пьяццолла обливион история создания

Астор Пьяццолла. Забвение

Народный рейтинг популярности: 11334

Астор Пьяццолла. Танго «Забвение» | Oblivion

Забвение (Oblivion) — одно из самых популярных танго аргентинского композитора Астора Пьяццоллы.

Танго Oblivion стало широко известно благодаря саундтреку к фильму итальянского режиссёра Марко Беллоккьо «Генрих IV, Безумный король» по пьесе Луиджи Пиранделло. Фильм вышел в 1984 году. Достаточно распространена версия, что танго Oblivion Астора Пьяццоллы было написано в 1982 году для камерного ансамбля, а в фильме только использовалось, другая версия утверждает, что танго создано именно для фильма. Тема «забвения» и мелодия, соответствующая ей, становится в сюжете ключевой и неоднократно проходит через фильм.

Небольшое произведение Пьяццоллы вскоре после выхода фильма было записано во многих версиях, в том числе для скрипки, трубы, кларнета, клезмер-квартета, гобоя с оркестром. Произведение было инструментальным, но поэт Жюльен Клерк написал к нему французский стихотворный текст. Песня была записана многими известными певцами, в том числе итальянской певицей Мильвой.

В феврале 1993 года в Лос-Анджелесе Астор Пьяццолла был номинирован на премию «Грэмми» 1992 года за это произведение в категории «Лучшая инструментальная композиция».



Классику (как любой драгоценный антиквариат) значительно усиливает связанная с ней история. Вы очень поможете проекту, дополнив приведённое выше описание, предложив для иллюстрации картинку, или видео, или интересный факт.

Комментарии (0)

Возможно, точно такое предложение уже есть в Копилке идей, проверьте, пожалуйста. Тогда обязательно поддержите идею дополнительным комментарием в её поддержку, и это непременно ускорит добавление.

Не стесняйтесь оставлять замечания, если, по Вашему мнению, произведение озаглавлено неправильно либо некорректно.

Мы обсудим замечания с Клубом защиты музыки от неверных названий и внесём поправки, либо объясним, почему именно такое название использовано.

* Отрывки «Астор Пьяццолла. Забвение» использованы в качестве цитаты в информационных целях, а также в целях раскрытия творческого замысла автора.

Источник

Astor Piazzolla — Oblivion

Piazzolla — Oblivion / Пьяццолла — Забвение

За это произведение Астор Пьяццолла был номинирован на премию Грэмми в категории «Лучшая инструментальная композиция». Полное тоски «Забвение» трогает до глубины души. Соло – Р. Гильяно. Кто же этот талантливый композитор? Читайте под видео.

А́стор Пьяццо́лла (исп. Astor Piazzolla; 11 марта 1921 — 4 июля 1992) — аргентинский музыкант и композитор второй половины двадцатого столетия, чьи сочинения значительно обогатили жанр танго, представив его в современном ключе, вобравшем элементы джаза и классической музыки; родоначальник стиля, получившего название танго нуэво (исп. tango nuevo). Также известен как мастер игры на бандонеоне; свои произведения часто исполнял с различными музыкальными коллективами. На родине в Аргентине он известен как «El Gran Ástor» («Великий Астор»).

Астор Пьяццолла — один из немногих композиторов, который смог записать и исполнить на концертах почти все свои произведения. Только за последние 10 лет своей жизни композитор сочинил более 300 танго, 50 мелодий к кинофильмам, среди которых такие фильмы, как «Пираньи» (Луис Берланга), «Генрих IV» (Марко Белоккьо), «Свет» (Жанна Моро), «Армагеддон» (Ален Жесуа), «Юг» и «Ссылка Гарделя» (Фернандо Соланас), а также музыку к театральным спектаклям и балетам. В Италии жюри премии критиков единогласно удостоило Пьяццоллу Первой Премии за Лучший диск инструментальной музыки, отметив в своём решении: «За смелость композиций и за поразительное творчество в создании аранжировок, придающих танго новое звучание».

В 1990 году Мстислав Ростропович исполнил в Новом Орлеане музыку для виолончели и фортепиано «Большое танго», это же произведение было исполнено Ростроповичем на сцене театра «Колон» на концерте памяти Пьяццоллы в 1994 году. В феврале 1993 года в Лос-Анджелесе Астор Пьяццолла был номинирован на премию «Грэмми» 1992 года за произведение «Забвение» (Oblivion) в категории «лучшая инструментальная композиция». Международная критика охарактеризовала пьесу как одно из лучших произведений Пьяццоллы.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Астор Пьяццолла. «Забвение»: старинное и современное.

пьяццолла обливион история создания. Смотреть фото пьяццолла обливион история создания. Смотреть картинку пьяццолла обливион история создания. Картинка про пьяццолла обливион история создания. Фото пьяццолла обливион история созданияliudmila_leto все записи автора пьяццолла обливион история создания. Смотреть фото пьяццолла обливион история создания. Смотреть картинку пьяццолла обливион история создания. Картинка про пьяццолла обливион история создания. Фото пьяццолла обливион история создания

Танго Астора Пьяццоллы Oblivion (Забвение) стало широко известно благодаря саундтреку к фильму итальянского режиссёра Марко Беллоккьо «Генрих IV, Безумный король» по пьесе Луиджи Пиранделло. Фильм вышел в 1984 году. Достаточно распространена версия, что сочинение было написано в 1982 году для камерного ансамбля, а в фильме только использовалось. Другая версия утверждает, что оно создано именно для фильма. Стареющий итальянский аристократ, упав с лошади, представляет себя королём Германии Генрихом IV. Родственники, прибывшие в его особняк, пытаются разобраться в случившемся и спровоцировать шок, который может помочь безумному человеку вернуться в прежнее нормальное состояние. Аристократ, которого сыграл в фильме Марчелло Мастрояни, сознательно (он только разыгрывает сумасшествие, скрывая тайну покушения на свою жизнь) пытается убежать от действительности и сохранить свой внутренний мир от лживого и враждебного общества. Состояние главного героя очень точно отображает эта щемящая, томная музыка, своего рода «танго внутренней эмиграции».

Солирующий инструмент парит над прозрачным ритмичным и спокойным аккомпанементом (некоторые искусствоведы сравнивают его с хрупким стеклом), исполняя задумчивую печальную мелодию. Средний раздел предлагает контрастную тему, более экспрессивную и быструю. Это одно из самых традиционных танго Пьяццоллы, менее джазовое, чем некоторые его другие широко распространенные композиции, ему свойственны гармоническая изысканность и светлая печаль.

Существует огромное количество его интерпретаций, выполненных в самых разных музыкально-стилистических координатах.

Послушаем вначале две очень интересные и неожиданные версии.

пьяццолла обливион история создания. Смотреть фото пьяццолла обливион история создания. Смотреть картинку пьяццолла обливион история создания. Картинка про пьяццолла обливион история создания. Фото пьяццолла обливион история создания

Ensemble Contraste из Франции представит джазовый вариант с обилием импровизаций.

Бельгийский барочный коллектив Il Gardellino сыграет эту музыку как старинную, вечную, проверенную и утверждённую временем пьесу.

«Виртуозы Москвы»
Солист Матвей Шерлинг.

Астор Пьяццолла. «Забвение»: старинное и современное. вечное.

Рубрики:Композиторы
Музыкальная культура народов мира

Метки: Пьяццолла Астор аргентинские композиторы танго

Процитировано 14 раз
Понравилось: 24 пользователям

Источник

Tania-Soleil Journal

Параллельные переводы. Фоторепортажи. Статьи об изучении иностранных языков.

пьяццолла обливион история создания. Смотреть фото пьяццолла обливион история создания. Смотреть картинку пьяццолла обливион история создания. Картинка про пьяццолла обливион история создания. Фото пьяццолла обливион история создания

Astor Piazzolla — J’oublie (Oblivion)

Во время спектакля, поставленного в театре Буфф-дю-Нор в Париже, итальянская певица по имени Мильва спела эту песню в сопровождении Пьяццолы.

Жюльен Клер решает исполнить «J’oublie» и записать для альбома «Si j’étais elle» почти 20 лет спустя.

J’oublie

Lourds,
Soudains semblent lourds
Les draps, les velours
De ton lit
Quand J’oublie
Jusqu’à notre amour

Lourds,
Soudain semblent lourds
Tes bras qui m’entourent
Déjà dans la nuit
Un bateau part
S’en va quelque part
Des gens se séparent
J’oublie
J’oublie

Tard,
Autre part
Dans un bar d’acajou
Des violons nous rejouent
Notre mélodie… Mais J’oublie

Tard,
Dans ce bar
Dansant joue contre joue
Tout devient flou et
J’oublie

Court,
Le temps semble court
Le compte à rebours
De nos nuits
Quand J’oublie
Jusqu’à notre amour

Court,
Le temps semble court
Quand tes doigts parcourent
Ma ligne de vie
Sans un regard
Des amants s’égarent
Sur un quai de gare
J’oublie
J’oublie

Musique: Astor Piazzolla
Paroles: Angela Denia Tarenzi, David McNeil

Забвение

Рук,
без любимых рук,
вспыхнул и потух
свет зари
в забытьи,
где нет любви.

Друг,
где ты нежный друг,
мой спасенья круг
я совсем один.
Дождя стена
Бьет разлук волна,
Твой корабль уплыл
Забыл,
забыл..

Там,
где сияет твоя улыбка,
наш мотив для скрипки
танго для двоих,
в забытьи

Там,
мы щекою к щеке коснемся,
все прости
забыл,
забыл…

Вдруг,
чудится мне вдруг.
глаз твоих испуг
посидим
в забытьи,
где нет любви.

Груз,
ощутил я груз,
где сердец союз
где мои мечты.
Твой след пропал
На пустой вокзал,
возвращаюсь я
Забыл,
забыл….

Слова Анжелы Дении Тарензи и Дэвида Макнейла
Эквиритмический, вольный перевод Владимира Брусиловского

Астор Пьяццолла. Забвение(Oblivion). Караоке на русском

Источник

Астор Пьяццолла и преображение танго. История стиля нуэво танго

пьяццолла обливион история создания. Смотреть фото пьяццолла обливион история создания. Смотреть картинку пьяццолла обливион история создания. Картинка про пьяццолла обливион история создания. Фото пьяццолла обливион история создания

В XX веке это была одна из самых дерзких попыток по-новому осмыслить популярную музыкальную традицию, недаром ее сравнивают с гершвиновским преобразованием джаза. Бережно обращаясь с музыкальным материалом, доставшимся ему в наследство, Пьяццолла сумел вычленить суть танго, сублимировать его агрессивность, сохранив мучительный эротизм, и создал новый жанр высокой музыки, заслуживший повсеместное признание. Пронзительные мелодии чередуются у Пьяццоллы с резкими диссонансами, но во всем неизменно сквозит печальное осознание трагизма повседневности.

И вот перед нами новая биография Пьяццоллы, составленная Марией Сусанной Ацци, аргентинским антропологом, и Саймоном Коллиером, историком латиноамериканской культуры. Хотя на испанском уже публиковались книги, посвященные творчеству композитора, а также воспоминания о нем товарищей-музыкантов и членов его семьи, полное жизнеописание композитора на английском языке увидело свет впервые. Эта долгожданная книга частично устраняет несоответствие между масштабом популярности музыки Пьяццоллы и скудостью литературы о нем. Особый интерес вызывает подробная хроника исполнительской деятельности Пьяццоллы, от первых выступлений в оркестре Троило до последних, в зените славы, гастролей со вторым квинтетом. Авторы часто отсылают читателей к рецензиям, опубликованным во времена творческой деятельности Пьяццоллы, перемежая свой рассказ большими фрагментами из двух сотен интервью. Хотя обилие выдержек, тон которых чересчур легковесен для серьезного труда, может разочаровать, они иллюстрируют бесконечную преданность Пьяццоллы своему искусству.

К сожалению, Ацци и Коллиер не стали углубляться в изучение противоречивой натуры Пьяццоллы и анализировать созданный им самим образ композитора-революционера, который не переставая размышлял о своем месте в истории музыки и влиянии на общий процесс упадка и возрождения танго. Вообще, Пьяццолла любил делать претенциозные заявления, часто говорил о себе самом в третьем лице. Однажды, провозглашая намерение «покончить со всеми музыкальными традициями, господствующими в Аргентине», он объявил, что готов «устроить общенациональный скандал». И это было не просто броской фразой. Пьяццолла постоянно доказывал свое умение вдохнуть новую жизнь в музыкальные формы, которые считал окостеневшими.

Эти бедные предместья назывались аррабалями, и именно здесь произошло слияние нескольких музыкальных и танцевальных форм. Двудольная кубинская хабанера и ее европейский вариант андалузское танго, привезенное испанскими танцорами и не имеющее отношения к обычному танго, столкнулись с такими порождениями сельской аргентинской глубинки, как пайяда (поэтическая импровизация, часто исполняемая под простой гитарный аккомпанемент) и скабрезная синкопированная милонга, которая из песни быстро превратилась в популярный у населения аррабалей танец. Потом милонга переплелась с афро-аргентинской кандомбе, ритмически сложной, раскованной пляской, которую compadritos переняли у чернокожих жителей Буэнос-Айреса. Из этой гремучей смеси и родились музыка и танец, известные ныне под именем танго.


Как бы то ни было, благодаря Гарделю танец завершил свое победоносное шествие от периферии к центру. Невероятная популярность певца в начале 30-х и расцвет танго в столицах Европы и Америки помогли музыке и танцу обрести глубокое национальное значение. Танго стало окном в мифическое прошлое: оно будило память о стойких, отважных гаучо и горьком одиночестве иммигрантов. Писатели использовали тему танго в поэзии и прозе, стремясь с его помощью постичь наконец, в чем же состоит неуловимая аргентинская самобытность. Хорхе Луис Борхес в стихотворении «Танго» говорит о фольклорных корнях этого танца, о его рождении «между городом и селом», а также о том, что благодаря ему аргентинцы до сих пор не перестают чувствовать связь со своим национальным прошлым.

Бесовство это, это исступленье
С губительными днями только крепло.
Сотворены из времени и пепла,
Мы уступаем беглой кантилене:

Пьяццолла родился в 1921 году в аргентинском городе Мар-дель-Плата, но как личность сформировался в Нью-Йорке, в Нижнем Ист-сайде. Отец будущего музыканта перебрался туда вместе с семьей в поисках более стабильного заработка. Именно там мальчик начал осваивать бандонеон, хотя и не сразу занялся танго. Первым серьезным учителем Пьяццоллы был живший по соседству пианист, венгр по национальности, который любил классическую музыку и познакомил неискушенного паренька с волшебным миром Баха. В 1937-м семья вернулась в Аргентину, где Пьяццолла просто не мог не увлечься музыкой танго, которая в те годы буквально затопила эфир. В 1939-м он переехал в Буэнос-Айрес, надеясь найти место в одном из знаменитых orquestas tipicas, исполнявших традиционное танго.

Прошло совсем немного времени, и Пьяццолла взялся за аранжировку музыки для оркестра Троило. Однако его маститый руководитель считал, что юноша слишком увлекся художественными поисками. Он слезно умолял Деде: «Останови Астора, он превращает мой оркестр в симфонический!» В конце концов молодой бандонеонист ушел от Троило и чуть позже, в 1946-м, создал свой собственный orquesta tipica, где оттачивал свое мастерство аранжировщика танго. В записях этого периода уже можно различить некоторые характерные особенности творчества зрелого Пьяццоллы: необычную трактовку партий отдельных инструментов, использование тонких ритмических модуляций и виртуозное obligato бандонеона.

Буланже воспитала два поколения композиторов, среди которых были Аарон Копленд, Элиот Картер, Верджил Томсон и Филип Гласс. Пьяццолла проучился у нее меньше полугода, но эти неполные шесть месяцев оставили серьезный след в его жизни. Об этом свидетельствует знаменитый эпизод, произошедший на занятиях Буланже. Рассказывают, что Буланже, якобы критиковавшая Пьяццоллу за отсутствие чувства в его классических сочинениях, заинтересовалась прошлым своего ученика. Молодой композитор неохотно признался, что много лет занимался аранжировкой популярных танго и что его первым инструментом было не фортепьяно, а бандонеон. Буланже потребовала исполнить одно из написанных им танго, а когда он закончил, воскликнула: «Вот настоящий Пьяццолла! Вам нельзя это бросать!»

Снискать любовь массовой аудитории октету не удалось. В конце концов разочарованный Пьяццолла распустил его и отправился в Нью-Йорк в надежде, что тамошняя публика окажется более восприимчивой к новому искусству. С этого момента Пьяццолла всегда будет покидать родную Аргентину, стоит ему только почувствовать, что соотечественники его недооценивают, а творческому развитию грозит застой (позже он уедет в Европу почти на целое десятилетие). К сожалению, этот краткий период жизни в Нью-Йорке любопытен разве что малопродуктивной попыткой освоить жанр, который композитор называл «джазовым танго». В 1960-м Пьяццолла вновь вернулся домой, по-прежнему имея в виду двойную цель: трансформировать танго и вместе с тем привлечь к своим экспериментам внимание широкой общественности.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *