рабочая тетрадь коммуникативные навыки

Рабочая тетрадь для формирования коммуникативной компетенции

рабочая тетрадь коммуникативные навыки. Смотреть фото рабочая тетрадь коммуникативные навыки. Смотреть картинку рабочая тетрадь коммуникативные навыки. Картинка про рабочая тетрадь коммуникативные навыки. Фото рабочая тетрадь коммуникативные навыки

рабочая тетрадь коммуникативные навыки. Смотреть фото рабочая тетрадь коммуникативные навыки. Смотреть картинку рабочая тетрадь коммуникативные навыки. Картинка про рабочая тетрадь коммуникативные навыки. Фото рабочая тетрадь коммуникативные навыки

Описание разработки

В «Рабочей тетради» содержатся упражнения, направленные на формирование коммуникативной компетенции учащихся.

С помощью этих работ можно отследить результат формирования компетенции.

Также в тетради содержится инструментарий измерения результатов по формированию коммуникативной компетенции и список использованной литературы.

Упражнения, направленные на развитие письменной речи.

Упражнение 1. Прочитайте текст.

Тихо спустился сумрак. Дремлет над спокойным морем полярная ночь. Разметалась звёздная ткань. Мёртвая тишина неподвижно повисла над застывшим морем. Синеватый отсвет озаряет водную гладь.

Задание 1. Нарисуйте картину, которая возникла у вас после прочтения этого текста.

Задание 2. Напишите, почему именно этими красками вы воспользовались. Какие слова и выражения из текста помогли вам нарисовать этот пейзаж?

Упражнение 2. Прочитайте текст.

Короткая летняя ночь на исходе. Вот на востоке заалел край неба. Природа начинает пробуждаться. В отдалении раздались первые, ещё осторожные голоса птиц. Красная полоска на горизонте всё больше и больше разгорается. Вдруг первый луч солнца осветил верхушки деревьев. И лес ожил. Где-то защёлкало, засвистело – это птицы первыми встречают первый солнечный луч. Зажужжали трудолюбивые пчёлы. (Д. Устинов.)

Задание 1. Ответьте письменно на вопрос: Почему текст назван «Пробуждение природы»?

Задание 2. Подчеркните в тексте те слова и словосочетания, которые помогли вам понять, что природа на самом деле пробуждается.

Задание 3. Выпишите слова, которые употреблены в переносном значении:

Упражнение 3. Прочитайте текст, вставьте на месте пропусков подходящие по смыслу прилагательные.

_________________ утром на _______________ небе медленно плывут ___________________ облака. С высоты льётся _____________________ песня жаворонка. В воздухе пахнет ______________ землёй. Над _________________ озером поднимается __________________ туман. Легко дышится на _______________ воздухе. Из-за леса доносятся _________________ звуки пароходного гудка. Он зовёт вдаль, к жаркому ___________________ морю.

Упражнение 4. Даны три абзаца из текста. Вам необходимо поставить их в определенном порядке ( пронумеровать), чтобы получился текст под названием

Невыносимо медленно тянется время. Теперь уже сочное чавканье и хруст слышатся совсем неподалёку и справа, и слева.

Внезапно какие-то неясные тени появились на поле. Кабаны! Один, два, три… Кажется, несколько штук, но точно разобрать трудно.

От недалёкого болотца тянет влажной прохладой, йодистым настоем увядших водорослей, илом и тиной. В воздухе тишина. Ни звука, ни шороха.

Упражнение 5. Прочитайте, определите тему текста.

Вот и пришла долгожданная весна. Засветило яркое солнышко, на улице стало тепло. Побежали веселые ручейки. С юга прилетели птицы. Они так звонко чирикают, как будто радуются тому, что вернулись в родные края. На полянках расцвели первые цветы – подснежники. Иногда их называют первыми вестниками весны, потому что они появляются раньше всех остальных цветов, прямо из-под снега. Подснежники бывают разных цветов: желтого, белого, фиолетового.

Упражнение 6. Составьте текст «Волчье лыко» на основе данных материалов.

С августа до поздней осени в лесу можно встретить невысокий кустарник с сочными ярко-красными ягодами. Ягоды яйцевидные, односеменные, длиной до восьми миллиметров. Они располагаются не на ветках, а лепятся кучками на голом прутике ствола.

Это опасное растение – волчье лыко. Его называют еще волчий перец, волчий лаврик, лесная сирень.

Цветет в конце апреля. Очень красив этот ядовитый кустарник. На коре прута появляются светло-розовые, как заря, колокольчики. Четырехлепестковые цветы изящными пучками расположены на прутиковых ветвях. По форме и цвету они напоминают сирень.

В его ягодах и коре содержатся сильные яды. Пять-шесть ягод смертельны для человека, тридцать граммов листьев отравляют лошадь. Даже от прикосновения к коре на руках могут появиться пузыри. Люди и животные не трогают это растение. А птицы клюют, им ничего не делается.

Детей надо оберегать от встречи с волчьим лыком. Следовало бы в сельских домах культуры и обязательно в школах вывешивать плакаты с изображением волчьего лыка и объяснительным текстом. Необходимо всем хорошо знать отличительные приметы этого опасного растения.

Задание 1. Назовите предложение, передающее главную мысль последнего абзаца.

Задание 2. Прочитайте текст. Составьте к нему развернутый план.

Упражнение 7. Прочитайте текст.

Это был всего лишь родничок. Из-под камня в пространстве не больше детской ладони струилась ключевая вода. Порой она вскипала сердитыми струйками, грозясь уйти, и тогда видно было, как вихрились песчинки в ее размеренном, безостановочном биении. Целого века не хватило бы наглядеться на него. Отсюда начинался ручей, и сперва его можно было хоть рукой отвести, но уже через полсотни шагов рождалось его самостоятельное журчанье по намытой щебенке.
То была колыбель Склани, первого притока Енги, а та, в свою очередь, приходилась старшей дочкой великой русской реке, расхлестнувшей северную низменность на две половины, так что полстраны было окроплено живой водой из этого оврага. (Л. Леонов)

Задание 1. Озаглавьте текст.

Задание 2. О какой великой русской реке здесь говорится?

Задание 3. Как второй абзац присоединяется к первому?

Задание 4. Найдите предложение, заключающее главную мысль текста.

Задание 5. Подберите синонимы к слову наглядеться –

Задание 6. Напишите небольшое сочинение об источнике или водоеме, знакомом вам: родничке, ручье, реке, озере.

Упражнение 8. Прочитайте стихотворение И. Бунина «Родник».

В лесу, в горе, родник, живой и звонкий,

Над родником старинный голубец

С лубочной почерневшею иконкой,

А в роднике березовый корец.

Я не люблю, о Русь, твоей несмелой

Тысячелетней, рабской нищеты.

Но этот крест, но этот ковшик белый…

Смиренные, родимые черты!

Эти два текста ( упр.7 и 8) тематически связаны. Их объединяет один и тот же образ – источник. В прозаическом тексте – это родничок, активный, деятельный, пробивающий себе дорогу. У Бунина это родник, «живой и звонкий», близкий и родной, как Родина.

Источник

«Рабочая тетрадь» по формированию коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы для 5-6 классов.

«Рабочая тетрадь» содержит тренировочные упражнения, направленные на овладение письменной и устной речью, подборку текстов для частичного и комплексного анализа, диагностические работы, критерии оценивания для учителя

Просмотр содержимого документа
«»Рабочая тетрадь» по формированию коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы для 5-6 классов.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6» г. Югорска

Формирование коммуникативной компетенции

на уроках русского языка и литературы

для учащихся 5-6 классов

Автор: Бархатова И.А.,

учитель русского языка и литературы

Дорогие ребята! Вы держите в руках необычное пособие, которое поможет вам в овладении одной из основных компетенций – коммуникативной. Что же обозначает понятие «коммуникативная компетенция»? Для чего её нужно развивать?

«Рабочая тетрадь» содержит тренировочные упражнения, направленные на овладение письменной и устной речью, а также подборку текстов для частичного и комплексного анализа.

Ребята, если вы хотите быть услышанными и понятыми, если вы уже сейчас задумываетесь о своём будущем, если вы мечтаете быть успешной личностью – не откладывайте эту тетрадь в сторону, а приступайте к выполнению заданий. Задания подобраны с учётом возрастных особенностей, поэтому работа с предложенным материалом не только принесёт определённую пользу, но и доставит истинное удовольствие. Желаю успехов!

Автор. рабочая тетрадь коммуникативные навыки. Смотреть фото рабочая тетрадь коммуникативные навыки. Смотреть картинку рабочая тетрадь коммуникативные навыки. Картинка про рабочая тетрадь коммуникативные навыки. Фото рабочая тетрадь коммуникативные навыки

Упражнения, направленные на развитие письменной речи.

Упражнение 1. Прочитайте текст.

Тихо спустился сумрак. Дремлет над спокойным морем полярная ночь. Разметалась звёздная ткань. Мёртвая тишина неподвижно повисла над застывшим морем. Синеватый отсвет озаряет водную гладь.

Задание 1. Нарисуйте картину, которая возникла у вас после прочтения этого текста.

рабочая тетрадь коммуникативные навыки. Смотреть фото рабочая тетрадь коммуникативные навыки. Смотреть картинку рабочая тетрадь коммуникативные навыки. Картинка про рабочая тетрадь коммуникативные навыки. Фото рабочая тетрадь коммуникативные навыки

Задание 2. Напишите, почему именно этими красками вы воспользовались. Какие слова и выражения из текста помогли вам нарисовать этот пейзаж?

Упражнение 2. Прочитайте текст.

Короткая летняя ночь на исходе. Вот на востоке заалел край неба. Природа начинает пробуждаться. В отдалении раздались первые, ещё осторожные голоса птиц. Красная полоска на горизонте всё больше и больше разгорается. Вдруг первый луч солнца осветил верхушки деревьев. И лес ожил. Где-то защёлкало, засвистело – это птицы первыми встречают первый солнечный луч. Зажужжали трудолюбивые пчёлы. (Д. Устинов.)

Задание 1. Ответьте письменно на вопрос: Почему текст назван «Пробуждение природы»?

Задание 2. Подчеркните в тексте те слова и словосочетания, которые помогли вам понять, что природа на самом деле пробуждается.

Задание 3. Выпишите слова, которые употреблены в переносном значении:

Упражнение 3. Прочитайте текст, вставьте на месте пропусков подходящие по смыслу прилагательные.

_________________ утром на _______________ небе медленно плывут ___________________ облака. С высоты льётся _____________________ песня жаворонка. В воздухе пахнет ______________ землёй. Над _________________ озером поднимается __________________ туман. Легко дышится на _______________ воздухе. Из-за леса доносятся _________________ звуки пароходного гудка. Он зовёт вдаль, к жаркому ___________________ морю.

Упражнение 4. Даны три абзаца из текста. Вам необходимо поставить их в определенном порядке ( пронумеровать), чтобы получился текст под названием

Невыносимо медленно тянется время. Теперь уже сочное чавканье и хруст слышатся совсем неподалёку и справа, и слева.

Внезапно какие-то неясные тени появились на поле. Кабаны! Один, два, три… Кажется, несколько штук, но точно разобрать трудно.

От недалёкого болотца тянет влажной прохладой, йодистым настоем увядших водорослей, илом и тиной. В воздухе тишина. Ни звука, ни шороха.

Упражнение 5. Прочитайте, определите тему текста.

Вот и пришла долгожданная весна. Засветило яркое солнышко, на улице стало тепло. Побежали веселые ручейки. С юга прилетели птицы. Они так звонко чирикают, как будто радуются тому, что вернулись в родные края. На полянках расцвели первые цветы – подснежники. Иногда их называют первыми вестниками весны, потому что они появляются раньше всех остальных цветов, прямо из-под снега. Подснежники бывают разных цветов: желтого, белого, фиолетового.

Подберите более подходящее название к тексту___________________

Определите тему и основную мысль. Назовите слова, наиболее важные для раскрытия основной мысли текста _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Разбейте текст на законченные смысловые части, озаглавьте их. _________________________________

Дополните текст (новой микротемой, вступлением, заключением).

Упражнение 6. Составьте текст «Волчье лыко» на основе данных материалов.

С августа до поздней осени в лесу можно встретить невысокий кустарник с сочными ярко-красными ягодами. Ягоды яйцевидные, односеменные, длиной до восьми миллиметров. Они располагаются не на ветках, а лепятся кучками на голом прутике ствола.

Это опасное растение – волчье лыко. Его называют еще волчий перец, волчий лаврик, лесная сирень.

Цветет в конце апреля. Очень красив этот ядовитый кустарник. На коре прута появляются светло-розовые, как заря, колокольчики. Четырехлепестковые цветы изящными пучками расположены на прутиковых ветвях. По форме и цвету они напоминают сирень.

В его ягодах и коре содержатся сильные яды. Пять-шесть ягод смертельны для человека, тридцать граммов листьев отравляют лошадь. Даже от прикосновения к коре на руках могут появиться пузыри. Люди и животные не трогают это растение. А птицы клюют, им ничего не делается.

Детей надо оберегать от встречи с волчьим лыком. Следовало бы в сельских домах культуры и обязательно в школах вывешивать плакаты с изображением волчьего лыка и объяснительным текстом. Необходимо всем хорошо знать отличительные приметы этого опасного растения.

Задание 1. Назовите предложение, передающее главную мысль последнего абзаца.

Задание 2. Прочитайте текст. Составьте к нему развернутый план.

Упражнение 7. Прочитайте текст.

Это был всего лишь родничок. Из-под камня в пространстве не больше детской ладони струилась ключевая вода. Порой она вскипала сердитыми струйками, грозясь уйти, и тогда видно было, как вихрились песчинки в ее размеренном, безостановочном биении. Целого века не хватило бы наглядеться на него. Отсюда начинался ручей, и сперва его можно было хоть рукой отвести, но уже через полсотни шагов рождалось его самостоятельное журчанье по намытой щебенке.
То была колыбель Склани, первого притока Енги, а та, в свою очередь, приходилась старшей дочкой великой русской реке, расхлестнувшей северную низменность на две половины, так что полстраны было окроплено живой водой из этого оврага. (Л. Леонов)

Задание 1. Озаглавьте текст. __________________________________________
Задание 2. О какой великой русской реке здесь говорится? ________________
Задание 3. Как второй абзац присоединяется к первому? __________________

__________________________________________________________________
Задание 4. Найдите предложение, заключающее главную мысль текста. _____

Упражнение 8. Прочитайте стихотворение И. Бунина «Родник».
В лесу, в горе, родник, живой и звонкий,
Над родником старинный голубец
С лубочной почерневшею иконкой,
А в роднике березовый корец.

Я не люблю, о Русь, твоей несмелой
Тысячелетней, рабской нищеты.
Но этот крест, но этот ковшик белый…
Смиренные, родимые черты!

Эти два текста ( упр.7 и 8) тематически связаны. Их объединяет один и тот же образ – источник. В прозаическом тексте – это родничок, активный, деятельный, пробивающий себе дорогу. У Бунина это родник, «живой и звонкий», близкий и родной, как Родина.

Задание 1. Укажите непонятные слова.__________________________________

__________________________________________________________________
Задание 2. Попытайтесь определить значения слов:

Голубец ___________________________, корец _________________________, лубочная икона ____________________________________________________.
Задание 3. Подберите антонимы к следующим словам:

Живой ________________________, звонкий ___________________________, старинный _____________________, нищета ___________________, любить __________________, несмелый __________________________.
Задание 4. Подберите синонимы к словам:

родник _____________, живой ______________, звонкий _______________, старинный __________________, несмелый ______________________.
Задание 5. Определите ключевые слова текста: __________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Какие образы создает поэт в стихотворении? ___________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7. Что общего между словами родник и родина? __________________

__________________________________________________________________
Задание 8. Подготовьте выразительное чтение стихотворения.

Источник

Рабочая тетрадь по психологии общения

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Сызранский политехнический техникум»

ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

студента группы________ специальности__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

предметной (цикловой) комиссией

общепрофессиональных и электротехнических дисциплин

от «___» _____________2014 г.

от «___» _____________2014 г.

Заместитель директора по учебной

Председатель: _____ Л.Н. Жужукина

Составитель: Вернер Е.В., преподаватель общепрофессиональных и специальных дисциплин ГБОУ СПО «СПТ»

Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. Рабочая тетрадь составлена в соответствии с программой учебной дисциплины «Психология общения» вариативной части основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования и предназначена для реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения.

Раздел 1 Введение в учебную дисциплину

Раздел 2 Психология общения

Тема 2.1 Общение – основа человеческого бытия

Тема 2.2 Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения)

Тема 2.3 Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения)

Тема 2.4 Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения)

Тема 2.5 Формы делового общения и их характеристики

Раздел 3 Конфликты и способы их предупреждения и разрешения

Тема 3.1 Конфликт: его сущность и основные характеристики

Тема 3.2 Эмоциональное реагирование в конфликтах и саморегуляция

Раздел 4 Этические формы общения

Тема 4.1 Общие сведения об этической культуре

Список рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов

Вы начинаете изучение дисциплины «Психология общения», которая позволит Вам освоить общие компетенции, которыми должен обладать специалист со средним профессиональным образованием, и получить дополнительные компетенции, умения и знания, необходимые для обеспечения Вашей конкурентоспособности в соответствии с требованиями рынка труда и возможностями продолжения образования.

Цель дисциплины – приобретение студентами теоретических знаний и практических умений в области психологии общения.

продолжить формирование коммуникативной компетентности будущих специалистов;

развивать навыки эффективного общения, необходимого для работы;

научить использовать знания в области психологии общения для предотвращения и регулирования конфликтных ситуаций;

сформировать навыки соблюдения этических норм общения.

Рабочая тетрадь составлена в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Психология общения» и предназначена для самостоятельной работы студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.

Рабочая тетрадь содержит следующие виды заданий:

решение ситуационных задач;

В рабочей тетради представлены задания, выполнение которых предполагает применение конкретных знаний и умений по учебной дисциплине, и задания, решение которых требует самостоятельной оценки конкретной ситуации, самостоятельного принятия решения.

Желаем Вам успехов!

РАЗДЕЛ 1 ВВЕДЕНИЕ В УЧЕБНУЮ ДИСЦИПЛИНУ

Используя профессиограмму своей специальности, опишите роль и место общения в структуре профессиональной деятельности.

РАЗДЕЛ 2 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

Тема 2.1 Общение – основа человеческого бытия

Перечислите виды общения.

Какие функции выполняет общение?

Изобразите в виде схемы структуру общения.

Сформулируйте причины возникновения манипуляций в межличностном общении.

Тема 2.2 Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения)

Что такое социальная перцепция?

Факторы, влияющие на восприятие людьми друг друга

Каковы, по вашему мнению, причины искажений в процессе восприятий?

Опишите типичные искажения при восприятии друг друга, с которыми вы можете встретиться в своей профессиональной деятельности.

Каково значение стереотипа в профессиональной деятельности?

Механизмы социальной перцепции

Определите, с какими закономерностями и ошибками каузальной атрибуции вы сталкиваетесь в повседневной жизни?

Что такое имидж человека?

Каковы, по вашему мнению, составные части имиджа?

Определите, есть ли связь между внешним видом человека и его успехом в профессиональной деятельности? Если да, то докажите на конкретных примерах.

Самодиагностика «Коммуникативные и организаторские способности».

Дайте ответы на поставленные вопросы. На каждый вопрос следует ответить «да» или «нет». Если вы затрудняетесь в выборе ответа, необходимо все-таки склониться к соответствующей альтернативе (+) или (-).

Много ли у Вас друзей, с которыми Вы постоянно общаетесь?

Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения?

Долго ли Вас беспокоит чувство обиды, причиненное Вам кем-то из Ваших товарищей?

Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?

Есть ли у Вас стремление к установлению новых знакомств с разными людьми?

Нравится ли Вам заниматься общественной работой?

Верно ли, что Вам приятнее и проще проводить время с книгами или за каким-либо другим занятием, чем с людьми?

Если возникли какие-либо помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от них?

Легко ли Вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше Вас по возрасту?

Любите ли Вы придумывать и организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?

Трудно ли Вы включаетесь в новую для Вас компанию?

Часто ли Вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было бы выполнить сегодня?

Легко ли Вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми?

Стремитесь ли Вы добиваться, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением?

Трудно ли Вы осваиваетесь в новом коллективе?

Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обязанностей, обязательств?

Стремитесь ли Вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?

Часто ли в решении важных дел Вы принимаете инициативу на себя?

Раздражают ли Вас окружающие люди и хочется ли Вам побыть одному?

Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?

Нравится ли Вам постоянно находиться среди людей?

Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?

Испытываете ли Вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?

Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

Любите ли Вы участвовать в коллективных играх?

Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей?

Правда ли, что Вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых Вам людей?

Верно ли, что Вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?

Полагаете ли Вы, что Вам не доставляет особого труда внести оживление в малознакомую Вам компанию?

Принимаете ли Вы участие в общественной работе в школе?

Стремитесь ли Вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?

Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято Вашими товарищами?

Чувствуете ли Вы себя непринужденно, попав в незнакомую Вам компанию?

Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?

Правда ли, что Вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?

Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания?

Верно ли, что у Вас много друзей?

Часто ли Вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?

Правда ли, что Вас пугает перспектива оказаться в новом коллективе?

Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

Обработайте полученные результаты.

Подсчитывается количество совпадающих с ключом ответов по каждому разделу методики, затем вычисляются оценочные коэффициенты отдельно для коммуникативных и организаторских способностей по формуле:

С – количество совпадающих с ключом ответов.

Проанализируйте полученные результаты.

Если вы получили оценку 1, для вас характерен низкий уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей.

Если вы получили оценку 2, коммуникативные и организаторские склонности присущи вам на уровне ниже среднего. Люди с таким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей не стремятся к общению, чувствуют себя сковано в новой компании, коллективе; предпочитают проводить время наедине с собой, ограничивают свои знакомства; испытывают трудности в установлении контактов с людьми и при выступлении перед аудиторией; плохо ориентируются в незнакомой ситуации; не отстаивают свои мнения, тяжело переживают обиды; проявления инициативы в общественной деятельности крайне снижено, во многих делах они предпочитают избегать принятия самостоятельных решений.

Если вы получили оценку 3, то для вас характерен средний уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Люди с таким уровнем стремятся к контактам с людьми, не ограничивают круг своих знакомств, отстаивают своё мнение, планируют свою работу, однако потенциал их склонностей не отличается высокой устойчивостью. Коммуникативные и организаторские склонности им необходимо развивать и совершенствовать.

Оценка 4 позволяет отнести вас к группе людей с высоким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они не теряются в новой обстановке, быстро находят друзей, постоянно стремятся расширить круг своих знакомых, занимаются общественной деятельностью, помогают близким, друзьям, проявляют инициативу в общении, с удовольствием принимают участие в организации общественных мероприятий, способны принять самостоятельное решение в трудной ситуации. Всё это они делают не по принуждению, а согласно внутренним устремлениям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *