рабочие листы по истории россии 6 класс
Рабочий лист по истории России для 6 класс по ФГОС на тему: «Русь при потомках Ярослава Мудрого»»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Развитие феодальных отношений.
Русь при потомках Ярослава Мудрого.
Владимир Мономах и Мстислав Великий.
1103, 1109, 1111 годы –
Кто изображен на иллюстрациях?
Как связаны они с историей нашей страны?
К какой династии они принадлежат?
Каковы их родственные связи?
Горожане, закупы, рядовичи, князья, дружинники, духовенство,
Великий князь, бояре, смерды.
Вече, удельные князья, Совет при князе ( ДУМА), Великий князь, Дружинники
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-421406
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В России запустили «Школу общественной дипломатии» для малочисленных народов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Стартовал сбор заявок на студенческую олимпиаду «Я — профессионал»
Время чтения: 2 минуты
Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Рабочие листы к урокам истории
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Рабочий лист к уроку истории 6 класс
«Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром»
1.Борьба за власть сыновей Владимира.
Владимир отправил своих сыновей в разные земли Руси для того чтобы, ______________________________________________________________________
Перечислите имена сыновей Владимира, принявших участие в усобице (__________, ____________, ___________, ___________, ___________)
Почему Святополка прозвали Окаянным?___________________________________
1019 год _____________________________________________________________
1036 год _______________________________________________________________
Усобица – это __________________________________________________________
2. Внутренняя политика Ярослава Мудрого.
Ярослав получил прозвище «Мудрый» так как ____________________________
Что такое «Русская Правда»? Какое значение имел этот документ?_____________
3.Управление государством при Ярославе Мудром.
(___________, ___________, ___________, _______________)
(_________, ___________, ___________)
(___________, ____________, _____________,___________)
4. Внешняя политика Ярослава Мудрого.
А) южные рубежи ______________________________________________________
Б) 1036 год ____________________________________________________________
В) 1030 год _____________________________________________________________
Г) 1041 год ____________________________________________________________
Д) 1043 год______________________________________________________________
Е) 1046 год ____________________________________________________________
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: 115243052848
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России запустили «Школу общественной дипломатии» для малочисленных народов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки работает над изменением подходов к защите диплома
Время чтения: 1 минута
Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
РАБОЧИЙ ЛИСТ по теме: «Восточные славяне и их соседи» (6 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема урока: ________________________________________
1.Происхождение восточных славян
Заполните схему (стр.26,27. п.1)
Заполните схему (стр.27,28. п. 2)
Подсечно – огневая система земледелия
Орудия для обработки земли:
Что выращивали восточные славяне?
Кого разводили восточные славяне?
3. Быт и нравы восточных славян
Восточные славяне выглядели так:
Опишите жилище восточных славян:
В чем преимущество такого жилища? В чем его неудобство?
4. Духовный мир славян
Кто такие язычники?
Боги восточных славян
5. Община земледельцев
Что такое вервь? Вече? Народное ополчение?
Отметьте на карте племена восточных славян (смотрите на обороте)
6.Восточные славяне и их соседи
Какой характер носило расселение восточных славян?
Какие слова были заимствованы славянами у соседей?
Объясните выражение «погибли яко обры»
Подпишите названия племен восточных славян на территории их расселения
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Рабочий лист по теме: «Восточные славяне и их соседи»Часть рабочего листа заполняется во время урока под руководством учителя с помощью видео отрывков и работы с текстом учебника.
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Внеклассное мероприятие «Наш Великий помор Ломоносов»
Разработка урока на тему: «Холодная война» (11 класс)
Методическая разработка «Музейные предметы рассказывают»
Викторина: «Великая Отечественная война в художественных фильмах»
Заговор 11 марта 1801 года»
«Деятельностный подход в обучении истории: оценка прошлого-шаг в будущее»
Формирование картографических умений учащихся
Разработка цикла уроков по теме «Российская революция 1917 г»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5251348 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Школьных охранников предлагают обучать основам психологии
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Средняя зарплата учителей в Москве достигла 122 тыс. рублей
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Рабочий лист по истории 6 класс » Древние люди и их стоянки на территории современной России»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
( на листочке)Заполните пропуски. Следы древнейших людей на территории нашей страны были найдены __________,_______________,______________.
Отметьте на ленте времени дату обнаружения следов древних людей.( в тетради)
до нашей эры 0 наша эра
Выпишите определение присваивающему хозяйству.( в тетрадь)
На какие три периода делится каменный век? ( в тетрадь)
Почему люди начали объединяться?( в тетрадь)
Заполните пропуски, используя вторую часть параграфа.( на листочках)
Каповая пещера: место нахождения
Место нахождения: под Владимиром
7.Дайте определение следующим понятиям( в тетрадь)
8.Заполните таблицу( на листочке)
9.Из признаков, записанных в средней колонке найдите те, которые принадлежат общинному строю и те, которые принадлежат соседскому обществу. Выпишите соответствующие цифры.(на листочке)
2.В общину входили семьи, связанные родством.
3.Семья получала надел из земельных владений общины.
4.Собранный урожай был собственностью семьи.
5.Появилось социальное неравенство.
6.Члены общины трудились сообща.
7.Членов общины объединяло не кровное родство, а совместное проживание на одной территории.
9.Используя материал п.1 с 15-17 заполните схему.( на листочках)
10. Как происходило становление этноса. Выпишите основные положения.( С. 18)( в тетрадь)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-1596376
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В России запустили «Школу общественной дипломатии» для малочисленных народов
Время чтения: 2 минуты
Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Рабочие листы к урокам истории России 6 класс
Рабочий лист к урокам содержит разноуровневые задания
Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)
Рабочий лист к уроку «Древние люди и их стоянки на территории современной России»
Задание 1. Напишите небольшое эссе о том, как изменилась жизнь древних людей после того, как они (выберите один из вариантов): 1) научились добывать огонь; 2) изобрели лук и стрелы; 3) освоили производство железа.
Задание 2. Проведите собственное историческое исследование по теме «Древние люди на территории нашего региона». Составьте универсальный план содержания, по которому можно создать реферат на эту тему.
Задание 3. Сравните течение жизни людей, живших в степной и лесной зонах. Определите главные причины столь существенных различий между ними.
Рабочий лист к уроку «Образование первых государств»
Задание 1. Используя Интернет и дополнительную литературу, запишите названия народов, живших в Крыму с древнейших времен до конца IX века.
Рабочий лист к уроку «Восточные славяне и их соседи»
Задание 1. Отметьте верный ответ.
Территория расселения восточных славян
Восточная Азия
Западная Европа
Восточно-Европейская равнина
Прибалтика
Задание 2. Прочтите отрывок из сочинения византийского историка и укажите о каком процессе в жизни восточных славян свидетельствует данный исторический факт.
» Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве (демократии), и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим».
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) об отсутствии разделения труда между мужчиной и женщиной
2) о сохранении родственно-племенных отношений
3) об утверждении феодальных отношений
4) о складывании государства
Задание 3. Соедините линиями имена богов и их характеристики.
Велес Повелитель ветра
Стрибог Богиня плодородия
Перун Бог грома и молнии
Макошь Покровитель скотоводства
Задание 4. Расположите в хронологической последовательности следующие события, явления.Укажите порядок следования всех 4 вариантов ответа:
__ расселение балтов и славян на территории Центральной и Восточной Европы.
__ покорение хазарами восточнославянских племен с целью взимания дани
__ превращение ислама в официальную религию Волжской Булгарии
__ распад Тюркского каганата.
Рабочий лист к уроку «Первые известия о Руси»
Задание 1. Откуда произошло слово Русь?
из греческого языка
из норвежского
из языка норманов
из фино-угорского языка
Задание 2.Выберите правильный ответ.
1.Варяги пришли на службу к восточным славянам и не оказали никакого влияния на ход славянской истории.
2. Варяги встали во главе уже складывающегося восточнославянского государства, ускорив объединение различных славянских земель.
3. Варяги создали государство у восточных славян.
4. Варяги не имеют никакого отношения к созданию государства у восточных славян.
Рабочий лист к уроку «Становление Древнерусского государства»
Задание 1. Заполните пропуски в тексте.
Государство — это такая организация жизни, при которой существует единая система управления людьми, проживающими на единой территории; взаимоотношения между ними регулируются на основе единых законов, осуществляется охрана границ армией; регулируются тем или иным образом взаимоотношения с другими государствами.
Задание 2. Выполните тест.
1. Первым князем Древнерусского государства был:
2. Причиной гибели князя Игоря стало:
А) желание князя восстановить свое право сбора дани у вятичей
Б) засада у днепровских порогов печенегов
В) отказ древлян платить князю положенную дань
Г) нарушение князем договора с древлянами о полюдье
3. Одним из результатов деятельности княгини Ольги было:
А) установление точного размера дани и места ее сбора
Б) определение характера сдаваемой дани
В) заключение выгодного торгового договора с Византией
Г) усиление власти киевского князя
4. Правление князя Святослава приходится на:
Рабочий лист к уроку «Правление князя Владимира. Крещение Руси»
Задание 3.Отметьте причины принятия Русью византийского (православного) варианта христианства.
1) Русь поддерживала тесные торговые связи с Византией.
2) Византийский император силой навязал Руси свою религию.
3) Византийская принцесса Анна уговорила Владимира крестить Русь.
4) Византийская церковь способствовала укреплению княжеской власти.
5) Часть жителей Руси приняла византийский вариант христианства еще во времена княгини Ольги.
6) Византия была одной из самых могущественных и процветающих держав.