рабочая программа по истории осетии 10 класс блиев бзаров
Рабочая программа по Истории Северной Осетии. 10 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Под ред. Блиева М.М., Бзарова Р.С.
Данная рабочая программа охватывает историю Осетии с древнейших времен до конца 19 века. Программа рассчитана на 29 часов.
История – это живая память народа, Важнейшая форма самосознания человека. Изучение истории позволяет освоить многообразный опыт человеческого общества. Знание минувшего во все времена помогало людям ориентироваться в настоящем и строить свое будущее.
События истории не поддаются непосредственному наблюдению. Информацию о них ученые извлекают из исторических источников, использую письменные свидетельства, археологические и этнографические материалы, данные языка и фольклора. Историческая наука стремится восстановить целостную картину прошлого, найти законы движения общества, определить особенности социальной и культурной истории народа. История осетинского народа издавна привлекает пристальное внимание ученых в разных странах. Она была насыщена значительными событиями, сложными внутренними конфликтами, бесчисленными войнами, активными хозяйственными и культурными связями со многими народами Европы и Азии. В истории Осетии ярко и своеобразно проявились общие этапы и закономерности исторического развития человечества.
Систематически изложить осетинскую историю, проследить неразрывность сменяющих друг друга эпох и сохранность выработанных в глубокой древности основ общественной и духовной жизни – вот главные задачи курса.
Настоящая программа рассчитана на изучение истории Осетии в 10 – 11 классах средней образовательной школы. Программа по традиции носит линейный характер и отражает потребности всеобщего одиннадцатилетнего образования. Действие базисного плана, в соответствии с которым составлена предлагаемая программа, завершится с переходом к концентрической модели среднего образования. Поэтому в ближайшие годы вместе со всей структурой исторического образования в школах республики изменится и программа по истории Осетии.
Однако в любом варианте базисного учебного плана систематический курс истории Осетии останется важнейшим объединяющим элементом для всех дисциплин национально-регионального компонента. Изучение истории Осетии в школе предоставляет учащимся возможность освоить необходимый минимум исторических знаний, овладеть социальным и духовным опытом совей родины.
Соотношение часов, отводимых для изучения истории Осетии, в настоящей программе скорректировано в соответствии с общепринятой практикой преподавания отечественной истории в школе. В 10 классе изучается история Осетии XIX в., в 11 классе – история Осетии XXв. Подготовка нового учебника по истории Осетии XX в. Пока не завершена, поэтому для 11 классов предложена примерная программа.
Программа составлена с опорой на следующие основные учебные пособия:
1.Сформировать у учащихся целостное представление о месте и роли Северной Осетии в российском историческом процессе.
2.Овладение, умениями и навыками поиска исторической информации, работы с различными историческими источниками, критический анализ исторической информации.
3.Развитие у учащихся исторического мышления.
4.Воспитание учащихся чувства национальной идентичности, уважение к историческому пути своего народа.
Требования к уровню подготовки:
Учащиеся должен знать и понимать:
Периодизация истории Северной Осетии;
Пространственные временные рамки изучаемых исторических событий;
Историческая обусловленность общественных проблем и конфликтов.
Учащиеся должен уметь:
Проводить поиск исторической информации в источниках различного типа;
Критически анализировать источник исторической информации;
Анализировать историческую информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
Устанавливать причинно – следственные связи между явлениями и на этой основе реконструировать целостный образ исторического прошлого;
Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым проблемам, используя для аргументации исторические сведения;
Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной.
Глава 1. Древняя история.
№ 2. Кобанская культура-$2(12.09)
Глава 2. Средневековая Алания.
Глава 3. Северная Осетия в 18 в.
Глава 4. Осетия в 19 в.
Программного материала по курсу «История Осетии»
Глава I. Первобытное общество.
Происхождение иранских народов
Глава II. Скифы. Сарматы. Аланы.
Глава III. Средневековая Алания.
Глава IV. Осетия в XV – начале XVIII в.
Глава V. Осетия в XVIII вв.
Программа материала по курсу «История Осетии»
Рабочая программа по истории Осетии 10 класс (29 ч) Под ред. Блиева М.М., Бзарова Р.С. Купцовой С.Н.
Автор презентации: Купцова Стелла Николаевна
Рабочая программа по
Под редакцией А.С. Дзасохова.
Пояснительная записка по курсу истории СО 11 класс.
Рабочая учебная программа по истории Осетии в 11 классе составлена на основе обязательного минимума содержания исторического образования включая период 20 века. Курс рассчитан на 1 час в неделю 34 часа в год, преподается по методическому пособию история Северной Осетии под редакцией Дзасохова А.С., которая включает в себя работы Дзидзоева В.Д. Северная Осетия в начале 20 века; Кучиева В.Д. Северная Осетия в революциях 20 года и гражданской войне; Сланова И.А. Политика и экономика в 20 веке; Цибирова Г.И. Северная Осетия в 20-30 годы; Худалова Т.Т. Северная Осетия в годы ВОВ; Кучиев А.Г. Серверная Осетия в 40-80 годы; Гадзаова Б.М. Северная Осетия в конце 20 века.
Одна из главных задач курса состоит в том, чтобы познакомиться с историей Осетии 20 века на высоком теоретическом и аналитическим уровнем.
1.Сформировать у учащихся целостное представление о месте и роли Северной Осетии в российском историческом процессе.
2.Овладение, умениями и навыками поиска исторической информации, работы с различными историческими источниками, критический анализ исторической информации.
3.Развитие у учащихся исторического мышления.
4.Воспитание учащихся чувства национальной идентичности, уважение к историческому пути своего народа.
Требования к уровню подготовки:
Учащиеся должен знать и понимать:
Периодизация истории Северной Осетии;
Пространственные временные рамки изучаемых исторических событий;
Историческая обусловленность общественных проблем и конфликтов.
Учащиеся должен уметь:
Проводить поиск исторической информации в источниках различного типа;
Критически анализировать источник исторической информации;
Анализировать историческую информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
Устанавливать причинно – следственные связи между явлениями и на этой основе реконструировать целостный образ исторического прошлого;
Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым проблемам, используя для аргументации исторические сведения;
Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной.
Глава 1. Северная Осетия в начале 20 в.
№1. Социально- экономическое и политическое развитие. Стр.11.(5.09.)
№2. Русско-японская война 1904-1905 г. стр. 24.(15.09.)
№3. Северная Осетия в 1 российской революции. Стр.28.(20.09.)
№4. Северная Осетия в годы 1 Мировой войны. Стр.62.(26.09.)
№5. Культура. Стр.62.(3.10.)
Глава 2. Северная Осетия в революциях 1917г.
№7. Обстановка в Терской области после Февральской революции. Стр.107.(17.10.)
№8.Образование революционно-демократической партии «Кермен». Стр.117.(24.10.)
№9. Провозглашение Терской республики. Стр.136.(31.10.)
№10. Начало вооруженного противоборства. Стр.143.(15.11.)
Глава 3. Гражданская война.
№12. Белое движение на Тереке. Стр.152.(22.11.)
№13. Обстановка в Северной Осетии в 1918-1919 г. Стр.167.(29.11.)
№15. Разгром Деникина. Стр.180.(13.12.)
Глава 4. Развитие государственности и экономики в Северной Осетии в 1920-1928 г.
№17. Утверждение советской системы управления. Стр.188.(27.12.)
№18. Восстановление промышленности. Стр. 197.(17.01)
№19. Земельный вопрос и пути решении. Стр.206.(24.01)
Глава 5. Северная Осетия 1928-1941 г.
№20. Общественно-политическая жизнь. Стр.219.(31.01)
№21. Сельское хозяйство и культурное строительство. Стр.243.(7.02)
№22. Осетинская эмиграция. Стр.299.(7.03)
Глава 6. Северная Осетия в годы ВОв.
№24. СО в период первого этапа войны. Стр.310.(21.03)
№25. На фронтах ВОв. Стр.334.(28.03)
№26. Осетины-герои. Стр.336.(4.04)
№27. Культура СО в годы войны. Стр.368.(11.04)
Глава 7. Северная Осетия в 1945-1956 г.
№29. Общественно-политическая жизнь. Стр.377.(25.04)
. Сельское хозяйство и культурное строительство. Стр. 402.
Глава 8. Северная Осетия в 1956-1985 г.
№30. Общественно-политическая жизнь. Стр.432
Сельское хозяйство и культурное строительство. Стр.457.
Глава 9. Северная Осетия на рубеже 20-21 в.
Рабочая программа по истории Осетии 10 класс (29 ч) Под ред. Блиева М.М., Бзарова Р.С. Купцовой С.Н.
Автор материала: Купцова Стелла Николаевна
Содержимое документа:
Рабочая программа по
Под редакцией А.С. Дзасохова.
Пояснительная записка по курсу истории СО 11 класс.
Рабочая учебная программа по истории Осетии в 11 классе составлена на основе обязательного минимума содержания исторического образования включая период 20 века. Курс рассчитан на 1 час в неделю 34 часа в год, преподается по методическому пособию история Северной Осетии под редакцией Дзасохова А.С., которая включает в себя работы Дзидзоева В.Д. Северная Осетия в начале 20 века; Кучиева В.Д. Северная Осетия в революциях 20 года и гражданской войне; Сланова И.А. Политика и экономика в 20 веке; Цибирова Г.И. Северная Осетия в 20-30 годы; Худалова Т.Т. Северная Осетия в годы ВОВ; Кучиев А.Г. Серверная Осетия в 40-80 годы; Гадзаова Б.М. Северная Осетия в конце 20 века.
Одна из главных задач курса состоит в том, чтобы познакомиться с историей Осетии 20 века на высоком теоретическом и аналитическим уровнем.
1.Сформировать у учащихся целостное представление о месте и роли Северной Осетии в российском историческом процессе.
2.Овладение, умениями и навыками поиска исторической информации, работы с различными историческими источниками, критический анализ исторической информации.
3.Развитие у учащихся исторического мышления.
4.Воспитание учащихся чувства национальной идентичности, уважение к историческому пути своего народа.
Требования к уровню подготовки:
Учащиеся должен знать и понимать:
Периодизация истории Северной Осетии;
Пространственные временные рамки изучаемых исторических событий;
Историческая обусловленность общественных проблем и конфликтов.
Учащиеся должен уметь:
Проводить поиск исторической информации в источниках различного типа;
Критически анализировать источник исторической информации;
Анализировать историческую информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
Устанавливать причинно – следственные связи между явлениями и на этой основе реконструировать целостный образ исторического прошлого;
Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым проблемам, используя для аргументации исторические сведения;
Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной.
Глава 1. Северная Осетия в начале 20 в.
№1. Социально- экономическое и политическое развитие. Стр.11.(5.09.)
№2. Русско-японская война 1904-1905 г. стр. 24.(15.09.)
№3. Северная Осетия в 1 российской революции. Стр.28.(20.09.)
№4. Северная Осетия в годы 1 Мировой войны. Стр.62.(26.09.)
№5. Культура. Стр.62.(3.10.)
Глава 2. Северная Осетия в революциях 1917г.
№7. Обстановка в Терской области после Февральской революции. Стр.107.(17.10.)
№8.Образование революционно-демократической партии «Кермен». Стр.117.(24.10.)
№9. Провозглашение Терской республики. Стр.136.(31.10.)
№10. Начало вооруженного противоборства. Стр.143.(15.11.)
Глава 3. Гражданская война.
№12. Белое движение на Тереке. Стр.152.(22.11.)
№13. Обстановка в Северной Осетии в 1918-1919 г. Стр.167.(29.11.)
№15. Разгром Деникина. Стр.180.(13.12.)
Глава 4. Развитие государственности и экономики в Северной Осетии в 1920-1928 г.
№17. Утверждение советской системы управления. Стр.188.(27.12.)
№18. Восстановление промышленности. Стр. 197.(17.01)
№19. Земельный вопрос и пути решении. Стр.206.(24.01)
Глава 5. Северная Осетия 1928-1941 г.
№20. Общественно-политическая жизнь. Стр.219.(31.01)
№21. Сельское хозяйство и культурное строительство. Стр.243.(7.02)
№22. Осетинская эмиграция. Стр.299.(7.03)
Глава 6. Северная Осетия в годы ВОв.
№24. СО в период первого этапа войны. Стр.310.(21.03)
№25. На фронтах ВОв. Стр.334.(28.03)
№26. Осетины-герои. Стр.336.(4.04)
№27. Культура СО в годы войны. Стр.368.(11.04)
Глава 7. Северная Осетия в 1945-1956 г.
№29. Общественно-политическая жизнь. Стр.377.(25.04)
. Сельское хозяйство и культурное строительство. Стр. 402.
Глава 8. Северная Осетия в 1956-1985 г.
№30. Общественно-политическая жизнь. Стр.432
Сельское хозяйство и культурное строительство. Стр.457.
Глава 9. Северная Осетия на рубеже 20-21 в.
Рабочая программа по истории Осетии 10 класс (29 ч) Под ред. Блиева М.М., Бзарова Р.С. Купцовой С.Н.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Рабочая программа по
Под редакцией А.С. Дзасохова.
Пояснительная записка по курсу истории СО 11 класс.
Рабочая учебная программа по истории Осетии в 11 классе составлена на основе обязательного минимума содержания исторического образования включая период 20 века. Курс рассчитан на 1 час в неделю 34 часа в год, преподается по методическому пособию история Северной Осетии под редакцией Дзасохова А.С., которая включает в себя работы Дзидзоева В.Д. Северная Осетия в начале 20 века; Кучиева В.Д. Северная Осетия в революциях 20 года и гражданской войне; Сланова И.А. Политика и экономика в 20 веке; Цибирова Г.И. Северная Осетия в 20-30 годы; Худалова Т.Т. Северная Осетия в годы ВОВ; Кучиев А.Г. Серверная Осетия в 40-80 годы; Гадзаова Б.М. Северная Осетия в конце 20 века.
Одна из главных задач курса состоит в том, чтобы познакомиться с историей Осетии 20 века на высоком теоретическом и аналитическим уровнем.
1.Сформировать у учащихся целостное представление о месте и роли Северной Осетии в российском историческом процессе.
2.Овладение, умениями и навыками поиска исторической информации, работы с различными историческими источниками, критический анализ исторической информации.
3.Развитие у учащихся исторического мышления.
4.Воспитание учащихся чувства национальной идентичности, уважение к историческому пути своего народа.
Требования к уровню подготовки:
Учащиеся должен знать и понимать:
Периодизация истории Северной Осетии;
Пространственные временные рамки изучаемых исторических событий;
Историческая обусловленность общественных проблем и конфликтов.
Учащиеся должен уметь:
Проводить поиск исторической информации в источниках различного типа;
Критически анализировать источник исторической информации;
Анализировать историческую информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
Устанавливать причинно – следственные связи между явлениями и на этой основе реконструировать целостный образ исторического прошлого;
Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым проблемам, используя для аргументации исторические сведения;
Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной.
Глава 1. Северная Осетия в начале 20 в.
№ 1. Социально- экономическое и политическое развитие. Стр.11.(5.09.)
№ 2. Русско-японская война 1904-1905 г. стр. 24.(15.09.)
№ 3. Северная Осетия в 1 российской революции. Стр.28.(20.09.)
№ 4. Северная Осетия в годы 1 Мировой войны. Стр.62.(26.09.)
№ 5. Культура. Стр.62.(3.10.)
Глава 2. Северная Осетия в революциях 1917г.
№ 7. Обстановка в Терской области после Февральской революции. Стр.107.(17.10.)
№ 8.Образование революционно-демократической партии «Кермен». Стр.117.(24.10.)
№ 9. Провозглашение Терской республики. Стр.136.(31.10.)
№ 10. Начало вооруженного противоборства. Стр.143.(15.11.)
Глава 3. Гражданская война.
№ 12. Белое движение на Тереке. Стр.152.(22.11.)
№ 13. Обстановка в Северной Осетии в 1918-1919 г. Стр.167.(29.11.)
№ 15. Разгром Деникина. Стр.180.(13.12.)
Глава 4. Развитие государственности и экономики в Северной Осетии в 1920-1928 г.
№ 17. Утверждение советской системы управления. Стр.188.(27.12.)
№ 18. Восстановление промышленности. Стр. 197.(17.01)
№ 19. Земельный вопрос и пути решении. Стр.206.(24.01)
Глава 5. Северная Осетия 1928-1941 г.
№ 20. Общественно-политическая жизнь. Стр.219.(31.01)
№ 21. Сельское хозяйство и культурное строительство. Стр.243.(7.02)
№ 22. Осетинская эмиграция. Стр.299.(7.03)
Глава 6. Северная Осетия в годы ВОв.
№ 24. СО в период первого этапа войны. Стр.310.(21.03)
№ 25. На фронтах ВОв. Стр.334.(28.03)
№ 26. Осетины-герои. Стр.336.(4.04)
№ 27. Культура СО в годы войны. Стр.368.(11.04)
Глава 7. Северная Осетия в 1945-1956 г.
№ 29. Общественно-политическая жизнь. Стр.377.(25.04)
. Сельское хозяйство и культурное строительство. Стр. 402.
Глава 8. Северная Осетия в 1956-1985 г.
№ 30. Общественно-политическая жизнь. Стр.432
Сельское хозяйство и культурное строительство. Стр.457.
Глава 9. Северная Осетия на рубеже 20-21 в.
Рабочая программа по Истории Северной Осетии.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
История Осетии 11класс
Составитель: Черкашина Людмила Александровна
высшей квалификационной категории
Рабочая учебная программа по истории Осетии в 11 классе составлена на основе обязательного минимума содержания исторического образования включая период со второй половины 19в.- 20 века.
Программа предполагает использование следующих учебников:
М.М. Блиев, Р.С.Бзаров «История Осетии», г. Владикавказ «Ир» 2005
А.С. Дзасохов, Ш.Ф. Джикаев, А.Г. Кусраев «История Северной Осетии. ХХ век», Москва изд. «Наука», 2003
Курс рассчитан на 1 час в неделю 34 часа в год. Реализуется программа с помощью учебно-методического комплекта:
Образовательный стандарт по региональной истории.
Требования к уровню подготовки выпускников средней школы.
Изучение 20 века преподается по методическому пособию история Северной Осетии под редакцией Дзасохова А.С., которая включает в себя работы Дзидзоева В.Д. Северная Осетия в начале 20 века; Кучиева В.Д. Северная Осетия в революциях 20 года и гражданской войне; Сланова И.А. Политика и экономика в 20 веке; Цибирова Г.И. Северная Осетия в 20-30 годы; Худалова Т.Т. Северная Осетия в годы ВОВ; Кучиев А.Г. Серверная Осетия в 40-80 годы; Гадзаова Б.М. Северная Осетия в конце 20 века.
Одна из главных целей курса состоит в том, чтобы познакомиться с историей Осетии на высоком теоретическом и аналитическим уровнях.
Сформировать у учащихся целостное представление о месте и роли Осетии в российском историческом процессе
Формировать способности выпускников к самостоятельному жизненному выбору, самообразованию и самосовершенствованию в условиях многонационального и поликонфессионального своеобразия
Формировать у обучающихся собственное оценочное отношение к фактам и событиям прошлого и настоящего.
Развивать умения и навыки поиска исторической информации, работы с различными историческими источниками, критического анализа исторической информации.
. развивать творческие способности обучающихся на основе, поисковой, исследовательской деятельности, изучение многообразных источников по истории края;
обеспечить понимание идеи межнационального согласия, толерантности как важнейших традиции духовной жизни региона, сформировать на этой основе умения конструктивного межкультурного взаимодействия с представителями различных этносов, навыки бесконфликтного поведения
Воспитание учащихся чувства национальной идентичности, уважение к историческому пути своего народа
Требования к уровню подготовки выпускников 11 класса:
Учащиеся должен знать и понимать :
Периодизация истории Северной Осетии;
Пространственные временные рамки изучаемых исторических событий;
Историческая обусловленность общественных проблем и конфликтов.
Учащиеся должен уметь:
Проводить поиск исторической информации в источниках различного типа;
Критически анализировать источник исторической информации;
Анализировать историческую информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
Устанавливать причинно – следственные связи между явлениями и на этой основе реконструировать целостный образ исторического прошлого;
Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым проблемам, используя для аргументации исторические сведения;
Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
по истории Осетии 11 клсс
Учебник М.М. Блиев, Р.С.Бзаров «История Осетии»
Глава VI . Осетия в первой половине XIX в.(11 часов)
Переселение с гор на равнину. Территория и населения. Новый политический курс России. Переселение осетин на равнинные земли. План переселения, его цели и методы осуществления. Условия Жизни на равнине. Последствия переселения на равнину.
Политическое положение Осетии на рубеже XVlll — XlX вв. Осложнение осетино-кабардиских отношений. «Новая» политика России на Северном Кавказе. Политика Ирана и Турции на Кавказе. Политика Павла I на Северном Кавказе.
Социально-политическое положение Южной и Центральной Осетии. Южная Осетия. Туальское общество.
Вовлечение Осетии в грузинский политический сепаратизм. Присоединение Картли-Кахетии к России. Участие Южной Осетии в грузинском сепаратизме. Вовлечение Восточной Осетии в феодальную фронду Грузии. Вторая Экспедиция генерала Симоновича в Южную Осетию
Соперничество России, Ирана и Турции в Восточной Осетии. Политико-стратегические планы России в Осетии и Грузии. Попытки царевича Юлона вовлечь осетию в грузинский сепаратизм. Восточная Осетия – узел международного соперничества. Повстанческое движение 1804г
Восстание 1812 году в Осетии. Поиски компромисса. Миротворческая политика графа Гудовича в Осетии. Восстание в Кахетии и Осетии.
Новый политический курс России на Кавказе. А.П.Ермолов в Осетии. Политический альянс осетинской фронды с российской администрацией. Политика А.П.Ермолова в Осетии.
Карательная экспедиция генерала Ренненкампфа. Цели экспедиции Ренненкампфа. Военные действия в Южной Осетии. Итоги экспедиции. Вопрос о политическом статусе Южной Осетии.
Карательная экспедиция генерала Абхазова. Миротворческие усилия Осетии. Военные действия под командованием Абхазова. Итоги карательных мер в Северной Осетии.
Обострение социальных противоречий в Северной Осетии в 30-50-е гг. XIX в. Расцвет осетинского феодализма. Рост аристократии. Образование Владикавказского округа. Утверждение представителей осетинской знати в статусе высшего сословия.
Культура первой половины XIX в. Дальнейшее развитие письменности и школьного образования. Зарождение литературной Традиции и научного осетиноведения. Осетинский фольклор и его первые публикации.
Глава VII Осетия во второй половине XIX в.(6 часов )
Культура Осетии во второй половине XIX в. Эпоха Национального возрождения в Осетии. Духовное состояние Общества. Осетинская Интеллигенция. Школьное образование. Развитие научных исследований в Осетии. Осетинская художественная литература. Поэты, писатели публицисты.
«История Северной Осетии. ХХ век», под ред. А.С. Дзасохова
История Осетии XX в. (17 часов)
Северная Осетия в начале ХХ века. модернизация, революция, Терская область.
Русско-японская война 1904-1905 гг.и участие в ней осетин.
На рубеже XIX – ХХ вв. облик СО менялся. Как и России, ей были присущи многие социально-экономические и межнациональные противоречия тогдашнего мира: правительство России накануне революции 1905-1907 гг. само создало почву для всеобщего недовольства горцев
Осетия в первой Русской революции. Политическое положение и социальные противоречия в Осетии накануне революции. Революционное движение в Осетии в 1905 г. Требования Рабочих и крестьян. Волнения в армии. Экономическое и социальное положение Осетии в начале XX в. Осетия в первой мировой войне. Культура и общественная мысль Осетии в начале XX в.
Революция и гражданская война в Осетии.
Северная Осетия в гражданской войне. Революционно-освободительное движение в Южной Осетии. Образование Терской Народной Советской Республики. Начало активных боевых действий на территории Северной Осетии. Отделение Закавказья от России. Борьба юго–осетинского крестьянства за землю и гражданские права. Наступление Красной Армии в Закавказье. Возвращение повстанческих отрядов в Южную Осетию. Окончательная победа советской власти.
Социальные преобразования советской власти. Осетия в годы индустриализации и коллективизации Культура в Осетии в20-30-е гг. XX в. Экономическое положение в Осетии после гражданской войны. Национализация Земли. Переселение с горцев на равнину. Индустриализация в Осетии. Коллективизация сельского хозяйства. Колхозное строительство. Политическое положение Осетии в 20-30-е гг. XX в. Развитие народного образования, ликвидация неграмотности.
Осетия в Великой Отечественной войне
Осетия во второй половине XX в.