рафаэль одна история преодоления себя часть вторая
Элайна Зайяк: История преодоления
Сегодня свое 55-летие отмечает американская фигуристка Элайна Кэтрин Зайяк.
Она родилась 4 апреля 1965 года в г. Парамас, штат Нью-Джерси (США) в семье с польскими корнями: родом из Польши были ее дедушка и бабушка с материнской стороны. Элайна была младшей из троих детей в скромной семье совладельца небольшого бара.
Девочка росла очень активной и подвижной, она была из тех детей, за которыми, как говорится, нужен глаз да глаз. К сожалению, по недосмотру взрослых ей не удалось избежать несчастья: крохе не было еще и трех лет, когда она побежала навстречу отцу по газону, где работала газонокосилка и, столкнувшись с ней на полном ходу, лишилась трех пальцев на левой ноге.
По совету врача родители отдали девочку в фигурное катание, которое должно было сыграть для нее роль своеобразной физиотерапии и научить ее держать равновесие тела. Правда, в ее левый ботинок пришлось вкладывать специальную накладку, чтобы длина стопы этой ноги сравнялась по длине с правой стопой и, естественно, это приспособление приходилось постоянно менять по мере того, как нога малышки росла.
«Я была слишком мала и даже не поняла толком, что произошло. Я начала ходить и кататься почти одновременно. Доктор сказал, что я не должна прерывать занятий фигурным катанием, поэтому в моем мозгу отложилось, что если я перестану кататься, то останусь хромой», – говорила в одном из интервью Элайна Зайяк.
Поскольку катка поблизости дома не было, Ричард Зайяк возил свою дочь на катки в Фармингдейл или в Манси. К сожалению, не удалось установить, кто был самым первым тренером Элайны, но отец девочки внимательно относился к тренировочному процессу дочери и, чтобы поощрить ее занятия фигурным катанием и развить ее трудолюбие, давал ей по 1$ за каждый безупречно исполненный прыжок.
Вторая половина 1970-х гг.
Вторая половина 1970-х гг.
Она всегда отличалась хорошей атлетической подготовкой и в те годы, когда еще не все фигуристки исполняли на соревнованиях тройные прыжки, она успешно осваивала их наряду со своими сверстниками-мальчишками, считая, что ни в чем не должна им уступать. В 11-летнем возрасте юная фигуристка исполнила свой первый тройной прыжок. В 1979 г. Зайяк стала чемпионкой США среди юниоров, а затем выиграла и юниорский чемпионат мира.
Вторая половина 1970-х гг.
Но уже в сезоне 1979/80 гг. Элайна начала вступать во взрослом разряде. На первенстве США 1980 г. она заняла 4-е место, что не позволило ей войти в сборную страны на ОИ в Лейк-Плэсиде. Однако Ассоциация ФК США послала ее на ЧМ вместо получившей травму Сэнди Ленц, и там Зайяк заняла 11-е место. А осенью того же года она выиграла два престижных международных турнира – «Пражские коньки» и Skate Canada, а также была 2-й на соревнованиях International Challenge Cup в Голландии.
Год спустя Элайна, неожиданно для многих, стала чемпионкой США и произвела сенсацию на ЧМ, с ходу завоевав серебряную медаль. Поборница силового, атлетичного катания, она блеснула в особенности в быстрых частях программы, исполнив такие сложные по тем временам каскады, как 2Л – 3Т и 2А – 3Т, а также дважды 3С и несколько 2А, и лишь 3Р у нее получился смазанным. В медленной части программы Зайяк не столь безоглядно отдавалась стихии выступления, исполняла все элементы старательно, но ни проникновения в музыку, ни запоминающейся пластики не демонстрировала.
Произвольная программа на чемпионате США 1981 года
Чемпионка США 1981 года
И если за технику она получила от судей три оценки 5.9 балла, то за артистичность среди них появилась даже оценка 5.5. Однако все эти баллы позволили ей впервые подняться на пьедестал почета мирового первенства сразу вслед за признанной звездой тех лет Дениз Бильман из Швейцарии, которая уже несколько лет постепенно шла к своему титулу чемпионки мира и, наконец, добилась его.
Осенью 1981 года Элайна стала победительницей международного турнира Golden Spin в Загребе.
К 1982 г. Зайяк столкнулась со сложностями пубертатного периода: она стала быстро набирать вес, у нее появились проблемы психологического порядка, связанные с потерей уверенности в себе, и все это привело к тому, что на национальном первенстве она стала лишь 3-й.
Первая половина 1980-х гг.
Но зато вскоре она полностью реабилитировала себя, став в том же сезоне чемпионкой мира. Причем, если после обязательных фигур Элайна была 4-й, то в короткой программе она упала и заняла в ней лишь 10-е место. В итоге борьбу за пьедестал она начала с 7-го места по сумме обязательной и короткой программ.
Со Скоттом Хэмилтоном. 1982 год
«После короткой программы, – вспоминала она позже, – я не хотела выходить на произвольную, вообще не хотела когда-либо выходить на лед – такое испытывала давление. Но мама сказала мне: «Послушай, ты хочешь уйти как трус? Поставь на место свою голову, соберись, выйди и сделай все, что можешь, а потом уходи, если захочешь, но не сейчас, не в середине соревнований». И я рада, что вышла и откатала свою произвольную программу. Иначе я бы никогда не выиграла», – вспоминала впоследствии Элайна.
Произвольная программа на ЧМ 1982 года
Осенью того же года Зайяк стала серебряным призером международных турниров Skate America и International Challenge Cup.
Однако она недолго наслаждалась минутами славы – последующие соревнования давались ей все труднее, и в прессе зачастую появлялись статьи, где ее силовой стиль, которому в значительной мере недоставало отточенности и женственности, подвергался критике. Но она не проявляла горечи по этому поводу и даже сейчас не винит никого, кроме себя за моменты разочарований, которые она доставляла своим болельщикам.
Первая половина 1980-х гг.
Зайяк была первой из женщин-фигуристок, которая выполняла в программе по нескольку тройных прыжков. Так, на своем победном ЧМ 1982 г. она исполнила в произвольной программе 6 тройных прыжков, правда, из них – 4 тулупа. В ее активе были также тройной сальхов и тройной риттбергер, но их она исполняла менее уверенно и в той же программе на ЧМ 1982 г. сдвоила риттбергер.
Первая половина 1980-х гг.
Катание этой фигуристки заставило ИСУ пойти на изменение правил: в 1982 г. на конгрессе ИСУ было принято постановление, что один тройной прыжок не может исполняться в программе более двух раз, причем во второй раз он должен исполняться в каскаде или в комбинации. Это было сделано для того, чтобы поощрять фигуристов к большему прыжковому разнообразию, а следовательно, и к большей сбалансированности их программ.
Первая половина 1980-х гг.
В 1983 г. Элайна стала серебряным призером чемпионата США, но вот ЧМ у нее не заладился с самого начала. Она никогда особенно не блистала исполнением фигур «школы», что в немалой степени объяснялось ее искалеченной ногой, но выступление в обязательной программе на ЧМ стало для нее холодным душем –– 11-й результат! Зайяк снялась с соревнований и улетела домой, объяснив свое провальное выступление болью в лодыжке, вызванной неудачной экипировкой.
Первая половина 1980-х гг.
Слегка подсластила пилюлю от неудачно проведенного сезона победа Элайны на международном турнире St. Ivel International во Франции.
С тренером Питером Бэрроузом. Первая половина 1980-х гг.
В 1984 г. она стала 3-й на национальном первенстве и отправилась на ОИ в Сараево, надеясь на попадание на олимпийский пьедестал. Однако ей лишь удалось замкнуть шестерку сильнейших несмотря на то, что она откатала свою лучшую в жизни произвольную программу. Правда, выступление на ЧМ стало для нее более удачным –– оно принесло ей бронзовую награду.
Произвольная программа на ОИ 1984 года
После окончания того сезона Элайна заключила контракт с ледовым ревю Ice Capades, где выступала с 1984 по 1986 гг. Первые два года выступлений в ревю дались ей очень нелегко: ее утомляли постоянные разъезды, она чувствовала себя одинокой и очень скучала по своей семье и любимцу-псу.
Вторая половина 1980-х гг.
Вторая половина 1980-х гг.
У нее появилось новое хобби –– живопись. В шоу она завела немало друзей, а ее лучшей подругой стала ее недавняя соперница Розалин Самнерс.
Вторая половина 1980-х гг.
В 1991 г. Зайяк стала работать помощницей у своих тренеров Питера Бэрроуза и Мэрилин Джелдерман, которые были с ней как во время любительской, так и во время профессиональной карьеры. «Мои тренеры всегда были моей поддержкой. Если мне нужна была помощь, я получала ее именно от них» –– с благодарностью вспоминает о своих наставниках Элайна.
Первая половина 1990-х гг.
В 1994 г., когда ИСУ разрешил фигуристам-профессионалам выступить на ОИ, Зайяк решила вернуться в большой спорт, надеясь выступить в Лилехаммере в составе олимпийской сборной США. Ведь к тому времени соревнования в «школе», где у нее всегда было немало проблем, уже канули в Лету и Элайна рассчитывала, благодаря своему сильному произвольному катанию, составить серьезную конкуренцию лидерам. Она провела над собой значительную работу: за время выступления в шоу ее вес увеличился с 53 до 61 кг, и ей стоило немало усилий вновь вернуться к своим прежним габаритам. Она включила в свою произвольную программу 3Ф, относящийся к наиболее сложным прыжкам. Однако она не смогла войти в тройку сильнейших на чемпионате США, осталась 4-й и была включена в олимпийскую сборную лишь в качестве запасной.
Ныне Элайна с мужем и сыном Джеком (2003 г.р.) проживает в г. Хакенсаке, штат Нью-Джерси и работает тренером фигуристов в Ice House. Кроме того, она является пресс-секретарем Ассоциации ФК США.
Элайна с мужем и сыном. Середина 2000-х гг.
В 2003 г. Элайна Зайяк была введена в Зал Славы ФК США, в 2004. г. –– в Зал спортивной Славы Нью-Джерси, а в 2013 г. –– в Зал спортивной Славы американцев польского происхождения.
«Я полагаю, что все обернулось хорошо для меня. Я сделала то, что хотела сделать. Я стала чемпионкой мира, чемпионкой страны, ездила на Олимпиаду и выступила там так хорошо, как только смогла. У меня были трудные времена, но я прошла через них и заставила работать в свою пользу», –– говорит Элайна Зайяк.
Элайна с одной из своих учениц. Вторая половина 2010-х гг.
А ее история может служить примером того, как человек, с детства фактически обреченный на хромоту, сумел преодолеть все трудности и добиться больших успехов в спорте, после чего в ее родном городе был установлен знак с надписью: «Парамас – дом чемпионки мира Элайны Зайяк».
Raphael llora de alegría. y los lobos muerden con fuerza la red. 2010
РАФАЭЛЬ ПЛАЧЕТ ОТ РАДОСТИ. А ВОЛКИ ГРЫЗУТ СЕТЬ. 2010
‘Фильму-биографии’, созданному при участии певца и его семьи и рассказывающему об одном из самых тяжелых этапов его жизни, априори гарантирован успех из-за поддержки, которую в последние годы получали фильмы для телевидения о жизни представителей богемы – такие, как «Marisol» или «Lola Flores» на том же канале Antena 3. Этот новый телефильм – наряду с документальным фильмом и концертом – станет лишь первой из трех частей тематического вечера, посвященного хаенскому артисту.
Фильм на Telecinco, в свою очередь, не только является самым амбициозным творением эпохи, но его также сопровождает такая рекламная кампания, какой никогда не видали в телецентре Fuencarral: пресс-конференции, постоянно крутящиеся в последние месяцы клипы, предпремьерные показы на фестивалях и в социальных сетях, и даже расклейка афиш или ‘street marketing‘ в главных городах Испании.
Рафаэль: «Когда я увидел фильм, я заплакал от радости»
Канал Antena 3, который в последние дни наращивал рекламу своего минисериала из двух частей, обеспечил себе сегодня утром появление самого Рафаэля в передаче Espejo público, чтобы поговорить о фильме.
Певец признался Сусане Грисо, что посмотрев фильм, он заплакал. «Это были слезы радости», – сказал он. В фильме рассказывается о тяжелом заболевании печени, которым певец страдал в течение нескольких лет. «В то время единственным совместимым со мной человеком, подходящим для пересадки, была моя дочь Наталия,* но тогда она была беременна и не могла сделать этого».
Рафаэль утверждает, что «никогда не выходил в город по вечерам. Я оставался в отеле, но принимал пару рюмочек, чтобы уснуть. Пил я не для того, чтобы заснуть, но знал, что если я их выпью, то буду спать лучше. Я же не знал, что я болен».
Артист сказал: «после операции я бесконечно наслаждаюсь каждой вещью, которую делаю. Если судить по тем надеждам, которым меня окрыляют, кажется, что моя карьера начинается заново. Страхи и нервы, мучившие меня раньше перед выступлениями, пропали. Я получаю огромное удовольствие от всего, что со мной происходит, мне все нравится и трогает меня как никогда».
Что касается фильма, то Рафаэль явно гордится ролью, которую играет Хуан Рибо: «у него все вышло отлично. Я думаю, секрет в том, что Хуан решил ‘сыграть’ роль, а не ‘имитировать’. В этом вся разница».
История личного преодоления
Канал Antena 3 устраивает в эту среду в 22:00 премьеру «Raphael: una historia de superacion personal (История личного преодоления)», минисериала, рассказывающего о жизни певца, его успешной карьере и сложных моментах, которые он пережил в 2002 году, когда у него было выявлено тяжелое заболевание печени. Окончание фильма будет показано в следующую среду, 6 октября, также в лучшее время.
Фильм, поставленный режиссером Мануэлем Риосом Сан Мартином, начинается с болезни Рафаэля, стержня сюжета обеих частей. Рафаэль выступает на премьере ”Доктора Джекиля и мистера Хайда”, в 2002 и чувствует, что что-то идет не так.
От Рафаэля Мартоса до РАФАЭЛЯ
После этого, при помощи флеш-бэков, сериал возвращается в различные минуты его жизни, и все они связаны с музыкой. Рафаэль с детства ясно понимал, в чем его призвание, и его семья, хотя и была небогатой, поддержала его страсть.
В беглом обзоре фильм канала Antena 3 напоминает о моментах, которые стали ключевыми для его карьеры: это его первое выступление в ночном клубе, его первое место на фестивале в Бенидорме и его последующее участие в Евровидении. На нем он проиграл, но при возвращении в Мадрид огромное количество поклонников встречало его как звезду. В этой хронологии упомянуты его первые поездки, турне по Латинской Америке и его первое выступление в театре Zarzuela, изменившее его образ жизни и стиль исполнения музыки.
Великая история любви
Параллельно в фильме воссоздаются отношения Рафаэля и Наталии – пары, которая вместе уже почти 40 лет. Они познакомились на концерте. Она журналистка, и ей нравится Серрат, а он – звезда, окруженная поклонницами. Несмотря ни на что и даже на противодействие семьи Наталии, их отношения развиваются и они думают о свадьбе.
Рафаэлю приходится переговорить с маркизом де Санто Флоро, чтобы избежать недомолвок, и после этой беседы артист и аристократка венчаются в 1972 году в Венеции. Это начало их брака и долгих лет совместной жизни.
Болезнь в реальном освещении
По словам Мануэля Риоса, «сначала мы задумывали рассказать о болезни и объяснить при помощи телесериала, как Рафаэль пережил эти моменты, и какое значение для него имела операция и пересадка». С этой целью в фильме «Raphael» показано развитие процесса со времени установления диагноза. Сериал завершается операцией, вернувшей ему жизнь и позволившей благодаря донору снова выйти на сцену.
Место съемок и две эксклюзивные версии песен
Документальный фильм с участием Рафаэля
В документальный фильм, поставленный Давидом Ф. Миральесом и М. Анхелес Мендес по сценарию Фернандо Мартина, вмонтированы свидетельства с музыкой Рафаэля и цветные или черно-белые фотографии. Это произведение, которое с разных точек зрения показывает артиста и рассказывает, какой была история его 50 лет на эстраде, болезни и трансплантации.
Затем Antena 3 снова покажет передачу «La Gran Noche con Raphael», программу, в которой линаресский певец исполняет свои самые популярные песни вместе с его друзьями – Хулио Иглесиасом, Росио Дуркаль, Лолитой, Селией Крус, Аляской и Фангорией, и Azúcar Moreno. И наконец, La Ruleta de la suerte также устроит свое собственное чествование Рафаэля, посвятив несколько экранов своего утреннего выпуска хаенскому артисту.
Рафаэль: история личного преодоления. 2010
RAPHAEL: UNA HISTORIA DE SUPERACION PERSONAL. 2010
Год выпуска: 2010
Жанр: драма
Режиссер-постановщик: Мануэль Риос Сан Мартин
Авторы сценария: Рауль де Томас, Мануэль Риос Сан Мартин
Оператор: Джонни Иебра
Композитор: Пепе Эрреро
Производство: Antena 3 Television / Boca a Boca (Испания)
Хронометраж: 120 минут
В главных ролях: Хуан Рибо, Селиа Кастро, Феликс Гомес, Диана Паласон, Даниэль Мюриэль, Дуна Сантос, Мария Гарралон, Райль Фернандес, Сесилия Ревера
Размышления о фильме: Этот фильм зритель ожидал с нетерпением и, вместе с тем, с очень странным, смешанным чувством, разрываясь в противоречиях и двойственных чувствах, когда искреннее любопытство неистово сражается со стыдливым страхом столкнуться с тем, что так хочется увидеть.
Полная версия фильма (с русскими субтитрами)
A безоглядное обожание великого кумира соседствует с тихой истерикой от того, что все может выглядеть, категорически не согласуясь с классическими канонами, предписанными пятидесятилетней историей фантасмагорического явления, имя которому рафаэлизм.
Ждали недоверчиво и затаив дыхание, раздраженно и многословно комментируя, что, скорее всего, это невозможно и даже немыслимо, потому что Рафаэль, по природе своей, исключителен и неповторим в любом, самом мимолетном проявлении. Часть I
Что он слишком ярок и бесконечно самобытен, чтобы его сумел сыграть какой-либо, пусть даже весьма приличный, актер, потому что взяться за такое безрассудство означает полное отсутствие должного пиетета и необходимого преклонения, единственно возможных, когда речь идет об этом великом артисте.
Короче, ждали, повторяя весь привычно-традиционный набор хвалебной эквилибристики, которая абсолютно уместна о нашем герое по любому поводу, будучи всеобъемлющей и, при этом, совершенно бессодержательной, поскольку не сообщает ровным счетом ничего хоть сколько-нибудь не затасканного и не шаблонного.
Словно под увеличительным стеклом придирчиво разглядывали немногочисленные фотографии обаятельного Хуана Рибо, этого самоотверженного камикадзе от идеи, решившегося объять необъятное и нырнуть на недосягаемую глубину, когда трудно даже чисто теоретически представить, какие ловушки там его поджидают. А извилистый путь наверх может и вовсе быть категорически перекрыт, когда вполне предсказуемая неудача не только не продвинет доселе вполне успешную карьеру, а решительно поставит жирный крест грандиозного и необратимого провала.
А далее последовали судорожные поиски необходимой страницы виртуального мира по имени интернет, которая, словно по какому-то неведомому и очень зловредному умыслу таинственного демиурга, внезапно замещалась малозначительными новостями круглосуточного канала, безумно раздражая и вынуждая ощутимо страдать, и невыразимая радость охватывала, когда призрачная возможность увидеть неоднозначный фильм пусть в минимальной степени становилась, наконец, явью.
И смотрели, смотрели, пытаясь нервно осознать, насколько нравится или не нравится сие странноватое, по нашим меркам, творение, созданное немалыми усилиями большого числа людей и решительно одобренное самим легендарным прототипом.
И с каждой следующей минутой начинали понимать, неожиданно для себя самих, что этот, казалось, до боли знакомый сюжет, сконструированный по жестко прочерченным законам драматургии, прочно сцепленный и выверенный опытной рукой крепкого профессионала от кино начинает властно притягивать, как магнит, вовлекая в свой особенный мир, мало привязанный к конкретным историческим реалиям и определяемый достаточно условными приметами времени, и не более того.
А жизнь и судьба самого артиста, решительно отделенная от социально-политического фона, столь необходимого для понимания хоть в какой-то степени истоков его творчества и успеха, начинает мощно развертываться как весьма обобщенное и даже отвлеченное понятие, все менее соотносимое с привычным образом того, кому все это изначально, собственно, и было посвящено.
Нам не становится ясным, почему этот артист обретает такую фантастическую популярность, позже превращаясь, в определенном смысле, даже во властителя дум целого поколения, мы не знаем, отчего так неистово сотрясаются огромные залы покоренных им театров, а гигантские толпы эмоциональных поклонниц неотступно преследуют своего обожаемого кумира. Мы не понимаем еще очень многого из того, что необходимо было бы предъявить современному зрителю, размышляя о жизненном пути такого труднообъяснимого феномена, каким, по сути, и является сам Рафаэль.
Но совершенно внезапно и мало контролируемо нас охватывает полное безразличие к степени портретного сходства трех или даже четырех актеров, усилиями которых созидается образ великого певца. Потому что и грандиозность его исключительного артистического пути прописана весьма размыто, этаким легким пунктиром, почти намеками, так что истинный масштаб дарования неравнодушный зритель должен принять на веру как постулат изначально, а всем остальным правдивое обоснование и вовсе может показаться необязательным и даже обременительным.
А еще чуть дальше приходит осознание, что это простое по художественному решению зрелище неожиданно для нас самих все больше завораживает и уже не отпускает, не позволяя передохнуть и остановиться, потому что ни блестящая карьера знаменитого артиста, ни даже его необыкновенный вокальный талант и ни бесчисленные триумфы от одной прославленной сцены к другой не становятся подлинно значимыми в этой щемящей и пронзительной истории.
Безмерные страдания человека и умение подняться над ними, его фантастическое мужество в этой борьбе и бесконечная слабость, его тяжелейшие поражения и полет духа, устремляющегося в высь в преодолении непреодолимого, все больше и глубже завоевывает нас как зрителей, решительно ведя за собой и властно заставляя забыть, что это не совсем Рафаэль, и фильм не совсем о Рафаэле, а многие эпизоды прописаны чрезвычайно вольно, являя не столько жизнь конкретного персонажа, сколько просто художественное ощущение той частной истории, что и так могло бы быть.
И пусть непосредственное окружение главного героя вполне легко и почти безошибочно узнаваемо и, надо заметить, весьма привлекательно, (хотя развитие образа во времени, например, Наталии Фигероа не совсем вписывается в единую психологическую концепцию от исполнительницы к исполнительнице в разных возрастных периодах), это всего лишь некоторый необходимый антураж, чтобы откровенно поговорить о жгучих вопросах совсем иного уровня и значимости.
Главное, что мы постигаем как итог сказанного, это величие души героя, который, выжив, искренне жаждет только одного: снова видеть мир и радоваться ему (ведь он научился этому, стоически перенеся запредельные муки и страдания), жаждет видеть близких и заниматься тем единственным, что ему нравится большего всего на свете и что он умеет делать так хорошо, то есть просто петь.
Только для этого ему и надлежало, по мысли авторов, пройти через второе рождение. Впрочем, помнится, и Рафаэль сам писал о том же. Блистательный Хуан Рибо, не скупясь, сумел убедительно воплотить художественный замысел. А чудесный Абрам Матео со всей детской непосредственностью ему замечательно помог. И поэтому мы, говоря откровенно, не в обиде.
Natalia А.
Anna_SVSH
Обновлено 19.04.2015