разработка персонажей для игр профессия

Кто такой гейм-дизайнер и чем он занимается

Многие думают, что гейм-дизайнер — это человек, который рисует игры. Рассказываем, кто это на самом деле и почему он занимается не только дизайном.

разработка персонажей для игр профессия. Смотреть фото разработка персонажей для игр профессия. Смотреть картинку разработка персонажей для игр профессия. Картинка про разработка персонажей для игр профессия. Фото разработка персонажей для игр профессия

разработка персонажей для игр профессия. Смотреть фото разработка персонажей для игр профессия. Смотреть картинку разработка персонажей для игр профессия. Картинка про разработка персонажей для игр профессия. Фото разработка персонажей для игр профессия

Гейм-дизайнер — это тот, кто придумывает игры и следит за их разработкой. То есть он связан не только с дизайном и созданием концепта, но и со всеми остальными процессами жизненного цикла игры.

Несмотря на то что гейм-дизайнеру приходится много играть и быть в курсе всех тенденций индустрии, его работу вряд ли можно назвать веселой. На самом деле это тяжелый труд, а требования к гейм-дизайнеру очень высокие: он должен обладать множеством навыков в разных сферах и уметь связывать их друг с другом.

разработка персонажей для игр профессия. Смотреть фото разработка персонажей для игр профессия. Смотреть картинку разработка персонажей для игр профессия. Картинка про разработка персонажей для игр профессия. Фото разработка персонажей для игр профессия

Пишет о разработке сайтов, в свободное время создает игры. Мечтает открыть свою студию и выпускать ламповые RPG.

Чем занимается гейм-дизайнер

Хотя история компьютерных игр началась еще в 1940-х годах, в этой сфере до сих пор нет единообразия и ясных определений для многих вещей. Например, в некоторых компаниях может быть позиция гейм-директора (игрового режиссера), а в других его задачи будут распределены между другими специалистами.

То же самое касается и гейм-дизайнера — его задачи могут отличаться от студии к студии. В этой статье мы расскажем о гейм-дизайнере небольших компаний или инди-команд, который вдобавок может выполнять обязанности менеджера продукта, продюсера и других специалистов.

Работы у гейм-дизайнера много: от придумывания идеи игры до контроля работы программистов, дизайнеров, сценаристов, маркетологов, художников, аниматоров и других специалистов.

Его работа над проектом начинается с создания концепта. Чтобы создать хороший концепт, гейм-дизайнер должен не только много играть (как в старые, так и в новые игры), но и постоянно анализировать рынок, чтобы быть в курсе последних событий в геймдеве (от англ. Game Development — разработка игр).

Для игры он должен в деталях продумать:

Все эти элементы составляют концепт. Когда он готов, нужно несколько раз его проверить. Гейм-дизайнер должен определить, какой аудитории будет интересна такая игра и будет ли интересна вообще. Если подходящей аудитории не нашлось, концепт придется переделать.

Гейм-дизайнеру приходится думать о вещах, которые часто отталкивают тех, кто идет в геймдев ради романтики или чтобы исполнить детскую мечту. Одна из таких тем — монетизация. Да, игры должны приносить прибыль разработчикам, иначе их просто бессмысленно создавать.

Чтобы игра приносила прибыль, нужно продумать:

Собрав информацию и обозначив идеи, гейм-дизайнер составляет концепт-документ — в нем содержится вся важная информация об игре. Концепт-документ должен быть подробным, но простым и понятным.

Сначала концепт-документ показывается команде. Если всех всё устраивает, то начинается подготовка к привлечению инвесторов. Для этого создаются эскизы, разрабатываются демоверсии, монтируется трейлер и — самое главное — пишется питч.

Питч — это презентация, в которой будущая игра красочно описывается. Питч нужен, чтобы заинтересовать инвесторов или людей на краудфандинговых сервисах вроде Kickstarter или его российском аналоге Boomstarter. К питчу прилагаются все материалы, которые могут произвести впечатление на инвесторов. Питч должен быть сравнительно коротким (примерно 5 страниц), чтобы читатель мог узнать всё самое важное и не заскучать от обилия информации.

Когда инвесторы найдены, гейм-дизайнер составляет дизайн-документ. В нем нужно очень подробно описать вообще всё, что касается игры и ее разработки.

Читать дизайн-документ будет команда, там подробно описаны задачи каждого участника. Например, элементы, которые должны отрисовать художники, — текстуры, спрайты, анимации, шрифты, визуальные эффекты и так далее. Каждый член команды должен понимать задачи всех остальных специалистов.

Например, программист из дизайн-документа должен понять не только какой код он будет писать, но и как ему добавлять в игру спрайты или 3D-модели. То есть в дизайн-документе описывается работа команды в целом. Более частная информация передается специалистам в виде технического задания.

Когда все документы будут готовы, а работа над игрой начнется, гейм-дизайнер принимает участие в каждом этапе работы и в каждом ее направлении:

Самая важная работа гейм-дизайнера — довести проект до конца. И для этого он должен решать все возникающие проблемы: готовить новые ТЗ, определять, что поменять в игре, чтобы хватило бюджета и возможностей, и так далее. Также он следит за соблюдением сроков и за многим другим.

Что еще должен знать
гейм-дизайнер

Гейм-дизайнер должен иметь представление об основных платформах, для которых создаются игры, и знать, какие инструменты и технологии могут понадобиться.

Например, разрабатывать игры для веба придется сразу на нескольких языках. Интерфейс будет написан на HTML5, CSS3 и JS, а вот для серверной части могут быть использованы разные технологии. Гейм-дизайнер должен понимать, что лучше подойдет для текущего проекта: PHP, ASP.NET, Java, Python или, может быть, Node.JS. Надо знать, почему выбирается именно этот язык, какая на нем скорость разработки, дает ли он все необходимые возможности, легко ли будет поддерживать код и так далее.

Если же игра задумывается для компьютеров или мобильных устройств, то гейм-дизайнеру нужно знать, что лучше использовать — Unity, Unreal Engine или самописный движок. Он должен ясно понимать, какой способ будет дешевле, быстрее и при этом позволит достичь нужного результата.

Другая важная часть работы гейм-дизайнера — менеджмент. Гейм-дизайнер выбирает фреймворк для работы, способ ставить дедлайны, критерии эффективности. Тут тоже пригодится знание всех аспектов создания игры: ему нужно знать, кто не сможет начать работать, пока свои задачи не выполнят другие, — только так можно добиться, чтобы никто не сидел без дела.

Как стать гейм-дизайнером

Чтобы справиться со всеми задачами, которые описаны выше, гейм-дизайнер должен знать и уметь очень много — настолько, что его работу вряд ли можно считать развлечением. Вот примерный список:

Никак не обойтись и без самодисциплины. Конечно, всё это не поможет, если гейм-дизайнер не любит игры и не играет в них, но без этих навыков он будет бесполезен, каким бы заядлым геймером ни был.

Проще всего освоить всё это на собственных проектах. Особенно если не хватает денег, чтобы купить или заказать компоненты для игры: тогда инди-разработчику приходится осваивать работу с 2D- или 3D-графикой, программирование, написание музыки и многое другое.

На это уходит очень много времени, но и навыки развиваются самые разные. А самый, пожалуй, главный — не бросать свои проекты. Ведь без него у начинающего гейм-дизайнера не хватит дисциплины, чтобы еще и руководить кем-то.

Заключение

Евангелист курса — Николай Дыбовский, легендарный геймдизайнер « Мор. Утопия ».

Источник

«Геймдизайнер — это всегда геймер»: чем занимается специалист, какие навыки важны

Геймдизайнер — уникальный специалист, который генерирует креативные идеи и разрабатывает игровые системы, способные увлечь игроков на долгие годы.

На открытом занятии «Геймдизайнер: как создавать игры с нуля» Владимир Ковтун, продюсер в компании Ciliz, преподаватель курса «Геймдизайнер» Нетологии, рассказал о специфике работы геймдизайнера, необходимых навыках, а также ответил на вопросы студентов.

Геймдизайн: искусство или наука?

Геймдизайн — искусство, в котором очень важна наука.

Чем занимается геймдизайнер

Геймдизайнер придумывает игру и объясняет команде, как её сделать.

Одна из главных задач геймдизайнера — организовать досуг пользователя так, чтобы он приятно провёл время в игре. Скорее даже, с наслаждением провёл, то есть получил хороший опыт. Поэтому при создании игры геймдизайнер должен думать о пользовательском опыте. Если игрок получает интересный выбор, новые эмоции и переживания, новый опыт, то он запомнит это и будет возвращаться в такую игру.

Геймдизайнера можно сравнить с волшебником, который создаёт для игрока особую реальность и особый опыт.

Из чего состоит геймдизайн

Проектирование правил игры. Геймдизайнер стоит во главе этого процесса и придумывает правила: кто какую роль на себя берёт, в какой момент что нужно делать, условия победы и поражения, продолжительность игры.

Процесс формулирования содержания игры. Здесь геймдизайнер работает со смежными отделами: художниками, программистами, комьюнити-менеджерами, маркетологами, техподдержкой и другими направлениями в зависимости от продукта.

Роль геймдизайнера в команде

Один из ключевых моментов в работе геймдизайнера — его взаимодействие с командой. В первую очередь с программистами и художниками.

Разберём, что делает геймдизайнер в команде.

Формулирует и транслирует «Что?». Что нужно рисовать художникам, что нужно программировать разработчикам, какие мысли нужно доносить комьюнити-менеджерам продукта. При этом геймдизайнер никогда не залезает в часть, которая посвящена «Как?».

Не даёт концепции продукта мутировать. Геймдизайнер отвечает за конечный результат, поэтому следит за тем, чтобы поставленные им задачи выполнялись именно так, как ему нужно.

Работает связующим звеном. Геймдизайнер напрямую влияет на то, как команда взаимодействует между собой и насколько быстро и эффективно продукт движется к завершению.

Геймдизайнеру так же сложно, как циркачу. Нужно знать и уметь многое, но не показывать это слишком явно.

Что должен уметь геймдизайнер

Начинающего геймдизайнера от профессионала выдают навыки — не только профессиональные, но и «мягкие» (софт-скиллы). Начнём с последних.

Общаться

Геймдизайнер много взаимодействует с людьми — устно или письменно. Встречаются разные сотрудники — интроверты и экстраверты. И геймдизайнеру нужно уметь доносить свои мысли до всех — разными способами. Это не только устное общение, но и умение «нарисовать» быстро что-то для художника в виде заметки или «написать» программисту задачу на понятном ему языке.

Также коммуникативные навыки геймдизайнеру нужны для защиты идей и ведения переговоров.

Быть организованным и пунктуальным

Рассмотрим, где нужны эти навыки.

Оценка задач и своевременный результат. Геймдизайнер даёт задачи всей команде, многие процессы завязаны на нём — это большая ответственность. Из-за этого геймдизайнеров часто называют «бутылочным горлышком», и от самоорганизации геймдизайнера зависит весь проект.

Планирование потока задач. Если у программистов и художников однотипные задания, то у геймдизайнера — разноплановые. Например, подобрать референции саунд-дизайнеру, сделать мокапы экранов для художников, написать техническое задание для программистов. А ещё для аналитиков подготовить базу, а для продюсеров сгенерировать идеи следующих релизов и план развития.

Важно уметь делить широкий поток задач на маленькие ручейки и правильно распределять их по приоритетности.

Быть грамотным и знать English

Поскольку геймдизайнер много работает с текстом, знание русского языка должно быть отличным. Помимо грамотности при работе с текстом геймдизайнер должен соблюдать простые правила типографики: вёрстку и читабельность текста. Программисты скажут «спасибо» 🙂

Знание английского языка критически важно особенно для начинающих. Профессиональная литература, медийные ресурсы — на 90% англоязычные.

Переходим к хард-скиллам геймдизайнера.

Знать рынок

Много играть — самый важный навык. Геймдизайнер — это всегда геймер (но не наоборот ;-). Вопрос, с которого могут начать собеседование с геймдизайнером любого уровня: «В какие игры вы играли в последний месяц?». К сожалению, даже те, кто профессионально занимается геймдизайном, часто не могут ответить на этот вопрос, — и это громкий звоночек. Если геймдизайнер не играет в игры, как он может их делать?

Нужно отсматривать любые игры — и старые, и новые. И здесь есть нюанс.

С каждым годом всё сложнее становиться геймдизайнером без систематизированных знаний, которые обычно дают на курсах. Объясняется это тем, что за прошедшие десятилетия выпущено сотни тысяч проектов. И если вы раньше не играли, нужно хорошо понимать, на что ориентироваться, какие ресурсы читать и чем пользоваться.

Делать деконстракты. То есть разбирать игру на все составные компоненты. В результате деконстракта вы узнаете плюсы и минусы игры, почему она стала популярна, сколько денег приносит, как вы можете создать подобное.

разработка персонажей для игр профессия. Смотреть фото разработка персонажей для игр профессия. Смотреть картинку разработка персонажей для игр профессия. Картинка про разработка персонажей для игр профессия. Фото разработка персонажей для игр профессия
Хороший пример деконстракта

Не открещиваться от жанров и платформ. «Да кому нужен этот Nintendo Switch?», «Ни за что не буду покупать игры в Epic Games Store» — это звучит странно. Для геймдизайнера нет «плохих» платформ, нужно играть во всё и везде. Насмотренность разного рода важна для саморазвития.

Математика

Начинающих геймдизайнеров часто пугают, что нужны глубокие математические познания. Глубокие не нужны — если только не захотите делать экономические сложные стратегии. Обычно достаточно школьного курса математики.

Табличный процессор — основной инструмент геймдизайнера. Неважно, Excel это, гугл-таблицы или OpenOffice.

Геймдизайнер не должен быть доктором математических наук, но должен знать математическую базу.

Эстетика

Геймдизайнер оценивает работу художественного отдела, поэтому он должен быть эрудированным в плане искусства. Важно уметь отличать безвкусицу от шедевра. Часто художники рисуют оторвано от процесса, и геймдизайнеру нужно уметь возвращать их в правильное русло, давая понятную обратную связь.

разработка персонажей для игр профессия. Смотреть фото разработка персонажей для игр профессия. Смотреть картинку разработка персонажей для игр профессия. Картинка про разработка персонажей для игр профессия. Фото разработка персонажей для игр профессияСкриншот игры Middle-earth: Shadow of War

разработка персонажей для игр профессия. Смотреть фото разработка персонажей для игр профессия. Смотреть картинку разработка персонажей для игр профессия. Картинка про разработка персонажей для игр профессия. Фото разработка персонажей для игр профессия

Трейлер игры Hellblade: Senua’s Sacrifice, которая победила в нескольких номинациях BAFTA Games Awards 2018, в том числе за лучшее художественное оформление

А вот трейлер игры Outer Wilds, которая получила награды BAFTA Games Awards 2020 в номинациях «Лучшая игра» и «Геймдизайн».

Логика и аналитика

Создавая игру, геймдизайнер в первую очередь должен предложить логичное решение. Все элементы системы должны быть на местах, схемы действий персонажей продуманы, проект должен быть состыкован и проверен. Только после этого геймдизайнер выносит решение в рамках концепции нового проекта.

Есть два стандартных средства проверки гипотез: прототипирование (создание быстрых прототипов при помощи игровых движков) и бумажное прототипирование.

Пример бумажного прототипирования игры

Третий — нестандартный — способ доступен лишь некоторым профессионалам, которые в голове придумывают игры, в голове в них играют и в голове же проверяют их концепцию.

Аналитика важна для взаимодействия геймдизайнера с маркетологами и аналитиками. Более того, геймдизайнер должен продумать функциональность игры таким образом, чтобы аналитику и маркетологу было удобно с ним взаимодействовать.

Если геймдизайнер не заложил в экономическую систему игры триггеров, чтобы аналитик мог посмотреть на события и статистику, игру придётся переделывать.

Нестандартное мышление

Геймдизайнеру важно думать без ограничений. Как говорится, think out of the box — думайте выходя из коробки. Если геймдизайнер будет пытаться искать решения неразрешимых ситуаций, новые концепции игр, то шанс создать крутую игру увеличивается десятикратно. Напомним, что деконстракты помогают понять, почему успешен тот или иной продукт.

От геймдизайнера зависит, будет ли игра серой и безликой или же хитом на все времена.

разработка персонажей для игр профессия. Смотреть фото разработка персонажей для игр профессия. Смотреть картинку разработка персонажей для игр профессия. Картинка про разработка персонажей для игр профессия. Фото разработка персонажей для игр профессия

Пример бестселлера — шутер Nuclear throne (2015). Было продано более миллиона копий

Работа с компьютером (для игр на цифровых носителях)

Про этот навык часто забывают. Геймдизайнер должен быть гиком — в хорошем смысле — и не испытывать трудностей с освоением нового в плане программного обеспечения или железа.

Нужно хорошо знать ОС Windows, MacOS или Linux. Компании работают по-разному: у кого-то весь пайплайн построен так, что все работают на Windows, у других — на MacOS или Linux.

Важно впитывать новое как губка, потому что не знаешь, где будешь работать через год. А вдруг кто-то предложит делать гонки или шутер? На Unity или Unreal Engine? А может, представится возможность переехать в Европу. Да мало ли сколько ещё таких «а вдруг?».

Неготовность работать с определённым ПО — частая причина отказов в получении работы у начинающих геймдизайнеров.

Итак, геймдизайнер — это специалист, который придумывает игры, но не создаёт их. Он умеет грамотно формулировать задачи для команды, понимает маркетинг игр и способен убедить инвестора в успешности проекта.

Студенты спрашивают — мы отвечаем

разработка персонажей для игр профессия. Смотреть фото разработка персонажей для игр профессия. Смотреть картинку разработка персонажей для игр профессия. Картинка про разработка персонажей для игр профессия. Фото разработка персонажей для игр профессия
Собрали вопросы участников открытого занятия «Геймдизайнер: как создавать игры с нуля», на которые ответил Владимир Ковтун, преподаватель курса «Геймдизайнер» в Нетологии.

Где можно реализовать идею для игры?

На сайтах, посвящённых геймджемам — своего рода хакатонам для игр — можно найти людей, собрать команду и сделать цельный проект. Однако нужно учитывать тот факт, что такие проекты создаются на голом энтузиазме и внутренней мотивации участников, поэтому большинство таких проектов до релиза не доживают.

Если у вас действительно есть потрясающая идея, найдите программиста и художника и сделайте прототип — короткую версию игры — для поиска инвесторов. Но это уже история, связанная с созданием собственного бизнеса — игровой студии, привлечение денег инвесторов и всё, что с этим связано.

Доверят ли продукт геймдизайнеру без опыта?

Нет никакой проблемы в начинающем специалисте.

Когда геймдизайнер начинает свою карьеру и приходит в компанию в качестве практиканта, стажёра или джуниора, от него не просят сразу придумывать концепции целиком — начинают обычно с частных моментов, игровых фич. Другой момент: раз взяли на работу, значит доверяют и продукт.

Насколько программист поверит в идею, зависит от того, как хорошо геймдизайнер её преподнесёт. Если идея подкреплена фактами, хорошо описана, логично структурирована, вписывается в концепцию продукта, тогда и программист, и художник с радостью возьмутся за такую задачу.

С какого жанра лучше начинать изучение геймдизайна?

Начинайте с любимого жанра. Здесь нет строгих правил. Согласитесь, будет странно, если начинающий геймдизайнер, которому нужно наиграть первую сотню, будет играть в то, что ему совершенно не нравится. Мне, например, не нравятся стратегические игры, я их отсматриваю как представителей жанра, но не играю в них по 300 часов. Зато мне очень нравятся платформеры, я прохожу их полностью и делаю деконстракты. Смотрите, что ближе лично вам.

Можно начать погружение в геймдизайн с платформ и механик. Большинство компаний делают фритуплей-игры для мобильных телефонов, — играйте в такие игры и изучайте их. Также популярны гипер-казуальные игры.

Какие языки программирования изучать для геймдизайна?

Рекомендую изучать C Sharp (С#) или Lua. Если говорить про движки, то наиболее подходящий движок для геймдизайна — Unity, а там используется C#. В крупной компании геймдизайнера могут попросить написать скрипты, а это Lua. В любом случае это объектно-ориентированное программирование — без него никуда.

Насколько широким должно быть знание рынка, если заниматься созданием, например, только point-and-click-квестов?

С одной стороны, если интересует только такой жанр, базируйтесь на нём.

С другой стороны, давайте вспомним посыл Think out of the box — думайте выходя из коробки.

Если заходить на «чужую» территорию — смежные или совсем другие жанры игр, можно как раз найти новую концепцию, которая позволит выделиться в вашем жанре.

Например, сделать point-and-click-квест с механиками Battle Royale — это интересная идея. Или сделать гонки в квесте. Но если не будет соответствующей компетенции в рынке тех жанров, которые хотите использовать и интегрировать, то возникнут трудности с реализацией. Для саморазвития нужно играть во всё.

Как геймдизайнер может набросать концепт для специалиста, который занимается звуком, если сам в этом полный ноль?

Нужно разбираться в смежных областях хотя бы на базовом уровне: познакомиться с терминологией, ограничениями.

Приведу пример. Допустим, геймдизайнеру нужен звук захлопывания двери. Задачу он может сформулировать по-разному. Может просто сказать саунд-дизайнеру «Мне нужен звук захлопывания двери», а может добавить: «в таком-то диапазоне по децибелам, формат выходного файла такой-то, ограничение по длительности такое-то, а максимальная громкость вот такая».

Если геймдизайнер совсем не разбирается в какой-то области, то будет ставить очень широкие рамки задачи — рамки принятия его решения будут тоже широкие. В итоге от этого будет сильно варьироваться результат: от полной непригодности до «это то, что я просил».

Также рекомендую поговорить с соответствующим специалистом на тему, как он может помочь геймдизайнеру лучше себя понять. Например, визуалу лучше передавать информацию через картинки, аудиалу — сопроводить голосом. Важно помнить, что задача ставится конкретному человеку со своими особенностями.

Что читать по геймдизайну

Русскоязычные ресурсы

Англоязычные ресурсы

Обучение на геймдизайнера в Нетологии

Освоить профессию с нуля можно на курсе «Геймдизайнер» в Нетологии, который разработан в партнёрстве с профессиональным сообществом геймдизайнеров «Манжеты ГД».

Вы пройдёте весь цикл разработки игр: создание концепции, проектирование игровых уровней и механик, психология игр, нарративный дизайн, специфика оформления игрового интерфейса, прототипирование, создание стратегии продвижения и вывод игрового продукта на рынок, аналитика игр.

Общаясь в одной среде в Discord, сможете найти партнёров для создания своей игры.

Источник

Ожидания vs реальность. Чем на самом деле занимаются геймдизайнеры, программисты, проджект-менеджеры, художники и продюсеры

Продолжаем разговор по списку тем:

4) Ожидания vs реальность. Чем на самом деле занимаются геймдизайнеры, программисты, проджект менеджеры, художники и продюсеры.

5) Как стать продюсером.

разработка персонажей для игр профессия. Смотреть фото разработка персонажей для игр профессия. Смотреть картинку разработка персонажей для игр профессия. Картинка про разработка персонажей для игр профессия. Фото разработка персонажей для игр профессия

1) Чем занимаются геймдизайнеры.

Чем может быть занят геймдизайнер:

— Составление ТЗ (технического задания) на какую-то новую запланированную фичу в игре. Требуется подробно и понятно расписать, как будет работать фича, рассмотреть все неочевидные нюансы работы фичи, чтобы у программистов осталось минимальное пространство для неверных толкований.

— Расчет, анализ и перерасчет баланса игры.

— Анализ проектов конкурентов.

— Анализ внутренних проектов, составление предложений по улучшению их показателей.

2) Чем занимаются художники

Создают яркие образы для миллионов игроков. Несут прекрасное в массы. В работе художника много творчества и самовыражения.

Вам достаточно часто будут говорить, что результат вашей работы не подходит по каким-то критериям или стилистике, будет много правок и переделок, вашу задачу могут передать другому исполнителю, который справится быстрее и лучше. Многие художники воспринимают близко к сердцу критику своей работы. В результате все вокруг учатся говорить с художниками помягче, а те стараются отрастить кожу потолще, чтобы спокойнее реагировать на такие моменты.

Значительную часть работы будут составлять вещи, которые вы не умеете рисовать/не рисовали раньше/не хотите рисовать.

3) Чем занимаются программисты.

Проектировать и строить игровую реальность в окружении профессионалов. Строить изящные и продуманные структуры.

Часть времени всегда будет неизбежно тратиться на фикс багов.

Если у компании есть активные выпущенные проекты:

— неизбежно и регулярно возникают ситуации, когда на релизнутой версии игры что-то где-то отвалилось и надо починить срочно и прямо сейчас.

— на носу объявленное игрокам обновление, а какой-то функционал еще не готов или тестировщики нашли баг за 2 часа до релиза.

В таких условиях написать оптимальный и изящный код не всегда возможно. Да и менеджеры, если сроки критично поджимают, могут выбрать более корявый вариант реализации, который будет готов к сроку, чем тот, который правильнее структурно, но не уложится в дедлайн.

4) Чем занимаются проджект-менеджеры (ПМ).

— следит за рабочим временем сотрудников, кто сколько тратит времени на задачи.

— помогает организовать взаимодействие разных отделов (геймдизайнеры, художники, программисты).

— участвует в процессе найма и увольнении членов команды.

Хотя такие рабочие функции уже частично пересекаются с продюсерской деятельностью, но это не редкость. Бывает, что в отдельных компаниях ПМ частично выполняет продюсерские функции, продюсер частично выполняет функции ПМ или продюсер и ПМ совмещены в одном сотруднике.

5) Чем занимаются продюсеры.

Командуют всеми, делают из игры то, что им хочется.

— На продюсере лежит решение спорных моментов, блокирующих или замедляющих разработку, когда команда сталкивается с какими-то неочевидными нюансами или вопросами, на которые исполнители затрудняются найти ответ.

— Продюсер несет ответственность за качество продукта и сроки его разработки. Продюсер отчитывается перед директорами и инвесторами о том, почему были приняты те или иные решения, почему срываются сроки, почему показатели проекта не дотягивают до запланированных, какие меры принимаются для устранения проблем.

— Также продюсер следит за атмосферой в команде и решает конфликтные ситуации, балансируя между потребностями сотрудников и благополучием проекта.

разработка персонажей для игр профессия. Смотреть фото разработка персонажей для игр профессия. Смотреть картинку разработка персонажей для игр профессия. Картинка про разработка персонажей для игр профессия. Фото разработка персонажей для игр профессия

Лига Разработчиков Видеоигр

4.4K постов 19K подписчиков

Правила сообщества

— Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

— Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

— Не употребляйте мат без необходимости

— Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

— Обучающие материалы, туториалы

— Интервью с опытными разработчиками

— Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
— Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

— Только гифки/арты/скриншоты из игры. Такие материалы могут сопровождать рассказ об игре или обучающий туториал, но не должны являться основой поста

— Посты, содержащие только идею игры

— Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

— Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

— Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

— Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

— Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

— Cсылка размещается в формате: «Страница игры в Steam: URL»

Если сократить до одного предложения, то: «реальность в том, что помимо креатива надо ещё и работать».

Как же мне всё это знакомо! А особенно про дизайн и программирование!

пили последнюю часть уже

разработка персонажей для игр профессия. Смотреть фото разработка персонажей для игр профессия. Смотреть картинку разработка персонажей для игр профессия. Картинка про разработка персонажей для игр профессия. Фото разработка персонажей для игр профессия

А можно я тоже поучаствую в вашей дискуссии?

Я бы не идеализировал инди. Был цикл статей на DFT(начало вот: https://dtf.ru/gamedev/10975-sem-let-puti-v-geymdeve-chast-p. ) про эту тему: всё не так однозначно и там свои заморочки.

А вообще я что хотел спросить: 1) рынок видеоигр цикличен(то есть спад спроса по нише неизбежно заканчивается ростом и так до следующего спада) или как-то по другому устроен? 2) феномен польского геймдева: как блин так получилось что поляки смогли в крупный проект, и даже не разорились? Откуда у них деньги и кадры на всё это?

Левел и гейм дизайн всё таки разные вещи. Скорее из за недостатка на рынке левел дизайнеров их роль часто выполняют гейм дизайнеры, левел артисты или даже моделеры. Сейчас глубоко изучаю тему по проектированию игрового пространства и эти знания сильно отличаются от тех, которые которыми обладает геймдизайнер

В то время как за бугром все специальности унифицированы, у нас в РФ два спеца одной специальности, но в разных компаниях могут иметь совершенно различные задачи.

P.S. Если описание задач геймдизайнера правдиво, то я безумно рад, что мой карьерный путь выглядит совершенно иначе.

Хотя если почитать описание задач, то все равно что-то не складывается: если где пишет из на отдельные фичи и всякие доп.штуки, то кто пишет основу?

Не вижу ни слова про QA 😀

Интересно, а как в вашей компании распределяются премии и зарплаты после релиза?

но при этом геймдизайнер должен быть способен выдавать нужный контент даже, когда у него нет творческого настроения или вдохновения.

А вдруг выходит игра вроде Disco Elysium, которая буквально взрывает комьюнити, для многих становится игрой года, а кое-кто и вовсе говорит что это лучшая рпг из когда-либо созданных. А всё почему? Люди вынашивали оригинальную идею и подход, вдохновлялись настолками, создавали поистине уникальный мир и механики. Что-то, что им бы просто не дали делать в «команде профи» потому что «тестовой группе не понравилось, продюсер видит иначе, нет микротранзакций, целевая аудитория слишком нишевая», и так далее, и тому подобное. Ну а ещё они не платят всяким менеджерам и прочим, пуская бюджет только на разработку игры, поэтому он у них не раздут, и всё не только гарантированно окупается, а и приносит огромную прибыль.

разработка персонажей для игр профессия. Смотреть фото разработка персонажей для игр профессия. Смотреть картинку разработка персонажей для игр профессия. Картинка про разработка персонажей для игр профессия. Фото разработка персонажей для игр профессия

«S.T.I.K.S.» Аction/RPG/Survival/Adventure

— Разнообразные кластеры, леса, деревни, городские постройки, подземелья и др.

— Свободное перемещение по открытым локациям в разнообразной стилистике

— Мир наполнен множеством чудовищ, бандитов, военных и охотников за артефактами

— Прямое управление героем в бою

— Атмосфера постсоветского пространства в мистическом мире Стикса (аномальный туман, мистические зоны, имунные (другие выжившие), мутанты и аномальные зоны, фантомные объекты, такие как поезд)

Когда выйдет : 2022

Какие требования : Процессор: Core i3 / AMD FX6100 Оперативная память: 8 GB ОЗУ

Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1050ti / Radeon RX 550

Кто делает : 2D Games

— Команда преимущественно из родного города.

разработка персонажей для игр профессия. Смотреть фото разработка персонажей для игр профессия. Смотреть картинку разработка персонажей для игр профессия. Картинка про разработка персонажей для игр профессия. Фото разработка персонажей для игр профессия

разработка персонажей для игр профессия. Смотреть фото разработка персонажей для игр профессия. Смотреть картинку разработка персонажей для игр профессия. Картинка про разработка персонажей для игр профессия. Фото разработка персонажей для игр профессия

разработка персонажей для игр профессия. Смотреть фото разработка персонажей для игр профессия. Смотреть картинку разработка персонажей для игр профессия. Картинка про разработка персонажей для игр профессия. Фото разработка персонажей для игр профессия

разработка персонажей для игр профессия. Смотреть фото разработка персонажей для игр профессия. Смотреть картинку разработка персонажей для игр профессия. Картинка про разработка персонажей для игр профессия. Фото разработка персонажей для игр профессия

Здесь мы так же будем освещать события связанные с разработкой нашего проекта, видеоигры в жанре экшен-RPG S.T.I.K.S.

Мы находимся на ранней стадии разработки, и нам очень пригодиться ваша поддержка и ваши мысли!

Наше видение игрового мира, это тот МИР который подарит Вам и нам новые эмоции, новые горизонты, свободу для ваших действий. И очень крепкий экшен где от жертвы до охотника вас разделяет пара минут.

Мы скоро вернемся и будет еще больше новостей!

разработка персонажей для игр профессия. Смотреть фото разработка персонажей для игр профессия. Смотреть картинку разработка персонажей для игр профессия. Картинка про разработка персонажей для игр профессия. Фото разработка персонажей для игр профессия

разработка персонажей для игр профессия. Смотреть фото разработка персонажей для игр профессия. Смотреть картинку разработка персонажей для игр профессия. Картинка про разработка персонажей для игр профессия. Фото разработка персонажей для игр профессия

Anvil Saga

Всем привет, друзья!

За время, пока я не писал здесь посты, проект с рабочим названием Hammer and Hand превратился в Anvil Saga!

Сегодня я бы хотел освежить в Вашей памяти концепцию игры и рассказать о новых механиках, которые мы разработали за эти полтора года, начав тем самым серию постов про игру.

разработка персонажей для игр профессия. Смотреть фото разработка персонажей для игр профессия. Смотреть картинку разработка персонажей для игр профессия. Картинка про разработка персонажей для игр профессия. Фото разработка персонажей для игр профессия

Превратите развалины кузницы в успешный бизнес, пока гремит Столетняя война!

Торгуйте с местными разбойниками, лордами, священниками и солдатами Англии и Франции. Управляйте рабочим коллективом, где каждый мастер не похож на другого. Улучшайте оборудование и инструменты, чтобы производить лучшую продукцию. Украшайте кузню, чтобы привлечь толстосумов. Но самое главное — постарайтесь не потерять голову, приняв сторону проигравшей фракции!

разработка персонажей для игр профессия. Смотреть фото разработка персонажей для игр профессия. Смотреть картинку разработка персонажей для игр профессия. Картинка про разработка персонажей для игр профессия. Фото разработка персонажей для игр профессия

Постройте кузню мечты

Стройте новые комнаты и оборудование, расширяйте свою кузню, чтобы выполнять всё более сложные заказы. К обычному рабочему цеху добавятся жилые комнаты, мастерская для работы по дереву или библиотека — и всё нужно обустроить и украсить.

разработка персонажей для игр профессия. Смотреть фото разработка персонажей для игр профессия. Смотреть картинку разработка персонажей для игр профессия. Картинка про разработка персонажей для игр профессия. Фото разработка персонажей для игр профессия

Принимайте решения и готовьтесь к последствиям

Клиенты, отношения с фракциями и каждый ваш выбор — всё имеет значение. Зарабатывайте репутацию у конфликтующих фракций, получайте покровительство и различные бонусы для вашего растущего бизнеса. Вставить драгоценный камень в перстень для барона или в брошь для прекрасной дочери купца? Решать только вам!

разработка персонажей для игр профессия. Смотреть фото разработка персонажей для игр профессия. Смотреть картинку разработка персонажей для игр профессия. Картинка про разработка персонажей для игр профессия. Фото разработка персонажей для игр профессия

Станьте известным мастером

Управляйте заказами и повышайте престиж кузницы, чтобы привлечь богатых и знаменитых покупателей. Не упустите уникальные заказы: купец закажет прекрасную брошь для своей дочери, а барон попросит выковать лучший в мире клинок.

разработка персонажей для игр профессия. Смотреть фото разработка персонажей для игр профессия. Смотреть картинку разработка персонажей для игр профессия. Картинка про разработка персонажей для игр профессия. Фото разработка персонажей для игр профессия

Сколотите команду профессионалов

Управляйте своими рабочими: у каждого — свой характер, навыки, нужды и уровень зарплаты. Мотивируйте их на продуктивную работу: стройте специальные сооружения, повышайте комфорт и украшайте их комнаты. Выдавайте специальные инструменты для эффективной работы и помогите им повысить свой профессиональный уровень, добавив в библиотеку книги по саморазвитию.

разработка персонажей для игр профессия. Смотреть фото разработка персонажей для игр профессия. Смотреть картинку разработка персонажей для игр профессия. Картинка про разработка персонажей для игр профессия. Фото разработка персонажей для игр профессия

Всегда ваш, разработчик Anvil Saga.

разработка персонажей для игр профессия. Смотреть фото разработка персонажей для игр профессия. Смотреть картинку разработка персонажей для игр профессия. Картинка про разработка персонажей для игр профессия. Фото разработка персонажей для игр профессия

разработка персонажей для игр профессия. Смотреть фото разработка персонажей для игр профессия. Смотреть картинку разработка персонажей для игр профессия. Картинка про разработка персонажей для игр профессия. Фото разработка персонажей для игр профессия

разработка персонажей для игр профессия. Смотреть фото разработка персонажей для игр профессия. Смотреть картинку разработка персонажей для игр профессия. Картинка про разработка персонажей для игр профессия. Фото разработка персонажей для игр профессия

Ездовые животные

Привет, мы рисуем арты для нашей пошаговой стратегии, которая рассказывает о развитии людей в фэнтезийном мире. Среди маунтов в игре планируются не только лошади. В качестве базовых ездовых животных выбрали характерных для региона существ, которых можно одомашнить. Так что, армия на осликах в начале игры вполне возможна)

разработка персонажей для игр профессия. Смотреть фото разработка персонажей для игр профессия. Смотреть картинку разработка персонажей для игр профессия. Картинка про разработка персонажей для игр профессия. Фото разработка персонажей для игр профессия

разработка персонажей для игр профессия. Смотреть фото разработка персонажей для игр профессия. Смотреть картинку разработка персонажей для игр профессия. Картинка про разработка персонажей для игр профессия. Фото разработка персонажей для игр профессия

разработка персонажей для игр профессия. Смотреть фото разработка персонажей для игр профессия. Смотреть картинку разработка персонажей для игр профессия. Картинка про разработка персонажей для игр профессия. Фото разработка персонажей для игр профессия

Почитать о проекте можно тут и тут, а послушать здесь

разработка персонажей для игр профессия. Смотреть фото разработка персонажей для игр профессия. Смотреть картинку разработка персонажей для игр профессия. Картинка про разработка персонажей для игр профессия. Фото разработка персонажей для игр профессия

Моя пошаговая стратегия на Unreal Engine ч.2

В Моя пошаговая стратегия на Unreal Engine ч.1 я начал рассказывать о реализации кода, но совсем забыл рассказать про мир игры и концепции.

разработка персонажей для игр профессия. Смотреть фото разработка персонажей для игр профессия. Смотреть картинку разработка персонажей для игр профессия. Картинка про разработка персонажей для игр профессия. Фото разработка персонажей для игр профессия

Ключевой механикой игры являются демонические дары. У каждой расы есть свой набор даров, связанных с их грехом. Так, например, выглядят дары людей:

разработка персонажей для игр профессия. Смотреть фото разработка персонажей для игр профессия. Смотреть картинку разработка персонажей для игр профессия. Картинка про разработка персонажей для игр профессия. Фото разработка персонажей для игр профессия

разработка персонажей для игр профессия. Смотреть фото разработка персонажей для игр профессия. Смотреть картинку разработка персонажей для игр профессия. Картинка про разработка персонажей для игр профессия. Фото разработка персонажей для игр профессия

Конница почти перестанет страдать от пик, но всё ещё будет страдать от магии. А эльфы:

разработка персонажей для игр профессия. Смотреть фото разработка персонажей для игр профессия. Смотреть картинку разработка персонажей для игр профессия. Картинка про разработка персонажей для игр профессия. Фото разработка персонажей для игр профессия

Смогут прожигать тяжело бронированные отряды.
За счёт этого можно будет удивлять других игроков неожиданными композициями войск и тактиками.

разработка персонажей для игр профессия. Смотреть фото разработка персонажей для игр профессия. Смотреть картинку разработка персонажей для игр профессия. Картинка про разработка персонажей для игр профессия. Фото разработка персонажей для игр профессия

разработка персонажей для игр профессия. Смотреть фото разработка персонажей для игр профессия. Смотреть картинку разработка персонажей для игр профессия. Картинка про разработка персонажей для игр профессия. Фото разработка персонажей для игр профессия

Моя пошаговая стратегия на Unreal Engine ч.1

Вот уже почти год, как я работаю над своей собственной стратегий, но никак не решался показать её людям. Это мой первый проект и меня постоянно терзают сомнения, сможет ли он кому-то понравится. Но вот с чего всё началось.

разработка персонажей для игр профессия. Смотреть фото разработка персонажей для игр профессия. Смотреть картинку разработка персонажей для игр профессия. Картинка про разработка персонажей для игр профессия. Фото разработка персонажей для игр профессия

разработка персонажей для игр профессия. Смотреть фото разработка персонажей для игр профессия. Смотреть картинку разработка персонажей для игр профессия. Картинка про разработка персонажей для игр профессия. Фото разработка персонажей для игр профессия

Чтобы оптимизировать алгоритм для генерации, пришлось помучаться, но в итоге даже очень большая карта генерировалась за 10-15 секунд на моем ведре.
Саму систему боя я решил организовывать между двумя секторами. Каждый игрок или команда, выставляют своих юнитов в пределах заданных клеток. Чтобы это нормально работало в мультиплеере, пришлось поделить сектор на количество игроков в нём.

разработка персонажей для игр профессия. Смотреть фото разработка персонажей для игр профессия. Смотреть картинку разработка персонажей для игр профессия. Картинка про разработка персонажей для игр профессия. Фото разработка персонажей для игр профессия

Вроде всё работает верно. Осталось только насадить поверх карты растений, заменить текстуры и получить уже неплохой вид) Хотя была ещё одна деталь, я хотел, чтобы карта выглядела рвано, поэтому просто удалил крайние сектора, чтобы получить неровный край.

разработка персонажей для игр профессия. Смотреть фото разработка персонажей для игр профессия. Смотреть картинку разработка персонажей для игр профессия. Картинка про разработка персонажей для игр профессия. Фото разработка персонажей для игр профессия

Правда потом я заменил большую часть текстур, чтобы выглядело красивее)
Вроде пост получился уже довольно длинным, и наверно будет лучше, если я расскажу о других аспектах разработки в следующей части)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *