рабочая программа по истории осетии 10 класс блиев бзаров

Рабочая программа по Истории Северной Осетии. 10 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Под ред. Блиева М.М., Бзарова Р.С.

Данная рабочая программа охватывает историю Осетии с древнейших времен до конца 19 века. Программа рассчитана на 29 часов.

История – это живая память народа, Важнейшая форма самосознания человека. Изучение истории позволяет освоить многообразный опыт человеческого общества. Знание минувшего во все времена помогало людям ориентироваться в настоящем и строить свое будущее.

События истории не поддаются непосредственному наблюдению. Информацию о них ученые извлекают из исторических источников, использую письменные свидетельства, археологические и этнографические материалы, данные языка и фольклора. Историческая наука стремится восстановить целостную картину прошлого, найти законы движения общества, определить особенности социальной и культурной истории народа. История осетинского народа издавна привлекает пристальное внимание ученых в разных странах. Она была насыщена значительными событиями, сложными внутренними конфликтами, бесчисленными войнами, активными хозяйственными и культурными связями со многими народами Европы и Азии. В истории Осетии ярко и своеобразно проявились общие этапы и закономерности исторического развития человечества.

Систематически изложить осетинскую историю, проследить неразрывность сменяющих друг друга эпох и сохранность выработанных в глубокой древности основ общественной и духовной жизни – вот главные задачи курса.

Настоящая программа рассчитана на изучение истории Осетии в 10 – 11 классах средней образовательной школы. Программа по традиции носит линейный характер и отражает потребности всеобщего одиннадцатилетнего образования. Действие базисного плана, в соответствии с которым составлена предлагаемая программа, завершится с переходом к концентрической модели среднего образования. Поэтому в ближайшие годы вместе со всей структурой исторического образования в школах республики изменится и программа по истории Осетии.

Однако в любом варианте базисного учебного плана систематический курс истории Осетии останется важнейшим объединяющим элементом для всех дисциплин национально-регионального компонента. Изучение истории Осетии в школе предоставляет учащимся возможность освоить необходимый минимум исторических знаний, овладеть социальным и духовным опытом совей родины.

Соотношение часов, отводимых для изучения истории Осетии, в настоящей программе скорректировано в соответствии с общепринятой практикой преподавания отечественной истории в школе. В 10 классе изучается история Осетии XIX в., в 11 классе – история Осетии XXв. Подготовка нового учебника по истории Осетии XX в. Пока не завершена, поэтому для 11 классов предложена примерная программа.

Программа составлена с опорой на следующие основные учебные пособия:

1.Сформировать у учащихся целостное представление о месте и роли Северной Осетии в российском историческом процессе.

2.Овладение, умениями и навыками поиска исторической информации, работы с различными историческими источниками, критический анализ исторической информации.

3.Развитие у учащихся исторического мышления.

4.Воспитание учащихся чувства национальной идентичности, уважение к историческому пути своего народа.

Требования к уровню подготовки:

Учащиеся должен знать и понимать:

Периодизация истории Северной Осетии;

Пространственные временные рамки изучаемых исторических событий;

Историческая обусловленность общественных проблем и конфликтов.

Учащиеся должен уметь:

Проводить поиск исторической информации в источниках различного типа;

Критически анализировать источник исторической информации;

Анализировать историческую информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

Устанавливать причинно – следственные связи между явлениями и на этой основе реконструировать целостный образ исторического прошлого;

Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым проблемам, используя для аргументации исторические сведения;

Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной.

Глава 1. Древняя история.

№ 2. Кобанская культура-$2(12.09)

Глава 2. Средневековая Алания.

Глава 3. Северная Осетия в 18 в.

Глава 4. Осетия в 19 в.

Программного материала по курсу «История Осетии»

Глава I. Первобытное общество.

Происхождение иранских народов

Глава II. Скифы. Сарматы. Аланы.

Глава III. Средневековая Алания.

Глава IV. Осетия в XV – начале XVIII в.

Глава V. Осетия в XVIII вв.

Программа материала по курсу «История Осетии»

Источник

Рабочая программа по истории Осетии 10 класс (29 ч) Под ред. Блиева М.М., Бзарова Р.С. Купцовой С.Н.

Автор презентации: Купцова Стелла Николаевна

Рабочая программа по

Под редакцией А.С. Дзасохова.

Пояснительная записка по курсу истории СО 11 класс.

Рабочая учебная программа по истории Осетии в 11 классе составлена на основе обязательного минимума содержания исторического образования включая период 20 века. Курс рассчитан на 1 час в неделю 34 часа в год, преподается по методическому пособию история Северной Осетии под редакцией Дзасохова А.С., которая включает в себя работы Дзидзоева В.Д. Северная Осетия в начале 20 века; Кучиева В.Д. Северная Осетия в революциях 20 года и гражданской войне; Сланова И.А. Политика и экономика в 20 веке; Цибирова Г.И. Северная Осетия в 20-30 годы; Худалова Т.Т. Северная Осетия в годы ВОВ; Кучиев А.Г. Серверная Осетия в 40-80 годы; Гадзаова Б.М. Северная Осетия в конце 20 века.

Одна из главных задач курса состоит в том, чтобы познакомиться с историей Осетии 20 века на высоком теоретическом и аналитическим уровнем.

1.Сформировать у учащихся целостное представление о месте и роли Северной Осетии в российском историческом процессе.

2.Овладение, умениями и навыками поиска исторической информации, работы с различными историческими источниками, критический анализ исторической информации.

3.Развитие у учащихся исторического мышления.

4.Воспитание учащихся чувства национальной идентичности, уважение к историческому пути своего народа.

Требования к уровню подготовки:

Учащиеся должен знать и понимать:

Периодизация истории Северной Осетии;

Пространственные временные рамки изучаемых исторических событий;

Историческая обусловленность общественных проблем и конфликтов.

Учащиеся должен уметь:

Проводить поиск исторической информации в источниках различного типа;

Критически анализировать источник исторической информации;

Анализировать историческую информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

Устанавливать причинно – следственные связи между явлениями и на этой основе реконструировать целостный образ исторического прошлого;

Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым проблемам, используя для аргументации исторические сведения;

Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной.

Глава 1. Северная Осетия в начале 20 в.

№1. Социально- экономическое и политическое развитие. Стр.11.(5.09.)

№2. Русско-японская война 1904-1905 г. стр. 24.(15.09.)

№3. Северная Осетия в 1 российской революции. Стр.28.(20.09.)

№4. Северная Осетия в годы 1 Мировой войны. Стр.62.(26.09.)

№5. Культура. Стр.62.(3.10.)

Глава 2. Северная Осетия в революциях 1917г.

№7. Обстановка в Терской области после Февральской революции. Стр.107.(17.10.)

№8.Образование революционно-демократической партии «Кермен». Стр.117.(24.10.)

№9. Провозглашение Терской республики. Стр.136.(31.10.)

№10. Начало вооруженного противоборства. Стр.143.(15.11.)

Глава 3. Гражданская война.

№12. Белое движение на Тереке. Стр.152.(22.11.)

№13. Обстановка в Северной Осетии в 1918-1919 г. Стр.167.(29.11.)

№15. Разгром Деникина. Стр.180.(13.12.)

Глава 4. Развитие государственности и экономики в Северной Осетии в 1920-1928 г.

№17. Утверждение советской системы управления. Стр.188.(27.12.)

№18. Восстановление промышленности. Стр. 197.(17.01)

№19. Земельный вопрос и пути решении. Стр.206.(24.01)

Глава 5. Северная Осетия 1928-1941 г.

№20. Общественно-политическая жизнь. Стр.219.(31.01)

№21. Сельское хозяйство и культурное строительство. Стр.243.(7.02)

№22. Осетинская эмиграция. Стр.299.(7.03)

Глава 6. Северная Осетия в годы ВОв.

№24. СО в период первого этапа войны. Стр.310.(21.03)

№25. На фронтах ВОв. Стр.334.(28.03)

№26. Осетины-герои. Стр.336.(4.04)

№27. Культура СО в годы войны. Стр.368.(11.04)

Глава 7. Северная Осетия в 1945-1956 г.

№29. Общественно-политическая жизнь. Стр.377.(25.04)

. Сельское хозяйство и культурное строительство. Стр. 402.

Глава 8. Северная Осетия в 1956-1985 г.

№30. Общественно-политическая жизнь. Стр.432

Сельское хозяйство и культурное строительство. Стр.457.

Глава 9. Северная Осетия на рубеже 20-21 в.

Источник

Рабочая программа по истории Осетии 10 класс (29 ч) Под ред. Блиева М.М., Бзарова Р.С. Купцовой С.Н.

Автор материала: Купцова Стелла Николаевна

Содержимое документа:

Рабочая программа по

Под редакцией А.С. Дзасохова.

Пояснительная записка по курсу истории СО 11 класс.

Рабочая учебная программа по истории Осетии в 11 классе составлена на основе обязательного минимума содержания исторического образования включая период 20 века. Курс рассчитан на 1 час в неделю 34 часа в год, преподается по методическому пособию история Северной Осетии под редакцией Дзасохова А.С., которая включает в себя работы Дзидзоева В.Д. Северная Осетия в начале 20 века; Кучиева В.Д. Северная Осетия в революциях 20 года и гражданской войне; Сланова И.А. Политика и экономика в 20 веке; Цибирова Г.И. Северная Осетия в 20-30 годы; Худалова Т.Т. Северная Осетия в годы ВОВ; Кучиев А.Г. Серверная Осетия в 40-80 годы; Гадзаова Б.М. Северная Осетия в конце 20 века.

Одна из главных задач курса состоит в том, чтобы познакомиться с историей Осетии 20 века на высоком теоретическом и аналитическим уровнем.

1.Сформировать у учащихся целостное представление о месте и роли Северной Осетии в российском историческом процессе.

2.Овладение, умениями и навыками поиска исторической информации, работы с различными историческими источниками, критический анализ исторической информации.

3.Развитие у учащихся исторического мышления.

4.Воспитание учащихся чувства национальной идентичности, уважение к историческому пути своего народа.

Требования к уровню подготовки:

Учащиеся должен знать и понимать:

Периодизация истории Северной Осетии;

Пространственные временные рамки изучаемых исторических событий;

Историческая обусловленность общественных проблем и конфликтов.

Учащиеся должен уметь:

Проводить поиск исторической информации в источниках различного типа;

Критически анализировать источник исторической информации;

Анализировать историческую информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

Устанавливать причинно – следственные связи между явлениями и на этой основе реконструировать целостный образ исторического прошлого;

Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым проблемам, используя для аргументации исторические сведения;

Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной.

Глава 1. Северная Осетия в начале 20 в.

№1. Социально- экономическое и политическое развитие. Стр.11.(5.09.)

№2. Русско-японская война 1904-1905 г. стр. 24.(15.09.)

№3. Северная Осетия в 1 российской революции. Стр.28.(20.09.)

№4. Северная Осетия в годы 1 Мировой войны. Стр.62.(26.09.)

№5. Культура. Стр.62.(3.10.)

Глава 2. Северная Осетия в революциях 1917г.

№7. Обстановка в Терской области после Февральской революции. Стр.107.(17.10.)

№8.Образование революционно-демократической партии «Кермен». Стр.117.(24.10.)

№9. Провозглашение Терской республики. Стр.136.(31.10.)

№10. Начало вооруженного противоборства. Стр.143.(15.11.)

Глава 3. Гражданская война.

№12. Белое движение на Тереке. Стр.152.(22.11.)

№13. Обстановка в Северной Осетии в 1918-1919 г. Стр.167.(29.11.)

№15. Разгром Деникина. Стр.180.(13.12.)

Глава 4. Развитие государственности и экономики в Северной Осетии в 1920-1928 г.

№17. Утверждение советской системы управления. Стр.188.(27.12.)

№18. Восстановление промышленности. Стр. 197.(17.01)

№19. Земельный вопрос и пути решении. Стр.206.(24.01)

Глава 5. Северная Осетия 1928-1941 г.

№20. Общественно-политическая жизнь. Стр.219.(31.01)

№21. Сельское хозяйство и культурное строительство. Стр.243.(7.02)

№22. Осетинская эмиграция. Стр.299.(7.03)

Глава 6. Северная Осетия в годы ВОв.

№24. СО в период первого этапа войны. Стр.310.(21.03)

№25. На фронтах ВОв. Стр.334.(28.03)

№26. Осетины-герои. Стр.336.(4.04)

№27. Культура СО в годы войны. Стр.368.(11.04)

Глава 7. Северная Осетия в 1945-1956 г.

№29. Общественно-политическая жизнь. Стр.377.(25.04)

. Сельское хозяйство и культурное строительство. Стр. 402.

Глава 8. Северная Осетия в 1956-1985 г.

№30. Общественно-политическая жизнь. Стр.432

Сельское хозяйство и культурное строительство. Стр.457.

Глава 9. Северная Осетия на рубеже 20-21 в.

Источник

Рабочая программа по истории Осетии 10 класс (29 ч) Под ред. Блиева М.М., Бзарова Р.С. Купцовой С.Н.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Рабочая программа по

Под редакцией А.С. Дзасохова.

Пояснительная записка по курсу истории СО 11 класс.

Рабочая учебная программа по истории Осетии в 11 классе составлена на основе обязательного минимума содержания исторического образования включая период 20 века. Курс рассчитан на 1 час в неделю 34 часа в год, преподается по методическому пособию история Северной Осетии под редакцией Дзасохова А.С., которая включает в себя работы Дзидзоева В.Д. Северная Осетия в начале 20 века; Кучиева В.Д. Северная Осетия в революциях 20 года и гражданской войне; Сланова И.А. Политика и экономика в 20 веке; Цибирова Г.И. Северная Осетия в 20-30 годы; Худалова Т.Т. Северная Осетия в годы ВОВ; Кучиев А.Г. Серверная Осетия в 40-80 годы; Гадзаова Б.М. Северная Осетия в конце 20 века.

Одна из главных задач курса состоит в том, чтобы познакомиться с историей Осетии 20 века на высоком теоретическом и аналитическим уровнем.

1.Сформировать у учащихся целостное представление о месте и роли Северной Осетии в российском историческом процессе.

2.Овладение, умениями и навыками поиска исторической информации, работы с различными историческими источниками, критический анализ исторической информации.

3.Развитие у учащихся исторического мышления.

4.Воспитание учащихся чувства национальной идентичности, уважение к историческому пути своего народа.

Требования к уровню подготовки:

Учащиеся должен знать и понимать:

Периодизация истории Северной Осетии;

Пространственные временные рамки изучаемых исторических событий;

Историческая обусловленность общественных проблем и конфликтов.

Учащиеся должен уметь:

Проводить поиск исторической информации в источниках различного типа;

Критически анализировать источник исторической информации;

Анализировать историческую информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

Устанавливать причинно – следственные связи между явлениями и на этой основе реконструировать целостный образ исторического прошлого;

Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым проблемам, используя для аргументации исторические сведения;

Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной.

Глава 1. Северная Осетия в начале 20 в.

№ 1. Социально- экономическое и политическое развитие. Стр.11.(5.09.)

№ 2. Русско-японская война 1904-1905 г. стр. 24.(15.09.)

№ 3. Северная Осетия в 1 российской революции. Стр.28.(20.09.)

№ 4. Северная Осетия в годы 1 Мировой войны. Стр.62.(26.09.)

№ 5. Культура. Стр.62.(3.10.)

Глава 2. Северная Осетия в революциях 1917г.

№ 7. Обстановка в Терской области после Февральской революции. Стр.107.(17.10.)

№ 8.Образование революционно-демократической партии «Кермен». Стр.117.(24.10.)

№ 9. Провозглашение Терской республики. Стр.136.(31.10.)

№ 10. Начало вооруженного противоборства. Стр.143.(15.11.)

Глава 3. Гражданская война.

№ 12. Белое движение на Тереке. Стр.152.(22.11.)

№ 13. Обстановка в Северной Осетии в 1918-1919 г. Стр.167.(29.11.)

№ 15. Разгром Деникина. Стр.180.(13.12.)

Глава 4. Развитие государственности и экономики в Северной Осетии в 1920-1928 г.

№ 17. Утверждение советской системы управления. Стр.188.(27.12.)

№ 18. Восстановление промышленности. Стр. 197.(17.01)

№ 19. Земельный вопрос и пути решении. Стр.206.(24.01)

Глава 5. Северная Осетия 1928-1941 г.

№ 20. Общественно-политическая жизнь. Стр.219.(31.01)

№ 21. Сельское хозяйство и культурное строительство. Стр.243.(7.02)

№ 22. Осетинская эмиграция. Стр.299.(7.03)

Глава 6. Северная Осетия в годы ВОв.

№ 24. СО в период первого этапа войны. Стр.310.(21.03)

№ 25. На фронтах ВОв. Стр.334.(28.03)

№ 26. Осетины-герои. Стр.336.(4.04)

№ 27. Культура СО в годы войны. Стр.368.(11.04)

Глава 7. Северная Осетия в 1945-1956 г.

№ 29. Общественно-политическая жизнь. Стр.377.(25.04)

. Сельское хозяйство и культурное строительство. Стр. 402.

Глава 8. Северная Осетия в 1956-1985 г.

№ 30. Общественно-политическая жизнь. Стр.432

Сельское хозяйство и культурное строительство. Стр.457.

Глава 9. Северная Осетия на рубеже 20-21 в.

Источник

Рабочая программа по Истории Северной Осетии.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

История Осетии 11класс

Составитель: Черкашина Людмила Александровна

высшей квалификационной категории

Рабочая учебная программа по истории Осетии в 11 классе составлена на основе обязательного минимума содержания исторического образования включая период со второй половины 19в.- 20 века.

Программа предполагает использование следующих учебников:

М.М. Блиев, Р.С.Бзаров «История Осетии», г. Владикавказ «Ир» 2005

А.С. Дзасохов, Ш.Ф. Джикаев, А.Г. Кусраев «История Северной Осетии. ХХ век», Москва изд. «Наука», 2003

Курс рассчитан на 1 час в неделю 34 часа в год. Реализуется программа с помощью учебно-методического комплекта:

Образовательный стандарт по региональной истории.

Требования к уровню подготовки выпускников средней школы.

Изучение 20 века преподается по методическому пособию история Северной Осетии под редакцией Дзасохова А.С., которая включает в себя работы Дзидзоева В.Д. Северная Осетия в начале 20 века; Кучиева В.Д. Северная Осетия в революциях 20 года и гражданской войне; Сланова И.А. Политика и экономика в 20 веке; Цибирова Г.И. Северная Осетия в 20-30 годы; Худалова Т.Т. Северная Осетия в годы ВОВ; Кучиев А.Г. Серверная Осетия в 40-80 годы; Гадзаова Б.М. Северная Осетия в конце 20 века.

Одна из главных целей курса состоит в том, чтобы познакомиться с историей Осетии на высоком теоретическом и аналитическим уровнях.

Сформировать у учащихся целостное представление о месте и роли Осетии в российском историческом процессе

Формировать способности выпускников к самостоятельному жизненному выбору, самообразованию и самосовершенствованию в условиях многонационального и поликонфессионального своеобразия

Формировать у обучающихся собственное оценочное отношение к фактам и событиям прошлого и настоящего.

Развивать умения и навыки поиска исторической информации, работы с различными историческими источниками, критического анализа исторической информации.

. развивать творческие способности обучающихся на основе, поисковой, исследовательской деятельности, изучение многообразных источников по истории края;

обеспечить понимание идеи межнационального согласия, толерантности как важнейших традиции духовной жизни региона, сформировать на этой основе умения конструктивного межкультурного взаимодействия с представителями различных этносов, навыки бесконфликтного поведения

Воспитание учащихся чувства национальной идентичности, уважение к историческому пути своего народа

Требования к уровню подготовки выпускников 11 класса:

Учащиеся должен знать и понимать :

Периодизация истории Северной Осетии;

Пространственные временные рамки изучаемых исторических событий;

Историческая обусловленность общественных проблем и конфликтов.

Учащиеся должен уметь:

Проводить поиск исторической информации в источниках различного типа;

Критически анализировать источник исторической информации;

Анализировать историческую информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

Устанавливать причинно – следственные связи между явлениями и на этой основе реконструировать целостный образ исторического прошлого;

Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым проблемам, используя для аргументации исторические сведения;

Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

по истории Осетии 11 клсс

Учебник М.М. Блиев, Р.С.Бзаров «История Осетии»

Глава VI . Осетия в первой половине XIX в.(11 часов)

Переселение с гор на равнину. Территория и населения. Новый политический курс России. Переселение осетин на равнинные земли. План переселения, его цели и методы осуществления. Условия Жизни на равнине. Последствия переселения на равнину.

Политическое положение Осетии на рубеже XVlll XlX вв. Осложнение осетино-кабардиских отношений. «Новая» политика России на Северном Кавказе. Политика Ирана и Турции на Кавказе. Политика Павла I на Северном Кавказе.

Социально-политическое положение Южной и Центральной Осетии. Южная Осетия. Туальское общество.

Вовлечение Осетии в грузинский политический сепаратизм. Присоединение Картли-Кахетии к России. Участие Южной Осетии в грузинском сепаратизме. Вовлечение Восточной Осетии в феодальную фронду Грузии. Вторая Экспедиция генерала Симоновича в Южную Осетию

Соперничество России, Ирана и Турции в Восточной Осетии. Политико-стратегические планы России в Осетии и Грузии. Попытки царевича Юлона вовлечь осетию в грузинский сепаратизм. Восточная Осетия – узел международного соперничества. Повстанческое движение 1804г

Восстание 1812 году в Осетии. Поиски компромисса. Миротворческая политика графа Гудовича в Осетии. Восстание в Кахетии и Осетии.

Новый политический курс России на Кавказе. А.П.Ермолов в Осетии. Политический альянс осетинской фронды с российской администрацией. Политика А.П.Ермолова в Осетии.

Карательная экспедиция генерала Ренненкампфа. Цели экспедиции Ренненкампфа. Военные действия в Южной Осетии. Итоги экспедиции. Вопрос о политическом статусе Южной Осетии.

Карательная экспедиция генерала Абхазова. Миротворческие усилия Осетии. Военные действия под командованием Абхазова. Итоги карательных мер в Северной Осетии.

Обострение социальных противоречий в Северной Осетии в 30-50-е гг. XIX в. Расцвет осетинского феодализма. Рост аристократии. Образование Владикавказского округа. Утверждение представителей осетинской знати в статусе высшего сословия.

Культура первой половины XIX в. Дальнейшее развитие письменности и школьного образования. Зарождение литературной Традиции и научного осетиноведения. Осетинский фольклор и его первые публикации.

Глава VII Осетия во второй половине XIX в.(6 часов )

Культура Осетии во второй половине XIX в. Эпоха Национального возрождения в Осетии. Духовное состояние Общества. Осетинская Интеллигенция. Школьное образование. Развитие научных исследований в Осетии. Осетинская художественная литература. Поэты, писатели публицисты.

«История Северной Осетии. ХХ век», под ред. А.С. Дзасохова

История Осетии XX в. (17 часов)

Северная Осетия в начале ХХ века. модернизация, революция, Терская область.

Русско-японская война 1904-1905 гг.и участие в ней осетин.

На рубеже XIX – ХХ вв. облик СО менялся. Как и России, ей были присущи многие социально-экономические и межнациональные противоречия тогдашнего мира: правительство России накануне революции 1905-1907 гг. само создало почву для всеобщего недовольства горцев

Осетия в первой Русской революции. Политическое положение и социальные противоречия в Осетии накануне революции. Революционное движение в Осетии в 1905 г. Требования Рабочих и крестьян. Волнения в армии. Экономическое и социальное положение Осетии в начале XX в. Осетия в первой мировой войне. Культура и общественная мысль Осетии в начале XX в.

Революция и гражданская война в Осетии.

Северная Осетия в гражданской войне. Революционно-освободительное движение в Южной Осетии. Образование Терской Народной Советской Республики. Начало активных боевых действий на территории Северной Осетии. Отделение Закавказья от России. Борьба юго–осетинского крестьянства за землю и гражданские права. Наступление Красной Армии в Закавказье. Возвращение повстанческих отрядов в Южную Осетию. Окончательная победа советской власти.

Социальные преобразования советской власти. Осетия в годы индустриализации и коллективизации Культура в Осетии в20-30-е гг. XX в. Экономическое положение в Осетии после гражданской войны. Национализация Земли. Переселение с горцев на равнину. Индустриализация в Осетии. Коллективизация сельского хозяйства. Колхозное строительство. Политическое положение Осетии в 20-30-е гг. XX в. Развитие народного образования, ликвидация неграмотности.

Осетия в Великой Отечественной войне

Осетия во второй половине XX в.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *