райское озеро на реальных событиях история
Фильм «Райское озеро» основан на реальных событиях?
Свою машину и подростковую банду Стив и Дженни обнаружили уже ближе к вечеру. Слово за слово, между мужчиной и заводилой кодлы, наглым и самоуверенным Бреттом, возникла поножовщина, жертвой которой пала любимая псина Бретта. Запрыгнув в авто, горожане поспешили покинуть место стычки, не дожидаясь отмщения, но, увы, темная ночь и незнание дорог подвели их. Стив оказался в руках банды, в то время как Дженни сумела скрыться в чаще. Но никто из участников этой сцены и не предполагал, что на следующий день местные леса взорвутся от боли и ярости…
Пока в нашей Госдуме ведутся ожесточенные дебаты по поводу снижения порога уголовно наказуемого возраста, противникам законопроекта было бы полезно ознакомиться с картиной Джеймса Уоткинса. Чтобы, наконец, втемяшить себе в голову, что человек, вне зависимости от пола, вероисповедания и возраста, должен всегда отвечать за свои поступки. Ведь пока писатели и кинорежиссеры, на последнем издыхании своей фантазии, изобретают изощренных серийных маньяков, прожорливых зомби и космических монстров, настоящее, неприкрытое, равнодушное зло обитает рядом с нами.
Те, кто до сих пор верит в наличие тонкой грани между человеком и зверем, попытаются найти в картине Уоткинса хоть какие-то киноусловности. Мол, вечно эти городские лезут в какую-нибудь тмутаракань и ищут приключений на пятую точку. И кто бы сомневался, что на окраинах мегаполисов проживают озлобленные, спивающиеся, никчемные люди, живущие по законам пещерного мира. Уоткинс, разумеется, довел все обстоятельства и характеры до крайности, но спросите себя, так ли редко подобные «крайности» случаются за пределами вашей уютной жизни? Или просто авторы фильма ткнули нас носом в грязь, которую в реальности мы стараемся не замечать, а заметив, обходим за три версты?
Райское озеро | Eden Lake (2008)
Картина Райское озеро одна из самых неприятных и трудных для фанов Майкла Фассбендера (участь его героя действительна жуткая), да и тема, поднимаемая в фильме – жестокость подростков, очень острая вне зависимости от национальности и места проживания. Но обо всем по порядку.
Съемки проходили в Англии в Черном парке, который находится в нескольких километрах от Лондона.
Режиссером и сценаристом выступил Джеймс Уоткинс, для которого фильм Райское озеро стал режиссерским дебютом. Это тот самый режиссер, который затем в 2012 году снимет “Женщину в черном” – кассовый ужастик с Дэниэлом Рэдклиффом (Гарри Поттер) в главной роли.
Главные роли в Райском озере исполнили – Келли Райлли (Шерлок Холмс первый и второй, Гордость и предубеждение) и Майкл Фассбендер (в представлении не нуждается :).
Стив (Майкл Фассбендер) встречает свою девушку Дженни после работы и отправляется с ней на уикэнд в романтическое место на Райское озеро, где они смогут побыть одни вдали от городской суеты, на природе. Приехав в сельский городок находящийся поблизости от заветного озера, они встречают первые признаки “дружелюбия” и “гостеприимства” местных жителей к “городским”.
Пренебрежительно-оскорбительное обращение бармена уже задало тон фильму, и дальше это будет только нагнетаться.
Переночевав в отеле, Стив и Дженни отправляются в парк, где в его глубинах находится райский, девственный уголок, которого еще не коснулась цивилизация, хотя и здесь уже началось строительство коттеджных участков.
Оставив машину, они пешком добрались до песчаного берега и расположились загорать. Однако по канонам жанра, а ведь как-никак Райское озеро это ужасы и триллер в одном флаконе, появляется раздражитель – группа подростков с собакой и громкой музыкой. Собака тут же начинает их облаивать, потом валит кучу неподалеку, веселая компания ребят орет и матерится, перекрикивая орущий магнитофон.
Кто загорал на общественном пляже, тот наверняка поймет волну негатива, окатившую благостно загоравшую парочку и оценит по достоинству ситуацию, в которой они оказались. Что делать? Подойти сделать замечание? Или сразу начать бить? Или может быть проще уступить им место и пойти поискать другое?
Герой Майкла Стив решает подойти и сделать замечание, на что следует очевидный посыл на три веселых буквы, а чего еще ждать от группы подростков, которые только ищут свое место в иерархии, тем более, когда среди них есть девушка, перед которой надо себя максимально показать во всей красе?!
Кстати девушка в группе парней – это катализатор всего конфликта, причем это не ее вина, она действует на животных инстинктах, когда самка провоцирует самцов на выявление самого сильного и достойного ее. Требовать от подростков прислушаться к тому чему их учили в школе или было в книжках, в добрых фильмах про Белоснежку – к морали, заповедям, воспитанию, слушать старших просто наивно. Ведь, во-первых, их много и они как шакалы сильны количеством, во-вторых, есть перед кем выпендриваться и показывать свою доминантность, в третьих замечательное домашнее воспитание в традиционной быдло сельской семье. Если же вы думаете, что в Англиях сплошь джентльмены, то это опасный миф, который может быть развеян очень болезненно.
Но на оскорбление Стив смолчал и конфликт вроде бы был погашен, но подобный поступок в подобной шакальей стае воспринимается однозначно – слабость! А со слабым в животном мире поступают только по одному закону.
Как бы то ни было группа подростков уходит с пляжа и ничего не предвещает продолжения, хотя по психологическим признакам все только начинается.
Стив и Дженни остаются на ночь на берегу, раскрыв палатку и организовав уютный костер, они не собираются поддаваться негативу из-за эпизода с шайкой хулиганов и получить от отдыха максимум удовольствия.
Дальнейшее развитие событий пересказывать не имеет смысла, все это закономерное следствие идиотского поведения Стива в данных условиях.
Хотя Джеймс Уоткинс и пытался вынести заглавием – проблема подростковой жестокости и насилия и возможно даже дал рецепт как с этим бороться, показав как не должно быть. Не должно быть наплевательского отношения к своим детям, дети должны быть заняты делом, должны быть в голове нормы и правила – но это все вытекает одно из другого. Но главное – это все же провокационная слабость и нерешительность, которую показывал герой Майкла Фассбендера в фильме Райское озеро.
PS: Девушка Стива (Келли Райлли) работает воспитателем в детском саду, что придает еще большую остроту сюжету, ведь она любит детей, хотя и не знает что происходит с детишками на следующих стадиях взросления.
ежегодная премия кинокритиков из подразделения профессиональной британской ассоциации «The Critics’Circle»
Премия британского независимого кино
Британская Кинопремия Империя
Приз Кинофестиваля «Фанташпорту»
–
–
Главная героиня сильно раздражала своей игрой и неадекватным поведением.
Плохо сыграли молодые хулиганы, кроме главаря и его девчонки.
Ужасно сыграли взрослые, родители хулиганов.
Да и Стив, герой Майкла тоже раздражал, но не игрой, тут он традиционно на недосягаемой высоте, но поведением своего персонажа. Хотя тут вина целиком на плечах режиссера.
Триллер «Райское озеро». Что такое жесть и с чем ее есть?
Все мы догадываемся, что на нашей планете добра и зла примерно поровну. И пока мы лелеем надежды на разумное, доброе, вечное, темная половина вовсе не испаряется с первыми лучами солнца. Прикрывшись ширмой из красивых слов и ложных масок добродетели и благополучия, на свете существует беспричинная злоба. Беспочвенная ненависть. И бесконечная жестокость.
Фильм Джеймса Уоткинса «Райское озеро» (2008) не начинается с налипшей на ушах фразы «Основано на реальных событиях». В этом нет нужды. Легче поверить в добрые намерения инопланетного разума или дружелюбное привидение Каспера, нежели отказать «Райскому озеру» в реализме. История героев фильма не требует доказательств: подобные вещи происходят регулярно, повсеместно и, само собой, без лишней огласки. Пока одни пляшут и поют, имитируя атмосферу благоденствия, другие безмерно страдают от отчаяния и боли. И никакой прогресс с его гребаными нанотехнологиями не в силах заглянуть в темные закоулки человеческой души.
…Парочка влюбленных — подданных британской короны — решила провести уик-энд в окружении живописных пейзажей сельской Англии. У Стива далеко идущие планы, ведь он собирается сделать свой спутнице Дженни, учительнице младших классов, предложение руки и сердца. И поездка на «Райское озеро», симпатичный и еще не до конца загаженный уголок природы, кажется ему идеальным способом осуществить свое признание. Однако ж далеко не все турпоходы одинаково полезны.
На берегу означенного озера Стив и Дженни сталкиваются с компанией развязных «цветов жизни». Хамоватые подростки ведут себя вызывающе и дерзко, но Стив решает проглотить обиду. Впереди многообещающие выходные, и портить себе и будущей невесте настроение совсем не хочется. Тем более из-за каких-то малолетних уродов. Однако конфликт не угасает в зародыше. Сначала детки прокалывают колесо машины Стива, а затем и вовсе угоняют тачку, заставив добропорядочных яппи бродить по лесу пешком.
Свою машину и подростковую банду Стив и Дженни обнаружили уже ближе к вечеру. Слово за слово, между мужчиной и заводилой кодлы, наглым и самоуверенным Бреттом, возникла поножовщина, жертвой которой пала любимая псина Бретта. Запрыгнув в авто, горожане поспешили покинуть место стычки, не дожидаясь отмщения, но, увы, темная ночь и незнание дорог подвели их. Стив оказался в руках банды, в то время как Дженни сумела скрыться в чаще. Но никто из участников этой сцены и не предполагал, что на следующий день местные леса взорвутся от боли и ярости…
Пока в нашей Госдуме ведутся ожесточенные дебаты по поводу снижения порога уголовно наказуемого возраста, противникам законопроекта было бы полезно ознакомиться с картиной Джеймса Уоткинса. Чтобы, наконец, втемяшить себе в голову, что человек, вне зависимости от пола, вероисповедания и возраста, должен всегда отвечать за свои поступки. Ведь пока писатели и кинорежиссеры, на последнем издыхании своей фантазии, изобретают изощренных серийных маньяков, прожорливых зомби и космических монстров, настоящее, неприкрытое, равнодушное зло обитает рядом с нами.
Те, кто до сих пор верит в наличие тонкой грани между человеком и зверем, попытаются найти в картине Уоткинса хоть какие-то киноусловности. Мол, вечно эти городские лезут в какую-нибудь тмутаракань и ищут приключений на пятую точку. И кто бы сомневался, что на окраинах мегаполисов проживают озлобленные, спивающиеся, никчемные люди, живущие по законам пещерного мира. Уоткинс, разумеется, довел все обстоятельства и характеры до крайности, но спросите себя, так ли редко подобные «крайности» случаются за пределами вашей уютной жизни? Или просто авторы фильма ткнули нас носом в грязь, которую в реальности мы стараемся не замечать, а заметив, обходим за три версты?
Безусловно, кое в чем создатель «Райского озера» (Уоткинс поставил фильм по собственному сценарию) осознанно перегнул палку. Во многом из-за натуралистичности, кровавости и жестокости сцен, картина так и не дошла до широкого зрителя в большинстве стран. Но был ли эпатаж целью и средством? Полагаю, что режиссер прекрасно понимал, что подобное зрелище будет нещадно подавлено цензурой. Следовательно, ни о какой коммерческой ценности проекта речь не идет. В этом плане картина однозначно проигрывает другим работам, со схожим рейтингом и уровнем насилия, вроде «Хостела» или «Пилы».
Если же покопаться в киноцитировании, то ближайшим «родственником» творения Уоткинса мне видится известная работа американца Сэма Пекинпы «Соломенные псы», а также лента Мейра Зарки «День женщины», переснятая в 2010 году под названием «Я плюю на ваши могилы». Все эти картины ставят во главу угла проблему насилия в современном обществе. Основным отличием «Райского озера» является рекордно пониженная возрастная планка «исчадий ада».
Можно, конечно, вступить в полемику о целевой аудитории ленты. Мол, пока одни делают выводы, другие берут на вооружение. Думающий зритель увидит социальный подтекст и моральный посыл, быдло — пример для подражания. В этом и опасность подобных проектов, находящихся на грани дозволенного. Они могут вызывать раздражение, отвращение, интерес и даже приобретать культовый статус, но редко оказываются в забвении. Плохо иль хорошо, но крайние состояния человеческой сущности вызывают столь же разносторонние и прямо противоположные мнения у публики.
Спрашивается, стоит ли платить деньги за просмотр того, что вы с легкостью обнаружите тоннами на Youtube? Казалось бы, на кой черт снимать подобное кино, если в реальности мы сталкиваемся с этим ежедневно? Грубость, хамство, агрессия в определенных слоях общества отнюдь не вызывают отторжения. Это норма поведения. На сей счет авторы фильма имеют свое определенное мнение — «Яблоко от яблони недалеко падает». И когда мы видим родителей «нелюдей», устроивших кровавую охоту за туристами, то у нас отпадают любые сомнения на сей счет.
Прямолинейно? Да, может быть. Но оглянитесь на себя и свое окружение. Как часто вы спешите с довольной физиономией разбираться с компанией пьяных подростков под окном вашей спальни? Или гуляете поздним вечером по району, не шарахаясь при виде компании молодежи с бутылками пива в руке? Скажете еще, что, собираясь в поход, вы привычно кладете в багажник биту, чтобы поиграть на досуге в бейсбол?
И всё же до звания «откровения» картина не дотягивает и причины на то есть. Во-первых, из-за надругательства над теорией вероятности, что заставляет противоборствующие стороны постоянно сталкиваться лбами в якобы бескрайнем лесу. Во-вторых, по причине однобокой проработки характеров. Уоткинс слишком явственно разделил мир на черное и белое, не оставив ни единого шанса усомниться в мотивации и поступках как положительных, так и отрицательных персонажей.
В заключение скажу лишь, что «Райское озеро» стало неплохим фундаментом в карьере всех главных участников проекта. Актриса Келли Райли (Дженни) впоследствии стала миссис Ватсон в дилогии про Шерлока Холмса. Майкл Фассбендер упрочил свое положение и вскоре переехал в Голливуд для съемок у Тарантино в «Бесславных ублюдках». Да и сам Уоткинс пока неплохо поживает. Его последний проект — нашумевший триллер «Женщина в черном» с обновленным имиджем Дэниэла Рэдклиффа.
Фильм ужасов «Райское озеро»
суд есть школа где должны учить уважению к достоинству человека.
Сообщений: 20 093
Из: г. Чебоксары
«Райское озеро».
Группа британских подростков встречается на пляже с парой, желающей в уединении провести время (уикенд). Отношения сразу не ладятся. Все бы ничего, но спортивного телосложения британец, пригласивший на озеро свою спутницу, чтобы сделать там ей предложение, решает остаться и на вторую ночь в палатке на берегу. Это становится его роковой ошибкой. Жаль, что спортивного телосложения британец, так и не сможет вступить в открытый контакт с группой 12-16 летних британских пацанят. Попав в ДТП в лесу, он будет пленен подростамки и обездвижен, а затем, замучен до смерти и сожжен. Интересный фильм. 8/10
Сообщений: 13 483
Из: СССР, Чебоксары
Сообщений: 641
Из: Moscow
РАЙСКОЕ ОЗЕРО.
о*уенный фильм(сорри, но это правда так. )
вчера смотрела. щас с мужем еще раз посмотрю.
Сообщений: 201
Из: Чебоксары
РАЙСКОЕ ОЗЕРО.
о*уенный фильм(сорри, но это правда так. )
Сообщений: 201
Из: Чебоксары
РАЙСКОЕ ОЗЕРО.
о*уенный фильм(сорри, но это правда так. )
вчера смотрела. щас с мужем еще раз посмотрю.
. Нет. Не понял фильм.
эксперт по алкоголю
Сообщений: 2 713
Из: со дна бутылки Шато Пишон Лаланд’82, Пойак
Посмотрел «Райское озеро». Какое «прекрасное» воспитание дали родители героям-подросткам этого фильма.
П.С. Это был фильм с плохим концом. (с)
Сообщений: 855
Из: Лентяево
Edem lake. («Райское озеро»). 2008.
После просмотра данного фильма у меня возник лишь один вопрос – ЗАЧЕМ? Для чего был снят этот фильм? В чем смысл? Что хотел донести режиссер до зрителя? Хотел ли он акцентировать наше внимание на проблеме воспитания подростающего поколения? Но любой здравомыслящий человек и без этого имеет понятие о моральных принципах, в которых и старается воспитывать своих детей, а общественных дегенератов фильмами не перевоспитаешь.
Относиться же к данной ленте, как к развлекательному кино (дабы пощекотать свои нервы), тоже вряд ли возможно. Потому как наблюдать за сценами насилия в фильме (ради насилия как такого) просто неприятно.
Отдельно хотелось бы сказать о режессуре: тут или Джеймс Уоткинс гений или я чего-то не понял (ни того ни другого я не исключаю).
Сообщений: 65 436
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21
Парочка едет на далекое озеро, цивилизация остается где-то позади, они попадают на территорию где, как сказали в этой теме, дегенеративные элементы руководствуются с позиции силы и полной безнаказанности.
Смысл фильма таков, что не стоит ездить в небольшом составе на далекие озера и безжизненные территории. И это казается не только каких-то голивудских озёр, но и заволжья. Надо думать о безопасности.
Сообщений: 65 436
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21
Слабовато.
Тема подростковой агрессии, видимо, для Англии (и не только) злободневная. Так что фильм явно был нацелен на какой-то социальный отголосок.
Сценарий провисает, сюжетные ходы до идиотизма заштампованы. Главные герои совершают какие-то дикие поступки, после которых сопереживать им абсолютно не хочется.
Смотрел в кинотеатре. Потраченных денег жаль.
Рецензия к фильму «Райское озеро» от tulupoff mix
О девиациях подростков
Не думал что этот фильм произведёт на меня столь сильное впечатление, когда запускал его у себя на телефоне, думал что посмотрю какой-нибудь глупый триллер с обильным кровопусканием и расчленёнкой, но я не знал на что шёл, а теперь знаю. По накалу впечатлений это сопоставимо с мглой, после финальных титров меня трясло ещё минут десять, я не мог отойти от просмотра, у меня в глазах были кровавые мальчики и что меня потрясло больше всего, отсутствие хэппи энда, всё закончилось так как и должно было закончится. Но попробуем отойти от эмоций и рассказать вам как так вышло, что этот фильм прошёл через меня и почему этот фильм точно с первого раз вам не зайдёт. Соответственно поделюсь впечатлениями и мыслями по этому поводу.
Сюжет рассказывает нам о том как в конце недели семейная пара едет отдыхать на заброшенный карьер к райскому озеру, где всё спокойно, лютики-цветочки и ароматы лета, но они нарываются на подростков, досаждающих им и в результате череды неправильных поступков вся история заканчивается трагедией, потому что слово «драма» по отношению к этому сценарию вообще не применимо. Это гимн подростковой жестокости и юношескому максимализму, обращённому в чистейшее зло. Конфликт можно было решить более-менее мирно, но два поступка со стороны главных героев предрешили трагичный исход. Не скажу каких, возможно это будет спойлером, тогда промолчу чтобы не портить впечатления от фильма. Стоит порассуждать тогда о логичности сценария, так ли уж нужны были те самые сюжетные повороты. Я считаю, что да, потому что они лучше раскрывают посыл, который фильм пытается до на донести. Он есть, его просто надо увидеть за мастерски проработанным антуражем. Жестокость порождает жестокость и стая подростков, не контролируемая родителями может оставаться безнаказанной бесконечно долгое время, но если для родителей они даже после этих мерзостей остаются самыми лучшими, а тот сопляк не захотел признаться что они первые начали, то понятным становится абсолютно всё, реальность такова что свои дети нам кажутся лучше, чем они есть на самом деле и такая проблема реально существует и на этом невозможно закрывать глаза. Пусть в форме триллера с элементами ужаса но показан важный социальный подтекст, который скрыт обилием жанровых примет, для многих зрителей затмевающих его смысловой стержень.
Самое лучшее в фильме, оно же самое худшее – неоправданная жестокость, в какой-то момент зритель теряет веру в человечество, озлобляется и берёт в руки двустволку чтобы перестрелять школьников в одиннадцатом классе, потому что от этого фильма идёт самое сильное давление на психику, если «Хатико» обвиняли в том что он является слёзовыжималкой после которого остаётся эмоциональная пустота и чувствуешь что тебя обманули, то здесь после просмотра остаётся пустота совсем иного рода. Здесь ощущаешь, что из тебя вынули душу, согнули в бараний рог и вернули назад. Этот гипертрофированный реализм потом мешает спать и является источником невероятных по своей глубине фобий.
Разберём фильм по критериям. Сюжет и сценарий просты, но развиваются совершенно непредсказуемо и нелинейно, с самого начала намекают что всё закончится плохо и ты ждёшь этого конца, но он всё равно оказывается сюрпризом. Четыре с половиной из пяти. Зрелищность: здесь тот случай когда эмоциональность перекрывает все недостатки, ты проникаешься повествованием и дрожишь от каждого шороха, каждого звука, а эта одна большая погоня по лесу пощекочет нервы не хуже массажёра для головы. По этому критерию ставлю пять звёзд. Ночь и наушники – лучшие друзья для восприятия такого кино. Актёрская игра сильна. Кейли Рейли единственный раз до этого видел на экране в роли Мэри в Шерлоке Холмсе Гая Ричи, запомнилась, здесь же её талант проявился во всё, судьба её героини невероятная по своей развязке и за неё переживаешь, Майкл Фассбендер из тех, кто защищает свою девушку, из хороших побуждений наделал ошибок и поплатился за них. Этот рай стал для двух влюблённых их личным адом на земле. Из детей запомнился вожак, кровавый демон с финкой в руке, становится одержим жаждой крови. По этому критерию также пять звёзд. Музыка и звук на уровне, звучит всё мощно и проникновенно, меня зацепил.
Вердиктируя. Отличное кино с большим социальным подтекстом, который похоронен за атрибутами триллера ужастика. Тебе некогда задумываться, ты в первую очередь боишься, опасаешься, начинаешь участвовать в этой игре на выживание, поэтому в первый раз до посыла может не дойти. Сильнейший визуальный ряд, отменное музыкальное сопровождение, отлично сыграли актёры, если вы не впечатлительный и сможете цинично отнестись к картине, то вы докопаетесь до социальной части. Я оценю фильм в восемь баллов. Скидываю только из-за собственного отношения к чрезмерной жестокости, но атмосфера в этом фильме на десятку, любители экранной жести не проходите мимо. Осторожно, но всё же порекомендую к ознакомлению, культурный шок обеспечен. Всем добра и приятного просмотра!
- соколов актер биография личная жизнь жена дети
- дачи построить недорого проекты