развитие навыков поиска работы

Навык поиска работы

Есть много причин, почему классные разработчики часто долго не могут найти работу, а компании — классных разработчиков. Я хочу поговорить об одной из наиболее распространённых.

Эта причина — абсолютно неправильный, деструктивный подход к проведению технических собеседований. Это похоже на инфекционное заболевание, которым болеют интервьюеры и заражают тех, кого они собеседуют. Некоторые из тех, кого они собеседуют, потом тоже сами становятся интервьюерами и заражают тех, кого они собеседуют. И так далее.

Проблема в том, что IT-индустрия предполагает, что любой опытный разработчик умеет собеседовать других разработчиков. Откуда такое убеждение? Это же вывод, не основанный ни на чём. Он этому обучался? Он что-то специально об этом читал? Он готовился? Не во всех случаях, разумеется, но чаще, чем хотелось бы, ответ на все три вопроса — нет. Потому что и так прокатывает. Тебе говорят — ищем сотрудника под новую вакансию, завтра у тебя собеседование. А у тебя кроме этого собеседования ещё задач столько, что на весь оставшийся день хватит. В итоге всё, что тебе остаётся — прособеседовать так, как когда-то собеседовали тебя, не задумываясь о том, насколько это эффективно.

Что это за собеседования? Они не абсолютно одинаковые, но одна из их особенностей — теоретические вопросы, ответы на которые кандидат, по их мнению, обязан заучить наизусть. Такие собеседования отвратительны тем, что дают огромное количество ошибок первого и второго рода. По сути, настолько много, что можно использовать вместо собеседований генератор случайных чисел, и результаты будут приблизительно те же самые.

С одной стороны, есть кандидаты, которые специально долго готовились к этим собеседованиям — запоминали ответы на эти вопросы. Нет, конечно, в работе им это не помогает, но собеседования в такие компании им проходить намного проще. В работе они могут ничего из себя не представлять, но интервьюеру не важно, какой код разработчик пишет. Им не важна практика. Заучил ответы наизусть — молодец. Нет — до свидания.

С другой стороны, те, кто специально не готовился, а тратил вместо этого своё время на обучение и практику, такие собеседования проходить вообще не способны. Нет, конечно, на какие-то вопросы они могут ответить. Это может быть даже довольно много вопросов, но обычно далеко не все.

Как результат — легче всего устроиться на работу «джамперам». Люди, которые всю карьеру раз в несколько месяцев меняют работу, лучше всего адаптировались к поиску работы и, в том числе, к таким собеседованиям. Это удивительно: компании не хотят нанимать людей, которые с большой вероятностью уйдут через несколько месяцев, но они строят свой процесс найма так, чтобы очень хорошая вероятность получить оффер была именно у этих кандидатов. Сложнее всего, соответственно, наоборот тем, кто обычно работает в одной компании несколько лет. У них могут быть очень хорошие способности именно в работе, а вот в поиске работы — нет. Такие собеседования они, в среднем, пройти без специальной подготовки не могут.

Разные разработчики — разный опыт, разные приоритеты, разный подход к обучению. Нельзя ожидать, что все учились в университете, прочитали не меньше 10 книг по программированию, запомнили наизусть всё, что есть в стандартной библиотеке и часто используется и теперь будут вам это всё пересказывать, как ребёнок, читающий стихотворение с табуреточки. Есть люди, которые просто много лет пишут код, и делают это так, как может мало кто из тех, кто всё-таки заучил ответы на их идиотские вопросы. Но только они об этом никогда не узнают, потому что этот кандидат, выражаясь словами Роберта Свини, по их мнению, «недостаточно синиор».

Я отсеял Даниэля Бухмюллера на собеседовании в Netflix. После 60-минутного разговора у меня ещё оставались сомнения, так что я решил, что он, наверное, «недостаточно синиор». Тогда он устроился в Amazon и соосновал Amazon Prime Air (их сервис доставки дронами) и вошёл в список Fast Company «Most Creative People» под номером 2.

С какого-то момента мы, программисты, должны осознать, что просто не способны оценить квалификацию коллег за 60-минутное собеседование. Пока что мы нанимаем тех, кто умеет хорошо проходить собеседования, но далеко не обязательно умеет хорошо делать свою работу. И упускаем таких людей как Даниэль Бухмюллер.

Robert Sweeney
Founder and CEO
Facet

I turned down Daniel Buchmueller for a job at Netflix. After a 60 minute interview I was on the fence, so I concluded that he “wasn’t senior enough.” He went to Amazon instead where he co-founded Amazon Prime Air (their drone delivery service) and was #2 on Fast Company’s “Most Creative People” list.

At some point, we programmers are going to have to admit that we really can’t judge another programmers technical abilities in a 60 min interview. We end up hiring programmers that are good at interviewing, but not necessarily good at doing the job. And we miss out on engineers like Daniel.

Robert Sweeney
Founder and CEO
Facet

Поэтому да, так и происходит. Разработчик имеет 10 лет коммерческого опыта в разработке программного обеспечения, у него свободный английский, он работал во многих компаниях на разных проектах, был ведущим разработчиком, однако по итогам такого собеседования получается, что он — мидл.

Доходит до смешного. Бывают интервьюеры-бараны, которые в какой-то момент начинают получать удовольствие от того, что «завалили» кандидата. Там уже вопросы могут специально подбираться таким образом, чтобы кандидат на многие из них не смог ответить.

Компании в 2020 году в среднем потрясающе наивны. Им кажется, что достаточно узнать, заучил ли кандидат ответы на их 20 вопросов, чтобы определить, подойдёт ли он. Соответственно, даже очень хороший кандидат, который круто мог бы делать эту работу, возможно, ответит только на несколько вопросов. Может быть это и могло бы принести хотя бы какую-то пользу в оценке кандидата, но тогда во многих случаях вопросы надо было бы подбирать специально под него. Потому что, если вопросы общие для всех, с чего вдруг они дадут какое-то объективное представление о кандидате? Обычно интервьюер просто спрашивает о том, что хорошо знает сам. Но опыт интервьюера не может и не должен совпадать с опытом всех кандидатов. Они делали другие задачи, использовали другие подходы в разработке, читали статьи других авторов, общались с другими людьми, ходили на другие мероприятия. Если кандидат задаст тому же самому интервьюеру свои 20 вопросов, он точно так же ответит только на нескольких из них. Тогда, получается, он тоже «недостаточно синиор»? Абсурд.

Давайте будем рациональнее. Если вам нужен человек, чтобы делать работу, проверьте, как он делает работу. Ещё можете проверить, как он обучается и насколько легко ему начать использовать технологию, о которой он узнал час назад. Не надо проверять, заучил ли он наизусть ответы на вопросы. Каждый из этих ответов может быть нужен 1 раз в 2 года и гуглится за 3 минуты.

Источник

Работа не волк, часть 1. Поиск работы: 9 кругов HR-a

Поиск работы вызывает неприятные тревожно-азартные ощущения и у вчерашнего студента, и у профессионала с годами опыта за плечами. Это не признак неуверенности в себе, это проблема всей отрасли поиска персонала: мы идём на собеседование и понимаем, что не всё может зависеть от профессионализма, что кому-то не понравятся наши софт-скиллы или внешний вид, кто-то упрется в вопрос о причинах ухода с предыдущего места. На Хабре может выйти 200 статей-обращений к HR-службами IT-компаний, где сами соискатели будут с пеной у рта рассказывать, как с ними (нами!) нужно разговаривать, как оценивать, но на первой встрече с будущим работодателем вам всё равно подсунут психологический тест, зададут странные вопросы и посмотрят на вас, как будто вы уже что-то нарушили и идёте в компанию, чтобы порушить устои и корпоративную культуру. Поэтому мы не будем рассказывать компаниям, в чём они не правы — мы расскажем вам, как с этим жить.

развитие навыков поиска работы. Смотреть фото развитие навыков поиска работы. Смотреть картинку развитие навыков поиска работы. Картинка про развитие навыков поиска работы. Фото развитие навыков поиска работы

Это первая часть нашего нового цикла «Работа не волк», который будет состоять из пяти частей, каждая из которых раскрывает важнейшие аспекты, связанные с трудоустройством. Как и в случае с циклом про образование, статьи будут субъективными, честными и основанными на обширной экспертизе. Вот что вас ждёт:

Как мы ищем работу и работа ищет нас

Вне зависимости от образования есть несколько способов найти новую работу, каждый из которых имеет свои преимущества и серьёзные подводные камни.

▍На сайтах работы

Вы составляете резюме, размещаете его на «Моём Круге» или Хедхантере, откликаетесь на вакансии или ожидаете, когда работодатель пригласит вас на собеседование. Когда-то эта форма казалась прогрессивной и передовой, сегодня она сохраняет позиции, но требует трансформации по ряду причин.

развитие навыков поиска работы. Смотреть фото развитие навыков поиска работы. Смотреть картинку развитие навыков поиска работы. Картинка про развитие навыков поиска работы. Фото развитие навыков поиска работы

▍Прямым контактом с компанией

Отличный способ найти хорошую, подходящую работу — это напрямую обратиться в компанию и предложить рассмотреть ваше резюме: отправить по электронной почте, написать в социальных сетях. Таким образом вы не просто информируете о себе, но и демонстрируете вовлечённость. Такой подход требует не молчаливого «кидания резюме», а вдумчивого сопроводительного письма, в котором вы расскажете, почему вам интересна компания, что вы о ней знаете (при любом уровне знаний — излагайте только открытую информацию!), что готовы привнести в работу и продукт. Такие письма крайне редко остаются без внимания, но лучше всего спустя пару дней позвонить и уточнить, видели ли вашу информацию (это трудно ровно до первого «Алло», вы классный специалист, вы продаёте себя, не нужно стесняться).

Что нужно иметь ввиду?

▍По рекомендации (не по блату!)

У HR во всех сферах и особенно в IT, есть обширные сообщества и локальные группы и чаты, где они делятся резюме специалистов, размещают запросы на соискателей, рассказывают о сокращениях, обсуждают проблемы и проч. Так что если вы уходите из компании по-хорошему, заранее, с отработкой, вы можете попросить HR-менеджеров закинуть резюме в одно из таких коммьюнити — как правило, после этого IT-специалисту поступает по 5-10 звонков за два дня, а ваш HR своеобразно ручается за вас.

Также вас может порекомендовать бывший или настоящий коллега, знакомый и даже руководитель, если у вас объективные причины увольнения и у них есть такая возможность. Это выигрышный вариант трудоустройства, поскольку вы в компанию идёте уже как немножко знакомый с рекомендацией, а не человек с улицы (надеюсь, вы понимаете, что наниматель расспросит о вас того, кто порекомендовал?).

Что нужно иметь ввиду?

▍Через конференцию, митап и т.д.

Неоднозначный способ в мире IT, но мы же сейчас не будем краснеть и говорить, что не знаем, зачем компании проводят митапы и открывают стенды на конференциях? Вы же знаете, зачем вы решаете задачки за призы и оставляете свой e-mail и телефон на листочке с решением или в анкетке? Это всё элементы HR-бренда — создания образа компании, в которой хочется работать. Ну а вам потом перезвонят — причём реально перезвонят, а не как в шутке. И это классно с точки зрения компании и соискателя: за счёт тестов и задачек считайте, что предварительный этап собеседования пройден и уже примерно понятно, каков ваш минимум (а иногда и больше).
Но, конечно, не всё так просто. И здесь тоже нужно учитывать несколько моментов.

▍Случайным запросом от работодателя

Порой пути трудоустройства настолько удивительные, что начинаешь подозревать неладное 🙂 Например, пишете вы пост на Хабр или даёте грамотный комментарий, а через час у вас в личке приглашение пройти собеседование в компании, которой интересны ваши скиллы и ваш опыт; или, например, сидите в компании в кафе, по пьяной лавочке начинаете затирать, что вы провели эксперимент с ClickHouse и в итоге…, а в этот момент кто-то из сидящих за столом решает, что именно вас не хватает компании).

Здесь минусы и плюсы очень индивидуальны. Важно, что такое решение, как правило стихийное, и вы можете не успеть присмотреться к компании и к особенностям предстоящих задач. Совет один — возьмите небольшой таймаут и подумайте: вас хотят, а значит, несколько дней погоды не сделают. Но такие встречи чаще всего означают классное и интересное сотрудничество.

▍Блат и кадровое агентство

Есть ещё два способа: по блату и через кадровое агентство. Честно говоря, хочется пожелать всем избежать участи и работы с такими ребятами, и устройства таким образом. Однако оговорюсь о кадровых агентствах — старайтесь не попасться на их услуги, вы и без них способны устроиться. А вот работодателям я так скажу: господа, услугами кадровых агентств пользуются соискатели, которые в большинстве случаев «неликвид рынка труда» — и, нанимая их, вы мало берёте навязанного кота в мешке, так ещё и платите за это деньги. Лучше предложите премию за привлечение сотрудника — ваши же подчинённые найдут лучше. Впрочем, это субъективно — и если вы разубедите меня в комментариях, посыплю пеплом голову.

Расскажу вам историю. Мой коллега работал над системами компьютерного зрения, прекрасный специалист. Им стало интересоваться кадровое агентство «для своего клиента». Он, конечно, отказался, и тут же сотрудница агентства, которая 15 минут говорила ему, какой он уникальный и единственный, спрашивает: «Евгений, а у вас есть пара коллег, кого бы вы могли порекомендовать на эту должность? Мы за это вас будем всем подряд советовать.» Женька, конечно, её некультурно послал. Почитали про агентство, а оно топовое. Такие дела.

Вне зависимости от способа трудоустройства и степени вашей удачи, нужно не забывать главное: вас нанимают как профессионала, от вас ожидают качественной работы и быстрого старта в проектах. Если вы к этому будете стремиться, всё сложится, а в софт-скиллах сориентируетесь. Кстати, вот вам новейшая поговорка из мира HR для размышления: «Принимают за hard skills, увольняют из-за soft skills».

Печатное, в виде видео, в вид репозитория на GitHub или суперквеста, но резюме должно быть. Это важный файл, который презентует вас, даёт информацию об опыте и, что самое важное, является первой точкой соприкосновения работодателя и соискателя (в большинстве случаев). Поэтому над ним нужно поработать.

▍Какие элементы должно иметь резюме?

▍Чего в резюме быть не должно?

развитие навыков поиска работы. Смотреть фото развитие навыков поиска работы. Смотреть картинку развитие навыков поиска работы. Картинка про развитие навыков поиска работы. Фото развитие навыков поиска работы

▍Должно ли резюме быть креативным?

Очень сложный вопрос. Да, можно написать развесёлый пост в Facebook и вирусно получить массу предложений о работе, можно прислать резюме в конверте с долларом или в виде оригами (реальные резюме, побывавшие в моих руках), можно сделать сайт и т.д. Но нужно понимать, что так делают сотни, а выстреливает у единиц. Если вы делаете так, это должно быть по-настоящему круто. Потому что если вы решите продемонстрировать свой юмор и креатив, они могут сыграть против вас и выдать в вас не ироничного профессионала, а выпендрёжника.

Ещё момент — ваш креатив, как и резюме должен открываться, работать и не раздражать. Протестируйте свою подачу на всех платформах, посмотрите на мобильном, отправьте паре друзей — всё должно работать безупречно. Вот вам пример одно из крутейших резюме, которые встречались за последнее время (осторожно, таймкиллер!). Это впечатляет и демонстрирует многие навыки соискателя в действии. Но мне страшно подумать, что будет, если его откроет HR, которая привыкла работать по схеме: оклик — распечатать — позвонить. Испугается и забьёт? Разозлится? Не поймёт, как смотреть и закроет? Решит, что вирус? Короче, берите в расчёт, кому в руки попадёт ваше резюме. И да, зависть ещё тоже никто не отменял 😉

Итак, мы с вами составили и разослали резюме. Идём дальше.

Как пройти HR-а и дойти до босса

Поиск работы в IT специфичен: не всегда HR имеет технический бэкграунд, не всегда вы выходите на HR (иногда сразу на руководителя или генерального). Это приводит к стрессовым собеседованиям, на которых может растеряться даже матёрый миддл. Но это преодолимо. Начнём с начала — с HR.

▍Общаемся с HR

Как уже говорилось в начале, несмотря на сотни статей и наши с вами крики о просьбе что-то изменить, в 90% случаев вам предстоит очень стандартная процедура: HR — руководитель и специалист подразделения — большой босс. (Редкая удача случается в малом и среднем бизнесе, где с вами сразу разговаривает руководитель). Ваша задача — дойти до вашего потенциального непосредственного руководителя, чтобы показать ему профессиональный уровень. Придётся страдать.

Не проявляйте негативные эмоции к HR (пренебрежение, высокомерие), общайтесь так, как будто перед вами ваш хороший товарищ: искренне, с улыбкой, включённо, без сарказма. Пройдите предложенные тесты, смотрите в глаза, отвечайте на вопросы нейтрально.

Кем видите себя через 5 лет? — Я стараюсь постоянно профессионально развиваться, осваивать новые технологии и расти как специалист. Если политика вашей компании подразумевает вертикальный рост, то мне было бы интересно стать ведущим разработчиком или тимлидом, чтобы применять свой опыт для развития проекта, если рост горизонтальный, то мне бы хотелось попробовать себя в команде Х. // Так вы показываете знание компании и нейтрально отвечаете на противный вопрос.

развитие навыков поиска работы. Смотреть фото развитие навыков поиска работы. Смотреть картинку развитие навыков поиска работы. Картинка про развитие навыков поиска работы. Фото развитие навыков поиска работы

Все в SpaceX, там вас точно поймут!

Ваши отрицательные качества? — Я трудоголик, поэтому иногда сталкиваюсь с прокрастинацией, мне нужно полчаса-час, чтобы переключиться на новую задачу. В это время я продумываю схему её решения и риски. Так что может показаться, что в это время я немного бездельник (и усмешка). // Чего же тут негативного, а как искренне звучит!

Как вы относитесь к переработкам? — Всегда готов! // А там разберётесь.

У вас двое детей, они явно болеют, вы часто ходите на больничные? — Мы закаливаемся и стараемся болеть меньше. Но надо сказать, что сегодня больничный — не помеха: удалённая работа не мешает течению процессов, я классно её организую. Так что не вижу проблем. //Твёрдый ответ и готовое решение проблемы.

Если в вакансии есть какие-то требования к английскому языку, есть вероятность, что HR явит свой инглиш-иняз-финиш и начнёт говорить на языке. Это немного сбивает с мыслей, поэтому, если ваш уровень языка не очень уверенный, подготовьте заранее ответы на стандартные вопросы (можно найти в интернете и на Хабре (раз, два, три, четыре) и где угодно).

Обговорите сроки выхода на работу, если вы ещё не уволились с текущей: как показывает опыт, это может занять больше нормативных двух недель. Уточните, готовы ли вас подождать и поясните, почему это для вас важно. Даже если вы хотите пару недель отдохнуть и набраться сил, обозначьте это, огласив период до предыдущего отпуска (лучше, если он больше полугода).

Перед тем, как идти на собеседование, обязательно изучите компанию, продукты, отзывы, блог, блог на Хабре — так вы поймёте ценности и легко ответите на вопросы типа «что вы знаете он нас?». Я вот ни разу не HR, но как же мне было приятно слышать от соискателей, что продукт XYZ уверенно выглядит на рынке и у него классно реализована логика работы с ****. «Это же мой отдел придумал, мой!» — хотелось кричать и брать без тестового задания.

развитие навыков поиска работы. Смотреть фото развитие навыков поиска работы. Смотреть картинку развитие навыков поиска работы. Картинка про развитие навыков поиска работы. Фото развитие навыков поиска работы

Позаботьтесь об одежде и внешнем виде. Это очень болезненная и щепетильная тема, потому что на вкус и цвет товарищей нет и кому-то понравится эмансипированная девушка в брючном костюме в лучших традициях Сен-Лорана, а кто-то ждёт прогера в джинсах и майке, а не в деловом костюме. Обычно для IT-компаний (если они без дресс-кода узнайте заранее) достаточно нейтральных вещей приятного цвета и фактуры (примерно то, что называется смарт-кэжуал, погуглите, кароч). Волосы должны быть чистыми, ногти аккуратными, дыхание свежим, макияж ненавязчивым, обувь чистой — но разве не так вы выглядите каждый день?

В принципе, задача минимум — не вызвать негатив, максимум — вызвать симпатию. Обязательно поблагодарите и спросите, когда следующий контакт.

▍На что обратить внимание на собеседовании: чёрные метки, белые метки

Деньги — самый сложный вопрос на собеседовании: от вас требуют ответа, сколько вы хотите и оценивают адекватность оценки своего уровня, вы боитесь услышать маленькую сумму. Обратите внимание, как HR-менеджер говорит о вилке в оплате труда, что рассказывает о бонусах и соц. пакете. Уточните, вся ли зарплата белая, если для вас это важно, — это нормальный вопрос в наше время. На вопрос о ваших зарплатных ожиданиях называйте сумму чуть больше, чем средняя по рынка в вашем регионе для выбранной позиции (узнайте заранее). Если у вас есть выдающиеся качества и жёсткий мотив требовать большую сумму, твёрдо объясните это, аргументируя мнение.

развитие навыков поиска работы. Смотреть фото развитие навыков поиска работы. Смотреть картинку развитие навыков поиска работы. Картинка про развитие навыков поиска работы. Фото развитие навыков поиска работы

Спросите, сразу ли вы будете работать по трудовому договору. Если нет, семь раз подумайте, нужна ли вам эта работа.

Обговорите график, спросите, как организована отработка «сдвинутых» и «отгулочных» часов. Если за них берут деньги (aka штраф или депремирование), уходите, не оглядывайтесь — в этой компании ваше время и ваши потребности полный ноль. Обычно отработка запланирована в оверчасах на неделе или в выходные.

Обязательно спросите, кто будет вашим непосредственным руководителем, попросите показать кабинет или опенспейс. Если всё в порядке и в компании царит адекватная атмосфера, менеджер по найму сразу согласится или даже сам предложит вам небольшую экскурсию по офису.

Если дело пошло очень хорошо и HR-специалист к вам расположен, спросите, сколько он работает и нравится ли ему работа. По реакции вы сразу поймёте, насколько к вам искренне отнеслись и действительно ли всё так хорошо, как написано на сайте в разделе «Карьера» и «О нас».

Чёрные метки, которые вас должны насторожить:

▍Собеседуйте компанию — это вы им нужны!

Смена работы — важнейший шаг, который может определить ближайшие 5-10 лет вашей жизни. Поэтому отнеситесь к выбору с глубоким самоуважением, не бойтесь задавать вопросы. Составьте список заранее и тщательно их запомните (не читайте!). Часть вопросов мы уже обозначили выше, но повторю их здесь, чтобы вы могли скопировать их себе списком.

(Внимание! Эти вопросы являются рекомендацией, всегда нужно думать, в КАКУЮ компанию вы устраиваетесь, и возможно не все вопросы стоит озвучивать, часть их лучше разведать заранее или после общения с HR).

Если вы дошли до собеседование с техническими специалистами и/или руководителем, ваши шансы устроиться в компанию ощутимо возросли, и очень многое зависит от вас. Об этом, о муках выбора, об адаптации в компании и первых месяцах — в следующем выпуске. Постараемся не задерживать.

А пока домашнее задание: пересмотрите своё резюме, зарегистрируйтесь на «Моём Круге», проверьте социальные сети. И расскажите в комментариях, а как вы проходите HR?

Источник

Тренинг «Развитие навыков поиска работы и трудоустройства» «Диплом есть, что дальше?»

Тренинг «Развитие навыков поиска работы и трудоустройства»

«Диплом есть, что дальше?»

Задачи:

Способствовать обновлению/развитию навыков:

Просмотр содержимого документа
«Тренинг «Развитие навыков поиска работы и трудоустройства» «Диплом есть, что дальше?»»

Тренинг «Развитие навыков поиска работы и трудоустройства»

«Диплом есть, что дальше?»

Способствовать обновлению/развитию навыков:

работы с разными источниками информации, содержащей сведения о вакансиях и возможностях трудоустройства;

составления документов, необходимых для поиска работы и трудоустройства, в том числе резюме.

предоставить участникам реальную возможность самостоятельно решать стоящие перед ними проблемы.

Описание должности/рабочего места, на которое претендует соискатель;

Источники явных и скрытых вакансий;

Навыки коммуникаций, подготовки резюме;

Навыки самопрезентации, делового общения, переписки.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, анкеты, карточки, ватман, маркеры.

Тип урока: урок формирования новых умений.

Форма урока: тренинг

1. Организационный момент

Обращаться друг к другу по именам.

Правило активности: кто больше участвует — тот больше получает.

На участие в упражнениях предлагать только себя.

Не давать друг другу оценок.

О своих переживаниях говорить сразу и вслух.

Работа в микрогруппе

Составление профессионального маршрута

Открытие «Нового ресторана»

Тренинг «Развитие навыков поиска работы и трудоустройства»

Слайд: «Составление резюме»

Микрогрупповая работа: Что следует делать на собеседовании, чего следует избегать?

1 команда – что следует делать на собеседовании

2 команда – чего следует избегать на собеседовании

* Позвонить, если задерживаетесь или заболели

— казаться равнодушным, не прилагающим усилий для устройства на работу

* Выглядеть чистым и опрятным

* Знать тех, с кем встречаетесь

— с любопытством изучать внешность работодателя

* Здороваться крепким рукопожатием

— жевать жевательную резинку

* Четко назвать свое имя

— говорить без разрешения

* Иметь при себе хорошее резюме

— не смотреть на собеседника

* Улыбаться, когда это уместно

— теребить в руках предметы, волосы, одежду

* Присаживаться, когда пригласят

— выбрать себе место и сесть

* Сидеть ровно, не напрягаясь

— давать бессодержательный запутанный ответ

* Смотреть на собеседника с вниманием

— выражать скуку, уходить курить

* Отвечать на вопросы точно и полностью

— неясно говорить, критиковать работодателя или организацию

* Быть уверенным, что Вы понимаете условия, которые Вам предлагают (режим работы, оплата, перспективы и др.)

— жаловаться на трудную ситуацию в жизни

— затрагивать вопросы об оплате, режиме работы и т.д. в самом начале разговора

* Узнать время, когда Вам сообщат о приеме на работу

— извиняться за свой возраст

* Оставаться дружелюбным и бодрым

— говорить о вещах, не имеющих отношения к работе

— игнорировать контакты, которые помогли бы найти работу

* Поблагодарить работодателя за то, что он нашел время для встречи с Вами

— уходить молча, без слов благодарности работодателю за то, что он встретился с Вами

Показ слайда «Правила делового общения»

«Прогноз профессиональной деятельности». Составьте профессиональный маршрут Инструкция: «Продумайте свою профессиональную карьеру, не принимая во внимание образование, квалификацию, наличие диплома, опыт,

1) предпочитаемое окружение;

2) вид деятельности (что бы вы хотели делать);

3) ваши ощущения (как вы хотели бы себя чувствовать);

4) мотивы и ценности (почему вы хотели бы заниматься именно этим);

Участники выполняют задание, проговаривают написанное друг другу.

Результаты работы: защита работ (маркеры, ватман)

«Новый ресторан». Группу разбивают на две части и дают задание: «Вы открываете новый ресторан, у вас 10 человек, это мужчины, женщины, молодежь, пожилые люди. С чего вы начнете адаптацию, как распределите обязанности, учитывая имеющиеся специальности, навыки умения, возраст, пол.

Презентация каждой команды. Как вы себя видите на данном предприятии, какую работу выполняете?

Слайд «Возрастной состав работников питания»

Анкета: «Какими качествами должен обладать специалист с точки зрения работодателя и выпускника?»

Необходимо выразить свое мнение и отметить, какие из предлагаемых функциональных качеств будут иметь наибольшее значение при трудоустройстве.

Слайд: «Работодатели: перечень функциональных качеств»

8. Подведение итогов.

Умеют вести поиск и отбирать нужные вакансии (явные и скрытые);

Имеют представление о правилах делового общения,

Могут составить резюме, автобиографию, заявление.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *