пьяццолла история танго история

Астор Пьяццолла и преображение танго. История стиля нуэво танго

пьяццолла история танго история. Смотреть фото пьяццолла история танго история. Смотреть картинку пьяццолла история танго история. Картинка про пьяццолла история танго история. Фото пьяццолла история танго история

В XX веке это была одна из самых дерзких попыток по-новому осмыслить популярную музыкальную традицию, недаром ее сравнивают с гершвиновским преобразованием джаза. Бережно обращаясь с музыкальным материалом, доставшимся ему в наследство, Пьяццолла сумел вычленить суть танго, сублимировать его агрессивность, сохранив мучительный эротизм, и создал новый жанр высокой музыки, заслуживший повсеместное признание. Пронзительные мелодии чередуются у Пьяццоллы с резкими диссонансами, но во всем неизменно сквозит печальное осознание трагизма повседневности.

И вот перед нами новая биография Пьяццоллы, составленная Марией Сусанной Ацци, аргентинским антропологом, и Саймоном Коллиером, историком латиноамериканской культуры. Хотя на испанском уже публиковались книги, посвященные творчеству композитора, а также воспоминания о нем товарищей-музыкантов и членов его семьи, полное жизнеописание композитора на английском языке увидело свет впервые. Эта долгожданная книга частично устраняет несоответствие между масштабом популярности музыки Пьяццоллы и скудостью литературы о нем. Особый интерес вызывает подробная хроника исполнительской деятельности Пьяццоллы, от первых выступлений в оркестре Троило до последних, в зените славы, гастролей со вторым квинтетом. Авторы часто отсылают читателей к рецензиям, опубликованным во времена творческой деятельности Пьяццоллы, перемежая свой рассказ большими фрагментами из двух сотен интервью. Хотя обилие выдержек, тон которых чересчур легковесен для серьезного труда, может разочаровать, они иллюстрируют бесконечную преданность Пьяццоллы своему искусству.

К сожалению, Ацци и Коллиер не стали углубляться в изучение противоречивой натуры Пьяццоллы и анализировать созданный им самим образ композитора-революционера, который не переставая размышлял о своем месте в истории музыки и влиянии на общий процесс упадка и возрождения танго. Вообще, Пьяццолла любил делать претенциозные заявления, часто говорил о себе самом в третьем лице. Однажды, провозглашая намерение «покончить со всеми музыкальными традициями, господствующими в Аргентине», он объявил, что готов «устроить общенациональный скандал». И это было не просто броской фразой. Пьяццолла постоянно доказывал свое умение вдохнуть новую жизнь в музыкальные формы, которые считал окостеневшими.

Эти бедные предместья назывались аррабалями, и именно здесь произошло слияние нескольких музыкальных и танцевальных форм. Двудольная кубинская хабанера и ее европейский вариант андалузское танго, привезенное испанскими танцорами и не имеющее отношения к обычному танго, столкнулись с такими порождениями сельской аргентинской глубинки, как пайяда (поэтическая импровизация, часто исполняемая под простой гитарный аккомпанемент) и скабрезная синкопированная милонга, которая из песни быстро превратилась в популярный у населения аррабалей танец. Потом милонга переплелась с афро-аргентинской кандомбе, ритмически сложной, раскованной пляской, которую compadritos переняли у чернокожих жителей Буэнос-Айреса. Из этой гремучей смеси и родились музыка и танец, известные ныне под именем танго.


Как бы то ни было, благодаря Гарделю танец завершил свое победоносное шествие от периферии к центру. Невероятная популярность певца в начале 30-х и расцвет танго в столицах Европы и Америки помогли музыке и танцу обрести глубокое национальное значение. Танго стало окном в мифическое прошлое: оно будило память о стойких, отважных гаучо и горьком одиночестве иммигрантов. Писатели использовали тему танго в поэзии и прозе, стремясь с его помощью постичь наконец, в чем же состоит неуловимая аргентинская самобытность. Хорхе Луис Борхес в стихотворении «Танго» говорит о фольклорных корнях этого танца, о его рождении «между городом и селом», а также о том, что благодаря ему аргентинцы до сих пор не перестают чувствовать связь со своим национальным прошлым.

Бесовство это, это исступленье
С губительными днями только крепло.
Сотворены из времени и пепла,
Мы уступаем беглой кантилене:

Пьяццолла родился в 1921 году в аргентинском городе Мар-дель-Плата, но как личность сформировался в Нью-Йорке, в Нижнем Ист-сайде. Отец будущего музыканта перебрался туда вместе с семьей в поисках более стабильного заработка. Именно там мальчик начал осваивать бандонеон, хотя и не сразу занялся танго. Первым серьезным учителем Пьяццоллы был живший по соседству пианист, венгр по национальности, который любил классическую музыку и познакомил неискушенного паренька с волшебным миром Баха. В 1937-м семья вернулась в Аргентину, где Пьяццолла просто не мог не увлечься музыкой танго, которая в те годы буквально затопила эфир. В 1939-м он переехал в Буэнос-Айрес, надеясь найти место в одном из знаменитых orquestas tipicas, исполнявших традиционное танго.

Прошло совсем немного времени, и Пьяццолла взялся за аранжировку музыки для оркестра Троило. Однако его маститый руководитель считал, что юноша слишком увлекся художественными поисками. Он слезно умолял Деде: «Останови Астора, он превращает мой оркестр в симфонический!» В конце концов молодой бандонеонист ушел от Троило и чуть позже, в 1946-м, создал свой собственный orquesta tipica, где оттачивал свое мастерство аранжировщика танго. В записях этого периода уже можно различить некоторые характерные особенности творчества зрелого Пьяццоллы: необычную трактовку партий отдельных инструментов, использование тонких ритмических модуляций и виртуозное obligato бандонеона.

Буланже воспитала два поколения композиторов, среди которых были Аарон Копленд, Элиот Картер, Верджил Томсон и Филип Гласс. Пьяццолла проучился у нее меньше полугода, но эти неполные шесть месяцев оставили серьезный след в его жизни. Об этом свидетельствует знаменитый эпизод, произошедший на занятиях Буланже. Рассказывают, что Буланже, якобы критиковавшая Пьяццоллу за отсутствие чувства в его классических сочинениях, заинтересовалась прошлым своего ученика. Молодой композитор неохотно признался, что много лет занимался аранжировкой популярных танго и что его первым инструментом было не фортепьяно, а бандонеон. Буланже потребовала исполнить одно из написанных им танго, а когда он закончил, воскликнула: «Вот настоящий Пьяццолла! Вам нельзя это бросать!»

Снискать любовь массовой аудитории октету не удалось. В конце концов разочарованный Пьяццолла распустил его и отправился в Нью-Йорк в надежде, что тамошняя публика окажется более восприимчивой к новому искусству. С этого момента Пьяццолла всегда будет покидать родную Аргентину, стоит ему только почувствовать, что соотечественники его недооценивают, а творческому развитию грозит застой (позже он уедет в Европу почти на целое десятилетие). К сожалению, этот краткий период жизни в Нью-Йорке любопытен разве что малопродуктивной попыткой освоить жанр, который композитор называл «джазовым танго». В 1960-м Пьяццолла вновь вернулся домой, по-прежнему имея в виду двойную цель: трансформировать танго и вместе с тем привлечь к своим экспериментам внимание широкой общественности.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Астор Пьяццолла: «В танго есть драма, но нет пессимизма»

пьяццолла история танго история. Смотреть фото пьяццолла история танго история. Смотреть картинку пьяццолла история танго история. Картинка про пьяццолла история танго история. Фото пьяццолла история танго история
Тот, кого на родине в Аргентине называют «Астор Великий», только за последние десять лет своей жизни сочинил 300 танго, 50 мелодий к кинофильмам, а также музыку ко многим театральным постановкам. В то же время, это один из немногих композиторов, который сумел исполнить на концертах практически все свои произведения.

Музыку Пьяццоллы исполняли Мстислав Ростропович, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Кейт Джаррет и многие другие мировые звезды.
Пьяццолла прочно связал свое имя с понятием «танго», хотя по сути он расширил видение этого традиционного элемента аргентинской культуры. Он обогатил этот жанр, внес в него элементы современности, классики и джаза. Пьяццолла прославился как отец-основатель нового музыкального стиля, получившего название «Танго нуэво» («новое танго»).

Астор Пьяццолла родился 11 марта 1921 г. в аргентинском городе Мар дель Плата. Позже этот простой рыбацкий порт на берегу Атлантики превратится в процветающий курорт для аристократов. Семья будущего композитора — выходцы из Италии: его дед покинул родину в конце XIX в.
В возрасте четырех лет Астор с родителями переезжает в Нью-Йорк. К 1930 г. семья поселяется в районе эмигрантов известном как «маленькая Италия» (запад Нижнего Манхэттена). Там отец Астора открывает ломбард.

пьяццолла история танго история. Смотреть фото пьяццолла история танго история. Смотреть картинку пьяццолла история танго история. Картинка про пьяццолла история танго история. Фото пьяццолла история танго история

Пьяццолла в детстве

Получив бандонеон, Астор начинает заниматься с учителем музыки. И уже в 11 лет мальчик принимает участие в большом концерте вместе с известными латиноамериканскими музыкантами. Несмотря на то, что подросток продолжал общаться с уличной «шпаной» и прогуливать не только школу, но и уроки музыки, талант брал свое. Астор периодически играл на местных праздниках и городских мероприятиях, исполняя классику и народную музыку, сам же он по-прежнему всему предпочитал джаз.

Игрок на бандонеоне, а кроме того пианист, Пьяццолла поражал своим мастерством. Однако Тройло ставил ему вполне определенные рамки, не позволяя идти дальше в стиль авангардный для того времени. Но Пьяццолла рвался «идти дальше».

пьяццолла история танго история. Смотреть фото пьяццолла история танго история. Смотреть картинку пьяццолла история танго история. Картинка про пьяццолла история танго история. Фото пьяццолла история танго история

Тройло и Пьяццолла

Дело в том, что изначально Танго рассматривалось публикой и исполнителями как музыка для сопровождения танцев. Ведь по сути эмигрантский танец танго рождается раньше, чем музыка к нему. Идеей Пьяцоллы было вывести танго в отдельный музыкальный жанр, сделать его музыкой не только для танцев, но и для серьезного прослушивания. Сам он однажды выразился: «Я всегда считал, что танго создано скорее для уха, чем для ног». Он всеми силами стремился развивать это направление, модернизировать, обогащать.

Новаторский дух Пьяццоллы особенно четко заявляет о себе в 1944 г., когда он окончательно уходит от Тройло и берет на себя управление собственным оркестром, сопровождающим выступления певца Франческо Фьорентино. Эта встреча популярного исполнителя и талантливого музыканта даст рождение двадцати четырем композициям, среди которых знаменитые танго «Nos encontramos al pasar», «Viejo ciego», «Volvio una noche». К этому же времени относятся два первых танго записанных Пьяццоллой: «La chiflada», «Color de rosa». Эти сложные и необычные композиции танго впервые предназначались не для танцев, а для прослушивания. Но новаторство не сразу принято публикой, свято оберегающей традиции.

Такая реакция на время убивает энтузиазм молодого композитора. В 1949 г. он распустил свой оркестр и на целое десятилетие забросил бандонеон. Чтобы как-то заработать себе на хлеб, Пьяццолла начинает брать заказы на музыку к фильмам, пробует писать музыку для аккордеона.
В это время Пьяццолла сотрудничал со многими коллективами и исполнителями, из которых особенно выделял певца Альдо Кампоамора. Очень скоро он вновь заявит о себе как о весьма незаурядном композиторе, оригинале и гении, особенно после выхода его танго «Para lucirse”, “Preparense”, “Contratiempo”, “Triunfal”, “Lo que vendra”. Эти работы будут многократно исполнены самыми влиятельными оркестрами мира.

В 1953 г. симфония Пьяццоллы под названием «Буэнос-Айрес» была удостоена премии Фабиана Севицкого. После этого французское правительство предоставляет ему стипендию для годичного обучения в Париже у Нади Буланже — выдающегося французского композитора, пианистки, дирижера и гениального педагога. Именно под ее чутким руководством Пьяццолла начал нащупывать и создавать собственный музыкальный стиль, именно Буланже помогла ему поверить в себя и укрепила его в его идее дать миру «новое танго». Она окончательно убеждает Пьяццоллу развивать свое творчество, отталкиваясь от его основы: танго и бандонеона.

пьяццолла история танго история. Смотреть фото пьяццолла история танго история. Смотреть картинку пьяццолла история танго история. Картинка про пьяццолла история танго история. Фото пьяццолла история танго история

Пьяццолла с Надей Буланже

В 1955 г. в Париже, вместе с Оркестром Парижской Оперы аргентинец запишет 16 произведений, из которых только два будут не его сочинения. Эти новые записи будут иметь колоссальный успех. Среди них прекрасное танго «Nonino» (предшественник знаменитого «Adios, Nonino», волнующего прощания Астора с умершем отцом), «Marron y azul», «Chaud, Paris», «Bando», «Picasso» и другие.

По возвращению на родину, набравшись французского опыта, Астор запускает сразу два проекта: он создает новый оркестр бандонеона и струнных и, так называемый, Новый Октет Буэнос-Айреса.
Плодами первого стали новые танго, такие как «Tres minutos con la realidad», «Tango del Angel» и «Melancolico Buenos Aires». От традиционных танго репертуар оркестра постепенно переходит к более современным, таким как «Negracha», «Del bajo fondo», «Vanguardista».
Что касается Нового Октета, он объединил разных артистов очень высокого уровня и сыграл все известные композиции в традиционном жанре танго. Для многих работа этого октета представляет собой зенит всей карьеры Пьяццоллы.

В 1958 г. Пьяццолла снова едет в Нью-Йорк, где с головой погружается в джаз-танго, сотрудничает с такими мэтрами как Гленн Миллер, Том Дарси и др. Но финансовое положение семьи музыканта продолжает ухудшаться, все советуют аргентинцу не экспериментировать и перейти к классическому исполнению и, ввиду коммерческих сложностей, он наконец сдается, посчитав этот опыт неудачным. Однако неугомонный композитор не сидит на месте. В 1960 г. на родине он создает новые ансамбли, из которых особый успех (в первую очередь в студенческой среде) имеет Квинтет Новое Танго (Quinteto Tango Nuevo): бандонеон, пианино, скрипка, электрогитара и контрабас). С певцом Гектором де Розас Пьяццолла создает новые замечательные версии для «Milonga triste», «Nostalgias» и других танго. Он записывает диски, дает концерты и гастролирует по странам Южной Америки и США. А с 1965 г. Пьяццолла сотрудничает с самим Хорхе Луисом Борхесом, создавая музыку к его стихам. Композиции на тексты стихов Борхеса исполняют певец Эдмундо Риверо и актер Луис Медина Кастро.

пьяццолла история танго история. Смотреть фото пьяццолла история танго история. Смотреть картинку пьяццолла история танго история. Картинка про пьяццолла история танго история. Фото пьяццолла история танго история

Борхес и Пьяццолла

В конце 60-х Пьяццолла начинает писать музыку для гитары и знакомится к фолк-певицей Амелитой Балтар. Их творческое сотрудничество переходит в бурный роман длиною в семь лет. В 1969 г. Амелита исполняет на фестивале в аргентинской столице композицию «Balada para un loco». Эта работа, вызвав восторг у публики, занимает второе место на фестивале и приносит Пьяццолле мировой успех.

В 1970 г. влюбленные Астор и Амелита отправляются в Париж, где Пьяццолла формирует новую группу. В 1972 г. он начинает работу в Театре Колон и пишет музыку к фильмам «Последнее танго в Париже», «Джин и Поль», «В Сантьяго идет дождь».
В 70-х гг. карьера Амелиты достигает апофеоза, однако в паре намечается раскол. На волне переживаний музыкант даже пережил сердечный приступ, с Амелитой они расстаются. После этого некоторое время Астор погружен в депрессию и творческое опустошение.

пьяццолла история танго история. Смотреть фото пьяццолла история танго история. Смотреть картинку пьяццолла история танго история. Картинка про пьяццолла история танго история. Фото пьяццолла история танго история

Пьяццолла и Амелита Балтар

Он снова покидает Аргентину и отправляется в Италию, где исполняет «Balada para mi muerte» с певицей Мильвой, а также «Libertango» и волнующую «Suite troileana», которую он написал в 1975 г., потрясенный смертью Тройло.
Три года спустя он создает серию произведений для чемпионата мира по футболу, который проводился в Аргентине в 1976 г., во время господства кровавой диктатуры Хорхе Виделы.

В том же 1976 г., во время одного из интервью, Пьяццолла знакомится с телеведущей Лаурой Эскаладой, ставшей его второй женой и последней любовью. После смерти мужа, она продолжила его дело, став организатором международной ассоциации «Либертанго», а также президентом фонда Астора Пьяццоллы. Последующие десять лет творчества композитора (1976-1987 гг.) — плодотворны и финансово успешны. Это время многочисленных гастролей и концертов по миру.

В эти годы Пьяццолла объединит свой талант с талантами других музыкантов разного происхождения, таких как Жорж Мустаки, Джерри Маллигэн, Гэри Бёртон. В 1986 г. он получает престижную премию «Сезар» за музыку к фильму «El exilio de Gardel», выступает на престижном джазовом фестивале в Монтре (Швейцария). Многие именитые исполнители все чаще обращаются к нему с просьбой написать им песни.

пьяццолла история танго история. Смотреть фото пьяццолла история танго история. Смотреть картинку пьяццолла история танго история. Картинка про пьяццолла история танго история. Фото пьяццолла история танго история

Музыкант не только с триумфом выступал по миру с собственными музыкальными коллективами, но также принимал участие в концертах в качестве солиста, в сопровождении симфонических оркестров. А во второй половине 1980-х гг., кроме других выдающихся произведений, он записал сюиту «Пять танго-сенсаций», ставшую его последним произведением. Она долго занимала ведущие позиции в рейтинге произведений академической музыки.

В 1987 г. Пьяццолла со своим квинтетом выступил в Центральном Парке Нью-Йорка,. А в 1988 г. композитор перенес операцию не сердце, сразу после которой нырнул в работу над созданием Секстета Нуэво Танго, куда войдет второй бандонеон и виолончель, заменившая скрипку. Секстет стал последним коллективом, созданным аргентинским гением, так как уже 4 августа 1990 г. в Париже Пьяццолла пережил свой первый инсульт. Именно инсульт станет причиной его смерти двумя годами позже в Буэнос-Айресе — 4 июля 1992 г.

Наследие великого музыканта

Пьйццолла создал музыку более чем для пятидесяти фильмов («Свет», «Пираньи», «Генрих IV» «Армагеддон»).
В 1989 г. специализированное джаз издание «Down beat» поместил Пьяццоллу в список лучших музыкантов мира.
В 1990 г. Мстислав Растропович играл в Новом Орлеане произведения для виолончели и пианино, которые были им заказаны у Пьяццоллы. А через два года после смерти последнего, в память об ушедшем мэтре, тот же Растропович исполнил эти произведения в Театре Колон Буэнос-Айреса.
Аэропорт города Мар дель Плата, родного города композитора, в 2008 г. переименован в Интернациональный Аэропорт им. Астора Пьяццоллы.
Также в память о своем великом музыканте, в день его рождения (11 марта) вся Аргентина отмечает Национальный День Танго.

пьяццолла история танго история. Смотреть фото пьяццолла история танго история. Смотреть картинку пьяццолла история танго история. Картинка про пьяццолла история танго история. Фото пьяццолла история танго история

В 1985 г. Пьяццолла стал почетным гражданином Буэнос-Айреса. Так город, поначалу в штыки принявший «покушение» композитора на свои традиции, в итоге признал за ним право играть свое собственное танго.
Значительную часть своего пути этот композитор пытался перейти от танго к более серьезной, на его взгляд, музыке. Но, как говорила его учитель и его главный ценитель Надя Буланже, только в танго живет истинный Пьяццолла. И несмотря на то, как стремительно менялись составы и ведущие инструменты его музыкальных коллективов, в каждом из них жил дух Танго. И в каждом танго продолжает жить дух Великого Астора.

Источник

В ритме Аргентины: 3 знаменитых танго Астора Пьяццоллы

Елена Смородинова

пьяццолла история танго история. Смотреть фото пьяццолла история танго история. Смотреть картинку пьяццолла история танго история. Картинка про пьяццолла история танго история. Фото пьяццолла история танго история

В Аргентине танго – больше чем танец, это скорее религия. В Буэнос-Айресе в начале 1940-х годов танго достигло пика своей популярности. Здесь его танцевали всегда, но в других странах были времена, когда о танце страсти попросту забывали. И Астор Пьяццолла сделал многое, чтобы эта ситуация изменилась.

Родился будущий музыкант в Аргентине, но детство и юность провёл в Нью-Йорке, где жил с родителями до 1937 года. В восемь лет отец отвёл его учиться игре на бандонеоне (национальный аргентинский инструмент, похожий на аккордеон, с особым колоритом звучания). К этому моменту мальчик уже осваивал фортепиано. Его первым учителем стал сосед-пианист, венгр по национальности и страстный любитель Баха, с которым он и познакомил Астора.

Всего Пьяццолла написал около 750 произведений, включая концерты, песни, музыку к спектаклям и кинофильмам, оперу и многое другое. Но всё его музыкальное наследие строится вокруг танго. В 1985 году Пьяццолле присвоили звание почетного гражданина Буэнос-Айреса, окончательно признав его и придуманное им Новое Танго. В 1992 году музыкант умер от сердечного приступа. За пять лет до смерти он написал: «Теперь, когда моя жизнь изменилась и, кажется, в Аргентине ко мне относятся хорошо, аргентинцы говорят: Астор Пьяццолла знаменит, но не популярен». Впрочем, это совершенно не расстраивало маэстро. Он слишком не любил популярность.

«Вечерняя Москва» предлагает вашему вниманию три самых известных произведения выдающегося музыканта.

3. «Большое танго». Это танго известно тем, что его исполнил Мстислав Ростропович в Новом Орлеане в 1990 году. «Большое танго» маэстро сыграл и четыре года спустя, на концерте памяти Пьяццоллы.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Музыка

пьяццолла история танго история. Смотреть фото пьяццолла история танго история. Смотреть картинку пьяццолла история танго история. Картинка про пьяццолла история танго история. Фото пьяццолла история танго историяпьяццолла история танго история. Смотреть фото пьяццолла история танго история. Смотреть картинку пьяццолла история танго история. Картинка про пьяццолла история танго история. Фото пьяццолла история танго историяпьяццолла история танго история. Смотреть фото пьяццолла история танго история. Смотреть картинку пьяццолла история танго история. Картинка про пьяццолла история танго история. Фото пьяццолла история танго историяпьяццолла история танго история. Смотреть фото пьяццолла история танго история. Смотреть картинку пьяццолла история танго история. Картинка про пьяццолла история танго история. Фото пьяццолла история танго историяпьяццолла история танго история. Смотреть фото пьяццолла история танго история. Смотреть картинку пьяццолла история танго история. Картинка про пьяццолла история танго история. Фото пьяццолла история танго историяпьяццолла история танго история. Смотреть фото пьяццолла история танго история. Смотреть картинку пьяццолла история танго история. Картинка про пьяццолла история танго история. Фото пьяццолла история танго историяпьяццолла история танго история. Смотреть фото пьяццолла история танго история. Смотреть картинку пьяццолла история танго история. Картинка про пьяццолла история танго история. Фото пьяццолла история танго историяпьяццолла история танго история. Смотреть фото пьяццолла история танго история. Смотреть картинку пьяццолла история танго история. Картинка про пьяццолла история танго история. Фото пьяццолла история танго историяпьяццолла история танго история. Смотреть фото пьяццолла история танго история. Смотреть картинку пьяццолла история танго история. Картинка про пьяццолла история танго история. Фото пьяццолла история танго история

Видео

неизвестно

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

пьяццолла история танго история. Смотреть фото пьяццолла история танго история. Смотреть картинку пьяццолла история танго история. Картинка про пьяццолла история танго история. Фото пьяццолла история танго история

Знаете ли вы композитора Астора Пьяццола?

Помните ли вы певицу и актрису Грейс Джонс?

Слышали ли вы, как звучит музыкальный инструмент бандонеон?

«Либертанго» («Libertango») сочинил в 1974 году аргентинский композитор Астор Пьяццола.

Но в 1936 году отец Астора решает вернуться в Аргентину. Именно там Пьяццолла услышал звуки танго, которые перевернули его судьбу.
пьяццолла история танго история. Смотреть фото пьяццолла история танго история. Смотреть картинку пьяццолла история танго история. Картинка про пьяццолла история танго история. Фото пьяццолла история танго история
Эта музыка настолько захватывает семнадцатилетнего Астора, что тот принимает решение переехать в Буэнос-Айрес и продолжить свою музыкальную карьеру как исполнитель музыки танго. В одном из своих интервью Пьяццолла так охарактеризовал произошедшее с ним тогда: «Музыка больше, чем женщина. Потому что с женщиной можно развестись, а с музыкой – нет. Женившись на ней однажды, вы уйдете с ней в могилу».
В июне 1946 года Пьяццолла основывает собственный оркестр, который играл традиционные мелодии, но делал это особым образом: аранжировки были сложными и изысканными, впервые танго предназначалось не для танцев, а в качестве музыки для серьезного прослушивания, как классические произведения.

Американец Эл Ди Меола (Al Di Meola), один из величайших джазовых гитаристов нашего времени

К сожалению, 4 августа 1990 года, через четыре года после получения в Париже престижной премии (Cesar), с ним происходит инсульт, и через 2 года, так и не оправившись от его последствий, Астор Пьяццолла умирает в Буэнос-Айресе в июле 1992 года, чуть-чуть не дожив до своего 71 дня рождения.

Песня неоднократно использовалась в кинематографе. В фильме Романа Полянского «Frantic» (1988 год) под эту музыку танцует Гаррисон Форд и, конечно, фильм Салли Поттер (Sally Potter) «Урок танго» (The Tango Lesson) не возможен баз музыки Пьяццолы.

Либертанго» вдохновляло многих. Так, двухкратные олимпийские чемпионы по спортивным танцам на льду, россияне Евгений Платов и Оксана Грищук катали под него в 1996-97 гг. свой оригинальный танец.

Рубрики:музыка
ЖЗЛ
видео

Метки: музыка видео ЖЗЛ

Процитировано 11 раз
Понравилось: 9 пользователям

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *