путешествие на поезде истории

Путешествие на поезде истории

Здесь публикуются ссылки на новые скидки, акции и специальные предложения из раздела promokod.pikabu.ru

Все предложения проверены и отбираются вручную @promokodex – партнерами Пикабу.

Если вдруг у вас возникла проблема, обращайтесь к @promokodex или по адресу pikabu@couponpartner.ru

Подписывайтесь, если хотите быть в курсе всех новых предложений!

Пикабу в мессенджерах

Активные сообщества

путешествие на поезде истории. Смотреть фото путешествие на поезде истории. Смотреть картинку путешествие на поезде истории. Картинка про путешествие на поезде истории. Фото путешествие на поезде истории

путешествие на поезде истории. Смотреть фото путешествие на поезде истории. Смотреть картинку путешествие на поезде истории. Картинка про путешествие на поезде истории. Фото путешествие на поезде истории

путешествие на поезде истории. Смотреть фото путешествие на поезде истории. Смотреть картинку путешествие на поезде истории. Картинка про путешествие на поезде истории. Фото путешествие на поезде истории

путешествие на поезде истории. Смотреть фото путешествие на поезде истории. Смотреть картинку путешествие на поезде истории. Картинка про путешествие на поезде истории. Фото путешествие на поезде истории

путешествие на поезде истории. Смотреть фото путешествие на поезде истории. Смотреть картинку путешествие на поезде истории. Картинка про путешествие на поезде истории. Фото путешествие на поезде истории

путешествие на поезде истории. Смотреть фото путешествие на поезде истории. Смотреть картинку путешествие на поезде истории. Картинка про путешествие на поезде истории. Фото путешествие на поезде истории

путешествие на поезде истории. Смотреть фото путешествие на поезде истории. Смотреть картинку путешествие на поезде истории. Картинка про путешествие на поезде истории. Фото путешествие на поезде истории

путешествие на поезде истории. Смотреть фото путешествие на поезде истории. Смотреть картинку путешествие на поезде истории. Картинка про путешествие на поезде истории. Фото путешествие на поезде истории

путешествие на поезде истории. Смотреть фото путешествие на поезде истории. Смотреть картинку путешествие на поезде истории. Картинка про путешествие на поезде истории. Фото путешествие на поезде истории

путешествие на поезде истории. Смотреть фото путешествие на поезде истории. Смотреть картинку путешествие на поезде истории. Картинка про путешествие на поезде истории. Фото путешествие на поезде истории

Тенденции

путешествие на поезде истории. Смотреть фото путешествие на поезде истории. Смотреть картинку путешествие на поезде истории. Картинка про путешествие на поезде истории. Фото путешествие на поезде истории

Vip поезд

путешествие на поезде истории. Смотреть фото путешествие на поезде истории. Смотреть картинку путешествие на поезде истории. Картинка про путешествие на поезде истории. Фото путешествие на поезде истории

Партизаны

путешествие на поезде истории. Смотреть фото путешествие на поезде истории. Смотреть картинку путешествие на поезде истории. Картинка про путешествие на поезде истории. Фото путешествие на поезде истории

путешествие на поезде истории. Смотреть фото путешествие на поезде истории. Смотреть картинку путешествие на поезде истории. Картинка про путешествие на поезде истории. Фото путешествие на поезде истории

Уют и умиротворение

путешествие на поезде истории. Смотреть фото путешествие на поезде истории. Смотреть картинку путешествие на поезде истории. Картинка про путешествие на поезде истории. Фото путешествие на поезде истории

путешествие на поезде истории. Смотреть фото путешествие на поезде истории. Смотреть картинку путешествие на поезде истории. Картинка про путешествие на поезде истории. Фото путешествие на поезде истории

Все скидки и промокоды в одном месте

Вы там как, готовы к осенним распродажам? Чтобы не пропустить самые интересные и выгодные предложения, подпишитесь на полезный телеграм-канал Пикабу со скидками. Да, Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок!

В «Пикабу Скидки» вы найдете актуальные предложения:

• доставки еды (KFC, Delivery Club, «Папа Джонс»);

• книги («Читай-город», «Литрес», Storytel);

• услуги и сервисы («Делимобиль», Boxberry, «Достависта»);

• маркетплейсы и гипермаркеты (Ozon, «Ашан», «Яндекс.Маркет»);

• одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor)

• бытовая техника и электроника («М.Видео», «Связной», re:Store);

• товары для дома (IKEA, «Леруа Мерлен», Askona);

• косметика и парфюмерия («Л’Этуаль», «Иль де Ботэ», Krasotka Pro);

• товары для детей («Детский мир», MyToys, Mothercare);

• образование («Нетология», GeekBrains, SkillFactory);

Источник

Путешествие на поезде истории

Пост – продолжение истории про путешествие из Москвы во Владивосток на электричках. В пути мы провели 37 дней, из них – 27 в электричках, мы проехали 7494 км, или 15 ноутбуков в эквиваленте. Этот этап пути можно описать словосочетанием: «крайне дорогие электрички».

Мы проехали следующий маршрут:

Могоча – Ерофей Павлович (поезд)

09:20 – 13:10, стоимость 730.5 руб.

Ерофей Павлович – Сковородино

15:20 – 19:30, стоимость 1294 руб.

Ночевка в Сковородино, стоимость 750 руб. за человека.

15:57 – 19:29, стоимость 1264 руб.

Ночевка в Магдагачи, стоимость 1250 руб. за человека.

1) Могоча – Ерофей Павлович

Мы садимся в поезд Чита-Благовещенск с сильным желанием заказать распиаренную солянку, но в данном поезде не оказывается вагона-ресторана. Проводница говорит, что на всех местных поездах их отменили.

С нами в вагоне едет толпа молодых людей, не очень давно поступивших в институт. И именно здесь, в поезде в Забайкалье, на перегоне от Могочи до Амазара решаются все великие проблемы страны и человечества. Люди оживленно разговаривают. Именно из этих ламповых обсуждений будущего молодежи, образования и политики в России и может зародиться искра изменений в стране. И эту бы искру отвезти в центральную Россию, поддержать, чтобы она разгорелась и превратилась в пламя, но поезд нещадно высаживает всех пассажиров в Амазаре.

На этой станции мы встречаем еще одну отмирающую реликвию железных дорог – бабушек лоточниц. Покупаем пол литра голубики за 200 рублей, что очень дешево в сравнении с остальной едой. Продают также пирожки, курицу, вареные яйца и пельмени. Выбор на любой вкус, но стоит ли покупать приготовленную еду вдоль железной дороги – большой вопрос. Бизнес бабушек сильно завязан на расписании РЖД – вот уберут 15-минутные пересадки или сократят их до 2 минут, и целая куча предпринимателей окажутся без работы. Хотя и без этого, данный сегмент продаж начинает загибаться.

Продавцы с пирожками:

путешествие на поезде истории. Смотреть фото путешествие на поезде истории. Смотреть картинку путешествие на поезде истории. Картинка про путешествие на поезде истории. Фото путешествие на поезде истории

Дальше мы едем в одиночестве. Очень сильно виляет дорога, постоянно что-то объезжаем. Это, наверное, самый кривой участок нашего пути.

Просто, посмотрите на небольшой участок путей на карте:

путешествие на поезде истории. Смотреть фото путешествие на поезде истории. Смотреть картинку путешествие на поезде истории. Картинка про путешествие на поезде истории. Фото путешествие на поезде истории

путешествие на поезде истории. Смотреть фото путешествие на поезде истории. Смотреть картинку путешествие на поезде истории. Картинка про путешествие на поезде истории. Фото путешествие на поезде истории

путешествие на поезде истории. Смотреть фото путешествие на поезде истории. Смотреть картинку путешествие на поезде истории. Картинка про путешествие на поезде истории. Фото путешествие на поезде истории

В Ерофее Павловиче нас встречает вокзал, построенный в виде замка с бойницами и двумя каменными ладьями с обоих сторон. Сразу почему-то кажется, что Е.П. Хабаров для данных мест – викинг, сродни Рюрику, основавшего Русь.

путешествие на поезде истории. Смотреть фото путешествие на поезде истории. Смотреть картинку путешествие на поезде истории. Картинка про путешествие на поезде истории. Фото путешествие на поезде истории

На одной из улиц посёлка к нам подходит мужчина и дарит моей спутнице охапку цветов, а потом просто уходит, не попросив ничего взамен. Именно настолько приветливо нас встретила Амурская область. Мы долго блуждаем по улицам в попытках найти памятник Хабарову, пока один из жителей говорит, что его здесь нет. Наверное, это закономерно. Зачем ставить памятник тому, для кого весь город – памятник?

Во время прогулки мы встречаем машину с надписью: сердца, легкие, мясо, фарш… Рядом пенек с топором. С машины продают мясо, и прямо здесь, на улице рубят. Мы видели подобную машину еще в Ксеньевке, и там она была окружена стаей дворовых собак. Собаки были воспитанные, просто смотрели на коровов.

путешествие на поезде истории. Смотреть фото путешествие на поезде истории. Смотреть картинку путешествие на поезде истории. Картинка про путешествие на поезде истории. Фото путешествие на поезде истории

На вокзале на нас немного смотрят как на дураков – мы настойчиво просим продать билет на пригородную электричку, хотя тот же плацкарт (да и любой другой вид транспорта) выйдет гораздо дешевле. В итоге отдаю 2588 рублей и получаю два красивых билета с надписью «экспресс» и голографической защитой бумажки. Вообще, под словом экспресс стали маскировать любой поезд с дорогим проездом. Не останавливается на паре станций в расписании – уже экспресс и в два раза дороже. Едет 170 км 4 часа – тоже экспресс, пусть и другого пригородного не существует. Но спасибо, что есть хотя бы такой.

Электричка – все тот же старенький плацкарт, с почему-то закрытым туалетом и сильным сквозняком, мешающим спать. Но туалет мы уже умеем открывать. За деньги в электричку едут или люди в ближайшую деревню или мы. В поезде ничего не происходило, мы просто существовали.

путешествие на поезде истории. Смотреть фото путешествие на поезде истории. Смотреть картинку путешествие на поезде истории. Картинка про путешествие на поезде истории. Фото путешествие на поезде истории

Сейчас, по заверениям местных жителей, город живет железной дорогой и нефте- и газопроводами, которые находятся в округе и продолжают свое строительство. О том, что рядом нефтянка также говорят цены на еду и жилье – в 1.5 раза выше московских, хотя станция стоит на транссибе и не должно быть проблем с поставками еды. С жильем тоже все плохо – койка на вокзале стоит 2000 за день. К счастью, в гостиницах города работают люди, с которыми можно торговаться.

путешествие на поезде истории. Смотреть фото путешествие на поезде истории. Смотреть картинку путешествие на поезде истории. Картинка про путешествие на поезде истории. Фото путешествие на поезде истории

Прошлое и настоящее города:

путешествие на поезде истории. Смотреть фото путешествие на поезде истории. Смотреть картинку путешествие на поезде истории. Картинка про путешествие на поезде истории. Фото путешествие на поезде истории

Сковородино отлично описывает сам себя на стенде, посвященном событиям в городе: прошлое города описано подробно и убористо, а настоящее – пусто. Раньше в городе было много чего, включая храм, научно-исследовательскую мерзлотную станцию (первую в СССР), золотоносные прииски в округе. Но время шло, и мерзлотная станция переехала в Тынду, церковь сгорела, а предприятия пришли в упадок. Спрашивая у людей что посмотреть – рассказывают о неработающем фонтане и красивом лесе. Почему-то в этой поездке меня очень часто стали посылать в лес…

путешествие на поезде истории. Смотреть фото путешествие на поезде истории. Смотреть картинку путешествие на поезде истории. Картинка про путешествие на поезде истории. Фото путешествие на поезде истории

Могила Сковородина, расстрелянного японцами:

путешествие на поезде истории. Смотреть фото путешествие на поезде истории. Смотреть картинку путешествие на поезде истории. Картинка про путешествие на поезде истории. Фото путешествие на поезде истории

Снова покупаем красивый билет на экспресс до Магдагачи, теперь 1264 рубля. На входе в электричку контролёр восклицает: «Офигеть, даже такое бывает!» Мы снова местные дурачки, и единственные кто поедет за деньги до конца. Усаживаясь, слышу, как за стеной вторую проводницу будят и просят посмотреть на нас, «Едут за деньги до конца!». Ну хоть кого-то мы впечатлили. Оказывается, с этими же контролёрами мы поедем завтра до Шимановской, они пообещали нам деревянную электричку за 1300 рублей. Удовольствие, которое мы заслужили.

Амурская область – это или лес или опушки, на которых, вероятно, когда-то тоже был вырублен лес. Но, как только въехали в область стали встречать красивые закаты.

Такой был в Сковородино:

путешествие на поезде истории. Смотреть фото путешествие на поезде истории. Смотреть картинку путешествие на поезде истории. Картинка про путешествие на поезде истории. Фото путешествие на поезде истории

А Такой в пути в Магдадачи:

путешествие на поезде истории. Смотреть фото путешествие на поезде истории. Смотреть картинку путешествие на поезде истории. Картинка про путешествие на поезде истории. Фото путешествие на поезде истории

Вида за окном электрички:

путешествие на поезде истории. Смотреть фото путешествие на поезде истории. Смотреть картинку путешествие на поезде истории. Картинка про путешествие на поезде истории. Фото путешествие на поезде истории

путешествие на поезде истории. Смотреть фото путешествие на поезде истории. Смотреть картинку путешествие на поезде истории. Картинка про путешествие на поезде истории. Фото путешествие на поезде истории

Прогуливаясь ночью по Магдагачи – лавирую по грязи между лужами в темноте, потому как фонари работают очень редко. Мимо проходят такие же люди, подсвечивающие дорогу фонариками. И с одной стороны – что за запустение творится вокруг, а с другой благодаря отсутсвию асфальта – чувствуешь себя ближе к земле, а из-за отсутствия освещения – можно видеть звезды. Ночью было необлачно и подняв голову вверх – были раскинуты россыпи звезд и созвездий, блистающих на небосклоне.

путешествие на поезде истории. Смотреть фото путешествие на поезде истории. Смотреть картинку путешествие на поезде истории. Картинка про путешествие на поезде истории. Фото путешествие на поезде истории

В Магдагачи нам посоветовали дойти до плотины, и мы ни разу не пожалели об этом. Построили ее еще век назад и до сих пор она выполняет свою работу. Сидя, на железном мосте с одной стороны открывается вид на залив, товарный поезд, проезжающий вдалеке, голубое небо с кучевыми облаками и те же самые облака, проплывающие в синеве воды, слегка дрожащие, от легкой ряби на подходе к плотине. С другой стороны открывается резко контрастирующая картина: с видимым грохотом через единственный открытый шлюз вниз срывается вода, разбиваясь о камни, вспениваясь и смешиваясь с желтизной поднятого песка и ила, распространяя это волнение на сотни метров вперед по течению реки.

путешествие на поезде истории. Смотреть фото путешествие на поезде истории. Смотреть картинку путешествие на поезде истории. Картинка про путешествие на поезде истории. Фото путешествие на поезде истории

путешествие на поезде истории. Смотреть фото путешествие на поезде истории. Смотреть картинку путешествие на поезде истории. Картинка про путешествие на поезде истории. Фото путешествие на поезде истории

Здесь можно заметить насколько старая плотина: третья от нас каменная створка насквозь пробилась потоком воды, стекающей через соседний шлюз.

путешествие на поезде истории. Смотреть фото путешествие на поезде истории. Смотреть картинку путешествие на поезде истории. Картинка про путешествие на поезде истории. Фото путешествие на поезде истории

путешествие на поезде истории. Смотреть фото путешествие на поезде истории. Смотреть картинку путешествие на поезде истории. Картинка про путешествие на поезде истории. Фото путешествие на поезде истории

В Амурской области стали везти очень много леса:

путешествие на поезде истории. Смотреть фото путешествие на поезде истории. Смотреть картинку путешествие на поезде истории. Картинка про путешествие на поезде истории. Фото путешествие на поезде истории

Станция Глубокий, не Глубокая.

путешествие на поезде истории. Смотреть фото путешествие на поезде истории. Смотреть картинку путешествие на поезде истории. Картинка про путешествие на поезде истории. Фото путешествие на поезде истории

Еще один памятник РЖД. Как дизельный электрогенератор, только угольный (ну или дровяной).

путешествие на поезде истории. Смотреть фото путешествие на поезде истории. Смотреть картинку путешествие на поезде истории. Картинка про путешествие на поезде истории. Фото путешествие на поезде истории

А вот забавные скамейки на одной из станций, стилизованные под колеса паровозов:

путешествие на поезде истории. Смотреть фото путешествие на поезде истории. Смотреть картинку путешествие на поезде истории. Картинка про путешествие на поезде истории. Фото путешествие на поезде истории

Еще один нестандартный вокзал в пути, к сожалению, забыл чей.

путешествие на поезде истории. Смотреть фото путешествие на поезде истории. Смотреть картинку путешествие на поезде истории. Картинка про путешествие на поезде истории. Фото путешествие на поезде истории

Скоро на всех вокзалах страны! Или как не остаться без вещей перед поездом

путешествие на поезде истории. Смотреть фото путешествие на поезде истории. Смотреть картинку путешествие на поезде истории. Картинка про путешествие на поезде истории. Фото путешествие на поезде истории

Хочу немного рассказать про это.

путешествие на поезде истории. Смотреть фото путешествие на поезде истории. Смотреть картинку путешествие на поезде истории. Картинка про путешествие на поезде истории. Фото путешествие на поезде истории

На экране появится надпись «Штрихкод принят» и ячейка откроется. не сразу, через паузу, за это время некоторые успевают протянуть руку к двери и захлопнуть ее в тот момент когда она откроется.

Источник

«Дергал крокодила за хвост»: 11 историй о поездах, которые вдохновляют на путешествие

Путешественники делятся на два типа: одни ненавидят поезда, а другие их обожают.

Мы уже рассказывали о попутчиках, которые превращают в ад любую поездку по железной дороге. Но соседи по вагону бывают и другими: бабушки делятся бутербродами, солдаты ведут себя тихо и культурно, а священники-телезвезды угощают икрой. Еще в поезде можно высыпаться, пить вкусный чай, знакомиться с интересными людьми и даже учить языки. Собрали для вас истории, после которых захочется купить билет в плацкартный вагон.

Мы ехали в поезде четыре дня. За это время узнала кучу интересного: как учатся в семинарии и как стать звездой православного телевидения.

Плюсы: потрогал живого поросенка за рыло на одной из остановок.

Минусы: нельзя закрыть окно. В него лил дождь, ветер и попадали запахи из вагона-термоса с курами на соседнем пути. Я приехал домой и заболел.

Чуть ближе к Москве купе расформировали на два СВ.

Во время учебы в институте несколько раз ездили с подругой из Центральной России к родителям в Якутию. Дорога занимала шесть дней в одну сторону. Было много веселых историй.

Как-то раз попали в вагон с красноярской детской футбольной командой. Два дня мальчики 9—14 лет трогательно окружали нас вниманием, заваривали нам лапшу и чай. Мы с ними играли и читали книжки.

Всегда везло с соседями. Как-то ехали с прекрасной татарской семьей, и у меня был интенсив по изучению татарского. В другой раз с нами ехали брат и сестра к родным в Чечню. Несколько фраз на чеченском помню до сих пор.

Больше всего нравилось возвращаться от родителей обратно в конце лета: смотришь в окно, и на глазах меняется погода. В Якутии уже осень, к Байкалу постепенно теплеет, а через пять дней за окном снова лето. Сейчас поезда люблю меньше, но в них классно читать и отсыпаться. Поезд — это маленькая жизнь.

Однажды ехала в «Сапсане». Во Владимире на соседнее кресло села бабушка. Она не поняла, как подключиться к медиасистеме. Я распутала ей казенные наушники, показала, как пользоваться. Бабушка рассказала, что едет в Санкт-Петербург к внуку, он учится на художника, спросила, где я учусь, где живу.

Однажды ехал с призывниками. Их был целый вагон. Они вели себя тихо и культурно, только майор надоел: то встать, то сесть, то выйти, то зайти, то всем в туалет, то принимать пищу. Я был на нижней полке, поэтому меня это тоже касалось. Еще он почему-то не разрешал солдатам спать в одежде и в летнюю жару выходить на станцию без формы и ботинок.

Зато я увидел вблизи военный паек. Для дороги — классный. Мне даже неловко было вынимать свою однообразную еду после этого.

Только в 2019 году накатала на поездах почти 11 тысяч километров, по большей части в плацкарте. Боюсь сглазить, но крупных эксцессов ни в одной поездке не было. Наоборот, или отсыпалась, или прекрасно общалась с попутчиками.

Лучшей была 30-часовая поездка в Петербург: ни храпящих соседей, ни бегающих детей, ни тем более дембелей и вахтовиков. Даже фильмы на полную громкость никто, кажется, не смотрел. Просто удивительно.

Обожаю спать в поездах. Редкий случай, когда можно спать почти нон-стоп без угрызений совести, что мог бы заниматься чем-то более полезным. Атмосфера самая успокаивающая: покачивание, мерные шумы.

Рад появлению поезда Москва Киевская — Москва Павелецкая. Обязательно воспользуюсь: те же деньги, что и в капсульном хостеле, но гораздо привлекательнее.

Долгие стоянки ненавижу из-за разных звуков, которые не дают спать. На попутчиков, видимо, везло: сколько себя помню, проблем не было.

Ехали с подругой из Евпатории в одном вагоне с пионерлагерем. У нас хватило денег только на бутылку воды, а ехать сутки. Вожатые поделились «Дошираками». Главное — компания: с ней в любом аду станет весело.

путешествие на поезде истории. Смотреть фото путешествие на поезде истории. Смотреть картинку путешествие на поезде истории. Картинка про путешествие на поезде истории. Фото путешествие на поезде истории

Я люблю поезда: они обеспечивают плавный переход от работы к отпуску. Из моего города до Москвы ехать сутки, и обычно я планирую все это время проспать. Иногда получается.

Обычно я выбираю верхнюю полку в купе: она стоит как плацкарта или дешевле. Там комфортно сидеть и раскладывать вещи. В отличие от нижней полки никого не нужно пускать посидеть на твоей простыне. Летом в купе кондиционеры.

Еще люблю ночные поезда: заснул в Москве, проснулся в Петербурге. На более короткие расстояния выбираю «Блаблакар».

Обожаю поезда. В детстве ездили в Сочи, в дороге читали книжки, играли в карты. Было жарко, но об этом как-то не думали. Утром всегда чай в подстаканнике. Это святое.

Потом в поездах я ездила по 7—8 раз в год. Ни разу не попались плохие соседи. Никогда в нашем купе не шумели пьяные. Если пили, то тихо.

Читатели путешествуют. Воспоминания о самых впечатляющих поездках

путешествие на поезде истории. Смотреть фото путешествие на поезде истории. Смотреть картинку путешествие на поезде истории. Картинка про путешествие на поезде истории. Фото путешествие на поезде истории

путешествие на поезде истории. Смотреть фото путешествие на поезде истории. Смотреть картинку путешествие на поезде истории. Картинка про путешествие на поезде истории. Фото путешествие на поезде истории

путешествие на поезде истории. Смотреть фото путешествие на поезде истории. Смотреть картинку путешествие на поезде истории. Картинка про путешествие на поезде истории. Фото путешествие на поезде истории

Источник

Путешествие на поезде истории

В детстве (особенно раннем) хотя бы раз в год ездил с бабушкой на поезде в Москву. Брали мы с ней всегда нижнюю и верхнюю полки.

Но была у меня проблема- я сильно боялся высоты. Настолько, что просто залезть на верхнюю полку для меня было невыполнимо. И люди, ехавшие с нами, видя страх и истерику в глазах шестилетнего неуклюжего мальчика в гигантских очках, обычно просто уступали мне нижнее место, пока однажды вместо бабушки со мной не поехал дед.

В девять вечера, выслушав все мои причитания вроде «я не могу», «я боюсь» или «давай лучше попросим поменяться», дед сверкнул на меня глазами из под густых бровей и сказал:

-Хватит ныть! У тебя билет на верхнюю полку? Верхнюю! Так что будь добр, не устраивай неудобств остальным из за своих проблем!

Верхнюю полку я, к слову, после этой поездки полюбил и в последующем спорил с дедом, кто из нас её займёт.

Деду в этом году 78. В Москву все так же ездит вместе с бабушкой. И всегда доплачивает за нижние полки. Чтобы «не устраивать неудобств остальным из за своих проблем»

путешествие на поезде истории. Смотреть фото путешествие на поезде истории. Смотреть картинку путешествие на поезде истории. Картинка про путешествие на поезде истории. Фото путешествие на поезде истории

«С костылями карабкался на верхнюю полку». Истории о тех, кому не уступили в поезде.

Когда мы впервые написали о конфликтах, возникающих между пассажирами верхних и нижних полок, мы получили много комментариев в защиту путешествующих внизу. Пассажиры справедливо отмечали, что они купили более дорогой билет на нижнюю полку, озаботившись этим заранее, а значит, никому ничего не должны уступать.

Правила РЖД на стороне купивших билет. Перевозчик четко указывает, что пассажир должен занимать место согласно указанным в билете данным. Более того, за пассажиром нижней полки закреплено право на пространство под полкой, а за пассажиром верхней – право на третью полку (в плацкарте) и нишу для вещей в купе.

И все бы хорошо, но жизнь причудливее правил. Бывает так, что ехать надо, а мест нет никаких вообще. И тогда получается, как в описанных ниже случаях.

Я видела, как мальчик с костылем лез на вторую боковую. Рядом лбы мужские сидели, никто и не моргнул. Я в соседнем купе ехала, стало так противно, подошла к маме, предложила свое нижнее место. Она ответила: «Спасибо, не нужно. Редко, кто уступает. Пусть привыкает к этому». Да, ничего не просить, надеяться на себя, здорово. Но ведь есть ситуации непредвиденные, вот у бабушки, например, умер кто-то, и она срочно покупает билет. Уж какой есть.

Давно, 27 лет назад это было. Сыну полтора года, и он, и я только что переболели тяжелейшей ангиной с осложнениями, я еле ноги передвигала. Умер мой свекр, жил он на Украине, мы в Ленинграде тогда еще. Умер он 29 апреля, похороны 2 мая, самая горячая пора, все едут на майские каникулы по домам. Билетов нет в принципе.

По телеграмме нам дали билеты на самолет до Киева, а нам надо было в Кривой Рог. В Киеве муж с боем добыл билеты на ночной поезд до места, верхние боковые. К моменту, когда началась посадка, я уже была еле жива. Всю ночь попеременно с мужем караулили сына на верхней полке, никто, естественно, не уступил (да я и не просила), хотя полный вагон студентов был.

Кстати, в те времена еще не было ценовой дифференциации «верхнее-нижнее». Я самих похорон даже не помню, как мне плохо потом было.

А еще вот такую историю нам рассказали в комментариях. Не возьмусь судить автора этого текста, но пассажирка мало того, что купила билеты на верхние полки, так еще и решила сделать жизнь «нижних» пассажиров невыносимой, и с упоением рассказала об этом. Никому не пожелаю таких соседей по купе, хотя виноваты обе стороны.

Собралась с двумя детьми в Адлер. Муж умудрился нам купить 2 верхних полки (поменяешься, может). Детям 3.5 и 5.5 лет. Ну дети у меня нормальные, они спать могут хоть на потолке. Неудобно, конечно, но меняться я не собиралась, доедем.

Садимся в поезд, в нашем купе 2 женщины – мама с дочкой, обе хорошо за 100 кг и сын(внук) примерно двух лет.

Бабушка (да там лет-то ей было всего около 50-ти) сразу, как мы зашли, истерично заявляет: «Наши места нижние! У нее ребенок, а я больная!»

– Да я как-то и не просила Вас уступать.

Подумали они еще, видать, много. Потому что всю дорогу, если не лежали на все полки, то сидели за столом, не давая возможности сесть ни мне, ни моим малым. Опять же, мы люди не гордые, поедим и лежа. Но ответка ж прилетит.

Дети мои мирно поползали по верху часа четыре, потом поспали, побегали по коридору, порисовали, поиграли в пазлы, а после решили устроить обезьянью тренировку. Они висели между полками во всех позах, мотылялись по лестнице сверху вниз натоптанными носками по подушкам дам (те, наверное, именно для этого положили подушки к лестнице, трясли над столом ногами в курочку с яйцами…).

Двухлетний мальчик соседок, глядя на веселящихся моих детей, тоже требовал войти-выйти, залезть наверх, игрушки моих детей. Мамашка решила подсадить малыша на полку к моим девицам, на что я заметила: «Наши места верхние».

Когда дамы выходили на своей станции, я тепло попрощалась с ними и сказала, что всегда приятно ездить с добрыми, вежливыми людьми.

Попросили как-то поменяться.

Раньше раз в месяц ездил из Санкт-Петербурга в Москву и обратно. Всегда брал верхнюю полку, т.к. зашел в поезд, закинул рюкзак, расстелил и спать. И этот раз было не исключением, но с одним маленьким но.

Всем хороших дорог и адекватных попутчиков!

Уступание нижней полки в поезде, ваше мнение?

Источник

Путешествие на поезде истории

Летом 2018 года я работал в пассажирском вагонном депо проводником пассажирских вагонов.

Все дети едут в сопровождении своих родителей (это важно!), возраст детей от 14 до 17 лет. Многие из них даже в свои 15-16 лет такие здоровые, что выше меня на голову и имеют больше мышц, чем я.

Из самого Саратова при этом ехала женщина лет 50. Она очень вежливо и максимально корректно ко мне обратилась: «Извините, пожалуйста, могу я занять нижнюю полку, пока никого нет? Я после операции и никак не смогу подняться наверх». Я ей разрешил. А чего нет-то?

М: Извините, там женщина на нашем месте сидит и не хочет уходить, сделайте что-нибудь или позовите старшего.

Я: Хорошо, сейчас решим вопрос.

Уже иду туда и чувствую, что сейчас будет гон на весь вагон.

М: Вот эта женщина заняла место моего сына!

Я: Вы в курсе, что все пассажиры обязаны ехать на местах, указанных в билете? Однако по обоюдному согласию пассажиры имеют право поменяться местами.
Парень, (обращаюсь к «ребёнку») уступишь место женщине? Тебе плюсик в карму будет.

М: Он не СОВЕРШЕННОЛЕТНИЙ, он еще не ДЕЕСПОСОБНЫЙ, чтобы принимать САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ!

Понимаете всю абсурдность ситуации?
Парень. Спортсмен. Ростом под 185. Накаченный и НЕДЕЕСПОСОБНЫЙ.

Обращаюсь к парню напрямую: «Слушай, уступи место, ты наверху спокойно доедешь, тут ехать-то ночь осталось.

При этом женщина предлагала заплатить за разницу в цене билета за верхние и нижние полки.

Парень в итоге уступил место, а Яжмать грозилась звонить на горячую линию и тогда мне будет плохо.
А если бы позвонила, то мне правда было бы плохо и минус премия.

путешествие на поезде истории. Смотреть фото путешествие на поезде истории. Смотреть картинку путешествие на поезде истории. Картинка про путешествие на поезде истории. Фото путешествие на поезде истории

Про поезда

Добавлю и свой рубль в копилку постов о любителях нижних полок.

Дело было лет 10 назад, когда в плацкарте ещё можно было перевозить животных.

— Так. Мы поедем на нижней полочке, а вы, девушка, перебирайтесь на верхнюю.

Я такой наглости не ожидала, поэтому вежливо игнорю и продолжаю вдохновляться елями за окном.

Понимая, что сейчас на меня будут орать, возможно, матом, отвечаю:

— Купили бы внучке билет на нижнюю полку, раз так переживаете. Я вам уступать не собираюсь, у меня кот и на верхней с ним ехать не удобно.

Вулкан в виде женщины разразился:

— Чегооо? Пересаживайся нахалка! Я сейчас проводника позову, она нам обещала!

Мужчина в купе напротив попытался меня защитить и успокоить разбушевавшуюся стихию, но был послан. Дама продолжила:

— Кот ей важнее ребёнка! А если моя внучка упадёт и разобьет голову? Такая важная для ребёнка место пожалела, котика она везёт.

— А если мой кот захочет ночью слезть с полки и удавится в поводке, ваша внучка не начнёт заикаться, увидев утром дохлого кота у себя на подушке?

Яжбабушка открыла рот, но сказать смогла только «ящасвернусь». Через пару минут действительно вернулась, забрала вещи, глянув на меня, покрутила пальцем у виска и процедила, обращаясь к внучке:

— Пойдём, тут твоя мама будет спать, а мы с тобой через два купе.

Да, у них, помимо этого, было ещё два места в этом вагоне: верхнее и нижнее.

Вот и у меня был случай.

путешествие на поезде истории. Смотреть фото путешествие на поезде истории. Смотреть картинку путешествие на поезде истории. Картинка про путешествие на поезде истории. Фото путешествие на поезде истории

Уступите место, игоисты.

путешествие на поезде истории. Смотреть фото путешествие на поезде истории. Смотреть картинку путешествие на поезде истории. Картинка про путешествие на поезде истории. Фото путешествие на поезде истории

Попутчики в поезде

Всем привет. Наконец-то закончилась рабочая вахта и начался отпуск, поэтому сразу прыгнул на поезд и уехал отдыхать. Сама поездка была спокойная, но вспомнились самые трешовые поездки, которые случались. Все они произошли в разное время, но на одном направлении.

Внимание, в посте присутствует мат, мерзость и не рекомендуется людям со слабой психикой и беременным. И так, поехали.

Наступил первый отпуск и соответственно поехал отдыхать в гости к друзьям. Билет был куплен на нижнюю боковушку. Напротив, на нижних полках, ехала пожилая семейная пара, примерно лет 60, а над ними молодой парнишка. Они с мужиком, в процессе поездки, под вечер хорошо напились и завалились спать (мне тоже предлагали, но отказался). А дальше случилось то, чего никто не ожидал. Парню приспичило справить естественную нужду, но т.к слезть не получилось, он просто сел на верхней полке и тупо начал ссать вниз. Вся эта струя попала на нижнюю полку напротив, на которой спал его собутыльник. Мужик охренел от такого поворота, тут же соскочил, и со словами «Ах ты пидарас» надавал люлей парнишке. До конца поездки парень ехал молча и практически не слазил со своей полки.

Так же поехал в отпуск, но в этот раз, в начале, поехал в Екатеринбург на концерт. Так же разместился на нижней боковушке, напротив ехали мужики с вахты. Попались адекватные, не пили. А вот на следующей станции к ним на верхнюю полку заселился молодой парнишка. Тоже ехал с вахты, но т.к. вся его компания была в другом вагоне он быстро покидал свои вещи и пошел всё это дело отмечать. Вернулся только ближе к ночи и кое как залез спать. Мне ночью не спалось и поэтому слушал музыку и читал книгу на телефоне, а дальше произошел неожиданный поворот. Видимо не рассчитав силу своего организма и сильно перебрав спиртным, парнишку начало рвать, ну и слезть и добежать до туалета он тупо не успел (еще бы, в таком состоянии). Соответственно начал блевать на свою постель и вся эта рвотная масса начала капать вниз, на мужика который там спал. Он тоже прифигел от такого поворота событий, соскакивает с полки и со словами: «Ты че творишь, урод» скидывает парня вниз. Прибегает тут же проводник, начинается разбор полётов. Мужику выдали новый комплект постельного белья, виновник унес своё постельное и дальше завалился спать. На утро начался разбор, т.к. непонятно куда он дел наволочку и простыню, а дать адекватного ответа где они он не смог. Естественно, с него взяли деньги еще за два новых комплекта постельного белья. Чем вся эта история закончилась хз, т.к. к тому времени уже приехали в город и я вышел из вагона.

Она больше про наглость. Сел в вагон, народу еще нет и вагон практически пустой. В этот раз ехал на обычной нижней полке. Напротив меня села женщина и тут же давай мне заявлять

«Молодой человек, вы обязаны со мной поменяться местами». А ехала она на верхней полке, соответственно билет вышел у нее дешевле. Прифигев от такой наглости прямым текстом послал её пешее эротическое путешествие. Она тут же вызвала проводника и давай заявлять, что какая молодежь пошла, не хочет меняться местами. Проводник сам сам от такой наглости офигел и состоялся такой разговор

Она пошла, вызвала начальника поезда и начала жаловаться на тяжелую жизнь и как не справедливо с ней поступают. Начальник оказался адекватным, выслушал её, и тоже офигев от такой наглости, сказал, что не устраивает, то пусть идет сдает билет и берет на другое место, куда хочет или сидит на жопе ровно и не возникает. Женщина не ожидала такого поворота и до конца поездки я, проводник и нач.поезда были главными врагами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *