пути истории гайд по развитию
ПИ для чайников (гайд), часть 1
Введение
Словарик
Акк – от “account”, учетная запись игрока. В отличие от других онлайновых игр, в ПИ акки часто переходят из рук в руки, ведь не каждый сможет играть целый год, так что “акк” и “игрок” – разные вещи.
Ап, апнуть – повысить уровень строения.
Нас – сокращение от “население”.
Ресы – сокращение от “ресурсы”.
Вьюки – сокращение от “вьючные животные”.
Колбы – научные ресурсы.
Растишки – ресы, повышающие скорость роста наса.
Кука – растишка “кукуруза”
Пшено – растишка “пшеница”.
Культишки – ресы, повышающие культуру города (максимальное количество наса).
Штаны – культишка “одежда”, на картинке действительно изображены штаны.
Бухло – культишка “вино”.
Балалайки – культишка “музыка” (на картинке именно балалайка).
Драги – культишка “драгоценности” (самая редкая и ценная).
Порнуха – культишка “фильмы” (ну а какие еще фильмы могут повысить количество населения? 🙂
Местород, МР – сокращение от “месторождение”.
ТП – сокращение от “торговый путь”.
Онлайн (высокий, низкий) – частота пребывания в игре.
Замство – замещение одного игрока другим во время отсутствия первого.
Фарм – нападение на город, чтобы украсть ресы. Особенно часто фармят колбы: их нельзя спрятать в тайник или переслать в другой город.
Кормушка – город, удобный для фарма; обычно брошенный акк, который еще некоторое время продолжает производить ресы.
Катки, каты – катапульты, первые доступные войска, которыми можно сносить чужие местороды и даже целые города.
Скатать – снести город или местород (не обязательно катами).
Военник – военный город, предназначенный для строительства армий. Военники бывают сухопутными, морскими и авиационными, а также смешанными.
Деф – защитные войска, построенные в городе либо присланные в подкрепление. Отсюда “задефить” – прислать подкрепление для защиты.
Ударка – ударная армия, которой можно уничтожить деф вражеского города. За ударкой нередко идут несколько армий других игроков с катками, чтобы разрушить город.
Ополы – ополченцы, первые защитные войска, и вообще первые войска, доступные без пещеры.
Посел – сокращение от “поселенец”, основатель городов.
Раб – сокращение от “рабочий”.
Самое главное: один в поле не воин
Попасть в хорошую команду – большая удача, и даже большая честь! Опытные игроки не берут в страну кого попало. Покажите, что вы на что-то способны, и вас возьмут с удовольствием, а может быть, даже пересадят на брошенный акк, владелец которого бросил игру. Что для этого надо сделать?
Отнеситесь к игре серьезно. Если вы готовы бросить игру при первой же неудаче (или даже просто если надоест), кто возьмет вас в команду? Кому нужен партнер, на которого нельзя положиться? Не ленитесь изучать Энциклопедию; там содержится практически вся необходимая информация. Будьте активными, выберите свои игровые цели (или послушайтесь более опытных товарищей) и преследуйте их.
Будьте доступны. Никогда не бросайте игру на несколько дней, никого не предупредив – обязательно предупредите и оставьте замство. Заведите себе Скайп: все команды общаются только в нем.
Слушайте лидера. У каждого из нас свое видение игры, но лидер обычно видит дальше вас и знает больше – иначе он не был бы лидером. Если ваш лидер не таков, найдите другого, но пока вы в команде – делайте то, что вам говорят. Иначе получится как в басне про лебедя, рака и щуку. С другой стороны, вы можете (и даже обязаны) довести до сведения лидера соображения, которые кажутся вам важными.
Развивайте свой аккаунт. Если вы этого не сделаете, за вас этого не сделает никто. Приличный лидер никогда не потребует у вас делать для страны так много, чтобы это остановило развитие вашего аккаунта. Не стесняйтесь просить ресы у товарищей по стране и выменивать недостающие ресы за свои излишки. Если вы научник – то выпрашивать ресы вам придется постоянно.
Волшебные собиратели
Один уровень хижины дает +0.2 наса в день. То есть, за 5 дней вы получите на 1 жителя больше. Сколько ресов производит один житель в час? Это зависит от многих параметров: размеров города, распределения жителей между наукой, едой и производством, климатической зоны города и научных бонусов. В начале игры можно для простоты принять, что житель производит около 1 ресурса в час. Таким образом, даже первый уровень хижины, стоящий 60 ресурсов, окупится не менее чем за неделю.
Один уровень дома собирателей дает +1 дерево и +1 еду в час. То есть, первый уровень, стоящий 66 ресурсов, окупится за 33 часа, после чего принесет огромную прибыль!
Полученные от собирателей ресурсы не зависят ни от климата, ни от распределения населения, так что ваше развитие не задержится из-за нехватки еды в пустыне или дерева в лугах. Пустив эти ресурсы на улучшение собирателей, вы буквально за неделю получите постоянный источник ресурсов для любых построек. Никакое другое здание не сравнится с ними по эффективности в начале игры. Поэтому, если у вас нет более важных целей для научной программы, весьма разумно изучать науки, улучшающие собирателей, особенно Разведение Огня.
Конечно, собиратели хороши только в самом начале игры. Даже из нашего сравнения с хижинами очевидно, что рано или поздно «лишних» жителей накопится столько, что их продукция превзойдет продукцию одного собирателя. Кроме того, все растишки повышают рост в процентах, увеличивая значение базового роста. Конечно, на 3-4 месяце игры один житель будет производить гораздо больше 1 ресурса в час, и вам будет жаль отдавать ценную клетку города на здание, дающее всего 40 ресов в час. Но в начале игры это очень много, и вы получите серьезное преимущество в развитии, быстро отстроив два дома собирателя 20 уровня.
Научная программа
• Если вы видите ценный местород возле первого города (или товарищи по команде сообщили вам, где он находится) – учите Орудия Труда и Колесо для его занятия. В начале игры видно немало ценных местородов; особенно ценятся оазис, бананы и олени, за которые часто происходит гонка.
• Если вам нужно построить более высокие уровни алтаря, землянок или собирателей – учите дешевые науки, которые позволяют все это строить. Изучить сначала Разведение Огня, Орудия Труда и Речь совсем не глупо – куда глупее сразу рвануться учить дорогую науку, не обращая внимания на нехватку культуры.
• Общая научная цель для всех игроков – Картография, позволяющая строить новые города. Она стоит дорого, но попутно вы получите науки, ускоряющие изучение других наук.
Разведка карты
• Для мирной разведки достаточно послать 250 единиц любого ресурса (на расстояние не более 20 клеток). Я успешно «менялся картами» со многими игроками, посылая им ресурсы и прося вернуть обратно.
• Военная разведка – это нападение на город. Вы получите карту жертвы, если одержите победу (также на расстоянии не более 20 клеток).
Защита от фарма
Чтобы остановить фарм, выкопайте глубокую яму и появляйтесь в игре почаще, чтобы переправлять ресурсы другим игрокам перед атаками, а также сливать колбы в науку и ничего не оставлять врагу. Можно построить и тайник, но он полезен только в самом начале игры, и все равно не защищает научные колбы. Если любая атака на вас будет приводить к потере 3-4 солдат без существенной добычи, атаковать вас очень скоро перестанут.
Мы все спешим за чудесами?
Самые ценные из стартовых Чудес – это Мать-Земля (+100 культуры), Капище (рост +4 в день) и Геоглиф (+35 колб в час). Больше всего ценится Мать-Земля, потому что ее бонус нужен практически любому городу, кроме, возможно, военного. Геоглиф очень хорош в самом начале игры, когда +35 колб могут увеличить скорость изучения наук в 1.5 раза, но очень быстро устаревает, а после вступления в страну становится вообще бесполезным, если вы не научник.
Полезные советы для новичков
Когда будете тратить МУ по квесту – ставьте на рост населения. После этого отстройте хижины, и включайте квестовые растишки.
Советы начинающим
На просторах игрового форума есть множество советов и объяснений, но многие из них предназначены для игроков, развивающихся в составе страны, или просто рассчитаны на уже знающих игру. Мы же только начинаем знакомиться, и поэтому нам стоит проследовать за белым кроликом.
Пришло время подумать о науке. Какую же таблетку выбрать?
Следом строим Землянку, Тайник и Алтарь. Алтарь снижает рост населения, поэтому вместе с постройкой Алтаря желательно улучшать хижины. Тайник и Алтарь также улучшаем до 2-го уровня, как просят в соответствующих заданиях. После изучения выбранной науки строим Петроглиф.
Улучшив Петроглиф до 2-го уровня мы можем открыть врата в новый мир, но пока только торговые.
Последнее задание просит нас построить второй город и вот здесь следует остановиться и немного развить свой первый город. Каждое здание можно улучшить до 20-го уровня, но это будет доступно не сразу, а только после изучения соответствующих наук.
Науки можно изучать в любом порядке, но если есть затруднения с выбором, то вот примерная последовательность:
— Письменность, для ускорения исследований
— Земледелие, для расширения хранилища
— Приручение животных, для доступа к ресурсу Вьючные животные
— Глиноделие, для расширения хранилища
— Каменная кладка, для доступа к ресурсу Гранит
— Сельское хозяйство, для доступа к ресурсам
— Колесо, для доступа к юниту Рабочий
— Картография, для доступа к юниту Поселенец
Если после открытия «Приручение животных» или «Каменная кладка» рядом с городом обнаружилось месторождение ресурсов, то нужно сразу же начинать изучать «Колесо» и быстрее захватывать это месторождение. К сожалению, разрабатывать месторождение можно не далее, чем в 2-х клетках от города:
Колонизированное месторождение увеличивает производство соответствующего ресурса в городе, при этом рост населения города падает на 15%.
Города как билды (гайд новичкам).
Доброго времени суток, уважаемые новички Путей Истории. Хочу предложить вашему вниманию небольшой, обзорный гайд по основам игры в ПИ. Зубрам игры это будет неинтересно, а тем, кто до этого не играл ни в одном мире Путей, или вообще не играл в подобные игры, данный гайд будет полезен.
Итак, мы рассмотрим Пути с точки зрения одного из главных аспектов игры – городов. Здесь, как и в любимой Diablo 2, есть специализации – билды. Только в дъябле это билды персонажей, где выбирается определенная ветка скиллов, а в Путях это специализация городов. И там и тут самые эффективное развитие – узкая специализация, но обычно к узкоспециализированным инструментам нужны персонажи в команде или города на аккаунте \ в стране, их дополняющие.
Также возможно ставить сопутствующие промышленные здания, чаще всего это ферма, если промогорода расположены на лугах. Но если мы поставим 6 промзданий мы рискуем получить отрицательный прирост населения, близкий к нулю в лучшем случае. Так что я бы советовал 3 основных промздания, +1-2 дополнительных. В случае с китами можно долго обойтись 2 основными и 2 дополнительными (фермы).
Лучшие промогорода стоят в степи и в снегах из-за бонуса климатических зон. Города для добычи еды оптимально ставить на луга (но в тоже время, брать с лугов серу – очень выгодный вариант, всего 1 серозавод и 3 фермы). Под гранит, метал и драгоценности (кроме жемчуга) города надо ставить на холмы, что позволит максимизировать добычу соответствующего ресурса.
Второй тип города – наукоград. Этот город заточен на максимальную выработку колб. Строить его и рулить таким городом уже сложнее, чем промогородом. Обычно, хороший наукоград располагают на холме в пустыне, чтобы иметь возможность построить в нем целых 2 обсерватории, статую и получить климатический бонус. Хороший наукоград постоянно требует кучу ресурсов – драгоценных гранита, метала, все виды культурных ресурсов, книжек и пр., но дает очень хороший выход науки.
В целом можно рассматривать наукоград как своего рода промоград, производящий науку (колбы науки), потребляя прочие ресурсы страны.
Третий из основных типов города – военград. Этот город специализируется на тренировке войск. Основное требование к военграду – высокий прирост населения, что исключает всякое совмещение с промышленностью, наукой или финансами. Есть, конечно, такие варианты, где военград может быть полупромышленным, но, как правило, такие варианты ставят игроки уже достаточно опытные и просчитывающие все нюансы.
Классический и максимально эффективный военград – так называемый «чистый» с максимально возможным в данный момент количеством зданий, увеличивающих прирост населения, без культурных здания (обелиск, храм) и с максимально-возможным количеством зданий, тренирующие войска. Это как правило 2 казармы, 2 стрельбища, 2 конюшни и 3 мастерских, остальные свободные слоты занимаются зданиями на рост.
Классический военград можно рассматривать как промгород, производящий войска из ресурсов, добываемых аккаунтом или страной.
Четвертый основной тип городов – так называемый баблоград. Этот город специализируется на производстве денег, как правило, ставится в степи, но допускается постановка его в других климатических зонах или перепрофилирование ранее поставленных городов. Первые города, которые не успели взять хорошее месторождение или наукограды, расположенные не на холме, скорее всего ждет судьба баблограда (если это не военград). Некоторые делают баблоградах производство искусственных культурных ресурсов – музыки и фильмов. Также можно производить в них и книги. А все потому, что данные ресурсы производятся только в городах без колонизированного месторождения. Но с учётом того, что в городе стоит 60% населения на экономике, получается крайне неэффективно. 🙁
Баблоград можно рассматривать как промгород, производящий деньги.
На этом, пожалуй, на сегодня все. В следующий раз, если на то будет воля Воува и священного Банхамера, мы продолжим рассматривать основы игры в ПИ с точки зрения городов.
Главный редактор ФИЛИН (спасибо ему от автора за редактуру и ценные замечания).
Задания: от первого до крайнего
На первых этапах развития неоценимую помощь в освоении особенностей игры оказывают задания, приходящие на игровую почту. Не все из них понятны с первого раза или могут быть быстро выполнены, но основные необходимые знания они дают.
Для выполнения задания достаточно нажать на кнопку с изображением города. Награда за выполненное задание приходит сразу, но говорится об этой награде только в следующем задании, что немного непривычно 🙂
Первая хижинаТы осмотрел место, где построишь свой первый город. И сразу обратил внимание на таблички. Это места для строительства зданий. Чтобы что-то построить, нажми на одну из них. Из появившегося списка выбери нужную постройку. Самые любопытные жители разведали окрестности. Они узнали много нового и интересного о здешних краях и позже обязательно тебе обо всем расскажут, в мельчайших подробностях. А пока они принесли найденные древесину и пищу. Замечательно! Этого достаточно для начала строительства. Они устали и просят разрешения возвести хижину, чтобы отдохнуть и немного восстановить силы. Больше жильяТвои люди невероятно трудолюбивы! Они очень быстро справились с постройкой хижины. Теперь им есть где укрыться от дождя, ветра и палящего солнца и отдохнуть после трудовых подвигов. Довольные жители достали из своих тайников 20 пищи и 20 древесины. Но вот незадача – людей становится все больше и они не могут все поместиться в одном шалаше. |
Нужно построить ещё 2 хижины. Каждая хижина увеличивает прирост населения на 0.2 человека в день за каждый уровень.
Выбор работыТеперь в твоем маленьком, пока еще, городке есть три хижины. Когда жилья стало достаточно, ты заметил, что население в городе стало расти быстрее. Это очень важно, потому что все люди участвуют в добыче ресурсов. Сейчас они могут заниматься наукой, добывать пищу или древесину. А ты, как мудрый правитель, должен выбрать, какая часть населения будет заниматься каждой из этих работ. Но на каждой работе должно быть не менее 20% населения. Назвать деревнюНу вот, добыча ресурсов налажена. Теперь каждый горожанин занимается своим делом. И тут ты призадумался. Город растет, жителей становится все больше. И совсем скоро он станет настоящим Городом. О нем наверняка узнают обитатели этого чудного мира. И как же они будут говорить о твоем городе? «Это тот, который там. ». Нет. Столица твоей будущей империи должна иметь название. Громкое, интересное и красивое. Такое, что будет вызывать уважение. А в некоторых случаях, возможно, даже вселять страх. |
Чтобы переименовать город, нужно нажать на карандашик около имени города. Переименование города бесплатно и его можно сделать в любой момент неограниченное число раз.
Хижина 2 уровняПока ты думал с названием, мужчины твоего племени вернулись после собирательства ресурсов. Они принесли к твоим ногам 50 древесины. Расходуй ресурсы с умом. Например, эти бревна можно с легким сердцем пустить на строительные нужды. Жилья для твоих жителей вполне достаточно, но качество их исполнения оставляет желать большего. Может быть, имеет смысл задуматься над улучшением уже отстроенных хижин? Залатать щели, утеплить пол? Древесину на хижиныУлучшать хижину оказалось дороже и дольше, чем строить её. Это справедливо для всех начальных строений. Расчищая долину от веток и грязи, твои жители нашли чей-то тайник! На дне, закрытой ветками ямы было 60 пищи и 82 древесины. Правда, пока все племя вытаскивало их на поверхность, ваши собственные запасы куда-то пропали. Видимо сильные сквозняки сыграли свою роль. Ну, впрочем, невелика потеря! Найденных ресурсов нам почти хватает на улучшение остальных двух хижин. Недостающий ресурс твои жители добудут сами, просто дай им время. Обрати внимание, что тебе не хватает только древесины. Ты можешь отправить 60% людей добывать древесину, чтобы сделать все как можно скорее. |
Для быстрого выполнения этого задания следует воспользоваться советом и перевести в рабочих максимальное число жителей.
МудрецыПришло время подумать о науке. Сейчас твое племя находится на начальном уровне научного развития. Чтобы получать новые возможности, тебе необходимо изучать новые науки. Подумай, чему бы ты хотел научить своих людей? Разведение огня даст твоим горожанам тепло. Они смогут готовить еду и отпугивать диких зверей. Выбери огонь, и ты пойдешь по пути роста племени. Орудия труда позволят легче строить здания и добывать ресурсы. Выбери орудия труда, чтобы пойти по промышленному пути. Охота научит мужчин твоего племени воевать! Они будут убивать диких животных и грабить врагов. Выбери охоту, чтобы пойти по военному пути. Речь даст горожанам возможность общаться друг с другом. Мудрецы смогут рассказывать друг другу о своих идеях и наблюдениях. Выбери речь, и ты пойдешь по научному пути. |
Более подробно о науке можно почитать здесь. На мой взгляд в первую очередь лучше всего изучить Орудия труда.
Как сохранить ресурсы?Разумный выбор. Сразу чувствуется ум перспективного стратега. Но ты всегда можешь передумать и выбрать другую науку. В конечном счете, тебе придется изучить их все. По соседству твои жители нашли чужое дикое племя. Возможно, именно они причастны к тому загадочному исчезновению ресурсов? Эти бедные люди остались без своего вождя и совершенно растеряны. Ты в своей бесконечной мудрости приглашаешь их присоединиться к нашему племени. Твое племя стало больше на 10 человек. Они принесли с собой 80 пищи и 80 древесины. Но что-то подсказывает тебе, что там остались ещё ресурсы, которые нам пока некуда положить. Построй землянку, и они принесут оставшиеся ресурсы. |
Вот и первое расширение хранилища, а также первое упоминание награды до его получения 🙂
ТайникЗемлянка построена, и люди принесли оставшиеся 60 пищи и 40 древесины. Когда тебе снова будет не хватать места под ресурсы — продолжи развивать землянку или построй ещё одну. Первые дни твой город защищен от врагов. Но после твои жители не застрахованы от нападений. Вражеским войскам нужны ваши ресурсы. Защитить ресурсы можно тремя способами: Создать гарнизон своих собственных войск. Сейчас это очень затратный и сложный способ. Выкопать яму. И тогда враги, нападая на твой город, будут нести потери. Так ты сможешь раз и навсегда отучить их приходить без приглашения. Самый дешевый способ — это построить тайник. Туда будут складываться наши ресурсы во время набега. Но помни — в тайник нельзя положить знания. Для начала построй тайник и улучши его до 2-го уровня. |
На первых этапах тайник не нужен, но построить придется для прохождения задания. Потом его вполне можно снести, как только появятся другие средства защиты.
АлтарьТеперь у тебя есть тайник. Когда появится опасность со стороны соседей — продолжай развивать тайник. Твое племя очень быстро растет. Скоро низкий уровень культуры остановит наш рост. Культура города — это его предел населения. Сейчас культура твоего города — позволяет дать кров 35 людям. Подними уровень культуры. Построй алтарь и улучши его до 2-го уровня. Алтарь можно построить только в специальном месте, обозначенном желтой табличкой. ИсследованиеЖрецы собрались у алтаря и провели обряд. Это дало вам 150 знаний. Эти знания пойдут на изучение науки. Чтобы изучить выбранную науку нужно накопить достаточно знаний. Научными изысканиями в твоем городе занимаются мудрецы. Накопленные знания хранятся в городе до тех пор, пока не будут переданы в изучаемую в данный момент науку. Для этого нужно нажать на кнопку рядом. Она же одновременно является и индикатором эффективности передачи знаний. Но если в городе накопилось недостаточно знаний, то при их передаче будут потери. Наведи курсор и подержи над кнопкой, чтобы узнать, сколько знаний будет потеряно при передаче. Знания могут накапливаться в городе без ограничений. Передай знания, чтобы продвинуться на пути изучения науки. |
С передачей знаний можно не торопиться. Но если так получилось, что накопленных знаний хватает на изучение сразу нескольких наук, то они последующие науки будут выбраны автоматически.
Удача!Хорошо. Знания пошли на изучение науки. Но помни, что главное — это развитый город с большим населением, а не только научное развитие. Науки только помогают в достижении цели. Чтобы быстрее развивать свой город ты получаешь 25 монет удачи! Зайди в меню удачи и выбери на что их потратить. |
Вот и первое напоминание, что игра бесплатная только условно. Но существенных преимуществ с помощью вложения реальных средств получить нельзя. Для выполнения достаточно только зайти в меню платных услуг.
РазвитиеКопи знания и передавай их, изучи выбранную науку. Не стоит ставить максимум на мудрецов. Для начала лучше увеличить рост населения и повысить культуру города. |
Теперь осталось перевести достаточное количество знаний в выбранную науку и задание будет завершено.
Наука или войнаВ зависимости от того, какую науку ты изучил, тебе стало доступно новое строение: петроглиф или пещера. Оба этих здания строятся на горе, на месте обозначенном серой табличкой. Поэтому, если ты построишь одно, то уже не сможешь построить другое. Петроглиф увеличивает прирост знаний, повышая эффективность мудрецов. Пещера позволяет тренировать войска каменного века. Построй петроглиф 2-го уровня или пещеру 2-го уровня. ТорговляТы получаешь ещё 100 древесины. Ты ведь помнишь, что в этом мире не одинок. Правильно строй отношения с соседями. Ведь именно с ними тебе предстоит создать сильное государство и привести его к победе! Одним из важнейших аспектов вашего взаимодействия являются торговые отношения. Для начала построй площадь и купи что-нибудь на ней. Площадь строится на месте зеленой таблички. Сначала тебе нужно изучить науку, которая даст возможность её построить. |
Это задание не получится быстро выполнить, т.к. для начала необходимо будет изучить соответствующую науку. Для этого подойдет любая последовательность:
Описание
За твою первую торговую операцию ты получаешь 100 пищи и 100 древесины. Твое влияние в регионе растет на глазах. Пришло время заявить о себе.
Просто зайди в настройки, и напиши несколько слов о себе и своем мировоззрении. И возможно именно этот простой шаг подарит тебе новых друзей. И обязательно укажи электронную почту.
Если ты забудешь свой пароль, то сможешь восстановить его при помощи указанной тобой почты.
Второй город
Твои слова тронули чье-то сердце.
Неизвестный доброжелатель оставил у твоего порога плотно завернутый сверток, в котором было 200 мяса.
Ну что же. приятное начало дня.
Ставь цели и добивайся их!