работа с исторической картой на уроке истории

7 алгоритмов работы с историческими картами. Опыт успешно сдавших ЕГЭ по истории выпускников

работа с исторической картой на уроке истории. Смотреть фото работа с исторической картой на уроке истории. Смотреть картинку работа с исторической картой на уроке истории. Картинка про работа с исторической картой на уроке истории. Фото работа с исторической картой на уроке истории

7 алгоритмов работы с историческими картами. Опыт успешно сдавших ЕГЭ по истории выпускников

Практика показывает, что наибольшие проблемы у выпускников вызывают задания к историческим схемам-картам. На личном опыте скажу, что занимаясь с учениками подготовкой к ЕГЭ, у многих исторические карты вызывают неподдельный страх.

Здесь несколько причин.

Во-первых, в атласах и учебниках карты цветные, что облегчает восприятие. В заданиях ЕГЭ черно-белые. Ученик просто теряется, и не может сразу сопоставить знакомую ему карту с представленной в ЕГЭ.

Во-вторых, согласитесь, что материальная база современных школ желает быть лучшей. Все упирается в компьютеризацию, интерактивные методы преподавания. Но куда делись обычные карты, с которыми учитель истории всегда приходил на урок. Да, в век цифровых технологий ее можно вывести на экран, интерактивную доску. Но как быть сельским школам, или малым городам, где нет такой возможности. Аналоговая карта, висящая на доске, и воспринималась учениками по-другому.

В-третьих, висящая на доске карта развивала зрительную память. Она все 45 минут урока перед глазами. А доверяясь интерактивным методам, вы полагаетесь на гаджеты, а их нет на ЕГЭ, только вы и ваша память, в том числе и зрительная.

Попробуем помочь выпускникам разобраться в дебрях исторических карт, чтобы успешно ответить на вопросы 18-19 ЕГЭ по истории.

Алгоритм №1. Действия с легендой

Первым делом найдите легенду карты. Именно в легенде находится важнейшая информация. Можно определить исторический период, конкретное событие, границы государств.

Пример легенды-карты. Вот она в правом верхнем углу. Из нее сразу можно понять, что на схеме изображены военные действия против Московского княжества.

работа с исторической картой на уроке истории. Смотреть фото работа с исторической картой на уроке истории. Смотреть картинку работа с исторической картой на уроке истории. Картинка про работа с исторической картой на уроке истории. Фото работа с исторической картой на уроке истории

Во многих КИМ ЕГЭ легенды в картах отсутствуют, но не стоит расстраиваться, есть другие способы почерпнуть информацию с конкретной карты-схемы.

Алгоритм №2. Обращаем внимание на даты

Упрощенно история это последовательность хронологических событий. Важнейший момент – это знание дат.

Даты укажут событие, если не помните событие, позволят определить век и более узкие рамки исторического процесса или явления. Даты есть практически на всех картах. Вот одна из таких карт. На ней одна дата. Выпишите ее в черновик.

работа с исторической картой на уроке истории. Смотреть фото работа с исторической картой на уроке истории. Смотреть картинку работа с исторической картой на уроке истории. Картинка про работа с исторической картой на уроке истории. Фото работа с исторической картой на уроке истории

Даже не зная, что это за дата она помогает определить век, а это уже сужает временные рамки. Остальные алгоритмы помогут понять, что это за событие.

Алгоритм №3. Обратите внимание на города и названия государств

Возьмем для примера карты, где обозначен Петербург. Петроград с 1914 по 1934. Ленинград с 1924 по 1991 год. С начала основания в 1703 году – Санкт-Петербург. В купе с надписью «Российская империя», становится понятно, что это не 90-е годы ХХ века, когда город снова переименован в Санкт-Петербург.

На карте указана Австро-Венгрия. События произошли в годы существования этого государства 1867-1918 годы.

Указана Византия. Событие на карте произошли до 1453 года.

Видим, что временные рамки процессов и явлений на карте значительно сужаются.

Еще один пример. На карте есть город Козельск. Сразу включается лампочка. Событие татаро-монгольского нашествия.

Алгоритм №4. Не упускайте деталей.

Каждый указанный город, страна, стрелка, географический объект помечены на карте не просто так. Детали отличают одну карту (а их в ЕГЭ 1400) от другой, а, следовательно, детали помогут правильно определить событие и дать правильный ответ.

Любые стрелки отображают военные походы, военные действия, движение путешественников. Населенные пункты, даже самые маленькие помогают локализировать местность. Тот же Козельск. Маленький городок, но в истории все помнят знаменитую оборону маленького городка в период монгольского нашествия. Вспоминаем географию и просто учимся работать с картой. И запомните, на карте нет ничего лишнего.

Алгорит№5. Смотрим суждения задания №16.

Даны шесть суждений, из которых необходимо выбрать три правильных. В самих суждениях могут быть подсказки. Задание оценивается в 2 балла.

Порой задание вызывает сложности. Неправильно понял карту – ошибся в ответах. Не узнали карту, тогда ищем подсказки в задании №16.

Покажем пример, когда подсказки можно найти в суждениях задания №16.

работа с исторической картой на уроке истории. Смотреть фото работа с исторической картой на уроке истории. Смотреть картинку работа с исторической картой на уроке истории. Картинка про работа с исторической картой на уроке истории. Фото работа с исторической картой на уроке истории

На карте нет легенды, нет никаких стрелок, не указано дат. Только наименования государств, территорий. Тогда ищем подсказки в заданиях к карте-схеме.

Сморим шесть суждений, и уже первое дает подсказку в виде слова «опричнина». Возможно карта показывает процессы XVI века. Вот уже сузили рамки. Но возвращаемся к карте, чтобы перепроверить Казань еще не в составе Российского государства, а значит первое суждение не правильно. Зато определяет временные рамки. Процессы, отображенные произошли до вступления Ивана Грозного на престол, то есть до 1533 года.

Четвертое суждение подтверждает, что событие произошло после распада Золотой Орды, которое произошло в 1483 году. Вот нашли еще одну временную рамку. Нам остается вспомнить, кто правил на Руси в указанный период. И это Василий III, правивший с 1505 по 1533 годы.

Алгоритм №6. Обращаем внимание на мелочи.

Сразу определимся, что детали алгоритма №4 и мелочи это разные вещи.

Обычно именно мелочи помогают идентифицировать событие. К примеру, восстания, революции. К примеру, определили, что это точно революция, а их было три. Но такая мелочь, как написание города на карте, поможет определиться. Видим Санкт-Петербург и понимаем, что это события революции 1905-1907 годов.

Также с народными восстаниями Емельяна Пугачева, Степана Разина, Ивана Болотникова. Все они похожи, происходили примерно на одних и тех же территориях. Разделяют их столетие, но есть одна мелочь. На карте, где показано восстание Емельяна Пугачева будет обозначен Екатеринбург.

Основан город на Урале в 1723 году. И восстание Ивана Болотникова, и восстание под предводительством Степана Разина произошли до основания Екатеринбурга. Вот такая мелочь-подсказка, поможет определить историческое событие. Екатеринбург отметили специально для ориентации.

Алгоритм №7. Ключевые города и другие топонимы

Во время тренировки с картами или изучения теоретического материала запоминайте ключевые города для каждого периода отечественной истории. Это своеобразные вехи, от которых можно отталкиваться.

Для периода Древнерусского государства это Новгород, Киев, Чернигов.

Монголо-татарское нашествие – Рязань, Владимир, Козельск, Киев.

Смутное время – Москва, Смоленск.

Период Великой Отечественной войны, Севастополь, Сталинград, Москва, Курск.

Изучайте реки и озера. Это отличные ориентиры локализации местности. Река Калка – первая битва русских князей с монгольскими войсками. Река Непрядва и сразу понятно, что это Куликовская битва.

Важные торговые пути река Днепр и Волга. Просмотрите карты и определите, где находятся эти водные артерии.

Важные ориентиры Черное и Балтийское море. Также Каспийское море.

Последний совет в рамках алгоритмов чаще листайте карты при любой возможности. Развивайте зрительную память. Смотрите атласы, там есть все карты, которые даются в КИЗ ЕГЭ по истории.

Источник

Методические рекомендации по работе с историческими картами

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Методические рекомендации по работе с историческими картами.

Разработчик учитель истории и обществознания – Зайцева

Описание исторической карты на уроке истории

Историческая карта является одним из составляющих компонентов урока истории. Историческая карта представляет собой уменьшенное условно-знаковое изображение того или иного исторического периода составленного на основе географических данных.

Работа с исторической картой на уроке истории является необходимым компонентом в ходе процесса обучения. Карты в условной форме показывают размещение, сочетания и связи исторических событий и явлений, отбираемых и характеризуемых в соответствии с назначением данной карты. Для наиболее успешной работой исторической картой следует понимать, что она коренным образом отличается от географической. Привычные учащимся цвета географических карт получают иное значение на исторических картах. Зеленым цветом показывают не только низменности, но и оазисы, а также древнейшие районы земледелия и скотоводства. Другая особенность исторических карт — раскрытие динамики событий и процессов. На географической карте все статично, а на исторической легко увидеть возникновение государств и изменение их территорий или пути движения войск, торговых караванов и т.д. Данные перемещения на карте обозначены с помощью условных знаков.

1.1 Основные условные знаки :

— Передвижения людей на карте показывают цельные и прерывистые стрелки;

— военные удары — стрелки с более коротким древком и широким основанием;

— места сражений — скрещенные мечи,

— точки – пункты сосредоточения восставших.

— Черный шрифт – города

— Голубой шрифт – все водоемы

— Границы государства определенным цветом

1.2. Исторические карты различаются по :

— по охвату территории (мировые, материковые, карты государств);

— по содержанию (обобщающие и тематические);

— по своему масштабу (крупномасштабные, средне- и мелкомасштабные).

Кроме того, историческая действительность может отображаться на других видах картографического материала: картосхема, контурная карта, план на местности.

Картосхемы помогают раскрыть внутренние связи изучаемых событий и явлений. Это карты на физико-географической основе, воссоздающие схематически, в упрощенно-обобщенном виде какое-либо одно событие или явление.

Планы на местности (или локальные планы) по содержанию близки к картосхемам. Они содержат упрощенные очертания парков, пашен, лесных угодий, водоемов, улиц и площадей. Основу планов составляет картографическое изображение реальной местности.

Контурные карты дают возможность усвоить и закрепить знания, выработать новые умения и навыки работы с исторической картой.

В названии карты обычно указаны место и время событий.

Историческая карта оборудована легендой карты. Легенда карты – условно-знаковые обозначения с разъяснением их значения. На картах легенда помещается на свободном пространстве (например, в углах), чтобы не скрывать нужные объекты на карте. В атласах может размещаться на отдельных страницах.

Основные умения необходимые для работы с исторической карты.

Историческая карта на уроках истории используется в качестве наглядного материала. Карта используется для наиболее точного понимания и осмысления основных исторических событий и явлений, а также для понимания пространственно-временных рамок изучаемого объекта. Картографические знания находятся в тесном единстве со знаниями историческими. Поэтому умение пользоваться исторической картой является не самоцелью, а средством для более осознанного восприятия событий и явлений истории. Этому способствует постоянное наличие исторических карт в кабинете истории, а также поблизости в коридоре. Обращение к картам во внеурочное время помогает ученикам усвоить их обозначения. На уроках рассказ учителя или описание исторических событий всегда сопровождается показом по карте

При работе с исторической картой учащийся должен уметь:

Читать легенду карты.;

Понимать условные обозначения;

Правильно указывать город на местности;

Правильно указывать границы государства

Правильно указывать реки, озера, океаны, заливы, проливы.

Правильно указывать горы.

Иметь представление о масштабе исторической карты.

При появлении исторической карты в ходе беседы выясняется:

какую часть земной поверхности она охватывает;

какой хронологический период истории на ней отражен;

какова зависимость климата от географической широты.

важнейшие объекты, взаиморасположение политических объединений;

раскрывается характерная особенность границ данного периода;

историческая географией, называя прежние и современные названия на карте;

условные обозначения (легенда) карты.

При переходе от одной карты к другой важно обеспечить преемственность. Если на картах отмечены разные регионы, то определяются их пространственные взаимоотношения. Этому помогает обобщающая карта, охватывающая оба этих региона. Затем выявляются временные отношения между картами — разновременность или синхронность событий истории, отраженных на картах. Чтобы создать представление о пространстве и местоположении изучаемой страны на карте земного шара, применяют одновременно историческую и географическую (физическую) карты или общую и тематическую.

Осмысленное усвоение условно-графической наглядности зависит от понимания исторически возникших географических названий. Для уяснения сущности географических названий на уроках раскрывается их смысл. Если для изучаемой темы нет соответствующей карты, то ее нельзя заменять картой другого исторического периода. В противном случае у учеников будут формироваться ошибочные исторические представления.

3.1. Основные правила при работе ( при показе) с исторической картой:

1. Перед показом необходимо дать словесное описание географического местоположения пункта или рубежа, места события, опираясь на уже известные ориентиры или обращаясь к физической карте (без подписей объектов). Например, «на север от. »; «выше по течению реки находится. »; «Великий Новгород расположен в 6 километрах от озера Ильмень, в том месте, где из него вытекает река Волхов, впадающая в Ладожское озеро». При описании границ называют не только физико-географические ориентиры, но также соседние государства и народы. Ученик лишь тогда будет знать местоположение исторического объекта, когда сможет найти его по ориентировочным пунктам и рубежам.

2. Реки надо показывать только по течению от истока до устья;

4. Границы государств — непрерывной линией. Показ объекта сопровождают указанием сторон горизонта (восточнее и западнее, севернее и южнее), названием географических ориентиров и признаков;

5. Стоять у настенной карты надо так, чтобы не заслонять источник света и показываемый объект;

6. Объект показывают указкой или ручкой, повернувшись лицом к классу. Указку берут в ту руку, которая ближе к карте. ( вставать можно как слева так и справа от карты, в зависимости от того правша или левша ученик)

7. Необходимо вести одновременную работу по настенной и настольной картам. (Работая с настольной картой, ученики вначале лишь воспроизводят действия учителя. Затем по словесному описанию находят объект сначала на настольной карте, потом на настенной; выполняют задание по настольной карте, а отчитываются о выполнении по настенной;

При выполнении всех необходимых действий обучающиеся приобретают умение читать историческую карту, т.е. видеть за ее условными обозначениями явления общественной жизни, находить сопоставимые линии сравнения, устанавливать синхронные связи в тех или иных процессах, выявлять результаты развития этих процессов.

Правила работы с катросхемой и планом на местности соответствуют работе с исторической картой

3.2. Основные правила работы с контурной картой.

Контурные карты это важное средство практического обучения истории, развития познавательной деятельности учащихся. Работа с контурными картами дает результат лишь в том случае, если она ведется целенаправленно и систематически.

Контурные карты применяются

для закрепления нового материала на уроке;

для отработки изученного на предыдущих уроках с применением справочных пособий или без них;

для контроля знаний в виде выполнения на карте историко-географических заданий.

Использоваться одна и та же контурная карта может при изучении нескольких тем. В этом случае оценивается каждый этап заполнения карты учениками.

Обучение по контурной карте проходит в несколько приемов.

Сначала ученики заполняют контурные карты при помощи настольных карт;

по памяти. Большой подготовки требует умение наносить обозначения в ходе изложения материала учителем.

Обучение начинается с самых простых заданий по заполнению карт: обвести границы государств, написать их названия, а также названия городов; указать даты основных фактов.

Затем обучающиеся сопоставляют настольную и контурную карты, учатся узнавать очертания участков суши и морей независимо от того, какой район земной поверхности на ней изображен, а также независимо от масштаба карты.

Постепенно задания усложняются. На основе знания картографических ориентиров ученики могут нанести на контурную карту маршрут или границу на ней не обозначенные.

Чтобы учащиеся не перерисовывали историческую карту механически, учитель дает им задания по выборке данных.

При заполнении контурной карты необходимо выполнять общеучебные требования. Прежде всего, не должно быть небрежности, грязи, скомканных и порванных страниц. Писать надо разборчиво и без ошибок, на свободных местах, чтобы не мешать чтению информации. Закрашивать следует аккуратно, по границам, чтобы карандаш не вылезал за закрашиваемый участок, выделять территории, чем-то отличающиеся от окружающих земель.

Источник

Приемы работы с картой на уроках истории в условиях ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

работа с исторической картой на уроке истории. Смотреть фото работа с исторической картой на уроке истории. Смотреть картинку работа с исторической картой на уроке истории. Картинка про работа с исторической картой на уроке истории. Фото работа с исторической картой на уроке истории

Описание презентации по отдельным слайдам:

Приемы работы с исторической картой на уроках в условиях ФГОС

В требованиях к уровню подготовки выпускников старшей школы, планируемых результатах и умениях, к числу основных умений относится умение анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд).

2 методики работы с картой. 1) методика Стражева А.И.: а) использование настенных карт; б) учитель организует показ объекта, он должен стоять справа от карты по отношению к классу, указка в правой руке; в) дотрагиваясь указкой до объекта рассказа, учитель должен подбирать словесные ориентиры. 2) методика Тонебаума: а) использование настольной карты учебника или атласа; б) учитель во время проведения урока дает сложные ориентиры, а ученики по ним самостоятельно находят объект; в) вызвать ученика к настенной карте, чтобы он показал; г) учитель формирует в ученике привычку постоянно обращаться к карте в совей учебной работе.

Алгоритм чтения исторической карты. 1. Прочитай название карты (в нём содержится информация о территории, изображённой на карте и времени, к которому относится изображение); 2. Ознакомься с легендой карты (это условные знаки, которые позволят тебе прочитать информацию, изображённую на карте); 3. Чтение информации на карте начинай с самых крупных объектов и постепенно двигайся к более мелким: а) Определи природно-климатические признаки территории (в какой части света находится, какими морями омывается); б) Определи признаки государства (граница, столица, государства-соседи.); в) Определи деятельность человека, отображённую на карте (это могут быть военные походы, торговые пути). Помни, что движение на карте всегда обозначается стрелкой.

Критерии оценивания работы с исторической картой. 1. Умение соблюдать алгоритм чтения карты; 2. Умение точно определить географические ориентиры и продемонстрировать их на карте; 3. Умение преобразовать условную информацию карты в текстовую; 4. Умение использовать название, даты, условные обозначения для соблюдения трёхчастной структуры ответа (вступление (название, дата изображения) – основная часть (описание информации карты или ответ на вопросы по карте) – итог); 5. Речевая грамотность.

Приемы работы с картой Показ и пояснение Работа по 2-м картам для сравнения Прием разборной карты (игра Кто быстрее соберёт карту ) Прием оживления карты (через использование меловых картосхем и цветных аппликаций); Нарисовать контуры карты Вычерчивание карты на доске Прием заполнения контурной карты Историко-географический диктант

Примеры заданий 5 класс Базовый уровень Повышенный уровень Покажите на карте, где, на каком континенте найдены останкиавстролатипеков 1. На основе карты охарактеризуйте результаты финикийской колонизации в 8-5 веках до н.э. 2.Разъясните, используя карту, когда и почему римляне стали называть Средиземное море «нашим морем» 3. Совершите путешествие из Мемфиса в Нубию. В каких городах и с какой целью вы бы остановились 4.Опишите, используя карту, природные условия полуострова Индостан. Чем эта

6 класс Базовый уровень Повышенный уровень 1.Покажите на карте самостоятельные княжества и земли Руси в 12-13 веках 2.Покажите направления вторжений захватчиков на Русь в 13 веке 3. Покажите на карте территории, присоединенные к Москвево времена правления Ивана 4 1.Покажите на карте самостоятельные княжества и земли Руси в 12-13 веках 2.Покажите на карте «Путь из варяг в греки». Объясните, через какие земли и каких условиях проходили по этому маршруту древние люди 3.Проследиет по картеприсоединение земель в Москве в 16 веке. Можно ли сделать вывод, что государство складывалось как многонациональное?

7 класс Базовый уровень Повышенный уровень 1.Покажите на карте территории, присоединенные к России в результате русско-турецких войн 18 века 2.Покажите на карте маршруты экспедиций русских землепроходцев в 17 веке. Какие географические открытия они совершили 1.Используя карту, расскажите о разделах РечиПосполитой 2.Выявите на основе карты, какие изменения произошли в экономике России в 17 веке 3. Рассмотрите карту «Русско-турецкие войны во вт. пол 19 века» и определите, какие внешнеполитические задачи решала Россия

8 класс Базовый уровень Повышенный уровень Покажите на карте территории, присоединенные к России во вт. Половине 19века. Покажите на карте основные индустриальные центры России конца 19 века. 1.Расскажите,используя карту об основных событиях войны 1812 года. Что дает информацию о причинах поражения армии Наполеона. 2.Проследите по карте поход «Тысячи» Гарибальди в 1860 году. Какое значение этот поход имел для Италии. 3. Используя карту, расскажите, как менялось геополитическое положение Росси на протяжении 19 века.

9 класс Базовый уровень Повышенный уровень Покажите на картегорода, оказавшие героическое сопротивление немецким захватчикам в начале войны. Как были увековечены подвиги их защитников Используя информацию карты, раскройте суть понятия «Республика в кольце фронтов» в 1918 году покажите, что изменилось на политической карте Европы и мира после Второй мировой войны Объясните с помощью карты смысл понятия «Биполярный мир». К какому периоду истории оно относится 3. Покажите, как изменилось геополитическое положение России после распада СССР

Интерактивные карты издательства Дрофа https://lecta.ru/atlasplus/35853

работа с исторической картой на уроке истории. Смотреть фото работа с исторической картой на уроке истории. Смотреть картинку работа с исторической картой на уроке истории. Картинка про работа с исторической картой на уроке истории. Фото работа с исторической картой на уроке истории

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

работа с исторической картой на уроке истории. Смотреть фото работа с исторической картой на уроке истории. Смотреть картинку работа с исторической картой на уроке истории. Картинка про работа с исторической картой на уроке истории. Фото работа с исторической картой на уроке истории

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

работа с исторической картой на уроке истории. Смотреть фото работа с исторической картой на уроке истории. Смотреть картинку работа с исторической картой на уроке истории. Картинка про работа с исторической картой на уроке истории. Фото работа с исторической картой на уроке истории

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

работа с исторической картой на уроке истории. Смотреть фото работа с исторической картой на уроке истории. Смотреть картинку работа с исторической картой на уроке истории. Картинка про работа с исторической картой на уроке истории. Фото работа с исторической картой на уроке истории

Номер материала: ДБ-160885

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

работа с исторической картой на уроке истории. Смотреть фото работа с исторической картой на уроке истории. Смотреть картинку работа с исторической картой на уроке истории. Картинка про работа с исторической картой на уроке истории. Фото работа с исторической картой на уроке истории

В России запустили «Школу общественной дипломатии» для малочисленных народов

Время чтения: 2 минуты

работа с исторической картой на уроке истории. Смотреть фото работа с исторической картой на уроке истории. Смотреть картинку работа с исторической картой на уроке истории. Картинка про работа с исторической картой на уроке истории. Фото работа с исторической картой на уроке истории

Минцифры предложило разработать «созидательные» компьютерные игры

Время чтения: 2 минуты

работа с исторической картой на уроке истории. Смотреть фото работа с исторической картой на уроке истории. Смотреть картинку работа с исторической картой на уроке истории. Картинка про работа с исторической картой на уроке истории. Фото работа с исторической картой на уроке истории

Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября

Время чтения: 1 минута

работа с исторической картой на уроке истории. Смотреть фото работа с исторической картой на уроке истории. Смотреть картинку работа с исторической картой на уроке истории. Картинка про работа с исторической картой на уроке истории. Фото работа с исторической картой на уроке истории

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

работа с исторической картой на уроке истории. Смотреть фото работа с исторической картой на уроке истории. Смотреть картинку работа с исторической картой на уроке истории. Картинка про работа с исторической картой на уроке истории. Фото работа с исторической картой на уроке истории

Минтруд предложил проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 1 минута

работа с исторической картой на уроке истории. Смотреть фото работа с исторической картой на уроке истории. Смотреть картинку работа с исторической картой на уроке истории. Картинка про работа с исторической картой на уроке истории. Фото работа с исторической картой на уроке истории

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *