расположите следующие события военной истории первой половины 20 века в хронологическом порядке

Расположите следующие события военной истории первой половины 20 века в хронологическом порядке

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) дворцовые перевороты в России

Б) создание Древнерусского государства

Г) Гражданская война в России

1) создание Уфимской директории

2) гибель Петра III

3) призвание варягов

4) создание Государственной Думы

5) призыв на русский престол польского королевича Владислава

6) убийство Григория Распутина

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

(явление, процесс)

ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)ФАКТЫ
р. Угра____________ (А)____________ (Б)
____________ (В)битва между русско-половецким

войском и монгольским

____________ (Г)
Чудское озеро____________ (Д)1242 г.
____________ (Е)Подавление И. Калитой

антиордынского восстания

1327 г.

2) завершение эпохи Ордынского ига

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Установите соответствие между фамилиями советских руководителей и их должностями в годы Гражданской войны.

1) председатель Революционного военного совета

2) нарком просвещения

3) председатель Совета народных комиссаров

4) нарком по делам национальностей

5) нарком внутренних дел

ФАМИЛИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙДОЛЖНОСТИ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Прочтите отрывок из исторического источника.

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) Описываемое в отрывке войско было создано в годы правления Ивана III.

3) Описываемое в отрывке войско сыграло большую роль в расширении границ Российского государства во второй половине XVI в.

4) Войско, которое описывается в отрывке, получало жалованье в натуральной и денежной форме.

5) Описываемое войско формировалось на основе рекрутского набора.

6) Описываемое в отрывке войско было расформировано в начале XVII в.

Установите соответствие между памятниками культуры и их характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) поэма «Двенадцать»

Б) Успенский собор Московского Кремля

В) картина «Утро стрелецкой казни»

Г) храм Ильи Пророка в Ярославле

1) Автор принадлежал к движению передвижников.

2) Создание памятника культуры относится к XVII в.

3) Создание относится ко времени правления Ивана III.

4) Автор был современником революции 1917 г.

5) Создание памятника культуры относится к эпохе дворцовых переворотов.

6) Памятник культуры не сохранился до наших дней.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Рассмотрите схему и выполните задание

Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».

Рассмотрите схему и выполните задание

Заполните пропуск в следующей фразе: «Изображённое на схеме сражение произошло в тысяча девятьсот сорок ______ году».

Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему, укажите название города, которое пропущено в этом тексте.

«Часть финской армии пересекла границу с СССР и стала двигаться на Юго-Восток для соединения с частями вермахта. Другая её часть захватила территорию Карело-финской ССР и её столицу город ________.»

Рассмотрите схему и выполните задания 8−11.

Рассмотрите схему и выполните задание

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) В период боевых действий, обозначенных на схеме, в тылу противника проводилась партизанская операция «Рельсовая война».

2) В течение всей битвы осуществлялось наступление Красной Армии.

3) В результате битвы были освобождены города, обозначенные цифрами «2» и «4».

4) Близ населённого пункта, обозначенного цифрой «3», произошло крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной войны.

5) Немецкими войсками в этом сражении командовал генерал-фельдмаршал Ф. Паулюс.

6) Битва, события которой обозначены на схеме, проходила на берегах реки Волги.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20-22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из труда современного историка.

О каком князе идет речь в документе? Когда и в результате какого события он занял киевский престол?

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20-22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из труда современного историка.

Привлекая знания по истории и текст документа, отметьте, в чём состояли главные заслуги князя. Приведите не менее трёх положений.

Рассмотрите изображение и выполните задание

Какому событию посвящена данная марка?

Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.

Какой из приведенных культурных объектов был открыт в том же году, когда произошло событие, которому посвящена марка? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот памятник культуры. Назовите политического деятеля, который руководил СССР в период события, которому посвящена марка.

Прочтите отрывки из воспоминаний современников.

А) « взошла на престол насильственным и беззаконным образом. И странно, как это удалось! Два гвардейских офицера, братья Орловы, почти без всякого участия вельмож, генералов, Сената, Синода и прочих коллегий, Императрицу, гонимую мужем своим, привозят, на удачу, к командиру одного гвардейского полка, в тёмной надежде на его к ней расположение, собирают три полка гвардии, убеждают присягнуть ей, низвергают царствовавшего Императора и таким образом делают переворот, которому безмолвно покоряется всё пространнейшее в мире государство без малейшего кровопролития. Нет ни одной жертвы, кроме самого венценосца».

Б) «…Увидев стоящего неприятеля в боевом порядке, убавили парусов, чтоб дождаться отставших судов. По приближении которых главные командиры съехавшись вместе, сделали распоряжение к атаке следующим образом: кораблям команды адмирала Спиридова сочинять передовый строй боя; а кораблям графа Орлова средний, Елфинстоновым же делать сторожевый строй. Как разъехались начальники по своим местам, то дан был сигнал с корабля «Трёх Иерархов», дабы строиться к бою по вышеположенному расписанию и идти к атаке. Первым был корабль «Европа»… 24 июня в половине двенадцатого часа подошли к Турецкому флоту. Оный стоял одним крылом, примкнувшись к мели и к небольшому каменному острову, другим протянулся к порту, называемому Чесме, находясь в весьма выгодном положении. Вдруг началася с Турецкого флота по нашему жестокая пальба. «Европа» вступила в бой, который в половине первого часа сделался общим…

Турки не могли уже более терпеть зря столь жестокую и неустрашимую с нашей стороны атаку …флот Оттоманский, отрубя якоря и подняв паруса, бежать начал в великом смятении в порт под защиту крепости Чесме».

Укажите, в каком веке происходили события обоих отрывков. Укажите название любого сражения, которое проходило в войну, события которой описано во втором отрывке. Приведите одно любое суждение, которым автор одного из отрывков указывает на свое отношение к главе государства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПАМЯТНИК КУЛЬТУРЫХАРАКТЕРИСТИКА