А) поэма «Двенадцать»
Б) Успенский собор Московского Кремля
В) картина «Утро стрелецкой казни»
Г) храм Ильи Пророка в Ярославле
1) Автор принадлежал к движению передвижников.
2) Создание памятника культуры относится к XVII в.
3) Создание относится ко времени правления Ивана III.
4) Автор был современником революции 1917 г.
5) Создание памятника культуры относится к эпохе дворцовых переворотов.
6) Памятник культуры не сохранился до наших дней.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Рассмотрите схему и выполните задание
Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».
Рассмотрите схему и выполните задание
Заполните пропуск в следующей фразе: «Изображённое на схеме сражение произошло в тысяча девятьсот сорок ______ году».
Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему, укажите название города, которое пропущено в этом тексте.
«Часть финской армии пересекла границу с СССР и стала двигаться на Юго-Восток для соединения с частями вермахта. Другая её часть захватила территорию Карело-финской ССР и её столицу город ________.»
Рассмотрите схему и выполните задания 8−11.
Рассмотрите схему и выполните задание
Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) В период боевых действий, обозначенных на схеме, в тылу противника проводилась партизанская операция «Рельсовая война».
2) В течение всей битвы осуществлялось наступление Красной Армии.
3) В результате битвы были освобождены города, обозначенные цифрами «2» и «4».
4) Близ населённого пункта, обозначенного цифрой «3», произошло крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной войны.
5) Немецкими войсками в этом сражении командовал генерал-фельдмаршал Ф. Паулюс.
6) Битва, события которой обозначены на схеме, проходила на берегах реки Волги.
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20-22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Из труда современного историка.
О каком князе идет речь в документе? Когда и в результате какого события он занял киевский престол?
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20-22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Из труда современного историка.
Привлекая знания по истории и текст документа, отметьте, в чём состояли главные заслуги князя. Приведите не менее трёх положений.
Рассмотрите изображение и выполните задание
Какому событию посвящена данная марка?
Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.
Какой из приведенных культурных объектов был открыт в том же году, когда произошло событие, которому посвящена марка? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот памятник культуры. Назовите политического деятеля, который руководил СССР в период события, которому посвящена марка.
Прочтите отрывки из воспоминаний современников.
А) « взошла на престол насильственным и беззаконным образом. И странно, как это удалось! Два гвардейских офицера, братья Орловы, почти без всякого участия вельмож, генералов, Сената, Синода и прочих коллегий, Императрицу, гонимую мужем своим, привозят, на удачу, к командиру одного гвардейского полка, в тёмной надежде на его к ней расположение, собирают три полка гвардии, убеждают присягнуть ей, низвергают царствовавшего Императора и таким образом делают переворот, которому безмолвно покоряется всё пространнейшее в мире государство без малейшего кровопролития. Нет ни одной жертвы, кроме самого венценосца».
Б) «…Увидев стоящего неприятеля в боевом порядке, убавили парусов, чтоб дождаться отставших судов. По приближении которых главные командиры съехавшись вместе, сделали распоряжение к атаке следующим образом: кораблям команды адмирала Спиридова сочинять передовый строй боя; а кораблям графа Орлова средний, Елфинстоновым же делать сторожевый строй. Как разъехались начальники по своим местам, то дан был сигнал с корабля «Трёх Иерархов», дабы строиться к бою по вышеположенному расписанию и идти к атаке. Первым был корабль «Европа»… 24 июня в половине двенадцатого часа подошли к Турецкому флоту. Оный стоял одним крылом, примкнувшись к мели и к небольшому каменному острову, другим протянулся к порту, называемому Чесме, находясь в весьма выгодном положении. Вдруг началася с Турецкого флота по нашему жестокая пальба. «Европа» вступила в бой, который в половине первого часа сделался общим…
Турки не могли уже более терпеть зря столь жестокую и неустрашимую с нашей стороны атаку …флот Оттоманский, отрубя якоря и подняв паруса, бежать начал в великом смятении в порт под защиту крепости Чесме».
Укажите, в каком веке происходили события обоих отрывков. Укажите название любого сражения, которое проходило в войну, события которой описано во втором отрывке. Приведите одно любое суждение, которым автор одного из отрывков указывает на свое отношение к главе государства.
Источник
|