рабочая программа история костюма
Рабочая программа по дисциплине «История костюма»
Рабочая программа предназначена для изучения истории костюма на разных этапах его развития.
Содержимое разработки
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
рабочая Программа УЧЕБНОЙ (ФАКУЛЬТАТИВНОЙ) ДИСЦИПЛИНЫ
Рабочая программа учебной (факультативной) дисциплины «История костюма» разработана в соответствии с Комплектом рабочей учебной документации профессиональной подготовки из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья по профессии 19601 «Швея», допущенным Министерством образования Российской Федерации в качестве примерной учебно-программной документации для профессиональной подготовки рабочих. Протокол № 9 от 22 мая 2003 г.
Организация-разработчик: ГБПОУ МО «Ногинский колледж»
Песня Светлана Павловна – мастер производственного обучения
Рекомендована Предметной цикловой комиссией
Протокол №____________ от «____»__________2016г.
Председатель комиссии _____________ Л.Ф. Панина
Рассмотрена и одобрена предметной
(цикловой) комиссией профессиональной подготовки рабочих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Протокол №1 «28» августа 2016 г.
Зам. директора по УМР
________ А.В. Артемова
Разработано под руководством методиста
ГБПОУ МО «Ногинский колледж»
____________________ О.А. Прокофьевой
________________ М.В. Филичкина – заведующая дневным отделением ГБПОУ МО
________________ С.А. Замятин – директор ООО «Забота»
Область применения программы
Рабочая программа учебной (факультативной) дисциплины «История костюма» предназначена для умения обучающихся ориентироваться в истории развития костюмных форм, начиная с истории возникновения материальной культуры первобытного общества до искусства создания современного костюма. Для формирования широты мышления и творческого потенциала будущего специалиста путем изучения общего художественно–композиционного построения исторического и народного костюма, как источника творчества при разработке современных моделей одежды.
1.2. Место дисциплины: дисциплина входит в профессионально-технический цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
наиболее характерные детали для изучаемого костюма;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
различных исторических периодов;
Греции, древнего Рима;
колористического решения и видов отделки исторических
костюмов эпохи средневековья;
колористического решения и видов отделки Западноевропейских
декоративного оформления, приемов кроя, видов одежды
составляющих комплекс русских народных костюмов;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 17 часов.
Рабочая программа по история костюма
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ ГБПОУ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №4
на заседании МК. Директор ПЛ№4
ПРОТОКОЛ№ 1 _____________ Б.А.Цопанова
Председатель МК. «15»__09___2015
Рабочая программа учебной дисциплины
по профессии спо: 29.01.05. закройщик
Уровень квалификации – 4,5 РАЗРЯДА
НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ – ОЧНАЯ
РАЗРАБОТЧИК: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ гБПОУ ПЛ№4
кЕСАЕВА ЗИНАИДА САВЕЛЬЕВНА
программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО ) 262019.02 Закройщик.
Организация-разработчик: ГБПОУ СПО Профессиональный лицей № 4, г. Владикавказ РСО- Алания.
Кесаева Зинаида Савельевна, заместитель директора по УПР ГБПОУ СПО Профессиональный лицей № 4, г. Владикавказ РСО- Алания, почетный работник НПО.
Бирагов Юрий Григорьевич, генеральный директор ОАО «Одежда» г. Владикавказ.
Разработана на основе рекомендаций Экспертного Совета по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………….
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………..
условия реализации программы
учебной дисциплины ……………………………………………………
Контроль и оценка результатов Освоения
учебной дисциплины …………………………………………………….
Программа учебной дисциплины – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 262019.02 Закройщик по направлению подготовки 262000 технология изделий легкой промышленности.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 12156 Закройщик, 12160 Закройщик-резак, 16909 Портной, 19601 Швея, 19603 Швея (в сырейно-красильных и скорняжных цехах), 16927 Пошивщик кожгалантерейных изделий, 23950 Мастер пошивочной мастерской, 18437 Скорняк-раскройщик, 27439 Художник-конструктор (дизайнер), 27440 Художник-конструктор (дизайнер) (средней квалификации), 27450 Художник-модельер, 24243 Модельер-конструктор, 21910 Заведующий ателье при наличии основного (общего), среднего (полного) образования на предприятиях по изготовлению швейных и скорняжных изделий и изделий кожгалантереи, ателье по пошиву и ремонту одежды. Стаж работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать сведения из истории костюма при выборе фасона изделия;
использовать элементы исторического костюма в текстильных изделиях;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные факторы, влияющие на исторические преобразования моды, формообразование костюма;
своеобразие костюмов и интерьеров разных исторических периодов;
национальные особенности развития костюма и орнамента;
роль народных традиций в создании исторического костюма.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся 56 часов;
самостоятельной работы обучающихся 28 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Самостоятельная работа над рефератом
Проработка конспектов занятий.
Зарисовка исторического костюма
Подбор дополнительной информации по пройденным темам.
Создание эскизов исторических костюмов
Итоговая аттестация в форме дифференцированный зачет
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины « История костюма».
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ a (проект)
Тема 1.1. Костюм Древнего мира.
Содержание учебного материала
Введение. Предмет и задачи курса для профессии
Понятие одежды. Основные типы одежды.
Историческая и классовая обусловленность предметов быта и костюма.
Костюм Древнего Египта.
Общая характеристика страны, эстетический идеал красоты
Костюм Древней Греции.
Культура и искусство древней Греции
Конструктивно – декоративные особенности костюма.
Костюм Древнего Рима.
Культура и искусство республиканской эпохи.
Ткани, цвет, основные силуэтные формы одежды. Конструктивные особенности.
Костюм в эпоху империи фасонные изменения.
Образование Византийской империи. Религия, ее влияние на культуру и искусства Византии
Особенности византийских тканей (шелк, порча, и.др.), орнаментация.
Конструктивные и декоративные особенности исторического костюма.
Византийский костюм как канон для знати средневековой Европы
Создание художественного образа греческого костюма
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка конспектов занятий.
Зарисовка современной модели с элементами римского, греческого или Византийского костюма.
Подбор дополнительной информации по пройденным темам.
Оформление отчета по практическим работам.
Западноевропейский костюм 7-15 вв
Содержание учебного материала
Костюм эпохи средневековья в Европе.
Особенности исторического периода. Культура быт, и одежда варваров.
Особенности романского стиля, его отражение в костюме.
Образование новых форм европейской одежды.
Костюм в Московской Руси. Классовая дифференциация в костюмах.
Сведения из истории. Народный характер прикладного искусства.
Украшение, орнамент, ткани местные и привозные, цветовое разнообразие.
Предметы мужской и женской одежды. Классовая дифференциация в костюмах разных сословий.
Создание образа в «романском» стиле костюма, путем наколки
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка конспектов занятий.
Зарисовка исторического костюма (бояр, дворян, духовенства, царское облачение)
Подбор дополнительной информации по пройденным темам.
Оформление отчета по практическим работам.
Тема 1.3. Костюм феодального Востока
Содержание учебного материала
Арабская культура. Арабский костюм (ткани, фактура)
Художественные ремесла стран ислама.
Текстиль применяемый для изготовления костюма стран Востока. Украшения, прически.
Формирование индийского костюма. Фомы, ткань, орнамент.
Древние ремесла и искусство Китая. Японский и китайский костюм.
Развитие шелководства и производства тканей. Орнаментация тканей, вышивка. Традиционный японский костюм.
Классово-сословный характер китайского и японского костюма.
Костюмы феодалов. купцов, ремесленников, военный костюм.
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка конспектов занятий.
Зарисовка коллекции моделей в восточном стиле «не менее 3»
Подбор дополнительной информации по пройденным темам.
Тема 1.4.Костюм эпохи Возрождения
Содержание учебного материала
Ренессанс, его предпосылки. Флорентийская мода 15-века
Краткая характеристика исторической эпохи Возрождения реализм искусства.
Итальянская одежда мужская и женская.
Флорентийская мода. Характеристика тканей, украшений формы костюма.
Участие художников в создании моды.
Особенности развития культуры и искусство в Испании.
Испанский аристократический костюм
Использование прокладок в одежде ткани, цвет фактура.
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка конспектов занятий.
Луки Пачоли, Аньоло Фиренцуолы.
Западноевропейский костюм 17-19 вв
Содержание учебного материала
Костюм 17- века, стиль «барокко» его характерные черты в искусств
Социально – экономическое положение Франции в первой половине 17-века.
Людовик 14 – идеал красоты мужчины, и законодатель моды 17-века.
Влияние французской моды на формирование костюма других стран Европы.
Французский костюм 18-века.
Характеристика исторического периода. Своеобразие французской культуры – 18 века.
Появление новых видов одежды, изменение в покрое, обувь, прически, парики.
Женский костюм, выявление форм и силуэта, декоративная косметика.
Английский костюм 18- века. Стиль «Классика».
Культура и быт Англии 18- века. Буржуазный характер моды.
Виды и характеристика ткани. Редингот, фрак, головные уборы, обувь.
Влияние Английского костюма на Французский.
Русский костюм 18-века. Петровские преобразования в костюме.
Характеристика преобразований России в период Петра1.
Реформы в области костюма. Введение в национальный костюм европейских форм. Национальные элементы и сословные различия в одежде дворян.
Одежда Русского «рококо».
Особенности костюма 19-века, стиль «Ампир»
Влияние европейской «городской» моды на формирование костюма 19-века в России.
Костюм революционно-демократической интеллигенции и русских рабочих.
Русский народный крестьянский костюм губерний (Тверской, Ярославской, Орловской, и. т. д)
Создание художественного образа костюма в стиле «Ампир»
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка конспектов занятий.
Создание эскиза костюма в стиле «рококо», используя различные способы рисунка.
Подбор дополнительной информации по пройденным темам.
Содержание учебного материала
Рождение моды 20-века. Западноевропейский костюм 20-века,стиль «Модерн», «Ардеко».
Основные исторические этапы периода. Ведущие модельеры западноевропейского костюма, их роль в становлении и развитии моды 20-века.ля «модерн». Расцвет стиля «модерн».
Новый военный костюм. Его влияние на гражданский костюм – мужской и женский.
Европейский костюм конца века – 19.
Стиль «Ардеко» его характерные черты.
Новые веяния в моде начало века 20.
Жизнь и творчество великих модельеров; Коко Шанель, Надежда Ламанова, Поля Пуаре, Эльза Скиапарели
Моделирование одежды в Советском Союзе.
Мода 1940-1950 годов.
Мода во время второй мировой войны. Изменение в моде: силуэты, ткани, длина изделия.
Военный стиль в женском костюме.
Стиль «бадермайер» в костюме.
Появление специальной одежды, общих типов городского костюма.
Коко Шанель возвращение в Париж, Франция законодатель в моде.
Мода 1960-1970 годов
Основные исторические этапы периода. Социально-историческая обстановка в Европе.
Стиль «Антимода», его характерные черты. Рождение молодежной культуры.
Космическая мода, новые матери и технологии. Творчества И.Сен-Лоран гений моды 20-века.
Хиппи и перемены в моде, мода в эпоху пост модерна.
Мода 1980-1990 годов1Новый стиль в моде «Минимализм».
Экологическое направление в дизайне одежды.
Российские дизайнеры Вячеслав Зайцев, Ирина Крутикова, Валентин Юдашкин.
Японское направление в дизайне одежды.
Европейские дизайнеры: творчество Ж.П.Гатье, Т. Мюглера, К. Монтана, К. Локруа,
К. Лагерфельда, К. Кляйна.
Построение основы делового костюма а-ля-60
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка конспектов занятий.
Подбор дополнительной информации по пройденным темам.
Тема 3.3.Народные костюмы
Содержание учебного материала
Костюмы народов СССР
Народные костюмы Кавказских республик.
Роль отечественных модельеров в развитии моды.
История развития Осетинского национального костюма.
Культура, искусство и быт Осетинского народа.
Конструктивно-декоративное решение мужского и женского осетинского костюма.
Написание реферата (тематика по заданию преподавателя).
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка конспектов занятий.
Зарисовка моделей стилизованных осетинских платьев.
Подбор дополнительной информации по пройденным темам.
Примерная тематика домашних заданий, и рефератов
Рабочая программа «История создания костюма»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
гОСУДАРСТВЕННОЕ автономное профессиональное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
САРАТОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И
Зам. Директора Красноармейского филиала
ГАПОУ СО «СТПТиАС» по УПР
_____________ Файт В.А.
«___» __________ 20 __ год
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Саратовский техникум промышленных технологий и автомобильного сервиса»
Разработчики: Тимченко Т.Е. преподаватель экономики
Рассмотрено и одобрено
на заседании методической комиссии
Протокол № __ от «__» ____ 20 ___ года
Председатель МК ___________________
Рекомендовано методическим советом Красноармейского филиала ГАПОУ СО
«Саратовский техникум промышленных технологий и автомобильного сервиса»
Протокол № __ от «_____» _______ года
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
условия реализации учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
История создания костюмов
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 29.01.07. «Портной».
Программа учебной дисциплины может быть использована в образовательных учреждениях среднего профессионального образования имеющих право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющих государственную аккредитацию и при наличии соответствующей лицензии.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Данная учебная дисциплина относится к дисциплинам по выбору. Осваивается на 3 курсе, 5 семестра.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь :
ориентироваться в многообразии художественных и стилистических систем костюма;
иметь представление об эстетике форм и конструкции костюма различных исторических эпох;
знать характерные особенности присущие русскому национальному костюму;
учитывать имеющиеся знания по истории костюма при моделировании одежды.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать :
костюм, одежда, мода;
-элементы костюма, силуэт, эстетика костюма, язык цвета одежды, декор, пластика костюма,
-художественные стили в искусстве; стилевые решения костюма,;
-народный костюм, народные традиции, национальное своеобразие костюма различных регионов России;
Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 2. способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы
ОК 4. способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
ПК 1.2. Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп.
ПК 3.2. Подбирать материалы для ремонта.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 124 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 83 часов;
самостоятельной работы студента 41 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Схемы, таблицы, аналитический обзор, план-конспекты, рефераты
Форма аттестации дифференцированный зачет
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.01. экономика организации
Общая характеристика страны. Эстетический идеал красоты. Основные виды и сословный характер одежды. Украшения, головные уборы, прически, обувь. Элементы символики в костюме
Костюм Древней Греции
Общая характеристика страны. Эстетический идеал красоты. Основные виды и сословный характер одежды. Украшения, головные уборы, прически, обувь. Цвет, ткани, декор. Конструктивное решение одежды
Тема 1.3. Костюм Римской Империи
Общая характеристика страны. Эстетический идеал красоты. Ткани, цветовая гамма. Мужской, женский костюм.
Общая характеристика страны. Эстетический идеал красоты. Ткани, цветовая гамма. Основные формы и виды одежды. Влияние византийского костюма на костюм средневековой Европы
Общая характеристика страны. Эстетический идеал красоты. Ткани, цветовая гамма. Основные формы и виды одежды.
Общая характеристика страны. Эстетический идеал красоты. Ткани, цветовая гамма. Основные формы и виды одежды. Конструктивное решение. Украшения, головные уборы, прически, обувь
ПР№1 «Создать копию костюма Ассиро-Вавилонии»
ПР№2 «Создать копию костюма Древней Греции»
Пр№3 «Создать копию костюма Римской Империи»
Пр№4 «Создать копию костюма Византии»
Подготовка к защите индивидуального проекта: Костюм Ассиро-Вавилонии
Подготовка к защите индивидуального проекта : Костюм Древней Греции
Подготовка к защите индивидуального проекта: Костюм Римской Империи
Подготовка к защите индивидуального проекта: Костюм Византии
Подготовка устного сообщения: «Костюм Индии
Подготовка устного сообщения: «Костюм Китая»
Раздел 2. Костюм Европейского средневековья
Костюм раннего средневековья: Романский период (9-12вв)
Общая характеристика страны. Эстетический идеал красоты. Декоративное решение одежды. Ткани, цветовая гамма. Основные формы и виды одежды.
Костюм позднего средневековья:
Готический период (13-15вв)
Общая характеристика страны. Эстетический идеал красоты. Декоративное решение одежды. Ткани, цветовая гамма. Основные формы и виды одежды.
Практические задания ( не предусмотрены)
Подготовка сообщения: «Костюм раннего средневековья: Романский период (9-12вв)»
Подготовка сообщения: «Костюм позднего средневековья: Готический период (13-15вв)»
Раздел 3. Костюм эпохи возрождения 12
Общая характеристика страны. Эстетический идеал красоты. Декоративное решение одежды. Ткани, цветовая гамма. Основные формы и виды одежды
Общая характеристика страны. Эстетический идеал красоты. Декоративное решение одежды. Ткани, цветовая гамма. Основные формы и виды одежды
Общая характеристика страны. Эстетический идеал красоты. Декоративное решение одежды. Ткани, цветовая гамма. Основные формы и виды одежды
Общая характеристика страны. Эстетический идеал красоты. Декоративное решение одежды. Ткани, цветовая гамма. Основные формы и виды одежды
ПР№5 «Создать копию Итальянского костюма»
ПР№6 «Создать копию Испанского костюма»
Подготовка сообщения: «Английский костюм»
Подготовка к защите индивидуального проекта: «Итальянский костюм»
Подготовка к защите индивидуального проекта: «Испанский костюм»
Подготовка сообщения : «Французский костюм»
Подготовка сообщения: «Английский костюм»
Раздел 4.Западноевропейский костюм 18 в.
Костюм Франции в стиле барокко
Мужской, женский костюм. Ткани, цветовая гамма. Декоративное решение одежды.
Костюм Англии в стиле барокко
Мужской, женский костюм. Ткани, цветовая гамма. Декоративное решение одежды.
Костюм Испании в стиле барокко
Мужской, женский костюм. Ткани, цветовая гамма. Декоративное решение одежды.
Архитектура и живопись в стиле рококо
Архитектура рококо и интерьеры эпохи рококо: история, отличительные особенности
Французский костюм стиля рококо 1 половина 18 в.
Мужской, женский костюм. Ткани, цветовая гамма. Декоративное решение одежды.
Французский костюм стиля рококо конец 18в.
Мужской, женский костюм. Ткани, цветовая гамма. Декоративное решение одежды.
Костюм эпохи Великой французской революции (1789-1794) и директории (1795-1799)
Демократизация эстетического идеала и костюма под влиянием французской революции 1789 г. Выработка общего типа городского европейского костюма. Эстетический идеал красоты и особенности костюма. Основные формы и ассортимент одежды. Конструктивное решение костюма. Распространение моды.
ПР№7 « Создать копию костюма в стиле барокко»
ПР№8 «Создать копию Французского костюма стиля рококо «
ПР№9 «Создать копию костюма эпохи Великой французской революции»
Подготовка сообщения: «Костюм Франции в стиле барокко»
Подготовка сообщения: «Костюм Англии в стиле барокко»
Подготовка к защите индивидуального проекта: «Костюмы в стиле барокко»
Подготовка сообщения: «Архитектура и живопись в стиле рококо»
Подготовка сообщения: «Французский костюм стиля рококо 1 половина 18 в.»
Подготовка к защите индивидуального проекта: «Французский костюм стиля рококо»
Подготовка к защите индивидуального проекта «Костюм эпохи Великой французской революции»
Раздел 5. Западноевропейский костюм 19 в.
Французский костюм периода Наполеоновской империи в стиле «ампир» (1804-1815)
Выработка общего типа городского европейского костюма. Эстетический идеал красоты и особенности костюма. Основные формы и ассортимент одежды. Конструктивное решение костюма. Распространение моды.
Бидермайер» и «Романтизм» в истории моды (1820-1840)
Выработка общего типа городского европейского костюма. Эстетический идеал красоты и особенности костюма. Основные формы и ассортимент одежды. Конструктивное решение костюма. Распространение моды.
Костюм второй половины 19 в.
Выработка общего типа городского европейского костюма. Эстетический идеал красоты и особенности костюма. Основные формы и ассортимент одежды. Конструктивное решение костюма. Распространение моды.
ПР№10 «Французский костюм периода Наполеоновской империи в стиле «ампир»
Подготовка к защите индивидуального проекта: «Французский костюм периода Наполеоновской империи в стиле «ампир» (1804-1815)»
Подготовка устного сообщения: « « Бидермайер» и «Романтизм» в истории моды (1820-1840)»
Подготовка устного сообщения: «Костюм второй половины 19 в.»
Раздел 6. Западноевропейский костюм 20 в.
Костюм начало века стиль «модерн»
Дальнейшая демократизация костюма под влиянием социально-экономического развития общества.
Основные формы и виды костюма. Ткани, цветовая гамма. Развитие конструирования и моделирования
Костюм в период между двумя мировыми войнами (1920-1940)
Основные формы и виды костюма. Ткани, цветовая гамма. Развитие конструирования и моделирования
Основные формы и виды костюма. Ткани, цветовая гамма. Развитие конструирования и моделирования. Мужской, женский костюм.
Основные формы и виды костюма. Ткани, цветовая гамма. Развитие конструирования и моделирования. Мужской, женский костюм.
Практические занятия ( не предусмотрено)
Подготовка устного сообщения: «Костюм начало века стиль «модерн»
Подготовка устного сообщения: «Костюм в период между двумя мировыми войнами (1920-1940)»
Подготовка устного сообщения: «Костюм 40-х годов»
Подготовка устного сообщения: «Мода 50-х,60-х, годов»
Одежда народов населявших территории СССР в доисторический период
Находки в курганах южнорусских степей. Костюм скифов. Раскопки Пазырыкских курганов. Художественное ремесло древних алтайцев.
Костюм Киевской и Московской Руси
Общая характеристика периода. Эстетический идеал красоты и основание особенности костюма. Ткани, цветовая гамма. Костюм 5-13 вв. (Киев, Новгород). Костюм 15-18 вв.(Москва)
Петровская реформа костюма. Основные формы и виды одежды второй половины 18 в. Влияние дворянского костюма на костюмы других сословий. Формы распространения моды и ее регламентация государственными указами.
Французское влияние на костюм аристократии. Сословный характер купеческой и мещанской одежды. Простота и скромность костюма демократической интеллигенции. Костюм рабочих.
Русский народный костюм. Костюм народа становления СССР (1917-1928)
Крестьянство- хранитель эстетических представлений и традиций в народном костюм. Ткани, цвет, орнаментация. Основные виды и формы костюма.
Формирование новой культуры и эстетического идеала под влиянием победы Великой Октябрьской социалистической революции. Костюм периода военного коммунизма. Красноармейская форма. Создание бытового костюма. Ткани, орнаментация.
ПР№11 «Русский костюм»
Подготовка устного сообщения: « Одежда народов населявших территории СССР в доисторический период»
Подготовка устного сообщения: « Костюм Киевской и Московской Руси»
Подготовка к защите индивидуального проекта: «Русский народный костюм»
Максимальная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3.условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Оборудование учебного кабинета: стол для преподавателя, ученические столы, стулья, меловая доска.
Технические средства обучения: мультимедийная установка, компьютер, интерактивная доска.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
История костюма Каминская Н.М Москва «Легкая индустрия» учебник
Технология швейных изделий: История моды муж.костюмов и особен. процессов
индустр. М Умняков П.Н. Форум:
НИЦ Инфра-М, 2013-264с. учебное пособие
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате изучения дисциплины студент должен:
Проверка выполнения индивидуальных работ
Текущий контроль в форме тестового опроса
Итоговая аттестация в виде дифференцированного зачета
-ориентироваться в многообразии художественных и стилистических систем костюма;
-художественные стили в искусстве;
— стилевые решения костюма,;
-народный костюм, народные традиции, национальное своеобразие костюма различных регионов России;
-аксессуары, прическа, обувь.
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Номер материала: ДБ-1319899
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минтруд предложил проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября
Время чтения: 1 минута
Гинцбург анонсировал регистрацию детской вакцины от COVID-19
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.