рабочая программа по новой истории 8 класс юдовская фгос 2019 2020 линейная под ред искандерова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2019-2020. Всеобщая история. 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена на основе авторской программы общеобразовательных учреждений по Новой истории для 8 класса А.Я. Юдовской, Л.М. Ванюшкиной, М.: Просвещение, 2007

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2019-2020. Всеобщая история. 8 класс»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Количество часов на год всего 28 часов; 2 часа в неделю

Плановых контрольных работ _______1______, зачетов____________, тестов ___6____,

лабораторных работ ___________________, практических работ ______________________,

лабораторных опытов _________________, экскурсий ______________________________,

(указать конкретно что именно)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена на основе авторской программы общеобразовательных учреждений по Новой истории для 8 класса А.Я. Юдовской, Л.М. Ванюшкиной, М.: Просвещение, 2007

— Учебник Всеобщая история. История Нового времени. 1800-1900. 8 класс / учеб. Для общеобразоват. организаций А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под ред. А.А.Исекендерова. – М.: Просвещение. 2014. – 304 с.

— контрольные и самостоятельные работы _________________________________________

(полное название, автор, издательство, год издания)

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Важнейшими личностными результатами изучения истории на данном этапе обучения являются:

первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и пред­ставлений о прошлом Отечества (период с конца XVII по конец XVIII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

изложение собственного мнения, аргументация своей точки зрения в соответствии с возрастными возможностями;

формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме, проявление доброжела­тельности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эм­патии как понимания чувств других людей и сопережива­ния им;

уважение прошлого своего народа, его культурного и исторического наследия, понимание исторической обу­словленности и мотивации поступков людей предшеству­ющих эпох;

осмысление социально-нравственного опыта предше­ствующих поколений;

уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаи­модействия народов в процессе формирования многонацио­нального российского народа;

соотнесение своих взглядов и принципов с историче­ски возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);

следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями;

обсуждение и оценивание своих достижений и дости­жений других обучающихся (под руководством учителя);

расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.

Метапредметные результаты изучения истории предпо­лагают формирование следующих умений:

формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учебной и познавательной деятельности;

планировать пути достижения образовательных це­лей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи, соотносить свои действия с планируемы­ми результатами;

работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и другую информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект, формулировать и обо­сновывать выводы и т. д.);

собирать и фиксировать информацию, выделяя глав­ную и второстепенную, критически оценивать её достовер­ность (под руководством учителя);

работать с материалами на электронных носителях, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете (под руководством педагога);

использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;

определять понятия, устанавливать аналогии, клас­сифицировать; с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

логически строить рассуждение, выстраивать ответ в со­ответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных высту­плений, в том числе с использованием наглядных средств (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в виде письменных работ;

использовать ИКТ-технологии для обработки, переда­чи, систематизации и презентации информации;

планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в вы­полнении задания и контролировать качество выполнения работы;

выявлять позитивные и негативные факторы, влияю­щие на результаты и качество выполнения задания;

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать инди­видуально и в группе;

определять свою роль в учебной группе, оценивать вклад всех участников в общий результат.

Предметные результаты изучения истории включают:

овладение целостными представлениями об историче­ском пути народов как необходимой основой миропонима­ния и познания современного общества;

способность применять понятийный аппарат историче­ского знания;

умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность;

расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в исто­рии;

готовность применять исторические знания для выяв­ления и сохранения исторических и культурных памятни­ков своей страны и мира.

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

Источник

Рабочая учебная программа по Всеобщей истории. История Нового времени.8 класс. к УМК Юдовской, 2020г.

Данная программа соответствует новому учебнику, выпущенному в 2020 году.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа по Всеобщей истории. История Нового времени.8 класс. к УМК Юдовской, 2020г.»

Рабочая программа составлена на основе требований ФГОС основного общего образования второго поколения, примерной программы основного общего образования по истории для 5–9 классов, авторской программы по всеобщей истории А.Я. Юдовской, Федеральный закон от 29.12.12 N273-ФЗ (ред.13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации»;

учебного плана школы на 2020-2021 учебный год

годового календарного учебного графика на 2020-2021 учебный год

положения о рабочей программе учителя МКОУ Богучанская СОШ №4

Программа ориентирована на использование учебника А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной «Всеобщая история. История Нового времени. 8класс». М.: Просвещение, 2020. Она отражает базовый уровень подготовки школьников и построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности между различными разделами курса.

Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на уровне основного общего образования играет важную роль в личностном развитии и социализации обучающихся, приобщает их к мировым культурным традициям и ценностям. В процессе обучения у учащихся формируются представления об исторических событиях прошлого, их участниках и результатах этих событий, воспитывается уважение к истории народов и государств мира как необходимой основы миропонимания и познания современного общества. Изучение всеобщей истории способствует пониманию общей картины исторического пути человечества, разных народов и государств, преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов. Курс всеобщей истории призван развивать у учащихся познавательный интерес, базовые навыки определения места исторических событий во времени, умение соотносить исторические события и явления, происходившие в разных социальных, национально-культурных, политических, территориальных и иных условиях. В рамках курса всеобщей истории обучающиеся знакомятся с исторической картой, как источником информации о расположении государств, местах важнейших событий, динамике развития социокультурных, экономических и геополитических процессов в мире. Курс имеет определяющее значение в осознании обучающимися культурного многообразия мира, социально-нравственного опыта предшествующих поколений; в формировании толерантного отношения к культурно-историческому наследию народов мира; в усвоении назначения и художественных достоинств памятников истории и культуры, письменных, изобразительных и вещественных исторических источников. Современный подход в преподавании истории предполагает единство знаний, ценностных отношений и познавательной деятельности школьников.

Цели и задачи преподавания всеобщей истории в 8 классе

Цель изучения всеобщей истории в основной школе:

• формирование целостной картины мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов;

• осознание значимости исторического знания для понимания современного места и роли России в мире, важности вклада каждого народа, его культуры в общую мировую историю

;• формирование личностной позиции на основе осмысления исторического опыта человечества. Задачи изучения всеобщей истории в основной школе:

• формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности;

• овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической и духовной сферах;

• развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять свое отношение к ней, аргументировать свое мнение

Задачами обучения в основной школе предмета «История» являются:

— Приобретение знаний об историческом пути России с древности до наших дней в единстве общего, особенного и единичного, конкретных фактов и целостной картины исторического процесса; знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности.

— Овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации.

— Воспитание в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества.

Познавательной: умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа, рисунка, исторических карт, схем, оценка, сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям; умение работать с историческими справочниками и словарями в поиске необходимых знаний;

Регулятивной: формирование целеполагания; планирование, прогнозирование, творческое решение учебных и практических задач, комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, владение навыками контроля, коррекции и оценки своей деятельности.

Коммуникативной: овладение монологической и диалоговой речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;

Личностной: формирование самоопределения личности; осмысление и нравственное оценивание своей и чужой деятельности, ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях владение умениями совместной деятельности,

Содержание курса «Всеобщая история. История Нового времени, 1800. 8 класс»

Содержание курса соответствует требованиям государственного образовательного стандарта по истории и ориентирует на реализацию многофакторного подхода, позволяющего показать всю сложность и многомерность всеобщей истории, продемонстрировать одновременное действие различных факторов, приоритетное значение одного из них в тот или иной период, показать возможности альтернативного развития народа, страны в переломные моменты их истории. Эти знания создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других народов и культур..

Всеобщая история. История нового времени.

Рождение нового мира.

«Европейское чудо»: индустриальные революции

Поиски путей модернизации. Национальные идеи.

Новый облик Европы.

Мир художественной культуры Просвещения.

Международные отношения в XVIII веке: войны и революции.

Европа в век Просвещения.

Англия на пути к индустриализации.

Франция при Старом порядке.

Германские земли в XVIII веке.

Австрийская монархия Габсбургов в XVIII веке.

Английские колонии в Северной Америке.

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.

Французская революция XVIII века.

Европа в годы Французской революции.

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

Османская империя. Персия.

Индия. Крушение империи Великих монголов.

Китай. Изоляция страны от внешнего мира.

Япония на пути модернизации: насильственное «открытие» «закрытой» страны.

Колониальная политика европейских держав в XVIII веке.

Итоговое повторение и закрепление знаний по курсу «Новая история. 1800-1900 гг.» (1 ч).

Рабочей программой предусмотрены следующие формы контроля:

• краткосрочные и долгосрочные проектные работы;

• тестовые работы по темам;

• исторические диктанты на знание событий, терминов, дат;

• устный и письменный опросы.

Планируемые результаты изучения курса

Основной задачей изучения истории является развитие и воспитание личности обучающегося.

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,

духовное многообразие современного мира;

• осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,

гражданской позиции, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

• формирование и развитие компетенций

анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов

взаимовыгодного сотрудничества, реализации

собственного лидерского потенциала;

• способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

• формирование и развитие основ художественной культуры, эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира.

1) регулятивные УУД – формирование и развитие

• сознательно организовывать и регулировать

свою учебную деятельность;

• делать сравнение, систематизировать, выявлять признаки, особенности;

• определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей

и составлять алгоритм их выполнения;

• определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;

•наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность

других обучающихся в процессе взаимопроверки

•принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность.

2)познавательные УУД – формирование и развитие навыков и умений:

• устанавливать причинно-следственные связи;

• строить логические рассуждения, умозаключения;

• сравнивать, классифицировать и обобщать

• работать с электронными поисковыми системами, словарями;

• развивать мотивацию к овладению культурой

активного использования словарей и других

• ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст.

3)коммуникативные УУД – формирование и развитие навыков и умений:

• корректно и аргументировано отстаивать

• строить позитивные отношения в процессе

учебной и познавательной деятельности;

• организовывать учебное взаимодействие

• целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для

решения учебных и практических задач, с помощью средств ИКТ;

• соблюдать нормы публичной речи, регламент

в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей.

• овладевать целостным представлением об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания

• понимать смысл исторических терминов, понятий; применять понятийный аппарат ис-

торического знания и приемы исторического

анализа для раскрытия сущности и значения

событий и явлений прошлого;

• характеризовать исторические процессы и явления, определять их последствия и значение;

• применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности;

• работать с письменными, изобразительными

и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержа-щуюся в них информацию;

• уважать всемирное историческое наследие,

культуру разных народов; применять исторические знания для выявления и сохранения

исторических и культурных памятников.

Место предмета в базисном учебном плане

Особое внимание уделяется урокам общеметодологической направленности, на которых учащиеся выполняют практические задания, развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоенные знания.

Используемый учебно-методический комплект

1. Юдовская А.Я.,Баранов П.А.,Ванюшина Л.М.

Всеобщая история. История Нового времени,

1800–1900. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций / Под ред. академика РАН А.А. Искандерова. М.: Просвещение, 2016.

2. Юдовская А.Я.,Баранов П.А.,Коваль Т.В.

Всеобщая история. История Нового времени,

1800–1900. 7 класс. Поурочные разработки. М.: Просвещение, 2016.

3. Баранов П.А.Всеобщая история. История

Нового времени, 1800–1900. 7 класс. Проверочные и контрольные работы. М.: Просвещение, 2016.

4. Юдовская А.Я.,Баранов П.А.,Ванюшина Л.М.

Всеобщая история. История Нового времени,

1800–1900. 8 класс. Рабочая тетрадь (комплект в 2-х ч.). М.: Просвещение, 2016.

Тематическое планирование учебного материала

Источник

Рабочая программа по истории 8 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Рабочая программа учебного курса «История» составлена для 8 класса 2020-2021 учебный год в соответствии:

1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897

3. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Орджоникидзевская СОШ»

Содержание учебного предмета «История» в основной школе изучается в рамках двух курсов: «История России» и «Всеобщая история».

Программа предполагает использование следующих учебников:

«История России. 8 класс» в двух частях, авторы: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И.В.Курукин, А.Я.Токарева под редакцией А. В. Торкунова; М. «Просвещение», 2016 год;

«Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс», авторы: А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под редА.А.Искендерова – М.: «Просвещение», 2019 г..

Место предмета в учебном плане

Общая характеристика учебного предмета «История»:

Отбор учебного материала для содержания программы осуществлён с учётом целей и задач изучения истории в основной школе, её места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 8 класса, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

Основными целями данной программы являются:

усвоение значимости периода зарождения, становления и развития идей гуманизма, демократии, ценности прав и свобод человека; появления и развития капиталистических отношений и их качественного преобразования в истории стран и народов Европы, Азии и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации;

формирование первичных ориентиров для гражданской самоидентификации на основе усвоения исторического опыта народов России;

овладение учащимися основными знаниями по истории России XIX в., понимание ими места и роли Российской империи во всемирно-историческом процессе, значения наследия этого периода для современного общества;

формирование у учащихся целостного представления об историческом пути развития России и судьбах населяющих ее народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории;

выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем;

развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приёмами исторического анализа;

развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры,

Основные задачи рабочей программы направлены на усвоение значимости периода зарождения, становления и развития идей гуманизма, демократии, ценности прав и свобод человека; появления и развития капиталистических отношений и их качественного преобразования в истории стран и народов Европы, Азии и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации .

Возрастные особенности учащихся

При изучении предмета «История» учтены особенности класса: в 8 классе 6 учащихся, 3 ученика обладают хорошими способностями, памятью и мышлением, 2 учащихся обладают слабыми способностями.

Формы организации учебного процесса:

В изучении данного курса будут использованы следующие технологии :

проведение дискуссий (диалогов);

технологии дифференцированного обучения;

технология групповой деятельности;

технология развивающего обучения;

технология саморазвития личности;

технология критического мышления.

Методы и приемы обучения

Программой предусмотрено использование различных организационных форм работы с обучающимися: урочная и внеурочная деятельность.

Предполагается использование следующих педагогических технологий и методов обучения:

электронное обучение и дистанционные образовательные технологии;

Теоретический материал излагается в виде проблемных лекций, направляющих текстов и сопровождается электронными образовательными ресурсами. При изучении учебного предмета «История» предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикума – интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для обучающихся. На практических занятиях акцент делается на самостоятельную работу обучающихся по освоению содержания программы.

Формы организации учебного процесса

Основными формами организации учебных занятий являются: познавательные уроки; викторины; урок-экскурсия в прошлое; комбинированные уроки, практикумы, сюжетно- ролевые игры, беседы. Контроль реализации программы: а) стартовый контроль (результаты уровня обученности, здоровья, развития, воспитанности.) – 2-я неделя; б) текущий контроль – после изучения большой темы- тест; в) итоговый контроль – в конце года: итоговый тест.

Виды и формы контроля

Основной формой контроля знаний, умений, навыков является текущий контроль знаний (устный опрос, тестирование), что позволяет:

определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету;

установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

осуществить контроль за реализацией программы учебного курса.

Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, письменные задания, самостоятельные работы, тестирование и т.п. в рамках урока.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения в форме итоговой контрольной работы.

Связь предмета «История» с остальными предметами (разделами) учебного образовательного плана:

На ступени основного общего образования использование межпредметных связей основывается, прежде всего, на интегративном взаимодействии курсов истории и обществознания. Это позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе. В рамках исторического образования учащиеся используют понятийный аппарат, усвоенный при изучении обществознания. Формирование системы интегративных связей истории и предметов филологической образовательной области значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство».

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы

Личностными результатами изучения истории в 8 классе является формирование следующих умений и качеств:

осознание своей идентичности как гражданина страны – исторической преемницы Российской империи;

осмысление социально-нравственного опыта России XIX в.;

уважение к культуре России XIX в.

Метапредметными результатами изучения истории в 8 классе является формирование следующих умений и качеств

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию — к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий;

определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

способность сознательно организовывать свою учебную деятельность;

владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (систематизировать, анализировать и обобщать факты, составлять план, формулировать и обосновывать выводы, конспектировать), использовать современные источники информации;

способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация).

слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации ;

добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность);

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Предметными результатами изучения истории в 8 классе является формирование следующих умений и качеств:

овладение целостным представлением об историческом пути России, соседних народов и государств в X VIII в.;

способность применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: реформы Петра I и Екатерины II, эпоха дворцовых переворотов; просвещённый абсолютизм;

умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;

расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и поступков Петра I, Елизаветы Петровны, Екатерины II, Павла I, А.В. Суворова, М.В. Ломоносова, лидеров общественного движения и ведущих представителей русской культуры X VIII в.;

готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России XVIII в.

Содержание учебного предмета «История».

Содержание учебного предмета «История» для 5—9 классов изложено в ней в виде двух курсов — «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история». Курс «История России» сочетает историю государства, населяющих его народов, историю родного края.
Рабочая программа по предмету определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Содержательная линия «История родного края» изучается в рамках курса «История России». Эта содержательная линия предусмотрена государственным стандартом общего образования и в обязательном минимуме содержания стандарта отмечена курсивом, то есть ориентирована на обязательное изучение, но не подлежит включению в требования к уровню подготовки выпускников основной общей школы.

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. 24 часа

ГЛАВА III . ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ (17 часов)

Тема 1. Век Просвещения. Стремление к царству разума – 1 часа

Тема 2. Художественная культура Европы эпохи Просвещения- 1 часа

Аграрная революция в Англии. Складывание новых отношений в английской деревне. Развитие капиталистического предпринимательства в деревне. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Техническая и социальная сущность промышленного переворота. Внедрение машинной техники. Изобретения в ткачестве. Паровая машина англичанина Джеймса Уатта. Изобретение Р. Аркрайта. Изобретения Корба и Модсли. Появление фабричного производства: труд и быт рабочих. Формирование основных классов капиталистического общества: промышленной буржуазии и пролетариата. Жестокие правила выживания в условиях капиталистического производства. Социальные движения протеста рабочих (луддизм). Цена технического прогресса.

Тема 4. Английские колонии в Северной Америке – 1 час

Тема 5. Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки – 1 часа

Причины войны североамериканских колоний за свободу и справедливость. Первый Континентальный конгресс и его последствия. Т. Джефферсон и Дж. Вашингтон. Патриоты и лоялисты. Декларация независимости США. Образование США. Торжество принципов народного верховенства и естественного равенства людей. Военные действия и создание регулярной армии. Успешная дипломатия и завершение войны. Итоги и значение войны за независимость США. Конституция США 1787 г. и её отличительные особенности. Устройство государства. Политическая система США. Билль о правах. Воплощение идей Просвещения в Конституции нового государства. Потеря Англией североамериканских колоний. Позиции Европы и России в борьбе североамериканских штатов за свободу. Историческое значение образования Соединённых Штатов Америки.

Тема 6. Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции – 3 часа

Тема 7. Великая французская революция. От монархии к республике – 4 часа

Тема 8. Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта – 3 часа

Тема 9. Повседневная жизнь – 2 часа

ГЛАВА I V. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА. НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ (7 часа)

Тема 10. Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени – 4 час

Темы 11. Государства Востока. Начало европейской колонизации –3 часа

Разрушение традиционности восточных обществ европейскими колонизаторами. Империя Великих Моголов в Индии. Бабур. Акбар и его политика реформ: «мир для всех». Кризис и распад империи Моголов. Основные события соперничества Португалии, Франции и Англии за Индию. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм. Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Направления русско-китайских отношений. Китай и Европа: культурное влияние. Правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения

История России. 42 часа.

Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой нет.

Календарно-тематическое планирование уроков истории. 8 класс.

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XVIII век. (24 часа)

Предметные УУД: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные УУД: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные УУД: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Век Просвещения. Стремление к царству разума

Художественная культура Европы эпохи Просвещения

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *