пырьев и ладынина история

«Советский Харви Вайнштейн». Как директор «Мосфильма» и лауреат сталинских премий совращал актрис

Коллаж © LIFE. Фото © ТАСС, © Кинопоиск

Выходец из бедной крестьянской семьи, Иван Пырьев сделал головокружительную карьеру — от торговца папиросами до директора «Мосфильма». Он повлиял на судьбы десятков людей — как положительно, так и отрицательно. В период борьбы с космополитизмом он, вопреки линии партии, поддерживал опального Эйзенштейна. Он в своё время помог Григорию Чухраю, Эльдару Рязанову и Леониду Гайдаю. Но тема отношений с женщинами — тёмное пятно в биографии режиссёра. Он помогал актрисам, но взамен требовал «женской благодарности», строптивицам же портил карьеру. Некоторые его жертвы не только потерпели профессиональный крах, но и плохо закончили.

Благодаря дебюту в музыкальной комедии «Кубанские казаки» 1949 года Ивана Пырьева студентка Катя проснулась всесоюзной звездой. По Москве были развешаны плакаты с её изображением, и они были одного размера с портретами Сталина. Ей прочили блестящее актёрское будущее, но всего один инцидент на съёмочной площадке «Кубанских казаков» внёс свои коррективы в её судьбу. В процессе съёмок влюбчивый Иван Пырьев не раз позволял себе фривольные намёки, которые актриса игнорировала. Но уже почувствовавший себя мэтром режиссёр и не думал отступать. Он вообще не привык, чтобы ему отказывали, а если крепость оказывалась неприступной, то он искал потайные лазейки и рыл подкопы. Коллеги за глаза называли его Иваном Несдержанным.

Под предлогом читки сценария и переписывания её реплик в один из вечеров он пригласил Екатерину к себе в гостиничный номер. Предложил ей вина, заказал роскошные блюда. Когда актриса спросила, когда они уже начнут работать, он ответил, что с этим можно повременить, и предложил приятно провести время. Возмущённая девушка влепила ему пощёчину и выбежала из номера.

пырьев и ладынина история. Смотреть фото пырьев и ладынина история. Смотреть картинку пырьев и ладынина история. Картинка про пырьев и ладынина история. Фото пырьев и ладынина история

Кадр из фильма «Приходите завтра»

И тут проявился мстительный характер режиссёра. После «Кубанских казаков» Екатерина долго не получала главных ролей в серьёзных проектах, потому что вскоре Иван Пырьев стал директором «Мосфильма» и, пользуясь своим влиянием, отговаривал режиссёров приглашать Савинову на роли первого плана. Это была не просьба, это было «предложение, от которого невозможно отказаться».

В «Балладе о солдате», номинированной на «Оскар», Екатерина получила скромную эпизодическую роль проводницы, хотя ходили слухи, что она самая подходящая кандидатура. Главная роль досталась конкурентке Жанне Прохоренко. Этот фильм снимал протеже Пырьева Григорий Чухрай. Только когда Екатерина уволилась с «Мосфильма» и перешла работать сначала на Одесскую киностудию, а затем на киностудию имени Довженко, ей снова стали предлагать главные роли. В 1963 году она сыграла в фильме «Приходите завтра», который снял её муж Евгений Ташков.

Роль Фроси Бурлаковой снова подарила актрисе народную любовь, фильм успешно конкурировал с «Гамлетом» и картиной «Я шагаю по Москве». Но счастье длилось недолго — на съёмках она заболела острой формой бруцеллёза, и ослабленный из-за стресса организм женщины не смог справиться с болезнью, которая пагубно сказалась на психике Екатерины. Больницы и таблетки стали её постоянными спутниками. Эпизодические роли не делали её счастливее. Она всё глубже погружалась в депрессию, несмотря на поддержку мужа и сына. У неё прогрессировала шизофрения. В апреле 1970 года Екатерина Савинова сбежала из дома и бросилась под поезд.

Ещё легендарный Станиславский назвал её чрезвычайно одарённой актрисой. С 1933 по 1935 год Марина проработала во МХАТе, а потом поняла, что её стихия — кино, и театр постепенно стал отодвигаться на задний план в её карьере. Она дебютировала в драме «Вражьи тропы», фильм не принёс ей славы, но открыл дорогу в заветный мир советской «фабрики грёз».

пырьев и ладынина история. Смотреть фото пырьев и ладынина история. Смотреть картинку пырьев и ладынина история. Картинка про пырьев и ладынина история. Фото пырьев и ладынина история

В один из вечеров Марина вместе с подругой и её знакомым возвращалась из Дома кино. Знакомым оказался Иван Пырьев. На дворе стоял 1934 год, и Пырьев ещё не был обласкан властью. Только что свернули его совместный с Михаилом Булгаковым проект экранизации «Мёртвых душ», положение режиссёра было шатким. Пырьев тогда был женат на актрисе Аде Войцик, у него был сын Эрик, но похоже, что семейная рутина ему наскучила. Он предложил Марине Ладыниной проводить её до общежития, и девушка согласилась. Закрутился роман, и через некоторое время Пырьев стал жить на два дома, причём обе женщины знали о существовании друг друга. Ада Войцик прощала мужу многочисленные измены, но тут почувствовала, что Марина не рядовой случай, и наконец проявила характер.

Вскоре Ладынина забеременела, а Пырьев всё не мог принять решение. Семейный треугольник разрешился из-за его профессиональной неудачи. Руководство студии раскритиковало его фильм «Партийный билет» и уволило с «Мосфильма». В поисках работы он уехал в УССР и устроился работать на Киевскую киностудию. Ада осталась в Москве, а Марина, к тому времени родившая сына, поехала вслед за любимым.

Череда неудач закончилась, когда Сталин похвалил мелодраму Пырьева «Богатая невеста». Режиссёр вместе с Мариной вернулся в Москву, они поженились. За «Кубанских казаков», в которых снялась и его жена, они получили несколько сталинских премий. Затем его назначили директором «Мосфильма». Пырьев и во втором браке не стал образцом верности — интрижки с актрисами на виду у всех, банкеты, загулы. Марине пророчили, что он и от неё уйдёт, но она терпела и на многое закрывала глаза. Она считала себя «музой самого Пырьева», плюс благодаря её положению роли сыпались на неё одна за другой.

Вскоре Пырьев влюбился в актрису Людмилу Марченко, которая была младше на 38 лет, и начал за ней активно ухаживать. После того как он перестал ночевать дома, Марина предложила развестись, и Пырьев принял предложение. Символично, что это произошло после выхода его фильма «Испытание верности». На этом карьера актрисы закончилась, она попала в так называемый чёрный список Пырьева. Ролей больше не давали, и лишь в 1965 году она снялась в эпизоде фильма «Люди остаются людьми», который даже не вышел на экран. Разрыв с любимым человеком наложил отпечаток на её психику. Ладынина стала затворницей и лишь изредка выступала на творческих вечерах по приглашению. Умерла в преклонном возрасте в полном одиночестве 5 марта 2003 года.

Загадка смерти маршала Ахромеева. Как свели в могилу легендарного офицера, знавшего главные тайны СССР

пырьев и ладынина история. Смотреть фото пырьев и ладынина история. Смотреть картинку пырьев и ладынина история. Картинка про пырьев и ладынина история. Фото пырьев и ладынина история

Людмила Марченко и Иван Пырьев. Фото © Public Domain

В 1958 году 24-летняя выпускница ВГИКа Люда Марченко снялась в фильме «Добровольцы», и с лёгкой руки журналистов её окрестили «русской Одри Хепбёрн». После выхода следующего фильма с её участием на неё сразу же обратил внимание 57-летний ценитель женской красоты Иван Пырьев. Он тут же пригласил Людмилу на роль главной героини Настеньки в фильм по произведению Достоевского «Белые ночи».

Очень скоро оказалось, что у режиссёра к ней был не только профессиональный интерес. Несмотря на брак с Мариной Ладыниной, он начал добиваться благосклонности и близости от юной актрисы. Людмила не отвечала взаимностью, её даже пугала настойчивость со стороны мужчины, который был ровесником её дедушки. Но Пырьев нашёл её слабое место — Люда ютилась вместе с родителями в маленькой коммунальной комнатушке, и режиссёр пообещал решить жилищный вопрос. Он снял для девушки просторную квартиру в центре Москвы, куда стал к ней регулярно наведываться, ночевать у неё. В это же время он развёлся с женой, которая устала терпеть выходки мужа, и почувствовал, что у него развязаны руки. Он добивался для неё ролей в больших проектах, и Людмила снималась стабильно в одном-двух фильмах в год. Взамен он просил женской ласки и получал её.

Девушка чувствовала себя в золотой клетке, пыталась объяснить Ивану, что не любит его, что ей дискомфортно, но он будто бы не слышал её. Однажды она уехала к родителям, оставив роскошную квартиру на несколько дней. Режиссёр по привычке решил заглянуть на огонёк, но, обнаружив, что ему не открывают, выломал дверь, а потом устроил погром в квартире. Когда Люда вернулась домой и обнаружила хаос и Ивана Пырьева посреди всего этого, пригрозила, что будет жаловаться. Он ей сказал, что жаловаться на него некому, что он сам власть. В это время у Людмилы вспыхнул роман с Олегом Стриженовым, за которого она вышла замуж. Сразу после замужества ей перестали давать роли. Брак со Стриженовым оказался неудачным, за беременностью последовал аборт, а вслед за ним развод.

Затем Люда полюбила геолога Валентина Березина и вышла за него замуж. Однако он оказался «горячим парнем». Вернувшись после очередной экспедиции, услышал пересуды о приватных встречах любимой с Пырьевым. Недолго думая, он начал жестоко избивать Людмилу, в результате чего она попала в реанимацию. Врачи спасли девушку, но внешность её оказалась безвозвратно изуродована. Её больше не приглашали в кино, и Люда начала спиваться, подружилась с маргиналами. Её полюбил художник Алексей Соколов и попытался вытащить из трясины, он даже оплатил ей пластическую операцию и стал организовывать ей творческие вечера, на одном из которых она выступила вместе с Высоцким. Но алкоголизм оказался сильнее — каждый новый запой оказывался тяжелее предыдущего. В конце концов женщина осталась одна. 21 января 1997 года «русская Одри Хепбёрн» скончалась от осложнений после гриппа.

Донжуанский список Пырьева включает в себя десятки имён. Чаще всего это были мимолётные связи, имена многих девушек никто и не вспомнит. Но есть те, на чьи актёрские судьбы, получив отпор, повлиял Пырьев. Среди них Ия Арепина, известная по «Капитанской дочке», Ольга Бган, а также Клара Румянова, которой тоже пришлось уйти из большого кино из-за разногласий с Пырьевым, но она нашла себя в мультипликации, именно её голосом разговаривает Заяц в «Ну, погоди!». К Кларе Лучко Иван Несдержанный тоже приставал, но она умудрилась сохранить нейтралитет и при этом не поддаться на уговоры.

Источник

ПЫРЬЕВ VS ЛАДЫНИНА

В большинстве мемуаров о Пырьеве мелькает характеристика: «Непростой характер». Таланта это не отменяет, но что за «непростым характером» стоит? Это тем более интересно, что нередко у Пырьева находят «настоящий русский характер»?
Ну – ну…
Вспыльчивость, страстность, импульсивность поступков, безоглядность. Это все черты «непростого характера» Пырьева. Он, действительно, часто думал не головой. Его несли эмоции.
Дров этот человек наломал кучу.
Но не в случае Марины Ладыниной.

Марина Ладынина тоже не была «овечкой», которой часто представала на экране. У этой женщины наличествовал железный стержень.

К моменту первой встречи оба казались обреченными.
Ладынина, будучи актрисой государственного МХАТа, умудрилась завести роман с итальянцем. Естественно, тут же попала под надзор НКВД, а ролей в театре лишилась.
Пырьев снял фильм «Партийный билет», который «наверху» оказался неугоден. Режиссера уволили с «Мосфильма».
Ему предстояла работа на Украине в фильме «Богатая невеста». В главной роли он видел Ладынину, хотя до этого снимал жену Аду Войцик.

Да, Пырьев был женат, в семье подрастал сын Эрик, но Ладынину такие мелочи не останавливали.
Она начала осаду. Крепость оказалась крепкой.
Пырьев из семьи уходить не желал, даже когда Ладынина прямо рассказала Войцик, с кем той изменяет муж. Даже когда забеременела…
Ладыниной пришлось родить сына Андрея вне брака. Только после этого Пырьев на ней женился, но здесь уже Марина взбрыкнула, отказавшись дать сыну фамилию отца. Он так и остался Андреем Ладыниным.

Дальше все тоже было непросто.
В картинах Пырьева «Трактористы», «Свинарка и пастух», «В шесть часов вечера после войны», «Кубанские казаки» Ладынина создала образ, нравящийся зрителям, но ей в нем было тесно. Она требовала у Пырьева ролей драматических. Картина «Любимая девушка», где ей такая роль была дана, в прокате провалилась.
Ладынину раздражала авторитарность мужа. Все чаще она «взбрыкивала», причем на съемочной площадке, при свидетелях.

Но Пырьев и сам чувствовал, что время молодой, улыбающейся девушки Марины уходит. Пришла пора выводить жену на возрастные роли. В фильме «Испытание верности» героиня Ладыниной чуть не теряет мужа.
Фильм не имел успеха и оказался более, чем пророческим. Пырьев безоглядно ушел из дома.
Почему?
Самой достоверной представляется следующая версия.

«Вообще, у отца с матерью были хорошие отношения, пока она не начала стареть. С возрастом мать всех стала ненавидеть — всех людей на свете! Почти каждый день такое случалось: вот она встанет утром, в зеркало посмотрит — все, дома скандал. Постоянно лаялась, раздражалась, была очень сварливой. Придиралась к любой мелочи»

С Марченко Пырьева связывали больные отношения. Он скоро их вроде как разорвал. Вернулся в семью. Ладынина, казалось, обиды забыла.
Дудки!

«И вдруг отцу приносят бумагу — Ладынина на него в ЦК «телегу» накатала: просила наказать, привлечь, отчитать. Именно за историю с Марченко, которая уже год как кончилась. Отец как увидел это письмо — собрал вещи и ушел.
Больше они не виделись ни разу…»

Своей последней жене Пырьев говорил:
«Я никогда бы от нее не ушел, если бы не предательство. Его простить не мог. Грешен: какое-то время был сильно увлечен Марченко. Чувствовал себя виноватым перед женой, которая сутками лежала на кровати, уставившись в потолок. Видит Бог: рушить семью я не хотел, и если бы Марине хватило мудрости и терпения, все вернулось бы на круги своя. »

Ненавистники Пырьева утверждают, что при расставании директор главной киностудии страны бросил в адрес Ладыниной фразу: «Забудешь дорожку на «Мосфильм».
Мы все заложники своих поступков. В эту фразу как-то верится. Пырьев часто использовал власть, как мщение неугодным.
Больше в кино Ладынина, считай, не играла.
Только вряд ли это вина Пырьева. Заметьте, ничего неизвестно о каких-то несостоявшихся замыслах Марины Алексеевны. О пробах, репетициях, запретах мужа – режиссера.

Когда спустя много лет Николай Губенко позвал Ладынину в отменный фильм «И жизнь, и слезы, и любовь», то в ответ услышал: «Чтобы я играла старуху – да никогда в жизни!».
Вот она ключевая фраза исчезновения актрисы из кино. Личный фэн-шуй, под девизом «Запомните меня такой!»

Об этом же говорит сын:

«Лет 15 мать не хотела выходить на пенсию. Отказывалась, как могла, хотя пенсия у нее была как зарплата замминистра. Ее воротило от самого слова «пенсионер», это слово она запрещала при себе произносить даже. Она ненавидела свой возраст, и это была самая настоящая патология».

Источник

Ладынина и Пырьев: Легенда на двоих

«ПЫРЬЕВ ТЕБЯ БРОСИТ»

Незадолго до встречи с Мариной Пырьева пригласили в Киев на студию «Украинфильм» для съемок фильма «Богатая невеста». Перед ним стояла проблема выбора актрисы на главную роль. Увидев Ладынину, Пырьев сразу же понял, кто ее сыграет. Все решилось само собой, правда, развод Иван Александрович еще долго не мог получить. Его первая жена, актриса Ада Войцик, очень тяжело переживала уход мужа и даже пыталась покончить с собой. Однажды она заявила Марине, что придет время, и Пырьев ее бросит. Что ж, оказалась права, но об этом позже.

К фильму «Свинарка и пастух» приступили в феврале 1941 года, а в июне началась война. Сцены на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке снимались, когда над Москвой ревели «мессершмитты». Комедия вышла на экраны уже в ноябре 1941 года. Критики тут же окрестили ее «деревенским лубком», а вот зрители приняли на ура.

На площадке для Пырьева не существовало понятия «жена». Как-то Марине стало плохо во время съемок. От переутомления. Первый вопрос, который задал супруг, когда она пришла в себя, был таким: «Сниматься дальше можешь?»…

В 1953-м году Ладынина вновь снялась в картине своего мужа (девятой по счету). В фильме «Испытание верности» она играла женщину, от которой уходит муж. Он оказался пророческим…

«Я И СЕЙЧАС ЕГО ЛЮБЛЮ»

В конце 1950-х Иван Александрович решил экранизировать повесть Достоевского «Белые ночи», на роль Настеньки он без проб утвердил 19-летнюю студентку ВГИКа Людмилу Марченко. Стареющий режиссер влюбился без памяти, и разница в возрасте его не останавливала. Когда же Марина Ладынина попыталась поговорить с ним, он первым пошел на разрыв, заявив при этом, что после развода ее никто не будет снимать.

Так и случилось. Пользуясь своим авторитетом, Пырьев просто запретил другим режиссерам приглашать Ладынину на роли. На кинокарьере актрисы был поставлен жирный крест.

С Марченко у Пырьева так ничего и не вышло, впоследствии он женился на актрисе Лионелле Скирде, которая была младше его на 37 лет. Умер великий режиссер в 1968 году…

Ладынина пережила своего бывшего мужа на 35 лет. В последние годы жизни Марине Алексеевне было особенно тяжело: болезни, безденежье… Ладыниной не стало 10 марта 2003 года. Она ушла из жизни тихо и скромно, как и жила…

Так гласит легенда. А как же было все на самом деле? Читайте завтра.

Подготовлено по материалам рубрики Love Story программы «Люди времени»

Источник

Лионелла Пырьева: Ладынина совершила роковую ошибку

пырьев и ладынина история. Смотреть фото пырьев и ладынина история. Смотреть картинку пырьев и ладынина история. Картинка про пырьев и ладынина история. Фото пырьев и ладынина история пырьев и ладынина история. Смотреть фото пырьев и ладынина история. Смотреть картинку пырьев и ладынина история. Картинка про пырьев и ладынина история. Фото пырьев и ладынина история пырьев и ладынина история. Смотреть фото пырьев и ладынина история. Смотреть картинку пырьев и ладынина история. Картинка про пырьев и ладынина история. Фото пырьев и ладынина история

ДЕВУШКА-МАРТ: фото из финского календаря

Дом на Смоленской улице сегодня украшен мемориальной доской, повествующей, что здесь проживал великий режиссер Иван Александрович Пырьев. Дверь открыла сама Лионелла Ивановна… М-да. Мне бы так выглядеть в ее годы: какие 70! Полтинник от силы!

пырьев и ладынина история. Смотреть фото пырьев и ладынина история. Смотреть картинку пырьев и ладынина история. Картинка про пырьев и ладынина история. Фото пырьев и ладынина история

— Лионелла Ивановна, наверняка вы видели фильм Валентины Пимановой о Марине Ладыниной и ее сложных взаимоотношениях с мужем. А недавно в телепрограмме «Мой серебряный шар» была рассказана история о трагической судьбе Людмилы Марченко, которой Пырьев фактически сломал жизнь за отказ подчиниться его прихотям. Из этих воспоминаний, при всем уважении к гению, складывается весьма нелицеприятный образ Ивана Александровича.

Донос в ЦК КПСС

пырьев и ладынина история. Смотреть фото пырьев и ладынина история. Смотреть картинку пырьев и ладынина история. Картинка про пырьев и ладынина история. Фото пырьев и ладынина история

МАРИНА ЛАДЫНИНА: написала на мужа донос

Иван Александрович мне признавался, что, несмотря на его… увлечения, он никогда бы не ушел из семьи, если бы не предательство жены. Это была ее роковая ошибка.

— О каком предательстве идет речь?

пырьев и ладынина история. Смотреть фото пырьев и ладынина история. Смотреть картинку пырьев и ладынина история. Картинка про пырьев и ладынина история. Фото пырьев и ладынина история

ЛЮДМИЛА МАРЧЕНКО: утонула в омуте страстей

— Выходит, не было у них «любви до гроба»?

А еще к нам в дом какое-то время приносили всякие гадостные пакетики: домработница их брала, не разворачивая, а внутри оказывались презервативы, мерзость всякая. Иван Александрович читал сопроводительные записки и говорил: «Это почерк Марины».

Она долго не давала ему развода, и когда мы с Пырьевым начали жить вместе, он поехал в ЦК, рассказал, что вынужден пока существовать в гражданском браке. И везде, на всех приемах представлял меня женой. А накануне похорон Ивана Александровича мне позвонил оргсекретарь Союза кинематографистов и попросил разрешения для Ладыниной наедине проститься с Пырьевым. Я сказала: «Почему нет?»

Жертв не было?

пырьев и ладынина история. Смотреть фото пырьев и ладынина история. Смотреть картинку пырьев и ладынина история. Картинка про пырьев и ладынина история. Фото пырьев и ладынина история

. фото из японского журнала

— А как относиться к рассказам, что Пырьев постоянно увлекался молодыми актрисами, которых снимал? Про сломанные судьбы Екатерины Савиновой, Клары Румяновой?

— Боялся…

пырьев и ладынина история. Смотреть фото пырьев и ладынина история. Смотреть картинку пырьев и ладынина история. Картинка про пырьев и ладынина история. Фото пырьев и ладынина история

ПЫРЬЕВ С ЖЕНОЙ НА СЪЁМКАХ «БРАТЬЕВ КАРАМАЗОВЫХ».

— Может, все-таки что-то было? Ведь ее действительно не снимали…

— Мужем Клары был Анатолий Чемодуров, второй режиссер у Бондарчука, его друг. Кто мешал пристроить супругу? Недавно про Кларочку был фильм, в котором прозвучала новая версия: дескать, ее пробовали на роль Мари Болконской, но Пырьев запретил. Да он вообще не имел отношения к «Войне и миру»! У Ивана Александровича с Бондарем давно не сложились отношения. Они не общались совершенно, и приказывать Сергею, который имел свои заслуги, Пырьев был не властен.

Белая горячка Люды Марченко

— Но роман с Людмилой Марченко у Пырьева был?

пырьев и ладынина история. Смотреть фото пырьев и ладынина история. Смотреть картинку пырьев и ладынина история. Картинка про пырьев и ладынина история. Фото пырьев и ладынина история

ИЛЬЯ ГЛАЗУНОВ ПИШЕТ ПОРТРЕТ ПЫРЬЕВОЙ В ОБРАЗЕ ГРУШЕНЬКИ: актриса пыталась выкупить полотно, но художник оставил его в своей частной коллекции

Во время съемок в Риге фильма «Звездный билет» пропила не только гонорары, но и одежду: Иван по ее звонку приехал с Аллой Будницкой, с которой Люда дружила, купил ей новый гардероб, вывез в Москву. Когда Марченко бросил муж, Володя Вербенко, Иван Александрович купил ей однокомнатную квартиру, обставил ее и сам переехал к ней. А потом появился геолог Валентин Березин, который просто прописался у Марченко.

пырьев и ладынина история. Смотреть фото пырьев и ладынина история. Смотреть картинку пырьев и ладынина история. Картинка про пырьев и ладынина история. Фото пырьев и ладынина история

СЧАСТЛИВЫЕ СУПРУГИ: на юбилейном вечере в честь 70-летия Олега Александровича

— На этом роман закончился?

— Кстати, Виталий Вульф рассказал об этом факте, но причину не назвал…

Она его за муки полюбила

— А как вы сошлись с Пырьевым?

пырьев и ладынина история. Смотреть фото пырьев и ладынина история. Смотреть картинку пырьев и ладынина история. Картинка про пырьев и ладынина история. Фото пырьев и ладынина история

Меня поразило, каким несчастным он выглядел. Плохо одет, в глазах пустота… Заходите, говорит, по-соседски, если будет скучно. Через пару дней я зашла с однокурсницей. В квартире дым коромыслом, гости, Алиса скачет. А мы весь вечер проговорили. Пырьев рассказывал про Марченко, у меня была своя драма, про которую, он, конечно, знал. Я была влюблена в Олега Стриженова, но понимала, что ничего мне с ним не светит: семья, дочери Наташе пять лет… Вернувшись с гастролей в Куйбышеве, я узнала, что Пырьев опять один: Алиса сбежала после скандала с Марченко. Иван встретил меня на аэродроме, сразу потащил в гости, где уже собралась звездная компания: режиссер Луков, Марк Бернес, Роман Кармен. И все как-то в шутку намекают на влюбленность Пырьева. Я в жутком смятении. А тут еще Женя на кухне говорит: «Когда вы уехали, Иван Александрович сказал: «Вот женщина, на которой я бы женился».

— Сколько было Пырьеву?

пырьев и ладынина история. Смотреть фото пырьев и ладынина история. Смотреть картинку пырьев и ладынина история. Картинка про пырьев и ладынина история. Фото пырьев и ладынина история

КОННАЯ ПРОГУЛКА В БОЛЫШЕВО: здесь любили отдыхать супруги Пырьевы

С лимонами. Через обком тут же организовал врачей и оставался рядом, пока меня не поставили на ноги. Очень красиво ухаживал. И в какой-то момент я ответила согласием на предложение Пырьева. Никакой меркантильности, только сочувствие и благодарность за тепло и любовь. У нас и конфликтов-то не было. Разве что я брошу крепкое словцо, когда Иван нарушал режим питания.

— А почему так редко снимались?

— Я вообще в кино случайно попала. На последнем курсе меня утвердили на «Вольный ветер», так я даже плакала, что выпадаю из дипломного спектакля. Наше поколение артистов было пропитано театром, помешано на Чехове, Островском. В театральном мы бегали на фотопробы, чтобы получить за это четыре рубля.

— Вы никогда не жалели, что вышли за Пырьева?

— Конечно нет. А все его так называемые жертвы сами виноваты в своей изломанной судьбе.

Источник

Марина Ладынина и Иван Пырьев

Марина Ладынина и Иван Пырьев

Об этой трагической истории любви актрисы и режиссера до сих пор ходят легенды. Многое в этой истории покрыто мраком, о многом еще только предстоит узнать, но я расскажу вам то, о чем не умалчивали ни сама актриса, ни ее подруги, тем более не желали молчать об этом недоброжелатели.

Никто, хоть однажды увидевший на экране эту женщину с сияющими счастьем глазами, не мог ее забыть. О жизни и незабываемом творчестве Марины Ладыниной недавно был снят весьма качественный фильм, однако то, что эта очаровательная, наделенная яркой, броской красотой женщина была несчастлива в личной жизни, многие предпочитают умолчать. В самом деле, зачем портить образ счастливой советской звезды, снявшейся в таких культовых фильмах тех времен, как «Трактористы», «Кубанские казаки», «Свинарка и пастух», «В шесть часов вечера после войны»?

Актриса появилась на свет в российской глубинке, сибирском селе с неблагозвучным названием Скотинино. Сама Марина, существо трепетное и нежное, очень стеснялась названия своей малой родины и в автобиографии предпочитала писать, что родилась в Назарове – месте, куда ее семья переехала вскоре после ее рождения.

Глядя на эту изящную, исполненную шарма женщину, трудно поверить, что она выросла в крестьянской семье, где отец имел всего три класса образования, мать же и вовсе была неграмотной. Однако и сама Марина, и ее родители от природы обладали артистическими талантами, грацией и безудержным оптимизмом. Эта вера – что все в жизни будет хорошо – не раз выручала семью в трудные моменты.

У Марины был потрясающий характер – так вспоминали актрису современники. Да и кроме характера у Ладыниной за душой было многое: несмотря ни на какие трудности, она упорно шла вперед. С успехом окончила школу, запоем читала все книги, которые только можно было достать в сибирском селе, а затем артистично пересказывала их семье и друзьям. Бегала на репетиции в школьный театр, где была не на первых ролях, как могут подумать многие, глядя на колоритную внешность Марины, а… просто суфлером.

Ладынина стала школьной учительницей, но ей всегда хотелось чего-то большего. И двадцатипятилетняя молодая женщина решается ехать поступать в ГИТИС – Государственный институт театрального искусства. Разумеется, она поступила с блеском, потому что приемная комиссия сразу же разглядела в будущей звезде советского экрана все: и потрясающую сценичность, и пластику, и задорный блеск в глазах, и еще ту внутреннюю свободу, без которой невозможен ни один великий артист.

Первым мужем будущей актрисы стал сокурсник Иван Любезнов. Брак вскоре распался, но вот друзьями Марина с Иваном остались на всю жизнь. Марина была красива, одинока, талантлива и словно ждала чего-то… Какого-то главного события в своей жизни. И оно с ней случилось.

Однажды, когда молодая актриса с подругой выходили из Дома кино, к ним подошел приятель подруги. Ожидая автобуса, троица мило болтала, и подруга пригласила Марину и приятеля в гости. Подошел автобус, мужчина галантно пропустил дам вперед, и… перед самым его носом дверь общественного транспорта захлопнулась, растерянные девушки остались внутри, а он – на остановке. «Не судьба», – вздохнул режиссер Иван Пырьев. Однако через несколько метров автобус остановился и вновь распахнул двери. «Судьба!» – воскликнул тот, кто станет для Марины на долгие годы всем: любимым и авторитетом, самым лучшим человеком на свете и тем, в чьих фильмах она станет узнаваемой и имя ее прогремит на всю страну.

В завершение вечера Пырьев пошел провожать Марину до общежития. Всю дорогу к дому, где жила Марина, они говорили и не могли наговориться. Когда же пришло время прощаться, Пырьев признался, что влюбился в девушку с первого взгляда. И тут же, на крыльце, сделал ей предложение. При этом режиссер даже не упомянул о том, что на тот момент уже был женат – на актрисе Аде Войцик, с которой воспитывал сына Эрика! Супруги жили и работали вместе, и Пырьев часто снимал жену в своих фильмах.

Со стороны дело выглядело так, будто Ладынина разбила дружную семью: Пырьев метался между Мариной и Адой, а к семейным неурядицам добавились еще и профессиональные. После выхода фильма «Партийный билет», не понравившегося именно партийным чиновникам, режиссера уволили с «Мосфильма». Жена помогала ему держаться, но и ее душевные силы были на исходе. Пырьев все никак не мог решиться уйти из семьи, на это не повлияло даже то, что Ладынина забеременела.

И если Аде Войцик было тяжело – при том, что Пырьев не спешил разводиться и все-таки жил дома, то что тогда говорить о Марине! В январе 1938 года она родила сына, которого назвала Андреем. Ребенка она, гордая женщина, записала как Ладынина. Позднее, когда она уже выйдет за Пырьева замуж, он предложит дать сыну свою фамилию, но получит отказ. Это как нельзя более наглядно продемонстрирует, как переживала Ладынина свое тогдашнее положение.

Две женщины – и один мужчина. Аде также нелегко давались сложные отношения в создавшемся любовном треугольнике, она даже пыталась покончить с собой. Как-то, не выдержав, она скажет Марине пророческие слова: «Погоди, он еще и тебя бросит ради другой!» Но Марине казалось, что судьба, которая зачем-то свела их тогда, на автобусной остановке, будет к ним благосклонна…

Страшные годы перед войной, когда по ночам за людьми приезжали «черные воронки» и они исчезали бесследно… В столице закрывались театры, работы не хватало. Ладынина также стала безработной, но в ней, такой хрупкой с виду, сильна была родительская крестьянская закваска. Она не боялась даже черной работы и стала брать на дом стирать белье, целыми днями стоя у корыта с мыльной водой, играла в домашних спектаклях в семьях высокопоставленных чиновников. Она работала не покладая рук – и надеялась. На лучшие времена, на то, что Пырьев найдет работу и не бросит ее с маленьким ребенком…

В конце концов Пырьеву предложили снимать в Киеве. Он уехал туда, а вскоре за ним отправилась и Марина. Ради работы в неизвестном фильме она бросила жилье в столице, а также надежду на то, что ее возьмут на роль в «Трех сестрах». Но больше всего, разумеется, ей хотелось быть рядом с любимым.

Фильм «Богатая невеста» с Ладыниной в главной роли был снят – и тут же запрещен к показу! Руководство посчитало, что фильм оскорбляет лучшие чувства украинского народа. Однако весной 1938 года в Кинокомитете сменилось начальство и фильм одобрили. Мало того, от новой комедии был в восторге сам Иосиф Сталин, и после такой лестной рекомендации фильм вышел на большие экраны, а актриса и режиссер приобрели огромную популярность.

После этого Пырьев снимал Марину, с которой наконец оформил официальный брак, во всех своих картинах. Друг за другом быстро следовали такие хиты тех лет, как «Трактористы», «Кубанские казаки», «Свинарка и пастух», «В шесть часов вечера после войны». Все эти фильмы сразу же становились популярны и вошли в золотой фонд советского кинематографа.

Фильмы Пырьева хвалили, даже несмотря на то, что они часто показывали действительность такой, какой она никогда не была: в «Кубанских казаках» царит небывалое изобилие – и это в то время, когда люди буквально голодали! Но стране были нужны свои герои и была просто необходима эта приукрашенная действительность – для того чтобы выжить, чтобы верить если не в светлое, то хоть в какое-то будущее…

Ладынина и Пырьев были в расцвете славы: за вклад в кинематографическое искусство они получили шесть Сталинских премий, им покровительствовал сам всесильный вождь.

Ладынина снималась в «пырьевских фантасмагориях» и потому, что любила, и потому, что бесконечно уважала и боготворила мужа, который все поднимался по карьерной лестнице. Пырьев занял пост директора «Мосфильма», создал Союз кинематографистов. Марина же предпочитала оставаться в тени великого мужа. А ведь эта великолепная актриса могла стать примой во МХАТе, в труппу которого ее звали еще до знакомства с Пырьевым. Она была отмечена самим Станиславским как «чрезвычайно одаренная»!

Сама Ладынина скажет: «Я стала сельскохозяйственной актрисой». Но ведь именно такой ее и запомнили обожающие зрители – простой и женственной, близкой каждому! Казалось, ее героинь можно встретить повсюду: в поле и в цветнике возле дома, на ферме, на степной дороге…

Несмотря на «сельскохозяйственный» репертуар, Ладынина оставалась настоящей леди: остроумной, выдержанной, образованной. К замечательным качествам ее характера можно также прибавить то, что, в отличие от мужа, она никогда не «прогибалась» под властью, всегда сохраняла лицо. В быту была скромной, хотя и жила в элитном доме на Котельнической набережной. Да и наряды звезды кинематографа среди тех, кто причислял себя к элите кино и частенько стремился к показной роскоши, всегда отличались благородной простотой. У нее была бездна вкуса, а появление ее где бы то ни было – на сцене или в обыденной жизни – всегда производило на людей незабываемое, «солнечное» впечатление.

Звездная пара прожила вместе около двадцати лет, а затем сбылось пророчество Войцик – немолодой уже Пырьев снова влюбился как мальчишка. Сюжет повторился: режиссер бросил жену и сына и ушел к молоденькой актрисе Людмиле Марченко. Ладынина бесконечно страдала и, по словам современников, так и не смогла простить бывшего мужа. Однако, несмотря ни на что, энергетическая связь между супругами не обрывалась никогда: однажды во сне Марина увидела, что муж тянет к ней руки и просит о помощи… Тем страшным утром 1968 года она узнала, что Иван Пырьев умер.

Позже она скажет, что из всей своей жизни помнит только те годы, которые они провели вместе, локоть к локтю, бок о бок… Сын Ладыниной также станет режиссером, а сама она лишь немного не дотянет до своего 95-летнего юбилея. И когда на вручении в 1997 году премии «Ника» за честь и достоинство ее прямо в кресле подняли на сцену, весь зал Дома кино встал. Актеры и все пришедшие в тот день сюда чествовали эту маленькую женщину со светлой душой, ту, которую и сегодня можно увидеть на экране, ведь искусство, в отличие от людей, не умирает…

На могиле Марины Ладыниной на Новодевичьем кладбище стоит скромный памятник, но настоящий памятник этой потрясающей актрисе – фильмы, в которых она снималась. Они живут и по сей день.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пырьев и ладынина история. Смотреть фото пырьев и ладынина история. Смотреть картинку пырьев и ладынина история. Картинка про пырьев и ладынина история. Фото пырьев и ладынина история