радик бариев летчик испытатель национальность биография
Бариев Радик Абрарович
Род.1961
Герой Российской Федерации (04.02.2006), летчик-испытатель I класса, кандидат военных наук, генерал-майор (13.12.2012).
Родился 31 июля 1961 года в городе Белокоровичи Житомирской области (Украина). Сын офицера Советской Армии. Окончил среднюю школу.
В Вооруженных Силах с 1978 года. В 1982 г. окончил Качинское высшее военное авиационное училище летчиков. Служил в 145-м истребительном авиационном полку в Прикарпатском военном округе (г.Ивано-Франковск). В 1988 году поступил в ВВА им.Гагарина.
С 1991 поступает в Центр подготовки летчиков-испытателей Государственного летно-испытательного центра им. В.П.Чкалова. (г.Ахтубинск), по окончании которого служит летчиком-испытателем.
С января 2003 — начальник 267 летно-испытательного центра (ЛИЦ, вч 18374) ГЛИЦ.
За период лётной и испытательной работы освоил и испытал (к 2006 году) 52 типа и модификаций самолетов. Общий налёт составляет более 3000 часов, в том числе испытательный налёт составляет более 2000 часов. Является ведущим лётчиком в испытаниях самолетов Як-130, Су-30МКИ, Су-30МКК, Су-34, МиГ-АТ, Ту-160, всего провёл 13 государственных испытаний новой авиационной техники. Неоднократно попадая в аварийную ситуацию при выполнении сложных заданий, каждый раз спасал дорогостоящую машину и приводил её на свой аэродром. Впервые в мире произвёл стрельбу ракетным вооружением истребителя Су-30МКИ по воздушным целям в момент выполнения штопора и добился поражения цели. Данный прием стал принципиально новой страницей в теории воздушного боя.
Указом Президента Российской Федерации от 4 февраля 2006 года за мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники старшему летчику-испытателю, начальнику летно-испытательного центра ГЛИЦ Радику Бариеву присвоено звание Героя Российской Федерации.
С 2007 — заместитель начальника ГЛИЦ.
Указом Президента РФ от 17 июля 2009 г. назначен на должность начальника ГЛИЦ имени В.П.Чкалова. Живёт в городе Ахтубинск Астраханской области.
Награжден орденом Красной Звезды (1988), орденом Мужества, медалями.
Источники информации:
8 комментариев
ПРИВЕТ ГЕРОЙ РОССИИ! РАД ИСКРЕННЕ И ГОРЖУСЬ ЧТО МОЙ ОДНОКЛАССНИК — НАСТОЯЩИЙ МУЖЧИНА
ПРИВЕТ ТЕБЕ ОТ АНДРЕЯ ГОЛОВИЗНИНА И СЕРЕГИ КОРНЕВА И ДРУГИХ
ТУТ С ГАЯНКОЙ ГОРОХОВОЙ В МОСКВЕ ВСТРЕЧАЛСЯ- ПОСИДЕЛИ ПОВСПОМИНАЛИ
КАК ТВОЯ СЕСТРУХА НАДЯ==
КАК РОДИТЕЛИ==
МЕНЯ ТО ПОМНИШЬ ОТЛИЧНИК==
Здравствуйте,Радик.Я Марина Бариева, кабардинка.Я ищу однофамильцев и родственников, и мне очень приятно узнать о вас столько хорошего.Желаю вам крепкого здоровья и семейного, благополучия! Мы живем в Кабардино-Балкарии, в Нальчике.
«Мы помним!: Бариев Радик Абрарович
В 1978 году он поступил в Качинское летное училище. Там в 19 лет впервые сел за штурвал самолета. Из более чем шести тысяч вылетов в его послужном списке первый, конечно же, запомнился больше всего из-за переполнявших эмоций. После окончания в 1982 году училища Бариев служил в 145-м истребительном полку в Ивано-Франковске в Прикарпатском военном округе. В 1988 году поступил в Военно-воздушную академию имени Ю.А. Гагарина.
С 1991 года Радик – в Центре подготовки летчиков-испытателей имени В.П. Чкалова в городе Ахтубинске. В январе 2002 года его назначают начальником 267-го летно-испытательного центра.
Под началом Бариева работали полторы тысячи профессионалов, в том числе 250 полковников, более десяти Героев России.
А всего за 90 лет существования Центра в нем выросли 5 дважды Героев Советского Союза, 92 Героя Советского Союза, 21 Герой России. Центр имеет свой диссертационный Совет, в котором защищено более 500 кандидатских диссертаций, 60 докторских. Сейчас в Центре служат 55 кандидатов и 12 докторов наук. Словом, это суперэлита отечественной авиации.
Россия единственная страна, которая делает самолеты с управляемым вектором тяги, то есть с поворачивающимися двигателями. Такая машина может повисать в воздухе, крутиться как волчок, делать сальто-мортале. Применение управляемого вектора тяги в воздушных боях стало темой диссертации полковника Бариева. Он пока единственный в мире летчик, который, находясь в управляемом штопоре, поразил воздушную цель. Этот прием стал принципиально новой страницей в теории воздушного боя.
За период летной и испытательной работы Бариев освоил и испытал более 50 типов и модификаций самолетов. Он провел 13 государственных испытаний новой авиационной техники.
Указом Президента Российской Федерации от 4 февраля 2006 года за мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, старшему летчику- испытателю, начальнику летно-испытательного Центра Радику Абраровичу Бариеву присвоено звание Героя России.
Бариев Радик Абрарович
Бариев Радик Абрарович – начальник 267-го лётно-испытательного центра – старший лётчик-испытатель 929-го Государственного лётно-испытательного центра имени В.П.Чкалова Министерства обороны Российской Федерации, полковник.
Родился 31 июля 1961 года в городе Белокоровичи, ныне село в составе Олевского района Житомирской области (Украина) в семье офицера Советской Армии. В связи со сменой места службы отца неоднократно менял место жительства. Долго жил и учился в селе Ирнур ныне Параньгинского района Республики Марий Эл. Окончил среднюю школу.
В Военно-Воздушных Силах СССР с 1978 года. В 1982 году окончил Качинское высшее военное авиационное училище летчиков имени А.Ф. Мясникова, а в 1991 году – Военно-воздушную академию имени Ю.А. Гагарина. В 1982-1988 годах служил в 145-м истребительном авиационном полку ВВС Прикарпатского военного округа (город Ивано-Франковск): летчик, старший летчик, командир авиационного звена.
За период летной и испытательной работы освоил и испытал (к 2006 году) 52 типа и модификации самолетов, большинство из которых – «Су» и «МиГ». Общий налет составляет более 3000 часов, в том числе испытательный налет составляет более 2000 часов. Он являлся ведущим летчиком в испытаниях самолетов Як-130, Су-30 МКИ, Су-30МКК, Су-34, МиГ-АТ, Ту-160, всего провел 13 государственных испытаний новой авиационной техники. Неоднократно попадая в аварийную ситуацию при выполнении сложных заданий, каждый раз спасал дорогостоящую машину и приводил ее на свой аэродром. Впервые в мире произвел стрельбу ракетным вооружением истребителя Су-30МКИ по воздушным целям в момент выполнения штопора и добился поражения цели. Данный прием стал принципиально новой страницей в теории воздушного боя.
Указом Президента Российской Федерации от 4 февраля 2006 года за мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, полковнику Бариеву Радику Абраровичу было присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением знака особого отличия – медали «Золотая Звезда».
Продолжает летно-испытательную работу в ГЛИЦ имени В.П.Чкалова. В 2008 году окончил Военную академию Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации. С 2007 года – заместитель начальника, а с 17 июля 2009 года – начальник ГЛИЦ имени В.П.Чкалова.
Живет и работает в городе Ахтубинск Астраханской области. Депутат Думы Астраханской области 6 созыва (с сентября 2016 года). Кандидат военных наук, профессор Академии военных наук РФ.
Герой Российской Федерации
Орден Красной Звезды
Медаль «70 лет Вооруженных Сил СССР»
Медали «За отличие в военной службе» I и II степеней
Медаль «За безупречную службу» III степени
Медаль «За возвращение Крыма»
Медаль «Участнику военной операции в Сирии»
Медаль «За службу в Военно-воздушных силах»
Медаль «За службу в Воздушно-космических силах»
Медаль «За заслуги в ядерном обеспечении»
Медаль «200 лет Министерству обороны»
Медаль «100 лет Военно-воздушным силам»
другие медали Минобороны России
Знак «За содействие космической деятельности» (награжден трижды);
Медаль «За ратную доблесть»
Медаль ордена «За заслуги перед Астраханской областью»
Почетное звание «Заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации»
Классная квалификация «Летчик-испытатель 1-го класса»
Татарский генерал авиации, Герой России Радик Бариев отмечает 60-летие
31 июля 2021 года генерал-майор авиации, Герой России, лётчик-испытатель, татарин Радик Бариев отмечает 60-летний юбилей.
Радик Абрарович Бариев (тат. Радик Әбрар Улы Бариев) лётчик-испытатель, Герой Российской Федерации (2006), с 2009 года начальник Государственного лётно-испытательного центра Министерства обороны имени В. П. Чкалова, генерал-майор (2012), Заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации.
Родился 31 июля 1961 года в селе Белокоровичи Житомирской области Украины в татарской семье офицера-сейсмолога. Родители – уроженцы татарского села Ирнур Параньгинского района Республики Марий Эл – отец Абрар Бариев, мать Нурания Мусина. Село Ирнур Радик Абрарович считает своей родиной, около года он учился там в местной начальной школе.
Службу в Военно-воздушных силах начал в 1978г. Авиация так втянула парня, что он решил продолжить служить в этом роде войск. В 1982 он окончил Качинское высшее военное авиационное училище летчиков, после служил в 145-м авиационном полку в Прикарпатском военном округе в г. Ивано-Франковск. В 1988—1991 обучался в Военно-воздушной академии имени Ю. А. Гагарина, по окончании которой был направлен в Центр подготовки летчиков-испытателей Государственного летно-испытательного центра имени В. П. Чкалова в Ахтубинске.
С 1993 года — лётчик-испытатель 267-го лётно-испытательного центра ГЛИЦ имени В. П. Чкалова. С января 2003 – начальник 267-го лётно-испытательного центра ГЛИЦ имени В. П. Чкалова.
4 февраля 2006 года, Указом Президента Российской Федерации № 636 за мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, полковнику Радику Абраровичу Бариеву присвоено звание Героя Российской Федерации.
17 июля 2009 года Бариев возглавил 929-й Государственный летно-испытательный центр Минобороны России имени В. П. Чкалова.
13 декабря 2012 года, указом Президента России Радику Бариеву было присвоено воинское звание генерал-майор.
Проживает в г. Ахтубинск Астраханской области, продолжает лётно-испытательную работу в возглавляемом 929 ГЛИЦ ВВС. Имеет квалификацию лётчика-испытателя 1-го класса, профессор Академии военных наук.
Радик Бариев неоднократно рисковал жизнью, спасая боевые машины. Первый раз между жизнью и смертью Радик оказался, когда ему было всего 24 года – в воздухе отказало рулевое управление, с земли поступила команда “Прыгать”. Он посадил-таки свой МИГ-29, спас самолет, экипаж и был награжден орденом “Красной Звезды”. А однажды ракета взорвалась сразу после пуска. Туча осколков досталась самолету: остановился один двигатель, был пробит топливопровод, а до базы еще сотня километров. Дотянули, только сели, отказал и второй движок – закончилось топливо. Когда подсчитали, оказалось что Бариев спас самолетов на общую сумму в миллиард долларов. Несмотря на свой высокий пост, Радик Бариев времени в небе проводит не меньше, чем раньше, говорит, что в авиации “свадебных генералов” не бывает.
Радик Бариев – единственный в мире летчик, который, находясь в управляемом штопоре, поразил воздушную цель, доказав что это возможно.
За период летно-испытательной работы освоил и испытал более 50 типов самолетов и их модификации: СУ-17, СУ-25, МИГ-21, МИГ-23, МИГ-25, МИГ-29, СУ-27, СУ-33, ТУ-134, ЯК-40, АН-26, СУ-29КС, СУ-34, СУ-35 и другие. Являлся ведущим летчиком в испытаниях самолетов ЯК-130, СУ-30 МКИ, СУ-30 МКК, СУ-34, МИГ-АТ, ТУ-160. Всего провел 13 Государственных испытаний новой техники. Общий налет составляет более 3000 часов, в том числе испытательный — более 2000 часов.
Радик Бариев
Награды Р.А.Бариева:
Герой Российской Федерации (4 февраля 2006 года);
орден Мужества;
орден Красной Звезды;
медаль «70 лет Вооружённых Сил СССР»;
медали «За отличие в военной службе» I и II степеней;
медаль «За безупречную службу» III степени;
медаль «За возвращение Крыма»;
медаль «Участнику военной операции в Сирии»;
медаль «За службу в Военно-воздушных силах»;
медаль «За службу в Воздушно-космических силах»;
медаль «За заслуги в ядерном обеспечении»;
медаль «200 лет Министерству обороны»;
медаль «100 лет Военно-воздушным силам»;
медаль «За ратную доблесть»;
медаль ордена «За заслуги перед Астраханской областью»;
знак «За содействие космической деятельности» (награждён трижды);
почётное звание «Заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации»;
классная квалификация «Лётчик-испытатель 1-го класса».
«Мы помним!: Бариев Радик Абрарович
В 1978 году он поступил в Качинское летное училище. Там в 19 лет впервые сел за штурвал самолета. Из более чем шести тысяч вылетов в его послужном списке первый, конечно же, запомнился больше всего из-за переполнявших эмоций. После окончания в 1982 году училища Бариев служил в 145-м истребительном полку в Ивано-Франковске в Прикарпатском военном округе. В 1988 году поступил в Военно-воздушную академию имени Ю.А. Гагарина.
С 1991 года Радик – в Центре подготовки летчиков-испытателей имени В.П. Чкалова в городе Ахтубинске. В январе 2002 года его назначают начальником 267-го летно-испытательного центра.
Под началом Бариева работали полторы тысячи профессионалов, в том числе 250 полковников, более десяти Героев России.
А всего за 90 лет существования Центра в нем выросли 5 дважды Героев Советского Союза, 92 Героя Советского Союза, 21 Герой России. Центр имеет свой диссертационный Совет, в котором защищено более 500 кандидатских диссертаций, 60 докторских. Сейчас в Центре служат 55 кандидатов и 12 докторов наук. Словом, это суперэлита отечественной авиации.
Россия единственная страна, которая делает самолеты с управляемым вектором тяги, то есть с поворачивающимися двигателями. Такая машина может повисать в воздухе, крутиться как волчок, делать сальто-мортале. Применение управляемого вектора тяги в воздушных боях стало темой диссертации полковника Бариева. Он пока единственный в мире летчик, который, находясь в управляемом штопоре, поразил воздушную цель. Этот прием стал принципиально новой страницей в теории воздушного боя.
За период летной и испытательной работы Бариев освоил и испытал более 50 типов и модификаций самолетов. Он провел 13 государственных испытаний новой авиационной техники.
Указом Президента Российской Федерации от 4 февраля 2006 года за мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, старшему летчику- испытателю, начальнику летно-испытательного Центра Радику Абраровичу Бариеву присвоено звание Героя России.