рассказ воспитателя об истории игрушек
Конспект беседы для детей средней группы «История игрушки»
Елена Симоненко
Конспект беседы для детей средней группы «История игрушки»
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект беседы для детей средней группы (4-5 лет) по теме «История игрушки». Данный конспект будет полезен воспитателям средней группы. Это конспект познавательного характера, направленного на воспитание интереса к истории игрушки, уважения к русским традициям и обычаям.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.
Вид деятельности: двигательная, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Возрастная группа: средняя
Тема: «История игрушки»
Цель: знакомство детей с историей игрушки
— развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества (социально-коммуникативное);
— развитие интересов детей, их любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности (познавательное);
— обогащение активного словаря; развитие связанной, грамматически правильной диалогической и монологической речи (речевое);
— овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере (физическое).
Средства реализации: Презентация по теме, фотографии игрушек тех лет.
Воспитатель: Здоровается с детьми, обращает внимание на то, как много игрушек в детском саду. Обращаясь к детям, просит назвать и показать их свою любимую игрушку, описать её и рассказать, за что она ему нравится. Внимательно выслушивает ответы детей и предлагает им послушать рассказ об игрушках своего детства.
Он достаёт из сумки фотографии игрушек тех лет, показывает и рассказывает о них детям. Он уточняет, что раньше игрушки в магазинах стоили очень дорого и не все могли их позволить, поэтому родители самостоятельно изготавливали игрушки для своих детей. Они были из дерева, соломы, ткани, кости животного, перьев, глины и т. д. Этот материал является экологически чистым и не наносил вред здоровью.
Далее воспитатель предлагает сравнить современные игрушки с игрушками тех лет. Найти сходства и различия в материале, цветовой гамме, размерах, свойствах и прочее. Необходимо отметить, что современные игрушкиимеют больше возможностей: они двигаются, издают звуки, реагируют на приближение ребенка и т. д.
Воспитатель рассказывает детям о том, что, несмотря на то, что современные игрушки сильно отличаются от своих предшественников, есть один вид игрушек, который всегда зачаровывал детей. Это заводные игрушки. Воспитатель говорит воспитанникам о том, что нужно немного отдохнуть и всем вместе сделать физминутку «Заводные игрушки»:
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
(Широко развести руки в стороны)
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Все на полочках сидят
С нами поиграть хотят.
Воспитатель показывает презентацию «История детской игрушки»
Итог беседы.
Проводится закрепляющая беседа: Что нового дети узнали об игрушках? Что им особо запомнилось?
Конспект занятия по развитию речи «История любимой игрушки»
Светлана Варламова
Конспект занятия по развитию речи «История любимой игрушки»
Цель: Познакомить детей с историей появления мяча, дать представление о происхождении слова «мяч».
— Развивать умение составлять целостное изображение из
его частей,закрепить знания о круглой и овальной форме.
— развивать умение описывать предмет, используя прилагательные и глаголы;
— развивать диалогическое общение в процессе НОД;
— расширять словарный запас в ходе формирований знаний об окружающем
— подвести детей к пониманию того, что предметы имеют свою историю,
изменения происходят постоянно;
— формировать элементарные представления о техническом прогрессе;
— развивать познавательный интерес и активность.
Интеграция образовательных областей:
Познание: через знакомство с историей мяча;
Коммуникация: через общение со взрослыми и сверстниками, активизацию
и обогащение словаря.
Математи-е пред-я: через составление целого из его частей;
Физ-е раз-е: через физкультминутки и игры с мячом.
Социализация: через общение со взрослыми и сверстниками.
Развивающая среда: посылка, мяч, подносы с мозаикой по количеству детей,
Предварительная работа: знакомство с Всезнайкой, загадывание загадок про мяч,
игры с мячом, беседа о Христофоре Колумбе, знакомство с берестой.
Словарная работа: часть, целое, насос, мореплаватель,регби, береста,древний,кожа, шкура, индейцы.
1 этап:Воспитатель приглашает детей: «Сегодня возле сада я встретила солнышко,
которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное.
Кто возьмёт его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребёнком в
мире. Давайте проверим!
(Дети передают друг другу шарик, говоря ласковые слово)
Да, это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.
2 этап: В этот момент раздаётся стук в дверь. Почтальон приносит посылку и с ней
Воспитатель читает письмо:
«Письмо моё скорей прочтите,
И части в целое сложите,
Что получилось – расскажите,
Потом посылку получите!» Ваш друг Всезнайка.
Вос-ль: Ребята, вот задачу задал нам Всезнайка. Что же делать? Давайте
пройдём к столам и посмотрим, что можно сделать.
А что лежит на ваших подносах? (ответы детей)
(на подносах разрезанный на 4 части мяч)
Вос-ль: Да, правильно, здесь части или детали, из которых можно сложить
Давайте сделаем это, как и говорит Всезнайка в письме.
Что у вас получилось? (ответы детей)
А почему вы думаете,что это мяч? (ответы детей)
Вы правы, можно открыть посылку. (достаёт красивый мяч)
Вос-ль с детьми рассматривают мяч,и предлагает поиграть с мячом:
Девочки и мальчики прыгают как мячики,
Вос-ль: Ребята, я знаю, мяч – ваша самая любимая игрушка. В мяч любили
В старые времена не было магазинов игрушек, как вы думаете, где люди брали мячи для игр? (ответы детей). Вы хотите узнать, как появился мяч.
В России мячи были разные. Крестьянские дети прошлого века играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок.Сохранились даже сведения об одной из игр: ставили в ряд куриные яйца и выбивали их мячом. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, — получался одновременно мячик и погремушка. Кстати, происхождение слова «мяч» связано со словами «мягкий, мякоть, мякиш». То есть мяч — это мягкий шар. У псковских девушек была любимая частушка:
Пущу мякчик по дорожке,
Пущая мякчик катится.
В простонародье мячи чаще всего делали из тряпья и тряпьем же набивали. В северных губерниях мячи плели из лыка – ремешков, сделанных из коры березы, липы или ивы. Такие мячи внутри были пустыми или набивались песком.
Позже догадались надувать мяч воздухом с помощью насоса. Посмотрите – это насос.
3 этап:Превратимся в насосы и накачаем мяч: Вдох- выдох «ссссс»
Вос-ль: Ребята, вам было интересно? Что сегодня узнали что-то новое про мяч?
Тогда давайте поиграем : «Мяч передавай,что узнал – называй»
(Дети под музыку в быстром темпе передают мяч. Музыка заканчивается. Тот
ребёнок, у которого в руках оказался мяч,рассказывает,что нового узнал
Вос-ль хвалит детей за внимательность и задаёт вопрос: Ребята, в наше время мячи делают на специальных фабриках, они из разных материалов, разнообразных
цветов, но есть у них что-то общее,кто догадается, что это (он круглой формы)
Но не все мячи круглые, есть мяч овальной формы (показать слайд
Он предназначен для игры РЕГБИ. Но об этом подробнее мы поговорим
на следующем занятии. А сейчас будем играть с новым мячом,
который подарил нам Всезнайка.
«Русский лапоть». Совместная деятельность по познавательно-речевому и физическому развитию Цель: Приобщать детей к совместной деятельности. Развивать двигательную активность. Расширять представление о русских народных традициях,.
Интегрированная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Мы имеем право» (подготовительная группа) Цель: формировать основы правового сознания у старших дошкольников. Задачи по реализации образовательных областей: Область «Познание: Продолжать.
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию В гости к бабушке» Цель: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы, узнавать животное по описанию, подбирать глаголы.
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Игрушки из бабушкиного сундучка» Конспект открытого занятия с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию. «Игрушки из бабушкиного сундучка». Цель: Приобщение.
Непосредственно образовательная деятельность «Пасхальная история» Непосредственно образовательная деятельность по духовно- нравственному воспитанию дошкольников «Пасхальная история»Программное содержание:.
Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе «Весеннее происшествие» Направление: речевое. Цель: формирование всех компонентов устной речи. Задачи: 1. Продолжать учить называть не только предмет, но и его.
Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Купание куклы Маши» Цель: Помочь детям запомнить название предметов (ванночка, мыло, полотенце, намыливать, смывать, вытирать, холодная, теплая вода). Правильно.
Непосредственно-организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Игрушки» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Игрушки». Задачи: 1. Ввести в словарь детей новые слова : самолет, вертолет, трактор, Летчик,.
Организованная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Посуда» Цель: Формировать представления детей о посуде, её назначении. Программное содержание: Активизация словаря по теме. Закрепление понятий.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда пришла игрушка» Знакомство детей с историей появления игрушки.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 34
Конспект занятия по ознакомлению
с окружающим миром
«Откуда пришла игрушка»
Вихрова Екатерина Петровна
Программные задачи: Закрепить знания детей о том, какой путь проделала игрушка, чтобы занять место в уголке. Совершенствовать знания о видах игрушек, о материале, из которого их делают. Упражнять в употреблении простых распространённых и сложных предложений, в согласовании существительного с числительным. Развивать внимание, общую моторику. Активизировать словарь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение делиться с товарищами.
Словарь: название и части игрушек, стеклянная, деревянная, меховая, заводная, играть, ломать, исправить, дружно, весело, скучно.
Оборудование: разнообразные игрушки, сделанные из различного материала, старинные игрушки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
-Ребята, посмотрите вокруг, чего в нашей группе много? (У нас в группе много разных игрушек).
-Из каких материалов они сделаны? (Из пластмассы, железа, резины, металла, дерева).
-Хотите узнать, как появились игрушки, из чего их делали раньше? Тогда слушайте мой рассказ.
1. Знакомство с игрушками.
Это русские игрушки.
Очень главные, да забавные.
Да нарядные, ненаглядные
-Мастера, вырезавшие игрушки из дерева славились, их все знали. Игрушки из дерева были практичные, прочные и дети с ними долго играли, передавали их меньшим сёстрам и братьям. Со временем научились делать двигающиеся игрушки это: курочки, «мужик и медведь»… Мамы девочкам шили кукол из лоскутков ткани, глазки вышивали. Куклы получались очень нарядные, мягкие и интересные. Изучая игрушки разных народов мира, можно узнать лучше о том, как эти народы жили, чем занимались, что любили. Материал, из которого сделана игрушка, может нам рассказать о многом. Игрушки делают из: бумаги, меха, бересты, резины, стекла, глины, пластмассы, теста и т. д. Оказывается, что нет такого материала, из которого нельзя было бы сделать игрушку.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
-Конечно же, это матрёшка. А знаете ли вы, как появилась матрёшка? Я вам расскажу.
-Игрушки бывают разных видов: музыкальные (ложки, свистульки, молоточек, металлофон, барабан).
-Спортивные, которые помогают заниматься спортом (мячи, скакалки, обручи, велосипеды).
-Строительные (разнообразные строительные наборы: деревянные и пластмассовые).
-Механические, заводные, на батарейках (машины).
-Ёлочные (игрушки, сделанные из стекла, бумаги, картона).
-Со временем игрушки меняются, если раньше были куклы, лошадки,то сейчас: роботы, трансформеры, барби, танграммы, компьютеры.
-Самым маленьким дают шумовые игрушки: погремушки, пищалки.
-Прежде чем игрушка попадет к нам в уголок, ей нужно пройти очень большой путь. Сначала трудятся конструкторы – они придумывают внешний вид игрушки. Затем выбирают материал, из которого будет сделана игрушка. По чертежу рабочие делают детали, затем их соединяют. Готовая игрушка идёт на покраску и упаковку. Упакованные игрушки развозят по всей стране в магазины.
Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъёмный кран-
Сколько вместе? Как узнать?
(дети выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом)
3. Дидактическая игра «Из чего сделана игрушка?»
Например: Игрушка из пластмассы…пластмассовая игрушка.
-Из меха…меховая игрушка.
-Из железа…железная игрушка.
-Из стекла…стеклянная игрушка.
-Из дерева…деревянная игрушка.
Итог. Ребята, что интересного и нового вы узнали об игрушках? Какие раньше были игрушки? С какими игрушками сейчас играют дети? Как нужно обращаться с игрушками? Игрушки иногда ломаются, с ними нужно играть аккуратно и после игры ставить на своё место.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Филимоновская игрушка» Цель: способствование эстетическому воспитанию дошкольников средствами народного искусства. Задачи: • продолжать знакомить с народным промыслом.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «К нам пришла весна» Программное содержание. Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. Закрепить.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в день открытых дверей «Знакомство с профессией лесника» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы Знакомство с профессией лесника Ребята, вспомните,.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла» с использованием ИКТ Цель: Расширять представления детей с характерными признаками весны Задачи: Образовательная: Расширять представления детей о весне; формировать.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла» с использованием ИКТ с детьми старшей группы Цель: Расширять представления детей с характерными признаками весны Задачи: Образовательная: Расширять представления детей о весне; формировать.
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема «Знакомство с историей села Родниково» Цели: 1. Познакомить детей с образованием села; Учить ориентироваться на карте села; Выявить и закрепить знания детей о достопримечательностях.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с лягушками» Ознакомление с природой подготовительная группа. Тема: Знакомство с лягушками. Цель: изменить у детей традиционное неприязненное отношение.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с северным оленем» Испокон веку представители северных народов преклонялись оленю как божеству. И это не случайно. Данное домашнее животное для северян являлось.
Конспект «История развития игрушки»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МБДОУ «Добрянский детский сад №19»
Яковлева О.Н. педагог-психолог, Муравьева Н.Е. воспитатель
«Путешествие в прошлое игрушки»
Цель – создание условий для развития умений в познавательно-исследовательской деятельности у старших дошкольников
— закреплять умения применять познавательные действия: анализ, сравнения, обобщение
— активизировать и расширять словарный запас детей.
— развивать познавательный интерес
— воспитывать любознательность, взаимопомощь, желание к совместной деятельности со сверстниками, способствовать созданию благоприятного психологического климата в группе детей; помочь формированию групповой сплоченности.
Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Материалы: ИКТ, ноутбук, различные игрушки разных годов.
Педагог-психолог: Посмотрите, пожалуйста, на слайд, вам необходимо разгадать ребус и вы узнаете тему нашего занятия.
Ребята, а что такое игрушка?
Игрушка – это вещь, с которой можно поиграть. Что же появляется в доме с момента рождения ребенка? Конечно, игрушки. Причем, с детства его окружают яркие красивые погремушки, которые со временем переходят в мячики, пирамидки, кубики, кольца. Игрушки были необходимы детям во все времена. Первые экспонаты музеев игрушек появились в 12-13 веке. Первобытные дети играли с камешками, косточками животных. Это время можно назвать началом Истории игрушек.
Постепенно игрушки стали усложняться, их вырезали из камня, дерева, создавались первые погремушки, фигурки. Расписные коровки, коньки, и называли их филимоновской игрушкой. Глиняные игрушки делали и в Кирове. Называли ее Дымковской, потому что бывшая деревня звалась Дымковской слободой. Игрушки раскрашивали в разные цвета. И вот эту красоту возили на ярмарку, а зазывали покупателей шутками да прибаутками.
Но по праву самой древней игрушкой человечества является кукла. П ервые куклы были и из хлебного мякиша, из глины, дерева, пучка соломы. Причем куклами играли не только девочки, но и мальчики. К концу 19 века у людей куклы играли роль оберега. Они вывешивались над колыбелью после крещения младенца, всё также оберегая его от козней злых духов. После эти куклы служили оберегами для детей и дома, пока родители уходили работать. Как правило, эти игрушки были небольшого размера и все разных цветов, что помогало развитию зрения младенца.
Большое распространение в те времена получили так же куклы Столбушки. Получили они такое название из-за того, что их основой являлся березовый столбик, одетый в платьице. Отличительной чертой таких игрушек было то, что они могли устойчиво стоять, поэтому ими охотно украшали дома и использовали для розыгрыша различных сценок.
В двадцатом же веке игрушки начали меняться с такой скоростью, что рассматривать их нужно уже отдельными десятилетиями. И уж тут можно полноправно говорить о моде на игрушки.
И все-таки все эти игрушки, несомненно, были сделаны для того, чтобы развивать детей физически и интеллектуально, чтобы учить уважать свою страну и ее историю. А у нас детей должны быть очень хорошие отношения к игрушкам, чтобы каждая из них не была забыта нами и не валялась в пыли. Ведь с давних времен в народе считалось, что дети, которые плохо обращаются с игрушками, небрежно, быть беде. Верили, что игрушки охраняют жизнь тех, кто играет в них.
Подвижная игра: «Кто скорее возьмет игрушку»
Воспитатель: ребята, предлагаем вам рассказать о своей любимой игрушке? Какими игрушками вы любите играть? ( рассказы детей)
НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое игрушки»
Ирина Терентьева
НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое игрушки»
НОД с детьми подготовительной группы
««Путешествие в прошлое игрушки»
Познание и конструирован ие.
Цель:
Расширение кругозора детей о мире окружающих предметов, побуждение их к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.
Зада чи:
Познакомить с историей и видами народных кукол.
Активизировать словарь: деревянная, соломенная, тряпичная, глиняная, пластмассовая, фарфоровая, нитяная.
Развивать мелкую моторику рук.
Научить мастерить тряпичную куклу бесшовным способом.
Познакомить с новыми способами работы с тканью: складывание, сворачивание, скручивание, обматывание, завязывание.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Развивать чувство взаимовыручки и взаимопомощи.
Квадратные лоскуты, нитки на каждого ребенка.
Игрушки из разных материалов.
Интеграц ия: познание, конструирование
У детей формируется интерес к возникновению игрушек, бережное отношение к предметам игры; желание и умение мастерить игрушки своими руками; развивается познавательный интерес; развивается кругозор; развивается способность к сотрудничеству и совместной работе; формируются личностные качества: самостоятельность, самоутверждение.
Ход занятия:
1. Организационный моме нт.
Воспитатель (обращается к детям)
Здравствуйте девчонки – веселушки,
Здравствуйте ребята- молодцы.
Улыбнитесь всем вокруг
Руку дайте другу слева,
И скорей вставайте в круг.
— А занятие у нас сегодня необычное, ребята. К нам пришли гости, на вас посмотреть, да вместе с вами послушать, о чем же я вам сегодня расскажу. Поздоровайтесь с ними и скорее послушайте меня. Хотите узнать, о чем я вам сегодня буду рассказывать? А вот это вы сейчас сами угадаете… отгадка лежит вот в этом волшебном сундучке, который у меня есть. Посмотрим что там?
(Звучит магнитофонная запись).
Волшебный ларец… (обращаюсь к сундуку)
Там заперт на ключ (показываю ключ)
Позвонили в бубенец (звук колокольчика)
И попали во дворец…
Открывается палата (поднимаю крышку)
Смотрим, чем она богата?
Нет ли там чудовища? (Нет)
Есть ли там сокровища? (Да)
— Что же лежит в моем сундучке? (Игрушки)
— Значит о чем мы сегодня с вами будем говорить? (Об игрушках)
— А у вас дома есть любимые игрушки? А как вы с ними играете? Вы бережете их?
— Недавно у нас проходила выставка игрушек, в которые играли ваши папы и мамы. Они вам рассказывали о своих любимых игрушках? (ответы детей)
— Во все времена и все дети любили играть. А вот игрушки не всегда были такими. Как вы думаете, из чего раньше изготавливали игрушки?
— Откуда мы можем узнать, чем играли дети раньше, давным-давно, в старину? (из книг, кино, энциклопедий)
— А еще мы можем сходить в музей и посмотреть там на старинные игрушки. Мы сегодня с вами тоже отправимся в музей, но не простой, а виртуальный. Что это значит, как вы думаете?
— Кто-нибудь из вас был в музее? Как нужно вести себя в музее? А я буду у вас экскурсоводом. Так называется человек, который работает в музее и рассказывает о выставленных там работах.
ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦ ИИ.
(во время показа слайдов и рассказа параллельно показывать куклы)
1 слайд. Итак, мы отправляемся в музей узнать об истории игрушек. История появления игрушек уходит в далекое прошлое.
2 слайд. Самая древняя из игрушек – кукла. Во все времена дети любили играть в куклы. Игрушки делали либо родители, либо сами дети.
3слайд. Давным-давно, когда ещё не было ни пластмассы, ни стекла, ни красок, ни искусственных волос, ни ткани дети играли вот такой (показываю) куклой.
— Как вы думаете, из чего она сделана?
— Интересно с ней играть? Почему?
— Да, деревянная кукла совсем не похожа на современную куклу. У неё нет ни рук, ни ног, она некрасочная, нет выражения лица. Но ребята, раньше не было других кукол и наши прапрабабушки играли такими куклами. Они их любили, так же как и вы любите свои игрушки.
4 слайд. Ребята, а какие вы знаете современные куклы, сделанные из дерева? (Матрёшка, Богородская игрушка).
— Чем интересны эти куклы? Одной из любимых игрушек была и остаётся матрёшка, известная в России с давних времён. Слова матрешка произошло от древнего имени Матрена, что в переводе обозначает мать.
— Какую же игрушку придумали потом?
5 слайд. Вот такую. (Показываю соломенную куклу). Сначала собирали солому. Варили её, чтобы она стала мягкой и эластичной, блестящей, а уж потом украшали. Вот такая она получалась. (Даю детям для обследования).
— А с соломенной куклой интересно играть? Почему?
— Действительно, её неудобно держать в руках, её нельзя одеть и раздеть.
6 слайд. Вот человек и придумал другую куклу (показываю тряпичную куклу).
— Из чего сделана эта кукла? (Из материи).
— Ребята, это тряпичная кукла.
— Как вы думаете, почему она так называется? (Её делали из тряпочек).
— Из ткани люди шили себе одежду, а для детей кукол. Вот таких. (Даю детям для обследования).
— Нравится вам такая кукла? Какая она на ощупь?
— Посмотрите и скажите, чем она вам нравится?
— Чем она отличается от предыдущих кукол?
— Удобна такая кукла? Можно было её одеть, раздеть, поменять одежду?
7слайд. Куклы делали и из ниток. Например – мартинички. Их делали из шерстяных ниток белого и красного цветов, вязали парами. Белый цвет символизировали уходящую зиму, красный – весну и яркое солнце. Куколок развешивали на ветвях деревьев.
8 слайд. Делали вот такие куклы-десятиручки. Их дарили девушкам на свадьбу, чтобы они все успевали. А такие куклы набивали зерном и вешали в доме, чтобы в нем всегда был достаток.
9 слайд. Одежду для своих кукол девочки раньше шили сами.
10 слайд. Спустя много лет человек догадался, что можно добывать глину, и, помесив её в воде, можно что-то вылепить. Например, куклу. Любимым детям лепили такую куклу, а потом раскрашивали её угольками.
— Чем отличается глиняная кукла от деревянной?
— Интересно играть с такой куклой? (Даю детям для обследования).
— Верно, ребята, она тяжёлая, не гнётся. Если упадёт, то может разбиться, одежду на неё не наденешь.
— Ребята, а что у неё появилось? (Руки и выражение лица).
— Вскоре люди придумали искусственные краски и стали раскрашивать глиняных кукол. 11 слайд. Эти куклы сохранились до наших дней.
— Что это за куклы? (Дымковская, Филимоновская, Каргопольская).
— В наше время мы играем такими игрушками?
12 слайд. В прошлом веке кукол стали делать из фарфора. Это такое тонкое специальное стекло. Посмотрите на фарфоровую куклу. Она очень хрупкая. Играть ей нужно очень аккуратно.
13 слайд. Прошло много лет. Человек изобрёл пластмассу и научился делать из неё различные предметы, а для детей игрушки.
— И так появились вот такие куклы? (Даю пластмассовую куклу для обследования).
— Из какого материала сделана эта кукла? (Из пластмассы).
— Из пластмассы можно сделать и куклу – пупсика, и большую куклу с искусственными волосами.
14 слайд. Позже начали делать куклы и из резины.
— Чем удобны такие куклы, как вы считаете?
— А как можно играть с современными куклами?
— У кого из вас есть такие куклы?
15 слайд. Человек придумал таких кукол, которые ходят, танцуют, говорят, поют. У них сгибаются руки, ноги, поворачивается голова.
— Ребята, а это что за кукла?
— Как с ней можно играть?
— У современных кукол даже есть дома, мебель посуда.
— Вот мы и познакомились с разными куклами, сами того не замечая. Где мы с вами побывали? (в музее)
— Недавно мы с вами ходили на выставку игрушек, которую делали в нашем детском саду. Сегодня мы побывали в виртуальном музее. А есть и настоящие музеи игрушек, например, в Москве. А у нас в Ярославле есть музей игрушечного Мишки. Я думаю, вы можете туда сходить со своими родителями, а потом расскажете, что там увидели.
Сейчас ответьте мне, отличаются ли игрушки прошлого от современных? Чем?
Воспитатель обобщает высказывания детей:
— Современные игрушки более яркие, сделаны из пластмассы, резины, железа. Старинные игрушки делали из природного материала, из ткани, из соломы, из глины, из берёсты.
— Давайте теперь немного отдохнем и поиграем с воображаемыми игрушками.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть (дети шагают на месте).
Поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу).
Флажок за палочку возьму,
Подниму и помашу (машут перед грудью воображаемым флажком, затем поднимают его вверх).
Скачет мячик как живой,
Красный, синий, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол).
Кубик к кубику кладем,
Строим, строим новый дом (дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый, потом снова правый на левый, как будто это кубики).
Зашуршали шины. Би-би-и! (имитируют движения рук на воображаемом руле).
— Ребята, а вы хотите попробовать сами сделать куклу?
— Тогда я приглашаю вас в свою творческую мастерскую. А чтобы куклы у нас получились, как у старинных мастеров, нужно быть в хорошем настроении и помогать друг другу:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
И вот только сейчас мы будем творить чудеса, в хорошем добром настроении. (Дети садятся)
Кукла просто загляденье,
Детям всем на удивленье,
Коль хотите научиться
Эту куклу мастерить
Вам придется не лениться
И старанье приложить!
— Сейчас я покажу вам, как мы будем делать куклу. Главная особенность куклы, заключается в том, что сделана она без иголки и безлика. Для ребенка кукла будет игрушкой-подружкой и оберегом одновременно, поэтому колоть её иглой негоже, а делать лицо по народным поверьям нельзя, так как такая кукла может обрести душу и стать опасной. А «безликая» куколка считается предметом неодушевленным и не может навредить ребенку. Сделанная с любовью своими руками куколка, будет предметом гордости ее мастера.
Только работа эта хитрая, и не у всех в руках спориться, потому-то в народе раньше говорили: «Одной рукой узла не завяжешь», значит, для того чтобы сделать куклу, надо друг другу помогать. Помогайте друг другу завязывать узелки или просите меня.
Кукол мастерить хотите?
Что ж внимательно, смотрите!
Всё, что нужно для дела вам,
всё разложено по столам.
За работу поскорей,
Изготовление кук лы.
Последовательность изготовления куклы – закрутки
1. Взять большой лоскуток, закрутить и согнуть его попалам.
2. Перевязать ниточкой место для головы.
3. Взять маленький лоскуток, закрутить его.
4. Маленький рулончик вложить в большой и перевязать ниткой.
5. Украсить куклу платочком и юбочкой.
— Ну, вот наши куклы готовы. Вы вложили в них часть вашей души, когда их делали. Кукла, сделанная своими руками всегда будет самой любимой и близкой. Хотите поменяться с соседом? (Нет, она стала своей, родной.)
— Как можно играть с такой куклой? (ее можно убаюкать, укрыть теплым лоскутком, сделать ей постельку в картонной коробочке, можно взять ее с собой на прогулку или в дорогу, она легко поместится в кармане.)
— Давайте поиграем вместе с ними:
Ручки вверх и ручки вниз,
Повернулись вправо, влево.
Все присели, встали смело.
Покрутились как юла –
Давайте положим наших кукол рядышком, вот как дружно получилось.
-Сегодня вы прекрасно потрудились, замечательно справились с работой.
— Понравилось ли вам делать куклы?
Что нового, интересного вы сегодня узнали про куклы? Вы запомнили, какие были раньше куклы и какие сейчас?
На память о нашей встрече я хочу подарить вам вот эти карточки. С помощью них вы вместе с мамой или бабушкой сможете сделать других кукол. Чтобы у вашей куклы были новые подружки. Спасибо за работу вашу, за старание.
Прикреплённые файлы:
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое бытовой техники» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое бытовой техники» Цели: Формировать представления детей о предметах бытовой.
Конспект НОД с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое куклы» Задачи приоритетной образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие»: воспитание любви к Родине через изучение традиций народной.
Конспект НОД для подготовительной группы «Путешествие в прошлое» Октябрьский детский сад структурное подразделение МАОУ Емуртлинская сош Конспект НОД для подготовительной группы на тему: «Путешествие в.
Конспект НОД «Путешествие в прошлое ложки» Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Путешествие в прошлое ложки». Цель: Развивать устойчивый познавательный интерес к процессу.
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в прошлое книги» Программное содержание: Образовательные задачи: • познакомить детей с историей создания и изготовления книги; • показать, как книга преобразовалась.
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей-подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое книги» МБДОУ «Троицкий д/с № 2 «Рябинушка» корпус 2 Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей/подготовительной к школе группы «Путешествие.
НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое игрушек и игр наших бабушек и дедушек» Цель: формировать у дошкольников чувства патриотизма и любви к своей Родине через знакомство с русскими народными играми и игрушками. Задачи:.
Занятие НОД по экономике «Путешествие в прошлое денег» в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением,.