работа над фальшивками или подлинная история дамы с театральной сумочкой
Работа над фальшивками, или Подлинная история дамы с театральной сумочкой
Скачать книгу
О книге «Работа над фальшивками, или Подлинная история дамы с театральной сумочкой»
Документальный роман Андрея Васильева посвящен «Портрету Елизаветы Яковлевой», который экспонировался в крупнейших галереях мира как подлинная работа Казимира Малевича и продавался за 22 млн евро. В ходе расследования автор находит неопровержимые доказательства того, что авторство картины принадлежит совсем другому художнику. Но попутно, как в хорошем детективном романе, выясняется еще множество неожиданных фактов и обстоятельств, касающихся устройства рынка искусства – возможно, самого коррумпированного и самого непрозрачного из всех.
Как высочайшего класса расследование эта книга подробно рассказывает о потайных механизмах функционирования арт-рынка; как роман – обращается к глубинам человеческой природы.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Произведение относится к жанру Документальная литература. Оно было опубликовано в 2021 году издательством ИД «Городец». На нашем сайте можно скачать книгу «Работа над фальшивками, или Подлинная история дамы с театральной сумочкой» в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн. Рейтинг книги составляет 5 из 5. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.
Работа над фальшивками, или Подлинная история дамы с театральной сумочкой
Документальный роман Андрея Васильева посвящен «Портрету Елизаветы Яковлевой», который экспонировался в крупнейших галереях мира как подлинная работа Казимира Малевича и продавался за 22 млн евро. В ходе расследования автор находит неопровержимые доказательства того, что авторство картины принадлежит совсем другому художнику. Но попутно, как в хорошем детективном романе, выясняется еще множество неожиданных фактов и обстоятельств, касающихся устройства рынка искусства — возможно, самого коррумпированного и самого непрозрачного из всех.
Как высочайшего класса расследование эта книга подробно рассказывает о потайных механизмах функционирования арт-рынка; как роман — обращается к глубинам человеческой природы.
«Поползновение создать судебный прецедент закончилось оправдательным приговором, объясняемым доказанностью всего на свете, кроме умысла. Я не считал и не считаю это неудачей или поражением. Гласный процесс позволил создать широкое поле для обсуждения проблем фальсификации произведений искусства, невзирая на лица и институции. Только таким образом удалось ввести в правовую плоскость целый ряд принципиальных документов и, возможно, стандартизировать их применительно к последующим попыткам такого рода. Правда, мне их предпринимать, скорее всего, не суждено. Я объелся этим мороженым на сто лет вперед. Кроме того, недоказанность умысла синонимична отсутствию смысла. А с этим я еще как согласен. И не только применительно к живописи. Одновременно у меня накапливался разнообразный литературный материал, который нуждался в систематизации и приведении в элементарный порядок, поскольку это был костюм, сшитый на живую нитку. Даже скорее винегрет или «варево», существовавшее в виде малосвязанных между собой обрывков и фрагментов, за исключением обширного предуведомления. Большая вводная глава была достаточно цельной и осмысленной. Ее некоторая акварельная размытость объяснялась отсутствием веских доказательств. Их замещали ностальгические воспоминания о прошлом, призванные послужить переправой в трижды удостоверенную реальность наших дней.»
Работа над фальшивками или подлинная история дамы с театральной сумочкой
Рейтинг: +1 ( 1 за, 0 против).
повтор первой книги плюс небольшая добавка
Рейтинг: 0 ( 0 за, 0 против).
повтор первой книги?
Рейтинг: 0 ( 0 за, 0 против).
Что не так с украинскими военными? Может Вы не в курсе, но в 2014 году к нам посылали именно «карательные добровольческие батальоны для усмирения Донбасса», т.е. для усмирения людей которые не приняли антиконституционный переворот который провернули американцы и европейцы при молчаливом попустительстве и даже поддержке киевлян.
А. Геращенко https://www.youtube.com/watch?v=cEbonEOnfUY
Рецензию Вашу, в целом, поддерживаю. Так оно и есть. Долго слишком писалась серия))
Рейтинг: +2 ( 5 за, 3 против).
Очень забавно, читая, следить, как со временем меняются взгляды автора, и там, где начато за здравие, закончено за упокой (и наоборот).
Как постепенно коммунисты и Сталин становятся практически врагами, и начинается новая эпопея — спасения царской России. Как я понимаю, с удовольствием бы автор переписал книгу, где Сталин и Берия — два монстра, но уж очень много работы 🙂
Годы написания можно легко определить по отношению к украинцам. Если изначально ГГ даже служил в украинской армии, и украинские военные даже в союзниках, то к концу иначе как карателями украинцев не называет.
Кстати, каратели — от слова «карать». Например, те же партизаны — каратели немцев за то, что они устраивали с гражданским населением 🙂 Так вот, кого и за что «карают» в книге украинские военные? Просто слово, которое нынешняя пропаганда возвела в ранг культа, как и слово «нЕзалЕжная» вместо «Украина».
Грустно. Если оборвать примерно 6-7 книгой — ну, еще читаемо, а вот дальше. 🙁
Рейтинг: +4 ( 6 за, 2 против).
Нет продолжения, не нашел нигде((
Рейтинг: +1 ( 3 за, 2 против).
довольно неплохо, вроде как книга 1, а где продолжение?
Обзор на книгу «Работа над фальшивками…»
Мошенничества в мире искусства, наверное, одна из самых популярных тем для арт-расследований и детективов. На это раз перед нами архивный ( как его называет сам автор) роман «Работа над фальшивками, или подлинная история дамы с театральной сумочкой», посвященная загадочному портрету работы, приписываемой Казимиру Малевичу, «Портрет Елизаветы Яковлевой». Автор Андрей Васильев признается, что книга родилась случайно. В этой истории вообще много совпадений. Все началось с простого любопытства, любви к антиквариату, интереса автора к работам великого мастера и … одного похода на выставку. Эта книга будет интересна как для опытного коллекционера и любителя антиквариата, так и для начинающих собирателей винтажа.
Главной героиней книги стала антикварная картина, которая выставлялась в самых известных музеях мира и выставлялась на аукционе за 22 миллиона евро. Но это роман не только о коварстве и сложности механизмов арт-рынка, но и о человеческой психике и отношении к искусству. История о цене ошибки, профессионализме и цене репутации. Скандал поднялся еще в 2019 году, но книга была издана только в 2021. Обман раскрылся отчасти случайно. Васильев утверждает, что впервые увидел портрет Яковлевой в 2017 году на выставке на ВДНХ «Казимир Малевич. Не только черный квадрат». И эта картина показалась ему очень знакомой. Получилось так, что в 1980-х годах ему лично предлагали купить этот же портрет, но не как шедевр Малевича, а как … картину неизвестного художника. Чудеса на антикварном рынке случаются редко, да и те люди, которые предлагали автору старинное полотно, были не новичками. Поэтому Васильев заинтересовался архивными данными и узнал, что в ленинградском регистре этот портрет был. Были и данные о его авторе, ученице Малевича, Марии Джагубовой.
Ранее подлинность портрета подтвердил французский (не удивительно, что решили обратиться к специалисту, который не имел доступ в архивы) искусствовед Андрей Наков. Однако даже подтвердив подлинность, он обозначил, что подпись – не похожа на подпись художника, и, судя по рентгеновскому снимку, к картине приложил руку один из учеников мастера, а сам Малевич выполнил лишь часть работы. Доподлинно узнать, кто же на самом деле написал картину и является ли старинное полотно подделкой или к работе действительно приложил руку Казимир Малевич, не представляется возможным: никого из участников этого арт-детектива нет в живых. Однако ясно одно: цена на скомпрометированную картину (если она когда-либо вообще будет выставляться на аукцион повторно) уже никогда не превысит 22 миллиона евро. И даже не дойдет до этой суммы.
«Думаю, что практически все крупные вещи главных имен русского авангарда, которые находятся на арт-рынке, – фальшивки»
Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента
Петербургский коллекционер Андрей Васильев – о том, как устроена торговля поддельным искусством и какую роль в нем занимают известные мировые музеи
Борис Григорьев. Парижское кафе. 1913 год
— Ваша книга «Работа над фальшивками, или Подлинная история дамы с театральной сумочкой», которая недавно вышла в издательстве «Городец», — увлекательное исследование, почти детективное арт-расследование. На конкретных документах и фактах вы показываете, как картина «Портрет Яковлевой» кисти ученицы Малевича Марии Джагуповой, которая, скорее всего, была лесбиянкой и возлюбленной модели, путем нехитрых манипуляций в виде поддельной подписи, выдуманного провенанса и обтекаемых формулировок международных экспертов стала работой самого основоположника русского авангарда. А Яковлева, жившая вместе с Джагуповой долгие годы, превратилась в мифическую музу Малевича. Как новое авторство портрета повлияло на его рыночную цену?
— Где коллекционеры в 1960–70-е годы покупали искусство?
— В СССР арт-галерей не было. Вещи покупались непосредственно у родственников, из семьи или у еще живых художников. Например, картины Аристарха Лентулова у его дочери Марианны, Роберта Фалька можно было купить у его вдовы Щекин-Кротовой, Владимира Лебедева — у Ады Лазо, вдовы художника, а Павел Кузнецов, умерший в 1968 году, сам продавал свои работы. В 60-е еще были живы те, кто лично покупал у авторов картины в 1910-е годы и, несмотря на все войны-революции-репрессии, сохранили это искусство в домах. Вещи стоили дешевле, подделок было меньше, масштаб фальсификаций был не столь гигантским. Да и наглость мошенников имела свои пределы.
— Когда начали подделывать авангард и все, что с ним так или иначе связано?
Модель пропаганды — теория Эдварда Хермана и Ноама Хомского, утверждающая наличие систематических перекосов в средствах массовой информации и объясняющая их экономическими причинами.
С точки зрения модели пропаганды, СМИ рассматриваются как предприятия, продающие товар — читателей и аудиторию (а не новости) — другим предприятиям (рекламодателям, правительствам).
То есть, если вы не заплатили за то, что читаете, значит кто-то другой заплатил за то, чтобы вы это прочитали.
Зарплата авторов и редакторов Republic формируется только за счет денег подписчиков.
\u041d\u0443\u0436\u043d\u043e \u0438\u0441\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u0431\u0430\u0433 «,»nick»:»\u041c\u0430\u0440\u0438\u044f \u041d\u0438\u0436\u0435\u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u043e\u0432\u0430″,»userId»:331926,»voteUp»:2,»voteDn»:null,»createdAt»:»2021-05-04 09:13:30″,»updatedAt»:»2021-05-05 07:38:37″,»parentId»:0,»edited»:0,»deleted»:0,»avatar»:null,»userVote»:»»,»twitterPage»:null,»vkPage»:null,»amount»:null>,»162330″:<"id":"162330","comment":"
\u0414\u0430, \u043f\u0440\u043e\u0431\u043b\u0435\u043c\u0430 \u0441 \u043d\u0430\u0431\u043e\u0440\u043e\u043c \u0442\u0435\u043a\u0441\u0442\u0430. «,»nick»:»Vae victis»,»userId»:2417,»voteUp»:null,»voteDn»:null,»createdAt»:»2021-05-04 10:00:35″,»updatedAt»:»2021-05-04 10:00:35″,»parentId»:0,»edited»:0,»deleted»:0,»avatar»:»fcd2b55468fd76a30fe16fff5134b232.jpeg»,»userVote»:»»,»twitterPage»:null,»vkPage»:null,»amount»:null>,»162334″:<"id":"162334","comment":"
\u041c\u0430\u0440\u0438\u044f \u0432\u0430\u0448\u0438 \u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b \u043d\u0435 \u0447\u0438\u0442\u0430\u0431\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b. \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0438\u0441\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c? «,»nick»:»Alexander Schelkanov»,»userId»:3014,»voteUp»:null,»voteDn»:0,»createdAt»:»2021-05-04 10:19:17″,»updatedAt»:»2021-06-12 02:39:40″,»parentId»:0,»edited»:0,»deleted»:0,»avatar»:null,»userVote»:»»,»twitterPage»:null,»vkPage»:null,»amount»:null>,»162354″:<"id":"162354","comment":"
\u041d\u0443 \u0441\u0438\u043d\u0442\u0435\u0442\u0438\u043a\u0430-\u0442\u043e \u043e\u043f\u0440\u0435\u0434\u0435\u043b\u044f\u0435\u0442\u0441\u044f «,»nick»:»\u041a\u043e\u0433\u043d\u0438\u0442\u0438\u0432\u043d\u044b\u0439 \u0414\u0438\u0441\u0441\u043e\u043d\u0430\u043d\u0441″,»userId»:244,»voteUp»:null,»voteDn»:null,»createdAt»:»2021-05-04 20:47:30″,»updatedAt»:»2021-05-04 20:47:30″,»parentId»:162354,»edited»:0,»deleted»:0,»avatar»:null,»userVote»:»»,»twitterPage»:null,»vkPage»:null,»amount»:null>,»162392″:<"id":"162392","comment":"