рапунцель запутанная история комикс
Рапунцель запутанная история комикс
Вы там как, готовы к осенним распродажам? Чтобы не пропустить самые интересные и выгодные предложения, подпишитесь на полезный телеграм-канал Пикабу со скидками. Да, Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок!
В «Пикабу Скидки» вы найдете актуальные предложения:
• доставки еды (KFC, Delivery Club, «Папа Джонс»);
• книги («Читай-город», «Литрес», Storytel);
• услуги и сервисы («Делимобиль», Boxberry, «Достависта»);
• маркетплейсы и гипермаркеты (Ozon, «Ашан», «Яндекс.Маркет»);
• одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor)
• бытовая техника и электроника («М.Видео», «Связной», re:Store);
• товары для дома (IKEA, «Леруа Мерлен», Askona);
• косметика и парфюмерия («Л’Этуаль», «Иль де Ботэ», Krasotka Pro);
• товары для детей («Детский мир», MyToys, Mothercare);
• образование («Нетология», GeekBrains, SkillFactory);
• и еще куча-куча всего.
The Sundrop and the Moonstone
Дисней для взрослых :з
Как выпускник МФТИ изобретает снег, магию и говорящую воду для мультиков Disney
«Афиша Daily» выяснила, как молодой ученый Алексей Стомахин сделал карьеру в студии Disney, зачем мультипликаторам знать сложную физику и решать дифференциальные уравнения.
Как попасть со скамьи МФТИ в кресло студии Disney
Презентация инструмента для создания снега, использованного в мультфильме «Холодное сердце»
Меня тянуло к математике еще со школы. Я учился в 57-й в Малом Знаменском переулке. Сначала математика шла хорошо, потом что-то не очень. В итоге решил пойти в МФТИ на физику. Когда учеба стала уходить в более прикладные вещи — программирование, инженерию, — меня снова потянуло в математику. Доучившись до бакалавра в 2009 году, я стал искать программы, где возможно совмещать математику и физику. Параллельно я занимался компьютерной графикой — рендерингом картинок, 3D-моделированием, но скорее как хобби. В итоге я подал в разные институты в США, где есть интердисциплинарные программы. Получилось так, что я поступил в UCLA (Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе) на факультет математики. Здесь много профессоров занимаются применением математики к реальным вещам. Сначала я пошел к профессорше, которая занималась статистикой. Поработал с полицейским департаментом в Лос-Анджелесе. Мы даже помогали раскрывать преступления: у них была куча статистики по преступлениям, нам нужно было ее анализировать и предсказывать, где случится следующее. В общем, позанимавшись этим, я понял, что мне хочется что-то более значимое, то, что будет видно, что можно представить визуально.
В тот же год я посмотрел мультик «Рапунцель», и он меня сильно впечатлил. Я увидел, сколько там математики. Тогда я пришел к университетскому профессору, который частично консультировал Disney — занимался вычислительной физикой, и начал работать с ним. Я стал моделировать физические системы, решать дифференциальные уравнения численными методами. Потом попал на практику в Disney. В первое лето успешно прошел мой первый интерншип, и меня позвали второй раз. Кстати, недавно именно то, чем я занимался четыре-пять лет назад, попало в мультик «Зверополис». Шкурки и мускулы персонажей делали с помощью той штуки, которую я программировал, когда был интерном.
Однажды я случайно узнал от моего научного руководителя, что на студии нужно сделать снег для «Холодного сердца» и требуются люди. Меня пригласили заняться им. В итоге снег получился довольно успешным, и, собственно, этот проект стал основой для моей диссертации PhD. После чего меня позвали в штат, где я и работаю до сих пор.
Кадр из мультфильма «Моана»
Зачем мультфильмам Disney столько сложной математики
Двадцать лет лет назад куча аниматоров все рисовала от руки — каждый кадр карандашом. Появлялись, конечно, всякие хитрые методы, потом проникали компьютеры, планшеты. Но сейчас требования к качеству сильно возросли: хочется 3D, хочется больше погружения с точки зрения зрителя, хочется, чтобы человек верил в то, что все происходит вокруг него. Нужен определенный уровень реализма. Персонажей, конечно, до сих пор анимируют по отдельности, создают им мимику, двигают практически вручную из кадра в кадр — и это очень тяжелая работа. Но среда, в которой они обитают, их одежда, волосы и прочее — это руками не подвигаешь. У персонажа может быть тысячи и сотни тысяч волосинок. А если взять, например, воду, то там еще больше деталей. Ни один человек просто не сможет все это прорисовать. Такие вещи приходится обсчитывать компьютерам. Есть законы физики, которые описывают движение разных вещей: воды, снега, волос, одежды — всего чего угодно. Есть художники, которые задают начальные условия: допустим, есть вода и скалы, и они сталкиваются. Эти данные отправляются в программу, которая на их основе решает соответствующее дифференциальное уравнение и все обсчитывает. Это довольно типичная задача численных методов математики.
Кадр из мультфильма «Зверополис»
Как происходит разработка проекта
Перед запуском мультика в продакшен у режиссеров уже есть свое видение. Они приходят к нам и говорят — нужно сделать, допустим, снег. Причем со снегом все просто, не нужно объяснять, как он выглядит (если, конечно, это не люди из Южной Калифорнии). Мы начинаем смотреть вокруг, не было ли каких-то разработок в этой области. Когда мы делали снег, выяснилось, что про него практически нет данных. Тогда мы сделали ресерч, выписали список вещей, которые хотим получить: снег должен слипаться, рассыпаться и т. д. Для более волшебных эффектов все сложнее. Мы начинаем выписывать характеристики того, что мы хотим нарисовать, а затем пытаемся подобрать уравнения, придумываем численные методы.
Тот инструмент для снега теперь мы используем начиная с «Холодного сердца» в каждом мультике: и в «Зверополисе», и в «Моане». Если изменить характеристики уравнения, то вместо снега мы можем получить лаву и много чего другого. Допустим, в «Городе героев» у Хани Лемон были бомбы, раскидывающие такую липкую штуку. Липкая штука тоже была сделана с помощью того же инструмента. Мы активно публикуем свои результаты и статьи по теме. То есть любой может их прочитать и спрограммировать что-то подобное. Но сама программа — это собственность компании, поэтому она не распространяется.
Каково работать в студии Disney и как найти взаимопонимание с художниками
Кадр из мультфильма «Моана»
Я не знаю, насколько уместно сравнить наш офис с Диснейлендом, но здесь здорово. Как заходишь в студию, сразу видишь всех этих персонажей на стенах, и со всех сторон атмосфера правильная. На работу ходить нравится. В принципе, я программист, но я не отправляю свои программы каким-то людям, которых я никогда не увижу. Все наши потребители — художники, которые сидят с нами под одной крышей. Процесс взаимодействия с ними происходит каждый день, это здорово. Мне очень нравится общение с ними. Это люди совершенно с другим складом ума и подходом к искусству. Они свои нужды описывают в довольно абстрактных терминах, и для меня это выглядит как размахивание руками. Но это все надо как-то взять, преобразовать в нечто формальное, математическое и заставить работать.
Кадр из мультфильма «Город героев»
Например, в «Городе героев» есть армия из целого миллиона маленьких роботов. Когда мы пришли на встречу с режиссерами в первый раз, у них было много зарисовок и комментариев о том, как эти роботы должны взаимодействовать. С одной стороны, они должны вести себя как колония муравьев, как большой организм, а с другой — они не хотели органического движения. Они показывали картинки печатных плат и хотели, чтобы роботы строились определенным образом. То есть у нас был набор из десяти разных абстрактных характеристик. И вот ты берешь и пытаешься это осознать и представить, какая физика может лежать в их основе.
Были задачи попроще, например, с водой в «Моане». Саму воду сделать просто, уже кучу лет назад были написаны все уравнения. Но в «Моане» океан живой. И хотелось, чтобы эта вода не просто плескалась «по физике», а чтобы какая-то штука вылезала из воды и разговаривала. С одной стороны, штука должна выглядеть как физическая, с другой — она должна быть нужной формы и двигаться как надо. Это очень тонкий баланс.
Технологии или история — что первично
У нас в студии на первом месте задумка режиссера. Есть задача рассказать историю, а то, как технологии помогут этому или нет, — уже зависит от нас. При этом у нас есть определенные наработки. Мы знаем, что мы можем сделать, а что нет, чтобы супервайзеры могли оценить возможности.
Но с точки зрения индустрии ситуация чуть иная. Когда разрабатывается какая-то технология и по ней публикуются результаты, эти новые спецэффекты постепенно мигрируют в коммерческие продукты, в Maya и Houdini, на рынке появляются новые пакеты с набором спецэффектов. А потом эти технологии получают более широкое распространение.
В Disney мы комбинируем коммерческие продукты и свои разработки. Например, существуют хорошие готовые решения для создания одежды и волос. И иногда их вполне достаточно, и вовсе не обязательно разрабатывать что-то свое. Тем более что это довольно накладно. Свои инструменты мы используем, только если они превосходят доступные на рынке.
Где проходит граница между реализмом и сказочностью
С точки зрения индустрии реализм в анимации — это всегда хорошо. Особенно если мы берем фильмы, где актеров снимают на зеленом фоне, а сзади нужно подставить что-то натуральное. Обычно в таких фильмах требования к реализму гораздо выше. Но в студии Disney фокус смещен в другую сферу. Для нас нет задачи создать реальный мир. У нас есть свои традиции, свои способы анимировать персонажей. Например, есть диснеевская принцесса, которая и не выглядит как настоящий человек. И если такого анимированного персонажа поместить в реальный мир, то возникает диссонанс. Хочется не реализма, а так называемого беливабилити — чтобы зритель верил происходящему.
Все спецэффекты должны быть стилизованы под анимацию персонажей. Например, Рапунцель бегает не как человек, у нее движения немножко более резкие. Поэтому когда на нее надели платье, смоделированное по всем физическим законам, во время бега юбка перелетала через голову. Соответственно, нужно было создать вокруг нее силовые поля, которые эту юбку удерживали. Или, допустим, взять эпизод в «Моане», где дельфины прыгают перед лодкой. Лодка плыла нормально и была более-менее физическая. А вот дельфины по задумке двигались со скоростью 100 миль в час, и когда они врезались в воду, получался всплеск как от пушечного ядра. Поэтому стояла задача добавить воде вязкости. То есть они практически ныряли в подобие глицерина. Или же там есть момент, когда перед Моаной расходится океан. Обычная вода такого сделать не может, и приходилось экспериментировать с гравитационным полем.
Но все равно многое приходится доделывать, скажем так, от руки. Все компьютеру доверить нельзя. Будет здорово, если появится какая-то автоматическая программа, которая сможет анимировать персонажа или, например, старить его. Сейчас развивается содействие аниматорам с помощью каких-то новых технологий, в том числе и с помощью машинного обучения. Но это уже не по моей специальности.
Рапунцель: Новая история | Tangled: The Series
«Рапунцель: Новая история», со второго сезона «Рапунцель: История Продолжается» (англ. Rapunzel’s Tangled Adventure бывш. Tangled: The Series) — американский анимационный телесериал, созданный студией «Disney Television Animation». Премьера состоялась 24 марта 2017 года.|
Показать полностью.
Также Дисней собирается выпустить live-action фильм по Рапунцель (ремейк), сценаристом которого выступит будет Поувел (Щелкунчик), а продюсерами Майкл Де Лука (Принц Филипп) и Кристин Барр (Кристофер Робин).
Сюжет сериала:
Продолжаются приключения Рапунцель и её друзей. Прошло полгода с тех пор, как девушка вернулась домой и вновь обрела своих родителей. Совсем скоро должна состояться её коронация. Пока все во дворце готовятся к пышному торжеству, Рапунцель нужно усвоить множество жизненных уроков и разобраться с новыми для неё обязанностями Принцессы. Помогать Рапунцель в этом нелёгком деле будут её верные друзья.
Действие мультсериала разворачивается спустя полгода после событий оригинального мультфильма Рапунцель: Запутанная история и повествует о приключениях принцессы Рапунцель, её возлюбленного Юджина, фрейлины Кассандры, хамелеона Паскаля и коня Максимуса.
Рапунцель: Новая история | Tangled: The Series
«Рапунцель: Новая история», со второго сезона «Рапунцель: История Продолжается» (англ. Rapunzel’s Tangled Adventure бывш. Tangled: The Series) — американский анимационный телесериал, созданный студией «Disney Television Animation». Премьера состоялась 24 марта 2017 года.|
Показать полностью.
Также Дисней собирается выпустить live-action фильм по Рапунцель (ремейк), сценаристом которого выступит будет Поувел (Щелкунчик), а продюсерами Майкл Де Лука (Принц Филипп) и Кристин Барр (Кристофер Робин).
Сюжет сериала:
Продолжаются приключения Рапунцель и её друзей. Прошло полгода с тех пор, как девушка вернулась домой и вновь обрела своих родителей. Совсем скоро должна состояться её коронация. Пока все во дворце готовятся к пышному торжеству, Рапунцель нужно усвоить множество жизненных уроков и разобраться с новыми для неё обязанностями Принцессы. Помогать Рапунцель в этом нелёгком деле будут её верные друзья.
Действие мультсериала разворачивается спустя полгода после событий оригинального мультфильма Рапунцель: Запутанная история и повествует о приключениях принцессы Рапунцель, её возлюбленного Юджина, фрейлины Кассандры, хамелеона Паскаля и коня Максимуса.
Рапунцель Златовласка
Персонаж
Рапунцель – главная героиня анимационного фильма студии Уолт Дисней «Рапунцель: Запутанная история», вышедшего в 2010 году. Мультфильм создан по мотивам одноименной немецкой сказки Братьев Гримм. Рапунцель – это красивая девушка с невероятно длинными золотистыми волосами, которые волшебным образом могут исцелять раны и даровать молодость. Заключила сделку с симпатичным вором по имени Флин Райдер, чтобы убежать из башни, где была заточена 18 лет. Официально входит в десятку диснеевских принцесс.
Предыстория Рапунцель
Рапунцель – нетипичная для Диснея принцесса. Она – обладательница копны светлых волос длиной более 20 метров, которым свойственны магические свойства. Когда героиня поет специальную песню-заклинание, контактирующий с ее золотистыми волосами человек может исцелиться от ран и болезней или помолодеть. Похищенная во младенчестве охочей до «омолаживающих процедур» матушкой Готель, Рапунцель до 18 лет сидела взаперти в высокой башне, спрятанной в дремучем лесу. И, будучи запертой в четырех стенах, была вынуждена развлекать себя сама.
Рапунцель занимается живописью, кулинарией, делает свечи, читает книжки, ежедневно расчесывает свои чудесные волосы, играет со своим другом и питомцем хамелеоном Паскалем, поет и мирно сосуществует с матушкой Готель, которую считает родной матерью. Очарованная небесными фонариками, которые видит из окна каждый год в свой день рождения, Рапунцель жаждет увидеть «небесные огоньки» вблизи хотя бы раз.
Из-за удушливой опеки матушки Готель и вопреки ее зловещим пророчествам и рассказам об опасном внешнем мире, девушка все чаще мечтает о том дне, когда выберется из своей высокой башни и начнет жить. По удивительному стечению обстоятельств, накануне дня ее совершеннолетия в башню проникает привлекательный вор Флин Райдер и помогает Рапунцель осуществить план: покинуть место заточения и увидеть мир.
Личность и характер Рапунцель
Рапунцель – симпатичная, решительная, умная, добрая и предприимчивая девушка, хотя и немного наивная. Она может постоять за себя и готова помочь ближнему в трудной ситуации. Проведя всю сознательную жизнь в изоляции, Рапунцель получила неплохое домашнее образование. Она хорошо разбирается в музыке, астрономии, литературе, кондитерском искусстве, занимается живописью и другими интересными и творческими вещами. Она послушна матушке Готель, но желание увидеть мир за пределами башни настолько сильно, что девушка идет на невинную уловку – просит Готель отправиться в неблизкий путь и добыть редкой белой краски в качестве подарка на день рождения, тем самым выторговывая себе немного времени на осуществление мечты.
Живой ум, воображение и смелость позволяют Рапунцель наконец покинуть опостылевшие стены. Не колеблясь, она использует сковородку, чтобы обезопасить себя от незнакомца, проникшего в башню. И у нее достаточно силы духа и сообразительности, чтоб заключить с ним выгодную сделку. К тому же искренность и неиспорченность Рапунцель дают ей возможность устоять перед так называемым опасным очарованием харизматичного Флина Райдера. В ней самой достаточно шарма, чтобы покорить целый бар брутальных головорезов или убедить строптивого коня Максимуса повременить с привлечением воришки Флина к правосудию. Кроме того, Рапунцель верна слову и всегда выполняет свои обещания. Девушка достаточно храбра и упряма, чтобы преодолеть все преграды (пропасти, бурные потоки, высокие утесы и т. д.) на пути к задуманному.
Внешность Рапунцель
По мультфильму Рапунцель 18 лет. Это юная зеленоглазая красавица со светлой кожей, легким румянцем и густыми золотистыми волосами, достигающими 21 метра в длину. Однако натуральный цвет ее волос – каштановый, как у родителей. На носу у героини веснушки.
Милейшее юное создание!
Платье Рапунцель
Костюм Рапунцель – это традиционное немецкое платье, которое у себя на родине носит название «дирндль», или «широкая юбка в сборку». Платье мультяшной принцессы Рапунцель длиной до щиколотки и состоит из лавандового цвета корсета на шнуровке, отороченного кружевом, а также из фиолетовой верхней юбки с причудливыми узорами на подоле. Нижняя юбка белого цвета. Рукава-фонарики украшены нежно-розовыми и лавандовыми полосками и белым кружевом. Принцесса не носит обувь, предпочитая ходить босиком. Чаще волосы девушки распущены, но иногда ее голову украшает толстая замысловатая коса, украшенная цветами и более мелкими косичками.
Силы и способности Рапунцель
Сила Исцеления:
Золотые волосы Рапунцель получили свою волшебную силу от самого солнца, поэтому могут лечить раны и болезни, а также на ограниченный срок даровать молодость. Чтобы магия сработала, необходимо два условия: находиться в контакте с волосами и чтобы Рапунцель спела специальное заклинание. Когда магия активируется, волосы начинают ослепительно сиять.
Сверхцепкость волос:
Помимо исцеляющей силы и омолаживающего эффекта, волосы Рапунцель также обладают сверхчеловеческой цепкостью: несмотря на длину, героиня ловко маневрирует своей прической, захватывает объекты, использует волосы в качестве лебедки, чтобы доставить матушку Готель наверх башни. Если волосы остричь, они темнеют и теряют волшебную силу. Однако, как известно из сюжета мультфильма, после потери волос волшебную функцию взяли на себя слезы девушки.
О цепкости волос Рапунцель можно слагать легенды
Сила и ловкость:
Волосы Рапунцель обладают ко всему прочему сверхчеловеческой силой, они способны выдержать вес не только довольно фигуристой матушки Готель, но и вес взрослого мужчины (Флина). Также девушка обладает сверхъестественной ловкостью. Как Человек-паук, она перепрыгивает с одного утеса на другой, цепляясь и удерживаясь при помощи своих волос, использует их то в качестве лассо, то как лебедку. Но при этом для самой героини вес волос, кажется, мало ощутим.
Высокая способность к адаптации:
По скорости адаптации принцессу Рапунцель можно сравнить с русалочкой Ариэль или с собственным питомцем, хамелеоном Паскалем. Как бы Рапунцель ни боялась внешнего мира, приспособилась она к нему очень быстро. Не более нескольких секунд заняло у девушки совладать со страхами и крепко встать на землю. В ловушке подводной пещеры девушка также демонстрирует чудеса адаптивности: плавает, как рыба, чего она, очевидно, раньше никогда не делала, но освоила моментально.
Дополнительная сила может заключаться в слезах героини.
Несмотря на то что в определенный момент Флин полностью отрезал ей волосы и они потеряли свою магию, Рапунцель все равно смогла вылечить рану Флина и вернуть его к жизни. Возможно, капля солнца, заключенная некогда в магическом цветке (отвар из которого выпила мать принцессы), является источником волшебной силы и навсегда поселилась в сердце девушки. И отголоски магии, помноженные на силу любви Рапунцель, смогли вернуть Флина к жизни.
Рапунцель в мультфильмах
Рапунцель: Запутанная история
В королевстве Корона жили-были король с королевой. Справедливо правили и ожидали рождения первенца. Накануне родов королева серьезно заболела. Спасти ее мог только отвар из волшебного цветка, дарующего вечную молодость (а иногда и крепкое здоровье). Во все концы королевства были отправлены поисковые отряды. Заветное растение было найдено, королева поправилась и родила здоровую хорошенькую девочку с золотыми волосами, которые отличались не только дивной красотой, но и волшебной силой того самого цветка.
В честь рождения принцессы в небо был запущен большой китайский фонарик с эмблемой солнца. Однако венценосным родителям недолго пришлось радоваться новорожденной – ребенка выкрала Готель, нуждавшаяся в источнике вечной молодости, который ранее даровал ей волшебный цветок. Так принцесса Рапунцель стала жить взаперти в высокой башне с новой «мамой». Готель воспитала девочку как свою собственную дочь и обучила песне-заклинанию. Рапунцель не раз хотела покинуть башню, но матушка Готель ей не позволяла, рассказывая об опасном мире за пределами крепких стен башни, пугала злонамеренными людьми, которые только и ждут, как бы использовать волшебную силу девушки в своих корыстных целях.
Между тем король и королева, опечаленные пропажей дочери, ежегодно запускают в небо тысячи китайских фонариков в честь дня рождения потерянной принцессы. Рапунцель из своего окошка часто любуется на загадочные светящиеся огоньки и пытается понять, почему ее так к ним влечет. Она коротает свои дни в башне большей частью в одиночестве. Развлекает себя играми с Паскалем, росписью стен, чтением одних и тех же книг, кулинарией, уборкой, созданием кукол из папье-маше и прочими невинными занятиями.
Хамелеон Паскаль любимый товарищ Рапунцель
Несмотря на то что Рапунцель в общем счастлива и довольна жизнью, ее не покидает внутреннее желание посмотреть мир за стенами башни. Она просит матушку Готель отпустить ее взглянуть на окрестности, однако та лишь насмешничает и сомневается в способностях той постоять за себя. Для того чтобы девушка не просилась наружу, матушка Готель не устает живописно объяснять, что ждет такую наивную и доверчивую малышку во внешнем мире: там людоеды соседствуют со смертельными болезнями, а ядовитые змеи – с головорезами.
Накануне 18-летия Рапунцель в поисках убежища в башню забрался Флин Райдер, харизматичный и привлекательный вор. Рапунцель, даром что скромная затворница, лихо приложила незнакомца сковородкой, а затем заключила с ним сделку. Несмотря на все предупреждения матушки, затворница жаждет увидеть мир, и в особенности – таинственные огоньки. Флин должен отвести ее к фонарикам, которые раз в год запускают в небо король с королевой. В обмен на это девушка обещает отдать Флину его сумку с награбленным, которую она спрятала. Так начинаются их совместные увлекательные приключения.
Выбравшись наконец из башни, Рапунцель и Флин начинают свой путь к горному озеру, над которым вечером в день рождения девушки должны взвиться к небу китайские фонарики. По дороге Флин пытается отговорить спутницу от опасной авантюры и для устрашения ведет ее в таверну, набитую вооруженными до зубов грабителями и преступниками. Однако та оказывается не робкого десятка. С присущей ей наивностью девушка открыто просит головорезов отпустить их с Флином, апеллируя к тому, что у каждого в жизни есть заветная мечта. Погрузив всю таверну в благостное состояние духа и размышления о собственных мечтаниях, Рапунцель добивается того, что головорезы готовы носить ее и Флина на руках. И даже спасают их от появившихся на пороге трактира стражников королевства, которые охотятся за Флином, укравшим корону пропавшей принцессы.
На пути к мечте Рапунцель встают преграды в виде пропастей, затопленной пещеры и коня-ищейки по имени Максимус, который хочет лично доставить преступника Флина в темницу. Кроме того, юношу хотят поймать его бывшие подельники, братья Стаббингтон, которых Флин оставил с носом, забрав корону себе.
Однако героям удается так или иначе избежать всех ловушек и охотников. За время совместного путешествия герои узнают друг друга получше. Как-то у костра Флин рассказывает о своем сиротливом детстве. Говорит, что на самом деле его зовут Юджин Фитцгерберт, а псевдоним «Флин» он взял из книги про удачливого авантюриста, которым восхищался в детстве. Рапунцель в свою очередь раскрывает тайну своих волшебных волос. В какой-то момент Флин отходит поискать дров для костра, а из темноты матушка Готель, шедшая по следам беглецов. Она заявляет, что Флину не нужно ничего, кроме короны, а сама девушка ему не интересна. Беглянка не верит. Готель предлагает отдать Флину корону и посмотреть, останется ли тот с Рапунцель.
Выбравшись наконец из башни, Рапунцель и Флин начинают свой путь к горному озеру, над которым вечером в день рождения девушки должны взвиться к небу китайские фонарики.
На следующий день Флин и Рапунцель отправляются в город при королевском замке. Там девушка видит большую фреску с изображением Короля и Королевы с их маленькой дочкой-принцессой, которая была похищена в детстве. Не успев хорошенько подумать о потрясающем сходстве себя и маленькой принцессы, Рапунцель падает в водоворот городских развлечений. Все ново для нее в этом мире. Вечером парочка отправляется на лодке осуществлять мечту Рапунцель: смотреть на запуск китайских фонариков в ночное небо Короны.
В ту ночь, вне себя от радости, что наконец-то сбылась ее мечта, Рапунцель отдает Флину сумку с тиарой, которая была основой их договора, но Флин говорит, что награбленное для него теперь не имеет значения. Между героями пробегает искра. Собираясь поцеловать девушку, Флин вдруг видит на берегу своих врагов братьев Стаббингтон и, чтобы оградить свою спутницу от исходящей от них опасности, оставляет ее на берегу и уходит, чтобы отдать корону своим бывшим подельникам.
Через некоторое время Рапунцель видит фигуру, возвращающуюся к ней, но это не Флин, это Стаббингтоны. Они утверждают, что Флин обманул и бросил ее, уплыв с сокровищем прочь. Девушка не верит, но Стаббингтоны указывают ей на очертания лодки с сидящим в ней Флином. Пользуясь смятением Рапунцель, они хотят похитить ее и использовать волшебные волосы в корыстных целях. Однако им мешает матушка Готель, вовремя появившаяся из тумана и обезвредившая двух злодеев большой дубиной. Как оказывается, таков и был ее замысел: сломить дух Рапунцель предательством Флина, чтобы та вернулась домой по собственной воле.
Вернувшись в башню, героиня оплакивает свою судьбу. Внезапно ей бросается в глаза, что все нарисованные ею картинки на стенах имеют эмблему королевства Корона. Волна воспоминаний из глубокого детства, увиденная фреска и собственное отражение в зеркале сходятся воедино и она осознает, что она – та самая потерянная принцесса. Рапунцель уличает Готель в многолетней лжи, на что злодейка оправдывается тем, что хотела лишь защитить дитя, а заодно сообщает, что скоро Флина повесят за воровство. Разъяренная Рапунцель обещает, что Готель никогда больше не удастся использовать волшебную силу волос, и порывается уйти, но Готель цепями приковывает девушку к стене.
Тем временем на помощь принцессе спешит Флин, сбежавший из темницы при помощи коня Максимуса. Флин находит в лесу башню и зовет Рапунцель. Готель сбрасывает Флину веревку, а когда тот поднимается, Готель наносит ему ножом смертельную рану.
Рапунцель умоляет Готель развязать ее и дать вылечить Флина при помощи волшебных волос. В отчаянии девушка обещает, что пойдет с Готель по своей воле и перестанет бороться с ней на каждом шагу. Готель позволяет Рапунцель подойти к Флину, однако тот, воспользовавшись моментом, мигом отрезает осколком стекла все волосы девушки, прежде чем она успевает вылечить его. Волосы тотчас темнеют и теряют всю волшебную силу. Матушка Готель на глазах начинает стареть и терять свою красоту. Увидев свое истинное отражение в зеркале, шокированная Готель пятится к окну башни, спотыкается об отрезанные волосы и падет вниз. К моменту соприкосновения с землей тело ее превращается в прах.
Рапунцель скорбит над телом возлюбленного, слабеющий Флин говорит, что она стала его новой мечтой. Девушка вторит ему и пытается петь исцеляющую песню, но ничего не происходит. Флин умирает. Принцесса горько плачет над его телом, и одна ее слезинка падает на щеку юноши. И тут происходит чудо, слеза превращается в ослепительный цветок и исцеляет раны Флина. Рапунцель ликует, обнимает ожившего Флина, и пара провозглашает своим первым поцелуем начало хеппи-энда. Флин Райдер провожает Рапунцель к настоящим родителям, и девушка становится любимой принцессой королевства Корона.
Рапунцель: Счастлива навсегда, или Рапунцель 2
«Рапунцель: Счастлива навсегда» – это короткометражный мультфильм студии Дисней и своеобразный сиквел мультика «Рапунцель: Запутанная история».
В продолжении показан день свадьбы принцессы Рапунцель и Флина. Хамелеон Паскаль и конь Максимус должны поднести молодым фамильные кольца. За несколько минут до самого ответственного момента Максимус, держащий в зубах подушечку с кольцами, чихает, и кольца, жалобно звякнув, укатываются в неизвестном направлении. Максимус и Паскаль изо всех сил стараются вернуть пропажу, устраивая безудержный аттракцион самоотверженности и героизма. Им это удается ценой серьезных усилий: в процессе они едва не тонут в море вина из разбившихся бочонков, приготовленных к свадьбе, чуть не падают с большой высоты, оказываются с ног до головы покрыты дегтем и перьями, представляя собой поистине комичное зрелище. Но кольца они все же спасают и в нужный момент отдают венчающейся парочке. Юджин и Рапунцель скрепляют брак поцелуем. Собравшиеся гости рукоплещут и радуются.
Хрупкая девушка никогда не боялась опасных приключений
Авторы короткометражки не стали отступать далеко от оригинала: в мультфильме показаны все полюбившиеся зрителю детали, начиная с небесных фонариков и заканчивая запуганным менестрелем, играющим на гармошке вальс Мендельсона.
Есть надежда, что Рапунцель 2 – это только разминка, и в обозримом будущем появится мультик Рапунцель 3: принципиально новая история о том, что бывает после того, как случилось happily ever after.
Камео и другие появления персонажа
Рапунцель и Флин появляются в эпизодической роли в мультфильме Диснея «Холодное сердце». Пара входит в замок Эренделл в день коронации Эльзы и проходит мимо Анны, которая поет песню «Впервые и навсегда». Также Рапунцель появляется в одном из эпизодов мультсериала «София Прекрасная».
Рапунцель в кино
Немецкие фильмы про Рапунцель
Существует несколько экранизаций сказки братьев Гримм про Рапунцель. Образ персонажа особенно любили эксплуатировать на его родине, в Германии. Самые известные фильмы: переложение на современный лад «Рапунцель» 2009 года (Германия) и фильм производства ГДР 1988 года за авторством Урсулы Шмангер – «Рапунцель и королевство слез».
Сериал Однажды в сказке
Персонаж появился в 14-м эпизоде третьего сезона популярного сериала «Однажды в сказке» под названием «Башня». Рапунцель сыграла Александра Мец.
Видеоигры с Рапунцель
Как и прочие культовые персонажи Диснея, Рапунцель получила продолжение в различных видеоиграх, в том числе тех, что специализируются на франшизе «Принцессы Диснея».
На волне востребованности диснеевской Рапунцель на платформе Nintendo DS появилась также одноименная видеоигра «Рапунцель: Запутанная история», в которой можно было играть как за саму принцессу, так и за ее жениха Флина Райдера. Боевитая героиня использовала свои волосы, а обаятельный воришка Флин традиционно сражался на мечах.
Каждый может попробовать себя на месте Рапунцель или её друзей
Существует также несколько флеш игр-одевалок для девочек: «Расчеши волосы Рапунцель», «Сделай Рапунцель вечернюю прическу» или «Одень Рапунцель и Эльзу».
Принцесса Рапунцель появляется как игровой персонаж в игре Disney Infinity. Игровые квесты с ее участием:
Принцессы Диснея: Мои сказочные приключения
Игра во многом повторяет события мультфильма Tangled. Суть сюжета в том, чтобы преодолеть все препятствия и трудности путешествия в Корону, исполнить мечту Рапунцель и найти магический кристалл.
Прекрасная Рапунцель составила компанию другим принцессам Диснея
Эпик Микки: Сила иллюзии
В этой игре Рапунцель и Паскаль похищены злой ведьмой Мизрабель и заключены в Мир Иллюзий. Таков злодейский план ведьмы: похищать любимых диснеевских персонажей для своих эгоистических целей. Героев спасает Микки-Маус.
Барби Рапунцель
Образ персонажа использовался и до выхода мультфильма от Уолта Диснея – в компьютерной игре «Barbie: Принцесса Рапунцель». Главными героями были сама принцесса и принц Штефан. По сюжету, темные силы во главе с колдуньей Готель помешали героям устроить бал-маскарад: превратили замок в руины, а принца – в статую. Чтобы расколдовать жениха, Барби Рапунцель должна была пройти квест: найти недостающие камни из короны, реорганизовать посредством творческих способностей и смекалки дворец, восстановить загубленный сад, а также пройти лабиринт, в центре которого ожидал своей участи окаменелый принц Штефан. Характер Барби Рапунцель хорошо коррелирует с Рапунцель мультяшной: и та, и другая достаточно сильны и решительны для того, чтобы собственноручно спасти своего избранника и добиться хеппи-энда.
Рапунцель в Дисней Парках
Рапунцель во плоти присутствует во многих парках развлечений Диснея. В Диснейлендах принцесса носит длинные золотистые волосы до пят и обута в лавандовые туфельки – в отличие от своей мультяшной копии. Иногда ее можно увидеть в компании супруга Флина Райдера. Участвует в Параде Принцесс.
Кукла Рапунцель
Мультфильм о принцессе Рапунцель естественным образом получил продолжение и в игрушках по мотивам этой истории. Как и прочие диснеевские принцессы, кукла Рапунцель, сделанная по образу и подобию мультяшного персонажа, поступила в широкую продажу к удовольствию маленьких поклонниц. Главной особенностью куклы Рапунцель являются длинные блестящие волосы, которые можно расчесывать, заплетать и делать из них разнообразные прически. Набор расчесок прилагается. Конь-ищейка Максимус, хамелеон Паскаль, а также суженый Рапунцель Флин Райдер также воплотились в кукол и успешно продаются вместе с длинноволосой принцессой. Не забыты и маленькие поклонники мультфильма: для них компания Лего выпустила конструктор «Башня Рапунцель». В наборе Лего Рапунцель имеются три фигурки персонажей мультфильма: сама принцесса, Флин и хамелелон Паскаль. Из деталей можно построить неприступное убежище Рапунцель с тайным входом, винтовой лестницей и комнаткой принцессы.
Юные поклонники могут самостоятельно собирать убежище Рапунцель
Сказка Рапунцель
Несмотря на то что сказка Рапунцель от Диснея основана на персонаже из классической сказки про Рапунцель братьев Гримм, в мультфильме она претерпевает некоторые изменения – большей частью для того, чтобы получился более авантюрный и живой характер. В отличие от мультфильма, сказка Рапунцель повествует о девушке-простолюдинке, которая была заточена в башне злой Готель. И сидела бы она в ней до старости, если бы мимо не проезжал принц, который и решил освободить красавицу. А заодно завести с ней детей и увезти в свое королевство. После долгих мытарств так и случилось: Рапунцель стала принцессой, выйдя замуж за своего венценосного возлюбленного.
Рапунцель Диснея vs. Рапунцель братьев Гримм
Существует ряд и других отличий книжной героини и мультипликационной:
Песня Рапунцель
Саундтрек Рапунцель выполняет не столько роль музыкального фона, но и полноценно и гармонично участвует в действии и поясняет многие моменты мультфильма. Музыкальные партии развиваются поступательно наравне с событиями картины. Первая песня Рапунцель наполнена скромным счастьем непритязательной затворницы. Девушка поет о милых сердцу ежедневных рутинах и многочисленных развлечениях в стенах башни. По всему выходит, что и наружу выходить, в общем-то, незачем. Однако с течением сюжета песни Рапунцель обрастают новыми подробностями: все настойчивей звучит мотив «когда же начнется настоящая жизнь?».
Своими песнями Рапунцель способна очаровать любого зрителя!
Музыку Рапунцель писал многократный лауреат премии Оскар Алан Менкен («Русалочка», «Покахонтас», «Красавица и чудовище», «Аладдин»). По словам автора, саундтрек в мультике – это своеобразный микс из средневековой музыки и фолк-рока. Голосом героини стала американская актриса Мэнди Мур, за Флина спел Закари Левай. В русском дубляже песни Рапунцель исполняла Виктория Дайнеко, выпускница «Фабрики Звезд». Флина Райдера озвучил Григорий Антипенко, актер отечественного кино и сериалов. Самые популярные песни из мультфильма Рапунцель – «Солнца яркий луч», «Я вижу свет» и «Мама умней» – можно считать удачной адаптацией оригинала. Не слишком искажающие изначальный смысл, они легко и в доступной для маленьких зрителей форме сообщают дополнительную подоплеку событий мультфильма.