Как поступить на аниматора мультипликатора
Особенности профессии аниматор-мультипликатор: что нужно знать?
Наверняка каждый любил в детстве смотреть мультфильмы. Многие сохранили эту любовь и во взрослом возрасте, а некоторые захотели связать с созданием мультипликационных фильмов свою жизнь. Мультипликатор – профессия творческая и интересная. Получить ее можно, выучившись в ВУЗе, ССУЗе или на специальных анимационных курсах.
Кто такой аниматор-мультипликатор: что нужно знать о профессии?
Мультипликация – это совокупность приемов по созданию у человека иллюзии движения нарисованных предметов. Недаром ее второе название – анимация, что значит в переводе с французского «оживление». Ведь мультипликатор как бы оживляет неподвижный рисунок. Само слово «мультипликация» переводится как «размножение». Дело в том, что чтобы заставить изображение двигаться, необходимо создать его многочисленные копии. Минимальное их количество – восемнадцать для каждой секунды хронометража анимационного фильма. Специалиста, который занимается таким «оживлением» рисунков и создает мультипликационное кино, называют мультипликатором.
Многие думают, что мультипликация появилась в эпоху кинематографа, однако это не так. История этого направления искусства гораздо старше кино. Еще в середине XIX века появился прибор под названием фенакистископ (от греческих слов «фенакис» — обманщик и «скопо» — смотрю). В устройство помещали несколько страниц бумаги с рисунками и оно быстро их передвигало. Наблюдателю казалось, что изображенные на рисунках предметы двигаются.
Первыми, кто применил анимацию в кино, были пионеры кинематографа братья Люмьер. С развитием киноиндустрии в этой области начали экспериментировать и другие художники. В современном виде мультфильмы стал снимать Уолт Дисней. Со временем мультипликация начала развиваться и в России. Среди отечественных аниматоров можно назвать таких, как Федор Хитрук, Александр Татарский.
В последнее время стала популярна компьютерная анимация, в том числе 3D-анимация. Она применяется не только для создания фильмов, но и при разработке компьютерных игр.
Таковы краткая история и описание профессии.
Задачи и обязанности
Вот какие задачи обычно выполняет художник-аниматор:
Работа и зарплата
Заработная плата мультипликатора зависит от его опыта, качества его работы, а также компании-работодателя, поэтому сильно различается даже в пределах Москвы. Так, в столице можно найти вакансии с зарплатой от 40 000 до 100 000 рублей в месяц. В регионах доход специалиста существенно меньше – от 20 000 до 60 000 рублей.
Карьерный рост представителя профессии довольно ограничен: ему доступно мало должностей для повышения. Одна из них – художественный руководитель анимационной студии, однако это компенсируется возможностью работы на себя. Причем специалист может работать не только в области анимации – ведь он является художником. Это позволяет ему трудиться во всех сферах деятельности, где требуется умение рисовать. Может представитель профессии и работать на себя.
Плюсы и минусы профессии
Вот основные плюсы профессии:
А это – ее главные минусы:
Как стать мультипликатором?
Какие навыки нужны?
Вот какие навыки и личные качества потребуются в работе мультипликатору.
Какое образование необходимо, и куда можно поступать?
Чтобы освоить профессию, необходимо окончить:
Что сдавать на мультипликатора?
Вот какие предметы нужно сдавать при поступлении в ВУЗ:
Кроме этих дисциплин от абитуриента может потребоваться сделать рисунок.
Для поступления в ССУЗ нужно сдать экзамены только по русскому и математике. А для учебы на курсах вступительных испытаний не проводиться вообще.
Сколько учиться после 9 и 11 класса?
Срок обучения в ССУЗе при поступлении после одиннадцатого класса составляет два года и десять месяцев, а после девятого – три года и десять месяцев.
Возможно ли дистанционное обучение?
Профессию можно получить и дистанционно с помощью онлайн-курсов. По их окончании выдают точно такой же сертификат установленного образца, как и после завершения курсов оффлайн. Кроме того, дистанционно учиться можно на заочном отделении ВУЗа или ССУЗа.
Где учиться на художника-мультипликатора?
ВУЗы и академии
В Москве обучение мультипликации и анимации можно пройти в следующих высших учебных заведениях.
Осуществляется подготовка по этому направлению и в СПб.
Все перечисленные учебные заведения (кроме Института бизнеса и дизайна и Института дизайна, прикладного искусства и гуманитарного образования) – государственные и получают финансирование из бюджета, поэтому в них можно учиться на безвозмездной основе. Однако следует помнить, что количество бюджетных мест ограничено, и тот, кто не успел занять одно из них, будет платить за обучение.
Что касается длительности подготовки, то она составляет четыре года по программе бакалавриата и шесть лет в магистратуре.
Колледжи и техникумы
Вот пять московских техникумов и колледжей, которые готовят мультипликаторов.
Ниже приведен список из пяти аналогичных ССУЗов СПб, где можно пройти обучение на художника-мультипликатора.
Продолжительность учебы составляет, как и во всех других ССУЗах, два года и десять месяцев для тех, кто поступил после одиннадцатого класса, и три года и десять месяцев для поступивших после девятого.
Курсы анимации
Вот какие курсы анимации и компьютерной графики можно пройти в столице.
Есть подобные курсы и в Санкт-Петербурге.
Мультипликатор – интересная, творческая профессия. Кроме того, ее представители хорошо зарабатывают. Получить специальность можно в ВУЗе, ССУЗе или на особых курсах. Найти работу выпускнику будет не трудно: специалисты достаточно востребованы, однако в регионах, скорее всего, будут проблемы с трудоустройством.
Аниматор: профессия настоящего и будущего
28 октября — Международный день анимации. В честь праздника мы взяли тематическое интервью у Андрея Тренина, аниматора с 15-летним опытом работы и создателя онлайн-школы анимации. Он рассказал нам, почему аниматор — это профессия будущего и как сделать карьеру в этой сфере.
Чем аниматор отличается от мультипликатора
Анимация и мультипликация — это разные наименования одного и того же аудиовизуального искусства, основанного на технологии «оживления» изображений. Мультипликация — русскоязычное название анимации, его использовали в СССР. Сейчас в индустрии принято использовать англоязычные термины, «анимация» и «аниматор». Во-первых, они понятны всем, а во-вторых, в них как раз и отражена суть профессии — одушевление («анима» на латыни — «душа»).
Два основных вида современной анимации — рисованная 2D-анимация и компьютерная 3D-анимация. В первом случае оживляется нарисованный художником персонаж, во втором — его компьютерная проекция в 3D. К анимации также относится создание визуальных эффектов (VFX).
Чем занимается аниматор
Аниматор — это художник-артист, который с помощью определённых приёмов и технологий создаёт иллюзию движения персонажа мультфильма или компьютерной игры. Персонажи при этом двигаются, разговаривают, испытывают и проявляют разные чувства. Всё это аниматор должен изобразить, пользуясь разными профессиональными приёмами. Чем более живым и ярким получатся персонаж — тем выше качество работы аниматора.
Мультфильмы, анимационные сериалы, компьютерные игры не создаются в одиночку, над ними всегда работает команда. На большой студии аниматор — часть производственной цепочки. Можно сказать, что он — инструмент, которым режиссёр воплощает свой замысел. Сначала создаётся сценарий и образы персонажей, а потом аниматор воплощает и оживляет их.
Аниматор может работать и самостоятельно, то есть быть сам себе режиссёром. Так создаются авторские мультфильмы. В России ежегодно проходят фестивали авторских анимационных фильмов, например, «Суздаль» или «Крок», где создатели демонстрируют свои работы, обмениваются опытом, получают призы и награды.
С одной стороны, аниматор — достаточно творческая профессия. В рамках определённого режиссёрского задания можно самостоятельно работать над характером, внешностью, манерами персонажа, воплощать собственные идеи.
С другой стороны, в индустрии аниматору приходится работать в заданных рамках, выполнять режиссёрскую задачу. Если хочется больше свободы, можно заниматься собственными проектами, работать в авторском кино, но там меньше возможностей для заработка.
Как я стал аниматором
В детстве я посмотрел передачу «Спокойной ночи, малыши!». В программу позвали аниматора, и он изобразил в блокноте, как создаётся рисованный персонаж. С тех пор я мечтал только об одном — стать персонажным аниматором. В то время, 20 лет назад, возможностей сразу выучиться на аниматора было меньше. Я поступил в Палехское художественное училище и получил специальность «художник лаковой миниатюры», а потом приехал в Москву и устроился работать на анимационную студию «Солнечный дом». Они тогда как раз делали мультфильм «Князь Владимир». Там, на студии, я работал и одновременно учился у профессиональных аниматоров.
Несколько лет я переходил из студии в студию, попробовал себя в разных видах анимации, освоил разные техники, работал и на фонах, и в композитинге, но больше всего мне нравилась персонажная анимация. Постепенно из простого аниматора я вырос до главного аниматора, работал супервайзер-аниматором на анимационном сериале «Сказочный патруль».
Во время работы я видел, что аниматоров на проектах не хватает, мне нужны были коллеги-профессионалы. Я решил сам их обучать: открыл онлайн-школу анимации и создал тематическое сообщество в социальной сети. Сейчас, спустя 5 лет, в нашей школе учатся 300-400 студентов в месяц, наши выпускники работают на студиях анимации в России и за рубежом. Мы учим анимации, режиссуре, сценарному мастерству, проводим ежегодный «Слёт аниматоров», куда приезжают иностранные спикеры, представители студий, аниматоры и все, кому интересна эта профессия.
Я руководитель проекта, занимаюсь его развитием и продвижением, поэтому времени на преподавание или создание анимации практически не остаётся. Однако я планирую развиваться дальше в индустрии. Например, есть идея создать компьютерную игру, но не хватает знаний, так что я собираюсь пойти на курсы и выучиться на геймдизайнера.
Где нужны аниматоры
Я считаю, что аниматор — это профессия будущего. Визуальный контент окружает нас повсюду, и его будет требоваться всё больше и больше. В дальнейшем технологии позволят транслировать анимационные изображения прямо в мозг человека, и для их создания также понадобятся аниматоры.
Но и сегодня аниматор — очень востребованная профессия. Они нужны в кино- и телеиндустрии, в рекламе. Создание фильмов и мультфильмов в студиях поставлено на поток, поэтому аниматоры в кино и на телевидении не просто востребованы — их не хватает, причём как в России, так и за рубежом.
Аниматоры задействованы и в гейм-индустрии. Они создают специальные клипы анимации, которые компьютерная программа потом микширует (совмещает) и делает из этого движение. Например, для персонажа отдельно делается клип для ходьбы, отдельно — для падения, отдельно для поднятия руки, поворота головы. Потом все эти клипы совмещаются и получается анимация движений персонажа. Игрок нажимает соответствующую кнопку на компьютере, активируется программа, и персонаж выполняет нужные действия.
Как стать аниматором
Высшее образование в сфере анимации можно получить во ВГИКе, на факультете анимации и мультимедиа. Там готовят режиссёров и художников анимации, есть бюджетные и платные места.
Экзамены для поступления:
Аниматоров готовит также «Театральный художественно-технический колледж» в Москве. Поступать можно на базе 9 и 11 классов, вступительные испытания при поступлении на отделение анимации — «Рисунок«и «Раскадровка».
Однако в наше время не обязательно идти в официальное учебное заведение, чтобы выучиться на аниматора. Существует множество дистанционных школ анимации. Они, как правило, платные, но обучение на аниматора очень быстро окупается, если не просто выучиться, а остаться в профессии. Зарплата аниматора-стажёра в России — от 40 тысяч рублей, а опытный специалист может зарабатывать 100 тысяч и больше.
Когда аниматора принимают работать на студию, даже если это студия Disney, смотрят не на диплом, а исключительно на портфолио, то есть на работы, которые аниматор уже делал и может продемонстрировать.
Дистанционные школы как раз и позволяют собрать впечатляющее портфолио. Во время обучения выдаются задания, студент выполняет их вместе с преподавателем-ментором. Ментор помогает сделать работу качественно, указывает на ошибки. Онлайн-школы также проводят стажировки на студиях, где у студентов есть возможность попробовать себя в реальной работе. Им выдают «боевые сцены» прямо с производства, и те, кто хорошо справляется, имеют все шансы попасть в проект и в титры.
Аниматоры сейчас настолько востребованы, что студентов разбирают на работу сразу после окончания дистанционной школы анимации.
Какие навыки нужны аниматору
Для поступления в официальное учебное заведение понадобятся навыки рисования и раскадровки. Их можно получить в художественных школах, на специальных курсах, детских студиях анимации или занимаясь с преподавателем индивидуально.
Для обучения 3D-анимации в дистанционной школе навык рисования желателен, но не обязателен. Объёмной компьютерной анимации можно научиться полностью «с нуля». А вот если есть желание освоить рисованную 2D-анимацию, начальные навыки рисования понадобятся. Особенно приветствуется в анимации умение рисовать скетчи — быстрые наброски.
Аниматор — не художник. Как говорил мой ментор, известный российский аниматор Александр Дорогов, который работал на студии Disney, а сейчас обучает студентов в России, «хороший рисунок не спасет анимацию, её спасет хороший тайминг». Для аниматора более важна не тщательная прорисовка, а умение видеть изображение в динамике.
Уровни мастерства и карьера
Главные навыки аниматора — умение передавать движение тела и мимику персонажа.
Передавать движение проще. Научившись хорошо рисовать движение, аниматор уже может создавать работы, например, для компьютерных игр, где персонажи просто бегают и прыгают, совершают какие-то действия, но не общаются.
Чтобы работать над созданием мультфильмов и фильмов, нужно научиться делать мимику, липсинк — движение губ персонажа, показать актёрскую игру, сделать его интересным, смешным. Это следующий уровень мастерства.
По опыту нашей школы анимации, самый быстрый срок освоения профессии с нуля до начала работы в студии — 6 месяцев. Сейчас этот срок увеличивается: аниматоров становится больше, растёт конкуренция, студиям требуются специалисты более высокого уровня. Многие наши выпускники возвращаются к нам, чтобы освоить новые навыки.
После школы анимации студент становится аниматором-стажёром. Через несколько лет работы в разных студиях и разных проектах он нарабатывает опыт и превращается в хорошего специалиста среднего уровня. Если он становится востребованным, его приглашают на работу и стараются удержать — значит, он стал аниматором-профессионалом.
Внутри студий анимации — своя карьерная лестница, от техник-аниматора до главного аниматора, который отвечает за весь проект.
Многие аниматоры, получив образование в России, достигают здесь своего «потолка», не только зарплатного, но и творческого. Поэтому они уезжают работать за границу — в США, Канаду, Вьетнам и другие страны.
Какие личностные качества нужны и не нужны аниматору
Нужны
✅Трудолюбие, умение действовать, а не рассуждать.
Это качество нужно в любой профессии, но аниматор совершенствует своё мастерство и растёт профессионально, только если постоянно работает, рисует и создаёт. Успешные молодые специалисты, которые быстро становятся востребованными и попадают на крупные студии, отличаются не особыми талантами, а именно трудолюбием и активностью.
✅Коммуникабельность
Умение выстраивать коммуникацию важно, чтобы находить интересные проекты, быть в курсе новинок индустрии, для работы в команде и обмена опытом с коллегами.
✅ Наблюдательность
Для аниматора важно замечать особенности движения, мимики людей, быть внимательным к деталям. Наблюдая за движением в окружающем мире, люди разработали основные принципы анимации. Аниматор постоянно исследует, как двигается персонаж, смотрит референсы (изображения, помогающие уточнить творческую задачу, уловить суть персонажа и точнее передать детали), изучает работы других аниматоров.
✅Ответственность
Профессиональный аниматор должен работать быстро, качественно, соблюдать сроки, ответственно относиться к своей задаче.
Не нужны
🚫Усидчивость
Создавать анимацию — очень увлекательное занятие, поэтому темперамент для аниматора не имеет особого значения. Главное — любить свою работу, тогда усидчивость не понадобится.
🚫Талант
В анимации, как и в любой другой творческой профессии, 99% труда, и только 1% таланта, и даже этот 1% не обязателен. Если он есть — повезло, если нет — можно без него обойтись.
Что нужно запомнить:
Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей
Художник-мультипликатор
Художник-мультипликатор — это художник, работающий в мире мультипликационного кино. Он создаёт рисунки ключевых моментов движения персонажей и определяет промежуточные фазы на листе экспозиции. Мультипликация (лат. Multiplicatio — умножение) представляет собой создание и многократное умножение большого количества кадров с небольшим смещением элементов в каждом последующем кадре. При скоростной демонстрация этих кадров и получается мультфильм. Художник-мультипликатор — более широкое понятие, чем современный аниматор, который занимается только оживлением персонажей. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Художники-мультипликаторы классифицируются на несколько специализаций в зависимости от технологии анимации и масштаба проекта. При создании небольших мультфильмов один художник может выполнить все технологические задачи. Крупные проекты требуют командной работы, в которой каждый художник специализируется на определённой операции по объектам мультипликации.
Специализации художников-мультипликаторов зависят от применяемой технологии мультипликации:
В рисованных крупномасштабных мультфильмах существует множество специализаций по объектам мультипликации:
Особенности профессии
Современные компьютерные программы намного упрощают процесс создания мультфильмов:
3ds Max (3d Studio Max)
Но есть такие виды творческих работ, которые не могут выполнить компьютерные программы. На стадии подготовительного этапа художник-мультипликатор:
Не художник — особая разновидность человека,
а каждый человек — особая разновидность художника.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
Минусы
Место работы
Мультипликационные студии, киностудии, телевидение, рекламные агентства, студии web-дизайна, компании по созданию компьютерных игр.
Учим матчасть: гид по образованию в сфере анимации
В анимацию приходят очень разными путями, иногда получая образование по ходу работы. Но кто вообще нужен индустрии и где учиться, например, на анимационного продюсера? Можно забить на офлайн и обойтись онлайн-курсами? По мотивам дискуссии Platoshka Talks составили дорожную карту, которая позволит новичку стать профи, а профи – научиться новым скиллам и пообщаться с лучшими аниматорами студий-мэйджеров.
В дискуссии приняли участие Дмитрий Аверкиев (куратор школ «Индустрия кино» и «Среда обучения»), Ольга Аргинбаева (исполнительный продюсер Platoshka), Николай Худяков (операционный директор онлайн-школы AnimationSchool.ru, соорганизатор Слёта аниматоров), Алёна Оятьева (режиссер, сценарист, креативный продюсер студии «Союзмультфильм», куратор школы «Индустрия кино», ex-куратор курса анимации в ScreamSchool).
Шаг первый. Выбираем роль
Индустрии нужны только аниматоры? Вовсе нет. Один из спикеров нашей дискуссии, Николай Худяков (операционный директор онлайн-школы AnimationSchool.ru, соорганизатор Слёта аниматоров) в анимацию шёл с желанием, но без профильного образования. В итоге он его так и не получил, но смог использовать свой диплом менеджера и помочь индустрии своими навыками управления.
Любая анимационная студия – целый производственный комплекс, где нужны разные специалисты: продюсеры разного уровня, сценаристы, режиссёры, раскадровщики, художники постановщики, художники, специалисты по моделингу, текстурингу и шейдингу, ригу персонажей, лейаут-специалисты, аниматоры, специалисты по рендеру, лайтингу и композу, монтажеры, композиторы, аранжировщики и звукорежиссёры — и это далеко не полный список!
Режиссер и сценарист, креативный продюсер студии «Союзмультфильм» замечает: «Сейчас я ощущаю острую нехватку в первую очередь аниматоров и сценаристов, их нужно срочно выращивать. Крепкий сценарий – успех любого проекта. Профессионал должен не только владеть инструментарием с точки зрения классической драмы, но еще и понимать, что такое анимационный сценарий. Таких специалистов на сегодняшнем рынке категорически не хватает».
Но, конечно, сценаристами и аниматорами список не ограничивается: паблики и телеграм-каналы, публикующие вакансии в сфере анимации, пестрят самыми разными заголовками. Спрос подогревают смежные индустрии, например, кино и игр, где требуются профессионалы с теми же компетенциями, что и в анимации.
Шаг второй. Справляемся со страхами
Представим, что образования, релевантного для сферы анимации, у вас пока нет, но получить его хочется. Неудивительно, что у вас могут возникнуть сомнения и страхи. Но часто потенциальные работники индустрии анимации волнуются не о том. Что становится поводами переживаний и из-за чего, на самом деле, волноваться не стоит?
Шаг третий. Выбираем, где учиться
Если вы твердо намерены штурмовать мир анимации и погружаться в тему, то со школой помогут определиться следующие критерии:
Выбирая среди онлайн-курсов, специалисты рекомендуют обратить внимание на те, где встречи с преподавателем происходят в прямом эфире, а у работ есть конкретные дедлайны. По статистике, процент студентов, доходящих до дипломной работы, среди тех, кто слушал курс в записи, невелик. Но для повышающих квалификацию и активно работающих специалистов такой формат может оказаться очень удобным, а обучение в нем – продуктивным.
Шаг четвертый. «Мне точно это нужно?»
Дмитрий Аверкиев рекомендует новичкам, которые совсем не знают, в какую сторону двигаться, сначала пройти базовый короткий курс по интересующей теме, чтобы понять, стоит ли тратить время на эту индустрию, интересна ли она человеку. Кроме того, короткие программы хороши тем, что дают шанс познакомиться с мастерами своего дела – они помогут быстро продвинуться в обучении и мотивируют тотально погрузиться в профессию. Найти такой базовый и, главное, бесплатный курс можно на сайте Animation School или курсе «Анимация и Я».
Шаг пятый. Находим свою школу
На самом деле, получать специальное образование для того, чтобы попасть в анимацию, необязательно. Важнее диплома в креативной индустрии оказывается желание развиваться и учиться у коллег. Правда, наличие структурированных базовых знаний точно облегчит процесс входа в профессию, а диплом сразу создаст кредит доверия у работодателей. Именно поэтому начинающим специалистам лучше попробовать получить образование в частной школе с долгосрочными курсами или в государственном колледже или вузе.
Мы попросили наших спикеров рассказать о пяти местах, в которых начинающий аниматор может получить полноценное образование:
Школа-студия «Шар»
Профессиональная подготовка режиссёров и художников-аниматоров с очной и дистанционной формами обучения. Среди основателей – легендарные Юрий Норштейн и Андрей Хржановский. Своеобразная «аллея славы» «Шара» — список известных в анимации выпускников — настолько велик, что школа по праву считается одной из ведущих в России.
Колледж кино, телевидения и мультимедиа ВГИКа
Идеальный вариант для тех, кто только мечтает соприкоснуться с киноиндустрией и анимацией в частности – колледж принимает выпускников 9 класса и дает хорошую базу. Особенно важно, что студенты имеют возможность проходить практику в ведущих российских анимационных студиях.
Московская Школа Кино
В этом году Школа запустила первый в России международный бакалавриат в индустрии кино и анимации. Изучать можно будет как 2D, так и 3D анимацию. Программа подготовлена совместно с University of Hertfordshire, традиционно входящим в пятерку лучших в мире по качеству программ по анимации и визуальным эффектам. А потому сомнений в том, что в руках у выпускников будут самые актуальные знания международных практик, не остается.
«Авторская и коммерческая анимация» от НИУ ВШЭ
Школа дизайна НИУ ВШЭ недавно запустила анимационный профиль в рамках программы «Практики современного искусства». Это полноценное магистерское образование, по завершении которого студент получит диплом магистра государственного образца. Главный плюс этой программы в том, что приняться за обучение можно и после непрофильного бакалавриата. Из особо приятного: Школа дизайна НИУ ВШЭ входит в ТОП-150 программ по направлению Art&Design в международном рейтинге QS. Это единственный российский вуз в категории, так что диплом, вероятно, будет котироваться зарубежными студиями.
«Индустрия»
Помните, что анимационной индустрии нужно много профессионалов? Об этом знают в школе кино и телевидения «Индустрия», проекте Федора Бондарчука. Там можно получить полноценное образование по программам «Анимация», «Шоураннер анимационного кино», «Художник-постановщик анимационного кино». Самый главный плюс – развитый нетворкинг. В «Индустрии» вы сразу обратете контактами и знакомствами, которые позволят начать карьеру уже в процессе обучения.
Институт Анимации Дорогова
Достаточно молодой проект, который уже подготовил 1240 специалистов. Обучение строится по простому принципу онлайн-обучения: посмотрел-сделал-получил фидбэк. Курсов много, есть интенсивы в США. Но цены демократичные и не кусаются, а среди курсов есть наиболее ценные для современного аниматора – по проработке персонажей и построению сцен.
Animation School
Адаптивные, недорогие и хорошо сделанные курсы на русском языке. Сказка? Нет, реальность Animation School, постоянно пополняющих свою библиотеку актуальными курсами по современным программам для аниматоров.
Animschool
На сегодняшний день ведущая зарубежная онлайн-школа 3D анимации. Здесь преподают специалисты из крупнейших студий: Disney, Dreamworks и других. Кроме насыщенного учебного плана, в расписании – бесконечное количество «экстра-классов», дополнительных занятий с супер профессионалами. Осторожно, такой подход вызывает зависимость от анимации и желание постоянно развиваться в этой сфере.
Gobelins
Французская школа, специализирующаяся на 2D анимации. Обучение очное в Париже, но если вы хотите зайти в Европейскую анимационную индустрию, то это, пожалуй, лучший вариант. Это полноценное академическое образование (есть бакалавриат и магистратура). Есть программы на английском и французском.
AnimationMentor
Американская школа, которая хороша сразу по двум причинам: выпускники гарантированно находят свое место в индустрии (создатели «Холодного сердца», «Болта», «Кунг-фу панды» – оттуда), а учиться в AnimationMentor можно из любой точки Земли. Главное, чтобы у вас при себе оказался компьютер, планшет и хорошее соединение. Несмотря на онлайновый формат, за качество образования можно ручаться – оно проверено временем.
CalArts
Одна из самых престижных школ для творческих людей, в которой есть программа и для аниматоров. Выпускники высоко ценятся по всему миру, но воодушевленным поступающим нужно учитывать, что конкурс на поступление – большой. Для тех, у кого нет опции переехать в Калифорнию, CalArts выкладывает курсы на Coursera: пока там нет полноценного блока анимации, зато есть его фргаменты, которые могут быть интересны профессионалам.
Шаг шестой. Устраиваемся на работу
Обучение закончили – ура. Скорее всего, после курсов и, тем более, обучения в вузе или специальной школе, у вас будет готово портфолио работ, в числе которых будут не только наброски и скетчи, но и по крайней мере одна короткометражка – ваш дипломный проект. Его можно отправить в качестве шоурила на студию.
Правда, Николай Худяков, операционный директор онлайн-школы AnimationSchool.ru и соорганизатор Слёта аниматоров, советует: «Если есть возможность, сделайте дополнительную работу, добавьте что-то свое к школьным заданиям. Это очень ценится».
Наш исполнительный продюсер Ольга Аргинбаева отмечает, что самое важное – горящий взгляд, который видно уже через портфолио. Здорово, если уже на уровне школьных работ заметен необычный подход, собственный почерк соискателя. Но, конечно, нужна и адекватность: портфолио должно соответствовать вакансии и упоминаемым в ней требованиям. Эксперт ободряет: новичков берут, так что пробовать – стоит.
Одно из очевидных преимуществ начинающего аниматора или другого специалиста, требующегося индустрии – высокая адаптивность, готовность погружаться в новую среду. Часто опытные специалисты не готовы менять свои принципы работы, в то время как новички только их формируют. Если вы только стартуете в анимации, обязательно используйте эту «суперсобность».
Начинающий специалист может попробовать свои силы как на крупных студиях вроде «Союзмультфильма» или «Паровоза», так и в независимых коллективах, выпускающих авторскую анимацию. Если делать мультфильмы не хочется, можно заняться геймдизайном и начать разрабатывать игры.
Шаг седьмой. А если я уже профи?
Если вы понимаете, что все предыдущие шаги позади, но развиваться дальше учиться всё ещё хочется – мы вас только поздравляем. Значит, вы не выгорели и у вас есть силы двигаться дальше. Процесс обучения в сфере анимации — история без финальной точки, ведь постоянно появляются новые технологии, новый софт, новые форматы. Но что предпочтительнее выбирать профессионалам для прокачки?
Базовые курсы и программы, которые мы уже упоминали, вряд ли будут полностью интересны людям с конкретным запросом, если тот, конечно, не сформулирован как «освежение знаний». Более релевантными будут короткие профильные курсы, позволяющие прокачать конкретные навыки, и воркшопы с аниматорами из крупных студий вроде Dreamworks и Disney. Рекомендуем обратить внимание на онлайн-формат, который стирает географические границы.
Где искать воркшопы и онлайн-курсы:
Animation School
Наряду с долгосрочными программами у этой школы есть и краткосрочные курсы максимально прикладного характера.
Schoolism
Представьте, что Натан Фокс рассказывает вам, как создавал «Принца Персии». Это вполне реальная ситуация на воркшопах и курсах американской онлайн-платформы Schoolism. Цена подписки достаточно высокая, но за качество можно не волноваться. А еще большинство курсов доступно бесплатно, но окончить их с сертификатом без оплаты не получится.
Domestika
Большая платформа для креативных людей. На Domestika есть курсы не только по анимации, так что вместе с прорисовкой фонов можно научиться, например, мастерить что-нибудь из фанеры. Правда, большинство мастер-классов подойдет пользователям скорее среднего уровня.
New York Film Academy
Постоянно обновляемая страница с онлайн-воркшопами от Нью-йоркской академии кино. В июле 2021 заявленных курсов по 3D-анимации пока не предлагают, но вполне вероятно, что они появятся чуть позже.
Skillbox
На сайте Skillbox есть и полноценные курсы по 3D-анимации, сопоставимые с академическим образованием («Профессия 3D-аниматор»), и фрагментарные блоки по конкретным навыкам. Вторые идут по несколько месяцев и позволяют развиваться не только в узком профиле анимации мультфильмов, но и прокачивать навыки в веб-дизайне.
Ребята если это обзор школ, то интересно услышать минусы и плюсы, какой-то разброс мнений, где какие цены, а пока какой-то не особо полезный пост получился, рекламный что-ли? И вообще на рендере, лично я, почти все школы из списка не видел, блоги они не ведут, с людьми полезной информацией не делятся. Вот скилбокс знаю, анимейшен скул как-то мелькал, а вот остальные, кто они, где они?
Тот же Смирнов очень сильный блоги ведет, я вот прямо подсел на него, доверие к школе у меня есть, CG LAB тоже очень хороши, я думаю пойти к ним учится на маттепаинтера, потому что их статьи убедили меня в том, что они в этом вопросе разбираются лучше всех, если в гейм дев, то это XYZ.
Мятный Лакей Ребята если это обзор школ, то интересно услышать минусы и плюсы, какой-то разброс мнений, где какие цены, а пока какой-то не особо полезный пост получился, рекламный что-ли? И вообще на рендере, лично я, почти все школы из списка не видел, блоги они не ведут, с людьми полезной информацией не делятся. Вот скилбокс знаю, анимейшен скул как-то мелькал, а вот остальные, кто они, где они?
Тот же Смирнов очень сильный блоги ведет, я вот прямо подсел на него, доверие к школе у меня есть, CG LAB тоже очень хороши, я думаю пойти к ним учится на маттепаинтера, потому что их статьи убедили меня в том, что они в этом вопросе разбираются лучше всех, если в гейм дев, то это XYZ.
Ну они как бы не обязаны, но есть такое, у меня тоже доверия больше к тем кто открыто общается, публикует полезные вещи. Смирнову и ЦГ Лабу респект, тоже мне очень нравятся, подписан тут на них.
Забавно другое, они на рендере статью постят, а про курсы самого рендера не сказали, хотя там есть несколько интересных курсов именно по анимации, типа как свой фильм сделать и т.д. от Дмитрия Федотова, тоже очень крутой художник.
Мятный Лакей Ребята если это обзор школ, то интересно услышать минусы и плюсы, какой-то разброс мнений, где какие цены, а пока какой-то не особо полезный пост получился, рекламный что-ли? И вообще на рендере, лично я, почти все школы из списка не видел, блоги они не ведут, с людьми полезной информацией не делятся. Вот скилбокс знаю, анимейшен скул как-то мелькал, а вот остальные, кто они, где они?
Тот же Смирнов очень сильный блоги ведет, я вот прямо подсел на него, доверие к школе у меня есть, CG LAB тоже очень хороши, я думаю пойти к ним учится на маттепаинтера, потому что их статьи убедили меня в том, что они в этом вопросе разбираются лучше всех, если в гейм дев, то это XYZ.
s_maliankin
Ну они как бы не обязаны, но есть такое, у меня тоже доверия больше к тем кто открыто общается, публикует полезные вещи. Смирнову и ЦГ Лабу респект, тоже мне очень нравятся, подписан тут на них.
Забавно другое, они на рендере статью постят, а про курсы самого рендера не сказали, хотя там есть несколько интересных курсов именно по анимации, типа как свой фильм сделать и т.д. от Дмитрия Федотова, тоже очень крутой художник.