рабочая программа по истории школа россии 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УРКАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

рабочая программа по истории школа россии 5 класс. Смотреть фото рабочая программа по истории школа россии 5 класс. Смотреть картинку рабочая программа по истории школа россии 5 класс. Картинка про рабочая программа по истории школа россии 5 класс. Фото рабочая программа по истории школа россии 5 класс

По учебному предмету

Составлена на 2021-2022 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

Рабочая программа по учебному предмету «История» для обучающихся 5 класса составлена на основе:

1. «Федерального Закона об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 №273 –ФЗ.

2. Основной образовательной программы основного общего образования МОБУ «Урканская СОШ», приказ № 97/1 –ОД от 09.07.2020г.

3. Изменений в основную образовательную программу основного общего образования, МОАУ « Урканская СОШ» приказ № 117-О Д от 03.06.2021 года.

4. Авторской программы предмета «История», авторы АА Вигасин, ГИ Годер, М. «Просвещение»,2014 год.

ЦЕЛЬ – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоиндефикации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

— Формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этносоциальной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

— Овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

— Воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного мира;

— Развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

— Формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

В соответствии с учебным планом МОАУ «Урканская СОШ» на 2021-2022 учебный год в 5 классе изучение предмета предусматривает 68 часов в год (2 часа в неделю), 3 тестовых контрольных работы, 2 проектных работы.

Планируемые предметные результаты освоения предмета (курса).

К ВАЖНЕЙШИМ ЛИЧНОСТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ изучения истории относятся следующие убеждения и качества:

— Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической группы, локальной и религиозной общности;

— Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

— Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

— Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов, толерантность.

МЕТАПЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ изучения истории выражаются в следующих качествах:

— Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

— Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

— Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

— Готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

— Овладение целостными представлениями об историческом пути народов человечества, как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

— Способность применять понятийный аппарат исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современного общества;

— Умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность;

— Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории человечества в целом;

— Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира.

В результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

— Указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;

— Соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

— Характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

— Группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

3. Работа с историческими источниками:

— Читать историческую карту с опорой на легенду;

— Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках ( материальных, текстовых, изобразительных и др.).

— Сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

4. Описание (реконструкция):

— Рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

— Характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

— На основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т.п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5. Анализ, объяснение:

— различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

— Соотносить единичные исторические факты и общие явления;

— Называть характерные, существенные признаки исторических понятий;

— Раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

— Сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

— Излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

— Приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

— Определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

— Применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

— Использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

— Способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИСПОЛЬЗОВАННОМ УЧЕБНИКЕ (УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМ КОМПЛЕКТЕ).

«История Древнего мира 5 класс», А.А.Вигасин, ГИ Годер и другие, «Просвещение», М., 2019 год.

Содержание учебного предмета, разделы, характеристика основных содержательных линий.

В курсе «История Древнего мира» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в их рамках цивилизаций, государств и др., прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого. Данный курс играет важную роль в осознании школьниками исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания и уважения ими других людей и культур. Основу курса составляют следующие содержательные линии:
1. Историческое время — хронология и периодизация событий и процессов.

2. Историческое пространство — историческая карта мира, ее динамика.

Содержание учебного предмета (68 ч.).

Что изучает история. Историческая хронология (счёт лет «до н.э.» и «н.э.). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.

Тема I. Жизнь первобытных людей (7 ч.).

Расселение древнейшего человечества. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремёсел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций. Древний мир: понятие и хронология. Карта древнего мира.

Тема 2. Древний Восток (8ч.).

Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.

Тема 3.Западная Азия в древности (7ч.).

Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ново вавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона. Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремёсел и торговли. Финикийский алфавит. Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания. Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. Персидская держава: военные походы, управление империей.

Тема 4.Индия и Китай в древности (5ч.).

Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение Буддизма. Культурное наследие Древней Индии. Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединённого государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремёсел и торговли. Великий шёлковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.

Тема 5. Древняя Греция (16ч.). Античный мир: понятие. Карта античного мира.

Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях. Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация. Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела. Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков. Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. Пелопонесская война. Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания; Олимпийские игры.

Тема 6. Македонские завоевания в IV в. до н. э (5ч.).

Период эллинизма. Возвышение Македонии. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и её распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира.

Тема 7. Древний Рим (17ч.).

Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян. Завоевание Римом Италии. Войны с Карфогеном; Ганнибал. Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье. Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме. От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти; Октавиан Август. Римская империя: территория, управление. Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи. Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян.

Тема 8.Итоговое повторение по теме « Древний мир» (1 ч.). : Итоговый урок :«Историческое и культурное наследие древних цивилизаций».

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования – М.: Просвещение, 2004 г.

5. История Древнего мира: Учеб.для 5 класса общеобразовательных заведений/Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. –М.: Просвещение, 2019 г.

10. Крючкина Н.Б. Дидактические игры, тесты, загадки по истории Древнего мира. Методическое пособие. – М, Творческий центр «Сфера», 2015.

11. Петрович В.Г. и др. Уроки истории в 5 классе – М.: Творческий центр, 2014

12. Брандт М.Ю. Тесты. История древнего мира. 5 класс – М.: Дрофа, 2015г.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.

1. Аудиоколонки колонки.

3. Персональный компьютер.

1. 5 класс D «История Древнего мира». 5 класс. Образовательная коллекция. ООО «Кордис&Медиа» 2015 информационный источник сложной структуры СД-диск «История Древнего мира», 5-й класс. 2015 г

2. Электронное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс. – М, Просвещение.

3. История Древнего мира. Загадки сфинкса. МедиаХауз.

4. Атлас истории Древнего мира.

5. Всеобщая история. Древний мир. 5 класс.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ Основные Интернет-ресурсы

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Источник

Рабочая программа по истории 5 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32»

г.о. Мытищи Московская область

141021, Московская область, г.о. Мытищи, улица Юбилейная, строение 6А

________ /В.Н. Шестакова/

СОГЛАСОВАНО
Замдиректора по УВР

________ /Ю.В. Кулагина/

«30» августа 2021 года

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 32

от «31» августа 2021 года

Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской

рабочей программы Всеобщая история.

Учебник « Всеобщая история. История Древнего мира », АА. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая, М.,Просвещение, 2021 г.

Срок реализации 2021-2022 учебный год.

учитель Буланов К.В., высшей квалификационной категории.

Календарно-тематическое планирование-История Древнего мира.

Название темы урока

Глава1.Введение.Жизнь первобытных людей.(9ч)

Вводный инструктаж по ТБ и ОТ.

Введение. Вспомогательные исторические дисциплины.

Счет лет в истории.

Родовые общины охотников и собирателей.

Возникновение искусства и религиозных верований.

Возникновение земледелия и скотоводства.

Появление неравенства и знати.

Появление неравенства и знати.

Повторение материала по теме: «Жизнь первобытных людей.»

Глава 2.Древний Восток.(18ч)

Повторный инструктаж по ТБ и ОТ.

Государство на берегах Нила.

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

Жизнь египетского вельможи.

Военные походы фараонов.

Религия древних египтян.

Искусство Древнего Египта.

Письменность и знания древних египтян.

Повторение материала по теме: «Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру»

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

Повторный инструктаж по ТБ и ОТ.

Персидская держава «царя царей».

Природа и люди Древней Индии.

Чему учит китайский мудрец Конфуций.

Первый властелин елиного Китая.

Глава 3.Древняя Греция.(20ч)

Поэма Гомера «Илиада».

Поэма Гомера «Одиссея».

Повторный инструктаж по ТБ и ОТ.

Религия древних греков.

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

Зарождение демократии в Афинах.

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей.

Олимпийские игры в древности.

Победа греков над персами в Марафонской битве.

Нашествие персидских войн.

В гаванях афинского порта Пирей.

В городе богини Афины.

В афинских школах и гимнасиях.

Повторный инструктаж по ТБ и ОТ.

Афинская демократия при Перикле.

Повторный инструктаж по ТБ и ОТ.

Города Эллады подчиняются Македонии.

Поход Александра Македонского на Восток.

В Александрии Египетской.

Повторение материала по теме:

«Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием».

Глава 4.Древний Рим.(21ч)

Завоевание Римом Италии.

Устройство Римской республики.

Вторая война Рима с Карфагеном.

Установление господства Рима во всем Средиземноморье.

Рабство в Древнем Риме.

Повторный инструктаж по ТБ и ОТ.

Земельный закон братьев Гракхов.

Соседи Римской империи.

В Риме при императоре Нероне.

Первые христиане и их учение.

Вечный город и его жители.

Римская империя при Константине.

Взятие Рима варварами.

Повторение материала по теме: «Восстание Спартака».

Повторение материала по теме: «Первые христиане и их учение».

Повторение материала по теме: «Рабство в Древнем Риме».

Повторение материала по теме: «Земельный закон братьев Гракхов».

«30» августа 2021 г. Учитель_______________ /Буланов К.В./

Лист корректировки календарно-тематического планирования

2021- 2022 учебный год

Предмет-история Класс-5 Учитель-Буланов К.В.

Даты по плану в КТП

СОГЛАСОВАНО Приложение №1

Заместитель директора по УВР

График контрольных работ Приложение №2

Тема контрольной работы

Повторение материала по теме: «Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру»

Повторение материала по теме:

«Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием».

Демо- версии контрольных работ.

«Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру»

ученика 5 «В» класса

Ф.И. ____________________________________________ Дата: ___________

ПРОЧТИТЕ ПЕРЕЧЕНЬ ИЗ ЧЕТЫРЁХ ТЕМ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ 1-6

А) Шумерские города-государства

В) Персидская держава

1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации. (2 балла)

рабочая программа по истории школа россии 5 класс. Смотреть фото рабочая программа по истории школа россии 5 класс. Смотреть картинку рабочая программа по истории школа россии 5 класс. Картинка про рабочая программа по истории школа россии 5 класс. Фото рабочая программа по истории школа россии 5 класс

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

2. Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема. (2 балла)

Охотник отправился к Гильгамешу,

Пустился в путь, стопы обратил к Уруку,

Пред лицом Гильгамеша промолвил, слово:

«Некий есть муж, что из гор явился,

Во всей стране рука его могуча,

Как из камня с небес, крепки его руки!

Бродит вечно по всем горам он,

Постоянно со зверьём к водопою теснится,

Постоянно шаги направляет к водопою.

Боюсь я его, приближаться не смею!»

ВНИМАНИЕ. Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3-6, только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из заданий 3 – 6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3 – 6 буквы должны быть одинаковыми.

3. Выбранная тема: (укажите букву в перечне)

Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме. (3 балла)

Пороги Нила, сыновья школы, Осирис, колония, гунны, бессмертные.

Объясните смысл этого слова.

4. Выбранная тема: (укажите букву в перечне)

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие, которое относится к выбранной Вами теме. (1 балл)

Военные походы Тутмоса III , правление императора Цинь Шихуаня, строительство городов из глиняных кирпичей, образование колоний на берегах Средиземного моря, правление Дария I , Троянская война.

Используя знания по истории, расскажите об том событии (явлении, процессе). (4 балла)

5. Выбранная тема: (укажите букву в перечне)

Отметьте штриховкой на контурной карте территорию, где располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме. (1 балл)

рабочая программа по истории школа россии 5 класс. Смотреть фото рабочая программа по истории школа россии 5 класс. Смотреть картинку рабочая программа по истории школа россии 5 класс. Картинка про рабочая программа по истории школа россии 5 класс. Фото рабочая программа по истории школа россии 5 класс

6. Выбранная тема: (укажите букву в перечне)

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны. (2 балла)

Описание контрольной работы.

Контрольная работа составлена в формате ВПР и направлена на проверку основных знаний по данной теме. Проверочная работа нацелена на выявление овладения школьниками базовыми историческими знаниями, опытом применения историко-культурного подхода к оценке социальных явлений, умением применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений, умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого. Работа состоит из 6 заданий. Ответом к каждому из заданий 1 и 2 является цифра или последовательность цифр. Задания 3–4 и 6 предполагают развёрнутый ответ. Задание 5 предполагает работу с контурной картой.

Максимум 15 баллов

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием.

ученика 5 «В» класса

Ф.И. ____________________________________________ Дата: ___________

1.Верно ли следующее утверждение? (1 балл)

Афины были главным городом области Аттики, Спарта располагалась в области Лакония.

2. Основы демократии в Афинах были заложены (1 балл)

1) законами Дракона 2) законами Солона 3) законами Мильтиада

3. Органы управления в Спарте (1 балл)

1) Совет старейшин 2) Народное собрание 3) Ареопаг

Укажите неверный ответ

4.Установите соответствие между понятиями и их определениями. (2 балла)

1) один из девяти выборных правителей Афин

2) рабы, принадлежавшие спартанскому государству

3) подвижные корабли в Афинах

Ответ записать в таблицу

5.Греки не любили приезжать в этот город. В нем не было ни роскошных зданий, ни статуй на площадях. Мужчины были одеты в одинаковые одежды, а мальчики бегали полуголыми и необутыми, всегда голодными и готовыми починиться строгой команде самого храброго из них». Это (1 балл)

А) Афины Б) Спарта В) Микены

6. Объясните смысл древнегреческого выражения «Со щитом или на щите» (1 балл)

1) мужественно сражаться, победить или погибнуть

2) во что бы то ни стало вернуться живым

3) победить любой ценой

7. Расположите в хронологической последовательности следующие события. (1 балл)

А) отмена долгового рабства в Афинах Б) битва при Саламине.

В) первые Олимпийские игры Д) вторжение персидского царя Дария

8. Герои греко-персидских войн (указать лишнее). (1 балл)

1) Мильтиад 2) Фемистокл. 3) Геродот 4) Леонид

9. Греческие колонии (несколько позиций) (2 балла)

1) образовались в результате завоевательных походов

2) возникли в процессе мирного переселения

3) располагались на морском побережье, вблизи удобных гаваней 4) были исключительно торговыми поселениями

10. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова. (2 балла)

11. Работа с датами: (2 балла)

12. Работа с источником: (4 балла)

Горы и ярко-синее море определяли характер пейзажа Греции. Почвы Эллады подавляющем большинстве малоплодородны и каменисты. Однако на холмистых приморских равнинах и долинах рек почва по большей части плодородна и легко поддается обработке. Гористый рельеф местности, влажный средиземноморский климат обусловили характер растительного покрова Эллады. На склонах гор рос лес, в котором преобладали дуб, кипарис, маслина, мирт, лавр, миндаль и олеандр. Эти леса были истреблены еще в древности; их вырубали, чтоб получить землю под пашню, или сжигали, чтобы прогнать диких кабанов, разорявших посевы. Высокогорные летние луга служили прекрасными пастбищами. Были известны месторождения металлов – железа, меди, серебра, золота. В горах добывали мрамор, а глину – повсюду.

(«Хрестоматия Древнего мира», Д.И. Довляго)

Что (какое явление, событие) изображено на иллюстрации?

Где оно могло происходить? (2 балла)

рабочая программа по истории школа россии 5 класс. Смотреть фото рабочая программа по истории школа россии 5 класс. Смотреть картинку рабочая программа по истории школа россии 5 класс. Картинка про рабочая программа по истории школа россии 5 класс. Фото рабочая программа по истории школа россии 5 класс

14. Работа с картой: (5 баллов)

1) цифрами 1,2,3 отмечены моря – назовите их

2) цифрами 4,5 отмечены полисы – назовите их

3) цифрами 6,7 отмечены движения персидских войск – назовите их

4) цифрой 8 указан проход (ущелье), назовите его

5) укажите хронологические рамки греко-персидских войн, название основных битв, имена афинских стратегов

рабочая программа по истории школа россии 5 класс. Смотреть фото рабочая программа по истории школа россии 5 класс. Смотреть картинку рабочая программа по истории школа россии 5 класс. Картинка про рабочая программа по истории школа россии 5 класс. Фото рабочая программа по истории школа россии 5 класс

Описание контрольной работы.

Контрольная работа направлена на проверку основных знаний по данной теме. Работа нацелена на выявление овладения школьниками базовыми историческими знаниями, опытом применения историко-культурного подхода к оценке социальных явлений, умением применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений, умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого. Работа состоит из 14 заданий. Ответом к каждому из заданий 1-11 является цифра или последовательность цифр. Задания 12–13 предполагают развёрнутый ответ. Задание 14 предполагает работу с контурной картой.

Максимум 26 баллов

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *