путешествие в историю математики свечников

Книга: Свечников А. «Путешествие в историю математики, или Как люди учились считать»

Издательство: «Педагогика-Пресс» (1995)

Формат: 70×90/16, 168 стр.

См. также в других словарях:

Азия — (Asia) Описание Азии, страны, государства Азии, история и народы Азии Информация об азиатских государствах, история и народы Азии, города и география Азии Содержание А́зия — самая большая часть света, образует вместе с материк Евразию … Энциклопедия инвестора

Русская литература — I.ВВЕДЕНИЕ II.РУССКАЯ УСТНАЯ ПОЭЗИЯ А.Периодизация истории устной поэзии Б.Развитие старинной устной поэзии 1.Древнейшие истоки устной поэзии. Устнопоэтическое творчество древней Руси с X до середины XVIв. 2.Устная поэзия с середины XVI до конца… … Литературная энциклопедия

Фибоначчи — (Fibonacci) Фибоначчи первый крупный математик средневековой Европы Десятичная система счисления, арабские цифры, числа, последовательность, уровни, ряд, линии и спираль Фибоначчи Содержание >>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ I — МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ I. История медицинского образования. Первые достоверные сведения о М. о. относятся к древнейшим историческим памятникам восточной культуры. В Месопотамии кодекс Хаммураби (около 2250 г. до н. эры) уже занимается врачебными … Большая медицинская энциклопедия

Прибылева-Корба, Анна Павловна — Прибылева Корба А. П. [(1849 1939). Автобиография написана 20 декабря 1925 г. в Ленинграде.] Начну описание моей жизни с двух моих дедов. Со стороны отца мой дед, Адольф Мейнгард, был уроженцем острова Рюгена. Он эмигрировал в тогдашний Санкт… … Большая биографическая энциклопедия

Азербайджанская Советская Социалистическая Республика — (Азербайджан Совет Сосиалист Республикасы) Азербайджан. I. Общие сведения Азербайджанская ССР образована 28 апреля 1920. С 12 марта 1922 по 5 декабря 1936 входила в состав Закавказской федерации (См. Закавказская… … Большая советская энциклопедия

Источник

Презентация по математике «Путешествие в историю математики»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

путешествие в историю математики свечников. Смотреть фото путешествие в историю математики свечников. Смотреть картинку путешествие в историю математики свечников. Картинка про путешествие в историю математики свечников. Фото путешествие в историю математики свечников

Описание презентации по отдельным слайдам:

Путешествие в историю математики Автор: учитель математики МБОУ гимназии №1 Г. Миллерово Ростовской области Попова Галина Владимировна

Содержание Периоды развития математики Тест по истории математики Викторина Старинные задачи Высказывания о математике

Период зарождения математики начался с древних времен и закончился в VII-Vвв. до нашей эры. Это был период накопления фактического материала, связанного с потребностями хозяйственной жизни – развитием ремесла, земледелия, обмена и торговли, исчислением податей, измерением площадей земельных участков, объемов сосудов и т. д.

Математика в Древнем Вавилоне Вавилоняне составили таблицы обратных чисел, таблицы квадратов и квадратных корней, а также таблицы кубов и кубических корней. Клинописные тексты свидетельствуют о том, что они пользовались квадратичной формулой для решения квадратных уравнений и могли решать отдельные разновидности кубических уравнений. Деление окружности на 360, а градуса и минуты на 60 частей берут начало в вавилонской астрономии.

Математика в древнем Египте Египтяне могли выполнять действия с дробями, вычислять площади прямоугольника, треугольника, трапеции и круга, находить объемы параллелепипеда, цилиндра, решать задачи на пропорциональное деление и нахождение суммы геометрической прогрессии.

Наши познания о математике древних цивилизаций основаны главным образом на двух больших папирусах: Ахмеса и Московском. Математический папирус Ахмеса (также известен как папирус Ринда) — древнеегипетское учебное руководство по арифметике и геометрии периода Среднего царства, переписанное ок. 1650 до н. э. писцом по имени Ахмес на свиток папируса длиной 5,25 м. и шириной 33 см. Папирус Ахмеса включает условия и решения 84 задач прикладного характера. Московский математический папирус, находящийся в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, уступает папирусу Ахмеса по полноте (он состоит из 25 задач), но, вероятно, превосходит по возрасту.

Математика Древней Греции Древнеегипетскую и вавилонскую культуру в области математики продолжили греки. Основным достижением математической мысли было возникновение и развитие понятия о доказательстве. Первым из философов, применившим в математике «дедуктивный метод» называют греческого ученого Фалеса, жившего в VII-VI вв до нашей эры. По дошедшим до нас сведениям, Фалес доказал некоторые простейшие геометрические утверждения: равенство углов при основании равнобедренного треугольника, равенство вертикальных углов. Подробнее.

Созданный Фалесом метод логического доказательства был развит и усовершенствован другим греческим математиком, именем которого названа одна из главных теорем геометрии. По легенде за доказательство этой теоремы ученый принес в жертву богам 100 быков. Назовите его имя.

Пифагор (ок. 585-500 до н.э.) С именем Пифагора связано ряд легенд. Рассказывают, что он познакомился с вавилонской и египетской математикой во время долгих странствий. Вернувшись на Родину, Пифагор организовал «Религиозно-этическое братство». В кружок принимались с большими церемониями, после долгих испытаний. Каждый вступающий отрекался от своего имущества и давал клятву хранить в тайне учения основателя. Так, на юге Италии, которая была тогда греческой колонией, возникла так называемая пифагорейская школа. Подробнее.

С помощью теоремы Пифагора решите задачу индийского математика XII в. Бхаскары Над озером тихим С пол фута размером, Высился лотоса цвет Он рос одиноко. И ветер порывом Отнес его в сторону. Нет боле цветка над водой, Нашел же рыбак его ранней весной В двух футах от места, где рос. Итак, предложу я вопрос: Как озера вода здесь глубока?

Большой вклад в развитие математики внесли также следующие древнегреческие ученые Платон (427-347 до н. э.) – ему принадлежит заслуга аналитического метода доказательства. Евдокс (408-355 до н. э.) – ввел понятие величины, «метод исчерпывания». Аристотель – заложил основы науки логики и высказал идеи относительно определений, аксиом, бесконечности. Архимед (ок. 287 до н.э.) – разработал методы нахождения площадей поверхностей и объемов тел. Подробнее.

Около 300 лет до н. э. результаты многих греческих математиков были сведены в единое целое ученым, написавшим математический шедевр «Начала». Назовите его имя. Картина Рафаэля «Афинская школа»

Евклид Евклид жил около 300 г. до нашей эры в Александрии, где основал научную школу и написал для ее учеников свой фундаментальный труд по геометрии «Начала». Обычно о «Началах» говорят, что после Библии это самый популярный написанный памятник древности. До XX века книга считалась основным учебником по геометрии не только для школ, но и для университетов.

Диофант Александрийский Диофанта (250 г. до н. э.) называют «отцом алгебры». Он ввел обозначение неизвестных величин, их степеней, знаки для вычитания и равенства. Впервые в его трудах появились отрицательные числа. Он разработал общие методы решения линейных и квадратных уравнений.

Узнай, сколько лет прожил Диофант, если на его могиле высечена надпись: Путник! Здесь прах погребен Диофанта. И числа поведать могут, о чудо, сколь долог был век его жизни. Часть шестую его представляло прекрасное детство. Двенадцатая часть протекла еще жизни – покрылся пухом тогда подбородок Седьмую в бездетном браке провел Диофант. Прошло пятилетие; он был осчастливлен рожденьем прекрасного первенца сына, Коему рок половину лишь жизни прекрасной и светлой дал на земле по сравненью с отцом. И в печали глубокой старец земного удела конец воспринял, переживши года четыре с тех пор, как сына лишился.

Упадок Греции После завоевания Египта римлянами в 31 г. до н.э. великая греческая александрийская цивилизация пришла в упадок. Цицерон с гордостью утверждал, что в отличие от греков римляне не мечтатели, а потому применяют свои математические знания на практике, извлекая из них реальную пользу. Однако в развитие математики вклад римлян был незначителен. Преемниками греков в истории математики стали индийцы.

Математика в древней Индии Индийские математики впервые ввели нуль и как кардинальное число, и как символ отсутствия единиц в соответствующем разряде. Система счисления, используемая ныне в большей части мира, была, вероятно, разработана в Индии; однако, поскольку на Запад она была передана арабами, цифры стали называться арабскими. Арабские числа стали известны европейцам в X—XIII вв. благодаря их изображениям на косточках абака. Для экономии места они изображались боком. Поэтому, в частности, цифры «2» и «3» приобрели ту форму, которую мы знаем.

Математика арабов В 7-8 веке объединенные исламской идеей древние кочевые племена Аравии завоевали обширные территории от Индии до Испании. Возникла арабская цивилизация, научным центром которой стал город Багдад. Арабские математики изучили и перевели труды ученых Греции, Индии, Китая и благодаря их комментариям Европа также познакомилась с великими творениями ученых древности.

Достижения Арабской математики Наибольших успехов в математике достиг Мухаммед ибн Муса аль-Хорезми. Он работал в первой половине 9 века в Багдаде. Главная книга Хорезми названа скромно: «Учение о переносах и сокращениях», то есть техника решения алгебраических уравнений. По арабски это звучит «Ильм аль-джебр ва»ль-мукабала» Какие термины произошли от имени ученого и названия его книги? Ответ

Средневековая Европа В Европе, после распада Римской империи наступили «темные века». Города были разграблены и покинуты, библиотеки сгорели, университеты закрылись, ученые вымерли, не оставив учеников. Однако всему приходит конец – даже темным векам. Около 1100 г. в западноевропейской математике начался почти трехвековой период освоения сохраненного арабами и византийскими греками наследия Древней Греции и Востока. Первым, заслуживающим упоминания европейским математиком стал Леонардо Пизанский (Фибоначчи). В своем сочинении Книга абака (1202) он познакомил европейцев с индо-арабскими цифрами и методами вычислений, а также с арабской алгеброй.

Математика Эпохи Возрождения Когда распространилось книгопечатание, каждый образованный человек мог заглянуть в книгу Евклида или Архимеда и составить свое мнение об их открытиях. Итальянские художники 15 века научились применять стереометрию в живописи. Они изобрели технику перспективы, благодаря которой плоские изображения пространственных тел кажутся неотличимы от реальных предметов. Назовите имя художника, который особенно отличился в этой области.

Достижения итальянских математиков В 16 в в залах университетов Италии были очень популярны турниры, похожие на современные олимпиады для школьников. На них математики предлагали коллегам решить различные алгебраические задачи. Итогом таких турниров, стало открытие приемов и способов решения уравнений 3 и 4 степени. Эти открытия были опубликованы в 1545 г. Джироламо Кардано в книге «Великое искусство». Предложите задачу для команды соперников.

Возникновение математической символики Но решения уравнений сопровождались затруднениями, связанными с неудобными обозначениями неизвестных величин и действий над ними. В алгебре эту проблему удачно решил французский математик. Он впервые использовал привычные нам знаки арифметических действий над известными числами или над буквами, изображающими неизвестные числа. Изложив на этом языке все известные факты о решении уравнений – многочленов, математик заметил связь между коэффициентами и корнями этих уравнений. Кто этот математик? Ответ.

Математика 17 века Принято считать, что вся современная наука оформилась в 17 веке. Одним из замечательных ученых этого периода был немец Иоганн Кеплер (1571 – 1630). С 1600 г. он работал в Пражской обсерватории наблюдал за движением планет. Успехи Кеплера в расчете пройденного планетой пути по известной скорости движения стали первым шагом в новой науке – интегральном исчислении.

Рене Декарт Другой великий математик – француз Рене Декарт впервые ввел понятие переменной величины и функции, изобрел метод координат, который позволил плоские кривые описывать в одном из двух эквивалентных языков: наглядно-геометрическом, или аналитическом (через формулы). Двухсторонний «словарь» переводящий фразы одного из этих языков в равнозначные фразы другого языка, Декарт назвал аналитической геометрией.

Ньютонова революция в науке Так математики и физики называют последнюю треть 17 века и первую четверть 18 века – то время, когда был создан математический анализ (исчисление производных и интегралов от любых гладких функций). Почти всех математиков того времени привлекала задача определения и вычисления мгновенных скоростей различных величин. Независимо друг от друга решение этой задачи дали англичанин И.Ньютон и немец Готфрид Лейбниц. Они стали основоположниками методов математического анализа: дифференциального и интегрального исчисления.

Математика 18 века 18 век в математике стал веком торжествующего анализа. Главным методом познания природы становится составление и решение дифференциальных уравнений. Центрами математических исследований остаются Академии наук. Математики становятся профессионалами, любители почти исчезают со сцены. C точки зрения математики, 18 век можно назвать веком Эйлера. Его гигантская фигура накладывает отпечаток на все математические достижения столетия. Именно он сделал из анализа совершенный инструмент исследования.

Математика 19 века В 19 веке объектами математического исследования всё больше становятся нечисловые объекты: события, предикаты, множества, абстрактные структуры, векторы, тензоры, матрицы, функции, многолинейные формы и т. д. Были созданы новые математические теории: теория вероятностей, теория чисел, теория пределов, теория множеств и другие.

Карл Гаусс (1777 – 1855) Гаусса нередко называют наследником Эйлера. Они оба носили неформальное звание «король математиков» и удостоились посмертной уважительной шутки: «Он перестал вычислять и жить». Математический талант Гаусса проявился в раннем детстве и конечно, первым его увлечением стала арифметика. В 9 лет он открыл (во время школьного урока) формулу суммы арифметической прогрессии. К. Гаусс создал основы теории чисел, развил арифметику комплексных чисел, и т. д.

Геометрия в 19 веке Если 18 век был веком анализа, то 19-й по преимуществу стал веком геометрии. Быстро развиваются созданные в конце 18 века начертательная геометрия и возрождённая проективная геометрия. Появляются новые разделы: векторное исчисление и векторный анализ, геометрия Лобачевского, многомерная риманова геометрия, теория групп преобразований.

Современная математика Если математику, известную до 1600, можно охарактеризовать как элементарную, то по сравнению с тем, что было создано позднее, эта элементарная математика бесконечно мала. Расширились старые области и появились новые, как чистые, так и прикладные отрасли математических знаний. Выходят около 500 математических журналов. Огромное количество публикуемых результатов не позволяет даже специалисту ознакомиться со всем, что происходит в той области, в которой он работает, не говоря уже о том, что многие результаты доступны пониманию только специалиста узкого профиля. Ни один математик сегодня не может надеяться знать больше того, что происходит в очень маленьком уголке науки.

Назовите имя математика 1. Одна из легенд об этом математике рассказывает, что царь Птолемей обратился к нему с вопросом, нет ли более легкого пути к познанию его трудов, на что ученый гордо ответил: «К геометрии нет царской дороги!». Кто он? Ее знакомство с математикой произошло в 8 лет, так как стены ее комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора Островского. Кто она? 3. В 1700 г. Петром I он был учинен «российскому благородному юношеству» учителем математики. Им был создан первый русский учебник математики, который Ломоносов называл «вратами учености». В знак признательности царь Петр пожаловал ему другую фамилию. Кто он?

4. «Пусть не читает меня тот, кто не является математиком.» Эти слова принадлежат знаменитому художнику, механику, математику. Назовите его имя. 5. Во время войны Франции с Испанией вся тайная переписка испанцев свободно читалась французами, так как этот математик всякий раз разгадывал испанский шифр, как бы его не запутывали вражеские шифровальщики. Не представляя себе могущества человеческого ума, испанцы думали, что французам помогает дьявол. Они даже жаловались римскому папе и просили его уничтожить эту “дьявольскую силу”. Кто он? 6. Труды этого русского математика не были признаны при его жизни, т.к. в них он подробно излагал геометрию, основанную на новой аксиоме о параллельных, согласно которой через точку, лежащую в данной плоскости вне данной прямой, можно провести по крайней мере две прямые, не пересекающие заданную прямую. Кто он?

Тест по истории математики В какой стране родился великий математик древности Архимед? [Египет; Древняя Греция; Древний Рим.] 2. Кто из математиков, родившись в Швейцарии, всю свою жизнь и талант отдал служению России? [Виет; Эйлер; Лейбниц.] 3. В каком древнегреческом городе занимался научной деятельностью Евклид? [Эфес; Александрия; Афины.] 4. Какой знаменитый ученый-математик впервые ввел переменную величину? [Лейбниц; Декарт; Ферма.] 5. Какой знаменитый человек, своеобразный «титан» эпохи Возрождения, фантастически разносторонняя и талантливая личность, ввел в математику знаки «+» и «–»? [Дюрер; Леонардо да Винчи; Микеланджело.] 6. Какая геометрическая фигура обязана своим названием греческому столику для еды? [Трапеция; ромб; квадрат.] 7. Какое геометрическое тело обязано своим названием лесной шишке? [Пирамида; конус; шар.] 8. Какой русский писатель любил сочинять задачи для маленьких детей? [Н. Гоголь; Л. Толстой; М. Лермонтов.]

9.. Кто из великих древнегреческих математиков вычислил отношение длины окружности к диаметру (число p)? [Архимед; Пифагор; Евклид.] 10. Кто из великих математиков ввел правило нахождения экстремума с помощью производной? [Эйлер; Ферма; Лобачевский.] 11. Кто из знаменитых математиков впервые ввел понятие «функция»? [Лейбниц; Гаусс; Лиувилль.] 12. Кто из ученых-математиков впервые в XVI в. ввел формулу для решения кубического уравнения? [Гаусс; Виет; Тарталья.] 13. Математик, давший доказательство основной теоремы алгебры (всякое алгебраическое уравнение с действительными коэффициентами имеет корень). [Гаусс; Кардано; Галуа.] 14. Древнегреческий философ, являющийся одним из основателей логического метода рассуждения «от противного». [Платон; Птолемей; Анаксагор.] 15. Русский математик и педагог, создатель учебной книги по математике, на которой воспитывалось не одно поколение школьников. [Осиповский; Ломоносов; Магницкий.] 16. Создатель неевклидовой геометрии. [Лобачевский; Фалес; Эйлер.]

Назовите термин Это термин происходит от латинских слов «дважды» и «секу». О чем идет речь? Этот термин ввел Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это? Этот термин ввели пифагорейцы, а название произошло от греческого слова, означающего в переводе «игральная кость». Что это? Этот термин в переводится с греческого, как «натянутая тетива». Назовите его. Это понятие было в большом почете у пифагорейцев, с ним они связывали мысли о порядке и красоте в природе. Оно применяется не только в математике, но и в искусстве, архитектуре. Что это? Считалось, что формы этих платоновых тел, присущи элементам первооснов бытия, а именно: огню, земле, воздуху, воде, вселенной. О чем идет речь? Ответы.

Старинные задачи Задачи индийских математиков Задачи из учебника Магницкого

Леонтий Филиппович Магницкий

От имени ученого – Аль-Хорезми произошло слово алгоритм; от названия его работы – «Аль-джебр…» слово алгебра.

Ответ к задаче о пастухе: в стаде 315 быков

Леонард Эйлер Эйлер положил основания теории функций комплексного переменного, теории обыкновенных дифференциальных уравнений и уравнений в частных производных. Явился создателем вариационного исчисления и многих приемов интегрирования. Эйлер внес большой вклад в алгебру и теорию чисел, где его результаты являются классическими и известны в науке под названием формул и теорем Эйлера. Используя специально подобранную символику, Эйлер облегчил язык математики, сделал ее более обозримой и более доступной. Он, например, ввел сокращенные обозначения тригонометрических функций угла х: tg x, ctg x, sec x, cosec x (обозначения sin x и cos x : были введены И. Бернулли). Эйлер установил современную точку зрения на тригонометрические функции как функции числового аргумента. В трудах Эйлера тригонометрия приняла тот вид, который она имеет в настоящее время. Математические методы Эйлер распространил и на другие науки (оптика, теория музыки, баллистика, морская наука, страховое дело и т. д.). Характерной особенностью всех трудов Эйлера является конкретная постановка математических проблем и задач, требующих развития новых методов, стремление получить решение задач в виде законченных формул, по которым желаемый ответ находится с любой степенью точности. Лаплас назвал Эйлера общим учителем всех математиков второй половины XVIII века. К этому надо добавить, что Эйлер явился идейным предшественником многих математиков XIX и XX веков.

Другим великим греком, с чьим именем связывают развитие математики, был Пифагор (ок. 585–500 до н.э.). Полагают, что он мог познакомиться с вавилонской и египетской математикой во время своих долгих странствий. Пифагор основал движение, расцвет которого приходится на период ок. 550–300 до н.э. Пифагорейцы создали чистую математику в форме теории чисел и геометрии. Целые числа они представляли в виде конфигураций из точек или камешков, классифицируя эти числа в соответствии с формой возникающих фигур («фигурные числа»). Слово «калькуляция» (расчет, вычисление) берет начало от греческого слова, означающего «камешек». Числа 3, 6, 10 и т.д. пифагорейцы называли треугольными, так как соответствующее число камешков можно расположить в виде треугольника, числа 4, 9, 16 и т.д. – квадратными, так как соответствующее число камешков можно расположить в виде квадрата, и т.д. Из простых геометрических конфигураций возникали некоторые свойства целых чисел. Например, пифагорейцы обнаружили, что сумма двух последовательных треугольных чисел всегда равна некоторому квадратному числу. Они открыли, что если (в современных обозначениях) n2 – квадратное число, то n2 + 2n +1 = (n + 1)2. Число, равное сумме всех своих собственных делителей, кроме самого этого числа, пифагорейцы называли совершенным. Примерами совершенных чисел могут служить такие целые числа, как 6, 28 и 496. Два числа пифагорейцы называли дружественными, если каждое из чисел равно сумме делителей другого; например, 220 и 284 – дружественные числа (и здесь само число исключается из собственных делителей).

Одним из самых выдающихся пифагорейцев был Платон (ок. 427–347 до н.э.). Платон был убежден, что физический мир постижим лишь посредством математики. Считается, что именно ему принадлежит заслуга изобретения аналитического метода доказательства. (Аналитический метод начинается с утверждения, которое требуется доказать, и затем из него последовательно выводятся следствия до тех пор, пока не будет достигнут какой-нибудь известный факт; доказательство получается с помощью обратной процедуры.) Принято считать, что последователи Платона изобрели метод доказательства, получивший название «доказательство от противного». Заметное место в истории математики занимает Аристотель, ученик Платона. Аристотель заложил основы науки логики и высказал ряд идей относительно определений, аксиом, бесконечности и возможности геометрических построений. Величайшим из греческих математиков классического периода, уступавшим по значимости полученных результатов только Архимеду, был Евдокс (ок. 408–355 до н.э.). Именно он ввел понятие величины для таких объектов, как отрезки прямых и углы. Располагая понятием величины, Евдокс логически строго обосновал пифагорейский метод обращения с иррациональными числами. Работы Евдокса позволили установить дедуктивную структуру математики на основе явно формулируемых аксиом. Ему же принадлежит и первый шаг в создании математического анализа, поскольку именно он изобрел метод вычисления площадей и объемов, получивший название «метода исчерпывания». Этот метод состоит в построении вписанных и описанных плоских фигур или пространственных тел, которые заполняют («исчерпывают») площадь или объем той фигуры или того тела, которое является предметом исследования. Евдоксу же принадлежит и первая астрономическая теория, объясняющая наблюдаемое движение планет. Предложенная Евдоксом теория была чисто математической; она показывала, каким образом комбинации вращающихся сфер с различными радиусами и осями вращения могут объяснить кажущиеся нерегулярными движения Солнца, Луны и планет.

В 1508 году по приглашению папы Юлия II Рафаэль отправляется в Рим. Папа поручает художнику роспись парадных залов Ватиканского дворца. Фреска «Афинская школа» воплощает величие философии и науки. Ее основная идея — возможность гармонического согласия между различными направлениями философии и науки — принадлежит к числу важнейших идей гуманистов. Под сводами величественного здания расположились группами древнегреческие философы и ученые. В центре композиции находятся Платон и Аристотель, олицетворяющие античную мудрость и представляющие две школы философии. Платон указывает пальцем на небо, Аристотель простирает руку над землей. Воин в шлеме — Александр Македонский, он внимательно слушает Сократа, который, что-то доказывая, загибает пальцы. Слева, у подножия лестницы, Пифагор, в окружении учеников, занят разработкой математических проблем. Человек в венке из виноградных листьев — Эпикур. Человек, сидящий в задумчивой позе, опершись на куб, — Микеланджело в образе Гераклита. На ступеньках лестницы расположился Диоген. Справа Евклид, склонясь над доской, измеряет циркулем геометрический чертеж. Ступени лестницы символизируют этапы овладения истиной. Рядом с Евклидом стоят Птолемей (держит в руках земной шар) и, вероятно, пророк Зороастр (держит небесный глобус). Чуть правее стоит сам художник (смотрит прямо на зрителя). Хотя на фреске представлено свыше 50 фигур, свойственное Рафаэлю чувство пропорций и ритма создает впечатление удивительной легкости и простора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

путешествие в историю математики свечников. Смотреть фото путешествие в историю математики свечников. Смотреть картинку путешествие в историю математики свечников. Картинка про путешествие в историю математики свечников. Фото путешествие в историю математики свечников