рав ашер кушнир биография
Кушнир, Ашер
Содержание
Биография
По основной специальности раввин Кушнир является физиком, до иммиграции в Израиль он работал в Академгородке города Новосибирск.
В 1983 году Кушнир иммигрировал в Израиль. После прибытия он прошёл военную службу в Армии обороны Израиля и устроился на работу научным сотрудником по специальности «Молекулярная физика» в институте имени Вейцмана.
Религиозное образование раввин Кушнир получил в ешивах «Мир» и «Ор самеах», а также у известного израильского раввина Бен-Пората.
Проживает в Иерусалиме, отец шестерых детей.
Деятельность
С 90-х годов раввин Ашер Кушнир преподавал иудаизм во многих религиозных группах в Израиле, русскоязычным студентам в «Махон Лев» — Иерусалимском технологическом колледже, в ульпане «Тикватейну», в ешиве «Ашрей Иш», участвовал в проведении семинаров организаций «Арахим», «Микце аарец» и др.
С 1999 г. Ашер Кушнир является одним из раввинов и основателей всеизраильской религиозной сети выходцев из СССР «Толдот Йешурун».
Раввин Кушнир специализируется на вопросах, связанных с семейной жизнью, поисками второй половины (шидухом), воспитанием детей, устройством человеческой души и психологией, основами еврейского мировоззрения на основе иудейских традиций и Каббалы. Он является автором циклов аудиолекциий по этим и другим аспектам иудаизма. Автор популярных книг по современным аспектам иудаизма, таких, как «Первые шаги», «Знай, что ответить» и других.
Ашер Кушнир выступает с лекциями в разных странах, например, в России, Америке, Германии, Австрии, Украине. Многие религиозные конфессии и объединения высоко оценивают проповедническую деятельность раввина Кушнира, цитируют его лекции на своих семинарах, сайтах и уроках.
Популярные лекции
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Кушнир, Ашер» в других словарях:
Кушнир — Кушнир, Кушнир фамилия еврейского происхождения. Происходит от бытовавшего на Украине и в Польше названия скорняка меховщика, ср. идиш קושנירץ קושנער, от нем. Kurschne скорняк, в основном занимающийся выделкой овчин. Встречается… … Википедия
Толдот Йешурун — (ивр. תולדות ישורון) всеизраильская общественная организация, занимающаяся религиозно просветительской деятельностью среди выходцев из бывшего СССР. Основной целью организации является формирование русскоязычной иудейской общины в Израиле… … Википедия
Еврейские фамилии — Еврейские фамилии это фамилии, носителями которых являются евреи, при условии, что эти фамилии не являются псевдонимами или «стилизацией», специально призванной «замаскировать» еврейское происхождение носителя. По такому критерию фамилия… … Википедия
Каббалист — О Каббале как паранауке см. статью Каббала (научный подход) Каббала Святые книги Разиэль Малах • Сефер Ецира Тора • Книга Зогар • Книга Ец Хаим Книга Илан • Талмуд эсэр сфирот … Википедия
Каббалистика — О Каббале как паранауке см. статью Каббала (научный подход) Каббала Святые книги Разиэль Малах • Сефер Ецира Тора • Книга Зогар • Книга Ец Хаим Книга Илан • Талмуд эсэр сфирот … Википедия
Каббалисты — О Каббале как паранауке см. статью Каббала (научный подход) Каббала Святые книги Разиэль Малах • Сефер Ецира Тора • Книга Зогар • Книга Ец Хаим Книга Илан • Талмуд эсэр сфирот … Википедия
Цабари — Еврейские фамилии это фамилии, носителями которых являются евреи (в религиозном или этническом смысле), при условии, что эти фамилии не являются псевдонимами или «стилизацией», специально призванной «замаскировать» еврейское происхождение… … Википедия
Запись на стене
По основной специальности раввин Кушнир является физиком, до иммиграции в Израиль он работал в Академгородке города Новосибирск.
В 1983 году Кушнир иммигрировал в Израиль. После прибытия он прошел военную службу в Армии обороны Израиля и устроился на работу научным сотрудником по специальности «Молекулярная физика» в институте имени Вейцмана.
Религиозное образование раввин Кушнир получил в ешивах «Мир» и «Ор самеах», а также у известного израильского раввина Бен-Пората.
Проживает в Иерусалиме, отец 7 детей.
С 90-х годов раввин Ашер Кушнир преподавал иудаизм во многих религиозных группах в Израиле, русскоязычным студентам в «Махон Лев» — Иерусалимском технологическом колледже, в ульпане «Тикватейну», в ешиве «Ашрей Иш», участвовал в проведении семинаров организаций «Арахим», «Микце аарец» и др.
С 1999 г. раввин Ашер Кушнир является одним из раввинов и основателей всеизраильской религиозной сети выходцев из СССР «Толдот Йешурун».
Раввин Кушнир специализируется на вопросах, связанных с семейной жизнью, поисками второй половины (шидухом), воспитанием детей, устройством человеческой души и психологией, основами еврейского мировоззрения на основе иудейских традиций и Каббалы. Он является автором циклов аудиолекциий по этим и другим аспектам иудаизма. Он автор популярных книг по современным аспектам иудаизма, таких, как «Первые шаги», «Знай, что ответить» и других.
Ашер Кушнир выступает с лекциями в разных странах, например, в России, Америке, Германии, Австрии, Украине. Многие религиозные конфессии и объединения высоко оценивают проповедническую деятельность раввина Кушнира, цитируют его лекции на своих семинарах, сайтах и уроках.
В 2009 году Патриарх Киевский и Всея Украины Филарет (УПЦ-КП) наградил Ашера Кушнира орденом «За заслуги по возрождению духовности в Украине».
Еврейский Мир
Газета русскоязычной Америки
И все же счастье так возможно!
Рав Ашер Кушнир — один из самых популярных лекторoв среди русскоязычных евреев. Он читает лекции по всему миру, выпускает диски и аудиокассеты, делает шидухи и консультирует молодые семьи. И конечно, преподаёт в иешиве.
Этой осенью рав Кушнир приезжает в Америку с уникальными лекциями, и нам удалось встретиться и поговорить с равом.
— Рав Кушнир, Вы известны как лектор в вопросах воспитания детей, гармонии и счастья в семье, основ Каббалы и еврейского мировоззрения. Какова тема Вашего выступления 19 ноября на Брайтон Бич?
— Тема лекции — «Наша еврейская семья». А конкретней: отношения в семье, мужа с женой, детей с родителями, с бабушкой и дедушкой… Заодно коснемся более общего вопроса — о счастье.
— Какую публику Вы ожидаете встретить на этой лекции?
— Буду очень рад любой публике. Каждый человек, который придёт и захочет что-то услышать, более чем желанный. Конечно же, если придут молодые люди и неженатые, пользы от этого будет гораздо больше, ведь им построить свою семейную жизнь легче, чем людям, у которых уже сформировались определённые привычки и взгляды.
— Как Вы считаете, разрушение семейного союза, которое мы, к сожалению, видим в наше время, является общей проблемой или проблемой молодых еврейских семей?
— Молодые еврейские семьи — это часть внешнего мира, и проблемы этого мира их тоже касаются. Практически нет разницы между проблемами еврейских семей и окружающего мира. Потому что еврейские семьи живут, увы, нееврейской жизнью. А те, кто хотят получить рецепт настоящего семейного счастья, должны покопаться в Торе. Это уже проверено поколениями на протяжении тысячелетий.
— Есть ли дополнительные проблемы у русскоязычных американцев при создании семьи?
— Да, возможно, что ко всем специфическим проблемам семейной жизни в России добавляются те проблемы, которые возникают в семейной жизни в Америке. Эти проблемы довольно разные. К примеру, грубое отношение к жене является типично русской проблемой, а в Америке материальная независимость жены может создать проблемы в распределении «ролей» супругов в семье.
— Ваша жена — известный человек в Израиле. Она специалист в области дошкольного воспитания, выпускает учебники, которые пользуются большим успехом. Многие ищут её совета в области воспитания детей, но не знают в русскоязычной еврейской среде, потому что она не говорит по-русски. Как получилось, что вы призываете к браку с близкими по менталитету людьми, а сами женаты на американке?
— Если человек живёт в Америке всего несколько лет, он всё ещё со своими, назовем их русскими, привычками и взглядами на жизнь. Через какое-то время, скажем, семь, десять лет, происходит более глубокое влияние американского менталитета. Например, россиянин, прожив в Америке длительное время, отвыкает от угрюмых лиц, знакомых по России. Он чаще улыбается, как это делают американцы, становится жизнерадостней, как они. Это уже не совсем «русский» человек. С кем ему теперь искать знакомство — с американкой? Не обязательно. Лучше не ставить над собой экспериментов, но если и она «не совсем американка», то вполне возможно, что они подойдут друг другу. Это особенно характерно для Израиля, куда приезжают и «русские», и американцы. Оба супруга меняют свой менталитет и приспосабливаются друг к другу, особенно, если между ними много общего, как это было со мной и моей женой. Не нужно искать приключений, главное — найти супруга, близкого по духу.
— Что бы Вы посоветовали молодому русскоязычныму юноше или незамужней девушке для создания семьи в Америке? К кому обращаться — дать объявление в газету, познакомиться в баре? Что предпринять?
— Знакомства в барах, в общественном транспорте и так далее — это, конечно, романтично, но, как показывает опыт, совсем не «практично», точнее, не дальновидно. От того, какая у юноши будет жена, зависит, какими будут дети, с кем он будет общаться. В ещё гораздо большей степени это относится к девушке. Вся её жизнь зависит от того, кто станет мужем. На случайные знакомствa лучше не рассчитывать, потому что и результат будет такой же — случайный.
— А если не случайно, то где и как знакомиться?
— По еврейской традиции, обращаются к ответственным людям, которые могут многое предвидеть и от многого предостеречь. Встречаются два человека и кажется, что они нравятся друг другу. Но возникают, например, щепетильные вопросы — деньги, дети, здоровье, о которых прямо спросить неудобно, да и неразумно. Такие вопросы хорошо оставить «шадхану». И даже когда знакомство случайное, всегда хорошо иметь человека, который может помочь, объективно оценив все нюансы. Это может быть, например, раввин, дающий урок в синагоге, или люди, которые занимаются знакомством профессионально — так называемые «шадханим». Можно обратится к друзьям и знакомым, которым вы доверяете.
— Вы один из известных русскоязычных раввинов, к которому люди обращаются за советом при проблемах в семье. Что Вы порекомендуете молодой паре, если появилась трещина в их отношениях? С кем советоваться, что читать?
— Полезна любая еврейская литература по этому вопросу. Вне сомнения, человек должен знать, что быть супругом так же непросто, как врачом или инженером. Но, к сожалению, мы именно в этой области пытаемся интуитивно жить «счастливо», а интуиция очень редко приводит к счастью. Надо полагаться не на интуицию, а на более осмысленное понимание того, что такое семья. Когда относительно молодая пара обращается за помощью, прожив вместе 7-8 лет, а жизнь у них с самого начала не сложилась, накопилось много обид, претензий, негативных мыслей о другом, такой паре трудно помочь. Если же молодая пара обращается за помощью через несколько лет, то вероятность того, что им можно помочь, гораздо большая. У нас принято обращаться с такими вопросами к сведущим в них раввинам. За неимением такого можно обратиться к религиозному психологу.
— Я читала на сайте toldot.ru Ваши ответы и статьи по поводу массового увлечения Каббалой. Скажите, чем это вызвано?
— Этот феномен вызван поколением, в котором сочетаются, с одной стороны, высокая интеллектуальность, с другой — распущенность. Человек привыкает с детства искать только одни удовольствия, а когда он взрослеет и умнеет, то хочет получать удовольствия не только физические, но и духовные. Для кого-то удовольствие — это дискотеки и гулянки, а интеллектуально развитый человек получает удовольствие, к примеру, от философии, религии, истории. И неважно, что всё поверхностно, главное, чтобы было приятно. Сейчас к лозунгу «Давай колбасу!» прибавился лозунг «Давай Каббалу!». Почему? Каббала структурна, с ясной внутренней логикой. Это приносит большое удовольствие. Кроме того, Каббала для многих — нечто загадочное, непонятное, и это привлекает.
Человек, который заботится о своем духовном мире, может постигнуть её, но только серьёзно, систематически продвигаясь от простого к сложному. Нужно сначала разобраться в «простой» стороне Торы (пшат) и только потом окунаться в лабиринты потаённого. Ведь вся Каббала говорит о Торе. Человеку кажется, что всё понятно, но на самом деле даже то, что кроется за простым значением слов, увы, недоступно. Профанация, но приятно.
— Вас называют «Жванецким в кипе». Возможно, одно из главных слагаемых огромного успеха — это то, что Ваши выступления полны юмора и смеха. Вы из Одессы? Расскажите, пожалуйста, о себе. Когда и как Вы оказались в Израиле?
— Часто в начале лекции мне задают этот вопрос. Когда-то, не имея лекторского опыта, я отвечал, и тогда половина лекции уходила на поиски общих знакомых — «А… ты оттуда? Так ты знаешь Рабиновича?» И не только это. Когда через месяц спрашиваешь у человека, что он помнит из лекции, он пересказывает биографические детали, а вопросы по теме, увы, не может вспомнить. Я могу вам рассказать, откуда я, всю биографию, секретов нет. Но мой опыт как преподавателя говорит, что внимание к личности не помогает в распространении еврейского учения, а только отвлекает от него. Что касается юмора. К сожалению, сухое изложение материала не воспринимается. Сложно проследить за ходом мыслей даже минут десять, не говоря уже о получасе или часе. А с шутками легче, поэтому эта форма более приемлема. Хотя с нашей, еврейской, точки зрения, важна не форма, а содержание.
— Во время выступления на Брайтон Бич будет также презентация Ваших новых дисков под названием «Анатомия человеческой души». О чём это и чем эти диски могут помочь?
— Из физики мы знаем, что тело не придёт в движение, если на него не оказывает воздействия какая-либо сила, так же и человек: не предпримет ничего до тех пор, пока какая-то сила не проснется в нём. Что движет человеком? Это и есть тема данного цикла занятий.
Невозможно понять ни себя, ни других, ни отношения между людьми; ни того, что происходит в мире, включая войны, экономику, государственные и социальные отношения и так далее, без глубокого анализа анатомии человеческой души. От этого зависит судьба человека, его счастье, успех или неудача.
Секреты человеческой души зашифрованы в Торе. В своих лекциях я пытаюсь простыми словами и понятиями приоткрыть то, что скрыто: описание структуры души, сравнение с пониманием современной психологии, анализ основ движущих сил человека — начала доброго и дурного, воображения и разума, свойств характера, сознания и подсознания, «я» человека и кто этим «я» манипулирует, одним словом, того, что поможет в личной и общественной жизни…
Выступление Ашера Кушнира в Нью-Йорке состоится 19 ноября в 12 часов дня, по адресу: Atlantic Oceana (нижний этаж театра «Millennium»), рядом с Coney Island Avenue.
— Рождение и исчезновение любви.
— Секрет семейного счастья.
— Наши дети и современный мир.
Впервые в Нью-Йорке в зале будут присутствовать русскоговорящие сотрудники (сваты) от разных еврейских организаций, а также представитель всемирной базы данных «Еврейские знакомства. Шидухим». Желающие смогут заполнить анкеты.
Рав Ашер Кушнир — Секреты семейного счастья Toldot.ru
Популярный цикл аудиоуроков рава Ашера Кушнира об основах построения счастливой семьи
Секреты семейного счастья 1. Вступление
Желающие приходить на уроки рава Ашера Кушнира в Иерусалиме — звоните 054-5400801.
Секреты семейного счастья 2. Ему о Ней и о себе
Вторая лекция из цикла «Секреты семейного счастья» — «Ему о ней и о себе».
Желающие приходить на уроки рава Ашера Кушнира — звоните 054-5400801.
Предыдущая лекция цикла
Следующая лекция цикла
Все аудиоуроки рава Ашера Кушнира
Секреты семейного счастья 3. Ей о Нем и о себе
Третья лекция из цикла «Секреты семейного счастья» — «Ей о нем и о себе».
Желающие приходить на уроки рава Ашера Кушнира — звоните 054-5400801.
Предыдущая лекция цикла
Следующая лекция цикла
Все аудиоуроки рава Ашера Кушнира
Секреты семейного счастья 4. Семейные будни
Четвертая лекция из цикла «Секреты семейного счастья» — «Семейные будни».
Желающие приходить на уроки рава Ашера Кушнира — звоните 054-5400801.
Предыдущая лекция цикла
Следующая лекция цикла
Все аудиоуроки рава Ашера Кушнира
Секреты семейного счастья 5. Ваш дом
Пятая лекция из цикла «Секреты семейного счастья» — «Ваш дом».
Желающие приходить на уроки рава Ашера Кушнира — звоните 054-5400801.
Предыдущая лекция цикла
Следующая лекция цикла
Все аудиоуроки рава Ашера Кушнира
Секреты семейного счастья 6. О Любви
Шестая лекция из цикла «Секреты семейного счастья» — «О любви».
Желающие приходить на уроки рава Ашера Кушнира — звоните 054-5400801.
Знай, что ответить! Вступление
Представляем вашему вниманию новую книгу рава Ашера Кушнира «Знай, что ответить!». Мы публикуем ее оглавление и вступление к ней. Книгу можно приобрести в нашем интернет-магазине.
Оглавление
Вступление
Есть вопросы — вопросы, а есть вопросы — претензии. Есть вопросы, которые продиктованы интересом узнать ту или иную сторону еврейской жизни, а есть претензии в вопросительной форме ко всем сторонам еврейской жизни. О чём идёт речь?
Всем известен старый анекдот о том, как в одном ресторанчике подвыпивший казак обратил внимание на пианиста с яркой еврейской внешностью. Он подошёл к музыканту, указал на клавиши, и спросил: «А из чего они сделаны?». Ответил ему еврей: «Из слоновой кости». Казак пришёл в ярость: «Ах, гад, слоника замучил! Получай!» Тр-а-ах!
В этой главе мы попробуем разобраться в невероятном явлении под названием « ненависть к Святости». Наши мудрецы указывают на то, что Ненависть спустилась в мир в тот момент, когда евреи удостоились получить Тору на горе Синай. С тех пор в каждом поколении, видоизменяясь и обретая самые удивительные формы, на всех уровнях, всегда находится свой «слоник», которого евреи «замучили». Эта ненависть наиболее выражена в четырех сферах. Они встроены одна в другую, по принципу: чем ближе к святости, тем сильнее неприязнь. На данный момент порядок таков: народы мира ненавидят евреев; светские евреи, в свою очередь, в постоянной «претензии» к евреям религиозным; когда же эти чувства пробуждаются на Святой земле Израиля, то отношение принимает крайнюю форму ненависти; и, на последнем этапе, все вместе — в претензии к Б-гу… Конечно же, необходимо оговориться, что не все в этом процессе активные участники, да и сама ненависть бывает разного накала, но как типичное явление, подобные чувства неистребимо существуют в нашем мире.
С антисемитами всё просто. По принципу «слоника замучили» всегда находится формальный повод выразить «претензии». То кровь младенцев пьём, то пару тысяч лет назад что-то не то в Талмуде написали, то уже много-много времени власть во всём мире захватываем и никак не захватим, то жертвы больше чем надо, то агрессоры больше чем надо…
Типичный еврей нашего времени — Алёша. Хотя его бабушка звала по-домашнему — Абраша. Абраша — еврей светский, образованный и продвинутый. Он видит себя частью западной демократии и совершенно не понимает, за что его могут ненавидеть, ведь он хороший… Возможно, поэтому он инстинктивно переносит «негодование» на истинных «виновников» — религиозных евреев.
Абраша настолько далеко отошёл от своих национальных корней, что всё еврейское ему в диковинку. И до такой степени всё ему чуждо, что и вопросов не возникает. Поэтому, если вдруг и слышится от него вопрос, то на самом деле он не спрашивает, а в форме вопроса преподносит свой готовый ответ и разъясняет «тёмным», что он думает. У него скопилось много ответов-претензий. Основные, естественно, в области морали: а почему, в отличие от меня, вы так себя плохо ведёте? Почему вы отсталые, а не продвинулись как я? Почему не открыты как я, почему не одеты как я, почему вместо собаки так много детей. И т. д.
Еврейские мудрецы утверждают, а сама жизнь подтверждает, что ненависть Абраши к праведникам и мудрецам ещё сильнее, чем у антисемитов к евреям. В наше время в наибольшей степени эта ненависть проявляется в еврейском государстве — Израиле.
«Датишники» воспринимаются как лишенные лица черные образы, как пиявки и трутни. Карикатуры и образные сравнения в их адрес видятся и слышатся порой, как напрямую скопированные из «лучших» образцов «Штюрмера». Символично, как однажды, после взрыва в иерусалимском автобусе, заполненном «харедим», один образованный и продвинутый израильтянин простодушно прокомментировал так: «следует считать не сколько из них убито, а сколько еще осталось»…
Как правило, Человек не вспоминает Б-га до тех пор, пока ему не становится чуть хуже, чем было раньше. Тогда возмущение и претензии до небес, как так, а чего вдруг!? Как посмел Б-г не вмешаться в войну на нашей стороне? Почему избрал только евреев? Зачем обязал быть такими фанатичными в исполнении мицвот? Почему еврейство по маме, а не по мне? Почему гиюр, как Б-г установил, а не как мне хочется? И т. д.
Для кого этот «сборник» предназначен?
Еврей, преданный своей вере, постоянно пребывает в этом мире в качестве подсудимого и оправдывающегося. Он как бельмо на глазу у всех. Для тех, кто родился в религиозной семье, это так с детства знакомо, что даже внимания не обращают. Но для тех, кто делает первые шаги в еврейской жизни, эти вопросы порой — как камень преткновения. Поэтому предлагаемый сборник вопросов и ответов предназначен, в первую очередь, для них, для тех, кто ищет ответы на эти обвинения.
Следует заметить, что эти, собранные из ранее изданных публикаций и переработанные автором для настоящего издания, ответы, охватывают только часть претензий. К тому же, в рамках избранной краткой формы, можно лишь указать на направление и общую схему ответа, но невозможно обсуждаемые темы разобрать всесторонне и глубоко. Поэтому позволю выразить надежду, что читатель сам углубится и найдёт развёрнутый материал на обсуждаемые темы.
Благословен Творец, давший возможность этому труду выйти в свет. Благодарность всем моим дорогим друзьям и близким, которые помогли в выпуске этого сборника. Надеюсь, что этот труд поможет всем нам увидеть еврейскую жизнь в более ясном свете.
Книгу уже сейчас можно приобрести в Толдот Йешурун, или в нашем интернет-магазине!