ралли пекин париж история
«Я разогнался и перевернул свой Plymouth 39-го года». Участники ретропробега Пекин — Париж о своих уникальных машинах
Минск видел много разных ретрокаров, профильных фестивалей немало. Не раз зрители жаловались, мол, нет свежих автомобилей: из года в год костяк мероприятий составляет уже знакомый автопарк. Сегодня в Беларусь прибыли машины, которые вы видели разве что на картинках. Все — своим ходом. 80-летние «старички» мира моторов оказались на сутки пв нашей стране транзитом — по пути в столицу Франции. Onliner.by пообщался с участниками всемирно известного пробега олдтаймеров Пекин — Париж, проходящего у нас впервые.
Некоторые машины, по каким-то причинам (например, поломки) пропускающие этап, прибыли в Минск. Парковка возле гостиницы «Ренессанс» временно превратилась в автомузей с выставкой действующих экспонатов.
Основные участники в это время проходили спецучасток — по сути, немалый отрезок грунтовой дороги. Признайтесь, без надобности вы бы не сунулись на нее даже на современном авто.
Мы встретили владельцев ретрокаров еще днем в Полоцке — первом «перевалочном» городе «раллийцев» на пути через Беларусь. Во вторник вечером около сотни редких олдтаймеров проедутся по улицам Минска (со стороны Логойска в направлении пр. Дзержинского). Кому повезет — сможет увидеть зрелище сегодня вечером в столице. Alfa Romeo, Volvo, Mercedes, Rolls-Royce, Porsche, Chevrolet, Ford, Plymouth, загадочный Alvis и другие модели родом из 30—40-х годов прошлого века.
…Первым на пока еще пустую площадь Полоцка прибыл красавец Bentley.
Машина 1925 года выпуска выглядит прекрасно даже после десяти тысяч пройденных километров ралли. «Под капотом „старичка“ — 5,3 литровый 4-цилиндровый двигатель, — говорит водитель из Великобритании. — Если честно, состояние — не стоковое. Для такой длинной гонки пришлось переделать очень многое. Иначе бы просто развалились. Нам нужно проехать 8510 миль (13 695 км), большую часть пути мы уже преодолели — по 600—700 км в день. Позади Китай, Монголия, Россия. Честно, у вас пока лучше всего».
Вразрез со словами иностранца прозвучали негодования женщины: «Вы чего на площадь заехали?! Кто водитель, покажите! Тут же дети бегают, машинам здесь не место. Что, правила забыли?» Жительница Полоцка немного даже расстроилась, когда узнала, что автомобилист не понял ни слова на русском. Не признала Bentley 1925 года — ну, бывает! Мы вкратце перевели слова британцу: мол, все нормально, женщина просто бдит. «Ok, sorry», — мужчина после стольких километров позади не теряет улыбки. В Полоцке у него и его коллег — обед. На «перекусить» отведено не так много времени. Под слова случайного прохожего «где у нее перед?» прощаемся с джентльменом и спешим сказать hello следующему участнику.
На самом деле владельцу Plymouth стоило бы сказать olá — мужчина приехал в Пекин для участия в ралли из Португалии. Его машина 1939 года выглядит слегка помятой.
А тем временем на полоцкой площади Свободы становится многолюдно. Дети оставили детские сады, родители убежали с работы, милиционеры скорректировали посты. И вот ребятня облепила Bentley Derby 3,5 Litre родом из 1925 года.
Бельгиец бессовестно подсаживает девочку прямо на капот раритета для лучшего кадра. А пока она позирует, он безуспешно пытается выяснить, где здесь можно поменять деньги, чтобы купить воды в дорогу. Понятное дело, гонять на родстере без крыши в жаркую погоду — дело непростое. Мы не удержались от соблазна подарить иностранцу новенькую «деноминированную» купюру. Владелец автомобиля, чья цена стремится к шестизначной сумме в долларовом эквиваленте, радовался бумажке как ребенок.
Один из самых «молодых» олдтаймеров — Ford Mustang 1968 года. Парень из Швейцарии говорит, что практически всю свою жизнь машина провела в США, в Аризоне, где нет снега. Потому ее состояние — просто идеал.
«Одна беда — низкий клиренс, в Монголии и местами в России приходилось ехать не быстрее 50 км/ч, — констатирует мистер Пи. — Все равно два элемента подвески „ушли“. Тут у вас дороги заметно лучше». После уже привычных нашему уху комплиментов об ухоженных полях, ровных дорогах и чистоте парень внезапно спрашивает: «Это Сталин?» — указывая на памятник Ленину. Странные они, эти иностранцы. Среди полоцких достопримечательностей больше всего его поразил постамент, посвященный букве «Ў»: «A monument in honor of the letter? It’s really cool». Парень не перестает нахваливать РБ, упомянув и вопрос платных дорог, столь тревоживший умы наших комментаторов. Оказалось, BelToll выдала всем участникам гонки считывающие устройства, платные участки пробега они пройдут легально.
Машины все прибывают, взгляды публики разбегаются, останавливаясь на самом экстраординарном. Таковым кому-то показался череп с рогами. Подумали, бутафория.
Но Гарри, участвующий в ралли с отцом на Chrysler Series 75 Roadster, развеивает догадки: «Нашли в Монголии, у дороги валялся. Решили нацепить на машину и выглядеть like badass. Думаю, это был як. Мы уже придумали имя этому черепу — называем его Buddy». Отец и сын возят этого «приятеля» на машине 1929 года с двигателем объемом 4,1 литра оригинальной модификации, без доработок. Гарри убеждает, что его экипаж на сегодня занимает лидирующую позицию в ралли, number one.
А на площади Свободы люди уже не знают, к какой машине бежать, суетно освобождают телефоны от ставших внезапно ненужными гигабайтов дачных фото. Тут ведь такое! Надо успеть, пока не уехали. А ребятам и вправду пора, время на обед подходит к концу. Впереди — Минск, ночь в отеле. А завтра вновь ждет дорога, гонка.
Дополнено
Позже стало известно, что автомобили пересекли границу без задержек. «Проведение таможенного контроля в отношении товаров и ретроавтомобилей, временно ввозимых участниками авторалли, было осуществлено должностными лицами таможни быстро и своевременно», — отчитались на Брестской таможне.
Всего в ралли принимает участие 107 машин. Каждая из них — маленькая вселенная со своей историей. Каждая заслуживает внимания как минимум для одной статьи. Однако из-за жесткого графика владельцам не удалось долго пообщаться со зрителями. В качестве бонуса мы предлагаем вашему вниманию фоторепортаж с площади Полоцка — такой, какой она сегодня предстала всего на один час.
Первая автомобильная гонка Пекин-Париж. 1907. Часть 1
10 июня 1907 года несколько международных команд стартовали из Пекина на своих автомобилях. Они преследует двоякую цель: достичь Парижа в рекордно короткие сроки, пройдя более 16 000 км и доказать всему миру, что это новое транспортное средство является надежным и перспективным. В это время автомобилю все еще требовалось доказывать свои преимущества перед традиционными видами передвижения.
Французская газета Le Matin
Французская газета Le Matin организовала это фантастическое событие, которое теперь считается первой крупной гонкой в автомобильной истории. В январе 1907 года парижская газета «Матэн» опубликовала такое обращение: «Найдется ли кто-нибудь, способный проехать на автомобиле от Парижа до Пекина этим летом? Маршрут длиной в 16 тысяч километров! Награда победителю 100 000 франков. »
Первым на публикацию откликнулся автопромышленник, президент «Французского автомобильного клуба» маркиз Де Дион, приславший в редакцию посыльного с письмом: «Я, конечно, принимаю вызов, но только бы нашлась другая машина – соперница и попутчица. Это, действительно, будет поход в духе романов Жюля Верна…».
Участники пробега
После публикации газетой объявления заявку на участие в ралли подали более тридцати компаний со всего мира. Стоимость регистрации составляла 2000 франков.
Организаторы предложили стартовать не в Париже, а в Пекине, чтобы в столице Франции с триумфом встретить победителя. Так и сделали.
Ж.Кормье
Маршрут пробега: Пекин – Калган – Урга – Маймачин (Китай) – Кяхта – Култук – Иркутск – Зима – Нижнеудинск – Красноярск – ст. Обь – Омск – Петропавловск – Курган – Златоуст – Бирск – Елабуга – Казань – Нижний Новгород – Вязники – Владимир – Москва – Смоленск – Борисов – Брест – Литовск – Варшава – Кутно (Россия) – Берлин – Кельн – Брюссель – Париж.
Пять месяцев спустя всего пять автомобилей прибыло в Шанхай через Марсель пароходом Океании. Пришлось преодолеть массу не только технических, но и дипломатических сложностей. Надо сказать, что начинать путь из Китая было очень рискованным предприятием. Китай всегда был закрытой страной, а особенно в то время. Страной правила 71-летняя вдовствующая императрица Цзэ-Си (Цыси), не забывшая свое унижение от западных держав во время Боксерского восстания. Она была против любого маршрута через Маньчжурию и требовала прохождения ралли исключительно по пустыне Гоби.
Инициатива французов сделать Пекин отправной точкой гонки, натолкнулась на непонимание и неприятие китайской стороны. По Китаю ходили слухи следующего характера:
— Банда шпионов «ЗОНД» готовит подступы для моторизованного вторжения в Китай!
— Под прикрытием автогонки принц Боргезе везет в Китай разведчиков!
И только благодаря хорошим дипломатам и бесконечным переговорам автопробег стал возможным. Провал попытки повторить это ралли в 1991 году говорит о подвиге, совершенном в то время.
Трицикл «Конталь», за три месяца до начала ралли
Под № 1 в пробеге участвовал экипаж на автомобиле типа «Итала», специально подготовленном к длительным гонкам. Его масса в снаряженном состоянии составляла две тонны. Возглавлял экипаж 36-летний итальянский князь Боргезе – самый богатый в то время человек в Италии, путешествующий со своей супругой Анной-Марией. Помощником у него был механик Этторе Гуицарди. С ними ехал пассажиром журналист Луиджи Барзини, благодаря которому мир узнал о подробностях сверхмарафона. Об этом автопробеге он также рассказал в своей книге.
Этторе Гуицарди на «Итале» в итальянском посольстве в Пекине
Второй итальянский экипаж на «Фиате» в 24 лошадиных силы управлялся графом де Гроппелем.
Голландию представлял автомобиль в 15 лошадиных сил, тамошней фирмы «Спайкер», весивший со снаряжением 1400 кг. Водитель-француз Шарль Годар. Годар уговорил владельцев автомобильной компании в обмен на бесплатную рекламу предоставить ему машину для пробега. Вместе с ним также был журналист.
Если итальянским экипажем управлял настоящий принц, то голландский представитель выглядел настоящим нищим – Шарль Годар
Годар до последнего момента не знал даже как управлять автомобилем. Он был рабочим передвижного цирка во Франции, забивал колышки палаток, когда ему на глаза попалась газета с известным объявлением. Он понял, что пришел его шанс и поставил себе цель научиться вождению и найти спонсоров для участия в гонках. Об его незаурядных способностях говорит то, что отправившись в Китай третим классом, он договорился с капитаном корабля и заработал путешествие первым классом, играя на фортепьяно на верхней палубе весь оставшийся путь.
Он был арестован по обвинению в мошенничестве в конце гонки
Шарль Годар на «Спайкере» в Париже перед посадкой на пароход
За неделю до начала Боргезе вместе со своей женой принцессой Анной Марией верхом разведал маршрут на расстоянии 250 км от Пекина. Он замерял размеры дорог и прикидывал, как можно сузить автомобиль во время прохождения перевалов и горных троп. Стало ясно, что часть пути придется тащить автомобили на веревках с помощью десятков людей и животных. По запланированному маршруту, в Китае и Монголии, в 750 километрах друг от друга были устроены четыре скада с продовольствием, бензином и запчастями. Они были привезены из Пекина с караванами верблюдов.
Старт гонок
В пути участники пробега должны были преодолеть 800 км пустыни Гоби, где в это время температура на солнце достигала 48 градусов. Местные караваны тратили на переход до 17 дней.
Когда в машины заливали бензин, местные аборигены пытались заглянуть под днище машины чтобы разглядеть, как эти непонятные животные будут отправлять свои естественные потребности. Расход бензина в условиях пустыни продолжал оставаться неизвестным фактором. “Итала» в обычных условиях тратила литр бензина на 4 км пути и требовала замены масла каждые сто километров.
В понедельник, 10 Июня 1907, все участники пробега собрались на торжественное мероприятие во французском посольстве. Китайскую сторону представлял мандарин Кво-Киа-Ки. Утром 10 июня по новому стилю под звуки трубачей французского посольства от казармы «Варнон», расположенной в китайской столице колонна гонщиков отправилась в многодневный путь. Толпа китайцев с изумлением смотрела на невиданные экипажи.
«Италу» тянут по горному перевалу
На первом этапе пути по Китаю путешественники двигались по старым караванным дорогам, сильно размытым частыми дождями. Однажды громоздкий автомобиль Боргезе увяз в грязи настолько, что пришлось звать на помощь местных жителей и с их помощью вытягивать машину.
Китайские помощники расположились возле «Де дион бутон», чтобы выкурить по трубочке опиума
«Конталь” (слева),«Спайкер» и один из «Де дион бутон» во дворе русско-китайского банка в Калгане
Экипаж «Де дион бутон» пьет чай во время пробега по Китаю
«Итала» застряла в рисовом поле возле Хуанхэ
«Итала», лишенная груза переходит реку в брод
Великая Китайская Стена
Губальт, французский атташе желает счастливого пути экипажу «Спайкер» при выезде в Монголию
Последний совместный лагерь водителей
Путешественники преодолели 1200 км монгольских степей, ориентируясь по телеграфной линии.
Гоби
Носильщики и погонщики верблюдов разгружают машины перед натиском пустыни Гоби (слева ящик шампанского)
«Итала» следует за последним в сезоне караваном верблюдов
Недалеко от русской границы «итала» погрузился в трясину до самых бензиновых баков! Выручил встречный караван.
«Итала» лишилась всего груза в районе зыбучих песков и была привязана к волам
«Конталь» накануне катастрофы
Воду в радиатор приходилось доливать почти у каждого колодца.
Этторе Гуицарди повезло найти колодец
Великий Лама Урги, бог жизни и воплощение Будды внимательно изучает «Спайкер»,
Губернатор Урги совершает поездку на «Итале»
Монголы на лошадях против железного коня
Монголы помогают вытащить машину при помощи рычагов
Путешествие из Пекина в Париж на старинных автомобилях
Автопробег стартовал 2 июня и завершится 7 июля.
Автопробег стартовал 2 июня и завершится 7 июля.
Протяженность маршрута составляет 15 тысяч километров.
Протяженность маршрута составляет 15 тысяч километров.
В пробеге участвуют 120 автомобилей из 26 стран мира.
В пробеге участвуют 120 автомобилей из 26 стран мира.
Здесь можно встретить машины класса «Винтаж» до 1941 года выпуска и «Классика» с годом выпуска до 1975-го.
Здесь можно встретить машины класса «Винтаж» до 1941 года выпуска и «Классика» с годом выпуска до 1975-го.
Участникам предстоит проехать по территории 12 стран.
Участникам предстоит проехать по территории 12 стран.
Автомобиль Contal Mototri Tricycle 1907 года выпуска на ралли «Пекин — Париж 2019».
Автомобиль Contal Mototri Tricycle 1907 года выпуска на ралли «Пекин — Париж 2019».
Первое ралли «Пекин — Париж» состоялось еще в 1907 году.
Первое ралли «Пекин — Париж» состоялось еще в 1907 году.
Идея пробега принадлежала французской газете Le Matin.
Идея пробега принадлежала французской газете Le Matin.
На страницах издания 31 января появилось вызывающее объявление.
На страницах издания 31 января появилось вызывающее объявление.
«Необходимо доказать, что, пока у человека есть автомобиль, он может сделать все, что угодно, и добраться куда угодно», — писала газета.
«Необходимо доказать, что, пока у человека есть автомобиль, он может сделать все, что угодно, и добраться куда угодно», — писала газета.
Дневник экипажа №61. ( Ралли «Пекин-Париж 2013») Часть 3.
13 мая.
Завтра получаю спутниковый телефон (наличие сего девайса — обязательное условие организаторов соревнования).
Вместе с Борисом усиленно морщим лоб и пытаемся запихать в нашего трудягу все необходимое (запчасти, масла, ключи, личные вещи и т.д.) Автомобиль такой маленький, а груза так много…Ну очень не хочется цеплять багажник на крышу. Мы же на соревнования едем, а не дачный сезон открываем.
Результатами раздумий и действий поделимся завтра.
14 мая.
Автомобиль? Готов! Пилот? Готов! Штурман? Готов!
Финал. Погрузили и закрепили всё, ещё и место осталось. Последняя ночь перед отправлением. Завтра начинается увлекательная работа. Впереди 25000 км по территории десятка стран. Какими они будут эти километры? Ответ на этот вопрос ожидается через 60 дней. Большое приключение двух Козерогов одном «Москвиче» начинается!
15 мая.
Российские участники ретроралли «Пекин-Париж» отправились в Китай к старту из Барнаула
Подробнее на ТАСС:
tass.ru/sport/546239
БАРНАУЛ, 15 мая. /Корр. ИТАР-ТАСС Алексей Сковоронский/. Российские участники престижного ретроралли «Пекин-Париж» отправились сегодня из Барнаула к месту старта гонки в столицу Китая. «Поехали!», — лаконично на прощание сказал штурман экипажа Евгений Смирнов и постарался обаятельно, по-гагарински улыбнуться.
Ралли ретроавтомобилей «Пекин-Париж» пройдет в 2013 году впервые с участием команды из России. Это будут любители автостарины из Алтайского края. В 2010 году они оказывали техподдержку участникам ралли, которые проехали по России лишь в Алтайском крае и Республике Алтай. После этого алтайские автолюбители приняли приглашение пройти маршрут в качестве полноправных гонщиков.
96 экпажей, представляющие 26 стран мира, выйдут на старт 28 мая. До Парижа они должны добраться за 33 дня. «Сама трасса составляет чуть более 12 тыс км, но с учетом нашей дороги до Пекина, а потом и обратно в Барнаул из Франции своим ходом, на нашем «Москвиче» предстоит пройти около 30 тыс км», — рассказал ИТАР-ТАСС Евгений Смирнов. По словам пилота Бориса Лыткина, готовя к старту «Москвич-412» 1979 года выпуска, «пришлось практически полностью перебрать все узлы и агрегаты». «Мы старались найти и установить запчасти советского производства, потому что современные комплектующие не выдерживают никакой критики», — не без горечи говорит Евгений Смирнов, отмечая, что за сутки до выезда пришлось полностью перебрать стартер. Он открывает багажник своего «Москвича» небесно-голубого цвета, демонстрируя, что он полностью заполнен запасными частями, которые могут потребоваться при ремонте. «Наша задача — финишировать. Это уже будет хороший результат», — отмечает штурман. Финансовую поддержку российской команде оказала администрация Алтайского края и ряд спонсоров. Стоимость проекта оценивается не менее чем в 3,5 млн рублей.
Российская команда будет участвовать в ралли «Пекин- Париж» в группе «классические автомобили с объемом двигателя до 2 литров» под номером 61. Всего в этой группе 19 экипажей. Прямую конкуренцию нашему «Москвичу» составят автомобили марки «Порше», «Пежо», «Рено», «Вольво», «Фольксваген», «Ситроен» и «Морис Оксфорд». Каждая из них — не старше 1942 года выпуска.
В дорогу наша команда взяла с собой небольшой талисман — уменьшенную копию автомобиля «Москвич». А вот от изображения двух космонавтов на капоте — Юрия Гагарина и Германа Титова — пришлось отказаться. «Мы даже нанесли их изображения, но потом удалили. Очень жаль. Но капот гоночного автомобиля должен быть черного цвета, чтобы глаза гонщиков сильно не уставали. А белые портреты на черном фоне сильно отвлекали нас в темное время суток во время испытаний», — говорит Евгений Смирнов.
По территории России ралли «Пекин-Париж» в 2013 году пройдет по другому маршруту, чем в 2010 году. Добравшись до Алтая из Монголии, автомобилисты проследуют в Новосибирск, затем посетят Омск, Тюмень, Самару и двинутся в сторону Украины.
Впервые по маршруту Пекин-Париж автопробег проходил в 1907 году. Последний прошел осенью 2010 года. Самым старым автомобилем этого ралли был «Итала-40», собранный в 1907 году. Главной целью акции является пропаганда автоспорта и здорового образа жизни. Пробег организован Ассоциацией раллистов Великобритании.
15 мая.
9.00 Программа «Авточас» на «Серебряном дожде»
10.00 пресс конференция. Жаркие проводы, добрые неапутствия и, наконец, дорога.
11,45. Встали на боевую тропу. Моросит. Хороша примета. Все наши проекта начинались в дождь. Надеюсь, традиция не будет нарушена. Время покажет.
17 мая.
Руководитель проекта С.А.Поспелов: «В связи с отсутствием интернета в месте ночёвке нашего экипажа (г. Тулун) могу немного проинформировать любознательных: По словам Евгения «полёт проходит нормально», едут в спокойном темпе. В Кемерово и Красноярске экипаж встречали местные автоклубы, что — очень приятно.
За сегодняшний день пройдено 658 км. со средней скоростью 61, 44км/час. Завтра по плану прибыть в г. Иркутск.»
18 мая
Остановились на ночёвку в г. Улан-Уде. За день прошли 730км. со средней скоростью около 64 км/час. Привыкаем к режиму ралли. За рулём пока не меняемся — проверяем не только машину в режиме максимально приближенных условия ралли, но и себя. И машина и мы чувствуем себя хорошо. Дорога в основном хорошая, но много ведётся ремонтных работ. Сегодня весь день идёт дождь со снегом, поэтому не удалось увидеть всё красоту Байкала. Зато проехали через Брянск, Бородино и даже побывали в Мальте, Техасе, Шанхае. Вот такие встречались названия населённых пунктов!
Особо хочется поблагодарить девушек из «Горной аптеки» за безалкогольные бальзамы и тонизирующие чаи — очень согревают вечерами и снимают усталость! И мы с теплом вспоминаем Алтай.
Но Байкальского омуля сегодня отведаем.
Следите за нашим продвижением по маршруту на сайте наших друзей www.era-nt.ru в режиме реального времени!
Привет всем, кто переживает за наш экипаж!
19 мая. День рождения пионерской организации. Поздравили с Борисом друг друга и порадовались отличной солнечной погоде. А жизнь-то налаживается.
Прошли несколько перевалов. Максимальная высота 1500м над уровнем моря. Такое впечатление, что природа отстаёт в развитии от нашей дней на 10. В огромном количестве цветут подснежники и сиреневые кусты.
20 мая.
Сегодня день профилактики, похода по городу в поисках нормальной связи и просто поглазеть. Машина ведёт себя нормально. От границы до Улан Батора 4 платных участка дороги. На въезде в город — огромная яма, которую преодолели с большим трудом. И вообще дороги в ужасном состоянии, как после бомбёжки. У нас на дорогах — маленькие ямки, по сравнению с монгольскими. Хотя пытаются что то сделать. Бросается в глаза — полное игнорирование правил дорожного движения и масса иномарок. Представителей нашего автопрома не наблюдается. Всем привет!
20 мая.
Приветствую всех, кому интересен наш проект. Первая возможность спокойно выйти в интернет и поделиться впечатлениями.
Первых четыре дня пути, снег сменялся дождём. Нас как эстафетную палочку передавали от одного города, до другого. Если возникали сложности, на помощь приходили совершенно незнакомые люди.
Перегон Красноярск-Иркутск. Машин на трасе немного. Идём в хорошем темпе
Байкал в хмурую погоду не производит впечатления, местами в заливах стоит лёд.
В Улан-Уде водители часто приветствовали сигналом клаксона. Выяснилось, что прошел сюжет по центральному каналу и вот результат, мы уже «звезды».
20 мая. 16 час. 45 мин.
Пока набирал текст в интернете, Борис познакомился с местным жителем и на «чистомонгольском» языке объяснил тому куда мы едем и зачем. Выяснилось, что в Улан Баторе «Москвичей» осталось штук 5-6, есть немного «Волг» и «Жигулей», в остальном японские, китайские и европейские авто.
О правилах движения.
Водители не утруждают себя включением поворотов при перестроении. Как следствие, очень много авто с помятыми боками. Если появляется необходимость пересечь главную улицу при выезде из двора или второстепенной улицы, то ни поток машин, ни двойная сплошная не являются препятствием. Ему надо и всё! Какие там знаки и разметка?!
Звук клаксонов раздается непрерывно, что с непривычки немного раздражает.
Пешеходы пересекают улицу в любом месте и любом направлении, независимо от количества полос для движения транспорта.
Невероятное количество наглухо затонированных автомобилей. Мы от этого как-то уже начали отвыкать.
Автомобили стоят как попало и где попало. Никто не думает об окружающих.
Какой-то странный автомобильный мир, непонятный и нелогичный.
Несколько слов об оборудовании нашего автомобиля. На «Москвиче» установлены «ябеда», «нафигатор» и «врушка».
Первый, это трекер, который позволяет на сайте www.era-nt.ru видеть местоположение автомобиля на карте в режиме реального времени.
Второй – навигатор. Так как электронных карт Монголии не существует, то нафига он нам (шутка).
«Врушка» — это наш спидометр, который завышает скорость движения километров на 15. Льстит нам, но «нафигатор» позволяет измерять её максимально точно.
Вот так выглядят монгольский автомобильный номер.
PS. Пошли покупать верблюда. Завтра цепляем к нему «Москвича» и быстро-быстро в сторону китайской границы. Дня за три, думаю, дойдем.
21 мая.
Новое знакомство. Вчера вечером раздался звонок и на приличном русском языке человек представился как директор торговой фирмы «Sekud» Mr. Otgonbayar. Эта фирма сотрудничает с Россией, в частности занимается поставками шин нашего Алтайского шинного комбината в Монголию. О нашем путешествии он узнал из Интернета, нашёл мой номер телефона и тут же позвонил. Первый вопрос был: «Какая помощь нужна?» Затем предложил нам показать город и затем проводить до выезда в сторону Китая. Естественно, предложение было принято с благодарностью.
Бояр, так попросил называть себя наш новый монгольский друг, отлично знает историю своей страны и рассказал нам много интересного.
Несмотря на то, что в 90-е годы Россия практически прекратила экономические и политические контакты, среди взрослого населения ещё живёт память о лучших годах наших отношений.
Нашим «Верхам» стоит задуматься и постараться восстановить дружбу и сотрудничество в полном объёме.
Народная мудрость гласит: «Старый друг, лучше двух новых». А народ не ошибается