раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию

Печатные пособия раздаточные

раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Смотреть фото раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Смотреть картинку раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Картинка про раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Фото раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию

раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Смотреть фото раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Смотреть картинку раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Картинка про раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Фото раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию

раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Смотреть фото раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Смотреть картинку раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Картинка про раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Фото раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию

раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Смотреть фото раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Смотреть картинку раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Картинка про раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Фото раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию

раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Смотреть фото раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Смотреть картинку раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Картинка про раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Фото раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию

раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Смотреть фото раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Смотреть картинку раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Картинка про раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Фото раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию

раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Смотреть фото раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Смотреть картинку раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Картинка про раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Фото раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию

раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Смотреть фото раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Смотреть картинку раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Картинка про раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Фото раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию

раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Смотреть фото раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Смотреть картинку раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Картинка про раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Фото раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию

раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Смотреть фото раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Смотреть картинку раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Картинка про раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Фото раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию

Печатные пособия раздаточные

Таблицы, схемы, диаграммы, графики и картографические материалы (карты, схемы и анимационные картосхемы) по истории России и всеобщей истории (синхронистические, хронологические, сравнительные, обобщающие), представленные в демонстрационном (настенном) и индивидуально-раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на цифровых носителях.

Схемы основных разделов курсов истории России и всеобщей истории, отражающие причинно-следственные связи, системность ключевых событий, явлений и процессов истории.

Диаграммы и графики, отображающие статистические данные по истории России и всеобщей истории.

Атласы с комплектом контурных карт.

Согласно Перечню № 03-417, в состав объектов материального обеспечения учебного процесса в основной школе целесообразно включать атласы нового поколения, представляющие собой комплексные учебно-методические издания и содержащие помимо картографического материала иллюстративный ряд, справочный материал и текстовые комментарии.

Именно такие материалы и предлагает вашему вниманию Компания “Партнёр”.

Раздаточные печатные пособия значительно дополняют материал, изложенный в учебнике, расширяя мировоззрение и углубляя знания учеников по данной теме.

Источник

Раздаточный материал по истории

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Смотреть фото раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Смотреть картинку раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Картинка про раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Фото раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Смотреть фото раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Смотреть картинку раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Картинка про раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Фото раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Смотреть фото раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Смотреть картинку раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Картинка про раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Фото раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Смотреть фото раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Смотреть картинку раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Картинка про раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Фото раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию

Данный дидактический материал собран для более продуктивной и творческой работы на уроке. Учащиеся находят нужную им информацию из разных источников, отвечают на вопросы карточки, получают баллы.

Таким образом у учителя появляется возможность проверить уровень усвоения темы учениками, в случае необходимости подкорректировать их.

Номер материала: ДБ-1442916

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Смотреть фото раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Смотреть картинку раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Картинка про раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Фото раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию

Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников

Время чтения: 1 минута

раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Смотреть фото раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Смотреть картинку раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Картинка про раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Фото раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Смотреть фото раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Смотреть картинку раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Картинка про раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Фото раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Смотреть фото раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Смотреть картинку раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Картинка про раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Фото раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию

Прослушивание музыки снижает усталость мозга

Время чтения: 1 минута

раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Смотреть фото раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Смотреть картинку раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Картинка про раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Фото раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию

Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату

Время чтения: 2 минуты

раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Смотреть фото раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Смотреть картинку раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Картинка про раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию. Фото раздаточные учебные материалы по истории и обществознанию

Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Раздаточный материал по истории

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

«Всеобщая история. История Древнего мира» 5 класс

Задания по карточкам к уроку № 5 «Искусство и религия первобытных людей»

Напишите на доске крупными буквами известные тебе части света.

Найди и покажи их на карте, которая висит на стене.

Покажи часть света, где впервые появились древнейшие люди.

Напишите на доске: 1. Имя учёного древних времён, «отца истории».

Название древнейшего каменного орудия человека.

Название самого крупного и сильного древнего животного, на которое охотились первобытные люди.

Начерти линию времени.

Обозначь на ней, когда появился «человек разумный» и когда появилась письменность.

Подумай, какое событие было раньше, и сосчитай, сколько тысяч лет прошло между этими двумя событиями.

Задания по карточкам к уроку № 7 «От первобытности к цивилизации»

Как называются несколько родовых общин, живущих вместе? ику Ф.А.Михайловского

Как называется самая ранняя форма земледелия?

Как называется обожжённая глина и посуда из неё?

Приспособление для производства гончарной посуды.

Первое животное, прирученное человеком.

Задания по карточкам к уроку № 9 «Счет лет в истории»

Какой век пришёл на смену каменному веку?

Как называется товар, на который можно обменивать все другие товары?

Какой металл был освоен людьми первым?

Напишите, сколько лет назад это было:

Появление кроманьонцев – первых современных людей.

Появление скотоводства и земледелия.

Тестирование «Выбери правильный ответ» к уроку № 10 «Египет — дар Нила»

Что было раньше: (1) начало использования человеком огня или (2) изобретение керамики?

Что относится к производящему хозяйству: (1) охота или (2) земледелие?

Какой год был раньше: (1) 30 год до н.э. или (2) 14 год н.э.?

Что появилось раньше: (1) земледелие или (2) медные мотыги?

Что возникло позднее: (1) живопись или (2) лук и стрелы?

(за каждый ответ – один балл)

Задания по карточкам к уроку № 11 «Страна двух рек»

Перечислите признаки цивилизации.

Карточка II.Земледелие и скотоводство возникли 10 тысяч лет назад, а Египет был объединен в 3000 году до н.э. Начерти линию времени, обозначь на ней события и сосчитай, сколько тысяч лет прошло между ними.

Напишите на доске: 1. Как называется правитель Древнего Египта?

2. Как называется растение, из которого египтяне изготовляли материал для письма?

3. Какой город был столицей Древнего Египта?.

4. Как называется знак древнеегипетского письма?

5. Как называется выпуклое изображение, высеченное на камне?

Задания по карточкам к уроку № 14 «Повторительно-обобщающий урок по теме: «Цивилизации речных долин»

Напишите на доске названия изученных цивилизаций речных долин в направлении с востока на запад. Покажите эти страны на карте.

Перепишите на доску слова и устно объясни их значение: 1. Папирус. 2. Рельеф. 3. Зиккурат. 4. Иероглиф.

Напишите на доске: 1. Название правителя Египта. 2. Название письменности на глиняных табличках. 3. Название народа, создавшего первую цивилизацию в долине Евфрата и Тигра.

Кто писал на папирусе: (1) египтяне, (2) шумеры?

Где цивилизация возникла раньше: (1) в Китае, (2) в Египте?

Имя известного законодателя древности: (1) Хапи, (2) Хаммурапи?

Где цивилизация возникла позднее: (1) в Индии, (2) в Междуречье?

Знак древней письменности : (1) зиккурат, (2) иероглиф.

Правильные ответы: 1, 2, 2, 1, 2.

Задания по карточкам к уроку № 16 «Жизнь в Древнем Египте»

Напишите на доске слова и устно объясни их значение: 1. Фараон. 2. Рельеф. 3. Иероглиф. 4. Папирус. 5. Мумия.

Дополни текст: «Египет расположен в части света, которая называется …. Через всю страну протекает река …., которая при впадении в … море образует широкую ….

В Египте побывал «отец истории» грек…».

Задания по карточкам к уроку № 18 «Культура Древнего Египта»

Племена, из которых фараоны набирали наёмников. 2. Плата завоёванного народа победителю. 3. Имя главного бога Египта.

Карточка II.1. Кочевые племена, захватившие Египет. 2. Сбор продуктами с населения собственной страны. 3. Имя женщины – фараона.

Тема: Западная Азия в век железа

Выбрать правильный ответ и записать его порядковый номер.

Изобретатели алфавита: 1, вавилоняне, 2. Финикийцы

Город на африканском побережье: 1. Библ, 2. Карфаген

Вавилонский завоеватель: 1. Навуходоносор; 2. Синаххериб.

Что было раньше: 1. Пожар в Ниневийской библиотеке, 2. разрушение храма Яхве

Поставить плюс, если утверждение правильное, минус, если неверное

Главным богом Вавилона был Яхве

Самую большую библиотеку собрал царь Ашшурбанапал.

Река Иордан широко разливалась, и на её берегах строили плотины, дамбы, выкапывали каналы

Вавилон был разрушен Синаххерибом.

Ассирийцы были самыми искусными мореплавателями.

Название страны Палестина происходит от филистимлян.

Первыми перешли к единобожию племена ариев.

«Логовищем львов» называли Иерусалим.

Царь Соломон прославился своей мудростью.

Золотые и серебряные монеты впервые стали чеканить в Лидии.

Задания по карточкам к уроку № 20 «Древняя Палестина»

Напишите на доске названия финикийских городов и финикийской колонии в Африки. 2. Покажите их на карте.

Карточка II. Перечисли известные тебе признаки цивилизации.

Карточка III. Перечисли изобретения и открытия финикийцев.

Карточка IV. Укажи, как называлась система письма: 1. В Египте. 2. В Междуречье.

Задания по карточкам к уроку № 22 «Победители Ассирии».

Карточка I. 1. Название столицы Ассирии. 2. Имя ассирийского царя, убитого своими сыновьями. 3. Название государства, выступившего союзником Вавилона в борьбе с Ассирией.

Карточка II. 1. Общее название большого, могущественного государства. 2. Имя ассирийского царя, собравшего огромную библиотеку. 3. Стенобитные машины.

Задания по карточкам к уроку № 24 «Единое государство в Китае»

Карточка I. Напиши на доске слова и устно объясни их значение: 1. Джунгли. 2. Раджа. 3. Рупия. 4. Арии. 5. Брахман.

Карточка II. Напиши на доске слова и объясни их значение: 1. Варна. 2. Буддизм. 3. Шудра. 4. Брахма. 5. Ашока.

Карточка III. Перечисли, что из созданного индийцами в древности используется людьми и в наше время.

Задания по карточкам к уроку № 30 «Боги и герои Эллады»

Карточка I. 1. Название полуострова, составлявшего Южную Грецию. 2. Картина, написанная по сырой штукатурке. 3. Имя могущественного царя Крита. 4. Главный герой первой поэмы Гомера. 5. Греческое наименование Трои.

Карточка II. 1. Название полуострова, соединяющего две части Греции. 2. Имя микенского царя, предводителя греков в походе на Трою. 3. Огромный дворец с множеством комнат и запутанных коридоров, из которого было невозможно выбраться. 4. Город, который греки – ахйцы осаждали 10 лет. 5. Имя победителя Минотавра.

Задания по карточкам к уроку № 32

«Греческие полисы и Великая греческая колонизация»

Карточка I. 1. Греческая богиня любви и красоты. 2. Бог, невзлюбивший Одиссея, владыка морей. 3. Бог – кузнец, выковавший щит Ахиллесу. 4. Гора в Северной Греции, на вершине которой стояли золотые и медные дворцы.

Задания по карточкам к уроку № 34 «Древняя Спарта»

Карточка I. Напишите на доске географические названия: 1. Маленький полуостров в Средней Греции, на котором расположены Афины; 2. Афинский порт; 3. Остров напротив афинской гавани. Покажи эти географические объекты на карте Греции.

Карточка II. Напиши на доске термины: 1. Высокий обрывистый холм в центре Афин; 2. совет афинских аристократов; 3.город – государство в Древней Греции.

Задания по карточкам к уроку № 36 «Персидское вторжение в Грецию»

Карточка I. (Задания выполняются на листочке). 1. Начерти линию времени «V (5) век до н.э.». 2. Обозначь на линии времени дату начала греко – персидских войн, дату первого похода персов на Грецию, дату Марафонского сражения. 3. Дарий I умер через четыре после Марафонской битвы. В каком году это было? Обозначить дату на линии времени.

Карточка II. Напиши на доске и устно объясни слова: 1. Фаланга. 2. Гоплит. 3. Триера.

Задания по карточкам к уроку № 38 «Хозяйственное развитие Греции в V в. до н.э.»

Карточка I. Расскажите о народном собрании в Афинах. 2. Расскажите о правлении Перикла. 3. Расскажите об Афинской морской державе.

Карточка II. Как называется суд черепков в Афинах?. 2. Как называются свободные люди, жители Афин, не имевшие гражданских прав?. 3. Какую государственную должность занимал Перикл?. 4. Как назывался военный корабль с тремя рядами весел?.

Карточка III. Напишите на доске имена знаменитых греков и устно объясни, кем они были: 1. Солон. 2. Мильтиад. 3. Фемистокл. 4.Леонид. 5. Перикл.

Задания по карточкам к уроку № 42 «Повторительно – обобщающий «Культура Древней Греции»

Карточка I. 1. Орхестра. 2. Стиль. 3. Атом. 4. Трагедия. 5. Ипподром.

Карточка II. Скене. 2. Гимнасий. 3. Философия. 4. Педагог. 5. Комедиограф.

Карточка III. 1. «Отец истории». 2. Главный храм Афинского государства, стоящий на Акрополе. 3. Бог, с культом которого связано происхождение греческого театра. 4. Сооружение для конных состязаний. 5. Греческий врач, именем которого дают клятву современные врачи.

Карточка IV. 1. Учёный, считавший, что весь мир состоит из мельчайших частиц. 2. Главная наука у греков, название которой означает «любовь к мудрости». 3. Греческий герой, мифический основатель Олимпийских игр. 4. Металлическая или костяная палочка для письма. 5. Самые знаменитые состязания в Греции.

Карточка V. По греческим источникам, первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Сколько лет прошло от этого времени до окончания Пелопоннесской войны? Нарисуй линию времени, обозначь на ней две даты и проведи расчёт.

Центр греческого города, служивший одновременно святилищем и крепостью (акрополь).

Название массивной колонны, у которой нет базы, а верхняя часть оформлена в виде простой, без украшений, плиты (дорическая).

Самые знаменитые спортивные состязания в Греции (Олимпийские игры).

Металлическая или костяная палочка для письма (стиль).

Знаменитый греческий скульптор, автор статуи Зевса Олимпийского (Фидий).

Мельчайшая неделимая частица вещества по учению Демокрита (атом).

Бог, с культом которого связано происхождение театра (Дионис).

Главный храм Афинского государства на Акрополе (Парфенон).

Театральное произведение с печальным концом, название которого означает «песнь козлов» (трагедия).

Часть греческого театра, площадка, на которой выступал хор (орхестра).

Проверочный тест по Древней Греции

1. Древняя Греция делится на ____ части: а) 1; б) 2; в) 3.

2. Пелопоннес. Так называется:

а) Северная Греция; б) Южная Греция; в) Средняя Греция.

4. Троянская война была в: а) 1500 году до н.э; б) 2600 году до н.э.; в) 1200 году до н.э.

6.Жену Одиссея звали: а) Андромаха; б) Пенелопа; в) Ариадна.

7. Верховный бог, бог грома и молнии: а) Аид; б) Посейдон; в) 3евс.

8. Греция находится на _____________ полуострове. а) Аравийском; б) Апенинском; в)Балканском.

9. Выражение «Ахиллесова пята» означает: а) слабое, уязвимое место; б) точка не прикосновения; в) сильное, неуязвимое место.

11.Простой народ в Греции называли: а) демос; б) крат; в) илот.

12.Сосуд с двумя ручками для вина и масла: а) пифос; б) амфора; в) агора.

13. Реформы Солон провел в: а) 594 году до н.э.; б) 525 году до н. э.; в) 612 году до н.э.

14. Сына Одиссея звали: а) Телемак; б) Парис; в) Гектор.

15. Выражение» Ткань Пенелопы» означает: а) красивое покрывало; б) нескончаемую работу; в) кропотливую работу.

17. Поль в переводе с греческого означает: а) город; б) село; в) государство;

18. Олимпийские игры родились в: а) Древнем Риме; б) Египте; в) Древней Греции;

19. Первые олимпийские игры были проведены в: а) 776 году до н.э.; б) 594 году до н.э.; в) 538 году до н.э.;

21. Другое название Трои: а) Эллада; б) Илион; в) Афины;

22. Олимпийские игры в Греции продолжались: а) 3 дня; б) 4 дня в) 5 дней;

Задания по карточкам к уроку № 50 «Завоевание Римом Италии»

Карточка I. Переписать на доску слова, устно объяснить их значение: 1. Консул. 2. Вето. 3. Авгур. 4. Ликтор. 5. Патриций.

Карточка II. Переписать на доску слова и устно объяснить их значение: 1. Диктатор. 2. Республика. 3. Фециал. 4. Легион. 5. Сенат.

Задания по карточкам к уроку № 53 «Рим — завоеватель Средиземноморья»

Карточка I. Напиши: 1. Имя отца Ганнибала. 2. Название первой римской провинции. 3. Название римского изобретения для военного флота.

Карточка II. Перепиши на доску и покажи на карте: 1. Карфаген. 2. Сицилия. 3. Западное Средиземноморье. 4. Корсика. 5. Сардиния.

Контрольное тестирование по теме:

«Римские завоевания в Средиземноморье» к уроку № 54.

1) Ганнибал: 2) Бренн

2. Битву при Каннах проиграл:

1) римский консул; 2) римский диктатор

3. В Риме ежегодно избирались:

1) сенаторы; 2) консулы

4. Народными трибунами в Риме избирались только:

1) плебеи; 2) патриции

5. Первой римской провинцией была:

1) Сицилия; 2) Италия

Выражение «пиррова победа» возникло в связи:

1) с победой римлян: 2) в связи с поражением римлян

2. Римляне раньше завоевали:

3. Битву при Заме проиграл:

1) Ганнибал; 2) Гай Фламиний

1) от пунов; 2) от галлов

5. Раньше Было основание:

1) Римской республики; 2) Карфагена.

Задания по карточкам к уроку № 56 «Сулла — первый военный диктатор Рима».

Карточка I. Напишите на доске: 1. Название должности, на которую избирали в случае опасности для государства и на ограниченный шестью месяцами срок. 2. Название войны, в которой участвовал в юности Тиберий Гракх. 3. Общее название племён Италии.

Карточка II. Напишите на доске названия провинций Рима в Западном Средиземноморье и покажите их на карте.

Задания по карточкам к уроку № 59 «Падение республики».

Карточка I. Начерти линию времени, обозначь на ней: 1. Год образования триумвирата. 2. Год окончания триумвирата. Сосчитай, сколько лет прошло между этими событиями.

Карточка II. Напишите на доске даты: 1. Когда был принят земельный закон Тиберия Гракха? 2. Когда началось восстание Спартака? 3. Когда была битва при Фарсале? 4. Когда заговорщики убили Цезаря?

Карточка III. Напишите на доске термины: 1. Как назывались списки людей, объявленных вне закона и приговорённых к смерти, чьё имущество забирали в казну? 2. Как назывались огромные сооружения, в которых проходили гладиаторские бои? 3. Как называлась власть, которую Цезарь получил после победы в войне с Помпеем? 4. Как назывался союз трёх полководцев в Риме? 5. Как назывался день убийства Цезаря в римском календаре?

Задания по карточкам к уроку № 61 «Цезари Рима».

Карточка I. Напишите на доске географические названия и покажите их на карте: 1. Место битвы между армиями наследников Цезаря и республиканцами. 2. Место битвы флота Октавиана с флотом Антония и Клеопатры. 3. Река, за которой начиналась Германия.

Карточка II. Начерти линию времени, обозначь на ней годы правления Августа и сосчитай, сколько лет он правил.

Задания по карточкам к уроку № 67 «Падение Западной Римской империи»

Карточка I. Перепиши слова и объясни их значение: 1. Колон. 2. Епископ. 3. Амфитеатр. 4. Церковь. 5. Реформа.

Карточка II. Напишите на доске названия географических объектов и покажите их на карте: 1. Новая столица империи, основанная Константином. 2. Название пролива, на берегу которого был основан «Новый Рим». 3. Название страны, в которой возникло христианство. 4. Название реки, по которой проходила граница империи с германскими племенами франков и алеманнов. 5. Название реки, разделявшей империю и Дакию.

по предмету «История древнего мира»

1.Кто управлял родовой общиной?

А) цари Б) жрецы В) старейшины

2. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?

А) охота Б) скотоводство В) собирательство

3. Когда появился человек на земле?

А) 2 млн. лет назад Б)100 тыс. лет назад В) 10 тыс. лет назад

4. Орудия труда первобытного человека:

А) мотыга Б) заостренный камень В) плуг

5. Где находится Египет?

А) в северо-восточной части Африки Б) в центральной Азии В) в центральной Африке

6. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?

А) объединение Южного и Северного царства

Б) союз богов неба и земли В) царство мертвых и царство живых

7. Служители богов в Древнем Египте

А) фараоны Б) жрецы В) вельможи

8. Кто впервые описал жизнь египтян?

А) Геродот Б) Хаммурапи В) Крез

9. Как называлась страна, где находились города Библ, Сидон, Тир?

А) Израиль Б) Ассирия В) Финикия

10. Что изобрели в Индии?

А) шахматы Б) бумагу В) прозрачное стекло

11. Библейский старец, спасшийся в ковчеге во время потопа?

А) Адам Б) Авраам В) Ной

12. Где находится Греция?

А) в южной части Балканского полуострова Б) в западной части Азии

В) в Восточной части Африки

13. Как назывался совет знати в Афинах?

А) ареопаг Б) демос В) полис

14. Что вывозили торговцы из Греции в другие страны?

А) рабов Б) оливковое масло В) хлеб.

15. Персидский царь, предпринявший первую попытку захватить Грецию в 490 г. до н. э.

А) Ксеркс Б) Дарий Первый В) Кир

16.Чем занимались спартанцы?

А) ремеслом Б) военным делом В) земледелием

17. Что означает греческое слово демократия?

А) «власть народа» Б) «власть знати» В) «власть тирана»

18. Административный орган власти в Риме?

А) сенат Б) форум В) Пантеон

19. С правления какого императора Римское государство стало называться империей?

А) Октавиан Б) Помпей В) Тарквиний

20. Когда началось восстание рабов под предводительством Спартака?

А) в 509 г до н.э. Б) 74 г до н.э. В) в 313 г н.э.

21. Кто в республиканском Риме имел право накладывать «вето» (запрет) на решение сената?

А) консулы Б) императоры В) народные трибуны

22. Как называется правление, не ограниченное ни другой властью, ни законами?

А) демократия Б) диктатура В) республика

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *