рассовые навыки в тесо
Сравнение расовых бонусов
Вслед за ослаблением NDA фан-сайты начали публиковать интересные статьи, касающиеся различных аспектов «The Elder Scrolls Online». Предлагаем вам перевод материала Tamriel Foundry, касающегося одного из самых важных решений в начале игры — выбора расы.
Расовые навыки в «TES Online»
У следующих трёх пассивных способностей есть по три ранга, которые увеличивают бонусы по мере того, как вы вкладываете в них очки навыков. Изначально можно открыть не все пассивные умения. У вашего персонажа даже есть отдельная «расовая» ветка навыков, прокачивающаяся по мере его развития. На 5 уровне вам будет доступен только первый ранг первого пассивного умения. Прокачка расовой ветки происходит следующим образом:
Каждый следующий ранг умения увеличивает его эффективность. На данный момент (из-за ограничения до 15 уровня в бете) мы можем подтвердить только первый ранг каждой пассивной способности. Дальнейшие их развитие — это спекуляция, основанная на том, насколько увеличиваются бонусы умения при переходе на 2 ранг на 15 уровне.
Десять рас
Альтмеры
Босмеры
Каджиты
Бретонцы
Орсимеры
Редгарды
Аргониане
Данмеры
Норды
Преимущество в различных ролях
Учитывая бонусы, доступные различным расам у нас есть явные победители с точки зрения эффективности в определённой роли. Конечно, персонаж любой расы может выступать в любой роли. Эти расовые бонусы — лишь небольшие преимущества, увеличивающие эффективность вашего персонажа. Игроки, желающие максимизировать полезность своих билдов, скорее всего будут использовать расы с наиболее подходящими навыками.
Танки
Маги
Ближний бой
Стрелки
Остальное
Вы могли заметить, что мы не упомянули босмеров, аргониан и имперцев, как расы, оптимальные для какой-то роли. К сожалению, босмеров практически полностью затмевают каджиты, получающие похожие, но более полезные бонусы. Аргониане — отличный выбор для отыгрыша роли, но их расовые навыки не дают веских причин для их выбора в роли воинов. Надеемся, что до релиза «The Elder Scrolls Online» разработчики оптимизируют полезность расовых способностей, чтобы сделать эти расы более конкурентоспособными.
Что касается имперцев, мы можем только гадать какими бонусами их наделят разработчики. Мне кажется, что им может достаться равное увеличение трёх основных характеристик с возможной добавочной регенерацией. Таким образом авторы «ESO» могут отразить популярную для многих ролевых игр «универсальность» человеческой расы.
Какие расы по вашему подходят для билда, которые вы задумали и почему? Согласны или вы с выбором оптимальных рас для боевых ролей в статье? Изменило ли ваш выбор расы ослабление границ между альянсами или вы всё равно возьмёте родную для своего альянса расу? Ну и наконец, какие по вашему бонусы могут получить имперцы, учитывая всё что мы знаем об умениях остальных рас? Ждём ваших мнений в комментариях!
Рассовые навыки в тесо
«Трубы войны прозвучали, призывая воинов всех слоев общества на поле битвы. Империя была всем, но рассыпалась и из пепла появились три больших союза. Три могущественных генерала возглавляют свирепые армии, которых наши земли еще не видели. Они пришли в Сиродил биться за контроль над Имперским городом и за Трон Тамриэля»
Настало время, чтобы выбрать сторону!
В игре представлено три альянса, в каждый из которых входят по три расы:
Навыки
Все игровые расы связаны линейками навыков, которые дополняют их исторически, например навыки Данмера с огненной магией. Также линейки навыков дают исторический бонус к одному типу оружию или брони, например, как бонус Норда к Двуручному оружию.
Альянс | Расы | Увеличение опыта для навыка | Max Здоровье | Max Магия | Max Запас сил | Здоровье Recovery | Магия Recovery | Запас сил Recovery | Другие бонусы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Альдмерский доминион | Альтмер (High Elves) | Посох разрушения | 10% | 9% | Увеличивает урон при воздействии Холода, Огня или Электричества на 4%; Увеличивает получаемый опыт на 1%. | ||||
Босмер (Wood Elves) | Лук | 6% | 21% | Увеличивает действие ядам и устойчивость к болезням на X; Уменьшает радиус невидимости на 3 метра; Увеличивает урон, наносимый при атаке в невидимости на 10%; Снижает урон от урона от падения на 10%. | |||||
Каджит | Средняя броня | 20% | 10% | Уменьшает радиус невидимости на 3 метра; Увеличивает урон, наносимый при атаке в невидимости на 10%; Увеличивает шанс критического удара на 2/5/8%; Увеличивает шанс успешной карманной кражи на 5%. | |||||
Даггерфольский ковенант | Бретон (Manmer) | Легкая броня | 10% | Снижает затраты магии на заклинания на 3%; Увеличивает сопротивление заклинаниям на X; Увеличивает ваши очки альянса на 1%. | |||||
Орк (Orsimer) | Тяжелая броня | 6% | 6% | 20% | Уменьшает стоимость спринта на 12%; Увеличивает скорость спринта на 10%; Увеличивает урон, наносимый атаками ближнего боя на 4%; Увеличивает получаемое исцеление на 5%; Увеличивает ваше ремесленное вдохновение на 10%. | ||||
Эбонхартский пакт | Аргониане (Saxhleel) | Посох восстановления | 9% | 3% | Увеличивает исцеление, получаемое на 5%; Увеличивает действие яда и устойчивость к болезням на X; Увеличивает скорость плавания на 50%; При использовании зелья получите 12% от вашего максимального, здоровья, магии и выносливости. | ||||
Другие | Многие из вышеперечисленных «других бонусов» будут доступны только после 25 уровня персонажа и выше. Подробная информация может быть найдена на соответствующей странице каждой расы. Неигровые расыНа протяжении всей игры есть несколько других рас, которые вам недоступны (хотя некоторые из них доступны для игрока в виде костюмов): The Elder Scrolls Online: расовые способностиThe Elder Scrolls Online: расовые способностиИграбельные расы в The Elder Scrolls Online отличаются друг от друга не только внешне: разная культура, разные языки, разные цели и амбиции, порой – разные верования. Но, пожалуй, при выборе расы своего персонажа большинство игроков ориентируется в основном на расовые способности. Фанатский сайт Tamriel Foundry предлагает внимательно посмотреть на расовые «абилки». Общие сведенияКроме расового бонуса, имеются три пассивки, каждую из которых можно развивать, вкладывая в нее очки опыта. Эти расовые умения открываются не сразу. График открытия доступа к расовым умениям (сведения, касающие 20-го уровня и выше, нуждаются в подтверждении): С каждым новым рангом эффект соответствующей пассивки усиливается. Расовые способностиАльтмерБосмерХаджитБретонРедгардАргонианинДанмерИмперецРоли в бою и расы-«чемпионы»Даже поверхностный взгляд на расовые способности позволяет легко убедиться, что одни народы Тамриэля больше приспособлены для выполнения в бою той или иной конкретной роли, чем остальные. А именно: Лучшие танкиРедгарды: повышенная регенерация стамины, от запаса которой зависят блоки, перекаты, прерывание контроля. Норды: более высокий максимум здоровья, бонус к рейтингу брони и регенерации здоровья. Орки: как и норды, обладают хорошими навыками восстановления здоровья, а также имеют повышенный запас здоровья и стамины. Лучшие кастерыАльтмеры: повышенный запас маны и бонус к ее регенерации, дополнительный урон стихий. Бретоны: увеличенный запас маны, снижена стоимость кастования заклинаний. Если альтмерам благодаря их повышенному урону стихий больше подходит роль атакующего мага, то бретоны могут стать незаменимыми хилерами. Данмеры: безусловно, они – чемпионы по части кастования «огненных» заклинаний, а принадлежность к классу Рыцарь Дракона и огненный Посох Разрушения могут еще больше увеличить и без того впечатляющий огненный урон; повышенный запас маны тоже очень пригодится для исполнения этой роли. Лучшие милишникиХаджиты имеют самые подходящие способности для этой роли: повышенный критический рейтинг для атак ближнего боя, увеличенный урон от успешно нанесенного критического удара. Увеличенный урон, наносимый из стелса, и повышенная регенерация здоровья здесь тоже очень пригодятся. Лучшие стрелкиХаджиты: их способности, перечисленные выше, и здесь пригодятся: имеющиеся бонусы к критам делают хаджитов лучшими стрелками, чем босмеры. Впрочем, если Zenimax Online уберут влияние расовых скилов хаджитов на лук – то, безусловно, «чемпионами» станут босмеры. А как же остальные?Босмеры не вошли в список «фаворитов» боевого геймплея, так как их совершенно затмили хаджиты, имеющие почти аналогичные, но более впечатляющие бонусы. Аргониане – прекрасный выбор для ролевика, но каких-то скиллов, делающих представителей этой расы незаменимыми в групповой битве, они не имеют. (Разумеется, не исключено, что за время, оставшееся до релиза, разработчики немного пересмотрят и скорректируют эффективность рас.) Способности имперцев на момент написания статьи не были известны, а потому оценить сильные стороны этой расы и сравнить ее с другими народами Тамриэля автор не имел возможности. The Elder Scrolls Online: расовые способностиПортал TESonline.ru опубликовал интереснейший перевод от фанатского сайта Tamriel Foundry, касающийся расовых “абилок” в игре. Общие сведения Кроме расового бонуса, имеются три пассивки, каждую из которых можно развивать, вкладывая в нее очки опыта. Эти расовые умения открываются не сразу. График открытия доступа к расовым умениям (сведения, касающие 20-го уровня и выше, нуждаются в подтверждении): С каждым новым рангом эффект соответствующей пассивки усиливается. Расовые способности Амбидекстрия (Ambidexterity), имеется 1 ранг – на 15% быстрее накапливает опыт в линейке навыков «Дуалы». Динамические (Dynamic), 3 ранга – увеличивает максимум маны и стамины на 2% / 4%/ 6%. Роли в бою Даже поверхностный взгляд на расовые способности позволяет легко убедиться, что одни народы Тамриэля больше приспособлены для выполнения в бою той или иной конкретной роли, чем остальные. А именно: Лучшие танки Редгарды: повышенная регенерация стамины, от запаса которой зависят блоки, перекаты, прерывание контроля. Норды: более высокий максимум здоровья, бонус к рейтингу брони и регенерации здоровья. Орки: как и норды, обладают хорошими навыками восстановления здоровья, а также имеют повышенный запас здоровья и стамины. Лучшие кастеры Альтмеры: повышенный запас маны и бонус к ее регенерации, дополнительный урон стихий. Бретоны: увеличенный запас маны, снижена стоимость кастования заклинаний. Если альтмерам благодаря их повышенному урону стихий больше подходит роль атакующего мага, то бретоны могут стать незаменимыми хилерами. Данмеры: безусловно, они – чемпионы по части кастования «огненных» заклинаний, а принадлежность к классу Рыцарь Дракона и огненный Посох Разрушения могут еще больше увеличить и без того впечатляющий огненный урон; повышенный запас маны тоже очень пригодится для исполнения этой роли. Лучшие милишники Хаджиты имеют самые подходящие способности для этой роли: повышенный критический рейтинг для атак ближнего боя, увеличенный урон от успешно нанесенного критического удара. Увеличенный урон, наносимый из стелса, и повышенная регенерация здоровья здесь тоже очень пригодятся. Лучшие стрелки Хаджиты: их способности, перечисленные выше, и здесь пригодятся: имеющиеся бонусы к критам делают хаджитов лучшими стрелками, чем босмеры. Впрочем, если Zenimax Online уберут влияние расовых скилов хаджитов на лук – то, безусловно, “чемпионами” станут босмеры. Босмеры не вошли в список «фаворитов» боевого геймплея, так как их совершенно затмили хаджиты, имеющие почти аналогичные, но более впечатляющие бонусы. Аргониане – прекрасный выбор для ролевика, но каких-то скиллов, делающих представителей этой расы незаменимыми в групповой битве, они не имеют. (Разумеется, не исключено, что за время, оставшееся до релиза, разработчики немного пересмотрят и скорректируют эффективность рас.) Что касается имперцев, пока по поводу их расовых способностей можно только строить догадки. Вот одна из них: их бонусы будут касаться преимущественно запасов здоровья, маны и стамины – или скорости их регенерации. Выбор расы The Elder Scrolls Online. Рейтинг под вашу роль и стиль игры.Выбор расы важная часть создания вашего персонажа, позволяющая раскрыть сильные стороны вашего геймплея. Вы можете выбрать любую расу по своему усмотрению для отыгрыша вашей роли, но максимальной эффективности таким образом не достичь. В связи с обновлением системы очков героя немного изменены некоторые расовые пассивные способности. АргонианеАргонианская стойкость : эта пассивная способность больше не дает невосприимчивость к эффекту состояния «Болезнь», но снова дает такое же сопротивление ядам. БретонцыМагическое созвучие : количество восстанавливаемой благодаря этой пассивной способности магии увеличено с 100 до 130 ед. Темные эльфыКруговорот энергии : бонус к максимальному запасу магии и сил от этой пассивной способности увеличен с 1875 до 1910 ед. Высокие эльфыИмперцыКаджитыКошачья засада : критический урон и исходящее лечение от этой пассивной способности увеличены с 10% до 12%. НордыСуровость : прибавка к показателю брони уменьшена с 3960 до 2600. РедгардыЛесные эльфыСопротивление недугам : эта пассивная способность больше не дает невосприимчивость к эффекту состояния «Отравление», но снова дает такое же сопротивление болезням. Детали и критерии оценкиОценка рас может несущественно изменяться после выхода обновлений для игры. Расовые пассивные способности меняют редко, но иногда перерабатывают некоторые наборы снаряжения и отыгрыш на ролях, что может отразиться на выборе расы в высокоуровневом контенте. Выбор расы категорически важен для достижения максимальной эффективности, а в частности, например, для получения максимальных очков в прохождениях на рекорды по времени в PvE. Чем скромнее ваши цели – тем меньше выбор расы влияет на результат. Самое главное — ваши навыки и опыт игры. Оценку буду проводить по десятибалльной шкале, где десять — это идеал, а единица — бесполезный выбор для игры. Для эффективной оценки классов, необходимо выделить роли, по которым и будут оцениваться расы. В PvE это: Обзор и оценка расБретонецРасовые таланты бретонцев отражают их склонность к колдовству, даруя им бонусы к базовому запасу магии, восстановлению магии, скорости изучения навыка «легкие доспехи», количеству получаемых очков альянса, магической сопротивляемости и снижению стоимости магических способностей. Очень комфортная раса для игры в магических сборках, за счёт почти бесконечных ресурсов, но не всегда лучший выбор у опытных игроков. Нанося урон в магической PvE группе, восполнению ваших ресурсов вам помогут специальные комплекты снаряжения и умения танков и лекарей. В опытной группе чаще всего вы не будете испытывать каких-либо проблем с восстановлением ресурсов, даже без пассивных способностей к регенерации. 7 баллов для этой расы на мана ДД. А в PvP количество ресурсов и их восстановление играют куда большую роль. И тут Бретонец показывает себя в лучшем свете. В сумме с дополнительной защитой получается идеальная раса. 10 и 10. В PvE, как и в случае с Мана ДД, лекари, где хоть и расход магии обычно выше, далеко не всегда нуждаются в дополнительном количестве восстановления ресурсов, а зачастую наоборот, стараются повысить единовременное значение лечения, а порой выступают и гибридом, выполняя роль дд. Тем не менее, некоторые испытания потребуют большого количества ресурсов, и бретонец отлично там справится. Оценка 8 баллов. Используя бретонца в роли Лекаря или игрока поддержки в PvP группе, вы также однозначно будете чувствовать себя комфортно. 9 баллов из 10. Танковать на бретонце можно и вполне комфортно, особенно рыцарю дракону, но далеко не самая крепкая раса. Хорошо зайдет на роль танка поддержки. Оценка 6 баллов. Используя основным ресурсом магию, вы теряете часть преимуществ расы. Тем не менее бонус к силе заклинаний довльная сильная особенность. Оценка для мана ДД и Лекаря 8 баллов. В PvP ролях за счёт скорости и дополнительного запаса сил 9 баллов. Лучший выбор для этой расы — игра с основным ресурсом запас сил. Бонусы на урон при хорошей оптимизации группы на восстановление ресурсов, позволит вам выдать отличные показатели в уроне. Оценка 9 баллов. В PvP это раса отлично подойдет для агрессивного и напористого геймплея с высокой мобильностью. Здесь можно поставить 10 баллов. Но, выполняя задачи игрока поддержки, вы заметно просядете по ресурсам. Тут оценка будет 4 балла. Орк — танк средний выбор. Небольшие бонусы для выживаемости, а максимум урона — это не про танков. Оценка 5 баллов. РедгардИспользуя основным ресурсом магию, вы теряете все преимущества расы. Оценка для мана ДД и Лекаря 1 балл. В PvP лишняя выносливость может пригодиться, но это капля в море — итог 2 бала. Отличный выбор для этой расы игра с основным ресурсом запас сил. Но вы будете отставать от Каджитов, Данмеров и Орков за счёт меньшего количества бонусов к урону – оценка 7 баллов. В PvP, как и говорил ранее, восстановление ресурсов — хороший бонус, в случае нашей расы это 7 баллов. В роли игрока поддержки в рейде также 8 балов. Редгард — танк неплохой выбор. Большое количество бонусов для запаса сил позволяет дольше держать блок и чаще уклоняться от атак. Оценка 7 баллов. Высокий эльфВсе расовые бонусы направлены на максимизацию в нанесении урона. Это однозначно один из лучших выборов для магического ДД – 10 из 10. В PvP сборках тоже чувствует себя комфортно и сильно при грамотном менеджменте ресурсов — 9 баллов. Высокий эльф — танк так себе выбор. Нет бонусов для выживаемости и, как говорил, максимум урона это не про танков. Оценка 4 балла за счёт восстановления вторичного ресурса и запаса магии. И сейчас наверное самая провокационная оценка для Хилов в PvE — 10 баллов! Можно поспорить с этой оценкой, утверждая, что у лекарей большой расход ресурсов, другие расы куда лучше компенсируют эти потери, а аргониане вообще имеют бонус к лечению… Только действительно ли это критично? С вашим опытом и повышением качества вашей группы вы заметите что игроки начинают получать все меньше урона, за счёт накопления опыта о прохождениях, а вы начнёте понимать, что ваша игра далеко не только судорожное прожатие лечащих способностей, а ману можно восстановить в промежутках между механиками или заменой зачарований на кольцах. Если у вас есть знакомые лекари, спросите их, как часто нужен полноценный хил в контенте для четверых человек? В опытных группах все проходится в 3 дд или, в крайнем случае, с хилом— гибридом, который в 95% случаев наносит урон. Схожая ситуация наблюдается и в рейдовом контенте. Где при осознанной игре хватает одного полноценного хила, а второй хил работает на подхвате или вовсе наносит урон. Поэтому бонусы этой расы являются универсальным для маны в PvE. Вы без проблем сможете выполнять и подстраиваться под любую поставленную задачу, не теряя в эффективности. И это информация не о том, что хилы не нужны. Хилы и танки в PvE The Elders Scrolls Online не всегда выполняют роль стандартных архетипов ММО, а скорее являются ролями поддержки, но это, пожалуй, лучше разобрать в другом ролике. Лесной ЭльфРазнообразные расовые таланты лесных эльфов отражают их взаимосвязь с лесом, даруя им бонусы к скорости изучения навыка «лук», базовому запасу сил, восстановлению запаса сил, обнаружению скрытых противников, скорости передвижения, уменьшению урона от падения, сопротивляемости ядам и болезням. Используя основным ресурсом магию, вы теряете все преимущества расы. Оценка для мана ДД и Лекаря 1 балл. В PvP 3 балла. В роли танка пригодится запас сил. Но я бы не рассчитывал на базовую регенерацию, так как она отключается в режиме блокирования. По факту из бонусов у нас только защита от яда и максимальный запас выносливости. Средний вариант – 4 балла. КаджитИмперецИспользуя основным ресурсом магию, вы получаете бонусы на снижение стоимости и восстановление ресурсов. Оценка для мана ДД 4 балла и для Лекаря 5 баллов. Нанося урон в PvP оценка 4 балла и 6 баллов в роли поддержки группы. Используя расу в качестве дд с основным ресурсом запас сил, мы имеем чуть лучше ситуацию за счёт бонуса к основному ресурсу и, как итог, 6 баллов. Оценка в PvP — 5 баллов для соло игры и 7 баллов в роли поддержки. Один из лучших выборов расы для танкования. Вы будете чувствовать себя очень комфортно как в роли основного танка, так и второго танка. Оценка 10 из 10. АргонианинРасовые таланты агрониан дают им бонусы к исходящему лечению, скорости роста навыка «посох восстановления», сопротивляемости ядам и болезням, дополнительному восстановлению ресурсов при употреблении зелий, скорости плавания, а также базовому запасу здоровья и запасу магии. Отличный выбор расы для излечения всего подряд. Чешуйчатые не сильно предрасположены к нанесению урона. Бонусы на восстановление и максимальные ресурсы незначительны. Магические и стам сборки на урон оцениваю на 4 балла. В PvP аргонианин позволит вам чувствовать себя довольно неплохо за счёт своей выживаемости и ресурсов – 6 баллов. Играя в роли лекаря, вы раскроете весь потенциал этой расы. Отличный объем лечения и восстановление ресурсов. Но, к сожалению, если есть необходимость отыграть гибридную роль, нанося урон, вы сразу заметно теряете в эффективности. Отличный выбор для чистого хила. 9 из 10. Аналогичная ситуация в PvP рейдах. Но там ситуация более однозначная, и наносить урон уже не ваша задача. Максимальная оценка, в 10 баллов. Играя на танке, вы будете чувствовать себя очень комфортно, за счёт ресурсов, бонуса к самолечению и, самое главное, дополнительному восстановлению ресурсов от банок. Очень полезные бонусы и оценка в 9 баллов из 10. Темный эльфКак мана ДД уступает высоким эльфам совсем незначительно, а точнее на 90 максимального ресурса, а сопротивляемость к огню весьма полезна на большинстве боев 10 из 10. В соло PvP дополнительная выносливость не будет лишней да и споротивляемость к огню тут тоже очень неплохой бонус, 9 из 10. Стам ДД из темных эльфов также получаются с отличным уроном. Оценка 10 из 10. В соло PvP 8 баллов за универсальность. А в рейдовом 4 балла из-за нехватки восстановления ресурсов. Расовые таланты нордов отражают их сильную и выносливую натуру, даруя им бонусы к скорости роста навыка «двуручное оружие», длительности действий эффектов напитков, физической и магической сопротивляемости, сопротивляемости к холоду и накоплению очков суперспособности, а также базовому запасу здоровью и сил. Один из лучыших выборов для танкования. Вы без проблем сможете взять верхнюю планку сопротивляемостей, разгоните основные ресурсы и будете чаще сдавать суперспособность увеличивая урон группы… 10 из 10 на любой танковской позиции. В PvE ролях дд вы получаете незначительные бонусы. 4 бала для стам дд и 3 бала для мана дд. В PvP соло игре Норд превосходный выбор для стам сборки. Колоссальная выживаемость, бонусы на урон и ульту, то, что нужно в хороших замесах. 10 из 10. Магическая сборка для норда в PvP даст вам нереальную выживаемость, но вам будет не хватать урона и восстановления ресурсов. Оценка 6 балов из 10. Лечить Нордом не самая лучшая затея. 2 из 10 из-за отсутствия нормальных бонусов. В роли поддержки за выносливость 4 бала. Итоги оценокС помощью этой таблицы вы сможете выделить наиболее подходящую расу для вас с учетом ваших предпочтений по ролям. Если же вы все-таки сомневаетесь, берите что-то универсальное и не забывайте, что, при желании, вы сможете сменить расу с помощью специального внутриигрового токена. Надеюсь, что этот материал был для вас полезен и сделает ваш выбор более осознанным. Приятной игры и удачи на просторах Тамриэля.
|