расскажи историю по картинкам

Дидактическая игра «Составь рассказ по картинкам»

Лобанова Е. Б., Маркелова В. М. «Дидактическая игра «Составь рассказ по картинкам» (для среднего возраста)

1) упражнять детей в правильном подборе слов;

2) закреплять умение строить предложения по картинке, объединяя их целостно;

3) развивать речь, память, внимание, мышление дошкольников.

Ход игры:

Воспитатель помещает перед ребенком четыре карточки. Ребенок должен расположить их в хронологической последовательности, придумав по каждой из них предложение. В результате должен получиться связный текст.

Со временем дети могут самостоятельно, без помощи взрослого, играть в данную игру.

Дидактическая игра «Составь рассказ по картинкам» может быть использована как в непосредственной образовательной деятельности, так и в индивидуальной деятельности детей 4-5 лет. Способствует не только развитию речи, но и целостному развитию логики, воображения и мышления.

расскажи историю по картинкам. Смотреть фото расскажи историю по картинкам. Смотреть картинку расскажи историю по картинкам. Картинка про расскажи историю по картинкам. Фото расскажи историю по картинкам расскажи историю по картинкам. Смотреть фото расскажи историю по картинкам. Смотреть картинку расскажи историю по картинкам. Картинка про расскажи историю по картинкам. Фото расскажи историю по картинкам расскажи историю по картинкам. Смотреть фото расскажи историю по картинкам. Смотреть картинку расскажи историю по картинкам. Картинка про расскажи историю по картинкам. Фото расскажи историю по картинкам расскажи историю по картинкам. Смотреть фото расскажи историю по картинкам. Смотреть картинку расскажи историю по картинкам. Картинка про расскажи историю по картинкам. Фото расскажи историю по картинкам расскажи историю по картинкам. Смотреть фото расскажи историю по картинкам. Смотреть картинку расскажи историю по картинкам. Картинка про расскажи историю по картинкам. Фото расскажи историю по картинкам

расскажи историю по картинкам. Смотреть фото расскажи историю по картинкам. Смотреть картинку расскажи историю по картинкам. Картинка про расскажи историю по картинкам. Фото расскажи историю по картинкамДидактическая игра «Назови сказку по картинкам-подсказкам». Подходит к завершению 2015 год, объявленный Годом Литературы. В конце ноября у нас состоится педсовет по этой теме. Каждая группа взяла.

расскажи историю по картинкам. Смотреть фото расскажи историю по картинкам. Смотреть картинку расскажи историю по картинкам. Картинка про расскажи историю по картинкам. Фото расскажи историю по картинкамДидактическая игра по развитию речи «Составь рассказ» Игра для детей старшего дошкольного возраста Аннотация Дети приходят в детский сад с определенным словарным запасом. На протяжении всей.

расскажи историю по картинкам. Смотреть фото расскажи историю по картинкам. Смотреть картинку расскажи историю по картинкам. Картинка про расскажи историю по картинкам. Фото расскажи историю по картинкамДидактическая игра «Собери картину и составь по ней рассказ» Всем известно, насколько важна роль дидактических игр в жизни детей дошкольного возраста. Полученные детьми яркие, действенные впечатления.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Видео

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Учим детей 5-6 лет пересказывать,составлять рассказы по картинкам.

УЧИМ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ, СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗЫ ПО КАРТИНАМ.

Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картин.

расскажи историю по картинкам. Смотреть фото расскажи историю по картинкам. Смотреть картинку расскажи историю по картинкам. Картинка про расскажи историю по картинкам. Фото расскажи историю по картинкам

расскажи историю по картинкам. Смотреть фото расскажи историю по картинкам. Смотреть картинку расскажи историю по картинкам. Картинка про расскажи историю по картинкам. Фото расскажи историю по картинкам
расскажи историю по картинкам. Смотреть фото расскажи историю по картинкам. Смотреть картинку расскажи историю по картинкам. Картинка про расскажи историю по картинкам. Фото расскажи историю по картинкам

Пересказ рассказа «Лебеди» с использованием сюжетных картин.

расскажи историю по картинкам. Смотреть фото расскажи историю по картинкам. Смотреть картинку расскажи историю по картинкам. Картинка про расскажи историю по картинкам. Фото расскажи историю по картинкам
расскажи историю по картинкам. Смотреть фото расскажи историю по картинкам. Смотреть картинку расскажи историю по картинкам. Картинка про расскажи историю по картинкам. Фото расскажи историю по картинкам

Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин.

расскажи историю по картинкам. Смотреть фото расскажи историю по картинкам. Смотреть картинку расскажи историю по картинкам. Картинка про расскажи историю по картинкам. Фото расскажи историю по картинкам
расскажи историю по картинкам. Смотреть фото расскажи историю по картинкам. Смотреть картинку расскажи историю по картинкам. Картинка про расскажи историю по картинкам. Фото расскажи историю по картинкам
расскажи историю по картинкам. Смотреть фото расскажи историю по картинкам. Смотреть картинку расскажи историю по картинкам. Картинка про расскажи историю по картинкам. Фото расскажи историю по картинкам

1.Беседа по серии картин.
— Где гулял мальчик Коля?
— Чего было много вокруг дома?
— Почему Коля стоит в одном ботинке?
— Как поступил Коля, когда заметил, что у него нет ботинка?
— Как вы думаете, он нашёл его?
— Кому рассказал Коля о своей потере?
— Кто стал искать ботинок после Коли?
— А после бабушки?
— Где Коля мог потерять ботинок?
— Почему солнышко нашло ботинок, а все остальные нет?
— Нужно ли поступать так, как поступил Коля?
2.Составление рассказа по серии картин.
Как солнышко ботинок нашло.
Однажды Коля вышел во двор погулять. Во дворе было много луж. Коле очень нравилось бродить по лужам в своих новых ботинках. И тут мальчик заметил, что на одной ноге у него нет ботинка.
Стал Коля искать ботинок. Искал, искал, но так и не нашёл. Пришёл он домой и рассказал всё бабушке и маме. Во двор отправилась бабушка. Искала, искала она ботинок, но так и не нашла. Вслед за бабушкой во двор вышла мама. Но и она не смогла найти ботинок.
После обеда из-за туч выглянуло яркое солнышко, осушило лужи и нашло ботинок.
3.Пересказ рассказа.

Общая горка. Пересказ по картине.

расскажи историю по картинкам. Смотреть фото расскажи историю по картинкам. Смотреть картинку расскажи историю по картинкам. Картинка про расскажи историю по картинкам. Фото расскажи историю по картинкам

1.Беседа по картине.
— Какое время года изображено на картине?
— По каким признакам вы догадались, что это зима?
— Где собрались дети?
— Подумайте, кто построил горку?
— А кто из детей только что пришёл на горку?
— Обратите внимание на мальчиков. Как вы думаете, из-за чего они поспорили?
— Посмотрите на Наташу. Что она говорит мальчикам?
— Как закончилась эта история?
— Дайте название картине.
2.Образец рассказа.
Общая горка.
Наступила зима. Выпал белый, пушистый, серебристый снег. Наташа, Ира и Юра решили построить из снега горку. А Вова им не помогал. Он болел. Хорошая вышла горка! Высокая! Не горка, а целая гора! Ребята взяли санки и весело катались с горки. Через три дня пришёл Вова. Он тоже хотел съехать с горки на санках. Но Юра закричал:
— Не смей! Это не твоя горка! Ты её не строил!
А Наташа улыбнулась и сказала:
— Катайся, Вова! Это горка общая.
3.Пересказ рассказа.

Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин.

расскажи историю по картинкам. Смотреть фото расскажи историю по картинкам. Смотреть картинку расскажи историю по картинкам. Картинка про расскажи историю по картинкам. Фото расскажи историю по картинкам
расскажи историю по картинкам. Смотреть фото расскажи историю по картинкам. Смотреть картинку расскажи историю по картинкам. Картинка про расскажи историю по картинкам. Фото расскажи историю по картинкам
расскажи историю по картинкам. Смотреть фото расскажи историю по картинкам. Смотреть картинку расскажи историю по картинкам. Картинка про расскажи историю по картинкам. Фото расскажи историю по картинкам

1.Беседа по серии картин.
— Как вы думаете, какое время суток нарисовано на картинках?
— Почему вы так думаете?
— Откуда вернулись домой Саша и Маша?
— А откуда пришли папа и мама?
— Как называется вечерний приём пищи в семье?
— Что стала делать мама? Зачем?
— Какую работу выполняет Саша?
— Что можно приготовить из картошки?
— А чем занята Аня?
— Что она будет делать?
— Кого вы не увидели в кухне за работой?
— Какую работу выполнял папа?
— Когда всё было готово, что сделала семья?
— Как можно закончить наш рассказ?
— Как вы думаете, чем займутся родители и дети после ужина?
— Как можно назвать наш рассказ?
2.Составление рассказа.
Семейный ужин.
Вечером вся семья собралась дома. Папа и мама вернулись с работы. Саша и Наташа пришли из школы. Они решили вместе приготовить семейный ужин.
Саша почистил картошку для картофельного пюре. Наташа помыла огурцы и помидоры для салата. Мама пошла в кухню, поставила чайник на плиту и стала заваривать чай. Папа взял пылесос и почистил ковёр.
Когда ужин был готов, семья села за стол. Все были рады видеть друг друга за семейным ужином.
3.Пересказ рассказа.

Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин.

расскажи историю по картинкам. Смотреть фото расскажи историю по картинкам. Смотреть картинку расскажи историю по картинкам. Картинка про расскажи историю по картинкам. Фото расскажи историю по картинкам
расскажи историю по картинкам. Смотреть фото расскажи историю по картинкам. Смотреть картинку расскажи историю по картинкам. Картинка про расскажи историю по картинкам. Фото расскажи историю по картинкам
расскажи историю по картинкам. Смотреть фото расскажи историю по картинкам. Смотреть картинку расскажи историю по картинкам. Картинка про расскажи историю по картинкам. Фото расскажи историю по картинкам

Пересказ рассказа «Как мы общаемся», составленного по отдельным сюжетным картинам.

расскажи историю по картинкам. Смотреть фото расскажи историю по картинкам. Смотреть картинку расскажи историю по картинкам. Картинка про расскажи историю по картинкам. Фото расскажи историю по картинкам
расскажи историю по картинкам. Смотреть фото расскажи историю по картинкам. Смотреть картинку расскажи историю по картинкам. Картинка про расскажи историю по картинкам. Фото расскажи историю по картинкамimg src=/font
расскажи историю по картинкам. Смотреть фото расскажи историю по картинкам. Смотреть картинку расскажи историю по картинкам. Картинка про расскажи историю по картинкам. Фото расскажи историю по картинкам
расскажи историю по картинкам. Смотреть фото расскажи историю по картинкам. Смотреть картинку расскажи историю по картинкам. Картинка про расскажи историю по картинкам. Фото расскажи историю по картинкам

1.Беседа.
— Как мы общаемся друг с другом, если находимся рядом?
— А если человека нет рядом, то что мы делаем?
— Что можно отнести к средствам связи?
— Что можно отправить по почте?
— Как раньше доставляли почту?
— Как работал телеграф?
— Сколько времени нужно сейчас, чтобы послать сообщение?
— Что для этого используют люди?
— А как почтовая связь доставляет нам письма и поздравительные открытки?
— Почему люди пишут друг другу письма и поздравительные открытки?
2.Составление рассказа.
Как мы общаемся?
Разговаривая, мы общаемся друг с другом. Но иногда близкий человек находится далеко. Тогда на помощь приходят телефон и почта. Набрав нужный номер телефона, мы услышим знакомый голос. А если нужно послать письмо или поздравительную открытку, то можно пойти на почту.
Раньше почту доставляли на лошадях. Затем появился телеграфный аппарат Морзе, и сообщения стали передавать по проводам с помощью электрического тока. Инженер Белл усовершенствовал аппарат Морзе и изобрёл телефон.
В наше время сообщения с текстом и картинками можно передать очень быстро. Для этого люди используют сотовый телефон и компьютер. Но и сейчас люди продолжают писать друг другу письма, посылать поздравительные открытки и телеграммы по почте. Почту доставляют на автомобилях, по железной дороге или по воздуху.
3.Пересказ рассказа.

Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке».

расскажи историю по картинкам. Смотреть фото расскажи историю по картинкам. Смотреть картинку расскажи историю по картинкам. Картинка про расскажи историю по картинкам. Фото расскажи историю по картинкам

1.Беседа.
— Кого вы видите на картине?
— Назовите растения, которые находятся в живом уголке.
— Нравится ли детям трудиться в живом уголке? Почему?
— Кто сегодня трудится в живом уголке?
— Чем заняты Катя и Оля?
— Какие листья у фикуса?
— Почему Даше нравится ухаживать за рыбками? Какие они?
— Что нужно делать, если в живом уголке живёт хомяк? Какой он?
— Какие птицы живут в живом уголке?
— Где находится клетка с попугаями? Какие попугаи?
— Как ребята выполняют свою работу?
— Почему им нравится ухаживать за животными и растениями?
2.Составление рассказа по картине.
В живом уголке.
В живом уголке много растений и животных. Детям нравится наблюдать и ухаживать за ними. Каждое утро, когда ребята приходят в детский сад, они идут в живой уголок.
Сегодня в живом уголке трудятся Катя, Оля, Даша, Ваня и Наталья Валерьевна. Катя и Оля ухаживают за фикусом: Катя вытирает влажной тряпочкой его большие блестящие листья, а Оля поливает растение. Даше нравятся рыбки: они очень яркие и с удовольствием едят корм, который она насыпает в аквариум. Ваня решил поухаживать за хомячком: он чистит его клетку, а затем будет менять воду. Наталья Валерьевна кормит пёстрых попугаев. Их клетка висит высоко и ребятам до неё не дотянуться. Все очень сосредоточены и стараются хорошо выполнить свою работу.
3.Пересказ рассказа.

Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин.

расскажи историю по картинкам. Смотреть фото расскажи историю по картинкам. Смотреть картинку расскажи историю по картинкам. Картинка про расскажи историю по картинкам. Фото расскажи историю по картинкам
расскажи историю по картинкам. Смотреть фото расскажи историю по картинкам. Смотреть картинку расскажи историю по картинкам. Картинка про расскажи историю по картинкам. Фото расскажи историю по картинкам
расскажи историю по картинкам. Смотреть фото расскажи историю по картинкам. Смотреть картинку расскажи историю по картинкам. Картинка про расскажи историю по картинкам. Фото расскажи историю по картинкам

1.Беседа по серии картин.
— Какое время года изображено на картинке?
— Что вы можете сказать о погоде?
— Какой стоит снеговик?
— Кто пробегал мимо снеговика?
— Что он заметил?
— Что решил сделать зайка?
— Почему ему не удалось достать морковку?
— Что он задумал потом?
— Помогла ли ему лестница добраться до морковки? Почему?
— Как изменилась погода по сравнению с первой картинкой?
— Что можно сказать о настроении зайчика на второй картинке?
— Что происходит со снеговиком?
— Как светит солнышко на третьей картинке?
— На что похож снеговик?
— Какое настроение у зайчика? Почему?
2.Составление рассказа.
Заяц и морковка.
Наступила весна. Но солнышко ещё редко выглядывало из-за туч. Снеговик, которого слепили дети зимой, стоял и даже не думал таять.
Однажды мимо снеговика пробегал зайчик. Он заметил, что вместо носа у снеговика вкусная морковка. Стал подпрыгивать, но снеговик был высокий, а зайчик маленький, и он никак не мог достать морковку.
Зайчишка вспомнил, что у него есть лестница. Он побежал в дом и принёс лестницу. Но даже она не помогла достать ему морковку. Зайчик загрустил и сел возле снеговика.
Тут из-за туч выглянуло тёплое весеннее солнышко. Снеговик медленно начал таять. Вскоре морковка оказалась на снегу. Радостный зайчик с удовольствием её съел.
3.Пересказ рассказа.

Пересказ сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин.

расскажи историю по картинкам. Смотреть фото расскажи историю по картинкам. Смотреть картинку расскажи историю по картинкам. Картинка про расскажи историю по картинкам. Фото расскажи историю по картинкам
расскажи историю по картинкам. Смотреть фото расскажи историю по картинкам. Смотреть картинку расскажи историю по картинкам. Картинка про расскажи историю по картинкам. Фото расскажи историю по картинкам
расскажи историю по картинкам. Смотреть фото расскажи историю по картинкам. Смотреть картинку расскажи историю по картинкам. Картинка про расскажи историю по картинкам. Фото расскажи историю по картинкам
расскажи историю по картинкам. Смотреть фото расскажи историю по картинкам. Смотреть картинку расскажи историю по картинкам. Картинка про расскажи историю по картинкам. Фото расскажи историю по картинкам
расскажи историю по картинкам. Смотреть фото расскажи историю по картинкам. Смотреть картинку расскажи историю по картинкам. Картинка про расскажи историю по картинкам. Фото расскажи историю по картинкам

1.Чтение сказки.
2.Беседа.
— О ком эта сказка?
— Чем занимались целый день мышата?
— Как можно назвать мышат, какие они? А петушок?
— Что нашёл петушок?
— Что предложили сделать мышата?
— Кто обмолотил колосок?
— Что предложили сделать мышата с зерном? Кто это сделал?
— Какую ещё работу выполнял петушок?
— А что в это время делали Круть и Верть?
— Кто первый сел за стол, когда пироги были готовы?
— Почему голос у мышат становился тише после каждого вопроса петушка?
— Почему петушок не пожалел мышат, когда они вышли из-за стола?
3.Пересказ сказки.

Составление рассказа «Откуда хлеб пришёл» по серии сюжетных картин.

расскажи историю по картинкам. Смотреть фото расскажи историю по картинкам. Смотреть картинку расскажи историю по картинкам. Картинка про расскажи историю по картинкам. Фото расскажи историю по картинкам
расскажи историю по картинкам. Смотреть фото расскажи историю по картинкам. Смотреть картинку расскажи историю по картинкам. Картинка про расскажи историю по картинкам. Фото расскажи историю по картинкам
расскажи историю по картинкам. Смотреть фото расскажи историю по картинкам. Смотреть картинку расскажи историю по картинкам. Картинка про расскажи историю по картинкам. Фото расскажи историю по картинкам
расскажи историю по картинкам. Смотреть фото расскажи историю по картинкам. Смотреть картинку расскажи историю по картинкам. Картинка про расскажи историю по картинкам. Фото расскажи историю по картинкам
расскажи историю по картинкам. Смотреть фото расскажи историю по картинкам. Смотреть картинку расскажи историю по картинкам. Картинка про расскажи историю по картинкам. Фото расскажи историю по картинкам

1.Беседа.
— Какое время года изображено на первой картинке?
— Где работает трактор? Как называется профессия человека, который работает на тракторе?
— Какую работу выполняет трактор?
— Как называется техника, которую вы видите на третьей картинке? Какую работу выполняет сеялка?
— Какую работу выполняет самолёт? Зачем нужно удобрять поле?
— Когда созревает пшеница?
— С помощью чего убирают урожай пшеницы? Как называется профессия человека, который работает на комбайне?
— Из чего пекут хлеб?
— А что нужно сделать с зёрнами пшеницы, чтобы получилась мука?
— Где пекут булки, батоны? Кто их печёт?
— Куда затем везут хлеб?
— Как нужно относиться к хлебу? Почему?
2.Составление рассказа.
Откуда хлеб пришёл.
Наступила весна. Растаял снег. Выехали в поле трактористы, чтобы вспахать и взрыхлить землю под будущий хлеб. Хлеборобы засыпали зерно в сеялки и стали рассеивать по полю. А затем в небо поднялся самолёт, чтобы удобрить пшеничное поле. Удобрение попадёт в землю, а пшеница будет расти и созревать. К концу лета пшеничное поле заколосится. Выйдут в поле комбайнеры. Поплывут по пшеничному полю комбайны, как по синему морю. Намолоченное зерно смелют в муку. В пекарне из неё испекут тёплый, душистый, вкусный хлеб и отвезут в магазин.
3.Пересказ рассказа.

Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа.

расскажи историю по картинкам. Смотреть фото расскажи историю по картинкам. Смотреть картинку расскажи историю по картинкам. Картинка про расскажи историю по картинкам. Фото расскажи историю по картинкам

1.Беседа.
— Кого вы видите на картинге?
— Какие игрушки вы видите на картине?
— Кто из детей любит играть с мишкой? А кто с машинками?
— Какое настроение у мамы? Чем она недовольна?
— Когда это могло случиться?
— Как вы думаете, куда ходила мама?
— Кто оставался дома один? Что дети обещали маме?
— Чем занималась Катя? А Вова?
— А чьи бусы рассыпаны на полу?
— Как вы думаете, мама разрешила брать бусы?
— А кто их взял?
— Почему бусы оказались разорванными?
— Что почувствовали дети, когда вернулась мама?
2.Составление рассказа.
Одни дома.
Мама ушла в магазин за покупками. А Катя и Вова остались дома одни. Они обещали маме, что всё будет хорошо. Катя взяла своего любимого мишку и стала рассказывать ему сказку, а Вова играл машинками.
Но вдруг Катя увидела мамины бусы. Ей очень захотелось их примерить. Она взяла бусы и стала примерять. Но Вова сказал, что мама не разрешала Кате их трогать. Катя не слушала Вову. Тогда Вова стал снимать бусы с Катиной шеи. А Катя не давала их снимать.
Вдруг ниточка разорвалась, и бусы рассыпались по полу. В это время мама вернулась из магазина. Вова от испуга спрятался под одеяло, а Катя стояла и виновато смотрела на маму. Детям было очень стыдно, что они не выполнили своё обещание.
3.Пересказ рассказа.

расскажи историю по картинкам. Смотреть фото расскажи историю по картинкам. Смотреть картинку расскажи историю по картинкам. Картинка про расскажи историю по картинкам. Фото расскажи историю по картинкам
расскажи историю по картинкам. Смотреть фото расскажи историю по картинкам. Смотреть картинку расскажи историю по картинкам. Картинка про расскажи историю по картинкам. Фото расскажи историю по картинкам
расскажи историю по картинкам. Смотреть фото расскажи историю по картинкам. Смотреть картинку расскажи историю по картинкам. Картинка про расскажи историю по картинкам. Фото расскажи историю по картинкам

Источник

Памятка для родителей «Как научить ребенка сочинять рассказы по картинкам?»

расскажи историю по картинкам. Смотреть фото расскажи историю по картинкам. Смотреть картинку расскажи историю по картинкам. Картинка про расскажи историю по картинкам. Фото расскажи историю по картинкам Натали Бауман
Памятка для родителей «Как научить ребенка сочинять рассказы по картинкам?»

Придумывание рассказа —трудная задача для любого ребенка, поэтому на первых порах ему потребуется помощь взрослых. Когда ребенок учится придумывать рассказы по картинкам, он проходит несколько этапов.

Дальше можно придумывать не только рассказы по картинкам, но и сочинять сказку по пути в детский сад или в очереди на приеме у врача и т. д.

Скоро вы заметите, что ребенок стал сам без проблем связывать предложения в тексте, вы можете только поправлять его.

Второй этап — рассказывание по вопросам. Необходимо рассматривать с ребенком картинки в их последовательности, обсуждать, что случилось и чем закончилось, почему это произошло, придумать название рассказу.

После этого ребенок рассказывает,а вы помогаете ему уточняющими вопросами: «С кем это всё случилось? Расскажи, с чего всё началось? Что было дальше? Что сказал Вася? А что ему ответила мама? Почему папа рассердился? Что сделал папа? Чем всё закончилось?». Иногда будет требоваться подсказка в виде начала фразы.

К концу этапа в помощь ребенку будет достаточно трех вопросов —поясняющих фраз: «Расскажи, с чего всё началось, что случилось и чем закончилось?» Эти три фразы очень важны, т. к. любой рассказвсегда состоит из трех частей:

— зачин (место и время действия, герои);

— развитие действия и какой-то интересный случай (кульминация — если говорить научным языком);

— конец рассказа (финал, развязка).

Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно говорить?» МБДОУ детский сад № 26 станица Варениковская, 2015 г. Памятка «Развитие речи ребёнка» • Знакомьте детей.

Консультация для родителей младшей группы «Как научить ребенка рисовать?» Уважаемые коллеги! Перед тем, как представить вашему вниманию данную консультацию, хочу сделать небольшое лирическое отступление. Два года.

Консультация для родителей «Как научить ребенка одеваться самостоятельно» Цель: довести до сведения родителей, те факты, что ребенок сначала запоминает навыки раздевания, чем одевания. Умение ребенка самостоятельно.

Консультация для родителей старших дошкольников «Как научить ребенка читать» Безусловно полезным для запоминания букв является выкладывание из палочек, кубиков, мозаики, пуговиц, горошин, камешков, моделирование букв.

Круглый стол для родителей «Как научить ребенка учиться» 1. Упражнение «Ваню в школу провожать, надо нам поколдовать» Дети растут очень быстро. И вот ваш ребенок, вчерашний малыш, уже стал большим,.

Памятка для родителей «Как приобщать ребенка к компьютеру» 1. Не следует усаживать ребенка за компьютер только потому, что дети ваших знакомых все свободное время проводят рядом с монитором. Пусть.

Памятка для родителей «Как защитить ребенка от клещей» Всем доброго времени суток! У нас в группе размещена информация о клещах. ПАМЯТКА «КАК ЗАЩИТИТЬ РЕБЕНКА ОТ КЛЕЩЕЙ» Меры безопасности при.

Памятка «Как научить ребенка различать цвета» для педагогов и родителей Памятка «Как научить ребенка различать цвета». Несколько советов для родителей: • начиная учить цвета, сначала акцентируйте внимание ребенка.

Источник

Обучение детей дошкольного возраста составлению рассказов по сюжетным картинкам

расскажи историю по картинкам. Смотреть фото расскажи историю по картинкам. Смотреть картинку расскажи историю по картинкам. Картинка про расскажи историю по картинкам. Фото расскажи историю по картинкам Валерия Фокина
Обучение детей дошкольного возраста составлению рассказов по сюжетным картинкам

Монологическая речь психологически более сложна, чем диалогическая. Она отличается большей развернутостью, потому что необходимо ввести слушателей в обстоятельства событий, достичь понимания ими рассказа и т. д. Монолог требует лучшей памяти, более напряженного внимания к содержанию и форме речи. В то же время монологическая речь опирается на мышление, логически более последовательное, чем в процессе диалога, разговора.

Монологическая речь сложнее и в лингвистическом отношении. Для того чтобы она была понятна слушателям, в ней должны использоваться полные, распространенные предложения, наиболее точный словарь.

Умение рассказывать играет большую роль в процессе общения. Для ребенка это умение является также средством познания, средством проверки своих знаний, представлений, оценок.

Важно, чтобы дети чувствовали радость и удовлетворение от своих рассказов, видели их пользу.

По форме рассказы могут быть описательными и сюжетными.

Описание- это изложение характерных признаков отдельного предмета или явления. Обычно описание носит деловой характер, в нем много точных определений, обстоятельств, но желательно, чтобы присутствовали элементы образности, которая так привлекает детей. Кроме того, описание должно быть лаконичным.

Рассматривание картин,в раннем детстве преследует тройную цель:

1) упражнение способности к наблюдению;

2) поощрение сопутствующих наблюдению интеллектуальных процессов (мышления, воображения, логического суждения);

3) развитие языка ребенка.

Ведя с детьми занятии по картинкам,следует руководствоваться следующими основными положениями:

1) Картина должна быть графически грамотной и ни одной из своих деталей не искажать действительности.

2) Но своим содержанием картина должна психологически соответствовать возрасту ребёнка, а потому картины должны предлагаться детям в соответствующей последовательности.

3) Рассматривание картины может продолжаться лишь до тех пор, пока ребёнок проявляет интерес и внимание.

4) Число картин, вводимых в детскую жизнь, должно быть педагогически обоснованно.

5) Воспитание наблюдательности и сознательного созерцания отнюдь не должно ограничиваться использованием одних картин.

6) Занятия по картинам достигают всех связанных с ними целей только при активном использовании педагогом и детьми речевого общения.

7) Картина, показываемая детям, выставляется на доске или мольберте против света. Дети усаживаются против неё полукругом. Для показа необходима специальная палочка. Показывать пальцем не дозволяется.

8) Участвуя в игре или занятии, педагог своим примером, показом стимулирует детей к желательным речевым реакциям.

Во второй младшей группе осуществляется подготовительный этап обучения рассказыванию по картинке, поскольку трехлетний ребенок еще не может составить связного изложения. Как правило, дети ограничиваются перечислением объектов, отдельных их свойств и действий.

На данном этапе главным является учить детей рассматривать картинку, замечать в ней самое главное и постепенно переводить их от простого перечисления предметов к связным высказываниям (ответам на вопросы педагога).

Первые картины для младших дошкольников – это картины, изображающие отдельные объекты/(игрушки, предметы домашнего обихода, домашние животные, а также несложные сюжеты, близкие личному опыту детей (серии «Наша Таня» О. Соловьевой, «Мы играем» Е. Батуриной, «Картины для развития речи и расширения представлений детей второго и третьего рода жизни» Е. Радиной и В. Езикеевой и др.

Можно загадать загадку. Можно спеть с детьми знакомую им песенку о кошечке, собачке, курочке.

Во второй младшей группе особенно важно использовать разнообразные игровые приёмы. М. М. Конина предлагает, например, такие “Расскажем кукле”, “Что мы расскажем собачке”. С помощью педагога дети с удовольствием расск5азывают по картине, пришедшей к ним в гости кукле (собаке и др.)

Рассматривание предметной картины можно связать и с рассматриванием похожей игрушки. Педагог задаёт детям вопросы, закрепляющие полученные знания о данном объекте. Этот прием побуждает детей к новым высказываниям.

После занятия картина остаётся в группе на несколько дней. Дети ещё раз рассматривают её, замечают то, что не заметили раньше, высказываются. Педагог руководит и этим рассматриванием, уточняет высказывания детей, поощряя и поддерживая их.

В средней группе становится возможным составление детьми небольшого связного повествования, так как в этом возрасте совершенствуется речь, возрастает речевая и мыслительная активность.

Детей среднего дошкольного возраста учат составлять главным образом описательные рассказы, как по предметным, так и по сюжетным картинкам.

Рассказывание по картинке проводится по вопросам и образцу рассказа педагога. Первое время многие дети почти дословно повторяют предложенный образец, но постепенно в их рассказах всё чаще начинают появляться элементы творчества.

В конце года, если дети научились рассказывать по образцу, задания можно усложнять, подводя дошкольников к самостоятельному рассказыванию. Так, педагог дает образец рассказа по одной картинке, а дети рассказывают по другой (используются, например, картины из серии «Наша Таня»). Можно ввести рассказывание по плану. Например, по картине «Таня и голуби»предлагается такой план: расскажите, где гуляет Таня. Что она делает? Во что играет? Что видно за забором?

В старшей группе и подготовительной к школе группах в связи с тем, что возрастает активность детей, совершенствуется речь, появляются возможности для самостоятельного составления рассказов по картинкам. К рассказам детейпредъявляют более высокие требования: точная передача сюжета, использование разнообразных языковых средств. Рассказ-образец дается в старшей и особенно в подготовительной к школе группах для обобщенного подражания, а не для простого воспроизведения. Используются литературные образцы. В некоторых случаях бывает целесообразным просто подсказать детям возможный сюжет или же наметить основные этапы его развития.

В работе со старшими дошкольниками широко используется серия сюжетных картин для составления рассказов с завязкой, кульминацией, развязкой. Сюжеты могут быть самыми разными («Как еж спас ежонка», «Медвежонок на прогулке» и др.).

Очень важно учить детей не только видеть то, что изображено на картине, но и воображать предшествующие и последующие события. В таких случаях педагог ставит ряд вопросов, которых как бы намечают сюжетную линию, выходящую за пределы содержания картины. Придумывая начало или конец к изображенному, ребенок приобретает умение, необходимые для самостоятельного рассказывания.

Одну и ту же картину можно использовать в течение года несколько раз, но при этом педагог должен ставить разные задачи, постепенно усложняя их. Когда дети будут достаточно свободно владеть навыками рассказывания, им можно предложить две или несколько картин (знакомых или совсем новых) для составления рассказа по любой из них на выбор (например, картинки на тему «Наш участок зимой и летом»). Это дает возможность каждому ребенку выбрать наиболее интересный для него или же наиболее доступный сюжет.

Детей старшего дошкольного возраста необходимо учить замечать в картине детали: фон, пейзаж, состояние погоды, включать в свои рассказы описания природы.

Развитие связной речи на занятиях по картине занимает центральное место,но вместе с тем очень важно сочетать эту задачу с другими речевыми задачами: обогащением и активизацией словаря, формированием грамматического строя речи. Так, например, в беседы по содержанию картины можно включать различные грамматические и лексические упражнения. В результате таких упражнений рассказы детей станут красочнее, обогатятся разнообразными описаниями (времен года, погоды, персонажей и т. п.).

Использование метода наглядного моделирования в работе по развитию связной речи у дошкольников с ОНР (II-III уровень) Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи относится к одной из важнейших задач логопедической работы с дошкольниками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *