раф 2203 история модели

История в модельках РАФ 2203

раф 2203 история модели. Смотреть фото раф 2203 история модели. Смотреть картинку раф 2203 история модели. Картинка про раф 2203 история модели. Фото раф 2203 история модели

раф 2203 история модели. Смотреть фото раф 2203 история модели. Смотреть картинку раф 2203 история модели. Картинка про раф 2203 история модели. Фото раф 2203 история модели

РАФ-2203
Годы пр-ва:1972—1993
Тип(ы) кузова:
4 дв. микроавтобус (11 мест.)
Платформа:
ГАЗ-24 «Волга»
Компоновка:
переднемоторная, заднеприводная
Двигатели
ЗМЗ-2401 (А-76), ЗМЗ-402.10
Трансмиссия
механическая 4-ступ., синхронизаторы на всех передачах переднего хода.
передаточные числа: 3,50; 2,26; 1,4 1,00; R 3,54; главной передачи 3,9.
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 4980 мм
Ширина: 2035 мм
Высота: 1970 мм
Клиренс:
180 мм
Колёсная база:
2630 мм
Колея задняя: 1420 мм
Колея передняя: 1474 мм
Масса: 1815 кг
Динамические
Макс. скорость: 120 км/ч
Объём бака: 55 л
РАФ-2203 «Латвия» (латыш. RAF-2203 Latvija) — микроавтобус, выпускавшийся Рижской автобусной фабрикой в 1972—1993 годах. Микроавтобусы этого типа широко использовались как маршрутные такси, автомобили скорой помощи и в роли служебного транспорта вплоть до середины 90-х годов, затем в России были постепенно вытеснены «ГАЗелями», а в Латвии — микроавтобусами «Мерседес» и другими иномарками.
Создание
Создание нового РАФовского микроавтобуса (взамен модели РАФ-977) началось в 1965 году. Разработку нового перспективного автомобиля вело две группы из четырёх конструкторов, одна — под руководством Мейзиса, другая — под руководством Эйсерта. Фактически разработка велась в режиме конкурса-соревнования между двумя группами инженеров. Группы работали полностью независимо друг от друга. Проектируемый микроавтобус должен был удовлетворять двум требованиям: он должен был быть двенадцатиместным и должен был базироваться на агрегатах автомобиля ГАЗ-21.
В итоге было создано два автомобиля прототипа: РАФ-982-I группы Мейзиса и РАФ-982-II группы Эйсерта. Первый микроавтобус имел полукапотную компоновку, этот автомобиль назвали «Циклоном». Второй перспективный автомобиль имел вагонную компоновку.
Оба автомобиля были отправлены в Москву для прохождения межведомственной комиссии. В итоге комиссия сочла лучшим РАФ-982-I. Однако директор РАФа, Илья Позняк, был недоволен решением министерства. Он считал футуристичный (вагонная компоновка автобусов тогда была в новинку) РАФ-982-II более перспективной моделью. Прототипы РАФов вновь были отправлены в Москву. После «второго тура» испытаний было принято решение о будущем производстве РАФ-982-II.
25 июля 1969 года в Елгаве началось строительство нового завода РАФа. После вступления в строй новый завод должен был приступить к выпуску новых микроавтобусов. Доводка прототипа РАФ-982-II проводилась во время строительства завода.
Новый завод начал работу в феврале 1976 года. С его конвейера начали сходить микроавтобусы РАФ-2203 «Латвия». Такое официальное обозначение получил новый микроавтобус, созданный в ходе доводки прототипа РАФ-982-II. В отличие от прототипа, серийный РАФ-2203 использовал агрегаты от более новой «Волги» — ГАЗ-24.
Производство
Рижская автомобильная фабрика ежегодно выпускала более пятнадцати тысяч РАФ-2203 (завод был рассчитан на производство 17 тыс. микроавтобусов в год и с 1987 по 1990 год превышал этот объём). В 1987 году начал выпускаться модернизированный вариант микроавтобуса, получивший обозначение РАФ-22038. Этот микроавтобус использовал агрегаты от автомобиля ГАЗ-24-10. Внешне РАФ-22038 отличался облицовкой передней части с новой фальш-радиаторной решёткой и алюминиевыми бамперами с пластиковыми боковыми секциями, а также отсутствием фирменной эмблемы РАФа. На прототипе 22038, демонстрировавшемся на выставке «Автопрому СССР 60 лет» в задней части боковин размещались узкие поворотные форточки, но на серийной модели был фактически сохранён кузов типа 2203. С 1993 года выпускался РАФ-22039. Эта модификация отличалась повышенной пассажировместимостью (тринадцать человек). Это было достигнуто за счёт сокращения до минимума багажного пространства. РАФ-2203 был самым массовым советским микроавтобусом.
Производство РАФов было остановлено в начале 1997 года из-за сворачивания их закупок Россией.
Маршрутное такси
Использование в качестве маршрутного такси было одной из основных областей применения РАФ-2203. У заводской модификации микроавтобуса, предназначенной для работы в режиме маршрутного такси, сидения располагались по бокам салона, в то время как в модификации, предназначенной для работы в качестве служебного транспорта сидения располагались поперечно. Однако позднее (в девяностых годах) многие служебные микроавтобусы также стали использоваться в роли маршрутного такси, поэтому на городских маршрутах работали машины с разной компоновкой пассажирских сидений. Также как маршрутное такси использовалась мелкосерийная модификация с высокой крышей РАФ-2921.
Маршрутные такси — РАФы были очень распространены в первой половине 90-х годов, позднее их начали заменять микроавтобусы «Газель», «Бычок» и другие. В начале XXI века маршрутные такси РАФ-2203 выводятся из эксплуатации в связи с моральным и техническим устареванием, то есть, в первую очередь, по требованиям безопасности. В некоторых городах использование РАФ-2203 в качестве маршрутного такси теперь вообще запрещено законодательно. В регионах с низким уровнем жизни РАФ ещё популярен, в Абхазии и Южной Осетии, например, он до сих пор используется как маршрутное такси чаще, чем «Газель». Практически все заменены в 2011 году на «Газели» или «Мерседесы».
Скорая помощь
Ещё во время создания автобуса планировалось его использование в качестве автомобиля скорой помощи. Об этом говорит, например, тот факт, что в принимающую межведомственную комиссию входили медики. Медицинская модификация РАФ-2203 обозначалась как РАФ-22031. Реанимобили с высокой крышей на базе РАФ-2203 выпускала финская фирма TAMPO в 1981—1994 годах.
Автомобиль скорой помощи на базе РАФ-22038 получил обозначение РАФ-2915. Выпускался также реанимобиль РАФ-2914, отличавшийся более высокой крышей.
Другие области/
РАФ-2907 (2203) для Олимпиады-80 (Москва).
РАФ-2203 использовались в самых разных областях. Базовые микроавтобусы — в качестве служебного транспорта (в том числе, в милиции, армии), а также в качестве автолабораторий, кино-/теле-съёмочные, ралли-сервиса и т. д.
Пассажирские безоконные одно- и двухсекционные автопоезда из прицепных вагончиков и седельного тягача РАФ-3407 работали на экскурсионном маршруте внутри территории московской ВДНХ, а также в Олимпийской деревне во время московской Олимпиады-80.
Также для обслуживания соревнований Олимпиады-80 на РАФе было создан целый ряд специальных модификаций РАФ-2907/2911, включая электромобили РАФ-2910, а также пикапы-веловозы РАФ-2909.
В конце 1980-х под «горбачёвскую» программу поддержки многодетных семей, Рижская фабрика выпускала мелкой серией 8-местный вариант микроавтобуса с отделкой «люкс», управлять которым можно было с правами категории «В». Эту модификацию продавали частным владельцам.
С 1980-х РАФы начали использовать и для перевозки грузов. Например, на мелкосерийном безоконном фургоне РАФ-2916 возили почту, промтовары, а также трупы.
В 1990-х на базе РАФ-22038 на территории старого РАФа в Риге мелкосерийно выпускали однотонные грузовики РАФ-3311 (бортовой или кунг, напр., РАФ-2920) и РАФ-33111 (с двойной кабиной бортовой или кунг, напр., аварийная РАФ-33114 и катафалк РАФ-2926), поставлявшиеся также и в Россию. Также существовало мелкосерийное производство бронированных инкассаторских фургонов РАФ-LABBE [1], кемперов и прочих машин на базе РАФов.
Конструкция
РАФ-2203 — микроавтобус вагонной компоновки. Салон микроавтобуса состоит из двух отделений. В переднем расположено место водителя и одно пассажирское сидение, в заднем — десять пассажирских сидений. За пассажирскими сидениями расположено багажное пространство.
Кузов — несущий, цельнометаллический. Микроавтобус имеет четыре одностворчатые двери: две справа (для посадки пассажиров), одна слева (для посадки водителя) и задняя (для доступа к багажному пространству).
На РАФ-2203 использовался двигатель от ГАЗ-24. Двигатель располагался спереди, он приводил в действие задние колёса. Задний мост тоже брался от ГАЗ-24, в то время как передняя подвеска и рулевое управление было оригинальным, но в конструкции использовались детали и элементы подвески ГАЗ-24 и ГАЗ-21.
Первоначально все тормоза были барабанными, но на автобусах модификации 22038 на передних колёсах были установлены дисковые тормоза.
Также дверные ручки на РАФ-2203 были установлены от снятого с производства автомобиля Москвич-408.
Модификации
2203 базовая модель 1972—1987

22031 автомобиль скорой помощи, отличался наличием внутри медицинского оборудования
22032 автомобиль для работы в качестве маршрутного такси, сиденья в пассажирском салоне были вдоль бортов
22033 служебный автомобиль для милиции. В специально оборудованном салоне был пенал на 2 задержанных, место для собаки, 3 сиденья и пирамидка для оружия
22034 служебный автомобиль для пожарных. Предназначен для перевозки 5 пожарных и 5 комплектов снаряжения
22035 специальный автомобиль для перевозки донорской крови
22036 специальный автомобиль, совместивший в себе Скорую и милицию. Был выпущен единственный опытный образец
ТАМРО-РАФ реанимационный автомобиль, с оборудованием финской фирмы ТАМRO. Имел высокую крышу и окрашивался в ярко-жёлтый цвет с оранжевыми полосками
2203-01 переходная модель от 2203 к 22038 1987—1990
22031-01 автомобиль скорой помощи
22032-01 автомобиль для работы в качестве маршрутного такси
22033-01 служебный автомобиль для милиции
22034-01 служебный автомобиль для пожарных
22038 обновлённая модель, с новой системой подвески и некоторыми другими агрегатами, имела измененную решётку радиатора, форточки отсутствовали 1989—1993
22039 автомобиль для работы в качестве маршрутного такси 1990—1993
2921 мелкосерийная пассажирская версия с высокой крышей
2907 мелкосерийная «олимпийская» версия, система охлаждения доработана для длительного движения со скоростью бегуна 1979—1980
2909 мелкосерийная «олимпийская» версия — пикап-веловоз с двурядной кабиной и тентом 1979—1980
2911 мелкосерийная «олимпийская» версия с судейским табло на крыше 1979—1980
2910 судейский электромобиль
2915 скорая помощь по типу 22031 1991—1993
2914 реанимобиль по типу ТАМРО-РАФа 1989—1993
2912 мелкосерийная версия — оконная лаборатория
2916 и 2924-ТАМРО мелкосерийная версия — безоконный фургон (почтовый, катафалк и др.)
3407 мелкосерийная версия — парковый автопоезд из седельного тягача и одного-двух прицепных открытых вагончиков РАФ-9225/9226
33113 пикап с двурядной кабиной и тентом
длиннобазный пикап с однорядной кабиной и тентом
33111 бортовой минигрузовик с однорядной кабиной 1991—1993
2920 минигрузовик-фургон с однорядной кабиной и кунгом
3311 бортовой минигрузовик с двурядной кабиной 1991—1993
33114 минигрузовик-фургон с двурядной кабиной и кунгом
2926 минигрузовик-фургон с двурядной кабиной и изотермическим кунгом
Достоинства
По сравнению с предшествующей моделью РАФа (РАФ-977), РАФ-2203 был просторным микроавтобусом. Это повышало уровень комфорта пассажиров и имело первостепенное значение для использования РАФ-2203 в качестве автомобиля скорой помощи: в кузове РАФ-2203 было достаточно пространства для важнейшего медицинского оборудования. Кроме того, РАФ-2203 имел мягкий плавный ход.
Недостатки
Слишком тяжёлый двигатель, размещенный над передним мостом, создавал плохую развесовку (свыше 55 % массы приходилось на передний мост), что вело к повышенному износу и даже повреждению переднего моста, а также плохой управляемости незагруженного микроавтобуса на скользкой дороге и значительно ухудшало проходимость (из-за этого заднюю часть микроавтобуса иногда нагружали балластом). Кузов отличался не слишком высоким качеством сварных швов и окраски, а также плохими антикоррозионными свойствами. Днище было выполнено фанерным (кроме последней версии маршрутного такси 22039), что также усугубляло проблемы эксплуатации. Значительные проблемы были и с качеством агрегатной базы от автомобиля ГАЗ-24 «Волга».

Источник

Опять немного истории.РАФ‑2203-01: хорошо забытое новое

раф 2203 история модели. Смотреть фото раф 2203 история модели. Смотреть картинку раф 2203 история модели. Картинка про раф 2203 история модели. Фото раф 2203 история модели

Вроде бы совсем недавно его называли «новым «рафиком», а ведь с тех пор как-то незаметно прошло четыре десятилетия… Первые РАФ‑2203 с газовскими двигателем, коробкой передач и подвесками в Елгаве собрали в 1975‑м, а крупносерийное производство начали в феврале 1976 года. Производство прекратили в 1997 году, выпустив около 180 тысяч РАФ‑2203 всех модификаций.
Здание на улице Дунтес в Риге работы архитектора Гуревича, где некогда располагались НТЦ и экспериментальный цех Рижской автобусной фабрики и возле которого мы фотографировали РАФ-2203-01, выпущенный в 1990 году, появилось куда позже модели 2203. И все же у микроавтобуса и кирпичного корпуса есть много общего. И тот и другой выглядят необычно, оригинально. А все потому, что проектировали их с душой…
Жил-был небольшой завод на рижской улице Дунтес. Делали там около трех тысяч микроавтобусов РАФ‑977 в год. Конвейер – ручной: кузова перекатывали на тележках по рельсам, уложенным на бетонный пол. Конечно же, руководители завода – директор Илья Иванович Позняк и главный инженер Реджинальд Альбертович Баллод-Наградов – понимали: чтобы получить добро на строительство нового мощного предприятия (на Дунтес расширяться было некуда), нужно показать в Москве совсем новую модель. «Совсем новую» – конечно, относительно, поскольку узлы и агрегаты могли быть заимствованы только у серийных советских машин.

Рижане выбрали не самый обычный для СССР способ создания нового автомобиля – соревнование двух независимых групп художников и инженеров. В 1967‑м увидел свет микроавтобус группы Мейзиса с условным названием РАФ‑982‑I. Машина выглядела вполне современно, но неоригинально – напоминала Ford Transit.

Группа Артура Эйсерта закончила РАФ‑982‑II лишь в 1968‑м. Зато ее угловатый микроавтобус с прямоугольными фарами выглядел если и не пришельцем из другой галактики, то уж точно не менее смело, чем иные западные концепты. Агрегаты и узлы у обоих автобусов были, конечно, серийные. Кстати, на второй образец, футуристический, поначалу поставили не волговский двигатель, а совсем новый тогда 75‑сильный агрегат от «Москвича‑412», который мощностью не уступал мотору ЗМЗ‑21.
Оба микроавтобуса погнали в Москву, где показали межведомственной комиссии, в которую входили даже медики – РАФы были основными санитарными машинами СССР. Начальство тогда одобрило образец с более традиционным дизайном, что не понравилось рижанам. Им был милее авангардный автомобиль. Кроме того, они считали, что именно под такую машину разрешат-таки построить большой и современный завод.

раф 2203 история модели. Смотреть фото раф 2203 история модели. Смотреть картинку раф 2203 история модели. Картинка про раф 2203 история модели. Фото раф 2203 история модели

раф 2203 история модели. Смотреть фото раф 2203 история модели. Смотреть картинку раф 2203 история модели. Картинка про раф 2203 история модели. Фото раф 2203 история модели

раф 2203 история модели. Смотреть фото раф 2203 история модели. Смотреть картинку раф 2203 история модели. Картинка про раф 2203 история модели. Фото раф 2203 история модели

В итоге рижане победили. Немного приглаженный (в прямом смысле – линии кузова стали менее резкими) РАФ‑2203 с газовскими двигателем, коробкой передач и подвесками встал на конвейер нового завода в Елгаве, нареченного, как было принято в те времена, в честь ХХV съезда КПСС. Первые машины выпустили в 1975‑м, а крупносерийное производство начали в феврале 1976 года.
Сегодня он на своих узеньких колесиках в широких арках выглядит немного странно: с некоторых ракурсов – очень современно, с иных – наивно и смешно. Но уж точно узнаваемо. Вот ведь как повернулась жизнь! Еще совсем недавно такие машины вызывали интерес разве что у самых отъявленных автобусолюбителей. Теперь даже в Латвии, где советское автомобильное наследство исчезает с дорог особенно быстро, наш полосатый «рафик» вежливо пропускали при перестроениях. Чтобы поприветствовать, даже высовывали руку из прохладного салона в небывалую для Риги жару. К слову, у нас в РАФе для борьбы с ней – лишь не до конца опускающиеся стекла дверей да сдвижные сзади.

Чтобы быстро занять или покинуть водительское место, нужны определенные навыки: кресло-то – над самым колесом. Но удобное: спина за пару сотен километров совсем не устала. К рычагу коробки передач, сильно смещенному назад (оригинальную крышку к стандартной волговской коробке делали в Риге), привыкнуть тоже недолго. Не очень сподручно включать четвертую и заднюю, но и с этим свыкнуться можно. Особенно учитывая, что конструкции четыре десятка лет.

Динамика, конечно, совсем не современная. Стосильный нижневальный заволжский мотор, подстегиваемый частым включением пониженных передач, как может удерживает автомобиль в городском потоке ХХI века. Но на шоссе идти на разрешенных правилами 90–100 км/ч нетрудно. Вот только машина шумит всем, чем может, – да так, что более-менее спокойным голосом можно разговаривать лишь с сидящим рядом. На пол идет неприятная вибрация – вероятно, от посредственно отбалансированного карданного вала. А если перевалить за 100 км/ч, автомобиль на вполне ровной дороге начинает плавать. Справедливости ради: на более низких скоростях РАФ‑2203 ведет себя вполне прилично.
Для СССР середины 1970‑х годов РАФ‑2203 – вполне современный автомобиль, как и завод в Елгаве. Кстати, даже в самые застойные семидесятые в стране строили заводы (вспомним также ВАЗ и КамАЗ), пусть и не столь интенсивно, как нынче – торговые центры. Новый «рафик» (к началу 1970‑х это прозвище устоялось еще по отношению к модели 977) с надписью Latvija на капоте казался, как и многое прибалтийское, немного заграничным. Ну, например, как латвийский трикотаж, архитектура югендстиля в центре Риги, маленькие уютные кафе и невозмутимый Раймонд Паулс с его «Желтыми листьями», ставшими одним из советских хитов 1975 года. Именно с этой песни началась всесоюзная слава композитора.

Завод, рассчитанный на 16 тысяч машин, в год делал иногда под 18 тысяч. Потребность в микроавтобусах была огромна, поскольку у «рафика» аналогов в СССР, по сути, не было. Маршрутки и санитарки, спецмашины для милиции и просто «разгонные» автомобили на предприятиях… Чуть позже к ним прибавилась куча модификаций для Олимпиады‑80, опытные электромобили.

Рижане лучше других понимали, что машину надо модернизировать. Новые фонари и бамперы, рулевое и панель приборов (их постепенно все же внедрили) – это хорошо. Но машине нужен был более мощный двигатель, иная подвеска (хотя бы спереди) и тормоза. Пробовали импортные дизели, ЗМЗ‑406 и даже вазовский роторный мотор. В НАМИ под руководством конструктора В.А. Миронова создали оригинальную подвеску типа McPherson, но с вынесенными амортизаторами, прозванную в Риге «Мак-Мироном». Сделали образцы с дисковыми тормозами спереди с двумя суппортами от «Нивы». Таким вполне мог стать РАФ‑22038. Но не стал. В СССР никто не брался делать оригинальные узлы для столь небольшого автозавода с относительно скромными объемами выпуска.
А вскоре СССР стал распадаться, как сильно изношенный и плохо ухоженный «рафик».

Завод в Елгаве сотворил массу самых разных, порой причудливых модификаций. Скажем, грузовички с бортовой платформой и сомнительной управляемостью, передвижные лавки и другие спецмашины. Проектировали и совсем новые модели, но к середине 1990‑х предприятие фактически погибло. Грустная, но, в общем-то, логичная для той эпохи история.

Казалось бы, в неблагоприятном климате последних десятилетий оставшимся рижским микроавтобусам суждено было сгнить окончательно. Но некоторые из них сохранились, а этот, напомню, и 25 тысяч километров не прошел! Получается, он – почти новый РАФ. Вспомним, что так эти машины называли в 1970‑х, и порадуемся: на свете и сегодня есть рижский автобус, заслуживающий такого же эпитета.
За долгую жизнь РАФ‑2203 обзавелся десятками модификаций, начиная от всем известных маршрутных такси и карет скорой помощи. Только для Олимпиады‑80 сделали полтора десятка версий. Вспомним некоторые, особенно интересные.
РАФ‑2203 дебютировал в 1975 году. Крупносерийно микроавтобус выпускали с 1976‑го. На нем стояли 95‑сильный двигатель, четырехступенчатая коробка передач, передняя подвеска и задний мост от «Волги» ГАЗ‑24.

Модернизированный РАФ‑2203-01 имел 100‑сильный мотор и измененные детали экстерьера и интерьера, а версия РАФ‑22038- 02 – еще и иное рулевое управление, а также систему отопления. Помимо микроавтобусов выпускали санитарные машины, маршрутные такси, версии для спецслужб, автопоезда для парков, мелкосерийные машины для спортсменов, электромобили, позднее – модификации с высокой крышей, бортовые грузовики. Производство окончательно прекратили в 1997 году. За все время выпустили около 180 тысяч РАФ‑2203 всех модификаций.
Материал взят с сайта www.zr.ru/content/article…01-xorosho-zabytoe-novoe/

раф 2203 история модели. Смотреть фото раф 2203 история модели. Смотреть картинку раф 2203 история модели. Картинка про раф 2203 история модели. Фото раф 2203 история модели

ГАЗ Соболь 2007, двигатель бензиновый 2.3 л., 150 л. с., задний привод, механическая коробка передач — просто так

Машины в продаже

раф 2203 история модели. Смотреть фото раф 2203 история модели. Смотреть картинку раф 2203 история модели. Картинка про раф 2203 история модели. Фото раф 2203 история модели

ГАЗ 2217, 2005

раф 2203 история модели. Смотреть фото раф 2203 история модели. Смотреть картинку раф 2203 история модели. Картинка про раф 2203 история модели. Фото раф 2203 история модели

ГАЗ 2217, 2013

раф 2203 история модели. Смотреть фото раф 2203 история модели. Смотреть картинку раф 2203 история модели. Картинка про раф 2203 история модели. Фото раф 2203 история модели

ГАЗ 2217, 2009

раф 2203 история модели. Смотреть фото раф 2203 история модели. Смотреть картинку раф 2203 история модели. Картинка про раф 2203 история модели. Фото раф 2203 история модели

ГАЗ 2217, 2009

Комментарии 2

раф 2203 история модели. Смотреть фото раф 2203 история модели. Смотреть картинку раф 2203 история модели. Картинка про раф 2203 история модели. Фото раф 2203 история модели

Завод микроавтобусов РАФ, что находился в Елгаве — пригороде Риги, выпускал не только известные и полюбившиеся всем маленькие, юркие и удобные микроавтобусы под ставшим нарицательным названием «Рафик», для обслуживания учреждений, линий маршрутного такси, а также для станций «скорой помощи», но и можно сказать известные немногим автомобили большого класса для обслуживания пациентов особого ранга — министров, председателей Госкомитетов и прочих ведомств. История эта началась с «Чайки» ГАЗ-13, получившей тогда индекс ГАЗ-13С. Об истории создания «специальной скорой помощи» написано в журнале «За рулём» и «Автолегендах».
В 1977 году в производство была принята «Чайка», так называемого второго поколения, — ГАЗ-14, но предыдущая модель — ГАЗ-13 не была списана, а продолжала выпускаться вплоть до 1980 года, так как машины стали использоваться как резервные и разгонные, а большинство машин была задействована на Московской Олимпиаде 1980 года. По некоторым сведениям даже 1982 году, уже после снятия автомобиля с производства, было изготовлено два автомобиля традиционно чёрного цвета для Первого секретаря ЦК Компартии Азербайджана — Алиева.
Наряду с ЗИЛом, завод ГАЗ также должен был вести разработки всей линейки своих автомобилей большого класса для удовлетворения потребностей советских министерств и ведомств в автомобилях классом ниже, чем ЗИЛ. Сюда можно отнести ГАЗ-13А с кузовом лимузин, ГАЗ-13Б с кузовом кабриолет и, конечно же, ГАЗ-13С с кузовом амбуланс. Эти автомобили обслуживали советских чиновников рангом министров, председателей госкомитетов, высший генеральский состав, академиков, послов, автомобиль также использовался для встреч парптийно-хозяйтсвенных делегаций Совета Министров СССР, Верховного Совета и т.д. До создания автомобиля ЗИЛ-117, охрана первых лиц государства выполняла свои функции на «Чайках» ГАЗ-13.
После снятия с производства автомобиля ГАЗ-13, настала очередь «примерить» медицинское оборудования следующей модели: ГАЗ-14 «Чайка». Машина получила обозначение РАФ-3920, хотя на самом автомобиле шильдик РАФ, как на предыдущей «Чайке», уже на ставили. Датировать работы по созданию автомобиля для обслуживания пациентов «кремлёвской» больницы можно началом 1980-х годов. Также предполагалось, что такие автомобили могли участвовать в кортежах, например, республиканского уровня, в отличие от ЗИЛов, которые обслуживали делегации союзного и международного уровня, а также членов Политбюро ЦК КПСС и случае их транспортировки в ЦКБ.
Для обеспечения Постановления Совета Министров СССР по данному вопросу было решено начать работы по созданию шасси для «специальной скорой медицинской помощи» используя преемственность в моделях завода ГАЗ. Заказчиком таких автомобилей выступало 4-ое Главное Управление при Министерстве Здравоохранении СССР во главе с академиком Евгением Ивановичем Чазовым. Принимая во внимание опыт, накопленный на заводе РАФ, было решено разработку очередной модели передать ему. Для этого с завода в Горьком в Елгаву своим ходом перегонялись автомобили «Чайка» для последующей переделки кузова из семиместного седана в амбуланс с последующим монтажом специального медицинского оборудования, как то: установки для искусственного дыхания, дефибриллятора сердца, баллонов с кислородом, закисью азота для наркоза, а также специального ложемента для носилок. Салон автомобиля был переделан под размещение одного лежачего больного на носилках и трёх врачей. Страпонтены — откидные сиденья среднего ряда, были переделаны на сиденья универсальной конструкции: у них сиденье-спинка были одинаковы по размеру и могли устанавливаться поворотом на 90 градусов как по ходу машины, так и против. Таких сидений по-прежнему было два, но левое было смещено к центру из-за того, что за задней левой дверью размещалось запасное колесо и его кожух сильно вдавался внутрь салона. Третье место врача располагалось на возвышении заднего моста. Салон врачей и водительский были разделены стеклянной перегородкой. Отделка салонов отличалась по цвету велюра сидений и дверных карт. Водительский был бежевым, а медицинский — зелёно-серым. Почему так получалось, я не знаю. Из двух санитарных «Чаек», которые я видел, салоны были именно такими. Базовые седаны имели два вида отделки салона: бежевый и зелёно-серый. Возможно, предполагалось, что салоны санитарных «Чаек» будут отделываться зелёным велюром, но так как первые образцы являлись предсерийными, данные нюансы не имели принципиального значения.
В результате выполненных переделок автомобиль получился значительно тяжелее базового, что отрицательно сказалось на тягово-динамических характеристиках. Кроме того, в кортеже автомобили медицинской службы должны были следовать в замыкании колонны, а это требовало дополнительных динамических факторов. В результате проведённых испытаний было принято решение, что автомобиль не удовлетворяет предъявляемым требованиям и серия была ограничена пятью автомобилями. Есть мнение, что было выпущено четыре автомобиля чёрного цвета и один белого, якобы для лидера кубинской революции Фиделя Кастро.
На настоящее время можно считать, что два автомобиля были уничтожены после выработки положенного срока эксплуатации — десять лет, один находится в Москве (не был списан, а остался, как говорится, до «лучших времён»), один попал в Белоруссию (далее его судьба неизвестна), а пятый (белого цвета) находится на Кубе.

раф 2203 история модели. Смотреть фото раф 2203 история модели. Смотреть картинку раф 2203 история модели. Картинка про раф 2203 история модели. Фото раф 2203 история модели

>>> Датировать работы по созданию автомобиля для обслуживания пациентов «кремлёвской» больницы можно началом 1980-х годов >>Также предполагалось, что такие автомобили могли участвовать в кортежах, например, республиканского уровня, в отличие от ЗИЛов, которые обслуживали делегации союзного и международного уровня, а также членов Политбюро ЦК КПСС и случае их транспортировки в ЦКБ >>На настоящее время можно считать, что два автомобиля были уничтожены после выработки положенного срока эксплуатации — десять лет…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *