разговор со счастьем история песни

История песни «Разговор со счастьем» (к/ф «Иван Васильевич меняет профессию»)

На протяжении тридцати лет композитор Александр Зацепин и поэт Леонид Дербенёв вместе писали песни, сочинив десятки неувядающих шлягеров. Многие из них они написали для кино. Особенно удачным было их сотрудничество с Леонидом Гайдаем. Знаменитый режиссёр заказывал им музыкальные композиции к большинству своих комедий. В их числе серия о приключениях Шурика, «Двенадцать стульев», «Бриллиантовая рука» и другие.

Над саундтреком кинокартины «Иван Васильевич меняет профессию» также работал легендарный тандем. Все произведения из фильма стали всенародно любимыми хитами. В их числе песня «Разговор со счастьем», также известная под названиями «Счастье вдруг в тишине…» или «Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь».

История создания песни «Разговор со счастьем»

До сих пор многие зрители задаются вопросом, кто спел песню. Голос исполнителя кажется им знакомым, но узнать его удаётся не всем. Впрочем, удивляться не стоит, ведь этот знаменитый артист не снимался в фильме «Иван Васильевич меняет профессию». Конечно, речь идёт о неподражаемом Валерии Золотухине.

Александр Сергеевич вспоминал, что студийная работа над треком прошла очень гладко:

С этой песней проблем не было. Спел её Валерий Золотухин, записали удачно.

В кинокомедии «Иван Васильевич меняет профессию» она звучит во время банкета в царских палатах. Её голосом Золотухина исполняет вор-домушник Жорж Милославский, которого сыграл Леонид Куравлёв.

О чём песня «Разговор со счастьем»? Наверняка смысл композиции понятен каждому читателю Song-Story.ru, а юмористические нотки в тексте произведения соответствуют жанру фильма.

Клип «Вдруг, как в сказке…»

Давайте смотреть музыкальное видео с песней «Разговор со счастьем» из всеми любимого фильма Леонида Гайдая.

Кавер-версии

В фильме «Год свиньи» звучит версия песни «Разговор со счастьем» в исполнении The HATTERS.

Так спели «Разговор со счастьем» Вадим Казаченко и Леонид Куравлёв на шоу «Один в один!».

И напоследок «Разговор со счастьем» в исполнении тренера Леонида Слуцкого.

Интересные факты

Вопросы и ответы

Кто написал «Разговор со счастьем»?

Кто исполнил «Вдруг, как в сказке…»

Текст песни «Разговор со счастьем» («Вдруг, как в сказке…»)

Счастье вдруг в тишине
Постучало в двери.
Неужель ты ко мне?
Верю и не верю.
Падал снег, плыл рассвет,
Осень моросила.
Столько лет, столько лет
Где тебя носило?

Припев:
Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь!
Всё мне стало ясно теперь.
Столько лет я спорил с судьбой
Ради этой встречи с тобой!
Мёрз я где-то, плыл за моря,
Знаю, это было не зря!
Всё на свете было не зря,
Не напрасно было.

Ты пришло, ты сбылось,
И не жди ответа.
Без тебя как жилось
Мне на свете этом?
Тот, кто ждёт, все снесёт,
Как бы жизнь ни била.
Лишь бы всё, это всё
Не напрасно было.

Аккорды песни «Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь»

Am Dm
Счастье вдруг в тишине
E7 Am
Постучалось в двери.
Dm
Неужель ты ко мне?
B7 E7
Верю и не верю!
A7 Dm
Падал снег, плыл рассвет,
G7 C
Осень моросила…
Dm6 F
Столько лет, столько лет
B7 E7
Где тебя носило?

Am E7
Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь.
Am
Все мне ясно стало теперь.
E7
Столько лет я спорил с судьбой
Am
Ради этой встречи с тобой.
A7
Мёрз я где-то, плыл за моря,
Dm
Знаю, это было не зря,
Am E7
Всё на свете было не зря,
Am
Не напрасно было!

Скачать «Разговор со счастьем»

На Song-Story.ru нет возможности скачать бесплатно песню «Счастье вдруг в тишине…», но можно слушать онлайн это и другие произведения Александра Зацепина и Леонида Дербенёва. Mp3 трек, ноты, табы, минусовки и версии для караоке доступны на других сайтах.

Цитата о песне

Жаль, что песня имеет короткую жизнь, а многих композиторов советских времен забыли. И это, наверное, закономерно, потому что у молодежи другой вкус, другой ракурс. Но мне кажется, что если песня не ширпотреб, а классика, то она имеет все шансы передаться из поколения в поколение.

Источник

«Песня с историей»: «Разговор со счастьем»

Сегодня наш главный герой – большой хит 73 года, впервые прозвучавший в знаменитой кинокомедии. В это же время при обмене партбилетов документ за номером два получает Леонид Брежнев, а Юрий Богатиков призывает: давай, поговорим.

Советский Союз присоединяется к международной конвенции об охране авторских прав, а для Сергея Захарова неизменна лишь одна любовь. Публикуется роман Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ», а герой Леонида Куравлева голосом Валерия Золотухина утверждает: все на свете было не зря, не напрасно было. Подробнее смотрите на телеканале Москва Доверие.

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Источник

История создания и интересные факты о фильме «Иван Васильевич меняет профессию» (13 фото + 1 видео)

разговор со счастьем история песни. Смотреть фото разговор со счастьем история песни. Смотреть картинку разговор со счастьем история песни. Картинка про разговор со счастьем история песни. Фото разговор со счастьем история песни

Сценарий к «Ивану Васильевичу. » писали дома у Гайдая. Дело в том, что автор сценария Владлен Бахнов был соседом великого режиссера по лестничной площадке — жил в квартире напротив. Саму чудо-машину времени инженера Тимофеева придумал и сконструировал для картины скульптор Вячеслав Почечуев.

разговор со счастьем история песни. Смотреть фото разговор со счастьем история песни. Смотреть картинку разговор со счастьем история песни. Картинка про разговор со счастьем история песни. Фото разговор со счастьем история песни

Съемки фильма начались 26 августа с экспедиции в Ростов-Ярославский, где снимались натурные эпизоды: погоня за демонами по Кремлю, народ у стен Кремля, отправление войска на войну.
Съемки в Ростове-Ярославском продлились ровно неделю — до 2 сентября, после чего группа вернулась в Москву. Здесь до 17 сентября тоже снималась «натура»: проезды по улицам города «Скорой помощи» и милицейской «Волги»; панорама города с высоты птичьего полета (когда царь восторженно произносит: «Ляпота»); звонки из телефонной будки Жоржа Милославского и подруги Якина; проезд Якина по городу (тот самый автомобиль, который снимался и в «Бриллиантовой руке»; пробежка Шурика по радиомагазинам; Шурик и Бунша во дворе дома; погоня у подъезда.

разговор со счастьем история песни. Смотреть фото разговор со счастьем история песни. Смотреть картинку разговор со счастьем история песни. Картинка про разговор со счастьем история песни. Фото разговор со счастьем история песни

Московская часть действия фильма происходит в характерном зигзагообразном доме из розового т.н. «московского» кирпича. Дом этот находится на Новокузнецкой улице, примерно посередине между станциями метро «Новокузнецкая» и «Павелецкая» (д.17/19) Но по ходу фильма нам все время пытаются показать, что находится он совсем в другой стороне, в конце проспекта Калинина (Новый Арбат).
В эти же дни снимался эпизод, когда жена Бунши, увидев на соседнем балконе царя Ивана Грозного, спутала его со своим супругом. Съемки этого эпизода едва не завершились трагедией. А произошло вот что. По сценарию, героине Натальи Крачковской надо было перелезть с одного балкона на другой, чтобы догнать ускользнувшего «мужа».

Но актриса, которая страдала жуткой боязнью высоты, отказалась исполнять трюк с перелезанием. Тогда, чтобы заставить ее сделать это, Гайдай пошел на хитрость: он сказал, что внизу будет расположена специальная люлька с людьми, которые будут страховать актрису. На самом деле никакой люльки внизу не было, просто Гайдай рассчитывал на то, что высотобоязненная актриса испугается смотреть вниз и не заметит подвоха. Но вышло иначе. Крачковская, перелезая через перила, все-таки глянула вниз и, не обнаружив никакой страховки, от страха чуть не рухнула вниз. К счастью, находившиеся рядом люди успели подхватить ее уже соскальзывающее с балкона тело и втащить обратно. Поэтому эпизод с перелезанием в картину так и не вошел.

разговор со счастьем история песни. Смотреть фото разговор со счастьем история песни. Смотреть картинку разговор со счастьем история песни. Картинка про разговор со счастьем история песни. Фото разговор со счастьем история песни

Культовую сцену: «И тебя вылечат. И тебя тоже вылечат. И меня вылечат» – Крачковская вспоминала с ужасом. «Конечно, наголо меня не стригли, но на башке надето было два парика. Трудно было работать, потому что на купальную шапочку десятилетнего ребенка нашивали сверху бобрик. А потом я надевала обычный парик. Все это врезалось в кожу, лицо начинало отекать. Я просто рыдала».
12 апреля фильм «Иван Васильевич меняет профессию» был сдан генеральной дирекции «Мосфильма». Оценив картину положительно, дирекция потребовала внести в него некоторые поправки. В частности, надо было сократить следующие эпизоды: погоню за Жоржем Милославским (в фильме осталось только ее начало — когда Жорж удирает от милиции, облачившись во врачебный халат), пребывание царя в квартире Тимофеева (изъяли эпизод, где Иван Грозный жарит на кухне котлеты), забавы Жоржа в царских палатах, разговор в телефонной будке, улицы Москвы и др.

разговор со счастьем история песни. Смотреть фото разговор со счастьем история песни. Смотреть картинку разговор со счастьем история песни. Картинка про разговор со счастьем история песни. Фото разговор со счастьем история песни

На главную роль царя Ивана Грозного и управдома Буншу Гайдай пригласил своего любимчика Юрия Никулина. «Сценарий специально под него писали, — рассказывает вдова Леонида Гайдая актриса Нина Гребешкова. — Прочитав сценарий, Юра отказался. Есть две версии. Первая, которую обнародовал Юра, что он уезжал в Австралию на гастроли. Это не совсем так. Лене он сказал: «Ты понимаешь, это Булгаков. Фильм ляжет на полку! Что ж я буду сниматься, а потом это никто не увидит. Я в таких вещах не участвую». Леня обиделся». Даже личные уверения режиссера не смогли убедить Никулина. «Как так? — удивлялся Леонид Иович. — Две роли. Такая история. » Никулина же не привлекали ни особые условия, ни большее количество съемочных дней, и следовательно, повышенный гонорар. (За предыдущую гайдаевскую «Бриллиантовую руку» Никулин получил 6000 рублей).
После отказа Никулина Гайдай устроил кинопробы. Помимо Никулина в «цари» метили еще семь актеров. Худсовет «зарубил» кандидатуру Евгения Евстигнеева — пробы известного актера не понравились чиновникам. Георгия Вицина не взяли, потому что он ассоциировался со знаменитой троицей. А актер Евгений Лебедев, по мнению режиссера, был прекрасным царем, но неубедителен как управдом. После долгих поисков на главную роль взяли Яковлева, который на первых же кинопробах смог блестяще «раздвоиться» на величественного царя и жалкого Буншу.

Кстати, роль Жоржа Милославского, которую блистательно сыграл Леонид Куравлев, Гайдай предназначал своему любимчику Андрею Миронову. Но увы. У Яковлева на съемочной площадке с Мироновым не сложился дуэт. Худсовет решил, что актер на фоне Яковлева смотрится слишком уж «артистичным и излишне утонченным». Кто знает, если бы звезды расположились иначе, в роли проходимца Милославского мы могли увидеть Вячеслава Невинного, Георгия Буркова, Сергея Никоненко, Георгия Юматова. Все они пробовались, но выбор пал на Куравлева.

разговор со счастьем история песни. Смотреть фото разговор со счастьем история песни. Смотреть картинку разговор со счастьем история песни. Картинка про разговор со счастьем история песни. Фото разговор со счастьем история песни

Больше всех повезло актеру Александру Демьяненко. Конкурентом на роль изобретателя Тимофеева, создателя машины времени, был только Олег Видов. В самый последний момент Гайдай решил не расставаться со своим любимым Шуриком, и Демьяненко утвердили.

С утверждением Пуговкина на роль Якина возникли проблемы – протестовали известные режиссеры. Как так? Пуговкин, играющий дураков, и вдруг – режиссер?! На худсовете за актера заступился Г. Чухрай: «Товарищи режиссеры! Вы все думаете о себе очень хорошо. И зря. Пуговкин вам покажет, какие типы среди вас встречаются. »

разговор со счастьем история песни. Смотреть фото разговор со счастьем история песни. Смотреть картинку разговор со счастьем история песни. Картинка про разговор со счастьем история песни. Фото разговор со счастьем история песни

На роль Зины, жены Тимофеева, претендовали три знаменитые актрисы, три Натальи — Гвоздикова, Гундарева, Селезнева. Несмотря на то что худсовет боялся, что за последней слишком укрепился образ «хорошей девочки Лиды» из «Операции «Ы», Гайдай настоял, и утвердили именно Селезневу. Гундаревой же предложили попробоваться на царицу Марфу Васильевну. Но Наталье Георгиевне было не суждено поработать с великим мастером комедии Гайдаем, и на роль царицы ее тоже не утвердили. Игру Нины Масловой посчитали «более выразительной».

разговор со счастьем история песни. Смотреть фото разговор со счастьем история песни. Смотреть картинку разговор со счастьем история песни. Картинка про разговор со счастьем история песни. Фото разговор со счастьем история песни

Существует усечённая короткометражная версия фильма под названием «Чёрные перчатки». Эта лента выпускалась на бобине с 8-мм плёнкой, и в советское время её можно было купить для домашнего просмотра.

В 11-минутном короткометражном фильме показана сюжетная линия, в основном связанная лишь с Милославским, причём в плёнке оказались фрагменты, которых в полнометражном фильме не было. К тому же, из полнометражного фильма была вырезана финальная сцена с Милославским — герой, переодевшись в санитара, помогает вывести Ивана Васильевича до машины «скорой помощи», милиция начинает преследовать его, и на этом сюжетная линия с персонажем заканчивается, поэтому зрителю неясна его дальнейшая судьба. В короткометражной ленте финальная сцена есть. Жорж плывёт на речном трамвайчике в сопровождении двух девушек. Когда же транспорт выплывает из-под тёмного моста, по бокам от Жоржа сидят уже два милиционера.

Пять эпизодов, вырезанных из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»

разговор со счастьем история песни. Смотреть фото разговор со счастьем история песни. Смотреть картинку разговор со счастьем история песни. Картинка про разговор со счастьем история песни. Фото разговор со счастьем история песни

Интересные факты
Шведский посол говорит не на шведском языке, а на ломаном немецком, что соответствует тексту пьесы Михаила Булгакова.

Добавочный номер телефона «3-62», который называет Жорж Милославский, когда звонит на работу Шпаку, представляет собой цену бутылки водки в СССР. В пьесе добавочный номер — 501.

Произносимая Л. Куравлёвым фраза «Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе» была записана в сценарии, а её продолжение — «…если, конечно, они у вас есть» — импровизация актёра.

На вопрос Бунши царица отвечает «Марфа Васильевна я». Это может быть только Марфа Васильевна Собакина, пробывшая женой Ивана IV Грозного всего 15 дней. Таким образом Жорж Милославский и Иван Васильевич Бунша находились в древней Москве в один из дней между 28-м октября и 12-м ноября 1571 года. 13 ноября Марфа Собакина умерла.

Крымский хан действительно шалил на Изюмском шляхе в 1571 году. Да так шалил, что сжег Москву в мае 1571 года. В следующем году крымский хан был разбит в Битве при Молодях.

Сцену звонка Жоржа «женским голосом» к Шпаку озвучивает Наталья Кустинская.

Фильм был переозвучен Гайдаем из-за нападок цензуры в нескольких эпизодах. Первый: во время царского банкета Бунша спрашивает Милославского: «А кто платить будет?» Тот отвечает: «Ну, во всяком случае не мы», в оригинале по замыслу Гайдая, «Народ, народ, батюшка». Второй: сцена допроса Ивана Грозного в милиции: «Место жительства», царь отвечает: «В палатах». По замыслу Гайдая: «Москва — Кремль».

В один из моментов фильма, зрителю может показаться что был допущен брак озвучивания: Когда Бунша спрашивает Милославского, как он попал в квартиру Шпака, тот отвечает «Да ну вас к чёрту, что за пошлые вопросы!», при этом рот у Милославского закрыт. На самом деле, эту фразу говорит не Милославский, а Шурик, находящейся в тот момент за кадром (голоса Куравлёва и Демьяненко действительно похожи).

Бунша, переодетый в царя, произносит, обращаясь к шведскому послу «Гитлер капут», но по губам читается «Мир, дружба».

В зарубежном прокате фильм шел под названием «Ivan the Terrible: Back to the Future» — «Иван Грозный: Назад в будущее».

Фильм занимает 17-е место по посещаемости среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.

Милиция приезжает расследовать квартирную кражу на автомобиле ГАИ.

Скипетр и держава, которые держит в руках Бунша (и которые изображены на иконе), как символ царской власти появились на сто лет позднее происходящих событий, в XVII веке.

В сцене допроса милиционерами Иван Васильевич на вопрос о годе рождения отвечает: «Тысяча пятьсот тридцать третий от Рождества Христова.», хотя Иван Грозный родился 25 августа 1530 года, а летоисчисление «от Рождества Христова» было введено Пётром I только в 1700 году. До этого на Руси вели летоисчисление «от сотворения мира». Таким образом, ответ Ивана Васильевича должен был звучать как «Лето семь тысяч тридцать восьмое от сотворения мира».

В лифте («Замуровали, демоны!») царь крестится тремя перстами. До 1653 года православные крестились двумя перстами.

разговор со счастьем история песни. Смотреть фото разговор со счастьем история песни. Смотреть картинку разговор со счастьем история песни. Картинка про разговор со счастьем история песни. Фото разговор со счастьем история песни

Песни в фильме
Первоначально песню «Звенит январская вьюга» (музыка Александра Зацепина, слова Леонида Дербенёва) исполняла София Ротару, однако её вариант из-за серьезной, проникновенной манеры исполнения не подошел для комедийного жанра фильма. Кроме того, песня была записана в низкой тональности и голос Ротару совершенно не гармонировал с высоким голосом Натальи Селезневой. В результате песню пришлось переозвучивать. В окончательном варианте фильма её поет Нина Бродская.

Валерий Золотухин исполнил песню «Разговор со счастьем» («Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь…»).

Борис Кузнецов, Лев Полосин и хор МВО исполняют песню «Кап-кап-кап» («Маруся»).

Песню «Поговори хоть ты со мной, подруга семиструнная…» исполнил Владимир Высоцкий, записав её специально для фильма. Впоследствии она называлась «Вариация на цыганские темы».

Песня «Собака Крымский царь» — на аутентичные стихи из книжечки Ричарда Джемса, записанные в Смутное время.

В сцене с колоколами звучат мелодии песен «Чижик-пыжик» (наигрывает Бунша) и «Подмосковные вечера» (наигрывает Милославский).

разговор со счастьем история песни. Смотреть фото разговор со счастьем история песни. Смотреть картинку разговор со счастьем история песни. Картинка про разговор со счастьем история песни. Фото разговор со счастьем история песни

Цитаты из фильма
Я бросаю мужа, этого святого человека со всеми удобствами!

Эх, красота-то какая! Лепота!

А что вы на меня так смотрите, отец родной? На мне узоров нету и цветы не растут.

Это я удачно зашел!

Вот что крест животворящий делает!

Все, что нажито непосильным трудом, все погибло!

Оставь меня, старушка, я в печали…

Тамбовский волк тебе боярин!

Государство не обеднеет — забирайте!

Я требую продолжения банкета!

Тьфу на вас. Тьфу на вас еще раз!

Я не узнаю вас в гриме!

Икра чёрная, красная… Да! Заморская икра…, баклажанная!

И тебя вылечат. И тебя тоже вылечат. И меня вылечат.

Ты пошто боярыню обидел, смерд?!

Ох, боярыня красотою лепа! Червлёна губами, бровьми союзна… Чего ж тебе ещё надо, собака? …Вот и женись, хороняка, князь отпускает её!

Эта роль ругательная, и я прошу ко мне её не применять!

Паки, паки… иже херувимы. Языками не владею, ваше благородие.

Какой паразит осмелился сломать двери в царское помещение? Разве их для того вешали, чтобы вы их ломали?!

Торопиться не надо, сесть я всегда успею.

Вот смотрит… Вы на мне дыру протрёте!

Да ты что, сукин сын, самозванец, казённые земли разбазариваешь?! Так ведь никаких волостей не напасёшься!

Три магнитофона, три кинокамеры заграничных, три портсигара отечественных, куртка замшевая, три… куртки.

Скажите, у вас нет отдельного кабинета?

разговор со счастьем история песни. Смотреть фото разговор со счастьем история песни. Смотреть картинку разговор со счастьем история песни. Картинка про разговор со счастьем история песни. Фото разговор со счастьем история песни

Гонорары
Фильм был отснят за 71 съемочный день, гонорары за это время составили:
Леонид Гайдай — 7948 рублей (5948 руб. за съёмки плюс 2000 рублей за сценарий);
Юрий Яковлев — 4350 рублей;
Леонид Куравлёв — 2312 рублей;
Александр Демьяненко — 1663 рубля;
Савелий Крамаров — 1129 рублей;
Михаил Пуговкин — 788 рублей;
Владимир Этуш — 630 рублей;
Наталья Селезнёва — 362 рубля;
Наталья Крачковская — 347 рублей;
Сергей Филиппов — 258 рублей;
Наталья Кустинская — 168 рублей;
Анатолий Подшивалов — 139 рублей;
Нина Маслова — 101 рубль.

разговор со счастьем история песни. Смотреть фото разговор со счастьем история песни. Смотреть картинку разговор со счастьем история песни. Картинка про разговор со счастьем история песни. Фото разговор со счастьем история песни

Фильм «Иван Васильевич меняет профессию» вышел в прокат 17 сентября 1973 года и принес Леониду Гайдаю новый оглушительный триумф: 3-е место в прокате, 60,7 миллиона зрителей. Одной из первых на премьеру откликнулась главная газета страны — «Правда». Г. Кожухова в номере от 24 сентября писала: «Оставшись самим собой, Гайдай в новой работе, на мой взгляд, во многом довел свою интонацию, свой стиль до блеска и изящества. Не эти ли же свойства объясняют то, почему мы десятилетиями поминаем добрым словом «Веселых ребят», «Волгу-Волгу», «Карнавальную ночь» — за радость присутствия на празднике мастерства. ». Рецензия в «Известиях» называлась «Смех стоит стеной» и содержала только похвалы в адрес авторского коллектива фильма.

Источник

Каждые пять лет, когда в юбилейном концерте подряд звучат все хиты А. Зацепина, удивленное восхищение вновь посещает меня. Потрясающий композитор! Его инструментальная музыка и песни не теряют популярности десятилетиями — стоит только посмотреть список самых частых запросов в караоке, да послушать часок радио, где крутят советские хиты.

Даже перечисление нескольких названий замечательных творений Зацепина вызовет у вас улыбку и поднимет настроение: «Песня про зайцев», «Остров невезения», «Помоги мне», «Есть только миг…», «Этот мир», «Волшебник-недоучка», «Разговор со счастьем».

Да! И про медведей, которые «вертят земную ось» — тоже он!

Мне захотелось озаглавить периоды жизни Александра Сергеевича строками из песен, музыку к которым он написал. Я эти слова и прочитать-то просто так не могу… Их можно только спеть!

«Куда уходит детство?»

Родился Александр Зацепин 10 марта 1926 года. Он был в 8 классе, когда началась война. Отца, хирурга, осудили на 10 лет без права переписки за мимолетную фразу о нерасторопности советской власти. Так детство и ушло…

«Мудрых преподавателей слушал я невнимательно»

И слава богу! Иначе мы были бы лишены такого замечательного композитора. За прогулы и плохую успеваемость Зацепина отчислили из института, где он учился на инженера железнодорожного транспорта.

В 1945 году начинается служба в армии. Любовь к музыке привела его в Новосибирский армейский ансамбль песни и пляски.

В 1956 году Зацепин заканчивает консерваторию в г. Алма-Ата, работает музыкальным оформителем на студии «Казахфильм». По работе часто приходилось ездить в Москву, где его талант композитора и аранжировщика не остался незамеченным.

«Вдруг как в сказке скрипнула дверь…»

… и на пороге появился Л. Гайдай. Судьбоносная встреча двух талантливых людей подарила нам фильмы «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука», «12 стульев», «Иван Васильевич меняет профессию». Работы в этих картинах принесли Зацепину наибольшую популярность.

«Сделать хотел утюг, слон получился вдруг»

Зацепин мечтал создавать более интересные и качественные аранжировки песен, чем могли предложить тогда немногочисленные студии звукозаписи. Он, по совместительству радиолюбитель, собрал у себя дома звукозаписывающую аппаратуру, равной которой не было в стране.

Впоследствии именно там были записаны оригинальные аранжировки с новаторской для того времени обработкой звука многих песен Зацепина. Например, мелодия погони из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» была искусственно ускорена, а колокольный звон — всего лишь замедленный в 4 раза звук маленького колокольчика.

«Если б я был султан…»

Ну, три жены бывает не только у султанов. Не одновременно, конечно. С первой супругой Зацепин прожил 29 лет. Она умерла от тяжелой болезни. Вторая, француженка Женевьева, открыла ему Париж, но долгие отношения не сложились из-за языкового барьера и разности менталитетов.

С третьей женой, Светланой Морозовской, музыкальным педагогом, Зацепин счастлив по сей день.

«Этот мир придуман не нами…»

Он, этот мир великолепной музыки и задушевных текстов, придуман Зацепиным, Дербеневым и Аллой Пугачевой. Легендарный фильм «Женщина, которая поет» вышел на экраны в 1979 году, собрал невиданное для музыкального фильма количество зрителей (54, 9 млн.) и занял первое место в прокате.

«Жизнь без любимого…»

Сейчас трудно поверить, но цензура прочитала эту строчку из песни несколько иначе: «жизнь без Любимова». Напомню, это фамилия главного режиссера театра на Таганке, который в тот момент оказался в опале. Само собой, фильм «31 июня», в котором звучала песня с таким названием, тоже забуксовал в прокате.

Подвел фильм и один из актеров, участвующих в фильме. Александр Годунов, солист Большого театра, эмигрировал в США, добавив картине отрицательных отзывов от критиков.

Трудности были и с другими хитами Зацепина. Его музыка казалась худсовету то слишком «джазовой», то слишком вульгарной (досталось нашей любимой песне «Помоги мне»). Ругали композитора за подражание западу и легкомысленные аранжировки, «которые ничему не учат».

Практически у каждой любимой нами песни Зацепина есть своя история выживания.

Из-за бюрократических проволочек композитор не отозвался на приглашение поработать для музыкального фильма в США.

«Всегда быть рядом не могут люди…»

Дербенев и Гайдай — два человека, с которыми у Зацепина был настолько яркий творческий союз, что превзойти его не смог еще никто за много лет. Найти своего поэта и своего режиссера Александру Сергеевичу после ухода из жизни этих талантливых людей так и не удалось…

«А нам все равно…»

…очень хочется пожелать Александру Сергеевичу творческого вдохновения, новых ярких песен и мелодий!

«Есть только миг между прошлым и будущим…»

миг, в который я слушаю запись этой песни;
миг грустных воспоминаний о своих близких, которых больше нет рядом;
миг счастья, когда рядом возятся мои дети;
миг, когда я занимаюсь любимым делом — пишу статью…
…миг… «Именно он называется жизнь…»

Александр Зацепин написал более 300 песен. Его музыка звучит более чем в 60 фильмах и мультфильмах. Он является заслуженным деятелем искусств России, членом-корреспондентом Национальной академии кинематографических искусств и наук (2002), членом Союза композиторов СССР с 1956 года и Союза кинематографистов СССР с 1957 года.

Проголосовали 110 человек

109
1
0
0
0

Комментарии (14):

Войти через социальные сети:

Ирина Панасьян,
разговор со счастьем история песни. Смотреть фото разговор со счастьем история песни. Смотреть картинку разговор со счастьем история песни. Картинка про разговор со счастьем история песни. Фото разговор со счастьем история песни!

Просто любопытно, а что там с его отношениями с Пугачевой?

Ирина Панасьян, там еще интересней было. Зацепин-то был композитором фильма, несмотря на все передряги. И аранжировки, соотвтественно были его. А Пугачева, судя по всему, уже тогда была мастерицей на переделки и подделки, что позднее проявилось в полной мере (ну и молодец, впрочем!). Конкретно с песней «Женщина, которая поет». Уже была написана, но еще не прозвучала песня Э. Колмановского, на стихи К. Кулиева в переводе Н. Гребнева «Женщине, которая люблю». Вот о чем не сказали Александру Сергеевичу. И он, сам того не ведая, аранжировал и слегка подработал мелодию коллеги. Шум потом раздувать не стали. Но, сами понимаете, Зацепин был поставлен в крайне щекотливую ситуацию. Привожу для сравнения и понимания тексты.
читать дальше →

Вот это изначальный варианта поэта:
«Судьба, прошу, не пожалей добра,
Терпима будь, а значит, будь добра,
Храни ее и под своей рукою
Дай счастье ей, а значит, дай покоя
Той женщине, которую люблю.

Дай знать ей, где друзья, а где враги,
И от морщин ее убереги,
Не дай пресытиться любимым делом,
Не дай отяжелеть душой и телом
Той женщине, которую люблю.

Обереги от порчи, от изъяна
Рук красоту ее и легкость стана,
Обереги ее от всякой боли,
От старости храни как можно доле
Ту женщину, которую люблю.

Из всех щедрот, из всех невзгод земли
Добро приблизь, все злое отдали,
Дай силы и возможность без предела
Жить подобру, благое делать дело
Той женщине, которую люблю.

Пусть будет мой остаток — путь недальний,
Не столько долгий, сколько беспечальный,
Ты сбереги тепло огня и крова,
Любовь мою до часа рокового!
К тому, к тому, к тому,
Кто, к сожаленью, не поет.

Дай знать мне, где друзья, а где враги,
И от морщин меня убереги.
Не дай пресытиться любимым делом,
Не дай отяжелеть душой и телом
Мне, мне,
Той женщине, которая поет.

Не приведи судьба, на склоне дней
Мне пережить родных своих детей,
И, если бед не избежать на свете,
Пошли их мне! Мне! Мне! Не детям,
Мне! Мне,
Той женщине, которая.

Судьба, прошу, не пожалей добра,
Терпима будь, а значит, будь добра,
Храни меня и под своей рукою
Дай счастья мне, а значит, дай покоя.
Дай счастья мне! Дай счастья мне,
Той женщине, которая поет.»

Сам К. Кулиев, по-моему, посвящал стихи матери. Вот такие пироги.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *