развитие городов и быт жителей руси
Конспект урока «Развитие городов и быт жителей Руси»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема: «Развитие городов и быт жителей Руси»
Цель : познакомить обучающихся с бытом и нравами Древней Руси
— познакомить с повседневной жизнью земледельцев и горожан;
— охарактеризовать образ жизни представителей различных слоев
— познакомить с особенностями жилища, внутренним интерьером избы,
военной организацией, повседневной одеждой женщин.
— работать с дополнительным материалом;
— развивать умения анализировать и систематизировать материал, работать с
— развивать коммуникативные способности обучающихся/
— формировать уважительное отношение к старине;
— воспитывать чувство патриотизма
Актуализация знаний:
— Как называлось в 12 веке государство, которую мы изучаем?
Общественная лестница. Кто находился на верхней ступени? Затем?
— Кто такие холопы? (попавшие в плен, женившиеся на рабыне, или разорившиеся люди, вынужденные продать себя в холопство – люди в полной зависимости от своего хозяина)
1. Развитие городов
2. Ремесло и торговля
3. Быт жителей Руси
2. Изучение материала
Рост городов: Киев, Ладога, Новгород, Изборск, Муром, Полоцк, Ростов, Смоленск, Псков, Чернигов, Переяслвль, Суздаль.
Центр – детинец (кремль), вокруг – посад (там жили бояре, купцы, ремесленники), на торге – торговля, на площади в центре города – вече (народное собрание).Ополчение – войско, которое собиралось в военное время, управлял ими князь или назначавшийся полководец.
2.Ремесло и торговля
Ремесло и торговля – основное занятие жителей. Ремесленники: кузнецы, оружейники, гончары (глиняные посуды изготавливает), ювелиры.
(Прочитать на стр 77 про денежную единицу.)
Основные занятия: земледелие, скотоводство, охота, рыболовство.
4. Закрепление изученного материала
— Что интересного узнали на уроке сегодня?
— Из чего состоял план города?
V. Подведение итогов уроков.
Презентация «Развитие городов и быт жителей Руси»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Выполнила: Верховых Л.В., учитель истории Развитие городов и быт жителей Руси
Население Руси. 1. Рассказать об одной из групп населения Руси. 2. Что такое вотчина, кто её имел? 3. Какая из групп населения была самой бесправной?
Развитие городов и быт жителей Руси План 1. Развитие городов. 2. Ремесло и торговля. 3. Быт жителей Руси.
Старейшими русскими городами являются Киев, Ладога, Новгород, Изборск, Муром, Полоцк, Ростов, Смоленск, Псков, Чернигов, Переяславль (Южный), Суздаль
Двор удельного князя. Аполлинарий Васнецов.
Торговля и ремесло Русь вывозила за рубеж меха, воск
Первые деньги на Руси
Домашнее задание: Подготовить проекты: 1. Жилище и одежда знати XI в. 2. Жилище и одежда крестьян XI в. 3. Досуг жителей Руси XI в.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-1009705
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минтруд предложил проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах
Время чтения: 1 минута
Гинцбург анонсировал регистрацию детской вакцины от COVID-19
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Прослушивание музыки снижает усталость мозга
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по истории на тему «Развитие городов и быт жителей Руси»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Развитие городов и быт жителей Руси
Цели урока: Образовательные: Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу. Воспитательные задачи: В целях нравственного воспитания показать значение труда, знаний в жизни людей во все времена и необходимость трудового воспитания и в наши дни. В целях патриотического воспитания, воспитания чувства гордости и восхищения предками показать их вклад в военное искусство, строительство. ^ Развивающие задачи: В целях развития интереса к истории использовать заранее подготовленные сообщения учащихся.
План урока 1. Развитие городов 2. Ремесло и торговля 3. Быт жителей Руси
Посад- община торговцев и ремесленников; скорее юридическая, чем территориальная, единица в России. Поэтому каждый третий город в России не имел посада. Посады, напротив, часто существовали в сельских местностях или возле монастырей. На посаде лежали тяжелые повинности; он не был привилегированной корпорацией, как на Западе.
Ве́че(общеславянское; от славянского вѣтъ — совет) — народное собрание в древней и средневековой Руси
Дети́нец — одно из названий внутренней городской крепости, например Новгородский детинец и Киевский детинец, близко по значению к слову кремль.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-1198175
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах
Время чтения: 1 минута
Прослушивание музыки снижает усталость мозга
Время чтения: 1 минута
«Спутник» объявили словом года в России
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки разрешило вузам перейти на дистанционное обучение
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урок по истории России в 6-ом классе Тема урока: Развитие городов и быт жителей Руси в 11-12-х веках (параграф 12)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Урок по истории России в 6-ом классе
Тема урока: Развитие городов и быт жителей Руси в 11-12-х веках (параграф 12)
Цели и задачи комбинированного урока:
1) Определить особенности устройства древнерусского города, выявить его функции
2) Выделить основные виды ремесленного производства и механизмы торговли
3) Используя информацию из учебника и доп.литературы, составить представление о жизни различных сословий горожан
4) Развивать диалогическую и монологическую речь, учить планировать деятельность и анализировать полученные результаты
5) Воспитывать уважение и интерес к историческому прошлому России
Планируемые результаты: Знать устройство средневекового города Киевской Руси, виды ремесленного производства, особенности внутренней и внешней торговли городов, быт различных категорий горожан
1) Организация класса на работу.
2) Проверка домашнего задания
Вам дома необходимо было продумать ответ на вопрос :»Как представители различных слоев общества были полезны государству? » Слушаем ваши ответы. (характеристика социальных слоев древнерусского общества по конкретному плану)
3) Объявление темы и целей урока.
Вот о русских городах и пойдет сегодня речь.(осознание постановки и решения учебной цели и задач)
4) Объяснение нового материала.
6) Путешествие в прошлое.
Кто за печкою живет,
7) Работа с учебником.
9) Подведение итогов. Домашнее задание.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Кластер урока истории по теме «Развитие городов и быт жителей Руси» (6 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Кластер по теме: Развитие городов и быт жителей Руси, п.12 (6 класс)
А) Количество городов на Руси:
XI в. __________________ городов
XII в. _________________ городов
Сделайте вывод: _______________________________________
Б) Запишите названия старейших русских городов: _________________________________________________________
Основные занятия жителей Руси.
А) Запишите основные занятия жителей древнерусских городов.
Б) Выпишите основные особенности торговли на Руси.
А) Опишите, в каких условиях жили крестьяне?
Б) Сравните жизнь крестьян и бояр. Сделайте вывод.
Нарисуйте план древнерусского города, обозначьте и назовите его основные части.
5. Нарисуйте представителя низшего и высшего сословия
(крестьянина и князя или боярина)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-1275508
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Прослушивание музыки снижает усталость мозга
Время чтения: 1 минута
Гинцбург анонсировал регистрацию детской вакцины от COVID-19
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах
Время чтения: 1 минута
Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки работает над изменением подходов к защите диплома
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.