развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста

Пособие для развития навыков самообслуживания у детей раннего возраста

развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Смотреть фото развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Смотреть картинку развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Картинка про развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Фото развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста Сиротина Жанна
Пособие для развития навыков самообслуживания у детей раннего возраста

Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать по определенному признаку, получать удовлетворения от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.

В связи с этим перед нами педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.

Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания детей раннего и младшего дошкольного возраста, обучения их разным действиям с предметами. Поэтому хороший эффект дают воспитательные приемы, построенные на игровых методиках.

В связи с этим мной было разработано дидактическое пособие «Я все умею сам».

развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Смотреть фото развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Смотреть картинку развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Картинка про развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Фото развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста

развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Смотреть фото развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Смотреть картинку развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Картинка про развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Фото развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста

развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Смотреть фото развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Смотреть картинку развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Картинка про развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Фото развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста

развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Смотреть фото развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Смотреть картинку развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Картинка про развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Фото развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста

развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Смотреть фото развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Смотреть картинку развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Картинка про развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Фото развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Смотреть фото развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Смотреть картинку развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Картинка про развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Фото развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста

развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Смотреть фото развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Смотреть картинку развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Картинка про развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Фото развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста

и «Я умею одеваться». Все дополнительные атрибуты к игре находятся внутри куба и легко достаются. Данное игровое пособие многофункционально и мобильно.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Смотреть фото развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Смотреть картинку развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Картинка про развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Фото развитие навыков самообслуживания у детей раннего возрастаДидактические пособия для развития навыков самообслуживания дидактические пособия для развития навыков самообслуживания. Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами дидактическими пособиями.

развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Смотреть фото развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Смотреть картинку развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Картинка про развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Фото развитие навыков самообслуживания у детей раннего возрастаФормирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться». В. А. Сухомлинский: «Дайте детям радость.

Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возраста Дети раннего возраста активны и любознательны, но их трудовая деятельность в силу возрастных возможностей детского организма еще очень ограничена.

Конспект родительского собрания «Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте» Конспект родительского собрания по теме: ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте ”. Цель: педагогическое просвещение.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Смотреть фото развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Смотреть картинку развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Картинка про развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Фото развитие навыков самообслуживания у детей раннего возрастаПособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Цель: формирование.

развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Смотреть фото развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Смотреть картинку развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Картинка про развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Фото развитие навыков самообслуживания у детей раннего возрастаСемейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Источник

Воспитание навыков самообслуживания у детей раннего возраста

развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Смотреть фото развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Смотреть картинку развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Картинка про развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Фото развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста Светлана Чиркина
Воспитание навыков самообслуживания у детей раннего возраста

Воспитание навыков самообслуживания у детей раннего возраста.

С. В. Чиркина, старший воспитатель,

высшая квалификационная категория

ГБУ РС (Я) «РРЦ г. Нерюнгри»

Ранний детский возраст (второй, третий год жизни, по признанию специалистов всего мира, уникальный период в жизни человека. Впервые малыш открывает для себя назначение предметов и начинает их использовать функционально грамотно, например, ложкой ест, шапочку надевает на голову, а носки на ножки и т. д. Стремление малыша к активным самостоятельным действиям на первых порах носит «вещный» характер, поскольку ему пока понятны и вполне доступны такие предметы ближайшего окружения, как посуда, мебель, игрушки.

Натягивая на ногу башмачок, действуя ложкой, малыш занимается полезным для себя делом. И занимательно, и полезно. Предметы одежды и обуви привлекают внимание ребёнка: здесь и шнурки, и крючки, и пуговицы, и молнии. Ребёнок увлечён, стремится самостоятельно овладеть действиями с этими предметами. Главное – не подавлять его инициативу, поддерживать стойкий интерес к делу.

Благодаря ранней социализации, то есть благодаря взаимодействию с социальным окружением, ребёнок интенсивно овладевает самостоятельностью, при этом рациональная педагогика играет важную роль в обеспечении фундамента общего развития.

Организация в ГБУ РС (Я) реабилитационного процесса с детьми раннего возраста с ОВЗ (от 1 года до 3-х лет) обуславливается характером социальной ситуации развития, то есть становлением предметной деятельности, которая осуществляется совместно со взрослым. Поэтому одно из важнейших направлений работы с детьми этого возраста состоит в научении их разнообразным предметным действиям,в том числе нормативным: есть с помощью ложки, правильно пользоваться чашкой, застёгивать пуговицы и т. д. Другими словами, задача раннего возраста – сформировать навык самообслуживания – очень важный навык для полноценного развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

Стремление к самостоятельности – одно из ценных свойств психики ребёнка – проявляется очень рано. Важно не оставлять это стремление без внимания, развивать его, поддерживать и стимулировать попытки ребёнка выполнить то или иное действие самостоятельно.

Вот почему надо принять за правило: никогда не делать за ребёнка то, что он может сделать сам, а каждое, даже небольшое достижение поддерживать.

Ребёнок постоянно нуждается в одобрении, совете. Это помогает формированию уверенности в своих силах. Недопустимо делать предметом насмешек и иронии неумелые его действия.

То, что для взрослых кажется простым, несложным, от малыша, особенно с ОВЗ может потребовать больших усилий.

Зашнуровать ботинок, одеть носок – для него труд, требующий старания, настойчивости в достижении цели.

Различают три части освоения ребенком раннего возраста деятельности:

Ребёнок действует рядом со взрослым, следит за его движениями, прислушивается к его объясненьям, старательно подражает во всём.

Появление первого алгоритма деятельности – ребёнок совершает ряд действий в определённой последовательности.

Появление первых способностей соотносить результат с намеченной целью.

Успешность формирования навыков самообслуживания и общения со взрослым способствует тому, что ребёнок по собственной инициативе переносит освоенные способы действий на другие предметы, учится самостоятельно действовать в новых для него условиях.

Самообслуживание – это основа освоения ребёнком культурно-гигиенических навыков: навыков приёма пищи, раздевания и одевания, умывания и мытья рук. Оно формируется под воздействием воспитания при определённом уровне развития у ребёнка общей и мелкой моторики, зрения, слуха, мышления, внимания.

Формирование навыков самообслуживанияна занятиях в условиях учреждения осуществляется в двух формах:

индивидуальной (отрабатываются отдельные операции);

групповой (создаются объективные условия необходимости реализации данного навыка: поведение ребёнка подчиняется общему для всей группы детей правилу; при этом работает механизм подражания).

С учетом психофизических возможностей детей, необходимо систематически и последовательно учить их всему, упражнять в практической деятельности до тех пор, пока каждый ребёнок научится обслуживать себя сам, исходя из собственных возможностей. В условиях РРЦ навыки самообслуживания у детей раннего возрастаформируются на занятиях с использованием разнообразных методов:

Пример взрослого или других детей (деятельность подражания).

Систематические упражнения, целенаправленное наблюдение.

Игровой метод (даёт возможность самостоятельно, свободно использовать полученные знания, навыки в процессе игры с куклой – одеть куклу, умыть и т. д.)

Использование литературных произведений,малых форм фольклорного жанра: песенок, потешек.

Обучение навыкам самообслуживания позволяет эффективно решать задачи расширения представлений и знаний детей об окружающих вещах, сенсорного воспитания, развития речи, тонкой моторики и зрительно-моторной координации. Овладение навыками самообслуживания (умения одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу, умываться) напрямую влияет на самооценку ребёнка, является важным шагом на пути к его независимости. Если у детей будут сформированы навыки самообслуживания, то ребёнок легче адаптируется к жизни в обществе.

развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Смотреть фото развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Смотреть картинку развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Картинка про развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Фото развитие навыков самообслуживания у детей раннего возрастаДидактическая игра для детей раннего возраста «Помоги портному». Сенсорное воспитание Материал:Ткань различная по толщена и цвету. (ситец, бязь, фланель, шерсть и. д., картон белый, клей «Мастер», маркер для обводки. Цель:.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Физическое воспитание детей раннего возраста Давно известно, что развитие и воспитание ребенка раннего возраста во многом решает судьбу взрослого человека. Поэтому этот период необходимо.

Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возраста Дети раннего возраста активны и любознательны, но их трудовая деятельность в силу возрастных возможностей детского организма еще очень ограничена.

Конспект родительского собрания «Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте» Конспект родительского собрания по теме: ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте ”. Цель: педагогическое просвещение.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Смотреть фото развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Смотреть картинку развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Картинка про развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Фото развитие навыков самообслуживания у детей раннего возрастаМастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Смотреть фото развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Смотреть картинку развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Картинка про развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Фото развитие навыков самообслуживания у детей раннего возрастаСемейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Источник

Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста (2–3 года)

развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Смотреть фото развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Смотреть картинку развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Картинка про развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Фото развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста Наталья Пунько
Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста (2–3 года)

В настоящее время многие родители и даже педагоги уделяют больше внимание обучению детей чтению, математики и языкам чем самообслуживанию, часто не учитывая, что для многих из них гораздо актуальнее научиться самостоятельно пить, есть, одеваться, умываться и т. д. Почему это так важно? Дело в том, что самообслуживание играет определённую роль в развитии ребёнка, так как способно резко поднять его самооценку и тем самым знаменует собой самый большой шаг на пути к его независимости. Вряд ли найдётся хоть одна мама, которая захочет в будущем видеть своего ребёнка беспомощным, неуверенным в себе, не способным самостоятельно решать проблемы, нытиком, постоянно прибегающим к родителям, чтобы пожаловаться на неудачи и поплакаться в «жилетку», рассказывая о тщетных попытках добиться чего-либо. А ведь именно с раннего возраста начинают формироваться такие черты характера как воля, уверенность в себе, желание добиться успеха, стремление к цели, активность и упорство в её достижении. А происходит это именно с привития навыков самообслуживания.

Давайте же разберёмся, с чего начать и как всё должно происходить для достижения нужного результата.Для начала ответим на вопрос: «Что включает в себя понятие «самообслуживание» для детей раннего возраста?». Для ребёнка третьего года жизни самообслуживание включает в себя освоение следующих навыков:

— приёма пищи (есть ложкой, пить из чашки);

— раздевания и одевания (снимать, одевать обувь, трусики, колготки, шорты, брюки или юбку, шапку, варежки);

— гигиены тела (мыть руки и лицо, вытирать их полотенцем, пользоваться носовым платком и салфеткой);

— опрятности (пользоваться горшком).

Эти навыки формируются под воздействием воспитания при определённом уровне развития у ребёнка некоторых психо-физических возможностей.К ним относятся:

— общая моторика (умение садиться, вставать, ходить, подниматься и спускаться по ступенькам);

— мелкая моторика (умение толкать, тянуть, переворачивать предмет, держать его и выпускать из рук, играть с водой, опускать предметы в отверстие в коробке, брать мелкие предметы двумя пальцами, выполнять несложные пальчиковые игры);

— зрительно-слуховое внимание (умение смотреть и приходить, когда зовут, слушать сказки, отвечать на вопросы доступным способом);

— мышление (уметь узнавать предметы; выполнять простые указания, поручения; уметь имитировать, т. е. подражать действиям взрослых).

Именно с развития этих несложных умений начинается путь к освоению более важных, в практическом отношении, навыков самообслуживания. Поэтому и начинать надо именно с них.

Как правило, к двум годам общая моторика у детей развита довольно хорошо, а вот развитие мелкой моторики сложный процесс, требующий поэтапного освоения.

На первом этапе ребёнок учиться выполнять сгибательные движения кисти и применять их в игре. Далее осваивает хватание (пространственная и сенсорная ориентация, зрительно-моторная координация, согласованная работа рук,различные типы захватывания: кулачком, щепотью (тремя пальцами, одной рукой, обеими;различные действия пальцами: расставлять, сжимать вместе, выделять один палец). Дальше происходит развитие соотносящих действий, когда ребёнок учится совмещать два предмета или части, собирать такие игрушки, как матрёшки, башенки, совершенствуется согласованность обеих рук, продолжает развиваться глазомер. На последнем этапе происходит развитие подражательных движений руками (пальчиковые игры, выполнение действий по показу).

Итак, для успешного формирования навыков самообслуживания необходима косвенная подготовка рук и развитие их мелкой моторики. Этим можно заниматься на специально организованных занятиях, в играх или просто в бытовых ситуациях.

Вот несколько вариантов игр и занятий для детей, которые можно организовать дома для развития ручек малыша.

Предложите ребёнку переложить из одной миски в другую шары, орехи, фасоль или бусины сначала рукой (каждую отдельно, затем ложкой (начиная с большой столовой или деревянной, потом переходите на чайную, потом с помощью пинцета. Позвольте ему отвинчивать и завинчивать крышки на пластиковых бутылочках, банках. Давайте ему проталкивать предметы в отверстия (например, монеты в копилку, нанизывать предметы на шнурок (например, бусы из крупных макарон с отверстиями для мамы или бабушки, переливать воду пипеткой или спринцовкой (например, игрушка заболела, надо накапать ей лекарство, пускать кораблик в тазике с водой, или в ванной, создавать руками волну, прибивая кораблик то к одному краю, то к другому, ловить мыло в воде. Поиграйте с малышом в сюжетные игры «Кукла Маша идёт в магазин» (используйте кошельки и сумки с различными типами застёжек: на липучке, на молнии, на кнопке, на пуговице, на завязках, «Постираем кукле платье» (развешиваем кукольную одежду и закрепляем прищепками, «Зайчик просыпается, зайчик умывается» (одеваем кукольную одежду, имитируем процесс умывания).

Обучение конкретным навыкам самообслуживания следует начинать с показа на любимых игрушках ребёнка, постепенно переходя к прямому обучению на самом малыше. В процессе прямого обучения сообщите ему кратко и чётко, что вы от него хотите. Указание произносите, когда ребёнок смотрит на вас. При необходимости покажите это действие сами. Показ должен быть неторопливым, чётким и последовательным. После объяснения и показа возьмите своими руками руки ребёнка и проделайте вместе с ним нужное действие. Во время самостоятельного выполнения действия ребёнком поправляйте его корректно, в позитивном тоне, не указывая на то, что нельзя делать, или что надо перестать делать, а говоря прямо, что необходимо делать именно сейчас. Например,нужно сказать: «Давай есть медленно», «Говори тихо», «Возьми одну»вместо: «Не торопись во время еды», «Не кричи громко», «Не бери много» и т. д.

Любое действие можно разделить на маленькие поддействия, выполняемые в определённом порядке. Обучая ребёнка новому навыку, составьте алгоритм и действуйте каждый раз согласно ему. Так например,процесс одевания штанишек может выглядеть так:

1. Сядь на стульчик

2. Возьми штанишки обеими руками за поясок

3. Подними одну ножку и вдень её в одну штанину

4. Поставь ножку на пол

5. Подними вторую ножку и вдень её в другую штанину

6. Встань и подтяни штанишки наверх обеими руками

На каждое поддействие можно зарисовать схематичные мнемо-таблицы, которые можно показывать малышу во время выполнения действия для облегчения запоминания последовательности его выполнения.

Помните, что скорость формирования навыков самообслуживания зависит от индивидуальных особенностей ребёнка, типа нервной системы (холерик, флегматик, сангвиник и меланхолик, от скорости запоминания, от семейного отношения к чистоте и опрятности, т. к. именно пример родителей и близких людей является главным для малыша.

Не забывайте давать положительную оценку действиям ребёнка! Любая похвала положительно влияет на достижение хорошего результата. Это может быть ласковое слово или прикосновение, небольшие самодельные подарки (из бумаги, ниток, солёного теста или пластилина, поделки из природного материала, а иногда и сладкое угощение. Используйте различные способы сказать ребёнку, что у него всёполучается: «Очень хорошо! Молодец! Здорово! У тебя получилось! Ура! Замечательно! Ты справился! Отлично! Правильно! Я так рада!» и др.

Развитие коммуникативных навыков детей раннего возраста через использование дидактических игр по развитию речи Развитие коммуникативных навыков детей раннего возраста через использование игр по развитию речи. Ранний возраст – это период наиболее интенсивного.

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей со сложным дефектом Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Конспект НОД по формированию гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2–3 лет «Научим Хрюшу умываться» Задачи: Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить,.

Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста. Презентация к родительскому собранию ПРЕЗЕНТАЦИЯ Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста 1 слайд При воспитании у детей самостоятельности.

Развитие навыков самостоятельности у детей раннего возраста Развитие самостоятельности – одна из основных задач родителей и воспитателей групп раннего возраста. Задача это довольно непростая, поскольку.

развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Смотреть фото развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Смотреть картинку развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Картинка про развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Фото развитие навыков самообслуживания у детей раннего возрастаРазвитие коммуникативных навыков у детей раннего и младшего возраста в процессе театральной деятельности Развитие коммуникативных навыков у детей раннего и младшего возраста в прцессе театральной деятельности. «Дети должны жить в мире красоты,.

Развитие культурно-гигиенических навыков у детей в группах раннего возраста Значимость культурно – гигиенических навыков в развитии детей раннего возраста Воспитание культурно – гигиенических навыков – это важная.

Самообразование по теме «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Тема по самообразованию: «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Проблема: Режимные процессы (кормление, укладывание.

Родительское собрание «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Цель: ознакомление родителей с задачами воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Задачи: создать положительно.

Источник

Консультация «Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

В настоящее время многие родители и даже педагоги уделяют больше внимание обучению детей чтению, математики и языкам чем самообслуживанию, часто не учитывая, что для многих из них гораздо актуальнее научиться самостоятельно пить, есть, одеваться, умываться и т. д. С раннего возраста начинают формироваться такие черты характера как воля, уверенность в себе, желание добиться успеха, стремление к цели, активность и упорство в её достижении. А происходит это именно с привития навыков самообслуживания.

Овладение навыками самообслуживания (умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу, купаться, умываться и т. п.) напрямую влияет на самооценку ребенка, является важным шагом на пути к его независимости.

Обучение навыкам самообслуживания позволяет эффективно решать задачи расширения представлений и знаний детей об окружающих вещах, сенсорного воспитания, развития речи, тонкой моторики и зрительно-моторной координации, а также умения выполнять действия по подражанию и словесной инструкции, ориентироваться на образец, соблюдать определенную последовательность действий.

При обычном варианте развития ребенок после года уже может осуществить отдельные действия,направленные на себя: надеть и снять шапку, снять носки, варежки, может сам есть ложкой и пить из чашки. Эти умения ребенок приобретает сам, подражая действиям взрослых, ухаживающих за ним. И последующие навыки формируются при непосредственном участии взрослых, которые дают образец действия, одобряют правильный результат и указывают на ошибки, одновременно обучая ребенка контролировать и оценивать свои действия, сверять их с образцом.

Ребёнок третьего года жизни осваивает следующих навыки:

— приёма пищи (есть ложкой, пить из чашки);

— раздевания и одевания (снимать, одевать обувь, трусики, колготки, шорты, брюки или юбку, шапку, варежки);

— гигиены тела (мыть руки и лицо, вытирать их полотенцем, пользоваться носовым платком и салфеткой);

— опрятности (пользоваться горшком).

Эти навыки формируются под воздействием воспитания при определённом уровне развития у ребёнка некоторых психо-физических возможностей.К ним относятся:

— общая моторика (умение садиться, вставать, ходить, подниматься и спускаться по ступенькам);

— мелкая моторика (умение толкать, тянуть, переворачивать предмет, держать его и выпускать из рук, играть с водой, опускать предметы в отверстие в коробке, брать мелкие предметы двумя пальцами, выполнять несложные пальчиковые игры);

— зрительно-слуховое внимание (умение смотреть и приходить, когда зовут, слушать сказки, отвечать на вопросы доступным способом);

— мышление (уметь узнавать предметы; выполнять простые указания, поручения; уметь имитировать, т. е. подражать действиям взрослых).

Именно с развития этих несложных умений начинается путь к освоению более важных, в практическом отношении, навыков самообслуживания.

Как правило, к двум годам общая моторика у детей развита довольно хорошо, а вот развитие мелкой моторики сложный процесс, требующий поэтапного освоения.

Для успешного формирования навыков самообслуживания необходима косвенная подготовка рук и развитие их мелкой моторики. Этим можно заниматься на специально организованных занятиях, в играх или просто в бытовых ситуациях.

Обучение конкретным навыкам самообслуживания следует начинать с показа на любимых игрушках ребёнка, постепенно переходя к прямому обучению на самом малыше. В процессе прямого обучения сообщите ему кратко и чётко, что вы от него хотите. Указание произносите, когда ребёнок смотрит на вас. При необходимости покажите это действие сами. Показ должен быть неторопливым, чётким и последовательным. После объяснения и показа возьмите своими руками руки ребёнка и проделайте вместе с ним нужное действие.

Уровни помощи педагога при работе с детьми:

— совместное действие, осуществляемое «рука в руку» с ребенком, сопровождаемое пошаговой инструкцией или комментарием действий;

— частичная помощь действием (последнее действие ребенок осуществляет сам);

— педагог помогает начать действие, а продолжает и заканчивает ребенок самостоятельно при контроле взрослого;

— ребенок осуществляет действие сам от начала до конца, опираясь на пошаговую речевую инструкцию педагога;

— ребенок осуществляет действие сам, если программа действия выведена на предметный уровень (например, при одевании на каждом стуле лежит по одному предмету одежды в нужном порядке);

— ребенок осуществляет действие полностью самостоятельно.

Не забывайте давать положительную оценку действиям ребёнка! Используйте различные способы сказать ребёнку, что у него всё получается и получится дальше.

Список использованной литературы

1. Брюс Л. Бейкер, Алан Дж. Брайтман. Путь к независимости. Обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам. – М. : 1997.

Конспект НОД по формированию навыков самообслуживания у детей группы раннего возраста Во второй группе раннего возраста «Василёк» по теме «Научим Кисоньку-мурысоньку умываться». Воспитатель Щербакова Г. В. Задачи по образовательным.

Консультация для родителей «Воспитание навыков самообслуживания у детей 5 года жизни» в средней группе Консультация для родителей «Воспитание навыков самообслуживания у детей 5 года жизни. Средняя группа» Материал представляю в виде рекомендаций.

Использование фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста «Использование фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» Консультация для.

Отчет о проделанной работе по теме «Привитие навыков самообслуживания детям раннего возраста» Мы хорошо знаем, насколько веселее и счастливее живут люди, которые умеют делать, у которых все удаётся и спорится, которые не потеряются.

Развитие навыков самообслуживания и соблюдения культурно-гигиенических норм у детей от 1,5–2,5 лет Прошло ровно 2 месяца как наш детский сад снова открыл двери для маленьких воспитанников. Вместе нам с малышами и их родителями, предстоит.

Развитие навыков самообслуживания как средство трудового воспитания у детей с ОВЗ Труд детей в детском саду многообразен. Значение отдельных видов труда на разных возрастных этапах не одинаково. Виды труда детей дошкольного.

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с ОВЗ Творческий отчет Воспитателя «Ивангордского центра ранней помощи детям —сиротам и детям с ОВЗ» Купериной Ирины Владимировны. Тема: «Воспитание.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *