко о самых романтических мостах города. Сколько цветных мостов в Петербурге?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *